Новости о сущности любви маяковский анализ

Стихотворение «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» было написано Маяковским в 1928 году, во время его служебной поездки во Францию. Свое стихотворение Маяковский начинает с извинений, адресованных Тарасу Кострову, так как понимает, что совсем не такого произведения ждет от него редактор. Сочинение на тему критика Маяковский о любви: анализ любовной лирики Маяковского на примере стихотворений «Лиличка!»,«Письмо товарищу Кострову»,«Письмом Татьяне Яковлевой» Маяковский В. В., также есть анализ и краткое содержание произведения. Также в анализе стихотворения Маяковского "Письмо Татьяне Яковлевой" можно отдельным пунктом выделить его концовку.

Любовная лирика Маяковского. Любовная лирика в творчестве Маяковского

Стихотворение “Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви” навеяно сильным и глубоким чувством к Татьяне Яковлевой. А по сути, в нем Маяковский вылил свои чувства, связанные с темой любви мужчины и женщины, и ни слова о Франции. Маяковский в своем стихотворении рассматривает любовь, как часть большой вселенной, но именно это чувство зародилось в душе обычного земного человека. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Сочинение на тему критика Маяковский о любви: анализ любовной лирики Маяковского на примере стихотворений «Лиличка!»,«Письмо товарищу Кострову»,«Письмом Татьяне Яковлевой» Маяковский В. В., также есть анализ и краткое содержание произведения.

Анализ стихотворения Маяковского В. В. «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви

Стихотворение "Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви" было написано Маяковским в 1928 году, во время его служебной поездки во Францию. Поэт обязан был присылать редактору газеты "Комсомольская правда", Тарасу Кострову, заметки о жизни заграницей, но вместо них, спустя некоторое время Костров получает данное письмо о сущности любви. Именно поэтому в начале произведения мы видим извинения поэта за растранжиривание "отпущенных строф на лирику". В отличие от "Лилички", в данном произведение мы видим только народившуюся, но очень страстную и ревнивую любовь поэта. Он упивается овладевшим его сердцем чувством -"Сонм видений и идей полон до крышки.

Тут бы и у медведей выросли бы крылышки. Маяковский описывает свою любовь как экстаз, он видит ее в ревности не "к мужу Марьи Ивановны", а "к Копернику", то есть ко всему, что занимает мысли возлюбленной больше, чем он сам. Для него свадьба не является мерилом любви. Любовь для него - чистый экстаз, для продления которого не требуется никаких колоколов.

В последних строках поэт все же сомневается в том, сможет ли его новая возлюбленная совладать с таким ураганом чувств поэта, но он все же предлагает ей попробовать. В "Письме Татьяне Яковлевой", написанным Маяковским в 1928 году, поэт показывает смешение и борьбу в нем двух чувств- любви и патриотизма. Поэт пишет, что в его любви "красный цвет моих республик тоже должен пламенеть". Этим стихотворением он пытается убедить свою возлюбленную вернуться на Родину.

Он пишет как ему противна "парижская любовь", с шелками разукрашенными самочками, и в то же время утверждает, что Татьяна с ним "ростом вровень" призывает ее присоединиться к нему, уйти от опошлившейся Европы. Маяковскому обидно, что вся российская интеллегенция покинула Отечество, побоявшись бедности, чахотки, тифа, а теперь растрачивающих себя на ужины с нефтяниками вместо того, чтобы помогать подниматься стране. Но поэт обещает, что в конце концов он возьмет Татьяну-"одну или с Парижем", то есть, что он и ему подобные построят такую страну, то она будет способна захватить все мировые державы, в которых скрывается русская аристократия. Таким образом, любовная лирика Маяковского весьма своеобразна.

Ей присуща прямота, даже грубость, страстность, особая ритмовая мелодика. Все это выливается в неподражаемость и гениальность стихов поэта, умевшего по-настоящему любить. Владимир Владимирович Маяковский — русский советский поэт, а также драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор журналов «ЛЕФ». Он родился в селе Багдати, в Грузии, в тысяча восемьсот девяноста третьем году.

Его карьера, как писателя, началась в Бутырской тюрьме, куда он был заключён за выполнение пропагандистских заданий. Стихи В. Маяковского своеобразны. Они патриотичны, агрессивны и написаны в духе тех лет, в которые он жил.

