Это – кровавый навет! Южная Африка сотрудничает с террористической группировкой, которая призывает к разрушению Государства Израиль». Американский консерватор заявил, что Канада совершила «антикатолический кровавый навет». Для него это не новости, достойные газеты. По непонятной причине обвинение в ритуальном убийстве, совершенном чернокожими, не называется «кровавым наветом» так же, как геноцид.
Американский консерватор заявил, что Канада совершила «антикатолический кровавый навет». Кровавый навет — это ложное обвинение этнорелигиозной группы в совершении человеческих жертвоприношений. Одна из самых ранних европейских версий истории кровавого навета произошла в Англии 12 века. Посол в РФ Симона Гальперин обвинила российские СМИ в распространении "кровавого навета" на Израиль.
«Убийство Уильяма Норвичского. Происхождение кровавого навета в средневековой Европе»
С момента выхода ее из печати, евреи не перестают вопить о «кровавом навете», сознательно упуская из вида три неопровержимых факта из этой книги: 1-й. В ее статье были упомянуты все известные публичные наветы о еврейских ритуальных обычаях при выпечке мацы. Еще один кровавый навет. Ян СМИЛЯНСКИЙ, обозреватель «Новостей недели» для «Еврейского обозревателя» | Номер: 12/252 Декабрь 2013.
Тель-Авив назвал «кровавым наветом» иск ЮАР против Израиля о геноциде палестинцев
Кровь убитых животных не может употребляться в пищу — ее необходимо вывести из тела животного и захоронить. Фактически, требование ритуальной чистоты запрещало даже нахождение священников коэнов в одной комнате с человеческим трупом, а их потомкам по сей день запрещено заходить на кладбище. О том, что обвинение евреев в ритуальном использовании крови не более, чем дикость, знали даже в эпоху «мрачного средневековья». Вот как эту проблему решил еще в 1235 году германский император Фридрих II Гогенштауфен. Разбираясь с кровавым наветом в Фульде, он запросил мнение церковных авторитетов, заявив, что, если обвинения против евреев будут доказаны, их ждет смертная казнь. Спустя год была опубликована грамота с результатами расследования. Грамота объявила евреев оправданными, а император и впредь запретил возбуждать против них подобные обвинения. Вот текст этой грамоты: «Ни в Ветхом, ни в Новом завете нет указаний, чтобы евреи жаждали человеческой крови. Напротив, в полном противоречии с этим утверждением в Библии... С очень большой долей вероятности мы можем предположить, что те, кому запрещена кровь даже разрешенных [в пищу] животных, едва ли могут жаждать человеческой крови»[15]. Начиная с середины 13 в.
Так, папа Николай V запрещал «навсегда и самым строгим образом всем верующим в Христа... Несмотря на множество подобных запретов, кровавые наветы возникали то в одном, то в другом регионе. Миф о Гаврииле Белостокском возник уже через 16 лет после появления декрета Стефана Батория. В современной православной церкви нет единства в подходе к проблеме кровавого навета. С одной стороны можно отметить полное отрицание существования такой проблемы, с другой — откровенное нагнетание антиеврейских настроений на основе воскрешения древнего мифа. И все же здравый смысл все чаще начинает возобладать над эмоциями. Так, член Священного Синода, Митрополит Крутицкий и Коломенский в своем интервью журналу «Родина» заявил: «Уже в начале века виднейшие русские богословы и юристы отрицали наличие в иудаизме ритуальных убийств... Упоминание решений Второго Ватиканского собора весьма уместно, ибо одним из этих решений было отменено почитание мнимой жертвы кровавого навета Симона Трентского, имя которого было удалено из католической мартирологии. Аналогичное решение приняла англиканская церковь по поводу другого почитаемого «жидами убиенного» ребенка Хью Линкольнского. Думается, что авторы вышеназванной передачи белорусского телевидения прекрасно все знали и понимали.
А главное, что это почему-то было выгодно белорусским властям, о чем свидетельствует ответ, который дал на запрос Белорусского Союза еврейских объединений и общин заместитель Председателя Белтелерадиокомпании В. Куприенко: «Младенец Гавриил — личность историческая и передача была построена исключительно на фактах, взятых из его жизнеописания см. Типичный для поведения представителей антисемитской прессы ход: мы не сами это придумали, мы просто зачитали уже однажды напечатанное. Была в упоминаемой нами телевизионной передаче названа одна фамилия, которая может дать нам ключ к разгадке всей этой истории, — Мельников. Именно на этого исследователя сослались авторы как на эксперта. Скорее всего, речь шла о книге директора Шкловского краеведческого музея А. Мельникова «Путь непечален», изданной в Минске в 1992 году. Издание осуществила Белорусская Православная Церковь. Вот какими средствами автор подтверждает достоверность этой легенды: «нам кажется, что убийство произошло 21 апреля... Как же доказывает Мельников ритуальный характер преступления?
