Новости музей лосева

Библиотека «Дом Лосева» 18 апреля станет участницей акции «День исторического и культурного наследия». «Капитальный ремонт Историко-художественного музея имени Г. П. Лосева будет проведен в рамках национального проекта «Культура» в 2023 году.

«Дом Лосева» пригласил москвичей на экскурсии по музею и Арбату

Мы - в кабинете отца Олега, расположенном в цокольном этаже Михайло-Архангельского храма. Когда-то настоятелем этой церкви был дед Лосева - протоиерей Алексей Поляков. Он сам крестил здесь внука. Здесь он получил первый уровень образования. Преподаватели были великолепные и имели на него непререкаемое влияние. Из воспоминаний духовной наследницы Лосева Азы Алибековны Тахо-Годи, посвятившей ученому всю свою жизнь. В последнем своем слове о Кирилле и Мефодие, что называлось "Реальность общего", он, наряду с самыми дорогими святынями, назвал родную гимназию и домовую церковь, посвященную святым Кириллу и Мефодию, покровителям просвещения славян, а значит, и России. Они, эти покровители философии и филологии, наблюдали первые шаги в науке мальчика Лосева, оберегали и наставляли его и провиденциально помогали ему, укрепляя дух для будущих испытаний". А испытаний этих было множество, биография ученого полна трагических поворотов. В разгар гонений на церковь он принял тайный постриг и стал монахом Андроником. В тридцатом году в ночь на страстную пятницу его арестовали.

Четыре месяца одиночной камеры на Лубянке, затем - Беломорканал, годы ссылки, ограничений. Лосев потерял зрение, превратился в глубокого инвалида. Он писал: "Я многие годы провел в заточении, гонении, удушении: и я, быть может, так и умру, никем не признанный и никому не нужный. Это жертва". Последний раз Лосев приезжал в Новочеркасск в 36-м году. На Родину. К сожалению, историческим наследием философа в Новочеркасске интересовались мало. Есть работы краеведа Данцева, да вот, пожалуй, и все: ни улицы имени Лосева, ни памятника ему. С большим напряжением удалось установить в школе мемориальную доску. Она, уже изготовленная, много лет подпирала дверь в городском отделе культуры.

К этой доске полагалась и мемориальная плита с православным крестом и надписью "Вечной памяти монаха Андроника". Звучала она торжественно и басовито, но школе не пришлась.

Грина В Феодосийском музее Александра Грина состоялся творческий вечер книгоиздателя Дмитрия Лосева и презентация новых книг издательства. Прошло 26 лет. Это была наша первая книга.

К слову сказать, никогда в истории города не было своего книгоиздательства. И вот — первое.

В этом храме на клиросе пел Алексей Лосев. Гимназию он окончил в 1911 году и поступил в Московский университет на отделения философское и классической литературы. С 1911 года Алексей посещал Религиозно-философское общество памяти Владимира Соловьева, где познакомился с крупнейшими философами Серебряного века русской культуры: Н. Бердяевым, Е.

Трубецким, С. Франком, С. Булгаковым, П. Флоренским и др. В 1914 году Алексей Лосев был послан в Берлин для продолжения образования, работал в Королевской Библиотеке. В 1916 году Лосевым опубликованы три фундаментальные работы — «Эрос Платона», связанная с античностью, и две работы, посвященные философии музыки — «О музыкальном ощущении любви и природы» и «Два мироощущения».

Лосевым была написана блестящая работа «Русская философия» в которой впервые представлен тип русской мысли и его модификации. В 20-е годы Алексей Федорович был регентом левого клироса, чтецом, звонарем, прислуживал в алтаре московского храма Воздвижения Креста Господня неподалеку от дома, где он жил. Весной 1929 г.

Скуфейка Алексея Лосева. Фото: Денис Кондратьев При такой социальной действительности надо было либо отречься от религии, либо нести ее тайно, — разъяснила Елена Аркадьевна. Уточним, что Елена Тахо-Годи — профессор филологического факультета Московского государственного университета имени Михаила Ломоносова. Основываясь на своем опыте взаимодействия с молодым поколением, она посоветовала прочитать топ-3 книг Алексея Лосева. Цензура потребовала убрать особенно острые высказывания из книги, но философ издал ее в первоначальном виде.

