60 лет назад в московском Центральном доме кино состоялась премьера фильма «Девчата». Девчата (1962). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы.
Мелодрама «Девчата» мог появиться на экранах с другими актерами и декорациями
Как сложилась судьба звезд фильма «Девчата» | Как ранее писала "Живая Кубань", краевые власти решили платить из бюджета кинокомпаниям, которые будут снимать фильмы на Кубани. |
В атмосфере недоброжелательности: Светлана Дружинина рассказала о съемках комедии «Девчата» | советский фильм советские комедии мосфильм девчата девчата смотреть зима в кино. |
Как снимали фильм «Девчата»? // Истории | Спустя 60 лет после премьеры «Девчат» из пяти актрис, сыгравших в кинокомедии, осталась лишь холодная красавица Анфиска — Светлана Дружинина. |
Что стало с актрисами легендарной советской комедии "Девчата" (16 фото + видео) | Кадр из фильма "Девчата". Работа над фильмом "Девчата" началась 1961 году. Интерьеры поселка снимали в павильонах "Мосфильма". |
Что стало с актрисами легендарной советской комедии "Девчата" (16 фото + видео) | Известно, что режиссёр «Девчат» Чулюкин специально для фильма попросил автора повести добавить в сценарий ярких характеров, эмоций и юмора, чтобы история вышла за рамки бытовой. |
Что стало с актрисами легендарной советской комедии "Девчата" (16 фото + видео)
Но фильм «Девчата» остался самой яркой его работой. Юрий трагически погиб при загадочных обстоятельствах в 1987 году, когда его отправили в творческую командировку в Мозамбик, на неделю советского кино. Сначала фильм «Девчата» решили снимать в павильоне, и даже были отсняты несколько сцен, но режиссер видел, что в Москве нельзя передать атмосферу северного поселка и принял решение ехать всей группой на Урал в поселок лесозаготовителей. «Девчата» — советский художественный фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1961 году Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Бориса Бедного. Где снимали фильм Девчата. КиноРепортер > Кино > «Девчата» – советский ромком с нетипичной героиней.
Как и где снимали фильм «Девчата»
Поэтому я всегда плачу, когда смотрю. Но теперь уже и привыкла», — рассказала Светлана Дружинина. Экстремальные съёмки и отношения на площадке Работа над фильмом Чулюкина шла быстро: повесть Бедного опубликовали в 1961-м, тогда же начались съёмки экранизации, а в марте 1962-го её уже показывали на большом экране. Сибирский посёлок лесорубов снимали в нескольких местах, в том числе в павильонах «Мосфильма» и рядом с киностудией, где специально высадили около 300 деревьев, а также возвели посёлок с вывеской «Леспромхоз». Кроме того, некоторое время команда работала на Урале — в посёлке Бобровка Пермского края, на территории настоящего леспромхоза. По воспоминаниям актёров, на морозе снимать было непросто: температура опускалась так низко, что от холода не спасали ни унты, ни ватники. Сцена, в которой героиня Румянцевой на природе кормит лесорубов обедом, не обошлась без инцидентов — из-за мороза металлические ложки прилипали к языкам актёров. Вскоре кинематографисты переместились в посёлок Оленино Тверской области.
Некоторые сцены снимали весной. Декораторам приходилось укутывать брёвна в снег из ваты, поливать её нафталином и покрывать лаком, чтобы реквизит искрился и выглядел натурально. Ещё одной локацией стала киностудия в Ялте. Там было сложно работать уже из-за жаркой погоды. Во время съёмок финальной сцены, где герои Рыбникова и Румянцевой, укутанные в зимнюю одежду, сидят счастливые под елью, гримёры постоянно вытирали пот с лиц артистов. По воспоминаниям Светланы Дружининой, на площадке в основном царила атмосфера взаимопомощи и взаимопонимания. Артистам помогало то, что они знали друг друга до съёмок — например, Дружинина, Румянцева и Рыбников в разные годы были выпускниками одной мастерской актёрского факультета ВГИКа.
Тогда это была очень редкая ситуация», — вспоминает Дружинина.