Все шедевры, рождённые его пером, придают яркую окраску происходившим событиям. Все описано живо, правдиво, сильно, твёрдо, уверенно. Но несмотря на всё это, его любовная лирика настолько красива и глубока, что заслуживает стоять в одном ряду с циклом стихов о "Прекрасной Даме" Блока.

Это тобою пролитая кровь моя льется дорогую дольней. Стихотворение «Несколько слов обо мне самом» датировано 1913 годом. С ранней лирики Маяковского начинает формироваться единый лирический мотив его творчества.

Один против всех, свободный и гордый, не стремиться быть понятым. Тема любви была значительна и первостепенная в творчестве В. С конца 1921 по февраль 1922 года автор работал над поэмой «Люблю». Ёмкое и транслирующее название, вместе с тем поэма стала глубоко автобиографичной. Лирический герой поэмы не отделим от авторского «я», абсолютное соединение личностей автора и его персонажа. Маяковский не нумерует главы поэмы, их одиннадцать, но дает каждой их них названия.

Автор в названии «Люблю», глагол настоящего времени, демонстрирует нам свое отношение к времени настоящему, однако в первой главе Маяковский говорит о временном «вообще», «всегда». Основная часть глав, посвященных автобиографии поэта, происходит в прошлом, сама событийная часть в настоящем и последняя глава — это будущее. Начало поэмы и ее первые главы посвящены детству, отрочеству и юности Маяковского.

Произведение поэта обращено не только к современникам, но и к потомкам. Высоцкий «Здесь лапы у елей дрожат на весу... Высоцкого «Здесь лапы у елей дрожат на весу... Высоцкий «Мерцал закат, как блеск клинка... Текст песни «Мерцал закат, как блеск клинка... Высоцкий «Песня о друге» анализ произведения 1414 «Песня о друге» — одно из наиболее ярких произведений в творчестве B.

