Музей также работает как культурно-просветительский и научный центр, регулярно организующий мероприятия, направленные на ознакомление широкого круга петербуржцев и гостей города с историей творчества Карла Густавовича Фаберже. [ ] Богатейшая подборка произведений, их высочайшее качество и историческая значимость делают данную выставку уникальной», — рассказали «» в Музее Фаберже. Музей Фаберже находится в Шуваловском дворце и представляет работы великого мастера ювелирного искусства, а также предметы прикладного искусства рубежа XIX–XX, произведения живописи и многое другое.
Музей Фаберже в Санкт-Петербурге — где находится, как добраться, фото
Такая же подготовка у нас была к выставке Дали — тогда лондонская галерея «Тейт» предоставила уникальные вещи. Очень дорого устраивать выставки в Москве, очень дорогой Манеж, хотя мы работаем при поддержке и при помощи города, за что огромное им спасибо. Мы в Манеже только покрываем расходы на обслуживание здания, но и это очень много. Мы сами нанимаем охрану. У нас в Москве нет персонала, пришлось нанимать целый штат, кого-то везти из Санкт-Петербурга, оплачивать командировки... Непростая история. Очереди же стоят. Пока еще нет. Всё потрясающе работает, но мы еще прилично далеко от того, что мы потратили. Очереди стоят, но очень многие посетители пользуются льготами или вообще идут бесплатно. Глядя на эти имена, сложно сказать, что выставочная стратегия вашего музея стройна и понятна.
В чем она для вас? Во-первых, мы стараемся делать выставки художников, которые до этого не выставлялись в нашей стране, — это первый критерий. Второе: мы хотим делать выставки-блокбастеры. И третье: если мы делаем выставки художников, которых в нашей стране уже видели, то мы делаем их такого качества и такого размаха, как прежде не было. Вот три критерия, на основании которых я выбираю выставки. Вы видели нашу выставку в Манеже, вот и скажите, какие у вас остались впечатления? Честно могу сказать: я не сторонник современной тенденции к инстаграмизации музеев. Мне кажется, что в погоне за популяризацией теряются глубина и вдумчивость восприятия искусства. Но у вас получилось вполне уместно добавить элементы: видео, одежда Фриды, ее корсеты не выглядят инородно, они вполне органичны. Сейчас растет новое поколение людей, с новым мышлением, с новым подходом к жизни, с совершенно другими приоритетами по сравнению с предыдущими поколениями, другой ментальностью, другим образованием.
Им невозможно показывать одни и те же вещи, всю жизнь висящие в Лувре, или, скажем, одни и те же предметы Фаберже. Да, туристы будут ходить, но жители города один раз сходят, все увидят и больше никогда не придут. Может, через 20 лет, когда у них вырастут дети или внуки. А любой музей сейчас — это бизнес, поэтому нам нужно привлекать посетителей, делать так, чтобы к нам приходили снова и снова, поэтому сейчас все направлено на привлечение внимания, на поддержание постоянного интереса. И это не только в музейном мире, в моде то же самое. Что собой представляли бренды Louis Vuitton или Dior 30 лет назад — это были бренды, ориентированные, не побоюсь этого слова, на покупателей более чем зрелого возраста. И что они вытворяют сегодня!.. Одно имя, много споров История споров о правах на наследие Фаберже и Faberge сейчас насчитывает несколько эпизодов. В 2009 г. Дело Faberge проиграла: немецкий суд постановил, что права на торговую марку и история — разные вещи.
Но коммуникации должны идти из одного источника, чтобы не было недопонимания, — говорил в интервью «Ведомостям» в 2016 г. Йэн Хэрботтл, гендиректор Gemfields, которой сейчас принадлежат права на товарный знак Faberge. И мы обсуждали, как мы можем делать это вместе. Мы должны идти не в прошлое, а в будущее. Но мысли некоторых людей только о прошлом. Бренд должен жить; чтобы обеспечить это, нужно знать и уважать его прошлое, но нельзя отрицать будущее. Мне хотелось бы открыть музей Faberge — нашими собственными силами или в партнерстве с кем-то. На мой взгляд, там должны быть представлены три эпохи: великие изделия Faberge прошлого, продукты черного периода, когда брендом владела Unilever, и замечательные вещи Faberge будущего». В свою очередь, подачу иска к Иванову Воронченко называет нелепостью, но очевидно, что теплых чувств к конкуренту не питает, а идею Иванова объединить все наследие Фаберже в едином музее комментирует как «непонятную». Вероятность появления музея «трех эпох» Воронченко также оценивает скептически.
