Лучшие автомобильные преобразователи напряжения 12-220В | В данной статье собран рейтинг из ТОП-6 лучших инверторов для автомобиля.
Преобразователь тока с 220 на +12 вольт — стоит копейки…
Преобразователь 12 в 220 имеет силовую розетку типа F — контакты заземлены. Хвала китайским производителям, они продают множество автомобильных преобразователей 12v dc — 220v ac. Хороший преобразователь напряжения с 12 на 220 должен иметь защиту от короткого замыкания, перегрузки и перегрева. Инвертор предназначен для получения 220-вольтового переменного напряжения из невысокого постоянного. Встал вопрос как им пользоваться подключив к 220 В. Кто подскажет какой преобразователь лучше всего для него подойдет? Выручат в этих случаях инверторы — преобразователи энергии, превращающие постоянное напряжение 12 В в переменное 220 В (частотой 50 Гц).
Как сделать инверторы (преобразователи) 12-220 В
По данным производителя, данный преобразователь напряжения с 12 в 220 Вольт на выходе должен выдавать чистую синусоиду с частотой 50 Гц. Это позволит использовать его для питания как электродвигателей, так и устройств с импульсными источниками питания. В этом обзоре мы проверим на практике работу инвертора подключая к нему различные нагрузки.
В авто в основном используют высокочастотные компактные приборы малой и средней мощности, способные работать от напряжения 12V для легкового и 24V для грузового автомобиля. Важная характеристика переменного тока, который выдает инвертор - форма выходного сигнала.
Она не зависит от мощности и бывает «приближенной к правильному синусу» так называемой «квадратной» синусоидой в форме меандра со ступенькой , или чистой — «правильной» формы, в виде плавно переходящей синусоиды. Недорогие устройства выдают первый вариант, вызывающий преждевременный отказ асинхронных электродвигателей, трансформаторов и других индукционных приборов. Мощность и нагрузка Каждый автомобильный инвертор имеет два показателя мощности — Вольт-Ампер ВА и Ватт Вт полную мощность прибора вы узнаете, перемножив значение тока на значение напряжения. Для автоинверторов характерны три режима — номинальный, пусковой и спящий.
В первом случае — подключенный прибор будет работать длительно, без резких скачков потребляемой мощности. Во втором — потребитель будет тянуть в 2—3 раза больше энергии, но кратковременно. Чтобы преобразователь напряжения служил долго, необходимо выбирать его мощность именно по «пусковой нагрузке», чтобы он с запасом перекрывал потребности подключаемой аппаратуры. Защита от перегрузки и охлаждение Как любой современный прибор, автомобильный инвертор имеет встроенный блок защиты от КЗ и перегрузки.
У недорогих девайсов малой мощности это обычный плавкий предохранитель. Более сложные и дорогие устройства — снабжаются двойными и тройными видами защиты — от перегрузки, перегрева, неправильной полярности при подключении, скачка напряжения вверх и падения ниже порога. Многие — несут на себе индикаторы состояния, показывающие, что именно «не так» в работе. Хороший инвертор должен быть рассчитан на отключение при снижении входного напряжения до того, как его значение опустится на 10,5 В, потому, что для АКБ, питающего устройство, это уже глубокий разряд, который может просто «убить» аккумулятор.
Если вы выбираете небольшой недорогой инвертор для прикуривателя — в него нельзя будет подключать емкие потребители.
Низкочастотные НЧ и высокочастотные ВЧ пульсации, сетевые помехи и паразитные гармоники значительно снизятся, если в выходную цепь установить дроссель. Индуктивный элемент накапливает в магнитном поле катушки энергию питающей сети, а затем отдает в нагрузку. Дроссель в электрической цепи противодействует изменению тока в электрической цепи.
При резком падении катушка поддерживает протекающий ток, а при резком повышении ограничивает, не давая быстро возрасти. Компактные дроссели переменного тока применяются в бустерах энергосберегающих ламп и LED-драйверах, питающих светодиодные светильники. Технические требования к конденсатору Для бестрансформаторного БП подойдет конденсатор, рассчитанный на амплитудное или большее значение переменного напряжения. Конденсаторы лучше выбрать плёночные, оптимально подходят емкостные элементы серии К73-17.
Стабилизированное напряжение 12 В получается на ИМС с минимальным набором элементов в обвязке в самом простом варианте используется только R1 и R2. Подбирая номинал резисторов, можно регулировать ток в нагрузке, при суммарном токе светодиодов до 0,3 А микросхема отлично работает без радиатора. Ниже приведена типовая схема устройства на микросхеме LM317: Зарядное устройство Самым бюджетным вариантом, безусловно, считается использование зарядного устройства ЗУ от сотового телефона. Необходимо только заменить в ней однополупериодный выпрямитель на выпрямитель с удвоенным напряжением добавляется по одному диоду и конденсатору.
Полевые транзисторы силовых модулей «А» устанавливаются в одни или два ряда на медном или алюминиевом радиаторе. В случае рядной установки его функции вполне может выполнять брусок длиной порядка 10 см и сечением 1,5 х 1,5 см, в котором сверлятся и нарезаются отверстия для крепления транзисторов «под винт». Часть схемы собирается навесным монтажом. Трансформатор взят от сломанного источника бесперебойного питания. Припаиваем плату к транзисторам. При настройке схемы переменным резистором частота генерации импульсов устанавливается на 50 Гц.
Преобразователи напряжения с 12 на 220 вольт
Именно поэтому мощные преобразователи крайне редко делают с питанием от 12-ти вольт, чаще 24 или 48 вольт. До последнего времени работал отлично, но решил я зарядить аккумулятор от мотоцикла (12 вольт 9 амперчасов), все бы хорошо, но черт меня дернул во время зарядки не сбросив зарядные провода с аккума(преобразователь. Как переделать питание авто инвертора 220в с 24в на 12в? Комбинированные устройства автоматически переключаются между стационарной сетью 220 Вольт и инвертором. Преобразователь напряжения 12 220 В: схема преобразователя на основе ШИМ-контролллера. Рынок полон различными устройствами, которые различаются мощностью, качеством сборки и т.п. Поэтому редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших инверторов на 12/220 вольт в 2024 году.
От чего зависит мощность преобразователя 12 220. Где можно использовать эти устройства
При установке на одном радиаторе, под транзисторы уложить изолирующую прокладку. Частота в данном преобразователе 12 В в 220 В задается резистором R1 и конденсатором C2. Номиналы могут немного отличаться от указанных на схеме. Если у вас есть старый нерабочий беспербойник для компьютера, а в нем — рабочий выходной трансформатор, в схему можно поставить его. Если трансформатор нерабочий, из него извлечь ферритовое кольцо и намотать обмотки медным проводом диаметром 0,6 мм. Сначала мотается первичная обмотка — 10 витков с выводом от середины, затем, поверх — 80 витков вторичной. Как уже говорили, такой преобразователь напряжения 12-220 В может работать только с нагрузкой, нечувствительной к качеству питания. Чтобы была возможность подключать более требовательные устройства, на выходе устанавливают выпрямитель, на выходе которого напряжение близко к нормальному схема ниже. Для улучшения выходных характеристик добавляют выпрямитель В схеме указаны высокочастотные диоды типа HER307, но их можно заменить на серии FR207 или FR107.
Емкости желательно подобрать указанной величины. Инвертор на микросхеме Этот преобразователь напряжения 12 220 В собирается на основе специализированной микросхемы КР1211ЕУ1. Это генератор импульсов, которые снимаются с выходов 6 и 4. Импульсы противофазные, между ними небольшой временной промежуток — для исключения одновременного открытия обоих ключей.
Чтобы преобразовать «постоянные» 12 вольт в автомобиле — в переменное напряжение, пригодное для работы обычного бытового оборудования, инвертор генерирует гармонические колебания с искусственной амплитудой и частотой с показателями, соответствующими обычной электросети напряжения в квартире — 220 вольт, 50 герц. Автомобильный автоинвертор Автоинвертор позволяет подключить обычные бытовые электроприборы к бортовой сети автомобиля По конструкции устройства бывают низкочастотными трансформаторы и высокочастотными транзисторными на ШИМ контроллерах.