Это реальная проблема. Я знаю, что неплохо смотрится эта картина. Актеров мало, но у меня снялось 11 человек из театра, в котором я руковожу. Кино переживает мировой кризис Александр Ефремов: Кризис, который переживает кино, — это мировой кризис. У американцев нет достойных картин, которыми бы они хвалились. Надо снимать о себе, о своих проблемах.
Для меня в этом путь. Возможно, я ошибаюсь, но я уверен, что нет. Нужно рассказывать о себе, о реальных проблемах, о времени, в котором мы живем. Ефремов про американское кино Александр Ефремов: Вы что, нас всех обвиняете в том, что мы смотрим американское кино из-за лакейства? Нет этого. Они, помимо всего прочего, сделали поразительный принцип — изобрели героя. У них первую треть фильма героя бьют по морде, у него все плохо, он все проигрывает.
Потом, в последней трети, он вдруг оживает и начинает всех, в свою очередь, бить и достигает всего. Спасает мир от ядерной войны, спасает любимую. В общем он герой, без которого настоящее зрелище не обойдется. Мы тоже воспитываем в нашем кино героя. Мы его ищем и постоянно пытаемся найти. Не всегда это получается. За всю историю было 6 супергениев режиссуры Александр Ефремов: Есть вещи.
Которые нуждаются в профессионалах. Я все время говорю: ребята, талант — это вещь уникальная, штучная.
Третья прокатная категория При всем этом в СССР фильм был удостоен лишь третьей прокатной категории и представителями советской киноиндустрии оценивался отрицательно из-за своей простоты и чрезмерной несерьезности. Зрителей, однако, это не волновало. Как и режиссера Юрия Чулюкина, у которого изначально была идея продолжить "Девчат" и посвятить по фильму для каждой из подруг, чтобы глубже раскрыть их образы. Но не сложилось. Режиссеру Чулюкин - "Девчата" были лишь вторым фильмом в его портфолио - даже не разрешили самостоятельно отбирать актеров. Тосю могла сыграть Наталья Кустинская Изначально главную роль режиссер обещал своей жене Наталье Кустинской. Именно она, по замыслу Чулюкина, и должна была стать Тосей. Художественный совет эту кандидатуру отклонил - там не видели в Кустинской ничего общего с веселой и беззаботной восемнадцатилетней девчушкой, которой по задумке Бориса Бедного должна была быть Тося.
На роль утвердили Надежду Румянцеву - совсем неподходящую по возрасту актрисе на тот момент уже исполнилось тридцать лет , но удивительно похожую на Тосю характером. Чулюкину она тоже была уже знакома: Румянцева играла одну из главных ролей в его первом фильме "Неподдающиеся". Надежда Румянцева отлично вжилась в роль, вдохновившись одной из своих поклонниц, с которой однажды имела удовольствие пить чай и беседовать. Наблюдая за тем, как совсем юная девушка, воспитанница детского дома, сидит у нее в квартире в шапке-ушанке и рассказывает обо всех своих заботах, Румянцева поняла, что Тося должна быть именно такой: наивной, но самоотверженной, скромной, но решительной. И обязательно несуразно одетой - в очень теплой шапке-ушанке и очень тонком пальто, годящемся только для зимы на юге. Главная героиня была найдена и, казалось бы, никаких проблем быть было не должно. Только вот режиссер Чулюкин до последнего скрывал от жены, что съемки уже идут и ее в роли Тоси зритель не увидит. Кустинская узнала об этом совершенно случайно во время разговора с одним знакомым из круга кинематографистов и устроила мужу страшный скандал. Чулюкин, чтобы загладить свою вину, предложил ей сыграть в фильме одну из подруг Тоси, но актриса решительно отказалась.