Мчат авто по улице, а не свалят наземь. Понимают умницы: человек — в экстазе. Сонм видений и идей полон до крышки. Тут бы и у медведей выросли бы крылышки. И вот с какой-то грошовой столовой, когда докипело это, из зева до звезд взвивается слово золоторожденной кометой. Распластан хвост небесам на треть, блестит и горит оперенье его, чтоб двум влюбленным на звезды смотреть из ихней беседки сиреневой. Чтоб подымать, и вести, и влечь, которые глазом ослабли. Чтоб вражьи головы спиливать с плеч хвостатой сияющей саблей. Себя до последнего стука в груди, как на свиданье, простаивая. Ураган, огонь, вода подступают в ропоте. Кто сумеет совладать? Попробуйте… В 1928 году Владимир Маяковский отправился в заграничное путешествие, посетив Францию. Он был аккредитован в качестве журналиста газеты «Комсомольская правда» и клятвенно обещал редактору издания Тарасу Кострову периодически присылать заметки о жизни и политической обстановке за рубежом. Вместо этого через два месяца поэт отправил своему другу стихотворение под названием «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущностях любви», в котором изложил свои взгляды на взаимоотношения между мужчиной и женщиной. При этом стоит отметить, что поводом для создания этого произведения стало знакомство Маяковского с русской эмигранткой Татьяной Яковлевой, в которую поэт влюбился без памяти и даже предлагал ей заключить брачный союз, чтобы увезти избранницу в СССР. Свое стихотворение Маяковский начинает с извинений, адресованных Тарасу Кострову, так как понимает, что совсем не такого произведения ждет от него редактор. Однако в этот момент поэта больше всего волнуют его чувства по отношению к Яковлевой, и он пытается в них разобраться привычным для себя способом, выплеснув все накопившееся в душе на бумагу. Рассказывая о своем первом знакомстве с русской эмигранткой, поэт признается: «Я видал девиц красивей, я видал девиц стройнее». Но именно Татьяна Яковлева, обладающая удивительным аристократизмом, тонким умом и целеустремленностью, произвела на Маяковского, который считался опытным ловеласом, неизгладимое впечатление. Она сам им удивляется, так как прекрасно понимает, что в 35 лет испытать что-то подобное дано не каждому. К этому времени многие уже обзаводятся семьями и детьми, обрастают вещами и прочно привязываются к дому. Однако такая жизнь чужда Маяковскому, который меняет возлюбленных, как перчатки, и с любопытством подсчитывает количество внебрачных детей, появившихся на свет от порочных связей. Но с Татьяной Яковлевой все обстоит гораздо серьезнее. На время она даже вытесняет из сердца поэта Лилю Брик, которая по праву считается музой Маяковского. Тем не менее, он признается, что не стремится к браку с кем бы то ни было, так как ему «любовь не свадьбой мерить» и «наплевать на купола», т. Рассуждая о том, что же такое любовь, Маяковский отмечает, что это, в первую очередь, душевный порыв, который заставляет даже умудренного жизнью и опытного человека совершать безумные поступки и ревновать избранницу не к законному супругу, а к Копернику, о котором она отзывается с особой почтительностью. При этом данное чувство совершенно не подвластно какому-либо контролю, оно свидетельствует о том, что «опять в работу пущен сердца выстывший мотор». Для Маяковского такое состояние души является бесценным даром, так как именно под воздействием сильных чувств он способен создавать стихи — пронзительные, откровенные и лишенные фальши. Но за любовь ему приходится расплачиваться не только вдохновением, но и болью, разочарованием и одиночеством. Ведь чувства поэта настолько сильны и необузданны, что многих женщин они попросту пугают. И по этой причине личная жизнь Маяковского складывается далеко не самым удачным образом. Он не может получить взамен даже сотую долю той любви, которую дарит женщинам, и осознание этого его угнетает. Поэтому, влюбившись в Татьяну Яковлеву, он честно предупреждает ее о том, какой ураган бушует в его душе, вопрошая: «Кто сумеет совладать? Однако как показало время, этой женщине укротить страсть Маяковского также оказалось не под силу. В «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» Стихотворение «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» является одним из наиболее известных произведений любовной лирики В. Оно адресовано Тарасу... Стихотворение В. Маяковского «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» Любовь в лирике В, Маяковского… Этот традиционный мотив лирики подчеркивает нетрадиционность великого пролетарского поэта, сумевшего возвести интимную лирику в ранг лирики гражданской Маяковский вошел в нашу культуру поэтическим знаменосцем Октября,...

Вы точно человек?

Маяковский о любви: анализ любовной лирики Маяковского на примере стихотворений «Лиличка!»,«Письмо товарищу Кострову»,«Письмом Татьяне Яковлевой» (Маяковский В. Анализ «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» Маяковского В.В. Выразительное чтение и краткий анализ стихотворения “Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви” (1928). Ответ задания номер Вопрос раздела Владимир Владимирович Маяковский по литературе 11 класса Зинин С. А. Учебник (часть 1) c подробными объяснениями и без ошибок. Презентация представляет собой анализ стихотворения ского "Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви" и может быть использована на уроке литературы в 11 классе "Любовная лирика ского".

Что значила любовь для маяковского. Тема любви в творчестве Маяковского (Первый вариант)

«Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» Владимир Маяковский Простите меня, товарищ Костров, с присущей душевной ширью, что. Стихотворение «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» является одним из наиболее известных произведений любовной лирики В. Маяковского. Анализ стихотворений. Маяковский В.В. Владимир Маяковский — О сущности любви. 23 мая 2022. Презентация представляет собой анализ стихотворения ского "Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви" и может быть использована на уроке литературы в 11 классе "Любовная лирика ского".

Анализ стихотворения Маяковского В. В. «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви

Метафора "Море" имеет очень много смысловых значений и используется в психотерапии для сравнения с человеком, для выражения тех или иных чувств и эмоций, для понимания смысла жизни. Дальше продолжается сравнение себя с огромными животными: «Захочет покоя уставший слон - царственный ляжет в опожаренном песке. Кроме любви твоей, мне нету солнца, а я и не знаю, где ты и с кем». Очередной неологизм «опожаренный» - эпитет, подчеркивающий «температуру» чувства. В психологии: слон из-за хобота относится к "фаллическим символам", но служит также и воплощением "седовласой" наследственной мудрости и покоящейся, неагрессивной мощи.