В авто в основном используют высокочастотные компактные приборы малой и средней мощности, способные работать от напряжения 12V для легкового и 24V для грузового автомобиля. Важная характеристика переменного тока, который выдает инвертор - форма выходного сигнала. Она не зависит от мощности и бывает «приближенной к правильному синусу» так называемой «квадратной» синусоидой в форме меандра со ступенькой , или чистой — «правильной» формы, в виде плавно переходящей синусоиды. Недорогие устройства выдают первый вариант, вызывающий преждевременный отказ асинхронных электродвигателей, трансформаторов и других индукционных приборов. Мощность и нагрузка Каждый автомобильный инвертор имеет два показателя мощности — Вольт-Ампер ВА и Ватт Вт полную мощность прибора вы узнаете, перемножив значение тока на значение напряжения. Для автоинверторов характерны три режима — номинальный, пусковой и спящий.
В первом случае — подключенный прибор будет работать длительно, без резких скачков потребляемой мощности. Во втором — потребитель будет тянуть в 2—3 раза больше энергии, но кратковременно. Чтобы преобразователь напряжения служил долго, необходимо выбирать его мощность именно по «пусковой нагрузке», чтобы он с запасом перекрывал потребности подключаемой аппаратуры. Защита от перегрузки и охлаждение Как любой современный прибор, автомобильный инвертор имеет встроенный блок защиты от КЗ и перегрузки. У недорогих девайсов малой мощности это обычный плавкий предохранитель. Более сложные и дорогие устройства — снабжаются двойными и тройными видами защиты — от перегрузки, перегрева, неправильной полярности при подключении, скачка напряжения вверх и падения ниже порога.
Многие — несут на себе индикаторы состояния, показывающие, что именно «не так» в работе.
Примерно расчет - мощность потребителя 220 в , разделить на 10 получается ток в первичной цепи , допустим болгарка самая распространенная на 1 кВт , значит ток 100 ампер это полчаса работы аккумулятора и толстенный кабель на входе в инвертор. Так что либо аккум, болгарка либо если большие объемы и мощная болгарка то бензогенератор.
С генератора, собранного на микросхеме сигналы поступают через ограничительные резисторы напрямую на затворы силовых транзисторов, в нашем случае применены широко известные импортные полевые транзисторы IRFZ44. Задающий генератор импульсов с паузами между ними выполнен на популярной зарубежной микросхеме TL494CN Добавлено: 24.
Прибор собран на зарубежной микросхеме TL494CN, она же и является и задающим генератором и драйвером для выходных силовых транзисторов. Транзисторы применены достаточно мощные - КТ819БМ. Для надёжности силовые транзисторы желательно установить на алюминиевые ребристые радиаторы с площадью охлаждаемой поверхности не менее 300 кв. Добавлено: 07.
Выбор лучших автомобильных инверторов 12-220V | ТОП-6
Инвертор вам нужен в зависимости от мощности болгарки ,а они ведь разные от 300 Вт до 3 и выше кВт. Инверторы есть на Али экспрессе ,но стоят немало , возможно вам лучше подобрать аккумуляторную болгарку ,а заряжать сменный аккумулятор от автомобиля. Есть ещё нюанс преобразователь напряжения жрет немало тока от автомобиля , если двигатель не работает то АКБ надолго не хватит.
Таково и номинальное напряжение их аккумуляторных батарей. Добавлено: 11. Прибор относится к классу средней мощности, но обладает очень хорошими параметрами и может полностью заменить сетевое напряжение. Добавлено: 17. Максимальное входное напряжение для данной схемы составляет не более 30 вольт. Максимальный ток нагрузки - 1 ампер.
Добавлено: 15.