После ее публикации Алексея Лосева отправили на строительство Беломоро-Балтийского канала. Эта книга определила его дальнейшую судьбу, начиная от ареста, запрета преподавания и проблем со зрением. Полное издание состоит из восьми томов. Такой объем тяжело освоить с первого раза, поэтому сам Алексей Лосев подготовил краткий вариант работы. В произведении он учит вымышленного собеседника-студента тому, как научиться размышлять. Это будет интересно молодому поколению, которое пытается найти смысл жизни. Экскурсовод Юлия Анохина знает интересные факты о жизни и творчестве Алексея Лосева и делится ими с посетителями. Фото: Денис Кондратьев В этом тексте мы не можем рассказать обо всех экспонатах современного и интерактивного музея, можем только сказать, что посетителей этой уникальной экспозиции ожидают новые открытия и знакомство с философией в новом формате.

Потому что каждый экспонат сохраняет идеи великого ученого и человека, которые актуальны и в наши дни.

В Марий Эл ремонт историко-художественного музея им.Лосева завершат к осени

Эта дата близка другой, не менее значимой — 50 лет со дня выхода 1 августа 1971 года Постановления Совета Министров МССР о создании в Бендерах картинной галереи. Есть в этих событиях особый смысл совпадений: срок памяти основателя, имя и дело которого живет 105 лет и 50-летний юбилей его детища — Приднестровского государственного художественного музея, который стал хранителем культурных ценностей и центром современного изобразительного искусства в ПМР. Для 55-летнего Алексея Васильевича Лосева, участника Финской и Великой Отечественной войн, работника Бендерского городского исполнительного комитета обретение новой для себя профессии стало переменной вехой в личной биографии. И было это для человека высокой культуры, энергичного руководителя с многолетним жизненным опытом не лёгкой прогулкой в область наслаждения искусством, а неустанным трудом и преодолением сложностей нового дела.

Он с энтузиазмом взялся за хозяйственные вопросы, и, всего через полгода после назначения его директором, галерея была открыта в реконструированном здании Выставкой художников Российской Федерации. Даже сегодня, при новых технологиях и коммуникативных условиях, это очень краткие сроки введения в действие нового учреждения культуры. В закладке музея, в его основании имя Алексея Васильевича останется навсегда.

Главным смыслом для него было сложение коллектива и выбор перспектив. Алексей Васильевич, всех своих молодых и неопытных сотрудников обязал учиться, но прежде неустанно сам осваивал свое новое дело. Сфера искусства по условиям познания приравнивается к любой науке или производству, ведь в любых направлениях деятельности человека важен профессионализм, грамотность, выбор своих кумиров.

Алексей Васильевич учился на долгосрочных курсах в Москве вместе с такими учёными и мэтрами музейного дела как Борис Пиатровский, Ирина Антонова. Причём самым дорогим для него было общение с ними и изучение принципов работы лучших музеев Советского Союза. Государственный Эрмитаж, Государственный русский музей, Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительного искусства имени А.

Использование материалов, опубликованных на сайте www. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

В 2019 году здание было передано Районному социокультурному комплексу для размещения Историко-художественного музея. В настоящее время в музее действуют 5 выставочных экспозиций. Коллекция музея включает более 1200 экспонатов.

В настоящее время идет подготовка аукционной документации.

Виктор Лосев славился тем, что его мастерской был весь город-герой. Художник работал на пленэре, а готовые работы хранил в подвале магазина «Химреактивы». К сожалению, весной 1969 года по распоряжению директора предприятия все картины были сожжены. Около 300 полотен просто сгорели. После этого случая Лосев стал писать миниатюры и согласно легенде дарить их горожанам, ведь у горожан его картины будут в большей сохранности.

Историко-художественный музей им. Г.П. Лосева

Музей выставит здесь коллекцию литературных артефактов. В зале центра будут проводить лекции и музыкальные вечера. музей, посвященный выдающемуся философу, общедоступная библиотека, возникшая на основе. Лекция входит в цикл мероприятий, проходящий в Доме Лосева и получивший название "Исчезнувшие музеи Москвы". Максим Гуреев и директора Дома Лосева Владимир Семёнов поговорили о книге, о личности Андрея Битова, об особенностях работы над жизнеописаниями и о природе творчества. В 2020 открыт музей посвященный жизни и творчеству Алексея Федоровича Лосева, всего три зала, но со вкусом, с интерактивом.