Слон представляет "заземленную действительность" для людей, жизненные притязания которых недостаточно реализованы, и вместе с тем он предстает неким выдающимся свидетельством могущества жизни. Солнце излучает в окружающее пространство тепло, свет и жизненные силы. Как источник тепла, оно дарит нам страсть, храбрость и вечную молодость. Как источник света оно олицетворяет знания и мудрость.

В большинстве мировых культур Солнце является основным символом созидательной энергии. Солнце символизирует мужскую силу и оплодотворяющую способность. Солнечное затмение потеря солнца символизирует упадок сил, по Фрейду — импотенцию. Сравнение лирического героя с животными подчеркивается вынесением местоимения «мне» в отдельную строку в обоих случаях.

Так же этот прием показывает еще раз автобиографичность стиха, так как многие фотографии Маяковского удачно передают его тяжелый взгляд и тяжелый подбородок, да и общеизвестен его нелегкий характер. Ранимый, сентиментальный, склонный к панике, постоянно самоутверждавшийся в собственных и чужих глазах, он старался выглядеть нахалом, лидером, неотразимым любовником, особой, приближенной к руководству страной». Буянов, 1995а, с. Все это характеристики эпилептоида, напряженно-авторитарной личности.

Разумеется, и шизоидное начало в Маяковском тоже присутствовало, особенно в ранний период и в ранних стихах. Кажется, что на рубеже 1920-х гг. Маяковский пережил перелом, и характер его изменился от более углубленного шизотимического к более властно-конформному эпилептоидноподобному». Руднев, 1993, с.

Признавая себя действительно крупной фигурой во всех смыслах, автор показывает, что есть еще нечто несоизмеримо большее — любовь безразличной женщины. Но ответного чувства нет, и это равнозначно для поэта отсутствию солнца, источника жизни. И где оно, и как его добиться — неизвестно. Использование сопоставления себя с животными подчеркивается и «озверение» дикий от ситуации.

Интересно продолжение: «Если б так поэта измучила, он любимую на деньги б и славу выменял, а мне ни один не радостен звон, кроме звона твоего любимого имени». Не отрицая свой талант, Маяковский, однако показывает, что он не поэт, раз позволил безответной любви так себя захватить. По форме это тоже видно — «Он» абстрактный поэт, отдельной строкой любимую променял бы, «А мне» автору, тоже подчеркнуто отдельной строкой даже деньги не нужны, лишь бы была возможность называть любимую по имени. В первом случае, бык спасается в холодных водах.

Во втором, слон — в опожаренных песках. В третьем — Маяковский не поэт, потому что отказывается от славы и денег — звона металла. Получается, что для автора нет спасения ни в одной стихии. Ни огонь, ни вода, ни «медные трубы» не могут помочь ему и облегчить страдания.

Известны частые суицидальные настроения Маяковского: «Мысль о самоубийстве была хронической болезнью Маяковского, и, как каждая хроническая болезнь, она обострялась при неблагоприятных условиях...

Но Маяковский брал шире, возвращая в прошлое и намечая перспективу. Одна из основных тем поэмы - это борьба с мещанством. Маяковский ведет бой с пошлостью обывательщины, со всем, что в нас «ушедшим рабьим вбито». Но самое главное в поэме, «воинствующее утверждение большой любви», восстановление этого чувства, изуродованного собственническими отношениями. Проблема пола тем самым перерастает в проблему социальную и гуманистическую. Своей поэмой, по мнению И. Машбиц-Верова, «Маяковский… утверждает возможность и необходимость большой, прекрасной, неумирающей любви.

За это Маяковский и борется. Надо лишь уничтожить мерзость купли-продажи, преступной собственнический мир, который превращает женщин в «вязанку тряпок и мяса»…» Именно этот мир разлучает влюбленных в поэме, извращает любимую. Трагична коллизия поэмы, потому что в ее основе лежит «столкновение двух форм жизни, двух отношений к миру» А. Здесь компромисс с собой может вести к распаду личности. И потому «лейтмотивом поэмы «Про это», - пишет А. Метченко, - является требование цельности, идеал человека, целостного, как в общественной, так и в личной жизни». К раскрытию тему В. Маяковский приступает с присущей только ему особенностью, с огромной энергией нагнетая давление темы.