У недорогих моделей на выходе формируется модифицированных синусоидальный импульс, имеющий прямоугольную форму. Более дорогие создают чистую и плавную, максимально схожую с параметрами бытовой электросети. Однако для бытового применения можно без опаски приобретать приборы с мощностью 2, 3, 5 кВт. Для них всегда найдется нагрузка. В промышленных вариантах на 10 и 15 кВт нагрузка рассчитана с возможностью использования электроинструмента.
В легковой автомобиль хватит 100, 300, 500 Ватт. При необходимости подключения большей нагрузки придется соответствующе подготавливать транспорт. Варианты охлаждения Степень нагрева будет зависеть от подключаемой нагрузки и максимальной мощности. Для охлаждения преобразователь напряжения 220 Вольт может использовать возможности ребристого алюминиевого корпуса. При значительных уровнях мощности дополнительно монтируются вентиляторы, обеспечивающие циркуляцию воздуха. Система активного охлаждения не функционирует постоянно, а только тогда, когда температура превышает заданные установки на термодатчике.
Наличие дополнительной защиты Качественный преобразователь напряжения 24, 12 Вольт обязан обладать защитой от токов короткого замыкания, перегревания, перегрузочных значений.
А с учётом к. Полностью заряженного аккумулятора 60 А. При заведённом двигателе генератор сможет обеспечить эти 100 А? Куда подключать, к прикуривателю с предохранителем 30 А или напрямую на батарею?
12 Вольт из 24 Вольт или другого повышенного постоянного напряжения
- Общее устройство и принцип работы
- КПД преобразователя 12 => 220В - Конференция
- Почему стоит приобрести преобразователь напряжения 12/220 В?
- Какой автомобильный инвертор 12 В 220 Вольт лучше купить: критерии выбора
- Принцип работы мощного инвертора 12 220в. Борьба за синусоиду — разбираем типовые схемы
Форма сигнала
- Инверторы 12В-220В
- Форум РадиоКот • Просмотр темы - Отказал преобразователь с 220 на 12 В
- Автотовары для вашей машины ждут в Гараже
- Принципы работы
Как сделать простой инвертор 12-220 В мощностью 2500 Вт частотой 50 Гц
Автомобильный инвертор, он же преобразователь напряжения — находка для тех, кому нужен автономный источник энергии в дороге, гараже, на стоянке. Инверторы с 220 на 12 вольт производятся разной формы и размеров. Преобразовать напряжение из 220 Вольт в 12 без трансформатора можно 3-мя способами. Инвертор автомобильный преобразователь 12в v 220в 2000 w LaiRun фото. Качественный преобразователь напряжения 12-220 В всегда имеет защиту от перегрева, токовой перегрузки и короткого замыкания, а также должен быть установлен предохранитель. Основное предназначение понижающего трансформатора – это преобразование первичного напряжения в 220 Вольт во вторичное в 12 Вольт, которое используется для.
Понижающий трансформатор с 220 на 12 вольт
Инверторы напряжения представляют собой устройства, преобразующие постоянное (бортовое) напряжение автомобиля 12 (24) Вольта в переменное напряжение 220 Вольт. НПО «Спектрон» выпускает преобразователь напряжения 220В / 12В для использования на подобных объектах, имеющие следующие особенности. Стационарные преобразователи напряжения 12—220 вольт в основном применяются для трансформирования электрической энергии солнечных батарей и ветряных конструкций. Нужен постоянный ток 12 вольт в 220 вольт на мощность подключаемым приборов на 150, 300 и 600, есть даже 1200 ватт.
Преобразователь 12-220в. Советы от пользователей.
