Поэтому мультики, в особенности советские, устроены так, чтобы ребенок в доступной и наглядной форме смог усвоить важные социальные и этические нормы.
Десять главных отечественных довоенных мультфильмов
30 советских мультсериалов. Советская мультипликация за несколько десятилетий своего существования подарила нам огромное количество мультфильмов. Смотреть бесплатно видео группы Советские мультфильмы в социальной сети Мой Мир. Фильмы, клипы и видео-файлы. Культура Новости мультфильм мультипликация Украина казаки СССР. «Союзмультфильм» к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне в 2025 году восстановит для широкого показа десять мультфильмов военных лет и послевоенного времени. На советских мультфильмах выросло не одно поколение. Между тем в Советском Союзе снималось огромное количество пропагандистских мультиков.
Содержание:
- «Конёк-горбунок» (1947)
- Жил-был Пес
- Как в советских мультфильмах видели будущее и технологии - Hi-Tech
- Шедевры «Союзмультфильма»: история создания золотой коллекции и новинки
- Рисованная пропаганда. Как в СССР промывали мозги
«Опередил время»: Этим мультфильмом СССР восхищаются в Голливуде до сих пор
Это один из первых звуковых советских мультфильмов. О мультфильме "Московские новости" СССР 1964. На днях наткнулась на совершеннейшую лютую дичь под названием «Московские новости». «Союзмультфильм» — советская и российская киностудия по производству мультипликационных фильмов.
Угадайте самые жуткие мультики СССР по 1 кадру - шокированы даже взрослые
Читайте все самое интересное или смотрите фото и видео на темы Новости и Советские мультфильмы. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Тест СССР: эти 7 мультфильмов знал каждый советский ребенок, а вы? " в ленте новостей на сайте Вести. Под нож переозвучания попали и советские мультфильмы 50-х годов – классика отечественного мультипликации. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов. их интересно смотреть и сегодня, как детям, так и взрослым, и не одно поколение наших.
Угадайте самые популярные мультики из СССР по эпизоду
Также они опирались на референсы из разных культур — от театра Востока до произведений Андрея Рублева. В том, что мультфильм вышел не похожим ни на что, сомневаться не приходится. Они ведь ждут» в ответ на предупреждение о неприятностях давно стала культовой. Узнаваемы и главные герои 5-серийного мультсериала — сиамский котенок Гав и его лучший друг Шарик, которые попадают в различные переделки, но неизменно помогают друг другу. В советские годы на экраны вышло 3 картины о дяде Федоре и его друзьях, а совсем недавно студия выпустила сериал-продолжение с новыми героями. Впрочем, за годы любовь публики к оригиналу не угасла. Скорее наоборот: фанаты вывели огромное количество самых безумных теорий о героях, придуманных Эдуардом Успенским. Репертуар в «Летучем корабле» довольно обширный — от лирики и романтики до хулиганских частушек.
Кстати, снимал мультфильм Гарри Бардин , который в принципе неровно дышит к музыке.
Для взрослых — философская притча о том, что настоящая жизнь и чувства важнее призрачного совершенства. Ночь перед Рождеством Год выхода: 1951 Длительность: 49 минут Экранизация повести Гоголя, где кузнец Вакула добивается любви красавицы Оксаны.
Девушка соглашается выйти за Вакулу, если тот достанет ей черевички самой императрицы. Молодой удалец решается оседлать чёрта, слетать в столицу да убедить царицу отдать башмачки. Гоголевская чертовщина перенесена на экран популярным в 1950-е методом ротоскопирования: сначала снимали сцены с реальными актёрами, потом делали покадровую перерисовку — практически как в «Аватаре»!
Зрители хвалят работу с первоисточником, персонажей и украинский колорит. Но отмечают, что люди, не читавшие повесть, могут мультик не оценить. Сказка о царе Салтане Год выхода: 1984 Длительность: 53 минуты Царь Салтан женился на молодой девушке, но вскоре отправился в дальние края.
Её завистливые сёстры вместе со сватьей бабой Бабарихой устраивают заговор, запирают царицу с юным царевичем в бочку и выбрасывают их в море. Оказавшись на острове Буяне, мать и сын встречают чудесного лебедя, который помогает царевичу в подвигах. Одноимённая сказка Пушкина рассказана прямо, без режиссёрских «я так вижу».
Это последний мультфильм одного из основателей советской анимации — Ивана Иванова-Вано, который славится работами по русским сказкам. В этой ленте зрители особенно отмечают красивое музыкальное оформление и озвучку. Волшебный Конёк-Горбунок помогает крестьянину Ивану выполнять причуды царя: то достать жар-птицу, то привезти ему для женитьбы Царь-девицу.
Мультик существует в двух версиях. Картину 1947 года хвалил сам Уолт Дисней. И даже показывал своим художникам в качестве примера.
В 1970-х советские зрители просили «Союзмультфильм» сделать повторный прокат. Но негатив мультфильма испортился, поэтому студия нарисовала новую версию по старым раскадровкам — она оказалась длиннее из-за добавленных эпизодов. Приключения Буратино Год выхода: 1959 Длительность: 1 час 4 минуты В отличие от Пиноккио из оригинальной итальянской сказки, у его русского собрата Буратино более авантюрный и весёлый нрав.