«Дом Лосева» пригласил москвичей на экскурсии по музею и Арбату

15 мая в музее им. И. И. Машкова начнет свою работу выставка работ Виктора Лосева. Историко-художественный музей имени Лосева в посёлке Юрино готовится к открытию после масштабных ремонтных работ. Кадр 3 из видео В Рамках Нацпроекта «Культура» В Юрине Ремонтируют Музей Имени Лосева. Второй зал посвящен главным образом Лосеву как филологу-классику, Лосеву как историку античной философии.

Дом А. Ф. Лосева

Торжественную церемонию вели директор Библиотеки В. Ильина и заслуженный профессор МГУ, хранительница архива, вдова А. Лосева А. В церемонии приняли участие представители московских властей — префект ЦАО г. Москвы С. Байдаков, председатель Комитета по культуре г. Худяков, префект Центрального административного округа А. Музыкантский и др. Громов, ректор МГУ имени М. Ломоносова В. Садовничий, глава Кафедры истории русской философии М.

Марченко, А. Резниченко, глава Греко-Латинского Кабинета Ю. Шичалин и др. По окончанию церемонии состоялся праздничный фуршет в торжественном банкетном зале арбатского Дома Актера.

Более сорока лет жизни он провел в квартире на Арбате. Предметы быта, книги, рукописи, а также мысли… От биографии посетители проведут черту к истории, от истории — к личности, от личности — к духу времени, чтобы понять, как частная жизнь человека в загадочной черной шапочке стала равной целой эпохе в истории страны.

В моём присутствии при погрузке картины знаменитого молдавского художника был допущен прорыв холста углом не по инструкции стоящей чеканки. Вот и получила по полной программе от директора.

Было обидно — не я виновата, но он требовал ответственности и за общее дело и за умение организовывать его, за круг своих обязанностей. В то же время именно он, не боясь пошатнуть свой авторитет, помог решить вопросы реставрации и смягчения гнева автора. Его требовательность к качеству работы, забота о положительном имидже галереи, установка на комплектование музейной коллекции лучшими произведениями изобразительного искусства и введение новых форм просветительства не утратили своего значения и передаются молодым сегодня. Многое меняется, переоценивается, а для жизни человека это чаще недостижимый срок бытия, но пока о роли и добрых делах предшественников известно, пока есть преемники — память о человеке нетленна». Чибук Г. Для меня, несомненно, таким знаковым событием стала встреча с Алексеем Васильевичем Лосевым. Неизвестно как сложилась бы моя жизнь, если бы после окончания Республиканского художественного училища им. Репина в 1975 году по распределению я не попала в картинную галерею, в которую в тот период требовались специалисты. Нужно признаться, несмотря на то, что в художественном училище историю искусств нам преподавали такие мастера своего дела, как Ада Мироновна Зевина и Зураб Георгиевич Тодуа, я имела достаточно поверхностное представление, как об изобразительном искусстве, так и о музейной работе.

Да и в музей, если честно, я пришла на год-другой с тем, чтобы позже найти другую, как мне казалось, более творческую работу. Вероятно, так бы и случилось, если бы не Алексей Васильевич Лосев, профессиональный военный, человек прошедший войну, на первый взгляд далёкий от искусства, но с внутренней убеждённостью в правильности своего дела.

Не такие уж и простые эти навыки, я и сейчас учусь применять их в своей работе. Были и жёсткие уроки — мой первый выговор. Получила я его при исполнении обязанностей главного хранителя. В моём присутствии при погрузке картины знаменитого молдавского художника был допущен прорыв холста углом не по инструкции стоящей чеканки. Вот и получила по полной программе от директора.

Было обидно — не я виновата, но он требовал ответственности и за общее дело и за умение организовывать его, за круг своих обязанностей. В то же время именно он, не боясь пошатнуть свой авторитет, помог решить вопросы реставрации и смягчения гнева автора. Его требовательность к качеству работы, забота о положительном имидже галереи, установка на комплектование музейной коллекции лучшими произведениями изобразительного искусства и введение новых форм просветительства не утратили своего значения и передаются молодым сегодня. Многое меняется, переоценивается, а для жизни человека это чаще недостижимый срок бытия, но пока о роли и добрых делах предшественников известно, пока есть преемники — память о человеке нетленна». Чибук Г. Для меня, несомненно, таким знаковым событием стала встреча с Алексеем Васильевичем Лосевым. Неизвестно как сложилась бы моя жизнь, если бы после окончания Республиканского художественного училища им.

Репина в 1975 году по распределению я не попала в картинную галерею, в которую в тот период требовались специалисты.

На домах и Главпочтамте Волгограда оживут картины импрессиониста Лосева

Музей А.Ф. Лосева — уникальный для России проект, это музей диалога. Интерактивность пространства Музея позволяет посетителю погрузиться в процесс философской мысли. музей, посвященный выдающемуся философу, общедоступная библиотека, возникшая на основе библиотеки самого Лосева. Кадр 3 из видео В Рамках Нацпроекта «Культура» В Юрине Ремонтируют Музей Имени Лосева.

ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР КНИГОИЗДАТЕЛЯ ДМИТРИЯ ЛОСЕВА

Лосев не патентовал изобретенный им приемник, он получил несколько патентов на способ изготовления детектора и способы его применения. В то время научного объяснения открытиям Лосева дано не было, но уже после войны они привели к изобретению американцами современных транзисторов. Сейчас стало очевидным, что главным достижением Лосева следует считать всестороннее исследование явления электролюминесценции. В то время это излучение на Западе получило название «Свет Лосева». На основе этого явления уже можно было создавать уникальные источники света, которые сейчас называются светодиодами. Лосев получил первый в мире патент на светодиод. Эти исследования стали физической основой для создания полупроводниковых лазеров и светодиодов. Сейчас все уже перешли на светодиодные, эффективные и экологически чистые источники света.

Скуфейка Алексея Лосева. Фото: Денис Кондратьев При такой социальной действительности надо было либо отречься от религии, либо нести ее тайно, — разъяснила Елена Аркадьевна.

Уточним, что Елена Тахо-Годи — профессор филологического факультета Московского государственного университета имени Михаила Ломоносова. Основываясь на своем опыте взаимодействия с молодым поколением, она посоветовала прочитать топ-3 книг Алексея Лосева. Цензура потребовала убрать особенно острые высказывания из книги, но философ издал ее в первоначальном виде. После ее публикации Алексея Лосева отправили на строительство Беломоро-Балтийского канала. Эта книга определила его дальнейшую судьбу, начиная от ареста, запрета преподавания и проблем со зрением. Полное издание состоит из восьми томов. Такой объем тяжело освоить с первого раза, поэтому сам Алексей Лосев подготовил краткий вариант работы. В произведении он учит вымышленного собеседника-студента тому, как научиться размышлять. Это будет интересно молодому поколению, которое пытается найти смысл жизни.

Экскурсовод Юлия Анохина знает интересные факты о жизни и творчестве Алексея Лосева и делится ими с посетителями. Фото: Денис Кондратьев В этом тексте мы не можем рассказать обо всех экспонатах современного и интерактивного музея, можем только сказать, что посетителей этой уникальной экспозиции ожидают новые открытия и знакомство с философией в новом формате. Потому что каждый экспонат сохраняет идеи великого ученого и человека, которые актуальны и в наши дни.

Уралмашзавод — огромных размеров и влияния город, примерно на миллион человек. Это отдельный мир с заброшенными хрущёвками, бараками, роскошным элитным жильём, где жили или живут знаменитые личности, целые кварталы, хранящие роскошь Уралмаша советских лет, закутки с наркоманами и др.

Эти гектары города стали музеем, который получает международные премии. Как проходит экскурсия. Всех сажают в автобус, начинают везти по городу и включают аудиогид. Он состоит из нарезанных синхронов, мини-интервью, монологов людей, которые жили в этих районах. Затем экскурсанты слышат рассказ о том, что заброшенный кинотеатр — одна из точек наркомании.

И проезжая мимо этого кинотеатра, они видят одного из наркоманов, эту живую иллюстрацию. Возникает предельная степень иммерсивности. У посетителей экскурсии создается впечатление, что они находятся внутри мультимедийного репортажа с невиртуальной реальностью. С одной стороны, это экскурсия как репортаж и журналистика. С другой стороны, это журналистика с драматургией хорошего лонгрида.

Он сделан в доме, где жили поколения и поколения нищих иммигрантов с сохранением их быта, предметов, которыми они пользовались. Этот музей создан для тех, кто там жил. Эти люди приходят в музей, развивают его. Следующий аспект, который приближает сущность музея и медиа — это то, что музей является для нас максимальным первоисточником. В основании одной из башен-близнецов сегодня развивается музей, посвященный этим событиям.