Ныне он почитается как покровитель детей. Что же побудило православный мир возвести этого мальчика в ранг святого? Неужели только тот факт, что был он «жидами умучен»? Нет, просто в соответствии с религиозным мифом, останки его оказались нетленными, а значит, мы имеем дело с чудом. Мощи святого младенца Гавриила претерпели за 300 с лишним лет множество приключений, которых также, кроме как чудесными, назвать трудно. Когда спустя 30 лет после гибели, в 1720 году, во время очередного погребения был случайно задет гроб Гавриила, было обнаружено, что тело его не истлело. Мощи перенесли в крипту под храмом в селе Зверки. Спустя четверть века храм сгорел, но мощи уцелели, и в 1755 году были перенесены крестным ходом в Слуцкий Свято-Троицкий монастырь. В 1930 годах монастырь большевики закрыли, а мощи Гавриила разместили в качестве экспоната в Минском Музее атеизма, где они находились до 1944 года, пока верующие в первые же дни после освобождения от гитлеровцев не похитили их и не вывезли в Гродно, где тайно хранили в подвалах церкви Покрова Божией Матери. Вот оттуда их и перенесли торжественно, крестным ходом 21 сентября 1992 года в Свято-Никольский собор Белостока, где они поныне и находятся.
Противоречивость в отношении проблемы обвинения евреев в совершении ритуальных преступлений лидеров современного православия легко прослеживается на материалах Портала Белорусской православной церкви[18]. Для евреев, строго соблюдающих закон Моисеев, кровь является столь же запретной, как и для христиан: "Никакой крови не ешьте во всех жилищах ваших ни из птиц, ни из скота; а кто будет есть какую-нибудь кровь, истребится душа та из народа своего" Ловит 7, 26-27. Во время искушения Авраама, который должен был принести в жертву своего сына Исаака, откровением Господним преобразуется искупительная смерть Господа нашего Иисуса Христа и на вечные времена запрещается всякое человеческое жертвоприношение: "Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего" Бытие, 22,12. Добросовестные исследователи во все времена категорически отрицали измышление, что христианская кровь будто бы примешивается в еврейские опресноки мацу. Таких опресноков не было найдено никогда, никем не наблюдалось их приготовление, ни одно следствие не открыло подобных фактов. Заметим, правда, что речь идет о «евреях, строго соблюдающих закон Моисеев». Для них кровь «является столь же запретной, как и для христиан». Естественно, сразу возникает вопрос: значит, есть еще кто-то, для кого закон Моисеев не закон? Видимо, это те евреи, которые не соблюдают законы собственной веры, точнее, члены еврейских сект. Хасидских, например.
Этакий реверанс: мы, дескать, совсем не против евреев, мы против преступных сект, существующих в еврейской среде. При этом не делается никаких даже закамуфлированных попыток доказать, что такие секты действительно существуют. И что еще хуже, официальный портал Белорусского Экзархата РПЦ опускается до откровенной лжи, когда пишет, что дело об убиении отрока Гавриила разбиралось в суде Заблудова, преступники понесли заслуженное наказание. Стоит ли осуждать Церковь за откровенную диффамацию, если до этого опускается даже уважаемая электронная Википедия, авторы которой также ссылаются на решение суда, которого не было. Страсти при этом, едва слегка задев полемику вокруг фигуры святого, нагнетаются подробностями: «еврей-арендатор Шутко, приласкав ребенка, увез его с собой в Белосток, где девять дней подвергал мальчика ритуальным истязаниям, имитирующим страсти Христовы: пригвоздил за руки и за ноги к стене и проколол бок, выпустив таким образом кровь». А в качестве подтверждения своей правоты автор Википедии даже приводит отрывок из творения архимандрита Козачинского[19]. Параллельно с отрицанием наличия у евреев ритуальных преступлений, идет косвенное признание того, что они все-таки существуют. И делает это один и тот же информационный орган — Портал Белорусской православной церкви: «В разные времена появлялись христианские младенцы, убиенные совершенно определенным способом, в котором не без основания предполагали ритуальные убийства. Вновь и вновь возникало предположение о существовании среди иудеев секты фанатиков-изуверов, повторяющих вслед за теми, кто требовал казни Христа: "Кровь Его на нас и на детях наших" Мф. Утверждения, что среди лиц иудейского вероисповедания могли существовать преступники-сектанты, никоим образом не бросали столь тяжкого обвинения всей нации верных последователей закона Моисеева, ибо сектанты в любой религии это отщепенцы, отделившиеся от большинства верующих именно вследствие своего несогласия с ними».