К сожалению, чистый «синус» присутствует только в магистральной электросети, добиться преобразования постоянного тока в него очень и очень сложно. Но в большинстве случаев этого и не требуется. Чтобы подключать электрические двигатели от дрели до кофемолки , достаточно пульсирующего тока с частотой от 50 до 100 герц без сглаживания. ЭСЛ, светодиодные лампы и всевозможные генераторы тока блоки питания, зарядные устройства более критичны к выбору частоты, поскольку именно на 50 Гц основана схема их работы. В таких случаях следует включать во вторичный вибратор микросхемы, зовущиеся генератором импульсов. Они могут коммутировать небольшую нагрузку непосредственно, либо исполнять роль «дирижёра» для серии силовых ключей выходной цепи инвертора. Но даже такой хитрый план не сработает, если вы планируете использовать инвертор для стабильного питания сетей с массой разнородных потребителей, включая асинхронные электрические машины. Здесь чистый «синус» очень важен и реализовать такое под силу лишь преобразователям частоты с цифровым управлением сигналом. Трансформатор: подберём или сами Для сборки инвертора нам не хватает всего одного элемента схемы, выполняющего трансформацию низкого напряжения в высокое.
И всё же лучше намотать трансформатор своими руками, благо что ферритовые кольца дают возможность сделать это самому и с любыми параметрами. Феррит обладает отличной электромагнитной проводимостью, а значит, потери при трансформации будут минимальными даже если провод намотан вручную и не плотно. К тому же вы легко рассчитаете необходимое количество витков и толщину провода по имеющимся в сети калькуляторам. Перед намоткой кольцо сердечника нужно подготовить — снять надфилем острые кромки и плотно обмотать изолятором — стеклотканью, пропитанной эпоксидным клеем. Далее следует намотка первичной обмотки из толстого медного провода расчётного сечения. После набора нужного количества витков их необходимо равномерно распределить по поверхности кольца с равным интервалом. Выводы обмотки соединяются согласно схеме и изолируются термоусадкой. Первичная обмотка покрывается двумя слоями лавсановой изоленты, затем наматывается высоковольтная вторичная обмотка и ещё один слой изоляции.
Важный момент — мотать «вторичку» нужно в обратном направлении, иначе трансформатор работать не будет.
И это всего то при потреблении в полкило. А в среднем при включенном электроотопителе и прочих домашних потребителей 3-4квт. Это какой АКБ нужен. Порыскав по инету можно найти формулу и поставив сварочный трансформатор, чтоб питал твой преобразователь под нагрузкой можно узнать на сколько БОЛЬШЕ будешь наматывать Алексей ПетрищевЗнаток 496 10 лет назад я просто нашёл видео о таких преобразователях для авто. То есть работает от 24 вольт якобы преобразует их в 220 вольт и можно подключать приборы до 5 кВт.
И, конечно, один из важных моментов - это Оцените свои финансовые возможности, если планируете приобретать все компоненты. А вам потребуется немало дорогостоящих элементов. К счастью, они почти все встречаются в современной технике - в источниках бесперебойного питания, БП компьютеров и ноутбуков. Кстати, стандартный ИБП вполне можно использовать в качестве преобразователя напряжения, даже переделок не нужно. Подключаете более мощный аккумулятор к нему и все. Но придется АКБ заряжать от дополнительного источника питания - стандартный не сможет выработать нужное значение тока. Элементы схемы преобразователя Стандартная конструкция инвертора для преобразования постоянного тока напряжением 12 В в переменный 220 состоит из таких элементов, которые можно найти в любой современной технике: ШИМ-модулятор - специальной конструкции микроконтроллер. Ферритовые кольца для изготовления ВЧ-транформаторов. Силовые полевые транзисторы IGBT. Постоянные сопротивления различной мощности. Дроссели для фильтрации тока. В том случае, если вы не уверены в собственных силах, можно самостоятельно собрать преобразователь по схеме мультивибратора. Трансформатор для такого устройства подойдет от ИБП или блока питания транзисторных телевизоров. У такого устройства один недостаток - внушительные габариты. Но настроить его оказывается намного проще, нежели сложные конструкции, работающие с высокочастотным током. Но ее вполне хватит для питания бытовой аппаратуры. Но если мощность выше 120 Вт, то ток потребления возрастает до 10 ампер как минимум. Следовательно, при использовании в автомобиле его включать в гнездо прикуривателя нельзя - все провода