У музея скандальная репутация. Он создан для тех людей, которые туда приходят, тем событиям, которые пережила его аудитория. С одной стороны, этот музей создается аудиторией, предоставляющей факты и истории. С другой, это живой рассказ. Цвет стен в музее — цвет, который они приобрели после пожара.

Никакой краски. Экспонаты — фотографии и письма, написанные людьми перед тем, как погибнуть. Музей 11 сентября — место, которое говорит само за себя. Следующий вопрос — где музей выигрывает у СМИ. Сегодня предмет конкуренции история, а не новость.

Эмпатия становится важнейшей целью для музея. Заставить человека потратить время на ту или иную историю возможно только при наличии сюжета. Тоже самое и в медиа. И тут музей составляет СМИ серьёзную конкуренцию. С одной стороны, он действует теми же способами, с другой стороны, у него больше преимуществ, чем у других форматов.

В музеях XXI-го века, которые получают сегодня аудиторию и премии, в самой экспозиции и идее этих музеев используется сторителлинг. А музейный сторителлинг —это уже обычное понятие. Пример — «Ельцин-центр». Его залы сделаны как подкладки лонгрида. Всё выглядит ровно так, как если бы лонгрид поставили из онлайновой в офлайновую реальность с теми же задачами.

Каждая подкладка — отдельный сюжет, история. В одном из залов, чтобы понять атмосферу 90-х годов, посетителей сажают в автобус с видео, где показывают ту реальность. Другой зал посвящен тому знаменитому обращению Ельцина 31 декабря: «Я устал, я ухожу». По сюжету посетитель находится в той точке, где через 5 минут появится Ельцин. В какой-то момент из чашки, которая стоит на столе, начинает идти пар.

Смесь кинематографии, журналистики и музейности дает невероятную конструкцию той истории, которую переживает аудитория. То, как посетителей заставляют пережить эту историю в музее, по воздействию похоже на очень хорошую репортажную журналистику. Экспонатов не очень много и основное воздействие происходит через нарратив, через рассказ истории. Ещё один музей, в котором экспозиция построена по принципу рассказа истории — Музей «Бостонского чаепития» и кораблей в Бостоне Массачусетс, США. Раньше это был скучнейший, мало кому нужный музей, куда водили младших школьников.

Он посвящен событию, с которого началась война Севера и Юга. Экспонат у них всего один —ящик из-под чая, который стоит в витрине. В музее посетители проводят не менее двух часов. Основное воздействие на аудиторию происходит через нарратив. Когда посетители подходят к музею, они видят как на балконе периодически открывается дверь.

Из неё выходит девушка в одежде того времени и начинает возмущаться и звать. Далее посетители проходят в комнату, похожую на комнату суда или комнату для личных собраний. Всем раздают карточку с именем и профессией персонажа. После этого каждый становится отдельным персонажем истории. Далее посетители оказываются в точке за несколько дней до начала событий.

Они участвуют в бунте, переживают какие-то собрания, в какой-то момент выбрасывают ящики из-под чая с корабля. Метод погружения похож на виртуальную реальность. С каждым из посетителей происходят все события Бостонского чаепития, как будто все читают хорошую книгу, смотрят репортаж. В музее много мультимедийных объектов —можно нажимать, что-то листать. В один момент портреты на стенах оказываются не портретами, а видео, которые обращаются к посетителю.

В итоге, выходят все с абсолютно немузейными ощущениями. Послевкусие экскурсии — пережитая история. Музей не про событие и не про единственный экспонат. Это музей, который поставил в начало сюжета и заставил посетителя пережить завязку, кульминацию, развязку, рефлексию. Таких примеров можно приводить ещё много и много.

И это не потому, что музеи придумали себе какой-то новый формат, создали его из воздуха и начали бороться за аудиторию. Первопричина в другом. В том, что у аудитории пропал стереотип о монополии на рассказ истории или новости. Тогда аудитория стала воспринимать другие институты с тем же мерилом, что и качественные медиа. Теперь о московских проектах.

Он оказался приурочен к выходу фильма «Гоголь. Причём это не совпадение. Работники музея быстро сориентировались.

Например, технология iBeacon и её правильное использование. Проще говоря, это такие маячки, которые могут ставиться в ночных клубах, в транспорте, в цирке, в магазинах, в музее. Они ставятся рядом с предметом, с объектом. Базовая функция в том, что ты подходишь с мультимедиагидом или скачанным на телефон приложением, и iBeacon просто показывает, что ты сейчас находишься около этого объекта.