Накануне встречи Патриарх отправил американскому раввину Артуру Шнейдеру послание, которое уже само по себе имеет серьезное значение. Нас же в данной статье интересует, затронул ли Патриарх в своем послании такую болезненную тему, как «кровавый навет»? Глаголев и профессор Петербургской Духовной Академии И. Троицкий — твердо защищали Бейлиса и решительно высказывались против обвинения евреев в ритуальных убийствах»[20]. Вот так и было: в конце 1991 г. Более того, именно в это время на фоне всей неприглядной «ритуальной» истерии и случались не мифические, а подлинные попытки возвести на евреев кровавый навет, как это произошло в 1992 году в Бишкеке Киргизия [21]. Надо сказать, что младенец Гавриил Белостокский является единственным ребенком — канонизированным святым православной церкви. Правда, есть еще один святой, «жидами убиенный», но это взрослый мужчина — Евстратий Печерский. История этого святого достаточно запутанная, но суть ее в том, что он, будучи рабом у еврейского хозяина, отказался принять иудаизм, за что и был подвергнут пыткам, а в день иудейской пасхи распят. Мощи его находятся в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры.
Конгресс США возрождение православной церковью в 1990-х годах почитания Гавриила Белостокского расценил как откровенное нарушение религиозных свобод. Именно так этот факт и фиксируется в ежегодных докладах Конгресса по антисемитизму, начиная с 2003 года, а также Подкомитетом Конгресса США по иностранным делам. Тем не менее, проблема далека от разрешения. Дело заключается еще, видимо, и в том, что к разжиганию страстей вокруг такого религиозного предрассудка, как кровавый навет, зачастую имеют отношение и представители светских кругов, в том числе сотрудники прессы и телевидения. Эксплуатация мифа о кровавом навете, как и вообще о ритуальных преступлениях евреев, еще как-то объяснимая в деятельности неонацистских организаций, никак не может быть рационально объяснима в творчестве государственных средств массовой информации. Объяснение может быть только одно: умышленное разжигание антиеврейских настроений и межнациональной розни, использование церковных мифов в неблаговидных политических целях. А защищает их в этом государственная прокуратура, раз за разом отказывающаяся принимать дела о разжигании национальной розни к рассмотрению.
Так, начиная со Средневековья, стали придумываться мифы о том, что евреи убивают детей-христиан во время религиозных церемоний и замешивают тесто для праздничных мац с кровью детей-христиан. В результате многие христиане начали бояться и ненавидеть евреев. На самом деле это было не более чем ложью, уловкой, придуманной для получения богатства и привилегий из рук состоятельных евреев. Первое в истории обвинение в ритуальном убийстве евреев было выдвинуто греко-египетским автором Апионом в Египте, около 40 г. Год за годом, в заранее установленные сроки, евреи похищали грека, откармливали его всякими деликатесами, потом отвозили в город, убивали там и принесли его в жертву по своим законам и обычаям на собрании народа. Затем они бросают мертвых в один из греческих колодцев. Первый кровавый навет — Вильгельм Нориджский объявлен христианским мучеником Даже в раннем Средневековье ходили истории о том, как евреи убивали христиан. Однако история «кровавого навета» начинается в Английском городе ,Норвиче, 25 марта 1144 года, в день праздника Пасхи. В этот день в лесу находят безжизненное тело 12-летнего Уильяма. В понедельник перед Пасхой мужчина, представившийся поваром, спросил женщину по имени Эльвива, может ли она нанять своего сына Уильяма. Эльвива согласилась, и мальчик ушел с мужчиной. Чуть позже тело мальчика было найдено. Сестра Эльвивы вспоминала, что во сне ее предупредили, что ее семья будет убита евреями. Фактически, даже в более поздних исследованиях не было известно, был ли человек, нанявший Уильяма, евреем. Сразу же возникли обвинения в том, что евреи убили его, чтобы испечь праздничный хлеб. Мэр Норвича проигнорировал обвинения и защитил евреев. Но история не была забыта, и мальчик, чье тело было найдено, был причислен к лику святых. Вскоре после этого норвичские евреи подверглись нападению мстительной толпы и были вынуждены бежать. Хотя еврейская община позже была оправдана по этому делу, они так и не смогли вернуться. Средневековье, продолжение «кровавого навета» и сотни сожженных евреев Всего через три года после убийства Вильгельма Норвичского в немецком Варцбурге было найдено тело утонувшего христианского ребенка. Ответственность за смерть ребенка была возложена на местных евреев. Несмотря на мольбы еврейской общины, большинство из них были убиты. Одиннадцать лет спустя, в 1156 году, «кровавый навет» снова всплыл в Англии. Тело мальчика-христианина по имени Хью было найдено в Линкольне в пасхальное воскресенье. Вскоре всех евреев Англии обвинили в участии в ритуальных убийствах. В 1171 году кровавый навет достиг Франции. В городе Блуа ходили слухи, что евреи устроили резню ради пасхальной мацы.