Но они, самые популярные, роскошные и умные компании мира, не видят для себя другого пути. Потому что прежние клиенты, становясь старше, часто теряют интерес к моде, интерес к жизни. А дальше что? Где бизнес, где развитие для компании? Если прийти и провести два часа на экспозиции, в каждом человеке останется хоть какая-то часть искусства, и не важна причина, по которой он пришел. Вы ставите правильный вопрос, но не нужно относиться снисходительно к тем, кто приходит, потому что «модно»: это очень хорошо. Главное, чтобы человек пришел. А дальше уже наша работа. Что-то покажем, чему-то научим — и человек вынесет какие-то знания, что-то послушает, может, у него проснутся какие-то эмоции, интерес к искусству. Вот что должен делать музей и как должна работать выставка.
Как сложилось, что вы возглавили музей и фонд? Очень давно друг друга знаем, дружим с детства. На какое-то время нас жизнь разъединила, потом снова стали общаться и много лет уже дружим. Я давно занимаюсь коллекционированием, Виктор тоже серьезный коллекционер, поэтому у нас родилась идея арт-фонда. И музей — это детище, которое мы сделали с Виктором Вексельбергом, он учредитель и нашего фонда «Связь времен», и нашего музея. Я потратил на этот проект 15 лет своей жизни, а коллекцию, которая сейчас представлена в музее, я собирал 10 лет. Когда мы увидели, что у нас в руках уникальная коллекция, которую жалко держать в хранилище, я пришел к Виктору с идеей музея и он эту идею поддержал. Затем последовали пять лет реставрации Шуваловского дворца, и в итоге у нас все получилось. Поэтому музей и стал возможен. Затем у нас сформировалась еще и лучшая коллекция русской эмали, такой нет ни в России, ни за рубежом, лучшая коллекция золотых императорских подносных коробок.
Я уже не говорю о фарфоре, о живописи. Причем мы ни одного предмета из 4000 [которые есть в музее сейчас] не купили на территории СНГ. Все эти предметы были утеряны для русского искусства, истории. Везде, кроме России: здесь не было ничего такого, что нас могло бы серьезно заинтересовать.
На входе вас встречает охрана. Пройдя через рамку металлодетектора и повернув направо, вы попадете в помещение кассы. Музей Фаберже в Санкт-Петербурге, цены и билеты. Входной билет стоит 1000 рублей с экскурсией Входной билет без экскурсии — 500 рублей. Скажем честно, 1 час для осмотра музея — совсем не много. Но группы формируют небольшие до 15 человек , и это позволяет обстоятельно осмотреть экспонаты музея.
Слева от охраны расположен неплохой сувенирный магазин. Здесь можно приобрести копии пасхальных яиц, но сразу отметим, что цены выше, чем в обычных сувенирных магазинах. В магазине музея Фаберже яйца есть на любой вкус: металлические, фарфоровые, пластмассовые, каменные… К обозначенному на билетах времени подходите к сотрудникам музея Фаберже, стоящим на первом пролете парадной лестницы. Через некоторое время к вам подойдет экскурсовод. Экскурсия начинается с повествования о прошлом Шуваловского дворца, истории создания музея. Рыцарский зал музея Фаберже Периметр зала украшен картинами военной тематики и барельефом с изображением сцен средневековых рыцарских турниров. Здесь представлены многочисленные кубки, вазы, шкатулки, которые российские императоры жаловали за успехи в военных кампаниях. Красная гостиная музея Фаберже в Санкт-Петербурге Уникальные серебряные изделия представлены во втором зале экспозиции. Это изделия не только фирмы Фаберже, но и других ювелирных мастерских, носящих гордое звание «Поставщик Императорского Двора». Порткарандаш Иван Калита Это изделие создали в московском филиале фирмы Фаберже.
Князь Иван Калита обхватил калиту мешок с золотом. Головной убор князя украшен изумрудами и сапфирами. Яйца Фаберже. Синяя гостиная музея В Синей гостиной представлены главные экспонаты музея — пасхальные яйца. Общий вид Синей гостиной Шуваловского дворца. Курочка Это незатейливое по сравнению с другими пасхальное яйцо имеет честь быть представленным первым. Это самое первое яйцо, которое было преподнесено российской императорской семье в 1885 году. Его Александр III заказал для своей супруги. За три года до этого Александр и Мария Федоровна познакомились с неповторимыми работами Карла Фаберже на московской художественно-промышленной выставке. Под белой эмалевой «скорлупой» находится «желток» из золота, в котором скрывается миниатюрная курочка из разноцветного «мозаичного золота».