В этом интересен кейс Национальной галереи Сингапура. Они стали использовать iBeacon как точки для навигации для разворачивания истории. То есть, посетитель приходит в музей, в котором большое количество разных объектов. Но в этом пространстве с этими объектами рассказываются разные истории. Кстати, в Музее космонавтики тоже появятся iBeacon. С их помощью, находясь в одном и том же пространстве музея, можно рассказать о судьбе Королёва. Изобретателя, человека, одного из тех, кто сделал советский и российский космос.

Или судьба, тех, кто улетел в космос и не вернулся, погиб или история о технологиях. Например, эволюция спутника. Или рассказать историю любви, историю Белки и Стрелки. Журналисты получают некий массив первоисточника и фактов, из которых можно сделать практически бесконечное количество хороших качественных историй. Именно этот принцип решила использовать Национальная галерея Сингапура. Они не просто разработали определенное количество историй, которые предлагают посетителю выбрать, пройти, пережить, а как продвинутые, хорошо развитые мультимедийные СМИ предлагают посетителю создать свою историю. Более того для тех посетителей, которые делают законченную историю, они дают этот построенный на iBeacon маршрут расшарить в социальных сетях.

Так они получают интерактивность, вовлеченность, бесконечный сторителлинг и др. Всё, о чем ультрасовременные медиа могут только мечтать. Такие возможности и становятся сегодня одной из главных приманок медийщиков, журналистов, которые уходят из СМИ в музеи насовсем или в спецпроекты. Худшее, что сейчас может произойти, это если СМИ начнут конкурировать с музеями, удерживать аудиторию, предлагая им некое замещение. В случаях компромисса самое простое — совместные проекты. Когда СМИ используют музеи как экспертизу, как фонды, как пространство со своей аудиторией. Кроме этого помогать друг другу в компетенциях.

У музея есть фактура, но нет рассказчика. СМИ — рассказчики. При этом СМИ и музею стоит делить аудиторию. С каждым годом всё больше будет использоваться приём взаимного обогащения аудитории. Когда СМИ будет использовать некие сообщества вокруг событий или вокруг каких-то брендов как устойчивое сообщество, которому хорошо бы получить к себе медиа. СМИ должны приходить в музеи со своими проектами, придумывать вот эти вот истории для того, чтобы показать посетителю новый тип сторителлинга, в котором журналистики больше, чем музейности. В будущем журналисты будут всё чаще сталкиваться с рождением жанра медийного перформанса.

Когда история будет не виртуальной, не отстраненной. Когда лонгрид поднимается в онлайн, когда медиа будут конкурировать за свою аудиторию не только на некоем носителе, но и в жизни, когда спецпроекты будут офлайновые. В этом смысле пространство культуры, наверное, единственное возможное пространство, где такие перформансы могут состояться. Не как замещение медиа институтов вообще, а скорее как одна из форм продвижения или один из жанров. Из глобальных проектов в пример можно привести более академическую коллаборацию — сотрудничество СМИ с музеями для регулярного вещания. Та метаморфоза, которая происходит сегодня с аудиторией практически в режиме турбулентности последние 15-20 лет ещё не закончена. Аудитория метоплатформенная.

Для неё сегодня нет такого сценария, что она всегда покупает одну газету, открывает один сайт, всегда включает телевизор. И бренд медиа, и история воспринимается сегодня трансмедийно, из самых разных источников. Как пример, новости об Олимпиаде. История с отказом России выступления под своим флагом воспринимается аудиторией метоплатформенно. Они узнают об этом из мессенджеров, обсуждений в социальных сетях, репортажей по телевидению и т. Вот в этом примерно ряду оказывается пространство культура. И музеи, наверное, из всех музеев культуры, самые приспособленные, самые перспективные в этом смысле.

И главный вопрос — не утрачивается ли сама ценность музея как безусловно научного института как института, сохраняющего историческое и материальное наследие. Вот этот вопрос, на самом деле, гораздо шире. В частности этот вопрос поднимался на культурном форуме в Санкт-Петербурге, когда обсуждали эксперименты с виртуальной и дополненной реальностью. Музейные люди говорили, что все эти мультимедийные вещи ставят под сомнение саму ценность объекта. Тем не менее ни виртуальная реальность, ни история, рассказанная вокруг объекта, ни мультимедиа не замещают и не обесценивают сам объект. Но они создают тот контекст, который привлекает внимание к нему. Конфликт гораздо глубже.

В музейной сфере до сих пор спорят о том, должен ли музей пускать к себе посетителей. В итальянских музеях есть целый манифесты о том, зачем музею посетитель. В глубинном консервативном музейном сообществе посетитель долгое время воспринимался как некое обременение. Главное — это научная деятельность, сохранность объекта и т. Глубина метаморфозы в том, что музеи под воздействием социальных, экономических и технологических обстоятельств осознают, что музей должен развернуться к аудитории. Она не обременение, а субъект перед которым есть обязательство. Музей обязан не только показать витрины минералов, частей ракеты или чучел животных, а сделать так, чтобы произошел какой-то контакт, рассказать историю иными словами.

Пока они этого делать не умеют. В этом им могут помочь люди, которые умеют рассказывать истории. Очень хороший способ, когда в музей приходят студенты. Такая анестезия происходит. Музей не обязан для них сделать какую-то классную придумку. Студенты оживляют музей своей вовлеченностью, увлеченностью. Ещё один пример.

О том, что технология при музейном сторителлинге необязательна. Это Мемориальный Музей-квартира А. Пушкина на Набережной Мойки, 12 в Санкт-Петербурге. Экскурсия в музее — история про классическую журналистику, развернутую в онлайне. Это квартира — последняя из съемных у Пушкина. Его туда привозят после дуэли. Сам по себе музей очень традиционный — это квартира с документальными объектами.

Всю экскурсию составляет рассказ об этом дне.

ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР КНИГОИЗДАТЕЛЯ ДМИТРИЯ ЛОСЕВА

Были и жёсткие уроки — мой первый выговор. Получила я его при исполнении обязанностей главного хранителя. В моём присутствии при погрузке картины знаменитого молдавского художника был допущен прорыв холста углом не по инструкции стоящей чеканки. Вот и получила по полной программе от директора. Было обидно — не я виновата, но он требовал ответственности и за общее дело и за умение организовывать его, за круг своих обязанностей.

В то же время именно он, не боясь пошатнуть свой авторитет, помог решить вопросы реставрации и смягчения гнева автора. Его требовательность к качеству работы, забота о положительном имидже галереи, установка на комплектование музейной коллекции лучшими произведениями изобразительного искусства и введение новых форм просветительства не утратили своего значения и передаются молодым сегодня. Многое меняется, переоценивается, а для жизни человека это чаще недостижимый срок бытия, но пока о роли и добрых делах предшественников известно, пока есть преемники — память о человеке нетленна». Чибук Г.

Для меня, несомненно, таким знаковым событием стала встреча с Алексеем Васильевичем Лосевым. Неизвестно как сложилась бы моя жизнь, если бы после окончания Республиканского художественного училища им. Репина в 1975 году по распределению я не попала в картинную галерею, в которую в тот период требовались специалисты. Нужно признаться, несмотря на то, что в художественном училище историю искусств нам преподавали такие мастера своего дела, как Ада Мироновна Зевина и Зураб Георгиевич Тодуа, я имела достаточно поверхностное представление, как об изобразительном искусстве, так и о музейной работе.

В Приднестровском художественном музее открылась фотовыставка к 105-летию Алексея Лосева В экспозиции представлено порядка 15 фотоснимков с изображением создателя картинной галереи в Бендерах Бендеры, 12 марта. Сегодня в Приднестровском государственном художественном музее ПГХМ открылась фотовыставка, посвященная 105-летию со дня рождения основателя картинной галереи в Бендерах Алексея Васильевича Лосева. На ней представлено порядка 15 изображений руководителя в разные годы. Эта дата близка другой, не менее важной — 50 лет со дня выхода 1 августа 1971 года Постановления Совета Министров МССР о создании в Бендерах картинной галереи.

Форма организации — работа с модератором, знакомство с участниками, обмен адресами и идеями — будет способствовать появлению новых творческий проектов. Сессия прошла в формате деловой игры. Участниками деловой программы был сделан всесторонний анализ современной геополитической ситуации, сформулированы задачи музеев с точки зрения сохранения исторической памяти и правды, даны рекомендации по налаживанию коммуникаций с различными возрастными категориями посетителей.

Елена Николаевна Чернозёмова, профессор кафедры всемирной литературы ИФ МПГУ, доктор филологических наук, рассмотрела гайдаровские традиции в современном искусстве. Гайдара и А. Все выступления сопровождались оживлённым обсуждением.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий