Современные добрые детские мультфильмы. Мозг ребенка находится в постоянном поиске чего-то нового — вот почему дети буквально залипают в мультфильмы. Лучшие и самые ожидаемые мультфильмы 2023 года, подборка главных мультиков, которые уже вышли и выйдут в кино.
Вредны ли ребёнку современные мультфильмы?
И они, принимая всё как есть, думают, что им тоже так можно — хулиганить, разносить дом и заставлять старших играть по их правилам. Но нужно полностью исключить современные мультфильмы? Ребенок должен ее знать, потому что он в ней живет и растет. К тому же дети любят играть в игрушки, сделанные по мотивам современных мультсериалов, им нравится примерять на себя роли этих персонажей. Если ребенок будет смотреть исключительно советские мультфильмы, в детском коллективе он будет часто исключен из общих игр», — отвечает детский психолог Татьяна Бедник. Фото: unsplash.
Чтобы потом вместе обсудить, чему можно научиться у героев, а как делать нельзя. По какому принципу подбирать для просмотра советские мультики? Для малышей в возрасте до 5 лет Татьяна Бедник рекомендует мультфильмы 1950-1960-х годов, построенные на вечных ценностях и несущие понятную детям мораль. Плюс все старые мультфильмы, где героями выступают животные. И в этой простоте заложено очень много интересного и полезного», — дополняет психолог Евгений Величкин.
Точно так же голос Татьяны Васильевой изменил внешний облик няни Маргариты Егоровны из нового "Простоквашина". Шарик из легендарного "Простоквашино" теперь говорит голосом Павла Деревянко. Фото: Предоставлено "Союзмультфильмом" — Для чего снимать продолжения советских мультфильмов - "Умки", "Ну, погоди! Зрителям нравится - продвинутым критикам не очень. Нынешнее поколение - визуалы: меньше читают, больше смотрят. В нашем детстве мультфильм был событием.
Сейчас на первое место вышли сериалы - и для того, чтобы "Простоквашино" продолжало свою экранную жизнь, трех эпизодов недостаточно. Мы сейчас выпускаем 36-ую серию и собираемся создать еще 42. Современной аудитории нужен новый анимационный язык. И у "Простоквашина" сегодня не просто большое количество просмотров - у него огромные фанатские группы детей, которые переписываются фразами из него. Так и должно быть. Наши дети имеют право на свое "Простоквашино".
Из Инстаграма Гарика Харламова. Фото: Предоставлено "Союзмультфильмом" — Когда выйдет обещанный полнометражный мультфильм "Суворов"? Ситуация с пандемией отбросила нас, но в 2021 году "Суворов" точно выйдет в прокат. Возможно, летом. Проект оказался для студии очень непростым и дорогим из-за того, что запускался три раза тремя разными командами. За что любят наши мультфильмы и как нам оставаться конкурентоспособными?
Мы сильны в творчестве, однако пока нам не хватает масштаба. Это первое.
Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Тем не менее, если взрослый появлялся в анимации в 60-е, 70-е, 80-е, он всегда являлся как бы носителем определенного уникального знания о мире, который передавал ребенку.
А вот в современной анимации… Знаете, Маргарет Мид, такой антрополог знаменитый, которая изучала тоже феномен детства, племена разные, смотрела, как выстраиваются отношения между взрослыми и детьми, она выделяла разные типы. Один из типов как раз постфигуративный, где ребенок всегда получает и проходит процессы освоения культуры только через взрослого. А вот в современности у нас есть префигуративный тип, когда взрослый и ребенок обучаются наравне, и даже в какой-то момент ребенок оказывается проворнее, умнее даже где-то и может какую-то информацию передать взрослому. Кстати, мне кажется, что в «Фиксиках» есть очень интересный момент. Там есть модель семьи фиксиков, где как раз классика: там Дедус-гуру, он владеет этим знанием, он его передает. А вот семья ДимДимыча — это как раз префигуративный тип, когда где-то они спрашивают совета у самого ДимДимыча, где-то он говорит: я хочу быть похожим на фиксиков… А.
Милкус: - То есть ребенок — личность. Лефман: - Абсолютно верно. Вот здесь ребенок не выполняет функцию, как в анимации 60-х годов, чтобы показать, что детство — это хорошо, весело, просто, у него большое будущее впереди. Анимация ведь и агитационным голосом тоже в свое время являлась. Может быть, и сейчас можно поговорить об этом. А сегодня в «Смешариках» тех же ребенок и взрослый живут в индивидуальных пространствах всегда, они взаимодействуют на равных, они садятся за стол и обсуждают проблемы и темы.