А вот следующий сюрприз утерян — это миниатюрная императорская корона в виде рубинового яйца-кулона.
Что посмотреть в Музее Фаберже Касса находится слева, когда вы входите. Вы должны оставить свои рюкзаки и пальто у входа. Меры безопасности более чем оправданы, учитывая высокую ценность экспонатов. Поднявшись по парадной лестнице, вы попадете на верхний этаж, где находится музейная коллекция. Из 4000 экспонатов, хранящихся в музее, около 1500 принадлежат дому Фаберже, что делает Музей Фаберже домом для самой прекрасной коллекции работ Фаберже в мире. Наиболее заметными среди этих 1500 штук являются 9 имперских и 6 не имперских яиц.
Всю коллекцию можно увидеть в 10 выставочных залах, расположенных на верхнем этаже. Некоторые номера имеют названия цветов и поражают своими оттенками: красный, синий, золотой или белый и синий. Красная комната посвящена русскому серебру, золотая-главным образом царским дарам, в то время как другие помещения посвящены фарфору, эмали, посуде и даже живописи, каменным скульптурам, портсигарам или русским иконам. Но «жемчужина в короне» — это, без сомнения, Голубая комната, та самая, где выставлены императорские пасхальные яйца, особенно подарки царей их женам и императрицам или их матери Марии и Александре Федоровнам, каждая со своей историей, именем и особенностями. Некоторые из самых важных пасхальных яиц на выставке Первое куриное яйцо 1885 , о котором я вам уже рассказывал. Воскресенское Яйцо 1890. Сделанная из горного хрусталя, она изображает Иисуса, выходящего из гробницы.
Предполагается, что это был потерянный сюрприз яйца эпохи Возрождения. Неоклассический стиль, он открывается, как конфета. Украшен символами любви и узами брака. Императорское Коронационное Яйцо 1897. Изготовлен из золота с желтой полупрозрачной эмалью. В нем хранится тайна коронационной кареты Николая II и его супруги. Яйцо «Ландыши» 1898.
В стиле модерн с любимыми цветами Александры Федоровны. Он увенчан миниатюрными портретами императора и двух его старших дочерей. Кельх Куриных Яиц 1900. По заказу миллиардера Александра Кельча для его жены Барбары. Рубиново-золотая эмаль с полосой сверкающих бриллиантов. Главный сюрприз-красивая курица.
Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите! Курилка , 14 февраля 2016 Правила форума Музей Фаберже в Шуваловском дворце. Для нас посещение Музея Фаберже стало ещё одним приятным и запоминающимся событием. Изучая вопрос доступности выставочных залов для инвалидов-колясочников я ознакомилась с сайтом музея и попутно узнала историю Шуваловского дворца, историю реконструкции здания музея и вклад Виктора Вексельберга в создании уникальной ювелирной и декоративно-прикладной коллекции русской школы XIX-XX вв. Я припомнила что-то в новостях по поводу многолетнего процесса возвращения в Россию культурных ценностей, вывезенных за пределы страны в XX веке. Вообще, с начала XXI века Петербург обзавёлся несколькими крупными частными коллекциями, -а это одна из них, подумала я. Не знаю, какова коллекция Усманова или клад Нарышкина, но коллекция Вексельберга — это заявка на достойное место среди питерских крупнейших музеев. С советских времён мы привыкли, что музеи —это дело государства. Уже забывается, что Эрмитаж был личной коллекцией Екатерины II, Третьяков был не царём и даже не министром, а простым купцом-коллекционером. Спустя сто лет мы наблюдаем возрождение нормального порядка: на наших глазах частная коллекция превращается в музей.
