Критерии оценивания сочинения с развернутым ответом из задания 27 на ЕГЭ по русскому языку в 2024 году. В 2024 году из ЕГЭ по литературе убрали одно задание из тестовой части — осталось шесть базовых вопросов, которые оценивают в 1 балл. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Критерии оценивания.» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам.
ЕГЭ- 2023-2024. Сочинение по литературе в декабре. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.
Цифры не считают: например, «10 лет» — одно слово, а «десять лет» — два. Вот по каким критериям оценивают сочинение: Соответствие теме и ее раскрытие — 3 балла. Если проблема не раскрыта, ставят ноль и дальше задание не проверяют. Использование выбранного текста для аргументации — 3 балла. Обратите внимание: если, скажем, в задании нужно привести примеры из трех стихотворений, то за два поставят 2 балла, а за одно — 1 балл. Использование литературных терминов — 3 балла.
Композиционная цельность и логичность текста — 3 балла. Когда мысли повторяются, а смысловые части не связаны между собой и их порядок нарушен, ставят ноль. Речевые нормы — 3 балла. Критерий оценят нулем, если допустить пять и более речевых ошибок. Орфографические нормы — 1 балл.
Можно допустить одну орфографическую ошибку без потери балла. Пунктуационные нормы — 1 балл. Можно допустить одну пунктуационную ошибку. Грамматические нормы — 1 балл.
За задание 8 теперь можно получить максимум 2 балла. У задания 26 изменились требования для получения 1 балла: теперь, чтобы получить 1 балл, экзаменуемый может допустить не более 2 ошибок. Изменилась формулировка заданий 27 сочинения. Было: «Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации.
Задания с развернутым ответом могут: 4. Островского определение «самодур»? Добролюбов назвал город Калинов и его обитателей «темным царством». Как эта оценка соотносится с содержанием приведенного фрагмента? Чтобы успешно выполнить задания по выбору повышенного уровня сложности, учащимся нужно иметь навыки читательской грамотности, уметь анализировать фрагмент предложенного текста и правильно построить ответ на проблемный вопрос. В новой модели 2024 года в них внесли ограничение на выбор привлекаемого для сопоставления произведения по хронологическому принципу. В чем схожи или чем различаются взаимоотношения персонажей в выбранном Вами произведении и в приведенном фрагменте? Изучение предмета призвано сформировать у школьников понимание о литературе как о непрерывном процессе, поэтому анализ произведений, изучаемых в старших классах, рассматривается через призму творчества классиков первой половины XIX века, XVIII века, древнерусской литературы. И наоборот: ограничение по хронологии привлекаемых для сопоставления стихотворений сопровождается более свободным выбором произведения для сопоставления с фрагментом эпического или драматического произведения. В качестве привлекаемых произведений, изученных в рамках программы основной школы, в кодификаторе предложены «Слово о полку Игореве», произведения М.
Темы, посвященные связи литературы с другими видами искусства иллюстрации, советы актерам, режиссеру и тп. Произведение и автор указываются в демоверсии «Мастер и Маргарита». Я так понимаю, литературу первой половины 19 века убрали из кодификатора имея в виду, что выпускники произведения должны помнить из курса литературы 8-9 классов. Однако не все готовящиеся сдавать ЕГЭ по литературе в 9 классе сдавали ОГЭ и добросовестно читали и анализировали произведения. Знаю, что большинство одиннадцатиклассников имеют весьма смутное представление о «Евгении Онегине» и «Мертвых душах», например. Так что скажу однозначно: я буду давать ученикам и «Слово…», и Фонвизина, и Грибоедова, и Пушкина, и Лермонтова, и Гоголя.
Итоговое сочинение 2023-2024 критерии оценивания сочинения
Поэма «Двенадцать» В. Поэма «Облако в штанах» М. Роман-эпопея «Тихий Дон» А. Повесть «Один день Ивана Денисовича» Самих авторов, естественно, больше Тютчев, Фет, Есенин, Цветаева, Ахматова и иже с ними никуда не делись, как добавились Куприн, Андреев, Шукшин и еще масса писателей XX века, а также зарубежная литература , но все они теперь могут попасться только во 2-й части, то есть в большом сочинении задание 11 , или во втором блоке 9 задание по лирике. Куда они делись, спросите вы? Как можно изучать русскую литературу без солнца русской поэзии Пушкина и главного пессимиста русской литературы Лермонтова? Ответ прост: никак, естественно, но делись они в кодификатор ОГЭ по литературе. Имеется в виду, что те, кто сдают ЕГЭ по литературе в 11 классе, в 9 классе, соответственно, сдавали ОГЭ по этому же предмету, а значит, хорошо знакомы с Пушкиным и Ко. А если даже не сдавали ОГЭ по литературе, то в школе точно проходили и поэтому знают, что Обломов не единственный лишний человек, есть еще Онегин и Печорин; что вопрос отцов и детей затрагивал не только Тургенев, но и Грибоедов, а первый маленький человек появился не у Достоевского и Чехова, а у Пушкина и Гоголя, поэтому "при выполнении сопоставительных заданий, написании сочинений по литературе изученные в основной школе произведения Пушкина, Лермонтова и других авторов могут привлекаться". Как мы видим, не только чиновники далеки от народа, но и деятели ФИПИ далеки от реалий школьного образования.
У меня в этом году уже набралось 8 учеников, из которых только двое 2, Карл! Все остальные только сейчас познакомились со структурой ЕГЭ, и большая часть из них вообще ничего нужного не читала. Да и вообще, откровенно говоря, такой подход очень странный: опираясь на эту логику, вузы на ГОСах должны спрашивать не весь материал за все годы обучения, а только за последний семестр — ну а что, все остальные темы были же пройдены и отвечены на предыдущих экзаменах. При этом сами вопросы в проектном КИМе составлены таким образом, что ответить на них без знания "золотого" века будет не так просто. Например, формулировка задания 5 на сопоставление в демо-версии звучит так: "Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы с указанием автора , в котором представлен образ купца. В чём схожи или чем различаются персонаж выбранного Вами произведении и Савёл Прокофьевич Дикой? Можно, конечно, вспомнить Лопахина из "Вишнёвого сада" и, например, купца Феропонтова из "Войны и мира", но тот крохотный эпизодик с ним мало кто помнит. Я уж молчу о том, что чтение "Войны и мира" и "Тихого Дона" становится практически обязательным условием, потому что теперь вероятность того, что фрагмент в первой части попадется именно из этих эпопей, сильно возросла, да и вариативность большого сочинения тоже резко сократилась.
Это поможет правильно расставить приоритеты в обучении и сконцентрироваться на проблемных моментах будущего экзамена. Сокращение числа заданий базового уровня Согласно проекту изменений в КИМ ЕГЭ 2024 года, количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом сокращено с 7 до 6. Это означает, что экзаменуемым предстоит выполнить на одно задание меньше в первой, тестовой части экзамена. Данное нововведение направлено на повышение объективности результатов экзамена и более четкое разграничение уровней подготовки выпускников. Задания базового уровня проверяют наиболее фундаментальные знания произведений школьной программы и умение оперировать ими при анализе текста. Сокращение их числа позволит более детально оценить владение этими навыками. Уточнение формулировок тем сочинений Еще одним важным нововведением КИМов ЕГЭ 2024 года станет уточнение формулировок тем сочинений во второй части экзамена. В частности, тема 11. Такое изменение призвано конкретизировать задачу участников экзамена и направить их в русло анализа ключевых, знаковых для русской литературы имен и текстов. Ранее формулировка данной темы позволяла привлекать для аргументации любые произведения, соответствующие тематике. Теперь же акцент будет сделан на глубоком знании и понимании смысла конкретных классических текстов. Экзаменуемым потребуются глубокие знания содержания ключевых произведений этих авторов, понимание историко-культурного контекста их написания, умение интерпретировать проблематику и смыслы. Без этого навыки аргументации при раскрытии темы сочинения могут оказаться недостаточными для высокой оценки по критериям ЕГЭ. Повышение требований к грамотности ответов Согласно проекту документа о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов ЕГЭ 2024 года, предъявляемые требования к грамотности ответов экзаменуемых будут повышены. Это коснется всех заданий второй части экзамена - с развернутыми ответами.
Если вы не читали их, когда проходили то или иное произведение в рамках школьной программы, то восполнить пробелы будет довольно сложно. Будущие выпускники, перейдя в 11 класс, часто спрашивают, реально ли подготовиться к ЕГЭ по литературе без репетитора. Педагоги считают, что формат самостоятельной подготовки возможен, если вы: старательно читали все произведения и учили предмет на протяжении всех предыдущих лет, что отражено в оценке «4» или «5»; умеете самоотверженно и организованно работать на достижение поставленной цели, не пропуская намеченных занятий; имеете доступ к онлайн и офлайн материалам книгам, учебникам, видео урокам, банку заданий ФИПИ ; при необходимости можете получить помощь, обратившись к школьному учителю или другому компетентному в данном вопросе человеку. Начать подготовку стоит с ознакомления со списком литературы, представленном в кодификаторе ФИПИ. Документ можно скачать в оригинале на сайте fipi.
Что мешало указать эти фамилии, но не выделять их, оставляя изучение как бы факультативным? Вопрос без ответа. Останутся ли вообще такие ограничения в утвержденном проекте, пока непонятно, но если останутся, то хоть как-то тогда можно будет оправдать все изменения, потому что сейчас цензурных слов для объяснения своей позиции по поводу этого всего, поверьте, ни у одного преподавателя и репетитора, готовящих к ЕГЭ, нет. В спецификациях тоже не все гладко На самой последней странице в сноске мелким шрифтом написано следующее: "В формулировки тем сочинения 11. В их число могут быть включены следующие писатели, творчество которых было изучено по программе основного общего образования: Д. Фонвизин, В. Жуковский, А. Грибоедов, А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Приписывать это мелким шрифтом в сноске — это же так... При этом, сказано, что во втором блоке первой части, то есть в заданиях по лирике, могут быть представлены лирические произведения, баллады, поэмы и... Все, конечно, помнят, что помимо Крылова басни еще писали, например, Лев Толстой и Сергей Михалков, но их басни написаны прозой, а значит во второй блок не годятся. Понятное дело, что басни попадались в КИМах о-о-очень редко и сейчас их просто оттуда уберут. Но такая неупорядоченность подчеркивает несоответствие документов друг другу, что указывает либо на излишнюю поспешность в их подготовке, либо на растерянность составителей. И там, как правило, список обязательных авторов и произведений совпадал с довольно обширным кодификатором по литературе. Вряд ли вузы сейчас в срочном порядке побегут исправлять свои списки, а значит для тех ребят, которые хотят попробовать свои силы в поступлении в лучшие вузы страны, с одной стороны, путь упростился: те, кто станет ориентироваться только на этот узкий кодификатор, будут явно проигрывать более начитанным абитуриентам. Например, моя очень хорошо подготовленная ученица и читала много помимо кодификатора, и участвовала в олимпиадах, поэтому смогла поступить на бюджет в МГУ.
Критерии оценивания итогового сочинения 2023/2024
Критерии оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2024 году | В критериях оценивания количественные показатели по оцениванию сочинения объемом менее 150 слов остались. |
Критерии оценивания итогового сочинения 2023/2024 | Критерии оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2024 году. Порядок и процедура проведения итогового сочинения изложения, критерии их оценивания в новом учебном году не меняются. |
Как изменится ЕГЭ по литературе в 2024 году: новые задания, сложности и возможные ошибки
Критерии оценивания сочинения ЕГЭ 2024: баллы за содержание К1-К4, речевое оформление сочинения К5-К6, грамотность К7-К12. Главная» Новости» Критерии оценивания егэ по литературе 2024 фипи. Главная > Новости регионов > Москва: «Эксперты о ЕГЭ-2024 по литературе». Узнайте, какими будут критерии оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку 2024 году, будут ли новые требования и как оценивается каждый из 12 пунктов с учетом возможных ошибок.
Изменения в ЕГЭ в 2024 году
ЕГЭ по литературе 2024 | изменения, подготовка, дата, структура | Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) (без изменений). |
Критерии оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому языку 2024 | Новые критерии оценивания ЕГЭ по литературе в 2024 году предъявляют повышенные требования к уровню знаний и умений учащихся. |
Москва: «Эксперты о ЕГЭ-2024 по литературе»
- Как сдать ЕГЭ-2024 по литературе
- ЕГЭ по литературе-2024: критерии оценивания экзамена
- Критерии оценивания ЕГЭ по литературе в 2023 году
- ЕГЭ- 2023-2024. Сочинение по литературе в декабре. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.
Читайте также
- Формулировка задания 27
- Сокращение числа заданий базового уровня
- Вводная часть
- Критерии оценивания ЕГЭ по литературе в 2023 году
- Новые критерия оценивания 2024
- Критерии оценивания итогового сочинения 2023/2024
Критерии оценивания сочинения на ЕГЭ 2024
Изменения в ЕГЭ-2024 по литературе: теперь без Пушкина, Лермонтова и Гоголя - Год Литературы | Затем в проекте на 2024 год сократилось количество заданий (на одно тестовое) и изменились критерии оценивания сочинений №4 и №9 (раньше они назывались №5 и №10). |
Изменения в ЕГЭ-2024 по литературе: теперь без Пушкина, Лермонтова и Гоголя - Год Литературы | Узнайте, какими будут критерии оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку 2024 году, будут ли новые требования и как оценивается каждый из 12 пунктов с учетом возможных ошибок. |
ЕГЭ по литературе в 2024 году | Содержательные критерии оценивания сочинения играют важную роль в оценке работ учащихся на экзамене ЕГЭ русский 2024 года. |
ЕГЭ по литературе 2024 | изменения, подготовка, дата, структура | Подготовка выпускников к единому государственному экзамену по литературе в 2024 году (на основе анализа результатов ЕГЭ 2023 года): методические рекомендации / сост. |
Критерии оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку (баллы за сочинение ЕГЭ) | Чтобы добиться результата при поступлении на конкурсной основе, крайне важно знать критерии оценивания сочинения на 2024 год и точно выполнять их во время экзамена. |
ЕГЭ по литературе 2024 критерии оценивания и баллы
Можно привлекать произведения устного народного творчества за исключением малых жанров , художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую , дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы достаточно опоры на один текст. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела например, «всё-таки» — одно слово, «всё же» — два слова. Инициалы с фамилией считаются одним словом например, «М.
Лермонтов» — одно слово. Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются например, «5 лет» — одно слово, «пять лет» — два слова.
В 2024 году изменились формулировки некоторых заданий, а также снизился максимальный первичный балл по нескольким предметам. Подробнее об изменениях в ЕГЭ-2024 читайте в нашей сводке. Изменилась система оценивания заданий 8 и 26. За задание 8 теперь можно получить максимум 2 балла. У задания 26 изменились требования для получения 1 балла: теперь, чтобы получить 1 балл, экзаменуемый может допустить не более 2 ошибок.
Изменилась формулировка заданий 27 сочинения.
Другие могут быть представлены в сочинении, в заданиях на сопоставление и др. Как правильно именовать персонажа произведения, чтобы избежать фактической ошибки? Нужно ли вести читательский дневник для госэкзамена? По сути, это шпаргалка для старшеклассника, ведь нужно прочесть больше 40 произведений. Чтобы не проходить всю школьную программу перед экзаменом, лучше заранее подготовить тетрадь с цитатами, содержанием, описанием главных героев, их характеров и т. Если в тексте развернутого ответа есть повторы, может ли это привести к снижению балла? Если причиной повтора является усиление той или иной мысли, балл не будет снижен. Если же повторы указывают на бедность словарного запаса, то автору засчитают речевую ошибку.