расплавятся и выйдут из строя предохранители. Поэтому автомобильные инверторы, мощность которых свыше 120 Вт, обязательно нужно подключать к аккумуляторной батарее при помощи дополнительного предохранителя и реле. Обязательно проложите провод от АКБ к месту установки автомобильного инвертора. Для включения преобразователя можно использовать клавишный выключатель или кнопку в паре с электромагнитным реле - оно позволяет убрать высокий ток от органов управления. Особенно это актуально для случаев, когда нет электропроводки. Приходится использовать инвертор, который преобразует постоянное напряжение 12 вольт в переменное 220. Конечно, емкости аккумулятора вряд ли хватит надолго. Но если имеется устройство, которое позволяет восполнять заряд аккумулятора, ресурс увеличится в несколько раз. Очень часто инверторы используются с ветрогенераторами, а также в паре с солнечными батареями. Купить или самому сделать? Конечно, приобрести готовый инвертор - это не проблема. В любом магазине электротоваров выбор их просто огромен. И они отличаются по мощности, стоимости, вариантам исполнения. Но вот цена инвертора мощностью около 0,5 кВт составит не менее трех тысяч рублей - а это внушительная сумма. Причем подключить к нему много оборудования вряд ли получится. Поэтому некоторые владельцы автомобилей, у которых появляется свободный аккумулятор, задумываются над тем, как самостоятельно изготовить преобразователь напряжения. В статье будут рассмотрены различные конструкции преобразователей, которые получили широкое распространение у электротехников. Простейший преобразователь импульсного типа Вся элементная база берется от старого компьютерного блока питания. Сложностей при повторении конструкции возникнуть не должно. Единственный недостаток этого устройства заключается в том, что с трансформатора снимается переменное напряжение 220 В, но с частотой намного больше, чем в сети переменного тока 50 Гц. Да и форма далеко не синусоидальная, скорее ступенчатая. По этим причинам нельзя к инвертору производить подключение электродвигателей или чувствительной электроники. Но можно сделать несколько усовершенствований, которые позволят производить подключение техники с импульсными блоками питания. Для этого к выходу трансформатора нужно подключить выпрямитель и сглаживающие конденсаторы. Только в этом случае можно без опаски запитать ноутбук или персональный компьютер, телевизор или иную технику. Но работать блок питания ноутбука, например, будет только в том случае, если выходное напряжение будет совпадать с тем, которое протекает в адаптере. Поэтому нужно сразу наметить положение вилки относительно розетки, в котором сможет работать инвертор.
Такие источники выдают низковольтное питание от 12 до 36 вольт, которые можно использовать для преобразователя. Компактные преобразователи неприхотливы к виду источника питания, и могут работать при величине напряжения от 12 до 50 вольт. В автомобильном исполнении они смотрятся как зарядные устройства, функционирующие от прикуривателя. Технические параметры Преобразователи с 12 на 220 вольт имеют на выходе стандартные параметры 220 В, 50 герц, что соответствует характеристикам домашней сети. Такие параметры совместимы с бытовыми электрическими устройствами. Кроме стандартных параметров, такие инверторы имеют и другие характеристики: Номинальная мощность. Защита от перегрева и замыкания. Напряжение питания. Наибольший потребляемый на входе ток. Потребление электроэнергии на холостом ходу. Пассивное и активное охлаждение. Коэффициент полезного действия. Все современные инверторы собраны на основе импульсных контроллеров, обеспечивающих высокий КПД. Недорогие модели инверторов имеют на выходе модифицированную синусоиду прямоугольного вида. Дорогостоящие инверторы выдают чистую синусоиду, подобную той, которая имеется в бытовой электрической сети. Номинальная мощность Некоторые электрические приборы при подключении расходуют значительно больше энергии, чем указано в паспорте. Например, электродрель в момент запуска потребляет мощность, величина которой в два раза больше номинального значения. Это необходимо учитывать при выборе преобразователя напряжения. Реальная величина мощности недорогих китайских преобразователей может быть занижена в несколько раз. Производители указывают крупными символами на корпусе устройства пиковую кратковременную мощность, на которой преобразователь способен проработать всего пять минут, а затем защита отключит его из-за перегрузки и перегрева.