Мы составили список самых-самых, с просмотром которых ты станешь истинным знатоком качественного кино!
Классические фильмы
— Думаю, ретроленты в скором времени смогут составить конкуренцию современному кино — блокбастерам и анимированным приключенческим фильмам. Этим летом классические европейские фильмы будут показаны на некоторых из самых знаковых площадок культурного наследия Европы. Здесь много кадров из фильмов ужасов, но нам не хотелось "кастрировать" коллекцию, убрав оттуда фото со съемок кино другого жанра. В Чехии обнаружили считавшийся утерянным фильм одного из основоположников кинематографа Жоржа Мельеса. Глава «Цифрового телевидения» Роберт Гндолян заявил, что в крупнейших российских городах был проведен опрос среди рядовых зрителей, чтобы выяснить, какие классические картины. Глава «Цифрового телевидения» Роберт Гндолян заявил, что в крупнейших российских городах был проведен опрос среди рядовых зрителей, чтобы выяснить, какие классические картины.
100 лучших фильмов всех времен
Одна из самых противоречивых, тревожных и захватывающих картин — классический фильм ужасов. Гендиректор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров назвал два любимых фильма Леонида Гайдая, которому 30 января исполнилось бы 100 лет. В этот раз её программа будет включать в себя 28 отреставрированных классических фильмов.
Коллекция классических фильмов
Провальный Ремейк: "Криминальное Чтиво" 2021 реж. Классический Фильм: "Заводной Апельсин" 1971 реж. Стэнли Кубрик. Провальный Ремейк: "Заводной Апельсин" 2019 реж. Джордж Лукас. Классический Фильм: "Великий Диктатор" 1940 реж.
Это весьма своеобразный жанр не для широкой публики. Отсюда и споры кинокритиков, какие ленты можно считать культовыми, а какие нет. Например, такой статус «Бегущего по лезвию» вряд ли кто-то возьмется оспаривать: картина не выстрелила в прокате, поначалу породила относительно небольшое сообщество фанатов и оказала решающее влияние на визуальный облик жанра киберпанк. А романтическое фэнтези «Сумерки» и его продолжения, вокруг которых в нулевые сложился огромный здравствующий и ныне фэндом, многие назовут просто популярной франшизой. Вышедший в 1999 году фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» провалился в прокате, хотя малоизвестным его назвать трудно.
Именно после экранизации романа Чака Паланика по всему миру, в том числе и в России, незнакомые мужчины стали собираться вместе и выпускать пар в драках между собой. Это было не похоже на стычки футбольных фанатов, драки район на район или кулачные бои. Фильм вызвал к жизни новое явление и сам стал явлением. В то же время в России для тех, кто взрослел в 80-е и начале 90-х, культовыми оказались такие боевики, как «Коммандо», «Кикбоксер», «Одинокий волк Маккуэйд» и множество других фильмов с Арнольдом Шварценеггером, Жаном-Клодом ван Даммом, Чаком Норрисом и другими актерами жанра тех лет. Хотя большая их часть вряд ли попадет в списки зарубежных исследователей.
Пока только первый упомянут в книге Кристофера Джей Олсона «Сто величайших культовых фильмов». Категории культовых фильмов Некоторые исследователи делят культовое кино на три категории: старые фильмы, которые по прошествии лет остаются востребованными аудиторией «Касабланка», «Некоторые любят погорячее» , «полночное кино» трэш; фильмы для маргиналов; старые фильмы категории «Б» и доведенные до абсурда триллеры , серии фильмов и сериалы «Звездные войны», «Властелин колец», «Твин Пикс». Ревнители же считают, что культовое кино по определению не может быть массовым и общественно приемлемым. Как правило, в нем должны быть черты, отталкивающие большую часть потенциальной аудитории и одновременно притягивающие меньшую. Это фильмы для «избранных».
Культовыми часто становятся фильмы, которые ищут нетипичные методы повествования, новых героев и уникальные эстетические решения — будь то запоминающаяся цветокоррекция или съемка длинным кадром.
Наряду со всеми любимыми картинами, такими, как «Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку», «Белые росы», зрители смогут увидеть и современные работы белорусских кинорежиссеров, которые с успехом демонстрировались в кинотеатрах области «Лист ожидания», «На другом берегу», «Киношники» и другие. В Гомеле легендарный фильм можно было посмотреть в кинотеатре «Октябрь».
Музыкальные, атмосферные, семейные, — отличные советские фильмы в нашей подборке советских кинокартин. Лучшие образцы советского кино обладают не только сиюминутной, но и вневременной художественной и этической ценностью.
Каждый найдет что посмотреть из советских фильмов на нашем сайте. Устраивайтесь поудобнее и смотрите советские фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве на Tvigle.
Классические фильмы, которые оказали глубокое влияние на культуру и общество
Вся история кино с 1945 по 2023 год в одной таблице • Arzamas | Откройте для себя лучшие классические фильмы всех времен. Получите сп. |
100 лучших фильмов в истории по версии Variety | Экранизация классики русской литературы. 66 видео. 422 подписчика. |
Коллекция классических фильмов | Классическое детское кино с Натальей Андрейченко в главной роли. |
Экранизации классики - Кино-Театр.Ру | Более 200 самых важных фильмов, имен и явлений. |
100 величайших фильмов по версии читателей Empire | О канале Телепрограмма Новости Спецпроекты Контакты В КИНО. |
25 современных экранизаций классики: от «Пиноккио» до «Эммы», от Диккенса до Ремарка
сайте принадлежащего Квентину Тарантино кинотеатра New Beverley в Лос-Анджелесе в последние несколько недель стали появляться его отзывы на классические фильмы. Наш блогер, автор учебников по русскому языку Екатерина Бунеева, составила подборку экранизаций русской классики. На прошлой неделе Мосфильм предложил кинотеатрам выпустить в повторный прокат свои классические фильмы. 50 классических фильмов на все времена смотреть онлайн. 20 прекрасных фильмов ретро, которые хочется пересматривать. Более 200 самых важных фильмов, имен и явлений.
20 лучших исторических фильмов: неочевидные ленты и культовая классика
Культовыми часто становятся фильмы, которые ищут нетипичные методы повествования, новых героев и уникальные эстетические решения — будь то запоминающаяся цветокоррекция или съемка длинным кадром. Например, «Драйв» тот же Олсон считает культовым. А еще такой статус нередко получают картины по принципу «настолько плохо, что даже хорошо» «Комната» Томми Вайсо. Что такое классическое кино Классическое кино — образцовые и широко известные фильмы, которые входят в золотой фонд мирового кинематографа. Оно характеризуется количеством наград, международным признанием и вкладом в развитие жанров и направлений. Статус classic фильм может получить лишь по прошествии нескольких десятков лет, когда будет понятно, как он повлиял на основные течения в искусстве. В большинстве случаев достойные такого статуса фильмы определяют авторитетные кинокритики.
Классическое кино чаще всего освещает темы, близкие большому количеству людей. В отличие от культовых лент, такие фильмы редко проваливаются в прокате, как «Побег из Шоушенка», «Форрест Гамп», «Унесенные ветром». В чем различия классического и культового кино Культовое кино может быть и в большинстве случаев является маргинальным. Классические же фильмы обычно не выходят за рамки общепринятых норм. Изначально понятие «культового кино» возникло во второй половине 1950-х, когда в Америке пользовались популярностью кинотеатры под открытым небом драйв-ины. В силу маленьких бюджетов, они показывали дешевые и непопулярные ленты.
Со временем эти фильмы стали предметом притяжения небольшой, но заинтересованной аудитории. Можно сказать, социальные группы сами формируют «культовость» фильма. Классическое кино становится таковым после всеобщего признания профессионалами индустрии.
Предлагаем вам уникальную возможность сопоставить «неповторимые оригиналы» и «жалкие пародии» из мира кино. Классический Фильм: "Криминальное Чтиво" 1994 реж. Квентин Тарантино. Провальный Ремейк: "Криминальное Чтиво" 2021 реж. Классический Фильм: "Заводной Апельсин" 1971 реж.
Стэнли Кубрик.
Классика и авангард». Автор: Анна Мироненко.
Поэтому кинокомпания Shochiku Films решила представить обновлённую версию его фильма «Легенда о Нараяме» 1958. Действие «Легенды о Нараяме» происходит в деревне, жители которой подчиняются жестоким, почти первобытным обычаям видео пользователя facciadoppia Французская «Синематека танца» покажет три фильма один в полном метре и два в коротком с участием известных джазовых музыкантов. В этот раз зрителям предстоит насладиться драмой итальянского неореалиста «Путешествие в Италию» 1954 с Ингрид Бергман и Джорджем Сандерсом в главных ролях. Инициаторы «проекта Росселлини» планируют постепенно «обновить» всю фильмографию знаменитого режиссёра.
На этот раз фонд представит редкие записи, практически не известные западному зрителю: индонезийскую ленту «После отбоя» 1954 и индийскую драму «Кальпана» - единственный фильм знаменитого танцора Удая Шанкара, который стал одновременно сценаристом, режиссёром и исполнителем главной роли. Картина была закончена ещё в 1943 году, однако премьера состоялась только после войны, в 1948-м. Российско-американский режиссёр Андрей Кончаловский покажет отреставрированную версию приключенческой драмы «Поезд-беглец» 1985. Сценарий фильма «Поезд-беглец» написал Акира Куросава видео пользователя MaximusCrow8 Сотрудники Французского киноархива продемонстрируют плод многолетней работы — отреставрированный вариант фильма Аньес Варды «Клео от 5 до 7» 1962 , который считается классикой «Новой волны», а компания Gaumont представит комедийный боевик Жоржа Лотнера «Барбузы — секретные агенты» 1964.
Вся история кино с 1945 по 2023 год в одной таблице
Классическое кино — образцовые и широко известные фильмы, которые входят в золотой фонд мирового кинематографа. Новая Надежда" (1977) реж. Новости Статьи Каталог фильмов. Фильмы, которые стали классикой и возвращают зрителя в советскую эпоху — смотреть старые советские фильмы можно уже сейчас на Tvigle. Статья автора «Black Maria Кино» в Дзене: На недавно прошедшем Каннском кинофестивале помимо киноновинок демонстрировалась избранная киноклассика. И сейчас полно фильмов и сериалов с этим классическим противопоставлением простого, честного и доброго жителя Средней Америки и бесчувственного горожанина из Нью-Йорка.
Журавли, голуби и понедельники: 10 советских фильмов на все времена
Режиссёр: Энтони Эсквит. Непревзойденная Софи Лорен играет избалованную наследницу миллионного состояния, которая выросла с мыслью, что всё и всех можно купить. Конечно, одна случайная встреча перевернет весь её мир. Сюжет фильма настолько жизненный, что, наверное, будет актуальным во все времена.
Режиссёр: Федерико Феллини. Между прочим, фильм даже был запрещён к показу Римской католической церковью за критику религии.
Они не только доступны там в виде сканов высокого разрешения, но и тщательно описаны, классифицированы и транскрибированы в современной орфографии. Сотни документов, составляющих этот массив, — результат трудов многих поколений ученых и архивистов — и есть главный и бесспорный источник наших знаний о самом драматурге и о его роли в истории английского театра и английской культуры елизаветинских времен. Коротко, не претендуя на полноту, укажем на ряд важных свидетельств. О том, что некий актер, «выскочка-ворона», «потрясатель сцены» shake-scene , смеет тягаться в искусстве сочинения пьес с профессиональными драматургами, говорится в памфлете под названием «На грош ума, купленного за миллион раскаяний», вышедшем в Лондоне в 1592 году. Автором его традиционно считают поэта, драматурга и писателя Роберта Грина, но им мог быть и другой человек, писавший от его имени. В абзаце про «выскочку-ворону» приводится аллюзия на строчку из третьей части «Генриха VI», исторической пьесы, автором или по меньшей мере одним из авторов которой был Шекспир, а также обыгрывается его фамилия — Shake-speare, «потрясающий копьем». Это считается одним из первых свидетельств появления в Лондоне нового драматурга, соперника и конкурента уже существующих, — и чуть ли не единственным отрицательным отзывом современника о творчестве Шекспира.
Спустя шесть лет, в 1598 году, некий Фрэнсис Мерес издал книгу «Palladis Tamia, или Сокровищница ума», в которой несколько раз упомянул имя Шекспира, назвав его автором комедий, трагедий и «сладостных» сонетов. Он перечислил заголовки шести шекспировских комедий одна из них нам неизвестна — то ли впоследствии была утрачена, то ли опубликована под другим названием и шести трагедий четыре из них мы бы отнесли к жанру исторических хроник. Книга Мереса — важное свидетельство о том, что в театральных и литературных кругах Лондона репутация Шекспира как сочинителя была высока. Выпущенные им под собственным именем поэмы «Венера и Адонис» 1593 и «Похищение Лукреции» 1594 неоднократно переиздавались. Сохранилось также множество отзывов современников — поэтических и в частной переписке, — свидетельствующих о том, что сочинения Шекспира были хорошо известны и пользовались популярностью. В Shakespeare Documented их количество исчисляется десятками. Кроме того, при жизни драматурга были опубликованы 16 его пьес, некоторые — не по одному разу. В большинстве случаев имя автора на них не указывалось, но такова была общая практика того времени — профессия драматурга еще только формировалась, изначально их продукция не имела высокого поэтического статуса и предназначалась для театров издатель обычно указывал, какой актерский коллектив играл эту пьесу. Очевидно, имя Шекспира становилось привлекательным брендом и все чаще появлялось на обложках изданий его пьес — «Сон в летнюю ночь», «Венецианский купец», «Много шума из ничего», обе части «Генриха IV», «Гамлет», «Король Лир», «Перикл».
В 1609 году вышли «Шекспировы сонеты» — таким необычным названием издатель явно хотел подчеркнуть их принадлежность своему автору за десять лет до этого недобросовестный публикатор пытался приписать Шекспиру чужие сонеты. Шекспир, как известно, умер в 1616 году. Иногда замечают, что лондонские литературные и театральные круги никак не откликнулись на это событие, но это не совсем так. Он умер в Стратфорде, и известие о его смерти, которое, видимо, достигло столицы с опозданием, вызвало не взрыв эмоций, а твердое решение увековечить его память с помощью монументального книгоиздательского проекта — и в 1623 году появилось Первое фолио, «Мастера Уильяма Шекспира комедии, исторические хроники и трагедии», увесистая книга большого формата ин-фолио — типографский термин, означающий «в половину стандартного типографского листа бумаги». Издание открывали похвалы в адрес Шекспира от лица издателей и приглашенных ими поэтов. Бен Джонсон, друг и соперник Шекспира, в элегии, посвященной его памяти, называет покойного «Лебедем Эйвона» напомним, родной город Шекспира — Стратфорд-на-Эйвоне и сравнивает с Эсхилом, Софоклом, Еврипидом. Перешагнем через несколько десятилетий. Всего в XVII веке вышло четыре шекспировских фолио. Каждый раз, начиная со Второго, их состав несколько менялся — в них включали те или иные пьесы других драматургов, но все они неизменно свидетельствовали о высоком статусе своего автора.
Впрочем, о статусе классика тогда еще не было и речи. В середине века в Англии произошла пуританская революция, ставшая своего рода водоразделом, отделившим культуру елизаветинской и яковианской эпох с их любовью к театру и другим публичным подобного рода развлечениям от последующих столетий.
Подробнее Зарегистрирован федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель — Курицын Андрей Александрович. Главный редактор — Курицын Андрей Александрович. Запрещено для детей.
Портал предлагает своим пользователям не только новинки кино - кадры, трейлеры, постеры, фотографии со съемочных площадок и статистику кассовых сборов, но и справочную информацию об известных кинематографистах и главных наградах киноиндустрии.
Все права на материалы, опубликованные на сайте www.
23 раритетных фото со съемок 23 классических фильмов
В Чехии обнаружили считавшийся утерянным фильм одного из основоположников кинематографа Жоржа Мельеса. Собрали самые ожидаемые премьеры фильмов в 2024 году. Классика мирового кино — в апреле на телеканале «Кинохит» Кинохит. Отзывы о фильмах и рейтинги кино.
Классические фильмы
Фильм Марлена Хуциева вошел в программу «Каннская классика» | Новости Статьи Каталог фильмов. |
Новости | Киноконцерн "Мосфильм" | Подборки. Классические фильмы. Классические фильмы смотреть онлайн. Фильтры. |
Аргайл: Супершпион (Argylle)
- На фестивале покажут лучшие фильмы XX века в цифровом качестве
- Лучшие фильмы по классике - ReadRate
- «Фильмов просто нет». Шнейдеров о премьерах мировой классики
- Чем культовое кино отличается от классического
- «Мосфильм» предложил выпустить в прокат свои классические фильмы
- Лучшие фильмы, которые нужно посмотреть каждому
Экранизации классики
В женском монастыре нашел приют обессиленный Джонатан Харкер, которому удалось сбежать из замка графа Дракулы. Большой интерес к произошедшему проявляет сестра Агата — тщательно изучив записи Джонатана, она просит рассказать его историю во всех подробностях. Мини-сериал от создателей современного «Шерлока» — с долей иронии над традиционным образом вампира. Люпен, сериал, 2021 Источник: «Арсен Люпен. Не ради денег, а чтобы отомстить. Очень вольная адаптация серии книг Мориса Леблана, которые выходили в начале XX века. Здесь же действие происходит в современности. Когда будущий лауреат Гонкуровской премии был ребенком, его мать твердо решила, что он станет дипломатом и всемирно известным писателем. Жизнь приготовила Ромену немало испытаний: бедность, болезни, скитания. Но все это ему удалось преодолеть благодаря тому, что в него всегда безоговорочно верила его мать.
Семья Энн Эллиот находится на грани банкротства. После семи лет разлуки девушка встречает капитана Фредерика Уэнтворта, с которым она когда-то разорвала помолвку. Теперь у бывших влюбленных есть шанс наладить отношения. Бриджертоны, сериал, 2020 — … Источник: серия сентиментальных любовных романов «Бриджертоны» Режиссер: Том Верика, Шери Фоксон, Олрик Райли История о восьми дружных братьях и сестрах влиятельной семьи Бриджертонов. Англия, эпоха Регентства. В Лондоне начинается очередной светский сезон — юноши и девушки готовятся к долгожданному дебюту в высшем обществе. Главной звездой столицы становится старшая дочь Бриджертонов Дафна. Но неподобающее поведение старшего брата Дафны, Энтони, моментально отгоняет от девушки толпы поклонников. Осиротевшая девочка Мэри вынуждена переехать в окутанный тайнами особняк своего дяди в Англии.
Правилами строго запрещено выходить из своей комнаты и бродить по коридорам огромного дома, но однажды Мэри обнаруживает потайную дверь, ведущую в таинственный сад, где исполняются любые желания. Первая мировая война позади, и Фэнни Логан из уважаемого английского семейства пытается найти идеального мужа.
Акира Куросава, большой поклонник русской литературы, перенес действие «Идиота» в Японию. Камэда знакомится с миллионером Акамой, который рассказывает ему о своей роковой страсти к красавице Тэко Насу. Режиссерская версия фильма продолжалась почти 4, 5 часа, но по настоянию студии была значительно урезана. В изначальном варианте картина не сохранилась.
Никита Михалков, 1979 Двухсерийный фильм Никиты Михалкова с Олегом Табаковым в заглавной роли отлично передает миф о бездеятельной праздности и инфантильности русской души. А музыка Беллини и Рахманинова ему в этом помогает. Андреа Арнольд, 2011 Удивительно тонкая и чувственная экранизация романа младшей сестры Бронте снята как будто глазами Хитклиффа — один из главных персонажей, кстати, в этой версии чернокожий, а не цыган, как в книге. Работающая с докудрамой Арнольд посмотрите ее невероятный фильм «Аквариум»! Счастливая развязка, что дети не несут ответственности за грехи родителей, здесь тоже опущена — фильм заканчивается примерно на середине романа, так что смотреть его вместо чтения школьной программы настоятельно не рекомендуется.
Андрей собирается на войну за гендерное равенство и думает над изменением пола. После смерти отца Пьер получает огромное наследство, что делает его завидным женихом — он быстро женится на женщине Элен. Но на самом деле ему нравится Наташа Ростова, гендер которой пока не определяется.
Болконский-Веласкес принимает участие в сражении при Аустерлице, где получает тяжёлое ранение, решившее проблему его гендерной идентичности. Безухов узнаёт, что его жена изменяет ему с афроамериканцем, и пытается линчевать обидчика. Это вызывает волну протеста среди темнокожего немытого населения России. Помочь в разрешении ситуации пытается Наполеон, отправляя в Россию многотысячную делегацию правозащитников. Пока они собираются, бесполый Болконский-Веласкес хоронит супругу и договаривается создать семью с неопределившейся Наташей. Правозащитники во главе с Наполеоном подходят к Москве, но глава русских гетеросексуалов Кутузов идёт на них войной. Болконский-Веласкес и Безухов в пылу сражения понимают, что любят только друг друга. Наше время.
Три девушки ищут себя.
Тенденция к биографическому прочтению шекспировских текстов усилилась в XIX веке, с приходом романтизма об этом говорит хотя бы тот факт, что первые в истории литературы — йенские — романтики активно переводили Шекспира на немецкий язык. Романтики причудливо сочетали, казалось бы, разноплановые стремления — к углубленному научному изучению явлений материального мира и к погружению в мистические глубины субъективизма. Авторское «я», творческая оригинальность художника стали для них высшей ценностью; романтическая эстетика нацелена не столько на описание окружающего мира, сколько на выражение своего отношения к нему.
В системе романтических взглядов всякий поэт, о чем бы он ни писал, всегда так или иначе свидетельствует о себе, создает лирическую автобиографию. Казалось, Шекспир, как никто, в изобилии давал материал для построения подобных идей. С другой стороны, тут-то и возникал зазор для сомнений. Человек, никогда не учившийся в университете?
Человек, никогда не покидавший пределов Англии? А точно он все это написал? А он вообще грамотой-то владел? Так в середине XIX века родился черный двойник шекспироведения — антистратфордианство, отрицавшее какую-либо творческую, духовную связь между шекспировскими текстами и выходцем из Стратфорда, целиком построенное на элементарном невежестве, конспирологии и снобизме.
Подлинный историзм, умение сохранять необходимую дистанцию в суждениях о прошлом, умение критически читать архивные документы — все это постепенно проникало в культурную оптику европейцев и американцев, способствовало возникновению шекспироведения как науки, а не собрания досужих суждений. Но и для XIX века Шекспир продолжал оставаться единственной заслуживающей внимания фигурой своего времени — на нем были сосредоточены все интеллектуальные усилия, а на рубеже XIX-XX веков между британскими и американскими шекспироведами развернулось подлинное соревнование: кто быстрее найдет в различных архивах и других источниках подлинные исторические материалы, способные пролить свет на темные пятна в биографии Шекспира? Благодаря этому целенаправленному поиску было обнаружено множество ценных документов именно так складывалась коллекция, представленная в Shakespeare Documented , к тому же постепенно стала приоткрываться и завеса, закрывавшая от взоров исследователей современников Шекспира и саму его эпоху. В конце XIX века, например, были заново обнаружены и прочитаны труды Кристофера Марло — и оказалось, что этот рано погибший писатель был наделен талантом не меньшим, чем у Шекспира.
Только в XIX веке, наконец, собрали очень плохо и неточно и опубликовали труды Томаса Мидлтона, которого сегодня признали не просто соавтором Шекспира «Макбет», «Тимон Афинский», возможно, «Мера за меру» , а едва ли не «нашим вторым Шекспиром». Заново взялись за изучение Джонсона, Флетчера, Бомонта — и целого ряда других драматургов, творивших рядом с Шекспиром. Обычная публика продолжала восхищаться постановками и изданиями Шекспира которые становились все полнее, наполнялись все более исторически точными комментариями , прислушивалась и к шекспироведам, и к антистратфордианцам, но в целом уже не сомневалась, что Шекспир прочно вошел в английский национальный культурный канон. Благодаря общности языка в Америке Шекспира тоже многие считали своим — недаром Гарольд Блум поставил Шекспира в центр своего «западного канона».
Но явлением по-настоящему мирового масштаба Шекспир стал уже в XX веке — благодаря повсеместному увлечению новым режиссерским театром, благодаря возникновению в Великобритании и США целой шекспировской индустрии постановок и публикаций, благодаря популярности и возросшему мастерству переводов, благодаря глобализации культуры в целом — ну и, конечно, благодаря невыдуманным художественным достоинствам его драматургии и поэзии. Сегодня Шекспира ставят и играют во всем мире, в рамках самых разных театральных школ и направлений, адаптируют к самым разнообразным медиа, превращают в материал для сколь угодно экстравагантных трактовок — и его тексты все это выдерживают, открываются любой интерпретации, отвечают на любой запрос. Так требуется ли какой-то пересмотр репутации Шекспира как классика литературы и театра? В последние десятилетия в изучении Шекспира, в способах популяризации его наследия среди широкой публики наметился важный поворот, который уводит нас от культа великого Барда, одного из столпов европейского канона, показывает нам Шекспира как одного из представителей целой когорты талантливых драматургов своего времени, раскрывает его творчество с исторической точки зрения, подтачивает пьедестал его воображаемого надмирного величия.
Это не «принижает» Шекспира, не делает его «меньше», чем он есть. Но это делает наше восприятие его творчества по возможности все более исторически достоверным, помогает нам глубже понять нити, связывающие его и наше время. Уводит прочь от расхожей культурной мифологии и ее двойника — конспирологии. А это уже неплохо.