Можно ли подготовиться к ЕГЭ по литературе с нуля за год? Да, можно. Школьник, который хотя бы немного приучен к самостоятельному чтению и дисциплине, сможет подготовиться за год к ЕГЭ по литературе. Ежедневно читайте произведения из кодификатора, решайте тесты из демоверсий ФИПИ и регулярно тренируйте навыки по написанию сочинений. Что нужно знать для сдачи этого экзамена? Чтобы успешно сдать ЕГЭ по литературе понадобится прочитать произведения из кодификатора содержание, инициалы автора и героев , уметь оперировать цитатами, теорию, структуру сочинения, планы и клише для его написания. Какие термины понадобятся? На самом деле, терминов очень много, и попасться на экзамене из теории может все, что угодно. Читайте толковые словари, справочники по литературе, просматривайте задания из ФИПИ, записывайте все, что сложно запомнить — тогда вам не составит труда ответить, что такое афоризм, и как отличить гиперболу от литоты.
Можно ли сдать удаленно или дистанционно? В 2024 году нельзя. Если вы четко знаете, для чего вы выбрали такой сложный экзамен и к чему приведет его успешная сдача, то вам будет намного легче к нему подготовиться. Человек, у которого есть цель, уже победил. Читайте, систематизируйте, решайте варианты, обращайтесь за советами к экспертам, расширяйте кругозор. И не забывайте о критериях: зачастую даже самые талантливые ребята теряют баллы из-за незнания правил. Удачи на экзамене!
Документ можно скачать в оригинале на сайте fipi. В первую очередь необходимо проработать все позиции, выделенные жирным шрифтом, а также произведения из основного списка. Крайний правый столбик таблицы — дополнительная литература, знание которой приветствуется, но не является обязательным.
Прорабатывая список, отметьте произведения, которые уже есть в вашем читательском дневнике предполагаем, что вы вели его, как это требует программа. Оставшиеся пункты предстоит проработать по знакомому алгоритму.
Критерии оценивания и баллы за сочинение ЕГЭ по русскому 2024
- Сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2024 году: критерии оценивания
- ЕГЭ по литературе-2024: критерии оценивания экзамена
- ЕГЭ по литературе 2024: на какие изменения обратить внимание?
- ЕГЭ-2024. Литература. Критерии оценивания заданий 5 и 10.
- Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
- Сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2024 году: критерии оценивания
Сочинение ЕГЭ по русскому: критерии и рекомендации
Как и на остальные госэкзамены, на литературу нужно принести паспорт и черные гелевые ручки. Можно иметь при себе лекарства, питьевую воду и шоколадку в не шуршащей обертке. Основные изменения в ЕГЭ по литературе В демоверсиях ЕГЭ по литературе 2024 только 6 заданий базового уровня сложности с кратким ответом ранее было 7. Детализирована тема сочинения 11.
Раньше экзаменуемый мог использовать любые произведения для раскрытия темы. Сейчас в задании указаны имена трёх писателей, из которых требуется выбрать одного. Изменились критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом в части повышения требований к грамотности.
Максимальный первичный балл понижен с 53 до 48 баллов. Расписание ЕГЭ проводят в три этапа: досрочный, основной и резервный. В досрочный период экзамены могут сдать олимпиадники, спортсмены и другие школьники, которые не смогут принять участие в основном периоде, в резервный — те, у кого два экзамена проходили в один день в основной период.
ЕГЭ по литературе в досрочный период проходит 22 марта. Резервный день — 19 апреля. В основной период ЕГЭ по литературе назначен на 23 мая, резервный день — 21 июня.
Задания Экзамен состоит из 11 заданий, разных по форме и уровню сложности. В первой части ЕГЭ по литературе есть два комплекса заданий. В первом комплексе ученикам нужно ответить на 3 вопроса с кратким ответом одно слово и 2 вопроса с развернутым ответом 5-10 предложений.
Например, предлагается ответить на вопрос: "Как называется художественный прием, основанный на нарушении прямого порядка слов в предложении? Второй комплекс заданий связан с лирическим произведением — стихотворением.
При оценке выполнения заданий части 2 необходимо придерживаться рекомендуемого объёма написанного сочинения. Объём сочинения должен быть не менее 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов в подсчёт слов включаются все слова , то данная работа считается невыполненной и оценивается на 0 баллов. Если объём сочинения от 150 до 200 слов максимальное количество ошибок для каждого балльного уровня не изменяется.
Если в формулировке задания сочинения по поэзии есть указание раскрыть её тему на примере не менее трёх произведений стихотворения, лирические поэмы , при оценке такого сочинения по критерию 2 учитывается количество привлеченных лирических произведений, при использовании только двух произведений оценка не может быть выше 2 баллов, при привлечении одного произведения оценка не может быть выше 1 балла.
Логичность и соблюдение речевых норм. В ответе отсутствуют логические и речевые ошибки 2 Допущено не более одной ошибки каждого вида логическая, либо речевая — не более двух ошибок. Критерий 1 «Соответствие сочинения теме и её раскрытие» является основным. Если проверяя работу, эксперт по критерию 1 оценит его на 0 баллов, задание части 2 считается невыполненным и проверке не подлежит. По остальным критериям в «Протокол проверки развернутых ответов» ставится 0 баллов.
Изменились критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом в части повышения требований к грамотности.
Максимальный первичный балл понижен с 53 до 48 баллов. Расписание ЕГЭ проводят в три этапа: досрочный, основной и резервный. В досрочный период экзамены могут сдать олимпиадники, спортсмены и другие школьники, которые не смогут принять участие в основном периоде, в резервный — те, у кого два экзамена проходили в один день в основной период. ЕГЭ по литературе в досрочный период проходит 22 марта. Резервный день — 19 апреля. В основной период ЕГЭ по литературе назначен на 23 мая, резервный день — 21 июня. Задания Экзамен состоит из 11 заданий, разных по форме и уровню сложности.
В первой части ЕГЭ по литературе есть два комплекса заданий. В первом комплексе ученикам нужно ответить на 3 вопроса с кратким ответом одно слово и 2 вопроса с развернутым ответом 5-10 предложений. Например, предлагается ответить на вопрос: "Как называется художественный прием, основанный на нарушении прямого порядка слов в предложении? Второй комплекс заданий связан с лирическим произведением — стихотворением. Здесь также есть 3 задания с кратким ответом и 2 задания с развернутым ответом 5-10 предложений. Например, нужно определить вид рифмовки в стихотворении. Вторая часть работы — это написание развернутого сочинения на литературную тему.
В бланке заданий представлены пять тем, участник экзамена выбирает лишь одну. Критерии оценивания Задания с кратким ответом оценивает компьютер, с развернутым ответом — эксперты. За каждое выполненное задание с кратким ответом школьник получает 1 балл.
Критерии оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому языку
Критерии оценивания ЕГЭ 2024. 3. Внесены коррективы в критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом (в части повышения требований к грамотности). #егэрусскийязык #русскийязык #егэ 0:00 приветствие 1:32 результаты учеников 1:53 о системе работы на курсе 2:48 о преподавателе 5:19 критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку 6:05 в чем отличие итогового сочинения от сочинения на ЕГЭ?
Критерии оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому языку
Критерии оценки итогового сочинения в 2023/2024 году. Главная» Новости» Критерии оценивания сочинения егэ русский 2024. Узнайте, каким будет ЕГЭ по литературе в 2024году, стоит ли ждать изменения в структуре КИМов, какой должна быть подготовка, а также что нового будет в датах проведения экзамена. Если при проверке сочинения по критерию 1 ставится 0 баллов, то задание части 2 считается невыполненным и сочинение дальше не проверяется (по другим критериям оценивания данного задания выставляется 0 баллов). На оценку сочинения по Критерию № 5 распространяются положения о негрубых, повторяющихся и однотипных ошибках.