По словам девочки, наиболее страшные воспоминания у нее связаны не с постоянными обстрелами и тяжелыми условиями выживания в охваченном боями городе, а с украинскими «волонтерами» из организации «Белые ангелы». Эти «Белые ангелы» буквально охотились на оставшихся в Бахмуте детей, правдой и неправдой стараясь вывезти их на подконтрольную Киеву территорию. В ход шли угрозы и шантаж: местных жителей, которые надеялись дождаться освобождения города русскими, вынуждали выезжать в «эвакуацию» под угрозой изъятия детей. Многим родителям, отказывавшимся покидать свои дома, «Белые ангелы» угрожали оружием. Миланья рассказала, что таким образом «волонтеры» в буквальном смысле слова похитили десятки детей, о судьбе которых до сих пор ничего неизвестно. Забрали и уехали», — рассказала девочка. Миланье удалось избежать этой участи, поскольку жители дома, в подвале которого она пряталась вместе с родными, смогли ее отстоять. Показали дедушке мое фото, дедушка начал за меня заступаться, и даже мои друзья начали ругаться на этих украинских военных, проклинать их», — рассказала она. В это время украинский снайпер открыл огонь по людям. По нам начал стрелять украинский снайпер, Вася сзади меня прикрывал.
Крушеван придерживался проимперских взглядов, был яростным сторонником «русификации» края и пламенным антисемитом. Через свою газету он распространял самые дикие и лживые слухи, включая погромную агитацию против евреев. Любую другую газету давно бы прикрыли за подобные выходки, но Крушеван пользовался протекцией полиции и властей. Цензура не просто смотрела сквозь пальцы на его художества — в 1903 году ему еще и помогли печатать новую газету «Знамя» в столице — в Санкт-Петербурге. В антисемитской пропаганде ему стал помогать строительный подрядчик Георгий Пронин. Этот тип даже среди русских националистов считался мошенником. Он охотно раздавал взятки чиновникам, получал заказы на строительные работы и воруя при этом огромные суммы. К евреям у Пронина были свои претензии — он завышал цены на работы, а те демпинговали. Пронин в ответ печатал в «Бессарабце» нападки на евреев и быстро стал спонсором газеты, объявив себя защитником христианских рабочих от еврейской эксплуатации. Газеты регулярно сообщали о «ритуальных убийствах» — печатали непроверенные слухи, что одного из извергов поймали, и им оказался еврей, который немедленно сознался в ритуальных целях злодейства. Такого рода «кровавые наветы» были очень популярной темой в Европе со времен Средневековья. Сотни еврейских погромов, прокатившихся от Франции и до Балкан, произошли из-за слухов о «кровавых жертвах», которые приносят «подлые иудеи своему чудовищному богу». Россия с запозданием, но тоже подхватила «модный тренд». Расследование дел раз за разом не подтверждало заявлений «Бессарабца». Убийцей одного из подростков оказался его дядя, а мотивом — передел наследства. Газета была вынуждена давать опровержения, но ее никак не наказывали. В годы Гражданской войны в погромах были замечены практически все — и красные, и белогвардейцы, и петлюровцы. Но погромы почти не сопровождались убийствами — это были скорее акты повсеместного мародерства на территориях, оставшихся без действующих законов и правил. В советские годы известно лишь о погромах 1928 года в Могилеве тоже спровоцированных фейком — о том, что евреи уклоняются от призыва в Красную армию и сентября 1945 года в Киеве. Последний был довольно масштабным и считался возникшим на фоне жилищного кризиса. Несмотря на то, что население города сократилось с 930 тысяч до 180 тысяч человек, жилья катастрофически не хватало. Евреев обвинили в том, что им достаются лучшие квартиры и они якобы вселяются в свое жилье, оставленное в начале войны. Решения трибуналов фактически однозначно показали, что власть — не с евреями, а с погромщиками. Отдельная тема — участие местного населения в геноциде евреев в регионах СССР, оккупированных немцами в ходе Второй мировой войны. На Украине, в Белоруссии, Молдавии и республиках Балтии зачастую геноцид еврейского населения осуществлялся именно руками местных палачей-добровольцев, хотя формально, конечно, погромами это называть нельзя — скорее, «кооперацией» оккупационных властей и местных антисемитов. Из нынешних беспорядков, случившихся 28—29 октября, можно сделать несколько выводов. Во-первых, «старая добрая традиция», согласно которой все самые варварские проявления антисемитизма происходят в первую очередь, на «национальных окраинах», как выяснилось, жива.
Содержание
- Курсы валюты:
- Поделиться
- Фальсификация истории: Кровавый навет на православных старообрядцев: patrio — LiveJournal
- Кровавые наветы на евреев. Без включения наветов в России и мусульманских странах
- Читайте также
Кровавый навет: найденные в Англии останки принадлежат жертвам нориджской резни 1190 года
Кровавый навет в Тисаэсларе. 1 апреля 1882 г. в венгерской деревне Тисаэслар (близ Ньиредьхазы) пропала 14-летняя венгерская девушка Эстер Шоймоши. Такого рода погромная конспирология носит название «Кровавый навет». Посол в РФ Симона Гальперин обвинила российские СМИ в распространении "кровавого навета" на Израиль. И сегодня извергаются наружу – не только в среде маргиналов, но и из уст представителей мейнстрима, в том числе ведущих. Так началась история единственное (пока что) кровавого навета против евреев в истории США. Алан Дандес в предисловии к сборнику о кровавом навете подчеркивал, что для большинства европейских наветов характерна типологическая жертва – маленький мальчик [Dundes 1991, vii].