Ефремов про американское кино Александр Ефремов: Вы что, нас всех обвиняете в том, что мы смотрим американское кино из-за лакейства? Нет этого. Они, помимо всего прочего, сделали поразительный принцип — изобрели героя. У них первую треть фильма героя бьют по морде, у него все плохо, он все проигрывает. Потом, в последней трети, он вдруг оживает и начинает всех, в свою очередь, бить и достигает всего. Спасает мир от ядерной войны, спасает любимую. В общем он герой, без которого настоящее зрелище не обойдется. Мы тоже воспитываем в нашем кино героя. Мы его ищем и постоянно пытаемся найти. Не всегда это получается. За всю историю было 6 супергениев режиссуры Александр Ефремов: Есть вещи. Которые нуждаются в профессионалах. Я все время говорю: ребята, талант — это вещь уникальная, штучная. Учитесь профессии, будьте профессиональными. Это касается и актеров, и драматургов, и режиссеров. Их всего шесть человек, они создавали свой собственный мир, и это было уникально, неповторимо. Потом идут люди такого уровня, какой был в советском кино. А потом идет отряд профессионалов, он тоже уникален, им тоже нужно дорожить. А дальше начинаются халтурщики. Меня иногда убивает невежество моих молодых коллег Александр Ефремов: Не изображайте из себя страдальцев. Это профессия, которая требует необыкновенных усилий, труда, веры в то, что вы делаете. А если этой веры нет, если вы испуганно шарахаетесь оттого, что меня не поняли, не ходите в эту профессию, занимайтесь чем-нибудь другим.
Что стало с актрисами легендарной советской комедии "Девчата" (16 фото + видео)
У фильма «Девчата» уникальный сценарий. На решение это повлияли художественные руководители «Девчат», классики советского кино Михаил Ромм и Юлий Райзман. В 1972 году накануне 8 Марта в Центральном доме кино в Москве состоялась премьера комедии Юрия Чулюкина «Девчата» про взаимоотношения обитателей поселка лесозаготовщиков. Как это снято: «Девчата» Рассказываем, как снимался один из самых популярных советских фильмов, не теряющий своего шарма до сих пор. Комедия Юрия Чулюкина «Девчата» могла стать одной из многих производственных мелодрам в стиле соцреализма, но превратилас. «Девчата» — советский художественный фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1961 году Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Бориса Бедного.
Маленькие секреты фильма «Девчата»
По задумке режиссёра фильм должен был стать многосерийным. Режиссёр хотел рассказать подробно о судьбе каждой из девчат. Но киностудия идею не поддержала и продолжения не последовало. Уже в девяностые о продолжении заговорила Светлана Дружинина , но и этот проект тоже остался «висеть в воздухе». Чулюкин Юрий Чулюкин в то время был женат на актрисе Наталье Кустинской , которая мечтала сыграть Тосю. Худсовет счёл Кустинскую слишком красивой для этой роли, несмотря на то, что актриса очень серьёзно готовилась, даже «упрощала» свою яркую внешность при помощи грима. Её пробы всё равно сразу забраковали, да и Чулюкин не сильно настаивал на её кандидатуре. Тосю Кислицыну выбирали между Надеждой Румянцевой и Валентиной Малявиной , а потом муж не решался сказать Кустинской, что съёмки уже начались без неё… Румянцева списала образ Тоси с одной из своих поклонниц. Как-то к ней пришла домой совсем юная девушка, и актриса пригласила её на чай.
Та сняла не по сезону тонкое пальто, но осталась в шапке-ушанке, так в ней и сидела. Чулюкин Николай Рыбников , которого утвердили в фильм без проб, но только после того, как отклонили кандидатуру Владимира Трещалова , очень хотел, чтобы в роли красотки Анфисы снялась его жена Алла Ларионова. Когда режиссёр взял Светлану Дружинину — Рыбников обиделся и на съёмках относился к актрисе очень прохладно.
Чтобы превратить лето в зиму и создать аутентичную картинку, реквизиторы привезли сотни килограмм ваты и нафталина. Они укутывали ими бревна и посыпали ветки, трактора и краны покрасили известкой, чтобы сымитировать иней. Клубы пара, врывающиеся в теплое помещения клуба с морозной улицы, создавали при помощи специального газа. Актеры морщились от едкого запаха, но стоически выносили все испытания ради искусства. В Крыму потребовалось еще больше белой ваты и еще больше терпения.
Актерам приходилось сниматься в теплых ватниках и полушубках на тридцатиградусной жаре. Гримеры в перерывах между дублями изводили целые упаковки салфеток, промакивая пот со лба киногероев. Атмосфера внутри съемочной группы важна для любого фильма, но в случае с комедией она приобретает особое значение. Только искренне смеющиеся актеры могут заставить смеяться зрителя, и Чулюкину удалось это создать — многие актеры вспоминают свою работу на «Девчатах», как один из самых светлых периодов своей карьеры. В сцене, где передовик Ковригин пытается объясниться с Тосей, Кокшенов забегает в столовую, чтобы напиться воды. Он наливает из графина один стакан и выпивает его залпом, затем другой без перерыва. Театральная пауза длится невыносимо долго, Ковригин ждет, когда он наконец напьется и снова оставит влюбленных наедине. Чулюкин заставил снять несколько дублей, и Кокшенов, кажется, напился воды на всю жизнь — с тех пор, по его собственным словам, он не может без содрогания смотреть на эти графины.
Непросто далась сцена, открывающая фильм, где суровый комендант в исполнении Михаила Пуговкина заселяет едва приехавшую Тосю в общежитие. На этот эпизод извели несколько сот метров пленки. Подушка никак не желала фотогенично приземляться в нужное место. И когда, наконец, разозленный Пуговкин, устав от бесконечных дублей, швырнул подушку, буквально не глядя — она упала точно в соответствии с режиссерским замыслом. Музыка Немалую роль в популярности «Девчат» сыграла прекрасная музыка Александры Пахмутовой, она написала марш, фокстрот и вальс, прозвучавшие в фильме. Но «абсолютным хитом» стала песня «Старый клен» на стихи Михаила Матусовского. Несмотря на то, что оба они не были профессиональными вокалистами, их душевное и теплое исполнение песни стало одной из изюминок кинокартины. Композиция стала непременным атрибутом народных праздников и сборных концертов и долгое время лидировала в «чартах» советской эстрады 1960-х годов.
Один из самых запоминающихся вариантов был исполнен советской эстрадной певицей Майей Кристалинской.
Во время одного из них Илья подносит ко рту ложку супа, но она примерзает намертво к языку главного героя. Рыбников дергает ложку, и на ней остается часть кожи с языка… Несколько актеров получили обморожения, щеки и носы героев были такого алого цвета, что гримеры не знали, как с этим бороться. Пришлось свернуть незавершенные съемки и перебраться в Тверскую область, где и была отснята основная часть фильма. Интересно, что заключительные кадры картины снимались в Крыму. Фоном для них стала «снежная» вата.
Тут актерам приходилось изображать, как им холодно. Песня для фильма Фильм не планировался как музыкальная комедия, но в нем появилась песня, которая превратилась в застольный хит для нескольких поколений советских зрителей. Катя и гармонист Сашка впервые в этом фильме исполнили песню Александры Пахмутовой на слова Михаила Матусовского «Старый клен». Она была написана так, что ее могли исполнить актеры, не имеющие музыкальной подготовки. Простое и душевное исполнение сделало эту песню очень популярной на долгие годы.
Классика советского кино Весной 1962 года была премьера советской комедии режиссера Юрия Степановича Чулюкина «Девчата». В основе киносюжета - выпускница кулинарного училища Тося Кислицына Надежда Румянцева по распределению отправляется в Сибирь, где влюбляется в красавца-бригадира лесорубов Илью Ковригина Николай Рыбников , а тот в свою очередь поспорил с приятелем, что без труда влюбит ее в себя. Конечно, многие зрители сразу поняли, что в погоне за выигрышем герой неожиданно и сам влюбится в Тосю.
Основой для сюжета стала одноименная повесть Бориса Бедного, выпущенная за год до кинопремьеры. Кстати, он же и стал сценаристом фильма, получившего всесоюзную любовь. Через несколько лет после премьеры повесть была переведена на пятнадцать языков. Этот успех для Бориса Васильевича обернулся творческой трагедией, так как он для читателей так и остался автором одной повести, хотя он много писал. На все его творения начали говорить: «Хорошо, но не «Девчата». Борис Бедный фото слева после выхода фильма «Девчата» считался автором одной повести, впрочем, режиссер Юрий Чулюкин фото справа также не смог больше снять ничего триумфальней этой доброй комедии Стоит отметить, что фильм получился комедийным, а вот сама повесть является более драматичной и глубокой. Такое отличие от оригинала Борис Бедный сделал по просьбе кинорежиссера. Так в фильме появились сюжетные расхождения с повестью, герои с более яркими эмоциями и характерами, юмористические фразы и прочее, что помогло выйти рассказанной истории за рамки бытовой драмы.
К слову, данная кинолента стала самой известной и значимой в карьере Юрия Чулюкина. Несмотря на то, что режиссер создал еще много картин, он так и не смог больше снять что-то более значимое и переплюнуть свой же успех. Но даже этого фильма хватило, чтобы войти в историю отечественного кинематографа, за что многие телезрители до сих пор ему благодарны. Там Надежда Румянцева получила премию «За лучшее исполнение женской роли». Иностранные газеты называли артистку «Чарли Чаплином в юбке» и «русской Джульеттой Мазиной» Кстати, фильм «Девчата» телезрители сразу восторженно встретили, а вот руководство СССР посчитало картину слишком мелкой и бытовой для проката, даже несмотря на все попытки авторов разбавить повесть смешными сценами и эпизодами. Как проходил кастинг На роль энергичной Тоси было сразу несколько претенденток, например, актрисы Валентина Малявина и Наталья Кустинская. Вторая, кстати, была супругой кинорежиссера. Ходили слухи, что Чулюкин сразу понимал, что супруга ни характером, ни внешностью не подойдет на роль наивной, но в тоже время бойкой девицы, однако боялся обидеть отказом любимую женщину.
На фото слева направо: Надежда Румянцева, Валентина Малявина и Наталья Кустинская Тем более, что худсовет киностудии, который в те годы утверждал актеров на роли, забраковал ее кандидатуру, так как даже с косичками и нарисованными веснушками Наталья оставалась столичной красоткой. Супруг даже первое время не говорил о том, что уже решил отдать роль Румянцевой. К слову, Кустинская так и не смогла простить супругу то, что он не отстоял ее в «Девчатах».
Стало известно о смене актеров и декораций на съемках фильма «Девчата»
В 1972 году накануне 8 Марта в Центральном доме кино в Москве состоялась премьера комедии Юрия Чулюкина «Девчата» про взаимоотношения обитателей поселка лесозаготовщиков. Культура - 29 июня 2023 - Новости Новосибирска - Полнометражный комедийный художественный фильм «Девчата» был снят в 1961 году советским режиссером Юрием Чулюкиным. В съемках кинофильма «Девчата» принимало участие много актеров и актрис, которые после выхода картины на экран «проснулись знаменитыми». В основу сценария комедии «Девчата» легла повесть писателя Бориса Бедного. 7 марта 1962 состоялась премьера культового советского фильма «Девчата» Как снимался этот фильм, какие сцены вырезали из «Девчат» и как подбирали актеров — смотрите в нашем ролике! #киноссср #девчат.
Как сложилась жизнь актеров и актрис из фильма «Девчата» — комедии, которую смотрят вот уже 60 лет
Любовь в фильме «Девчата» проходит в сибирской леспромзоне во время зимы. В основу сценария комедии «Девчата» легла повесть писателя Бориса Бедного. «Девчата» — советский художественный фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1961 году Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Бориса Бедного[1]. Сибирские морозы в фильме «Девчата» снимали в разгар лета. Инна Макарова, сыгравшая в «Девчатах» роль Нади, единственная из всех актеров фильма не пришла на его премьеру и никогда не называла его в числе своих любимых картин. Герои полюбившейся давно киноленты «Девчата» по первоночальной задумке были совсем другие Со времен, когда вышла кинолента минуло уже 60 лет. Фильму «Девчата» уже 57 лет, а он по-прежнему смотрится интересно и свежо.