Поэт «излагает свой символ веры в потрясающих стихах о любви как силе созидательной». Эта тема придет, вовек не износится, только скажет: - Отныне гляди на меня! Это хитрая тема! Нырнет под события, В тайниках инстинктов готовясь к прыжку, И как будто ярясь - посмели забыть ее! В эпизоде разговора по телефону герой не хочет признаться себе в том, что любимая отвергла его, что он не признает право женщины на свободу чувства. Вот такая дилемма: вопрос об исключительности высокой сущности любви и о ревности как низменном чувстве собственника, бывшем издавна чувством и правом мужчины. Поэт, как бы продолжая поэму «Про это» в 1928 г. В системе образов поэмы «Про это» основное место занимает лирический герой, его отношения и связи с другими образами.

Напряженность конфликта в том, что героя окружает грубость, насилие, грязные слова. Самым близким людям его устремления непонятны. Все, кто его окружает, любовь «заменяют чаем, штопкой носков». Это заставляет героя переступить даже через свою семью. И вот последняя надежда. Сквозь ненавистный мир мещанства поэт пробирается к любимой. Теперь лишь ты могла б спасти. Бежим к мосту!

Сборю себя, пойду туда. Секунда - и шагну. Но… ее окружает тот же враждебный сброд. И герою приходится переступить даже через собственную любовь. Самым трудным, однако, оказывается не это. Самое трудное для лирического героя - это перестройка сознания. В нем сильны попытки уклониться от борьбы за новое в семье и любви, консерватизм и инерция старого мышления, когда ситуация требует нового подхода к жизни. Суть внутренней борьбы лирического героя заключается в том, что она, «идет за утверждение принципов новой морали в интимнейших областях жизни, быта».

Есть соблазн пойти на компромисс, добиться взаимности, но для этого лирическому герою пришлось бы «укоротить» свою «громаду-любовь».

Оба стиха написаны в излюбленном Маяковским жанре — монологе, причем каждый посвящен конкретному лицу. Первое «Письмо…» адресовано редактору «Комсомольской правды», в которой работал поэт, оказавшийся в Париже, а второе — не предназначенное изначально для печати — передано в руки любимой женщине. Для Маяковского любовь — чувство, изменяющее человека, возрождающее его, иногда создающее заново, как птицу Феникса из пепла. В «Письме Татьяне Яковлевой», анализ которого будет далее представлен, тема любви представлена с драматической стороны. К тому же поэт предпринимает попытку придать вечным чувствам иной смысл. Сразу в начале стихотворения в один ряд с глубоко интимными чувствами мужчины к женщине встают слова иного, социального плана: В поцелуе рук ли, губ ли, в дрожи тела близких мне красный цвет моих республик тоже должен пламенеть.

Ассоциативное сближение по цвету губ любимой и знамени не кажется кощунственным: такое сопоставление вызвано желанием перевести разговор о чувстве, связывающем лишь влюбленных, в разговор о счастье миллионов. Такая нераздельность личного и общественного свойственна многим стихам Маяковского.

Однако по факту оно не было сдержано. Почти на 2 месяца пропал Маяковский, а потом написал вместо новостей стихотворение «Письмо товарищу Кострову…». Тема С одной стороны, стихотворной темой является передача извинений Тарасу, которому автор обещал слать новости, с другой, важное место в стихотворении отведено тематике любви.

Маяковский был влюблён в Яковлеву.

Анализ стихотворения «А вы могли бы?» Маяковского

Журнал «Педагогический мир» В 1928 году пришла новая любовь, появились стихи «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой», но это уже другая тема.
Любовь в произведениях Маяковского Маяковский критиковал Ивана Молчанова и других авторов, не умевших за «косынкой цвета синьки» разглядеть человеческую сущность и скатывавшихся к той же мещанской пошлости.

Коротко о сюжете

  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Особенности любовной лирики Маяковского ❤️| Маяковский Владимир
  • Любовная лирика Маяковского. Любовная лирика в творчестве Маяковского
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

Вы точно человек?

Владимир Маяковский — О сущности любви. 23 мая 2022. Стихотворение «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» было написано Маяковским в 1928 году, во время его служебной поездки во Францию. – маяковский письмо товарищу кострову из парижа о сущности любви анализ.

