КАМАЗ – одно из ключевых предприятий Татарстана, однако оно не принадлежит республике. У Daimler на тот момент в России было совместное с КамАЗом предприятие «Даймлер КамАЗ Рус» и 15% в российском концерне.
«КамАЗ» запустил совместный проект с Daimler
RU Хабаровск Тысячи огней в честь Дня Победы: какой праздничный салют увидят хабаровчане на 9 Мая Хабаровчане готовятся отметить 79-ю годовщину победы в Великой Отечественной войне. Команды играли на стадионе «Арена Химки». Матч обслуживала бригада арбитров во главе с Михаилом Черемных Пермь. Матч закончился со счётом 1:0 в пользу хозяев.
В результате деятельности компания получила чистую прибыль в размере 12 млрд 703 млн рублей, что в 2,4 раза больше, чем за 2022 год 5 млрд 387 млн рублей. С одной стороны, необходимо было максимально четко отладить возросшее производство полноприводных грузовиков, с другой — решать вопросы по наращиванию выпуска грузовиков поколения К5 на новой санкционноустойчивой компонентной базе. В 2024 году мы намерены и дальше идти вперед, реализуя Стратегию развития, утвержденную советом директоров и основными акционерами в декабре 2023 года.
Сам езжу и не страдаю. И вот — их продукт ездит по нашим российским дорогам. Сейчас на стадии подготовки завод в Туле. У наших братьев белорусов тоже организуют производство китайских автомобилей. Но самое неприятное то, что рынок снижается. Сегодня падает импорт автомобилей из-за возросшей цены. Казалось бы, организуйте производство всех комплектующих в России! Как думаете, будет это реализовано на практике? А раз объемы снижаются, то и стимулы организации производств снижаются. Допустим, такие вещи как производство сидений, различных деталей кузова, нелицевых панелей при небольшом выпуске продукции экономика еще терпит. А если говорить об изготовлении двигателей, а тем более их частей — должен быть масштаб. Должны быть миллионные производства. Более того, сегодня организованы производства двигателей «Фольксваген». А для окупаемости важны большие объемы продаж. Потому что делать просто так, чтобы делать, никто не будет. Сегодня это главная задача. Сегодня производство автомобилей убыточно. Если посмотреть, под какой процент кредитуют предприятия во всем мире — это не двузначные цифры, как у нас. Ведь о чем просят предприятия? И не только автомобилестроения. Они просят стимулировать и расширять рынок продукции, которую они выпускают. Хорошо, что есть поддержка государства, иначе отрасли не жить. Госпрограммы субсидирования автокредитов, лизинга и утилизации старых автомобилей — эти меры стимулируют отрасль. И если бы их не было, то рынок упал бы еще больше. Еще одна программа — переход автомобилей на газомоторное топливо, в частности машин коммунальных служб, автобусных парков. Газ более дешевое и экологичное топливо. И пусть газовые автомобили стоят дороже, но в итоге они окупаются быстрее дизельных аналогов. Также есть программа сосубсидирования регионов, по которой часть денег для автомобильного предприятия поступает из региона, а часть — из федерального центра. Это делается, в том числе, с целью сохранения кадров в отрасли. При падающем производстве часть персонала надо «высвобождать». И тут есть два варианта: можно взять и уволить, а можно обеспечить другой работой, например, общественной. Понимая при этом, что кризис не может быть вечным и пройдет два, три года и специалисты вновь будут востребованы. Под эти цели государство субсидирует регионы. Администрация региона также заинтересована, чтобы в городах была нормальная основа для дальнейшей жизни. Если, например, в Тольятти людей выбросить на улицу — начнутся волнения. И это очень плохо. Сегодня «АвтоВАЗ» находится по объему производства в первой строчке. Все сборочные заводы — не российские заводы. Куда уходит основная прибыль? Эти заводы организовывают рабочие места, платят налоги в наш бюджет, происходит трансферт технологий.