Экскурсии в музей Фаберже в Санкт-Петербурге 2024
Он позволяет каждому попробовать себя в роли заказчика фирмы Фаберже, акцентируя внимание на индивидуальности подхода к созданию каждого произведения — основе философии фирмы Фаберже. Мы надеемся, что проект даст возможность как можно большему количеству людей познакомиться с коллекцией пасхальных шедевров Музея Фаберже и почувствовать себя причастным к его истории,» — отметил президент фонда «Связь времен» и Музея Фаберже Владимир Воронченко. Фото предоставлено телеканалу «Санкт-Петербург» организаторами 19 ноября 2013 года в отреставрированном Шуваловском дворце на набережной реки Фонтанки открылся первый негосударственный музей федерального значения — Музей Фаберже. В музее представлена уникальная коллекция русского декоративно-прикладного и ювелирного искусства, в том числе, уникальные произведения фирмы Фаберже. За относительно небольшой период Музей Фаберже превратился в один из самых известных культурных объектов Санкт-Петербурга и вошел в ТОП-10 самых посещаемых музеев России.
Хотела на обратном пути около него сфотографироваться, но забыла. После прохождения всех формальностей в виде металлоискателя, обмена распечатки билетов на обычные, гардероба и бахил, наконец-то попадаем на парадную лестницу. Парадная лестница была построена в 1840 на месте проезда, и она действительно шикарна. Сразу как-то настраиваешься на иной лад, и действительно ожидаешь чуда. И ожидания оправдываются. Сразу оговорюсь, сфотографировать всё просто невозможно, ведь хочется ещё успеть всё рассмотреть, послушать экскурсовода, да и просто не мешать другим людям наслаждаться этими прекрасными изделиями.
Изделия, которые имитируют бересту, соломку и другие исконно русские материалы. Русскую тему продолжают и такие чудесные изделия из серебра. Этот сервиз выполнен по случаю бракосочетания великого князя Константина Николаевича и великой княжны Александры Иосифовны. Налюбовавшись серебром, мы пошли в главную сокровищницу музея - Синюю гостиную, где представлена коллекция императорских пасхальных яиц. А это подобное яйцо сделано для Кельха по мотивам Курочки. Портрет пусть Вас не обманывает: на момент создания яйца цесаревич Алексей ещё не родился, так что это более поздняя «подделка», что бы выдать яйцо за императорское. Первый подарок — яйцо - так понравился императрице, что такие презенты стали ежегодными. Каждое яйцо — это произведение искусства, которое «готовилось» целый год. Ещё одно яйцо — «Ренессанс». Представляло собой шкатулочку, в которой находился сюрприз.
Яйцо — «Бутон розы». Лепестки цветка раскрывались, и в цветке, как можно догадаться, опять же был сюрприз — маленькая корона. Яйцо — «Коронационное». Карета - точная копия коронационной кареты Александры Федоровны, создающейся годом ранее. Кстати, настоящую карету реставрировали именно по этой модели. Яйцо «Часы» Николая II, подаренное матери. Его изюминка — маленький петушок, который кукарекал и бил крыльями. Яйцо "Шантеклер" выполнено по мотивам яйца "Часы". Создано оно уже не для императорской семьи, а для промышленника Кельха, который подарил его своей жене.
Вручную мастера делали такие уникальные творения. А какие драгоценные камни использовали!!!! Слов не хватает выразить увиденное. А картины? А посуда? А иконы это вообще отдельная тема, глаз не отвести. Спасибо организатора выставки и персоналу музея. Получили истинное удовольствие от увиденного 6 месяцев назад Елена Шуткевич Эстетическое удовольствие. Стильный особняк Шуваловых с богатой выставкой ювелирных работ Фаберже. Плюс немного живописи , Айвазовский, Ренуар, Маковский. На посещение без экскурсии в спокойном режиме с аудиогидом 1 час. В связи с пандемией время посещения разбито на слоты. Билеты на сайте или в самом здании музея. Экскурсии с гидом только в определённое время по расписанию. Я не успевала, но знакомые рекомендуют. Атмосферный музей, вдохновляющая коллекция. Очень хорошо организован. Реальные работы Фаберже, впрочем яиц всего несколько. Не понравилось: нет пояснений к экспонатам. Около них стоят только номерки, никаких табличек с подписями - что такое, когда и из чего сделано как во всех музеях - нет. Узнать это можно только из аудиогида или у экскурсовода, отдельно оплатив экскурсию. Искусство для души. Получили максимальное удовлетворение от просмотра экспозиций. Место, куда обязательно захочешь прийти ещё раз???? Мы прикоснулись к прекрасному! Экспонаты поражают своей красотой. Это настоящее искусство! Надо обязательно сходить и посмотреть, не пожалеете. Есть интересный магазин сувениров и небольшое кафе. Работы ювелирных дел мастеров фирмы Фаберже просто приводят в восторг! Возле каждого экспонат можно стоять часами! Кроме того, нельзя оторвать взгляд от прекрасно отреставрированных залов особняка. Замечательная экскурсия! Само здание бывшего Шуваловского дворца, восстановленный интерьер, сами экспонаты просто чудо. Украшают картины Айвазовского. И, конечно, пасхальные яйца Фаберже. Вне всяких похвал. Стоит брать экскурсию - экскурсовод расскажет историю, про каждый экспонат и дальнейшее развитие музея. Экспозиции впечатляют своей роскошью, изяществом и мастерством! Билеты к определённому времени. Мы опоздали чуть, но нас пустили.