И есть даже темы, которые не табуированные, то есть, нет секретов между миром взрослого и миром ребенка. Мне кажется, что такая модель проявляется в современной анимации, я ее вижу. Милкус: - В работе Татьяны как раз говорится о том, что сегодня корень российских мультфильмов — это семейные ценности, это семья, это равноправные взаимоотношения в семье. Скажите, Борис, это мнение исследователя или вы, когда продумываете сценарий или запуск очередного проекта, вы закладываете это? У Татьяны в работе правильно написано: в мультфильме ни одного случайного кадра не бывает, это не кино. Машковцев: - Я могу полностью подтвердить все то, что сказала Татьяна.
Я вижу себе картину мира точно так же. И действительно, существует вот этот эволюционный процесс мультфильмов. Ну, если не берем досоюзмультфильмовский период, который был вообще во многом не детским, он нас в этом смысле не интересует. Детская мультипликация начинается с «Союзмультфильма», с 1936 года, как некое такое заметное, структурированное течение. И мы видим, что действительно есть анимация до 50-х годов включительно, которую делает первое поколение союзмультфильмовцев, есть анимация шестидесятников и далее, это уже второе поколение, это уже не только «Союзмультфильм», это и ТО «Экран», это и региональные студии. И действительно там есть этот эффект обращения от более абстрактной сказки, которую мы видим в 30-50-е годы, такой нарочитой сказки, к построению этих социальных моделей.
Да, они действительно переходят из фильма в фильм, и очевидно, что это осознанное решение. Скажем так, это фильмы совершенно разного жанра, я бы сказал. То есть, с одной стороны, это «Варежка», а с другой стороны, ровно эта же тема отыгрывается в «Простоквашино», которое выглядит более развлекательным, но драма ребенка ровно та же самая. Милкус: - Да, он с собакой и котом, а родителей рядом нет. И зовут его Дядя Федор, а не Федор и не Федя. Машковцев: - Но при этом родители, будучи шестидесятниками, все еще сами находятся в этой доктрине вертикальных взаимоотношений.
Пока им удобно, чтобы Федор был Дядей, он у них Дядя Федор, такой автономный ребенок, сам себе с бутербродом ходит в школу. Как только ребенок хочет сделать что-то, что может повлиять на жизнь взрослых, например, кота завести или на каникулы поехать не на море, а в деревню, родители включают жесткий приказной режим и говорят: нет. И на вопрос ребенка «А почему нет? Потому что это наше право взрослого тебе отказать. Действительно, чем дальше развивается вот этот детский сегмент кино… Надо, во-первых, сказать, что дальше он начинает еще расслаиваться по возрастам. Если советский период времени мы воспринимаем как некое однородное детское кино, хотя оно не такое, как мы понимаем, есть более детские фильмы, есть фильмы на возраст постарше.
Вот сейчас это расслоение носит абсолютный характер: есть фильмы для дошкольников, есть фильмы для школьников, для семейного похода и т. Практически весь современный аниматограф для детей посвящен вот этой форме взаимоотношений взрослых и детей в современном мире, где нужно договариваться друг с другом, где этот разговор чуть более на равных. Если мы возьмем эти сериалы, скажем так, первого поколения новых сериалов, как «Смешарики», «Фиксики», мы увидим как бы первое касание этой проблематики, когда оно сделано было еще авторами на уровне их собственного понимания, что такое взрослые и дети. Когда мы говорим про сериалы, запущенные в последние лет 5, мы говорим про проекты, где помимо сценаристов, помимо авторов, над фильмом уже работают над его осмыслением детские психологи. То есть мы отрабатываем уже конкретные модели так, по-научному. Милкус: - То есть идея закладывается прямо на уровне сценария, такая семейная, воспитательная.
Машковцев: - Еще до сценария есть концепция проекта, уже там это заложено.