В книжке, написанной Алексеем Николаевичем Толстым, больше персонажей, много отличий в сюжете и другая концовка. Действие там занимает всего пару дней, в то время как приключения Пиноккио длятся два года. Мультик строго следует сюжету сказки Толстого.
А отличная музыка и озвучка дополняют его и делают ленту неповторимой. Маугли Год выхода: 1973 Длительность: 1 час 30 минут Этот полнометражный мультфильм смонтировали из сериала, снятого в 1967—1971 годах.
Детские психологи утверждают, что это очень верная позиция, дети всегда отождествляют себя с положительным героем и если он начинает вести себя не вписываясь в рамки представления о хорошем, то ничего хорошего из такого просмотра не выйдет. К примеру, любимый всеми и известный современный мультфильм «Маша и Медведь», в нем нет «плохих» или «хороших» героев, но Маша, как главная героиня, весьма импонирует. К Маше, как говорится, вопросов много. Но, давайте будем откровенны.
Маша просто несносная капризная и эгоистичная девчонка, которая решила, что почему-то имеет право отравлять жизнь постороннему Медведю и, между прочим, откровенно мешать ему наладить его личную жизнь, всецело претендуя на его внимание. Учитывая, что маленький ребенок не может отделять частное от общего, умиляясь проказам Маши, он будет воспринимать ее поведение как норму. Это вовсе не означает, что стоит исключать современные мультфильмы и полностью перейти на советские к ним тоже есть вопросы, но об этом ниже , просто стоит выбирать правильные. К тому же, психологи рекомендуют смотреть мультфильмы вместе с детьми, чтобы иметь возможность правильно реагировать на ту или иную ситуацию, давая свою взрослую и авторитетную оценку происходящему на экране. Мысль, конечно, правильная, но выполнимая разве что в параллельной вселенной. Разве мультики придумали не для того чтобы разгрузить родителей, а не наоборот?
А вот современные Фиксики - настоящий кладезь знаний. Ограничивая просмотр современных мультфильмов, можно ненароком поспособствовать тому, что ребенок выпадет из общества, ведь на героях во многом строятся основы их субкультуры. Это нужно понимать и принимать как один из этапов взросления. Кстати, мультики с человеческими персонажами психологи рекомендуют показывать детям начиная с 5 лет, не раньше. Пластилин против компьютерной графики Современные дети вряд ли оценят сложность и кропотливость этой работы. Это, пожалуй, главный аргумент тех, кто выступает за советские мультфильмы, дескать, в современных очень яркая анимация и разнообразие цветов.
Да, сравнивать «Пластилиновую ворону» с современными 3D мультфильмами, как минимум не честно. Но и абстрактное изображение, коими изобилуют мультфильмы из прошлого, тоже не сыграют на пользу детской психике. Зато исполнение песни просто великолепное! Рыба с женским телом, не русалка, а именно этот странный синтез женщины и рыбы, которая призывно поет «оставайся, мальчик с нами», Мойдодыр, гоняющий мальчика по всему городу, пьяный волк, изрекший легендарную фразу, используемую во время застолий «Щас спою» … Герои, которых видят только дети, но они обитают где-то рядом: Карлсон, домовенок Кузя, тоже весьма напрягают обстановку. Знаете ли, не каждый ребенок захочет, чтобы у него под кроватью что-то заводилось, даже если это сказочный герой. Так может старые мультики кажутся добрыми лишь потому что родители смотрели их детьми и многое воспринимали именно через призму детского сознания?
Страшно представить, что пришлось пережить грязному мальчугану. Современные технологии не просто позволили создать милых героев, которые не вызывают страха у детей, а более того даже становятся их любимцами, но и делают пространство трехмерным. А экспериментов с формой, цветом и фактурой с жутким результатом хватало и в советском кинематографе. Достаточно вспомнить «Крылья, ноги и хвосты», «Рассеянный Джованни», «Большой секрет для маленькой компании», чтобы решить, что перед показом собственному ребенку мультфильмы на самом деле лучше пересмотреть самостоятельно. Советские мультфильмы, с которыми обязательно стоит познакомить своего ребенка Еще один любимый всеми старый мультфильм. Категоричность в таком тонком вопросе как воспитание — не лучшее качество.
Конкретных ответов здесь не дают. Недаром это лишь «фильм-гипотеза». Но всё-таки он заставляет задуматься и о знаниях человечества и о том, что космос до сих пор остаётся загадкой для большинства жителей земли. Он прорисовывает персонажей максимально приближенно к реальности.
И к тому же, изображает их с разных ракурсов, как бы перемещая камеру. В результате его мультфильмы воспринимаются почти как игровое кино. Персонажи выглядят, двигаются и говорят словно живые люди. Петров снимал детские мультфильмы, брал за основу сценариев много сказок и древних мифов.
Но одна из самых известных и глубоких его работ — экранизация рассказа известного советского фантаста Севера Гансовского «Полигон». Изобретатель создаёт практически совершенное оружие — танк, который «читает» мысли и намерения противника. В оборонительном режиме он может предугадывать действия и избегать попаданий, а при нападении заранее знает чего боится враг. Демонстрация танка проходит на острове, который населяют туземцы.
Изобретатель показывает комиссии из высших военных чинов способности своего детища. Но после он сообщает генералам, что его сын служил под их руководством и погиб в одной из колоний. И его изобретение — лишь способ отомстить. Учёный добивается своей цели, но потом осознаёт, что и сам боится танка, и ему уготована та же участь, что и остальным.
В «Полигоне» Гансовский, а следом за ним и Петров, поднимают сразу несколько важных тем: гибель солдат на войне, одержимость местью и то, как людей губит собственный страх. Но помимо острой темы и музыки Поля Мориа мультфильм очень интересен визуально. Очень детально и натуралистично прорисованы персонажи. Причём нетрудно заметить, что все они очень напоминают реальных западных актёров, таких как Жан Габен или Юл Бриннер.
Сюжет «Контакта» очень прост. Художник, чем-то напоминающий внешне Джона Леннона, хочет нарисовать пейзаж. Он идёт в поле и по дороге как бы «фотографирует» глазами всё, что видит, а потом останавливается передохнуть у озера. В это время на поляну прилетает космический корабль, из которого выходит инопланетянин.
Он точно так же «фотографирует» глазами всё окружающее, но при этом ещё и превращается во встреченные предметы. Художник сначала пугается, но потом понимает, что у пришельца совершенно мирные намерения. Текста в мультфильме нет, но зато герой напевает одну и ту же мелодию, а именно Speak Softly Love Нино Роты. И именно через музыку и через искусство даже представители разных цивилизаций могут понять друг друга.
Герои понимают, что между ними не так и много различий. И даже не понимая друг друга, они находят общий язык. Лёгкость и позитив переданы и в самой картинке. Краски в «Контакте» очень яркие, анимация чем-то напоминает всё тех же Beatles времён Yellow submarine.
И даже вроде бы грустная мелодия разбавляется джазовыми мотивами аранжировки Oh, Lady Be Good Гершвина. Однако снят он совсем в другой манере и с другим настроением. Да и тема отличается: здесь уже не история контакта с другой цивилизацией, а тема воспоминаний о детстве и родине. Космонавт возвращается домой после долгого транспортного рейса.
Перед посадкой он попадает в метеоритный поток, и у корабля отключается автопилот. Приземлиться он может только на ручном управлении. Медики с земли советуют космонавту хорошо отдохнуть и выспаться перед посадкой и обещают разбудить его на земной орбите. Пилот крепко засыпает и во сне видит картины из детства.
Но видимо долгий полёт и переживания слишком утомили его. Базе на земле не удаётся разбудить космонавта. Потом к ним присоединяется весь мир. Все радиоточки, корабельные станции и даже люди на стадионах скандируют: «Проснись».
Но в финале в центр управления приходит дед космонавта и просит изменить маршрут корабля так, чтобы он пролетел над его родным домом. Уж дедушка точно знает как разбудить внука. Авторов мультфильма консультировал космонавт Алексей Леонов, поэтому вся техническая сторона выглядит и звучит очень реалистично. Общение с центром управления полётом, советы космонавту и сам стиль переговоров взят буквально из жизни.
При этом затронута очень близкая и понятная каждому тема воспоминаний о детстве и родном доме. А накал эмоций достигается за счёт сочетания почти психоделического видеоряда с 5-й симфонией Малера, создающей ощущение надвигающейся катастрофы. Но гораздо интереснее, что сценарий написал Аркадий Стругацкий. Конечно же, не обошлось без любимой братьями Стругацкими неоднозначности и неожиданных поворотов сюжета.
В мире будущего внезапно пропадает связь со всеми космическими станциями. А над землёй появляется странный шар, который на мгновение затягивает в себя все встреченные предметы. Разумеется, учёные решают захватить объект и изучить его. Но в лаборатории шар начинает поочерёдно затягивать в себя всю группу контакта.
Последний учёный понимает, что это и было целью объекта — найти самых подготовленных людей. И для этого ему нужно было всего лишь попасть в их поле зрения. Но потом учёные обнаруживают, что их переместили на другую планету. Все её жители погибли, а шар управляется роботами.
Они должны найти тех, кто достоин унаследовать технологии развитой цивилизации.
Краткий исторический обзор
- Добрые сказки
- Мультики СССР, самые поучительные мультики! — МБОУ Березовская СОШ №10
- Лучшие советские мультфильмы
- Каждый ребенок в СССР знал эти мультфильмы, а вы сможете ответить на 7/7? — ТЕСТ
- Советские мультфильмы
Содержание
- Лучшие советские мультфильмы - подборки фильмов на Фильм Про
- Каталог мультфильмов
- Союзмультфильм: история и лучшие мультфильмы
- Новости и Советские мультфильмы
Что пьют герои советских мультфильмов? Дети из СССР точно знают ответ. А вы знаете?
Рассказываем, какие советские мультфильмы особенно любили иностранцы. Советская анимация военных и послевоенных лет была основана на мультфильмах Уолта Диснея (диснеевского Микки-Мауса показали на Московском кинофестивале в 1934 году). Сегодня, 17:16Общество. Фото: Кадр из мультфильма. Предлагаем перенестись в детство и вспомнить советские мультфильмы. Это один из первых звуковых советских мультфильмов.
Советские мультфильмы смотреть бесплатно в хорошем качестве онлайн без регистрации
Во-первых, её конец можно объяснить развалом Советского Союза, который был спровоцирован перестройкой, режимом гласности и увеличением объёма информации. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов. Мультфильм про торжество социалистического строительства над пережитками коллективного бессознательного был встречен чиновниками критикой — советские люди на. «Союзмультфильм» — советская и российская киностудия по производству мультипликационных фильмов. Рассказываем о зарождении легендарной советской мультипликации и классических работах отечественных мультипликаторов.
Союзмультфильм
Сетка передач состоит из старых, но не устаревших мультиков. Взрослые зрители будут рады вновь пережить приключения вместе с любимыми героями, а детей ожидает череда незабываемых знакомств. На канале можно увидеть «Алису в стране чудес», «Кошкин дом», «Приключения Незнайки и его друзей», «Волшебника Изумрудного города», «Доктора Айболита», «Бюро находок», «Жар-птицу», «Дядюшку Ау» и многие другие мультфильмы. Коммерческая реклама отсутствует.
Современная робототехника достигла небывалых высот. Смарт-часы «Вампиры Геоны»Источник: Советские фильмы, спектакли и телепередачи Не менее интересно представлены технологии будущего в мультфильме «Вампиры Геоны» 1991. Например, в одном из кадров засветились наручные смарт-часы. То, что они именно интерактивные, выдает большой дисплей, характерный для данного типа устройств. На нем отображались часы, внизу была пара кнопок для активации гаджета.
Космические костюмы нового поколения «Вампиры Геоны»Источник: Советские фильмы, спектакли и телепередачи Также в мультфильме был показан интересный взгляд на космические костюмы будущего. В них минимум лишних элементов. Они компактные, имеют рюкзак, антенну для связи и шлем, внешне очень напоминающий гоночный. Они не имели баллонов для воздуха и больше походили на гидроскафандры.
А вот четвертую часть — «по-советски» — надолго положили на полку. И легко узнавались. В советской же новелле присутствовал Савелий Крамаров: герой был очень похож на артиста-«перебежчика», эмигрировавшего из СССР. Тогда снимали с показа все художественные фильмы, в которых он участвовал. Вырезали и кусок из «Ограбления по... Его «Падал прошлогодний снег» комиссия сразу «зарубила»: как это можно, чтобы главным персонажем был явный идиот?! Дискредитация советского колхозника! Еще одним поводом запретить мультик стало поведение Станислава Садальского, который озвучил того самого мужика: незадолго до заседания худсовета его «застукали» в компании с иностранкой у гостиницы «Космос». Вы скажете — ну и что? А это могло вылиться в серьезные неприятности для артиста: его могли обвинить в связях с иностранцами и «пришить» что-нибудь вроде шпионажа. К счастью, потом выяснилось, что это была его родственница, приехавшая из Германии. Но мультфильм еще долго «пробивался» к зрителю. Татарского заставляли без конца его переозвучивать, перемонтировать... Упорный режиссер не сдавался, и благодаря ему мы и сейчас с удовольствием пересматриваем историю незадачливого мужичка, которого под Новый год жена «уж послала, так послала» за елкой.
В 1956-58 и 1959-61 гг. Это было самое масштабное и продуктивное пополнение штата студии молодыми специалистами, многие из которых позже перешли к режиссуре. В первые послевоенные годы 1945-46 она состояла из дирекции позже — АУР , планового позже — планово-экономического отдела, отдела кадров позже — отдела кадров и спецработы , главной бухгалтерии отдельный бухгалтер прикреплялся к каждому студийному цеху , отдела снабжения, административно-хозяйственного позже — хозяйственного отдела, пожарной охраны позже — отдела ведомственной охраны , сценарного отдела с 1963 г. Уже в 1940-е гг. Ненадолго фоновой цех был слит с цехом мультипликации, в 1949 г. В дальнейшем 1950-90-е гг. Многие должности конца 1940-х годов со временем исчезли из штатного расписания. В частности, художники-компоновщики функции которых перешли художникам-постановщикам и их ассистентам , мастер-фотограф, репродукционер, шрифтовики и т. Другие специальности, наоборот, появлялись оператор-электрографист и др. К началу 1990-х годов административно-управленческий и хозяйственный персонал составлял менее одной пятой части студийного штата. Исчез порядок прикрепления бухгалтеров и уборщиц к цехам и отделам, сократилось число штатных единиц в аппарате дирекции. В 1950-е годы к мультцеху были отнесены художники черновой фазовки, прорисовки и фоновщики живописцы. Со временем были ликвидированы как самостоятельные подразделения музыкально-шумовой, операторский, монтажный цеха. Начальники цехов больше не входили в штат производственного отдела. Было упразднено существовавшее в 1940-е гг. В середине 1960-х около 1965 г.? Штатное расписание ТО рисованных фильмов было разделено на шестнадцать разделов. Это руководящий аппарат директор объединения, его заместители, диспетчер, администраторы, а также два члена сценарно-редакционной коллегии и редактор , режиссёры, художники-постановщики, ассистенты художников-постановщиков, ассистенты режиссёров, монтажёры, мультцех включавший художников-мультипликаторов, художников черновой фазовки, прорисовщиков, фоновщиков живописцев и художника комбинированных съёмок , цех фазовки-прорисовки по целлулоиду и контуровки позже — цех фазовки и контуровки , цех раскраски фаз, лаборатория красок, подсобно-заготовительный участок, участок электрографии, кинооператоры с их ассистентами и съёмщики проб, бухгалтерия, уборщицы и механик по ремонту точной аппаратуры. Позже в 1970-е лаборатория красок и подсобно-заготовительный участок были вновь временно объединены в краско-заготовительный участок затем вновь разделены. Долгое время функции директора рисованного объединения выполнял начальник производственного отдела. К 1990-м годам в самостоятельные подразделения были выделены лаборатория КИЛ ранее находившаяся в ведении лаборатории красок и отдел технического контроля прежде относившийся к цеху обработки плёнки. Своя структура была у объединения кукольных фильмов. Помимо директора, экономиста, директора картины и мастера по ремонту точной аппаратуры в его штат входили кинорежиссёры, художники-постановщики, их ассистенты, монтажёры, кинооператоры и их ассистенты, художники-мультипликаторы кукловоды , а также уборщицы и подсобные рабочие. Неотъемлемой составной частью объединения были мастерские во главе с Главным художником, разделявшиеся на бригаду по изготовлению кукол, бригаду светотехников и прочий обслуживающий персонал. Впоследствии мастерские были преобразованы в цех декоративно-технических сооружений, в котором работали художники-оформители и конструкторы игровых кукол, художники-живописцы, художники-декораторы, бутафоры, столяры, осветители установщики декораций. За период с 1940-х до 1990-х годов произошло заметное упрощение и упорядочение структуры подразделений, обслуживавших производство и занимавшихся эксплуатацией зданий и техники. Исчезли автобаза и учебный цех, а технический отдел, электроцех, механический, сантехнический и столярный цеха получили общее наименование «отдел главного механика». Со временем ликвидируется и участок электрографии, а оператор копировальных и множительных машин также включается в состав отдела главного механика. Складское хозяйство стало частью отдела снабжения. В 1990-е годы была упразднена столовая, и от культурно-бытовых организаций сохранился лишь медпункт, который в середине 1990-х вместе с отделом главного механика и хозяйственным отделом составил общий «цех обслуживающего персонала». Отдельную группу образовали цеха вспомогательного производства, к которым относились цех съёмочной а позже — и видео- техники, цех обработки плёнки, лаборатория КИЛ, лаборатория по изготовлению мульткрасок, цех звукотехники и монтажа иначе — «записи звука и монтажа» , к которому были прикреплены и все киномеханики, и производственно-заготовительный участок где форматировались листы целлулоида и бумаги и велась протирка и шлифовка целлулоида после заливки. Многократно меняла подчинение фильмотека «склад готовой продукции» — она в разное время относилась и к производственному отделу, и к складскому хозяйству, и к отделу снабжения, и к коммерческому отделу. В начале 1990-х годов из студийной структуры исчезает мультцех, восстановленный как самостоятельная единица в середине 1990-х — однако в его состав уже не входят фоновщики и художник комбинированных съёмок. Таким образом, к концу 1990-х к «цехам графической мультипликации» относятся цех мультипликации, цех фазовки и контуровки ФК , цех раскраски законтурованных рисунков и участок съёмки мультпроб. В соответствии с последними штатными расписаниями, кинооператоры и их ассистенты, художники-живописцы фоновщики , монтажёры и монтажёры позитива, звукооператоры и звукооформители были приравнены к членам съёмочных групп, наряду с кинорежиссёрами и художниками-постановщиками и их ассистентами. В начале 1990-х годов упраздняется как самостоятельное подразделение и Объединение рисованных фильмов, единственной обособленной структурой студии остаётся кукольное ТО. В годы расцвета киностудии важнейшими её подразделениями являлись Сценарно-редакционная коллегия и производственный отдел. Сценарно-редакционная коллегия до 1963 г. Одной из основных функций коллегии была работа по совершенствованию сценариев и подготовке их к запуску в производство. Заседания коллегии могли выполнять функции худсовета в промежутках между его заседаниями. Кроме того, сценарно-редакционная коллегия выступала в роли своеобразного агентства, во всесоюзном масштабе занимающегося постоянными поисками новых авторов, тем и литературного материала пьес, повестей, рассказов, сказок, стихотворений и т. В 1950-е годы? На этом посту в разные годы работали Б. Воронов 1956-62? Родионов 1962-73 , М. Качалова 1973-75 , А. Митяев 1975-77 , А. Григорян 1979-83 , С. Комиссаров 1983-86 , Э. Бабахина 1987-92 , В. Калашников 1994-96. Производственный отдел обеспечивал бесперебойное функционирование студии как фабрики, постоянную и равномерную загрузку всех цехов, соблюдение производственных графиков, сроков и технического уровня фильмов. Производственно-технические комиссии по рисованным и кукольным картинам , в которые входили начальники цехов, перед запуском каждого фильма в работу оценивали его сложность и определяли индивидуальные сроки и сметную стоимость картины, если она носила экспериментальный характер. Важными для обеспечения функционирования студии фигурами были Главный инженер в статусе заместителя директора , в ведении которого находились цеха обработки плёнки, съёмочной и видеотехники, отдел главного механика, звукомонтажный цех, лаборатория красок, производственно-заготовительный участок и ряд других отделов и служб в т. Позже, в 1990-е гг. Должность директора студии в разное время занимали как выдающиеся организаторы кинопроизводства Н. Кива, В. Смирнов, А. Птушко , так и советские ответственные работники, в т. На этом посту находились: Н. Кива 1936-39? Николаев и. Петров и. Александров и. Смирнов 1943-44 , А. Птушко 1944-46 , Н. Акимов 1946-50 , А. Синицын 1950-55 , С. Куликов 1955-60 , А. Козлов и. Фролов 1960-61 , М. Вальков 1961-78 , Д. Зотов 1978-86 , Э. Стаченков 1986-90 , С. Рожков 1990-93 , С. Скулябин 1993-97 , Э. Рахимов 1997-99 , А. Алистратов 1999-? Директор киностудии до 1990-х гг. После акционирования с 1999 г. Нормирование оплаты труда сотрудников, контроль за их тарифными ставками, должностными окладами и разрядами производил плановый отдел, кроме того, в ряде цехов работали свои контролёры и нормировщики. Плановый отдел занимался также определением размеров премиальных вознаграждений, авторских гонораров, оплаты работы внештатных сотрудников в т. Независимая тарифно-квалификационная комиссия при содействии отдела кадров отслеживала профессиональный рост творческого и цехового персонала студии; оценкой готовых фильмов, помимо худсовета и сценарно-редакционной коллегии, занималась специальная Комиссия по отнесению фильмов к группам по оплате «оценочная комиссия». От её решения зависел и размер материального вознаграждения для съёмочной группы, и будущий тираж картины, и её фестивальная судьба. Оценочная комиссия была упразднена решением творческого актива лишь в 1987 г. Интересы творческих работников представляло студийное Бюро творческой секции БТС. Уже в 1960-е гг. Сперва это происходит за счёт сокращения производства детских фильмов, но вскоре принимается решение увеличить общие объёмы выпускаемой продукции, и к началу 1970-х годов «Союзмультфильм» снимает в год уже более 30 названий, не считая рекламных роликов, сюжетов для киножурнала «Фитиль» и вставок в игровые и документальные картины. В 1960 году начинается выпуск киножурналов — детского, для дошкольников «Светлячок», рабочее название — «Весёлые картинки» и сатирического, для взрослых «Мультипликационный Крокодил» «МуК» , рабочее название — «Дятел». На короткое время возникает даже ХПО мультипликационной кинопериодики, которое возглавил Д. Однако журналы оказываются недолговечными — «Мультипликационный Крокодил» расформировывается уже в 1962 году, в связи с организацией Всесоюзного сатирического киножурнала «Фитиль», по заказу которого «Союзмультфильм» до 1992 года производил мультипликационные сатирические сюжеты, а «Светлячок» выпускается лишь до 1968 года, когда ему на смену приходит мультжурнал «Весёлая карусель». В связи с распространением телевещания в конце 1950-х гг. С 1957 г. Рубеж 1950-х и 1960-х годов на «Союзмультфильме» ознаменован творческими поисками и экспериментами, которые к 1963 году совершенно изменили «лицо» студии. Сделались нормой формальные новации, условные решения персонажей и среды, разнообразие и стилизация пластики. В рисованном кино первыми прорывами в этой области можно считать фильмы «Знакомые картинки» Евгения Мигунова 1957 , «Сказка о Мальчише-Кибальчише» Александры Снежко-Блоцкой 1958 , картины сестёр Брумберг конца 1950-х годов, ленты «Лиса, Бобёр и др. Главные перемены пришлись на 1961-62 гг. Мигунов предпринял попытку модернизации порядка утверждения сценария, отказавшись от стадии написания литературного сценария и представив проект фильма «Маяковский — по бюрократам» в новой, более удобной для восприятия форме, разделив изобразительную и звуковую часть 1960 г. В группе Ф. Хитрука был введён «бригадный метод» прикрепление к съёмочной группе художников-мультипликаторов ещё в процессе подготовительного периода , впервые применены и вошли в производственный обиход студии фактурные накладки. В кукольном кино стали применяться полуобъёмные, «барельефные» куклы «Влюблённое облако» Анатолия Карановича и Романа Качанова 1959 и др. Наиболее богатой на технологические и творческие открытия признана полнометражная лента Анатолия Карановича и Сергея Юткевича «Баня» 1962 , совершенно обновившая арсенал приёмов кукольного кино. Количество международных наград, возраставшее в течение 1950-х годов, в это время уже исчисляется десятками. В новых поисках ярко проявляют себя как ветераны студии И. Иванов-Вано — «Левша», 1964 полнометражный , «Поди туда — не знаю куда…», 1966 полнометражный ; Л. Атаманов — «Пастушка и трубочист», 1965, «Скамейка», 1967, «Балерина на корабле», 1968; Л. Амальрик — «Дюймовочка», 1964, «Про бегемота, который боялся прививок», 1966; В. Брумберг — «Три толстяка», 1963, «Машинка времени», 1967, «Кот в сапогах», 1968; Б. Дёжкин — «Чиполлино», 1961, «Снежные дорожки», 1963, «Шайбу! Полковников — «Тараканище», 1963, «Кот-рыболов», 1964, «Раз, два — дружно! Снежко-Блоцкая — «Баранкин, будь человеком! Степанцев — «Вовка в Тридевятом царстве», 1965, «Окно», 1966; Р. Аксенчук — «Дядя Стёпа — милиционер», 1964, «Русалочка», 1968; В. Дегтярёв — «Паровозик из Ромашкова», 1967. Заявляет о себе как о ведущем режиссёре студии Ф. Хитрук «Топтыжка», 1964, «Каникулы Бонифация», 1965, «Человек в рамке», 1966, «Фильм фильм фильм», 1968. В первой половине 1960-х годов получает распространение лаконизм как в пластике рисованных фильмов отказ от фазовки , так и в их изобразительном решении. В середине 1960-х гг. В кукольном объединении самые яркие работы 1960-х годов — фильмы Р. Качанова «Лягушонок ищет папу» 1964 , «Потерялась внучка» 1966 , «Варежка» 1967 ; В. Дегтярёва «Тимошкина ёлка» 1966 , «Козлёнок, который считал до десяти» 1968 ; И. Иванова-Вано и Л. Мильчина см. Бесперебойно функционирует система кадрового самовоспроизводства — цеховое обучение стажёров, курсы повышения квалификации, курсы мультипликаторов, фазовщиков и прорисовщиков, практика режиссёрских дебютов опытных мультипликаторов и художников-постановщиков и др. Высокая квалификация исполнительского персонала студии и отлаженность съёмочного процесса позволяла продуктивно работать даже режиссёрам, не знакомым прежде с мультипликационным производством. Работники студии занимались пропагандой искусства мультипликации, проводили встречи со зрителями, «Союзмультфильм» часто выступал организатором выставок, в т. В преддверии 1970-х годов возникает созвездие фильмов-циклов с постоянными персонажами: «Маугли» Р. Давыдов, 1967-71 , «Малыш и Карлсон», «Карлсон вернулся» Б. Степанцев, 1968-70 , «Умка», «Умка ищет друга» В. Пекарь, В. Попов, 1969-70 , «Ну, погоди! Котёночкин, 1969-93, при участии В. Тарасова , «Бременские музыканты» И. Ковалевской и «По следам Бременских музыкантов» В. Хитрук, 1969-72, при участии Г. Качанов, 1969-83. Персонажи «серийных» фильмов 1960-80-х годов становятся неотъемлемой частью национальной культуры для нескольких поколений советских людей. Во второй половине 1960-х «Союзмультфильм» экспериментирует с производством микрометражных фильмов, которые объединяются в альманахи. Одновременно ставится вопрос о съёмке полноценных мультжурналов так как и «Мультипликационные Крокодилы», и «Светлячки», хотя и состояли из нескольких сюжетов, но выпускались одним-двумя режиссёрами, и ни регулярными киножурналами, ни сборниками микрофильмов де-факто не являлись. Первая подобная попытка — выпуск альманаха для взрослых «Калейдоскоп», который снимался в 1968-71 годах. В 1968-69 г. Мультжурнал «Весёлая карусель», появившийся в результате этой инициативы, стал ярчайшим явлением мультипликации 1970-80-х годов, в нём дебютировало большинство молодых режиссёров студии, хотя очень скоро он утратил первоначальную концепцию и превратился из мультжурнала в мультсборник. В процессе создания «Весёлой карусели» режиссёрам была разрешена разработка сюжетов по стихотворениям и рассказам писателей до официального приобретения литературного материала у авторов. Режиссёры-основатели «Весёлой карусели» в 1970-80-е гг. Высказывались предложения сделать выпуск «Весёлой карусели» систематическим. В 1973-74 гг. Анатолий Петров выдвинул проект аналогичного регулярного мультжурнала для школьников — «Весёлое звено». Проект предусматривал бесперебойное производство журналов специально подготовленной молодёжной графической мастерской с ежеквартальным выпуском новых номеров, однако первый выпуск «Весёлого звена» был забракован Госкино СССР и переработан в фильм «Проделкин в школе». Идея мультипликационного журнала для детей школьного возраста была воплощена в альманахе «Переменка» уже в 1980-е годы. Помимо картин, включённых в темплан, «Союзмультфильм» в период 1960-80-х годов активно занимался производством заказной кинопродукции. Начиная с 1964 года, учащается практика съёмок рекламных роликов количеством до шести в год и заказных фильмов до семи-восьми в год. До спада производственных показателей в конце 1980-х годов киностудия выпускала в год от трёх до восьми сюжетов по заказу редакции Всесоюзного сатирического киножурнала «Фитиль», а общее количество сюжетов «Фитиля», снятых на «Союзмультфильме», превышает 160 названий. В редакцию «Фитиля» входил представитель сценарно-редакционной коллегии «Союзмультфильма». Студия постоянно оказывала услуги режиссёрам игрового, документального и научно-популярного кино, снимая рисованные и кукольные фрагменты и вставки в их картины. Порой подобная заказная работа была сравнима по метражу и художественным задачам со съёмкой самостоятельного мультипликационного фильма. На рубеже 1960-70-х годов осуществляются первые совместные постановки с зарубежными студиями анимационных фильмов «Странная птица», 1969 г. В этот период выходят на экраны работы, сделанные совместно с немецкими, венгерскими, румынскими, монгольскими аниматорами. С 1966 г. Иванов-Вано, Л. Атаманов, Б. Степанцев, Ф. Хитрук, Э. Назаров и др. Мастера «Союзмультфильма» в 1960-80-е гг. С появлением мультипликационного производства на Центральном Телевидении, в структуре Творческого объединения «Экран» 1969-70 , значительная часть штата этого нового московского центра мультипликации впоследствии — студии «Мульттелефильм» пополнялась за счёт работников «Союзмультфильма». Впоследствии некоторые ушедшие на «Мульттелефильм» художники и режиссёры возвращались на «Союзмультфильм» — временно либо окончательно, а некоторые из обученных на «Мульттелефильме» мультипликаторов Сергей Олифиренко, Владимир Вышегородцев, Татьяна Молодова и др. Обучение на курсах художников-мультипликаторов «Мульттелефильма» 1975 г. С довоенного времени «Союзмультфильм» являлся базой для прохождения производственной практики студентами профильных мастерских ВГИКа, а позже — и слушателями Высших курсов сценаристов и режиссёров. Норштейном, «Волшебное озеро», 1979, совместно с И. Боярским, стереофильм , Роман Качанов — лирико-юмористические детские картины «Письмо», 1970, «Аврора», 1973, «Наследство волшебника Бахрама», 1975 , Ефим Гамбург — пародийный и сатирический фильм «Голубой щенок», 1976, «Ограбление по…», 1978, «Пёс в сапогах», 1981 , Леонид Носырев — экранизации произведений Степана Писахова и Бориса Шергина «Не любо — не слушай», 1977, «Дождь», 1978, «Волшебное кольцо», 1979, «Архангельские новеллы», 1986, «Поморская быль», 1987 , Владимир Пекарь — «этнографическую» серию «Легенды перуанских индейцев», 1978, «Говорящие руки Траванкора», 1981, «Загадка Сфинкса», 1985, и др. Михаил Каменецкий, Иван Уфимцев, Владимир Данилевич и другие мастера кукольного объединения по-прежнему основное внимание уделяют детской аудитории: М. Каменецкий — «Заветная мечта», 1972; «Самый маленький гном», цикл, 1977-83, «Боцман и попугай», цикл, 1982-86, «Волк и телёнок», 1984; И. Уфимцев — «38 попугаев» начало цикла, 1976-91 , «Ёжик плюс Черепаха», 1981, «Три лягушонка», цикл, 1987-90, В. Данилевич — «Пластилиновый ёжик», 1969, «Приключения Огуречика», 1970, «Одна лошадка белая», 1977. В начале 1970-х гг. Поиски мастеров цеха объёмной анимации выявляются в поэтических картинах Н. Серебрякова, построенных на изобразительных метафорах «Золочёные лбы», 1971, «Ваня Датский», 1974, «Поезд памяти», 1975, «Разлучённые», 1980 , в работах В. В Курчевского, пытающегося ставить перед мультипликаторами сложные актёрские задачи и добиться новой степени живописности кукольной фактуры «Мастер из Кламси», 1972, «Тайна запечного сверчка», 1977, «Пер Гюнт», 1979 , в лентах выпускницы ВГИКа И. Соколова, удивляющих изобретательностью в работе художника над кукольным образом, а позже — масштабностью и техническим совершенством съёмок «Догада», 1977, «Рыбья упряжка», 1982, «Чёрно-белое кино», 1984, «Падающая тень», 1985. Творчество Юрия Норштейна, разработавшего новое технологическое направление «многоярусную перекладку» и внедрившего вместе с оператором А. Жуковским ряд новаторских приёмов, завоёвывает мировую известность «Лиса и Заяц», 1973, «Цапля и Журавль», 1974, «Ёжик в тумане», 1975, «Сказка сказок», 1979. Количество призов, собранных фильмами Ю. Норштейна на международных фестивалях, рекордно для советской мультипликации. Среди рисованных работ «Союзмультфильма» 1970-80-х гг. Степанцева 1973 , «Пони бегает по кругу» 1974 и «Котёнок по имени Гав» 1976-82, цикл, завершён М. Мирошкиной и Л.