Но мастерство создателей по работе с разными материалами и фантазия исполнения великолепны. Понравились экспонаты, особенно красивые чашечки-ложечки. Очень расстроило, что в рабочее время музея, начали вешать картину и закрыли один из залов. Такие работы можно проводить во вне рабочее время, чтобы не закрывать прямо перед посетителями двери комнат, которых и так немного. Была неприятно удивлена, что аудиогид из приложения удалён, а музейные не выдают из-за пандемии. И зал с картинами то ли закрыт, то ли что. А так много красивейших вещиц и очаровательные интерьеры! Берите экскурсию на сайте музея! Всего час но этого достаточно и очень познавательно! И обязательно по идите в кафе! Очень атмосферное место! Имеет несколько залов, в каждом своя экспозиция. Цены, возможно, завышенные, но я считаю, что в музее побывать стоит. Гораздо более, но общее представление без тех очередей составить можно Отличные вариант. Плюс ещё небольшая экспозиция картин, что тоже порадовало, немного Айвазовского и еще кто-то извините, я не шарю полезно? Много работ знаменитого ювелира. Хорошая экскурсия, народу не много, можно послушать, пофотографировать. Есть кондиционер, не жарко. Не понравился магазин, где убогие копии некачественно сделанные продают за десятки тыс. Всё идеально организовано!
Музей Фаберже в Санкт-Петербурге: билеты и режим работы в 2024 году
В столице у Фаберже трудились 600 человек — высококлассных художников и ювелиров. Экспонаты музея Фаберже. Музей Фаберже в Петербурге: описание экспозиций, что посмотреть, стоимость билетов, график работы, как добраться, а так же программы и стоимость экскурсий. Проект «Ваш фамильный Фаберже» к 10-летию Музея Фаберже позволяет пользователям создать уникальный дизайн яйца Фаберже на основе своих предпочтений.
Все яйца за один час. Посещение музея Карла Фаберже. Петербург.
как попасть в 2022 году, новые правила, как купить билеты, что посмотреть, будет ли вам интересно. Музее Фаберже в Шуваловском дворце. Идея создания музея творений Карла Фаберже и созданного им ювелирного дома, появилась в 2004 году, после приобретения ьбергом уникальной коллекции фирмы Фаберже, собранной медиамагнатом Малкольмом Форбсом. История создания Музея Фаберже в Петербурге является столь же захватывающей, как и те прекрасные произведения искусства, которые он хранит.
Карл Фаберже и его фирма
- Диалог в формате доклада
- Музей Фаберже в Санкт-Петербурге
- Коллекция музея Фаберже
- Экскурсия в Музей Фаберже Санкт-Петербург: история ювелира Карла Фаберже цена 7379₽, 49 отзывов
- Главные новости
Музей Фаберже в Санкт-Петербурге: билеты и режим работы в 2024 году
Раньше в этом же музее были на выставке Фриды Кало. Тогда прямо в зале ходили экскурсоводы, собирали по 10—15 человек и прекрасно рассказывали о художнице и ее образах и символах. Раньше в этом же музее были на выставке Фриды Кало. Тогда прямо в зале ходили экскурсоводы, собирали по 10—15 человек и прекрасно рассказывали о художнице и ее образах и символах. Воронченко говорит, что концепцию Музея Фаберже он выстроил, учитывая социальные функции музея и бизнес-подход к управлению. [ ] Богатейшая подборка произведений, их высочайшее качество и историческая значимость делают данную выставку уникальной», — рассказали «» в Музее Фаберже. В Эрмитаже своего Фаберже очень мало и они привлекли к сотрудничеству Музей Фаберже в Баден-Бадене (Германия), Русский национальный музей (Москва), Музей христианской культуры (Санкт-Петербург). Музей Фаберже (набережная реки Фонтанки, д. 21, Санкт-Петербург 191011, Россия) — описание с фото, стоимость билета и льготы, адрес и как попасть, режим работы и время открытия зимой, весной, летом и осенью, а также отзывы об отдыхе и экскурсиях и советы.