Новинки 2023: Топ-30 мультфильмов 2023 года
Машины сказки Авторы серии мультфильмов «Машины сказки» выпустили «Сборник зимних сказок для детей», который набрал 2,5 миллиона просмотров. Озорница и выдумщица Маша рассказывает сказки «Про лису и зайца», «Морозко», «Волк и лиса», «Снегурочка» и «По щучьему веленью». Интересно, забавно и понятно даже для самых маленьких зрителей. Три кота «Три кота» порадовали своих зрителей тремя новыми сериями, опубликованными во время долгих новогодних каникул. Приключения рыжих котят Коржика, Карамельки и Компота продолжаются. Они шалят, озорничают, попадают в истории и весело из них выпутываются. Самой популярной стала подборка топ-10 серий 2017 года, которая на момент написания статьи набрала почти 2 миллиона просмотров. Лунтик Официальный Youtube-канал про сиреневого крошечного пришельца Лунтика во время новогодних праздников разместил 2 новые серии и целых 5 сборников мультфильмов. Самой популярной, конечно же, оказалась подборка новогодних серий под названием «Новый год на носу». Лунтик с разными букашечками поет праздничные песенки, наряжает елку, пишет письмо Деду Морозу и просто верит в новогодние чудеса. Сборник новогодних серий набрал 2 миллиона просмотров.
Буба Домовенок Буба пушистый, милый и очень напоминает маленького снежного человека.
Здесь, по его мнению, проблема будет серьезней и глубже, ведь образы богатырей исковерканы до неузнаваемости. Этот мультфильм дискредитирует былинный пласт и историю Руси, истинный дух русского народа. Не будем забывать, что Илия Муромец причислен к лику святых. Народное предание отождествило его со знаменитым богатырем, о котором складывались многочисленные былины! Так давайте же будем читать своим детям былины, а не знакомить их с «похабными качками», отчего-то названными «богатырями». И поведение садистское, это точно, к сожалению».
Юрий Борисович Норштейн Беседа с мастером получилась особенно интересной. Мультипликация должна нести любовь и созидание, сострадание и сопереживание «Для меня, — отмечает Юрий Борисович, — мультипликация — это всегда ограничение, только через ограничение познается полнота и смысл того, что ты хочешь выразить. Современная 3D-картинка лишает детей способности фантазировать, дорисовывать и доводить до совершенства образы в своей голове — за них уже все сделали «профессионалы». А ведь каждый ребенок — это художник, гораздо более пронзительный и искренний, нежели взрослый. Он не знаком ещё с канонами и правилами, сложными техниками, но он умеет чувствовать и фантазировать, не боится, что его не поймут. Начертил на бумаге две линии: вот небо, вот земля — и вся полнота в этих линиях для него уже есть. Помните в «Маленьком принце» коробочку с барашком?
Это то, что нужно: ограничение, дающее рост фантазии и мысли. Мультипликация должна нести любовь и созидание, сострадание и сопереживание. Как и любое искусство — и смех, и слезы, и любовь». И в этом не последняя роль анимации. Но обязательно должна быть своего рода релаксация, выдох, добрый финал. Или финал, заставляющий подумать, посидеть в тишине, проанализировать увиденное, дорисовать образы. В противном случае накапливается понятие жестокости и чёрствости.
Юрий Борисович убежден, что необходимо давать психологический анализ мультипликации: «Психологи должны этим заниматься, это их работа и в настоящее время крайняя необходимость». Как видите, мнения специалистов во многом совпадают.
Каждая серия длится всего 3 минуты. Анимационный сериал рассказывает о приключениях домового Бубы, который практически ничего не знает об окружающем мире и постоянно терпит неудачи на пути к его познанию. К тому же он не разговаривает, а нам очень важно, чтобы были диалоги. Никаких событий, разговоров, других героев, никакой информации, ничего вообще — только разрушение в различных локациях. Возможно, я слишком мало смотрела серий, но мне мульт не понравился», — Оксана Иванова. Там даже слов нет. Просто тупой Буба, который вечно попадает в смешные ситуации», — Наталия Шарапова.
Мультфильм был создан студией «Паровоз». В основе сюжета — приключения бурого медвежонка Кеши, белого медвежонка Тучки, Лисички и цыплёнка Цыпы. Ввиду разных характеров и увлечений персонажей сериал показывает важность дружбы и баланса между любовью к научно-техническому прогрессу и заботой об экологии. Каждая серия длится всего 5,30 минут, поэтому мультфильм могут смотреть дети, начиная с самого маленького возраста. Платьица, пироги, ромашки, розовый цвет. Мультик очаровательный, но это там точно есть. При том, что в сад еще не ходила, и никто не мог ей такое сказать», — Соня Ляшкевич. В нём много разбитых кадров. Зрение и психика ребенка от этого устает.
Я поясню. В обычном легком для восприятия малышей мультике герой идет куда-то постепенно. Ребенок видит, как он идет и приходит. Второй кадр — картинка меняется, и мы видим объект цели. Третий кадр — опять герой. Четвертый — подружка героя. Пятый — опять объект цели. Лично у меня от этой раскадровки под конец мульта голова кружится!
Где же пункт о вреде конкретно западной мультипликации?
Его нет. Современные западные мультфильмы немногим отличаются от творений «Союзмультфильма», где в количествах были и сексуальные женщины вспомните «Малыш и Карлсон» , и вредные привычки курящий Волк в «Ну, погоди! В действительности же воспитанием ребёнка должны заниматься родители, а не мультфильмы, ведь даже несущую откровенно негативный посыл картину грамотный родитель может превратить в полезный урок. Взять, к примеру, «Ну, погоди! Естественно, что поведение главных героев далеко от правильного, но это не повод запрещать ребёнку смотреть эти передачи. Из них можно извлечь урок: объяснить крохе, почему поступать так, как поступают Том или Волк, — неправильно. Например: Ребёнок быстрее учится читать и писать. Так же и ребёнок учится счёту и письму, подпевая любимым героям, вместе с «Дашей-путешественницей» изучая слова или выполняя задания. Мультики — это не только развлекательные передачи, но и образовательные.
Ребёнок быстрее социализируется. Здесь как с взрослыми: гораздо быстрее найти общий язык с человеком, если он смотрел ваш любимый фильм. На детских площадках ребята придумывают игры по мотивам любимых мультсериалов, и естественно, что тому, кто их не смотрел, там делать нечего. Ребёнок учит новые слова. В повседневной жизни мы используем весьма ограниченный словарный запас. Смотря мультфильмы, ребёнок учит новые слова и обороты, разучивает правильные ударения, погружается, если можно так сказать, в иной словарный мир. А ещё существуют мультики, способствующие улучшению дикции. Ребёнок сопереживает героям.
35 лучших мультфильмов 2023 года
И оказывается, что современные родители разрешают детям смотреть мультфильмы и компьютерные игры в возрасте до года. В начале января во время встречи с жителями города Анадырь Президент России Владимир Путин в противовес современным западным мультфильмам поставил добрые мультсериалы советского производства. Фильм станет приквелом к анимационному ремейку 2019 года мультфильма «Король Лев».
7 современных российских мультфильмов
В основном круглосуточно идут современные мультфильмы, среди которых попадаются и обучающие, для детишек разного возраста. Современные мультфильмы зачастую содержат сексуальный подтекст, побуждая детей раннего возраста проявлять избыточный интерес к анатомии противоположного пола, а также демонстрировать сексуальное поведение в жизни. Детские. Все каналы. Новости ТВ и шоу-бизнеса. 23 лучших мультфильма 2024 года: приквел «Короля Льва», новые «Головоломка», «Гадкий я» и «Соник». Детские. Все каналы. Новости ТВ и шоу-бизнеса. Цветняшки — Навстречу звездам — Сборник мультиков про ракеты —Развивающий мультфильм для детей 6 лет.
7 современных российских мультфильмов
Современные добрые детские мультфильмы | Открывает наш рейтинг мультфильмов 2023 года яркая красочная история о рыжеволосой ведьме по имени Яга. |
Как мультфильмы влияют на детей: что не надо показывать ребенку | MedAboutMe | Современные мультфильмы во многом основываются на знаниях психологии, поэтому герои и их поступки разделяются друг от друга, пояснила детский психолог Наталья Наумова. |
Лучшие новые мультфильмы 2022-2023 | В Рейтинге | Лучшие зарубежные мультфильмы 2023 года для детей и взрослых — в нашей подборке. |
Новинки 2023: Топ-30 мультфильмов 2023 года | Здесь собран список из новых мультфильмов, начиная с самых новых. |
Смотреть мультфильмы онлайн | Современные дети, любят смотреть мультфильмы и смотрят их довольно часто, отдавая предпочтения современным мультипликационным фильмам, потому что они ярче, динамичнее, с превосходной графикой. |
Консультация «Современные мультфильмы и их роль в жизни ребенка»
«Во многих современных мультфильмах персонажи обладают сложным набором качеств, в котором ребенок просто не может правильно выделить плохие и хорошие. И оказывается, что современные родители разрешают детям смотреть мультфильмы и компьютерные игры в возрасте до года. Список построен по дате выхода мультфильмов, самые новые мультфильмы распределены в начале рейтинга. При определенных условиях современные мультфильмы очень даже полезны для детей. Современные мультфильмы зачастую содержат сексуальный подтекст, побуждая детей раннего возраста проявлять избыточный интерес к анатомии противоположного пола, а также демонстрировать сексуальное поведение в жизни. Почему современные дети все чаще нуждаются в психологической, а иногда и в психиатрической помощи?
7 современных российских мультфильмов
А спустя время в объединенной редакции Chips Journal и «Нет, это нормально» задались вопросом: почему отношение к современной анимации у большинства родителей такое скептическое хотя на мировых рынках она занимает лидирующие позиции. Если брать в пример перевыпуск «Союзмультфильма», то в комментариях к нему было разное: и то, что наши мультсериалы не умеют делать в 3D, и графика плохая, и атмосфера пропала, и делать волка геймером — глупо. Тогда в «Союзмультфильме» заявили, что для них был важен отклик детской аудитории, а неоднозначную оценку тех, кто вырос на старом «Ну, погоди! Но речь про неоднозначность, а не про негатив.
И дети не задавались вопросами, откуда, как и кто будет за это платить. Современные дети изменились, им каждый день приходится обрабатывать огромные потоки информации и учиться мыслить критически с самого маленького возраста.
Упрощённый мир, разделённый на добро и зло, им больше не подходит, и мультфильмы уходят от этой идеи. Так, 200 долларов в день, 365 дней в году, да ещё с 12 лет, значит, помножить на 20… Получается 1, 460 тысяч миллионов… Я тут смотрю, за указанный период вы уплатили ноль. Уклонение от налогов в особо крупных размерах карается 5 годами тюрьмы», — «Зверополис», 2016 год. За 20 лет мультики прошли долгий путь от «Короля Льва», где звери жили в саванне и необходимость гармонии между ними в природе была лишь намёком на то, какой должна быть жизнь в человеческом обществе, до «Зверополиса», где звери живут в сложно организованном городе. Территория Зверополиса делится на климатические зоны, все, вплоть до дверей поезда, организовано удобно для больших и маленьких — вполне в духе современной урбанистики.
Мультфильм показывает проблемы современного общества с разных сторон. Бюрократия высмеивается, когда герои приходят в управление дорожных служб, а там работают одни ленивцы и всё происходит ужасающе медленно. Мэр лев прежде всего жаждет удержаться на своём посту, поэтому держит в клетках одичавших хищников и скрывает это от общественности. Его заместитель мисс Барашкис и вовсе организовывает заговор, лишь бы захватить власть и отомстить начальнику льву за унижения. Мультфильм «Головоломка» полностью посвящён эмоциям и психологическим процессам девочки-подростка.
Её основные чувства — страх, гнев, радость, грусть и отвращение — не просто в центре внимания, они становятся главными действующими персонажами, и в такой аллегоричной форме авторы мультфильма объясняют, как устроены мы все и что происходит у человека в голове. Ребёнок с его эмоциями и переживаниями выходит на первый план, и его чувства не отвергают и не преуменьшают — наоборот, они оказываются в самом центре внимания. Мультфильмы перестали быть продолжением детских сказок, где есть чёрное-белое и всё упрощено до предела. Теперь дети приходят в кинотеатр и видят мир таким, какой он есть, с реальными сложностями и проблемами.
Учимся распознавать эмоции и справляться со страхом перед визитом к врачу.
Создаем безопасный образ доброго доктора и знакомимся с важной профессией. Цыплёнок Пи и его друзья распереживались перед приёмом у врача и все попрятались. К счастью, доктор знает как успокоить малышей — для начала можно поиграть и «полечить» игрушки. Увидев, что доктор «добрый и весёлый и на монстра не похожий», друзья успокаиваются и дают себя осмотреть.
У ребёнка затормаживаются реакции. В книге Комаровского был такой пример: ребёнок смотрит мультфильм и видит мяч, который из экрана летит прямиком на него. Но своей цели мячик не достигает, ребёнок остаётся цел и невредим. Это формирует у него мысль, что в реальной жизни мячик тоже не ударит, и способствует затормаживанию реакций. Ребёнок становится гиперактивным.
Мультфильмы отличаются повышенным ритмом — они быстрые, яркие, шумные. Некоторые дети воспринимают это как норму и становятся излишне возбудимыми. Ребёнок становится апатичным. Другая сторона монеты — яркость и торопливость мультфильмов быстро перегружают все мыслительные процессы ребёнка, и после просмотра, в реальной жизни, он уже ничего не хочет. Часто это совмещается с пунктом первым — плохой привычкой. Где же пункт о вреде конкретно западной мультипликации? Его нет. Современные западные мультфильмы немногим отличаются от творений «Союзмультфильма», где в количествах были и сексуальные женщины вспомните «Малыш и Карлсон» , и вредные привычки курящий Волк в «Ну, погоди! В действительности же воспитанием ребёнка должны заниматься родители, а не мультфильмы, ведь даже несущую откровенно негативный посыл картину грамотный родитель может превратить в полезный урок.
Взять, к примеру, «Ну, погоди! Естественно, что поведение главных героев далеко от правильного, но это не повод запрещать ребёнку смотреть эти передачи. Из них можно извлечь урок: объяснить крохе, почему поступать так, как поступают Том или Волк, — неправильно. Например: Ребёнок быстрее учится читать и писать.
Чему учат современные мультфильмы
Благодаря этому мультфильму дети узнают, как правильно обращаться с устройствами, осваивают технику безопасности в быту. Ольга Одинцова, психолог: — В мультфильме рассказывают о жизни детей в большой, сложной, но в целом дружной семье, где интересам каждого находится своё место. Как и любая сказка, этот мультфильм становится полем для культурных проекций, для обозначения и закрепления ролей, идентификации, выхода из сложных ситуаций, разрешения конфликтов. Взрослый или ребёнок легко может идентифицировать себя с одним или несколькими героями. Мультфильм рассказывает о дружбе, о справедливости, о том, что надо уважать друг друга, а также о ссорах, о непонимании, об обидах и надеждах. Обо всём том, что хочет знать и уметь каждый ребёнок, о том, в чём нуждаются, но часто забывают взрослые. Именно поэтому так популярен и любим данный мультсериал.
Марина Филоненко, семейный психотерапевт: — Короткие истории, почти никаких диалогов, динамичные сюжеты — и мультгерои становятся для детей почти что членами семьи. Дети видят реалистичных персонажей, которые играют, танцуют. Маша и Медведь легко разбираются в житейских ситуациях, которые возникают и у маленьких зрителей. Детям понятна атмосфера, в которой живут герои. А самое привлекательное — это игра. В мультфильме все играют!
Персонажи мультика не боятся дел. Они вместе учатся варить кашу, жонглировать, стирать, сажать овощи в огороде. Играя, герои показывают детям, что всему можно научиться. Эти знания и умения приобретаются через смекалку и упорство, которые демонстрирует Маша. А ведь это главные качества, которые прививаются в процессе взросления и учёбы.
Он же пытается Машу воспитывать — правда, у него это не всегда получается. Несмотря на то что Маша — хулиганка, в конце каждой серии становится понятно, почему все же не стоит повторять за ней все ее шалости. Детям нравятся веселые серии, запоминающаяся музыка и песни и забавные герои: помимо Маши и Медведя, в мультфильмах есть и второстепенные персонажи — звери, жители леса. А родители оценят ностальгические отсылки в образе Медведя и в его доме: мечту стать космонавтом, ковер на стене, старый телевизор и другие детали. Действие сериала происходит в лесу, а его главные герои — насекомые, рыбы и лягушки. Персонажи олицетворяют как детей, так и взрослых. Дети узнают, как устроен мир, попадая в забавные приключения, а взрослые помогают им во всем разобраться.
Кроме того, омбудсмен выразила недовольство мультфильмом Skibidi Toilet, в котором туалеты с человеческими головами противостоят людям-киборгам с телевизорами, колонками или камерами вместо голов. Она также показала депутатам отрывок из мультфильма. Митянина отметила, что дети очень ждут новые серии и на маркетплейсе «Озон» уже есть товары с этими туалетами. В начале января во время встречи с жителями города Анадырь Президент России Владимир Путин в противовес современным западным мультфильмам поставил добрые мультсериалы советского производства.
Баченина: - «38 попугаев и одно попугайское крылышко». Милкус: - Мы можем сейчас всю программу цитировать друг другу мультики, на которых мы выросли. А на чем сейчас растут дети? Может быть, я ошибаюсь, но я не слышал у детей разговоров через эти современные мультипликационные цитаты. Может быть, просто я не знаю их сам? Лефман: - Александр, растут на том же самом, если честно. Они смотрят точно так же и советскую классику, и цитируют совершенно спокойно, и смотрят, например, новое «Простоквашино», называя друг друга «Хипстер несчастный», как бы цитируя. То есть в их речевой культуре появляются какие-то выражения и словечки, которые они слышали. Баченина: - «Гвоздь мне в кеды», «укуси меня пчела», «ах ты, инфузория». Лефман: - Да, какие-то речевые модели переносятся в реальную жизнь, и это происходит точно так же. Другой вопрос, что мы не в этом контексте. Взрослые, они могут даже не считывать, потому что они этого не видели и не слышали. Милкус: - То есть у нас и у наших детей разный культурный код, получается? Лефман: - Я думаю, что да. Хотя, если, например, я скажу: «О, вашу маму…» Как они сейчас говорят: «Мама, тебя где опять будут показывать, расскажи, пожалуйста». Если я скажу: «Вашу маму и там, и тут показывают»… А. Милкус: - Это наше, это родное. Лефман: - …они поймут. Но здесь очень многое зависит именно от оптики смотрящего. Если дети насмотрелись разного, они смогут встраиваться в эти разные контексты в разговорах и с взрослыми, и со сверстниками. Вот здесь все очень просто, вопрос всегда в настроенности оптики, мне кажется. Баченина: - По следам того, что вы процитировали, Саша процитировал, я процитировала. Я процитировала из современных фильмов, так как я мама 11-летки и двухлетки, ругательства, но ругательства в таком позитивном ключе. Почему в нашем детстве героям не придумывали какие-то такие ругательства может быть, это как-то иначе называют на культурных планерках в «Союзмультфильме»? А сейчас что, время требует, чтобы даже малышня у нас ругалась, пусть не какими-то плохими словами, а вот этими «инфузориями»? Милкус: - Витиевато ругалась. Машковцев: - На самом деле нет. То, о чем мы сейчас говорим, мы говорим о идиоматических выражениях. Опять же, цитируя классику, «дальше следует непереводимая игра слов с использованием идиоматических выражений». Возможно, то, что вы называете ругательствами, действительно то, что легче всего придумывается как идиома. Это вопрос того, на чем строятся диалоги между персонажами, на каком градусе отношений. Когда мы говорим про современный подход к драматургии, то мы говорим о создании перегретых конфликтов, которые выражаются, в том числе, в агрессивных диалогах, и это уже на грани тех самых ругательств, как вы говорите, хотя это явно еще не они. Я думаю, что Татьяна очень правильно говорит про насмотренность и этот самый фокус, что эти фразы вас задевают, потому что вы из них считываете вот этот подтекст, что на самом деле это что-то, что во взрослом мире было бы уже той самой руганью. Когда это какие-то выражения с более нейтральной эмоцией, возможно, вы их считываете просто как лексику ребенка, а не как то, что это что-то, принесенное из мультфильма. Потому что действительно взрослые и дети сейчас находятся в современно разном положении. Мы действительно должны признать, что вот этого объединения через контент, который проходит из поколения в поколение, его сейчас гораздо меньше, чем в нашем детстве. Если в свое время нас всех объединяли одни и те же детские книги, потому что их было относительно мало, чтобы мы успели прочитать их все и старые, и новые , мультфильмов было в современном понимании практически нисколько. То есть это более чем недостаточный объем для современного ребенка, и ты успевал пересмотреть все наследие классическое и еще то, что вышло за последний год. Теперь получается, что ребенку нужно успеть посмотреть и все то, что относится к современному контенту, чтобы быть в контексте, чтобы у него культурный код хотя бы со сверстниками совпал, да еще и родители, конечно, хотят поделиться мультфильмами из своего детства, и хорошо, если хотят. А вот родители, в свою очередь, уже не успевают посмотреть этот детский контент. Вот Александр говорит про дошкольный возраст. Абсолютно верно, там все формирование начинается, и это ровно тот контент, который неинтересен взрослым. Потому что он действительно очень жестко сфокусирован на дошкольной аудитории, на модели социума для дошкольников, на конфликтах, которые актуальны для дошкольника ну, в хорошем смысле конфликтов, познания через кино. И родители это кино в лучшем случае видят вполглаза либо оставляют ребенка наедине с контентом и, таким образом, не погружаются в это культурное поле.