Это трагическая растрата молодых жизней и полная противоположность всему, что для них желает Бог, а именно жить рядом с еврейским народом в мире. Помните, что враг — это Враг Критически важно помнить, что Израиль является эпицентром духовной войны. Очень важно помнить, что потомки Измаила так же любимы, как и потомки Исаака: оба народа находятся в обольщении, и истину, которая освободит всех нас, можно найти только в Мессии Иешуа. Здесь враг — это враг наших душ, отец лжи. Сатана ненавидит еврейский народ с особой силой, и не случайно на протяжении многих лет еврейский народ подвергался этим ложным обвинениям и кровавым наветам со стороны самых разных людей, включая христиан. Многое из сегодняшней лжи исходит из уст исламских экстремистов, но в конечном итоге она исходит из преисподней. Нам нужно отделять обольстителя от обольщённых, любить всех людей в Израиле и вокруг него и молиться о них. Мы все нуждаемся в одном и том же спасении. На протяжении веков евреев ложно обвиняли в самых разных вещах: от отравления колодцев с целью уничтожения целых деревень до предприятий по установлению мирового господства. Но, по крайней мере, они в хорошей компании.
В Библии полно людей Божьих, оказавшихся в той же лодке: Иосифу пришлось убегать от жены Потифара, ложно обвинившей его в изнасиловании. Он провёл в тюрьме много лет, хотя был невиновен. Давиду пришлось бежать от Саула, чья ревность заставляла его считать Давида своим врагом, хотя он также был невиновен. В невинность Марии не верили, хотя Бог считал её достаточно чистой, чтобы избрать её матерью Иисуса. И конечно, самого Иисуса, нашего чистого, незапятнанного Агнца, обвинили в богохульстве и убили.
К моменту начала процесса дело Бейлиса получило широчайшую огласку. Суд длился более месяца, с 23 сентября по 28 октября, за это время выступили около 200 свидетелей... Надо же, я, честно говоря, ожидал очередных "заламываний рук" либерала о темном Российском царстве, в котором не только родились слоны, но и все современные пороки общества.
Понятно, что и на Западе есть историки и публицисты, пишущие с любовью о нашей стране, но, ведь раскручивают, как правило, больных на голову антисоветчиков. Однако в результате разделов Речи Посполитой при Екатерине II население страны пополнилось несколькими сотнями тысяч евреев и примерно пятью миллионами католиков и униатов. Эти новые подданные империи, сосредоточенные на ее западных и северо-западных окраинах Белоруссия, Украина, Литва , принесли в нее свои народные верования и предрассудки — включая представления о ритуальном убийстве, глубоко укоренившиеся в этих областях. В течение XIX века эти представления были восприняты православным населением, причем конкретные способы распространения мифов, связанных с кровавым наветом, еще не выяснены. К началу ХХ века вера в ритуальное убийство у русских и, шире, у православных России стала обычным явлением. Царская власть на местах отводила от себя вину за управленческие неудачи и показывала народу: - Ату его! Вот кто во всем виноват! И к большому сожалению, часть российского народа велась на эти уловки.
Роберт Вейнберг оговаривается, что сейчас точно установить мотивацию всех фабрикаторов "Дела Бейлиса" не представляется возможным. Мы можем только предполагать, что министр юстиции И. Щегловитов решил подыграть чиновникам из Киева ради того, чтобы самому понравиться Николаю II, который если судить по его опубликованной переписке мягко скажем, не испытывал любви к евреям... Мы можем только догадываться, чем руководствовался прокурор Киевской судебной палаты Г. Чаплинский, один из главных фабрикаторов "Дела Бейлиса". Чаплинский знал, что антиеврейски настроенные депутаты Государственной Думы следят за делом, и, кроме того, хотел заручиться поддержкой местных антисемитов, желавших отвлечь внимание от Веры Чеберяк, которая входила в одну из черносотенных организаций. Чаплинский обвинил Мищука в подмене улик и препятствии правосудию; по этим сфабрикованным обвинениям Мищук отсидел в тюрьме три месяца. Сложно судить о мотивах Чаплинского, проигнорировавшего установленные Мищуком факты и принявшего версию о ритуальном убийстве.
Возможно, он искренне верил в то, что евреи убивают детей иноверцев ради крови, или же сделал это в расчете на продвижение по карьерной лестнице, надеясь снискать расположение начальства, которое, как предполагал Чаплинский, оценило бы его усилия по обвинению еврея в преступлении. Поэтому после обнаружения тела Андрея антисемитские активисты сразу же обвинили евреев в ритуальном убийстве, надеясь деморализовать киевскую еврейскую общину, которая и без того сталкивалась с открытой враждебностью городских властей и правых организаций.