Роковые яйца: История скандальной выставки Фаберже в Эрмитаже и тех, кто за ней стоит
Драгоценные экспонаты для нее собирали по нескольким музеям, в том числе и из Баден-Бадена. В Гербовом зале собрали не только знаменитые пасхальные драгоценные яйца, но фигурки животных и людей, портсигары, часы и рамки для фотографий из золота и серебра. В главном музее страны с гордостью напоминают: Фаберже стал тем, кем он стал, благодаря Эрмитажу. В Галерее драгоценностей молодой мастер много лет трудился реставратором. Причем абсолютно безвозмездно. Мог ли он тогда предвидеть, что от хозяев сокровищницы мирового искусства впоследствии получит тысячи заказов на астрономические суммы?
Мне кажется, что это дороговато, учитывая уровень доходов. Важный момент — все экспонаты находятся в витринах без каких-либо описаний, только с номерками. Чтобы узнать название следует взять бесплатно книжку-путеводитель по залам музея. Эти путеводители на разных языках расположены в белом ящике при входе в первый зал. Если не найдете, спросите у смотрителей.
Настольные часы, изготовленные для барона Ротшильда Белая и голубая гостиная В Белой и Голубой гостиной выставлен русский фарфор XIX века — тарелочки расписанные розами из сада Жозефины Богарне и металлическая посуда покрытая разноцветными эмалями, много вещей в стиле русского модерна производства Ф. Он сотрудничал с ювелирным домом Фаберже. Альбом с фотографиями московских достопримечательностей, подаренный президенту Франции Выставочный зал В Выставочном зале расположена экспозиция камнерезных изделий Фаберже. За это произведение автор был удостоен Большой Золотой медали и ордена Почетного Легиона на Всемирной выставке 1889 года в Париже. Именно для этой выставке была возведена знаменитая Эйфелева башня. В этом зале выставлены Царские врата, живопись на них датируется 1600 годом, это самый старинный экземпляр коллекции в настоящее время. Ранее в Готическом зале располагался кабинет хозяина особняка.
Готический зал Верхняя буфетная Верхняя буфетная поразила меня современнейшим музейным освещением. Такого чуда я еще нигде не видела, даже в музеях Вены, Парижа, Рима, Амстердама, коих в наших путешествиях я посетила не мало. В Верхней буфетной царит полумрак, освещены только картины прожекторами, подвешенными к потолку. Создается впечатление, будто картины светятся изнутри. Произведениям импрессионистов как нельзя кстати подобное освещение. Верхняя буфетная После революции предприятие Фаберже закрылось, основатель — Карл Фаберже был вынужден бежать из России и скончался в Лозанне в 1920 году в возрасте 74 лет. Архив фирмы был безвозвратно утрачен, многие секреты ювелиров пропали.
Возможно вам будет также интересно почитать про Бриллиантовую кладовую Эрмитажа , именно там учился ювелирному мастерству Карл Фаберже, там работал его сын после революции. После посещения музея Фаберже начинаешь испытывать гордость за свою страну. Много не самых приятных страниц было в истории России за последнее столетие и вот наконец началось возрождение. Национальное достояние потихоньку возвращается на Родину. Добавить в Пинтерест Понравилась статья? Поделись с друзьями. Елена Шикова Из Санкт-Петербурга путешествую с 2008 года, всегда с семейством.
В главном музее страны с гордостью напоминают: Фаберже стал тем, кем он стал, благодаря Эрмитажу. В Галерее драгоценностей молодой мастер много лет трудился реставратором. Причем абсолютно безвозмездно. Мог ли он тогда предвидеть, что от хозяев сокровищницы мирового искусства впоследствии получит тысячи заказов на астрономические суммы?
Татьяна Бабошина, научный сотрудник отдела западноевропейского прикладного искусства Государственного Эрмитажа: «Музей Фаберже в Баден-Бадене предоставил два яйца. Оба были сделаны на Пасху 1904 года.