Любовь в произведениях Маяковского

причина недолгих волнений души 7. Вероника Полонская. Анализ стихотворения Маяковского «Военно-морская любовь» Обывательское отношение к жизни с юности очень раздражало Владимира Маяковского, который считал, что каждую минуту своего существования на земле человек должен наполнить высшим смыслом. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «А вы могли бы?» по плану, который пригодится в 11 классе. Великий смысл любви для Маяковского не в том, что она предоставляет влюбленным «рай за кущи», а в том. Помимо того, что Маяковский обновляет средства языка, он обыгрывает в поэме факты и события современности, вводит в сюжет газетные новости: так в поэме появляются реклама какао Ван Гутена, пожар на корабле «Лузитания», кража «Джоконды» из Лувра. Анализ стихотворения Маяковского любовь.

Литература. 11 класс

Лирического героя , преклоняющегося перед Прекрасной Дамой, привлекает прежде всего тайна любви, непознанность любовных чувств. Любовь в творчестве Маяковского своеобразна и приобретает нетрадиционное художественное выражение. Любовь у Маяковского — понятие емкое и многозначное, она для него неизмеримо больше, чем тема, это не отдельная часть его поэзии, а ее суть, сочетающая в себе и личное, и общественное начало, переходящая из одного произведения в другое. Свою первую поэму 1915 назвал «четырьмя криками» — «Долой вашу любовь», «Долой ваше искусство», «Долой ваш строй», «Долой вашу религию». Первый из них, вероятно, самый сильный и наиболее пронзительный, только после него возникают остальные три. Это крик человека, обезумевшего от боли и ненависти, несправедливости, человека, задыхающегося в страшном, опустошающем его мире. Лирический герой охвачен громадой чувств, он предъявляет самые высокие требования к любви: вывернуть себя так, «что были сплошные губы», быть «безукоризненно нежным» — «облаком в штанах». Безответная любовь разбивает его сердце, приводит к трагедии украденного счастья. Поэтому внутри него нарастает поток невиданных страстей, разгорается «пожар сердца». Первая мука — ожидание любимой: «жилистая громадина стонет, корчится».

Все больше и больше нарастающие гнев, боль, ужас перед тем, что должно свершиться, подводят к первой кульминации — пляске нервов. Внешнее разрешение кульминации «Вошла ты» оказывается исходной точкой нарастания отчаяния и боли, и это напряжение, выливающееся в образы большой эмоциональной силы «Выскочу! Такова тяжесть любви. Любовь-страдание, любовь-мука суждена лирическому герою. Его высокое и прекрасное чувство превращается в боль, отчаяние, горечь и постепенно приобретает характер социальной драмы. Возлюбленная предпочитает поэту другого, у которого есть деньги, и в этом, считает Маяковский, виноват общественный строй. Моля о любви чистой, не испоганенной никакой корыстью, всю страсть отрицания поэт переносит на буржуазное мироустройство, породившее мерзкую, продажную, грязную любовь. Лирический герой сходит с ума, не находит себе места от того, что в мире, где все продается и покупается, любовь тоже становится предметом купли-продажи, что за чувства все решают деньги. Это самая болевая точка поэмы.

Любовь поэта — это значительно больше, чем круг личных отношений мужчины и женщины, это чувство всеобъемлющее, не замыкающееся в узких рамках одних лишь интимных переживаний «Я для меня мало» , это все, чем живет и дышит человек, поэтому любовная трагедия для Маяковского — всемирная, вселенская катастрофа. Такое максималистское представление о любви звучит и в позднейших произведениях. Может быть, именно потому, что поэт предъявляет наивысшие требования к любви, что он до крайности эмоционален и полностью отдается любовным чувствам, личная жизнь его очень трагична. Ощущением глубокого трагизма пронизаны все его ранние произведения. Например, в стихотворении «Лиличка! Настроению лирического героя соответствует окружающая обстановка, в которой ему душно и больно находиться. Кажется, что «дым табачный» не только «воздух выел», но и «выел» атмосферу теплых отношений, любви и взаимопонимания мужчины и женщины. Поэтому комната, где впервые лирический герой, «исступленный», гладил руки своей возлюбленной, становится похожей на ад. Прошла любовь, охладела Лиличка, она может выгнать, «изругав», любящего ее человека.