Дело Бейлиса не красит власть Российской империи. Но ведь антисемитизм проявление не чисто российское. Но вот книжку надо написать про дело Бейлиса.
Ужасно, что чисто уголовное дело превратилось в антисемитское судилище.
Роберт Вейнберг стремится выяснить, почему власти обвинили именно этого человека, и тем самым обнаруживает крайности антисемитизма в пред-революционной России. Судебные материалы, газетные статьи, воспоминания Бейлиса и архивные документы погружают читателя в атмосферу этого знаменитого судебного процесса. Раскрыть описание.
Кровавый навет: найденные в Англии останки принадлежат жертвам нориджской резни 1190 года
Кровавый навет в Тисаэсларе. 1 апреля 1882 г. в венгерской деревне Тисаэслар (близ Ньиредьхазы) пропала 14-летняя венгерская девушка Эстер Шоймоши. Процессом заинтересовался известный писатель Владимир Короленко, который вел практически судебные онлайны со второго процесса. Разбираясь с кровавым наветом в Фульде, он запросил мнение церковных авторитетов, заявив, что, если обвинения против евреев будут доказаны, их ждет смертная казнь. Первое кровавый навет записанный поступает из Древней Греции, где александрийский грамматист Апион обвинил евреев в том. Кровавый навет — заведомо ложное обвинение национального меньшинства в ритуальном убийстве, и такое случалось в Российской империи не только с евреями.
Кровавый навет в последние годы Российской империи. Процесс над Менделем Бейлисом
Предыдущую ошибку объяснили тем, что труп нашли спустя два месяца после убийства, и опознать его было тяжело. Профессор Иван Сикорский Для повторного вскрытия и освидетельствования были приглашены прозектор Туфанов и эксперт в области психиатрии профессор Иван Сикорский. Оба они принимали участие в фальсификации материалов дела Бейлиса. Сикорский и тут заявил, что убийство совершено как ритуальное. Кроме них, в качестве свидетелей привлекались и другие участники процесса. Все они единогласно показали: убитый мальчик — Борис Тараненко.
В качестве одного из «веских» аргументов ритуальной версии привели то, что накануне в Фастове открыли новую синагогу, на церемонию приезжали раввины. Ну а какое открытие синагоги без христианской крови? Фроима Пашкова и признанного соучастником Гутгарца немедленно арестовали. В печати вновь появились громкие статьи о «евреях-кровопийцах», среди населения начали распространяться погромные настроения. Предпринимались действия и в защиту Пашкова.
Так, например, специально приезжал в Фастов известный журналист и исследователь Семен Ан-ский. В процессе расследования он выдвинул гипотезу, согласно которой была произведена намеренная инсценировка ритуального убийства с целью обвинения евреев. Вот только по ошибке убийца выбрал еврейского мальчика, и эту ошибку всеми силами пытался исправить прокурор Володкович и его подручные. Принципиальный прокурор Никто не обращал бы внимание на Ан-ского и других защитников Пашкова, но дело приняло неожиданный оборот. Нашелся Боря Тараненко, и вовсе не в судебном морге, а в доме дальних родственников — и вполне живой.
Как оказалось, он просто сбежал от родителей и даже не подозревал, что стал всероссийской знаменитостью. Семен Ан-ски Оконфузившегося прокурора Володковича заменили на Чебышева. Власти не смутились из-за распавшегося дела о подмене ребенка и надеялись, что новый прокурор сумеет исправить ситуацию. Вполне вероятно, что если бы Чебышев обвинил евреев в сговоре с инопланетянами, то и тут получил бы повсеместную поддержку чиновников и «экспертов». Прокурор имел репутацию и «законника», и антисемита.
Министр Щегловитов рассчитывал, что второй пункт станет преобладающим, но Николай Чебышев на первое место поставил Закон.
После отнюдь не виртуальных пыток и угроз стать главными обвиняемыми и остаться в чеченской тюрьме навеки, некоторые солдатики подписали бумагу, в которой повинились, что во всем содеянном раскаиваются, а главные злодеи Худяков и Аракчеев — за что из обвиняемых были переведены в разряд «свидетелей». Обычный прием, увы… В суде, как и следовало ожидать, обвинение рассыпалось. Солдаты заявили, что давали показания под пытками. Экспертиза показала, что гильзы с места взорванного КАМАЗА не имеют никакого отношения к оружию ни Худякова, ни Аракчеева, ни к какому-либо ещё вооружению солдат упомянутых в деле. Вскрытие тел убитых, оказывается, вообще не проводилось — этому де препятствуют местные обычаи чечено-россиян. Поэтому сказать, от какого именно оружия погибли вышеупомянутые чечено-россияне не представляется возможным в принципе.
Мало того, свидетельские показания, приказы по части, и записи в журналах боевых действий показывали, что 15 января Худяков и Аракчеев, находились в разных группах, выполнявших боевые задания совсем в ином районе Чечни, и просто физически не могли собраться вместе на месте расстрела и подрыва КАМАЗА. К тому же экспертиза показала, что КАМАЗ был не взорван профессиональным сапером Аракчеевым, а сожжен — следов взрывчатки обнаружить не удалось. Когда именно — это большой вопрос. Не нашлось и никакого основания для обвинения русских офицеров в пьянстве — никаких подтверждающих свидетельств медэкспертизы просто нет. Таким образом, присяжным было предложено, отбросить прочь здравый смысл и очевидные факты и обвинить русских офицеров на основании их опознания чечено-россиянином Юнусовым «по глазам и бровям в прорезях масок». Присяжные не поверили ни Юнусову, ни прокуратуре — уверен, как и вы не верите. Однако Верховный Суд отменяет оправдательный приговор и назначает новый суд — де судебными чиновниками не были оформлены надлежащим образом списки присяжных.
На новом суде версия обвинения выглядела несколько иначе: Опять таки озверевшая солдатня под предводительством русских офицеров. Сначала они де остановили Волгу с Юнусовым и бесследно исчезнувшими впоследствии пассажирами. Волгу хотели отобрать, украсть и потом продать, но в пьяном угаре расстреляли. Юнусова посадили в БТР, а пассажиров оставили на дороге, сами же поехали дальше продолжать зверствовать.
Теперь город может пойти еще дальше — передав свое старейшее нецерковное здание местной еврейской общине. Норвич призывает местных еврейских лидеров подать заявку на аренду Джернет-хауса, здания 12 века, которое первоначально было домом Исаака Джернета, еврея — ростовщика.
Дом был закрыт в 2020 году из-за плесени, но ранее использовался городом как учебное заведение с баром в средневековом склепе; его аренда снова станет доступна в следующем году.
Официальные лица США связались с израильскими коллегами по поводу глубоко тревожных сообщений о массовых захоронениях, обнаруженных в секторе Газа, заявил накануне советник Белого дома по национальной безопасности Джейк Салливан. Мы хотим получить ответы. Мы хотим точно понять, что произошло".
Кровавый навет и европейская конспирология | СНО "Религиоведение"
Кровавый навет в Тисаэсларе оказался одним из самых громких дел подобного рода в Европе. Кровавый навет. Американская независимая журналистка, лауреат двух премий Эмми, рассказала о том, чем обернулась ее попытка разобраться в обвинениях. Первое кровавый навет записанный поступает из Древней Греции, где александрийский грамматист Апион обвинил евреев в том. Происхождение кровавого навета в средневековой Европе» (издательство «НЛО»), переведенной на русский язык Татьяной Ковалевской, медиевист Эмили Роуз заново.
- Новости Нью-Йорка и США на русском языке
- Non-fiction
- Выбор редакции
- "Кровавый навет", оговорка по Фрейду или окно Овертона? :: Издательство Русская Идея
Центр Кантора: Коронавирус возродил «кровавый навет» на евреев
- Маца и кровавый навет: lazarudin — LiveJournal
- Кровавый навет: зачем в России обвинили Израиль в гибели самолёта в Сирии
- Россия в судах: Мултанское дело. Кровавый навет на удмуртов — Подкаст «История: было хуже»
- Евреи "Кровавый Навет" — Video | VK
- Лучшие специалисты – нулевой результат
- 'Темное время'
Кровавый навет и погромы - продолжение
В целом за прошлый год зафиксировано 456 серьёзных и насильственных антисемитских инцидентов. В 2019 году 7 евреев были убиты в антисемитских инцидентах. Комментируя цифры доклада, Вячеслав Моше Кантор констотировал, что в первые месяцы пандемии COVID-19 коронавируса отмечается рост числа проявлений антисемитизма, связанных с распространением инфекции, а также с экономическим спадом.
Согласно книге Левит, кровь принесенных в жертву животных может быть помещена только на алтарь Великого Храма в Иерусалиме которого больше не существовало во время христианских кровавых наветов.
И, наконец, Десять заповедей Торы запрещают убийство. Поскольку евреи не были единственной целью кровавых наветов но на самом деле были наиболее частыми и широко известными , более вероятно, что обвинение исходит не из неправильного понимания иудаизма в целом, а из инстинктивной реакции на любую религию. Часто любой, кто связан с потреблением крови, тела или жизненной силы другого человека, рассматривается как зло, и поэтому кровавые наветы являются легким средством преследования группы, не подчиняющейся правилу большинства.
Легенда о големах Во многих преследуемых культурах появляются истории, в которых иногда смешивается фантастика с реальным, чтобы дать надежду угнетенным или в качестве метафор для того, чтобы в конечном итоге справедливость пришла против тех, кто преследует. Одним из интересных ответвлений кровавого навета является легенда о раввине Лёве и его Големе. Согласно легенде, евреев в Праге преследовали христиане, которые часто обвиняли их в ритуальном убийстве детей, чтобы они могли использовать свою кровь для приготовления хлеба из мацы.
Некоторые из их преследователей даже проникли в еврейское гетто, чтобы бросить тело ребенка на улицу, пытаясь еще больше настроить людей против них. Раввин Лоев, всегда преданный благополучию своего народа, молился о видении, которое рассказало бы ему, как остановить эти ложные обвинения, и Небеса сказали ему «сделать человеческий образ из глины». Раввин спустил своего зятя и любимого ученика к реке и вылепил из глины фигуру человека.
Каждый из них обошел фигуру по семь раз, повторяя каббалистическую формулу, и голем ожил. Голем оказался мужчиной лет тридцати, и раввин одел его и назвал Иосифом. С помощью талисмана голем мог казаться невидимым, и его посылали, чтобы остановить любого, кто несёт большой свёрток.
Когда обнаруживали человека, намеревающегося бросить тело мертвого ребенка на еврейских улицах, голем связывал преступника и улики и нес их властям. После того, как кровавый навет был признан безосновательным и преследования стали запрещены, раввин Лёв удалил дыхание жизни из голема, обойдя вокруг фигуры семь раз, повторяя одни и те же слова в обратном порядке. Некоторые из них обсуждаются здесь.
Франция 1171 В 1171 году в Блуа было предъявлено обвинение в кровавом клевете против его еврейской общины, в результате чего 31 еврея по некоторым данным, 40 были сожжены заживо. Восьмилетний ребенок по имени Хью, сын женщины по имени Беатрис, пропал в Линкольне 31 июля. Его тело было обнаружено 29 августа, покрытое грязью, в яме или колодце, принадлежащем еврею по имени Копин или Коппин.
По словам судьи Джона Лексингтона, который присутствовал при этом, Копин, как говорят, признался, что мальчик был распят евреями, собравшимися для этой цели в Линкольне. Король Генрих III, достигнув Линкольна примерно через пять недель, в начале октября, отказался выполнить обещание Джона Лексингтонского и приказал казнить Копина, а девяносто одного еврея Линкольна схватить и отправить в Лондон, где восемнадцать из них были казнены. Остальные были помилованы по заступничеству францисканцев.
Всего было казнено восемь человек. Сейчас считается, что это дело было построено испанской инквизицией, чтобы облегчить изгнание евреев из Испании. С тех пор Кристофер был исключен из канона, хотя, опять же, горстка людей по-прежнему заявляет о законности этого дела.
Что означает «кровавый навет»? But what does the term mean? The term, while not widely used in America, has particular resonance with Jews, many of whom find it deeply offensive. The allegations behind blood libel originate in the Middle Ages when Jews were falsely accused of ritualised murder, in particular the murder of children. The allegations were used to justify violence against Jews.
Amy Spitalnick, press secretary for the progressive pro-Israel group J Street, says the term invokes some of the worst accusations that have been made against Jews. Using the term would imply the using of non-Jewish blood for the baking of Matzah. The Torah also forbids the consumption of animal blood - Kosher meat is drained of blood. Many Jewish scholars interpret the relevant Torah passage to also proscribe human blood. That reference work says that in addition to the accusations of murder, blood libel may connote "another form of the belief that Jews had been and still were responsible for the passion and crucifixion of Jesus Christ" and "popular beliefs about the murder-lust of the Jews and their bloodthirstiness, based on the conception that Jews hate Christianity and mankind in general".
Видеообращение американского политика Сары Пэйлин в ответ на субботнюю стрельбу в Аризоне, в результате которой шесть человек погибли и конгрессмен Габриэль Гиффордс тяжело ранены, содержало ссылку на «кровавый навет». Но что означает этот термин?
На фоне других участников предвыборной гонки он выглядел… как бы помягче… человеком, к которому следует относиться снисходительно из-за особенностей его ментального здоровья. К тому же, видимо, партячейке не хотелось выносить сор из избы из-за явно непроходного кандидата. Но скандал все-таки разразился. И рикошетом ударил по человеколюбивым единороссам, допустившим, что из их рядов выдвинулся активист с такими… опять подбираю слова… несовременными взглядами. Вроде бы обвинять евреев в том, что сломался водопровод, уже давно не в тренде.
Я постарался передать то, как, видимо, было воспринято выступление людьми, которые имели сомнительное удовольствие его послушать. Но значит ли это, что человека со столько специфическими убеждениями, претендующего на то, чтобы представлять самую массовую и авторитетную политическую партию в стране надо «понять и простить»? Консенсусное мнение еврейского сообщества России по этому поводу сформулировал главный раввин России Берл Лазар в своем письме Дмитрию Медведеву — премьер-министру и председателю «Единой России», призвав его принять меры по поводу инцидента в Челябинске, а также гарантировать, чтобы российская политическая сцена раз и навсегда была очищена «от антисемитов и от тех, кто занимает по отношению к ним примиренческую позицию». И рав Лазар абсолютно прав. Еврей в России по-прежнему, оказывается, больше, чем еврей.