Так то мы могли ее купить и без включения их в наш состав - и думается мне что продали бы, поставка мостов и прочего- просто бизнес ничего лишнего, в итоге они свалили и мостов нет перестали их нам возить - сдается мне что ни чертежей ни лицензии тоже нет, тогда по сути это нахлебники были а не помошники, и от бюджета немного хватали и приференции были какие-то, все тожен самое как и с Автовазом, рено убежало и все - ни х рея производить не можем ни вест по сути - так как запчасти давал рено, так это тогда не партнерство, если посмотреть китай и их развитие - то иностранцам они давали место под завод - а инострацы им технологии, и изучив эти технологии уже сам китай пошл дальше, а у нас что?
«Мотовилихинские заводы» продали производителю бронеавтомобилей из Татарстана
Фото: realnoevremya. СП управляет сборкой и дистрибуцией среднетоннажных грузовиков «Компас» и заводом каркасов кабин в Набережных Челнах. Ханс-Петер Мозер также значится в числе ее совладельцев.
В 70-х здесь была комсомольская стройка, одновременно с этим строился город Набережные Челны. Завод строился при участии зарубежных партнеров. Не без проблем с концерном удалось договориться о продаже лицензий. Участие в развитии завода хотел принять и внук Генри Форда. Он даже приезжал с этой целью в СССР, где его принимали с большим почетом. Похожая история произошла и с американской компанией Mack Trucks Inc.
По его словам, для начального этапа реализации проекта этой суммы вполне достаточно, дальнейшие затраты будут зависеть от того, на какие объемы производства компания планирует выйти и как далеко зайти в вопросе локализации производства. В презентации сказано, что штамповка деталей будет производиться на предприятии турецкой компании Coskunoz в Елабуге, а сварка кузова, покраска и сборка машин — на заводе микролитражных автомобилей ЗМА в Набережных Челнах. ЗМА до 2019 года принадлежал российско-американскому предприятию Ford Sollers и выпускал легковые автомобили Ford. Однако в 2019 году Ford Motor Company приняла решение прекратить производство легковушек в России в рамках реструктуризации бизнеса. В 2020 году стало известно, что ЗМА выставлен на продажу — и спустя 2 года завод по-прежнему продается. В пресс-службе консалтинговой компании Knight Frank, которая ранее сообщала, что является консультантом по продаже ЗМА в Набережных Челнах, от комментариев отказались. В машины планируется установить собственную защищенную операционную систему ATOM OS, а управлять ей можно будет с помощью мобильного приложения на смартфоне.
Прототипы автомобилей появятся уже в первом квартале 2023 года, а запуск серийного производства АТОМов намечен на 4 квартал 2024 года.
Основное производство расположено в городе Набережные Челны. Он лучше китайских грузовиков? Производственные мощности составляют 71 тысячу автомобилей в год. Главным зарубежным конкурентом является китайский Shacman.
Какие автомобили лучше — без понятия, по фоткам и те, и другие хорошие. Но предприятие чрезвычайно важное для РФ и экономики, бренд известен в мире, грузовики оснащаются колёсами, кабинами, двигателями и трансмиссиями, а в некоторых даже можно спать лёжа. Чувствуют себя в последнее время отлично. Рост в 2023 году более чем в два раза. В 2022 и 2023 годах КАМАЗ увеличил производство автомобилей, а также успешно провёл работу по локализации выпуска необходимых компонентов и замещению поставщиков в рамках кооперации по производству новых моделей.
Использование инструментов клиентского финансирования, инициативы по снижению издержек, работа по локализации выпуска необходимых компонентов и замещению поставщиков в рамках кооперации по производству новых моделей техники привели к получению КАМАЗа годовой чистой прибыли в размере 5 387 млн рублей в 2022 году.
Сергей Когогин: КАМАЗ не отдаст Китаю российский рынок грузовых автомашин в 2023 году
erid Добрый день Друзья!Рад предложить вам очередной обзор с главного конвейера завода Камаз. Стало известно, когда грузовики КамАЗ К5 перейдут на российские мосты. Как сообщил журналист Сергей Ильёв в своём телеграм-канале, сотрудничество прекратили по взаимному согласию. 33-летний Гаглоев в сезоне-2023/24 провёл 24 матча за КамАЗ, забил 3 мяча. Контролирующим акционером КАМАЗа является госкорпорация Ростех – ей принадлежит 47,1% акций. Читайте последние новости на сегодня по теме Камаз. Общее собрание акционеров ПАО «КАМАЗ» приняло решение выплатить дивиденды по результатам деятельности компании за 2022 год.
Бывшее СП КАМАЗа и Daimler выкупили «казахи»
КАМАЗ приобрел логистическую компанию, возглавляемую экс-гендиректором Globaltruck. КАМАЗ приобрел логистическую компанию, возглавляемую экс-гендиректором Globaltruck. Работу компании «КАМАЗ» в условиях западных санкций оценил вице-премьер России Юрий Борисов, побывав на предприятии в Набережных Челнах. Автоконцерн КАМАЗ не намерен уступать долю рынка китайским автопроизводителям в сегменте грузовых машин. Об этом сообщил генеральный директор челнинского завода Сергей Когогин во время проведения молодежного форума машиностроителей KAMAZ 2023. А в 2021 году КамАЗ стал одним из инвесторов стартапа по производству электромобилей "Кама". ПАО «КАМАЗ» — советская, затем российская компания, производитель дизельных грузовых автомобилей и дизельных двигателей, действующий с 1976 года.
Итоги собрания акционеров ПАО «КАМАЗ»
совместного предприятия (СП) российского автопроизводителя с немецкой компанией ZF Friedrichshafen AG. А в 2021 году КамАЗ стал одним из инвесторов стартапа по производству электромобилей "Кама". – Сегодня у и КамАЗа, и у других российских автозаводов есть зарубежные акционеры. Какие результаты и какие достижения в 2022 году продемонстрировал КАМАЗ, какие у него планы на 2023 год? Вышел отчет за 2023 от одного из бенефициаров последних лет — компании Камаз.
КамАЗ полностью перейдет на российские запчасти
Когогин сейчас единолично владеет компанией «Альфа-Инвест» её профиль — письменные и устные переводы, при этом фирма имеет долю в «Зеленодольском фанерном заводе». В 2014 году фирма перешла в собственность кипрской компании Popat holdings limited, в 2017 году — в собственность компании Gordel Investments Limited, а в 2013 году — снова к семье Когогиных. С 2006 по 2013 год через всю «империю» прошло 26 млрд евро, а через Popat holdings limited — 301 млн евро. В основном деньги шли в Швейцарию, Германию и Австрию. Например, супругам принадлежат: квартиры площадью 440 кв. Плюс у взрослых детей есть своя недвижимость: например, у Татьяны Когогиной — одно жильё площадью 167 кв. В 2009 году Когогин стал владельцем участка площадью 4,9 га в подмосковном посёлке Акулинино. У Альфии Когогиной есть вилла в Геленджике. В целом недвижимость только супругов Когогиных, не считая имущества их взрослых детей, можно оценить в более чем 1 млрд рублей.
Кроме того, Сергей Когогин лично арендует 1,1 га на Нижнекамском водохранилище. И это тоже удивительная история. Как следует из судебных документов , ещё в советское время государство предоставило КАМАЗу в бессрочное пользование 669 га «для объектов социальной сферы», в том числе «для строительства комплекса пионерских лагерей», «для строительства спортивного комплекса с трамплинами», «для строительства кратковременных баз отдыха КАМАЗа». Нижнекамское водохранилище В 2009 году, уже при Когогине, КАМАЗу удалось перевести эти земли из бессрочного пользования в собственность. В 2012 году Росимущество обратилось в суд, чтобы оспорить эту сделку. Арбитражный суд Татарстана пришёл к выводу, что «земельные участки национальных парков являются исключительной федеральной собственностью и не подлежат приватизации». Суд признал сделку купли-продажи незаконной. Затем было ещё несколько инстанций: 11 Арбитражный апелляционный суд, ФАС Поволжского округа, Высший арбитражный суд России, — однако все они оставили первоначальное решение без изменения.
Но всё же как минимум один из пяти участков — площадью 4,5 га — каким-то образом остался в собственности КАМАЗа. Согласно выпискам из Росреестра, он был разделён на две части: 3,4 га до сих пор принадлежат КАМАЗу, а 1,1 га были проданы предпринимателю Антону Сырейщикову. Кроме того, по данным сервиса GetContact, в телефоне кого-то из своих знакомых он записан как «Антон Когогин» и «Антон Ремдизель». По данным наших источников Антон действительно работал в АО «Ремдизель». Но это ещё не всё, потому что крупный землевладелец Антон Сырейщиков в 2021 году сдал те самые 1,1 га земли на Нижнекамском водохранилище напрямую Сергею Когогину! Срок аренды, как указано в выписке Росреестра, — 10 лет. На участке видны строения — то ли существующие, то ли строящиеся. По поводу огромного земельного участка, который был в собственности завода, а оказался в аренде лично у Когогина, пресс-служба сообщила: «Все судебные решения, вынесенные в отношении земель НП «Нижняя Кама», урегулированы, претензий к ПАО «КАМАЗ» нет.
Вся деятельность ПАО «КАМАЗ» на землях, принадлежащих компании как на праве собственности, так и на праве аренды, проводится в строгом соответствии с российским законодательством». Пока отец в своём предвыборном ролике обещает спасти страну от прессинга со стороны Запада, его сын и дочь прекрасно проводят время на яхте, аренда которой стоит 22 млн рублей в неделю, в Средиземном море недалеко от берегов Италии. Вот и дочь Сергея Когогина Татьяна живёт в Австрии. По крайней мере, так ещё в апреле 2022 года было указано в её «инстаграме» организация, деятельность которой запрещена на территории России под аватаркой сам профиль закрытый. Правда, после того как редакция отправила запрос в пресс-службу КАМАЗа, Татьяна убрала эту подпись и фамилию из своего аккаунта. То, что Татьяна Когогина давно и серьёзно обосновалась в Австрии, доказывает также её бизнес. В 2018—2021 годах у неё была австрийская бизнес-лицензия. Если верить информации на её сайте сейчас он не открывается, но есть сохранённый скриншот в веб-архиве , фирма занималась продвижением интернет-сайтов.
Успех наших клиентов — это и наш успех, — говорилось на сайте. В сегодняшней высококонкурентной среде развитие бизнеса — непростая задача. Мы предлагаем полный спектр услуг интернет-маркетинга, от создания проекта до внедрения и автоматизации». Лицензия есть и у мужа Татьяны Дмитрия Курамшина, причём действующая сейчас.
А жаль, моторы хорошие и мощностной диапазон очень подходит камским грузовикам. Впрочем, на флагманских настройках мощности Cummins ISL в 375—400 л. Все литье и вся обработка — «камазовские». Чугунный блок цилиндров «девятьсот десятого» еще на стадии подготовки к серийному выпуску, лет пять назад, уже сильно отличался от блока Liebherr D946. Наш блок получился округлым, с ажурными ребрами жесткости — красивый!
Раздельные головки дешевле в производстве, и заводу не надо серьезно перестраивать обрабатывающие линии с головок «740» на «910». Крепление головки надежное — шестью болтами. Коленвал, маховик, поддон двигателя, картер сцепления также изготовлены в Набережных Челнах. Стартер унифицирован с V8, компрессор нижегородский с шильдиком Knorr-Bremse. До введения санкций импортными оставались распредвал, шатуны, турбокомпрессор, топливная аппаратура и еще некоторые детали. Но топливную аппаратуру типа Common Rail делают в Ярославле и Барнауле, с распредвалом и шатунами тоже больших проблем нет. А ведь эти беды наложились, суммировались… До пожара моторный завод выпускал около 200 тыс. Приходилось думать не о развитии гаммы моторов, а о выживании автозавода. Добавьте сюда финансовый кризис 1994 года и российский дефолт 1998 года.
Вспомните, с каким настроением мы тогда жили… Между тем в первые 10—15 лет существования завода, при плановой экономике СССР и работе каждого советского автозавода в своем сегменте рынка, не было особой нужды в ином двигателе, кроме V8 КАМАЗ-740 объемом 10,8 л, мощностью 210 л. У каждого завода была «своя грядка». Кстати, по такой же схеме — изменения числа цилиндров при одном диаметре и часто при сохранении хода поршня — работает Scania. Но в те времена для КАМАЗа важнее были массовый выпуск новых дизелей и существенное повышение их качества. Ведь даже переход на моторы с турбонаддувом стоил автозаводу больших усилий. Поэтому характеристики, что имели дизели той поры, сегодня кажутся смешными. В результате в XXI век Камский автозавод вошел, по большому счету, с тремя версиями «восьмерок». Первая — атмосферная, объемом 10,8 л. Такие характеристики долгое время оставались оптимальными и для европейских грузовиков грузоподъемностью 20 тонн.
И этот практически двукратный рост мощности камазовских V8 — в чистом виде заслуга челнинских инженеров!
В результате деятельности компания в отчетном периоде получила чистую прибыль в размере 12 млрд 703 млн рублей. Рост выручки обусловлен динамикой продаж грузовых автомобилей на внутреннем рынке, ростом спроса на флагман нового поколения автомобилей К5 — КАМАЗ-54901 и увеличением объемов продаж пассажирского транспорта автобусы, электробусы в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» и других федеральных проектов. В результате деятельности компания получила чистую прибыль в размере 12 млрд 703 млн рублей, что в 2,4 раза больше, чем за 2022 год 5 млрд 387 млн рублей.
В результате деятельности компания в отчетном периоде получила чистую прибыль в размере 12 млрд 703 млн рублей. Рост выручки обусловлен динамикой продаж грузовых автомобилей на внутреннем рынке, ростом спроса на флагман нового поколения автомобилей К5 — КАМАЗ-54901 и увеличением объемов продаж пассажирского транспорта автобусы, электробусы в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» и других федеральных проектов. В результате деятельности компания получила чистую прибыль в размере 12 млрд 703 млн рублей, что в 2,4 раза больше, чем за 2022 год 5 млрд 387 млн рублей.
КамАЗ стал полностью российским. Но вернулся в 90-е
Тут остается только порадоваться за автогигант: в практике бонусов для топ-менеджеров ничего зазорного нет, это общемировая практика. Радует то, что теперь это будет хотя бы отчасти прозрачно. По итогам 2016 года автогигант заработал 1,2 млрд рублей чистой прибыли против 3,3 млрд рублей чистого убытка, полученного годом ранее то есть на выплаты предполагается направить около четверти прибыли. Сдвиг к лучшему очевиден, хотя, в отличие от выручки без малого 120 млрд рублей , чистая прибыль далека от рекорда. Максимум был достигнут в другом «дивидендном» году, 2012-м, когда завод заработал 4,15 млрд рублей. Впрочем, выйти в плюс у концерна без посторонней помощи не получилось бы. Это становится очевидным, если вспомнить, что, несмотря на бурный рост основных издержек, валовая прибыль крупнейшего производителя грузовиков в РФ увеличилась на 6,9 млрд рублей до 10,9 млрд рублей. За это спасибо следует сказать государству. Во-вторых, КАМАЗ получил 983 млн рублей госсубсидий, относящихся к выручке, чего просто не было годом ранее.
Также КАМАЗ отразил получение «бюджетных средств, которые в установленном порядке признаны в качестве дохода», — всего 3,3 млрд рублей, что на 1,6 млрд рублей больше, чем годом ранее. Наименование издания: forbes. Адрес редакции, издателя: 123022, г.
Причём можно заметить некую аналогию с КАМАЗом: Сергей Когогин получает крутую должность от государства, а его родственники начинают вести успешный бизнес в связанной с этой должностью сфере. В конце 90-х Александр Когогин, брат Сергея, устроился главным инженером на Зеленодольский фанерный завод, а через год стал его директором. На тот момент завод принадлежал государству. В 2002 году было проведено акционирование завода, и тот перешёл под контроль семьи Когогина: акционерами стали, например, Александр Когогин и компании, принадлежавшие Константину Когогину сыну Сергея Когогина.
В 2002 году Сергей Когогин занимал должность министра экономики и промышленности Татарстана. Кстати, позже он сам и стал главным владельцем завода. Но в последние годы завод испытывал трудности и не показывал прибыли. Окончив Казанский государственный университет, он устроился инженером на завод «Эра». Затем перешёл на Зеленодольский машиностроительный завод и через пять лет его возглавил. Ещё через четыре года он возглавил уже администрацию Зеленодольского района. А ещё через шесть лет стал министром экономики и промышленности Татарстана.
В 1999 году его назначили главой самого большого завода — производителя грузовиков в России. Сергей Когогин Конфликта интересов в ситуации, когда родственники директора зарабатывают, будучи владельцами или руководителями компаний, связанных с КАМАЗом, на предприятии не видят. Данные сделки оцениваются на предмет отсутствия в них преференциальных условий и совершаются компанией только в случае получения такого подтверждения», — заявили в пресс-службе завода. Муж и жена... Альфия Когогина работает депутатом с 2011 года. Кстати, она попала под санкции Минфина США ещё в марте. Альфия активно высказывается в поддержку «спецоперации».
Ранее организация «Трансперенси Интернешнл» признана в России иноагентом анализировала лоббизм в Госдуме и пришла к выводу, что Когогина действует в интересах КАМАЗа и других предприятий, с ним связанных. Например, в 2012 году Когогина стала автором законопроекта об утилизационном сборе платёж за утилизацию товара, может включаться в стоимость товара или взиматься при продаже и перед утилизацией. И утилизационный сбор называли мерой поддержки российских компаний. Дело в том, что этим сбором обложили как раз импортные легковые и грузовые машины. А российские производители получили возможность не платить сбор, если предоставят государству гарантии о безопасной переработке машины. Причём сама депутат открыто об этом говорила : — Неделю наш автопром существовал в условиях ВТО, с 23 августа по 1 сентября. В этот период не действовал утилизационный сбор.
Альфия Когогина Сам по себе лоббизм как таковой — нормальное явление, узаконенное во многих странах, например, в США. Это продвижение интересов определённой группы людей, компании или отрасли. Однако, в отличие от многих стран, в России лоббизм не регулируется законодательно. Это приводит к дисбалансу в принятии политических решений и повышает коррупционные риски в законотворчестве», — сказано в проекте «Трансперенси». Раз в законодательстве нет определения лоббизма, то нет и наказания за какие-либо его виды. Но Альфия Когогина протестует против того, чтобы её называли лоббистом КАМАЗа, и пытается выглядеть «эффективным лоббистом Республики Татарстан, интересов татарстанцев». Однако СМИ и эксперты всё равно называют вещи своими именами.
Например, в 2019 году сообщалось о письме Альфии Когогиной в различные министерства и ведомства с инициативой об ограничении эксплуатации старых грузовых машин. Вице-президент Национального автосоюза Антон Шапарин называл это «классическим примером неприкрытого лоббизма». Такие данные указаны в декларации народной избранницы. Когогина за прошлый год заработала 33,16 миллиона рублей.
Это как бы всё, что известно о финансовых результатах компании за прошлый год. Отчётности за 2023 год нет.
И не будет. Но вы держитесь. Чистая прибыль за 2021 год была 1,2 млрд. Чистый долг в 2021 году был порядка 45 млрд. Долгосрочных и краткосрочный обязательств порядка 100 млрд. Но это уже было очень давно.
Последнее значение, которое можно было посчитать, 4,7. Буду скорее всего участвовать, правда на скромную долю, больше пока нацелен на замещайки.
Поделиться Алексей Кованов Фото производителя. При этом завод продолжил свою производственную деятельность благодаря высокой локализации продукции. По информации издания, моторы Cummins и механические коробки ZF, которые сейчас собирает КамАЗ, будут попросту «национализованы» и локализованы. С этого момента девятилитровый Cummins ISLe 8.
КамАЗ заменит китайские мосты российскими
Состав акционеров ООО «Автоинвест» (принадлежало 23,54% акций ПАО «КамАЗ» по последним доступным данным) изменился с 25 мая. Алексей Сереженкин: Если закрыть КАМАЗ, МАЗ, ВАЗ, УРАЛ — Россия будет «на крючке». Интерфакс: Немецкий концерн Daimler Truck (входит в Mercedes-Benz Group, бывшая Daimler AG), приостановивший операции в России с 2022 года и числившийся в составе совладельцев ПАО "КАМАЗ" на правах "спящего акционера", в 2024 году продал свою 15-процентную долю.
Наплевали на санкции: как «КАМАЗ» смог сохранить производство двигателей и что там сейчас собирают
"Сегодня все заводы с иностранным участием принадлежат ПАО "КАМАЗ", все работают. «КАМАЗ» – это одно из ключевых предприятий РТ, однако оно не принадлежит региону. ФАС РФ удовлетворила ходатайство "Автоваза" о приобретении 40% акций АО "Объединенные автомобильные технологии" (АО "ОАТ"), которые принадлежат "Камазу", следует из базы решения ведомства.