Грандиозная выставка работ Бориса Григорьева открылась в Музее Фаберже в Петербурге
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Фаберже и не только.
Открыл для себя удивительной красоты работы ювелирных мастерских П. Овчинникова, И. Хлебникова — эти фамилии не на на слуху в отличие от Фаберже, но поверьте, их работы превосходят воображение, нужно увидеть это своими глазами.
Комплексный билет на выставку Модильяни и постоянную экспозицию стоит 700 руб.
Именно здесь были бережно собраны экспонаты, демонстрирующие уникальную технику русской эмали, выполненную придворной фирмой Павла Овчинникова. Красная гостиная тоже посвящена русскому серебру, здесь можно увидеть невероятной красоты изделия ювелирных фирм, которые поставляли серебро Императорскому Двору. После Красной гостиной посетители, наконец, попадают в сердце музея — Синюю гостиную. Здесь бережно хранятся самые главные драгоценности всей коллекции, пасхальные яйца Карла Фаберже.
После этого можно пройти в Золотую гостиную, где размещены работы ювелирного дома мастера для семьи Романовых. Это табакерки, ювелирные украшения и подарки. Следующим залом в экскурсии станет Авантзал. Он наполнен потрясающими эмалями, которые пленяют своей цветовой глубиной и изяществом. Здесь создатели собрали предметы ежедневного обихода богатейших представителей царской России.
Это драгоценные часы, театральные бинокли и пудреницы, наборы для маникюра и многое другое. После этого посетители могут осмотреть Голубую и Белую гостиные, а также потрясающий Готический зал, где собраны русские иконы с ювелирными окладами. Экспонаты На сегодняшний день коллекция музея включает в себя более четырех тысяч всяких штуковин. Среди них не только знаменитые пасхальные яйца, но и другие ювелирные изделия, представляющие собой уникальную ценность, это культовые предметы столовое серебро императорской семьи драгоценности, созданные домом Фаберже Кроме того, среди экспонатов можно встретить работы современников мастера. Это Сазиков, Овчинников, Рюкерт, Хлебников и другие, кто в свое время мог считаться соперником Фаберже.
Выставочный зал музея демонстрирует полотна таких знаменитых русских художников, как Айвазовский, Брюллов, Маковский, Семирадский и множество других. Создатели и управляющие музея могут похвастаться тем, что являются обладателями первого и последнего из пятидесяти императорских пасхальных яиц, изготовленных знаменитым Карлом Фаберже Яйца Карла Фаберже За всю свою творческую жизнь Карл Фаберже сотворил 71 пасхальное украшение удивительной красоты и драгоценности. Из них 52 принадлежало императорской семье, однако до наших дней сохранилось только 47 яиц. Музей представляет 11 из них, каждое из которых является уникальным произведением искусства.
Музей представляет 11 из них, каждое из которых является уникальным произведением искусства. Мастеру заказал его сам Александр III, пожелавший преподнести в качестве подарка своей жене, императрице Марии Федоровне. В процессе создания своего произведения Фаберже ориентировался на аналогичные ювелирные изделия, уже произведенные европейскими мастерами. Фаберже удалось создать уникальную собственную версию европейского произведения. Непрозрачная опаковая эмаль стала скорлупой, а желток был создан из непрозрачного золота.
Внутри матового желтка и находится птичка, для которой материалом изготовления послужило мозаичное золото. Внутри можно увидеть крошечную императорскую корону, созданную, как рубиновое яйцо — кулон. Украшение настолько впечатлило супругу Александра III, что император назначил Фаберже Придворным поставщиком, который ежегодно должен был выполнять заказ для государя. Ренессанс Потрясающее по своей красоте и роскоши яйцо представляет собой последний подарок Александра III своей супруге. Императора не стало в тот же год. Фаберже создал яйцо-шкатулку из агата, а оправу изготовил из золота с полихромной эмалью. На оправе можно увидеть львиные маскароны, алмазы и рубины. Над украшением трудился один из мастеров фирмы, который взял за основу принципы создания голландских мастеров. На верхней части изделия можно заметить дату создания украшения, выложенную алмазами.
Считается, что, таким образом, он выразил признание в любви к императрице. Само яйцо выполнено в неоклассическом стиле. Сверху его покрывает слой прозрачной земляничной эмали. Декорировано изделие изящными золотыми венками, гирляндами из листьев и изящными алмазными стрелами.