Но от этого он не перестает любить ее. Он не променял бы любимую «на деньги и славу», даже после того, как она «так поэта измучила». Взгляд ее страшнее всякой пытки и смерти, потому что «душу цветущую любовью выжег». Лирический герой обезумел, одичал от этой любви, которая, как «тяжкая гиря», сдавливает сердце и душу поэта и у которой «и плачем не вымолишь отдых». Но несмотря на все несчастья и страдания, которые жестокая любимая приносит поэту, она по-прежнему дорога ему, он готов всей своей «последней нежностью выстелить» ее «уходящий шаг». Любовь по Маяковскому — чувство полной самоотдачи. Он не признает половинчатых чувств. Это первое произведение Маяковского о любви, в котором слышится радость, господствует ликующее настроение освобождения от страданий, душевной исцеленности, здесь зазвучала тема дружбы, любви и жизни, радостного соединения начал, находившихся прежде в безнадежной вражде. Лирический герой спешит любоваться сердцем, насладиться чувством, как «скупой спускается пушкинский рыцарь подвалом своим любоваться и рыться».

В «Люблю» Маяковский славит свою «неизменную и верную» любовь, которую не смоют «ни ссоры, ни версты», любовь, которой не угрожает жизнь. И опять это чувство для поэта намного больше личного счастья. Все время мы чувствуем за любовью к одному человеку, к женщине, любовь к людям. Ибо без общего счастья человечества поэт не представляет личного счастья, настоящей любви. Поэма «Люблю» — поэтическая автобиография, где в противовес «очерствению сердечной почвы» «между служб, доходов и прочего» поэт клянется: «Люблю неизменно и верно! Такой же всесжигающий огонь любви, не знающий пощады, снисхождения, — любви, на которую обречен человек и от которой нет ему спасения, полностью пронизывает поэму «Про это» 1923. В ней Маяковский с особой силой и страстью утверждает о любви, идущей «всей Вселенной», мечтает о подлинной любви, которая стала бы законом и бытом для всех. Такой представлял, такой хотел видеть любовь Маяковский.

Как же трудно человеческому чувству пробиться сквозь напластования неэстетичного! И вот я — озноенный июльский тротуар, а женщина поцелуи бросает — окурки. Это — в стихотворении «Любовь». А год спустя в «Облаке в штанах » — нежное, трепетное, очищенное от сора улицы признание: Мария! Имя твое я боюсь забыть, как поэт боится забыть какое-то в муках рожденное слово. Любовь и поэзия. Они достойны друг друга. Поэзия, освещенная любовью, и любовь, вознесенная поэзией на вершину человеческого духа.

Ведь даже суета площадного шума, кутерьма движущихся экипажей и автомобилей не могут заслонить от истинного поэта звезд, высоких и величественных небесных светил. Поэтическое слово, по мнению автора, также вечно, высоко и торжественно, как эти звезды. Оно уподобляется золоторожденной комете, озаряющей небосклон мечтательной паре влюбленных, уединившейся в беседке сиреневой. Как видим, пейзаж у В. Маяковского глубоко прочувствован, динамичен, подчинен лирическому переживанию. В финале же простая человеческая любовь оказывается сильнее урагана, огня и воды. С другой же стороны, любовь ставится в один ряд с извечными образами хаоса, ломающего привычные жизненные устои. Подобно урагану она сокрушает все на своем пути. Любовь не горит в огне и не тонет в воде. Она органично связана со всей жизнью лирического героя, у которого конкретное романтическое чувство к прекрасной девушке перерастает в любовь к миру вообще. Стихотворение Маяковского Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви. Маяковский высоко ценил лирику как поэтический жанр.

Стихотворение содержит риторические вопросы, которые привносят в него полемические ноты. Ахматова «Вечерние часы перед столом... Образ непоправимо белой страницы свидетельствует о... Ахматова «Я пришла к поэту в гости... Ахматова принесла А. Блоку его стихи на Офицерскую улицу, 57, расположенную неподалеку от устья Невы, чтобы он их подписал.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий