Пока русских в Приднестровье не начнут уничтожать, как в в Одессе и на Донбассе, украинские, молдавские и румынские националисты, их защита и спасение не является целью проводимой СВО. Из них являются гражданами Молдавии попутно являются 346 тысяч, то есть 97,5% жителей Приднестровья! " СПОРНЫЕ ТЕРРИТОРИИ НА ПАЛЬЦАХ ", в этот раз мы коснулись При. Ему в республике принадлежит большая часть супермаркетов, заправок, нефтебаз и автосервисов, собственный телеканал, вся сотовая связь и интернет в Приднестровье, а также гигантский спорткомлекс на окраине Тирасполя и с 2006 года коньячный завод "Квинт".
Приднестровье — это российский анклав, он таким был, таким и остался
Крайний референдум в Приднестровской Молдавской Республике состоялся 17 сентября 2006 года. На референдум были вынесены два вопроса: » — Поддерживаете ли Вы курс на независимость Приднестровской Молдавской Республики и последующее свободное присоединение Приднестровья к Российской Федерации? Постановление было принято единогласно всеми 419 депутатами, присутствовавшими на заседании. Правомерность провозглашения Приднестровской Молдавской Республики единодушно было подтверждена участниками состоявшегося 21 ноября 2017 года в г. Москве Международного круглого стола по теме: «Политико-правовые основы международного признания независимости Приднестровской Молдавской Республики». В работе круглого стола приняли участие и выступили президент ПМР В. Затулин, политологи, общественные деятели, известные представители научного сообщества, крупные учёные в области юриспруденции, политологии, истории, экономики, в том числе 16 профессоров. Вы спросите, почему же не происходит международного признания независимости Приднестровья? В последние десятилетия мы стали свидетелями новой действительности, когда какие-то парни, как они сами себя называют, из-за океана возомнили себя имеющими право устанавливать новые правила проживания в мировом общежитии и смотрящими за этим новым, по их мнению, мировым правопорядком, когда все проживающие в этом общем доме должны жить не по общепризнанным международным правилам, а по понятиям, ими же, этими парнями, установленными. Видно, дело в плохой наследственности, берущей начало с той поры, когда многие тысячи бандитов, убийц, уголовников и беглых каторжан, искателей приключений и удачи, достигли берегов Северной Америки, уничтожили большую часть коренного индейского населения, оставшихся в живых загнали в резервации, захватили их земли, на которых основали своё государство, которое они считают столпом демократии. Единственным источником права для них был револьвер на боку, а принципом права был лозунг «Кто стреляет первым — тот прав».
При этом эти парни, представляющие страну, в которой рабство де-юре было отменено только в 2013 году Тринадцатая поправка к Конституции США, отменяющая рабство, официально была утверждена в штате Кентукки только в 1976 году, а в штате Миссисипи — только 7 февраля 2013 года , страну, в которой до 1981 года в отношении афроамериканцев практиковался суд Линча, считают себя вправе учить демократии государства, история которых насчитывает не одну тысячу лет. Они уверены, что их внутренняя юрисдикция должна распространяться на любую территорию земного шара. Эти парни считают, что сегодня исчерпало себя не только международное право, их не устраивает устройство и принципы деятельности единственной универсальной международной организации — Организации Объединённых Нации. Эти ковбои от политики считают, что они вправе устанавливать, на кого распространяется принцип права на самоопределение, а кому он противопоказан, кого казнить, а кого миловать, кого, в нарушение всех общепризнанных международных норм, обложить так называемыми санкциями. Правомерность действий, осуществлённых в Приднестровье в 1989—1992 годах, подтверждается многочисленными нормами международного права и права ведущих мировых и европейских держав. Симановский Альбер Конфликт между вооруженными формированиями Молдавии и Приднестровья, 1992 год В 1989—1991 годах мы были вынуждены, нас к этому принудили, оказать сопротивление противоправным действиям органов государственной власти Молдавской ССР, направленным на попрание политических, социальных и культурно-экономических прав и свобод народа Приднестровья, на его форсированную румынизацию и последующее присоединение к Румынии. В 1992 году мы были вынуждены оказать сопротивление агрессии со стороны Республики Молдова. Для Молдовы это выглядело наведением конституционного порядка, а с точки зрения международного права это был акт агрессии. Ведь к тому моменту уже более двух лет как была провозглашена Приднестровская Молдавская Республика. И не суть важно, что Приднестровская Молдавская Республика на тот момент не обладала международной правосубъектностью.
Субъектом международного права являлся и является народ Приднестровья, боровшийся и продолжающий бороться за свои права, в том числе, права на самоопределение. В 1992 году объектом агрессии со стороны Республики Молдова была Приднестровская Молдавская Республика, которая не являлась государством-членом Организации Объединенных Наций. Но ПМР воспользовалась своим правом на защиту своей целостности и независимости, на обеспечение своей безопасности и процветания. Право на сопротивление относится к нормам естественного права, тем не менее, оно закреплено во многих документах. Например, право на сопротивление закреплено в Декларации независимости США 1776 г. Право на сопротивление закреплено во французской Декларации прав и свобод человека и гражданина 1789 года с изменениями 1793 года. Так, Декларация содержит в себе, например, следующие формулировки: «…Каждый, кто присвоит себе принадлежащий народу суверенитет, да будет немедленно предан смерти свободными гражданами… … Сопротивление угнетению есть следствие, вытекающее из прочих прав человека. О таком же праве на сопротивление говорится в преамбуле Всеобщей Декларации прав человека: «…необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения». В большинстве современных демократических стран в конституциях провозглашается народный суверенитет, предполагающий, что единственным источником власти в государстве является народ и, следовательно, имеет право сопротивляться узурпации власти или её злоупотреблениям. Из почти 200 современных суверенных государств мира, более половины образовались в течение последних 50 лет.
Большинство современных государств использовали в качестве способа образования государства проведение референдума. Именно так поступил народ Приднестровской Молдавской Республики. В течение последних десятилетий одни государства создавались, иногда, искусственно, другие распадались, как распалась бывшая Молдавская ССР на два государства-преемника: Молдову и Приднестровье, граница между которыми, в основном соответствует исторической границе, которая сложилась ещё в эпоху средневековья. В мире искусственно была создана не только Молдавская ССР. Рано или поздно объединятся Северная и Южная Кореи. Подтверждением тому является недавняя встреча представителей Северной и Южной Кореи. К этому же стремятся унионисты Румынии и Республики Молдова. Особенно активизировались эти настроения в преддверии 100-летия первого присоединения Бессарабии к Румынии, которое будет отмечаться в марте 2018 года. К этому юбилею активно готовятся как в Кишинёве, так и в Бухаресте. Так и на здоровье, флаг им в руки и ветер в паруса.
Ведь если за пятьдесят лет совместно прожитой нами жизни в рамках Молдавской ССР любовь оказалась без слёз, то и разлука, наверное, будет без печали. Главное, чтобы этот бракоразводный процесс произошло мирно. Marisha Транспорант ПМР Но такой вариант возможного развития событий не нравится всё тем же парням из-за океана. Они считают, что референдумы, проведенные в Приднестровье, были какие-то неправильные, не свободные, по их понятиям, и результаты сомнительные, кроме того, по их мнению, противоречат принципу территориальной целостности государств. К сожалению, это мнение получило достаточно широкое распространение. После крымских событий 2014 года в мире вновь обострились дискуссии вокруг отношения к общепризнанному международному принципу права народов на самоопределение. В силу принципа равноправия и самоопределения народов, закрепленного в Уставе Организации Объединенных Наций, все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие, и каждое государство обязано уважать это право в соответствии с положениями Устава. Этот важнейший принцип международного права, к которому в последнее время, в силу объективных обстоятельств, приковано всё более пристальное внимание, стоит на первом месте ещё в двух важнейших документах действующего международного права. Это Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт о социально-экономических правах. Разъяснение содержания этого принципа международного права даётся в Декларации о принципах международного права 1970 года: «…Создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение».
Однако, далее в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, в которой изложены эти принципы, сказано: «…Ничто в приведенных выше пунктах не должно истолковываться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств…». Эти нормы из содержания принципа права на самоопределение позволяли на протяжении многих десятилетий трактовать принцип права на самоопределение как противоречащий принципу территориальной целостности государств. При этом сторонники такой трактовки не утруждают себя уяснением названия документа, в котором изложены принципы — Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций. Следовательно, настоящие принципы регламентируют отношения между государствами, а полное название принципа территориальной целостности государства изложено следующим образом: «Каждое государство обязано воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или её применения как против территориальной целостности или политической независимости любого государства, так и каким-либо иным образом, несовместимым с целями Организации Объединенных Наций». И ещё меньше замечают другую норму принципа права на самоопределение: «Каждое государство обязано воздерживаться от каких-либо насильственных действий, лишающих народы, о которых говорится в изложении принципа равноправия и самоопределения, их права на самоопределение, свободу и независимость». В Венской декларации и Программе действий, принятых Всемирной конференцией по правам человека 25 июня 1993 г. Вот эта последняя фраза и является ключевой в споре о соотношении принципа права на самоопределение и территориальной целостности. Соблюдался ли в Молдавской ССР принцип равноправия народов?
И, наконец, Молдова в течение последних 1-2 месяцев начала закупать гораздо больше электроэнергии из Приднестровья, чем было раньше. Что же касается электроэнергии из Румынии, то наоборот, там тенденция обратная: закупки резко сокращены и являются сейчас почти незаметными.
А это всегда было то, что создавало Приднестровью репутацию высокоразвитой в промышленном отношении республики. Если же такая тенденция продолжится, то, конечно, общее качество подготовки и работы специалистов ПМР упадёт, а это означает ослабление экономики и, как следствие, ослабление всего государства. В частности, завод «Электромаш» в городе Тирасполе, завод «Потенциал», он находится в крайне тяжёлом положении. Наконец, надо учитывать и то, что всё это приводит к тому, что в Приднестровье меньше стали завозить и продовольствия, и товаров широкого потребления. А это прямо сказывается уже и на уровне жизни, потому что то, что осталось, производится своими ли силами или ввозится из-за рубежа, конечно, сильно подросло в цене.
Около трехсот человек имеют одновременно гражданство Приднестровской республики и Молдовы. Еще 20000 имеют дополнительно к этим двум — гражданство Российской Федерации.
Часть населения имеет гражданство стран Европейского союза. Что интересно, наличие паспорта Приднестровья — это простой способ получить паспорт Молдавии. Если же человек получает этот документ, он может въезжать в страны Евросоюза без дополнительного оформления визы. Карта Молдавии и Приднестровья представлена для вас выше. Приднестровье сегодня — это непризнанная республика. Почему же Организация Объединенных Наций не признала эту страну? Дело в том, что от момента образования до настоящего времени Молдавия и иные государства, имеющие членство в ООН, признают те территории, что заняты ПМР, исключительно молдавскими. Из-за своей непризнанности, Приднестровье не может стать членом известных международных организаций.
То есть, теми странами, что сами сейчас имеют статус непризнанных. Приднестровье сейчас: новости и прогнозы Новости Приднестровья сейчас у всех на устах, давайте ознакомимся с ними. РИА «Новости» отмечает, что в стране установлен «красный» уровень террористической опасности. Это связано с нестабильностью обстановки у границ республики, рядом терактов, произошедших на этих территориях.
Некий населенный пункт в Одесской области будет якобы атакован с территории Приднестровья. На самом деле это будет типичное подстрекательство. Майданный режим просто возьмет за основу плана глейвицкую провокацию, устроенную немецкими нацистами в 1939 году. Тогда отрядом диверсантов было инициировано нападение Польши на немецкую радиостанцию в городе Глейвиц, что и стало предлогом для вторжения Германии. После чего, даже не спрашивая формального разрешения у Кишинева, ВСУ вторгнутся в Приднестровье, мотивируя это необходимостью защитить свою территорию. Санду либо сразу поддержит вторжение, либо будет хранить молчание, выжидая, как повернутся события. Дальше возможны два варианта развития ситуации. Первый вариант — ВСУ быстро подавят сопротивление приднестровцев и российских миротворцев. Видимо, в своих оптимистических прогнозах украинцы опираются на опыт азербайджанской армии, которой удалось нанести поражение воинским соединениям Нагорного Карабаха и армии Армении в 2020 году. Если у ВСУ получится блицкриг, то Санду однозначно поддержит вторжение и использует победу Киева в своих политических целях. Возвращение Приднестровья под власть Кишинева будет стимулом для поднятия националистических настроений в стране и нового наступления на оппозицию. Зеленский получит снаряды со складов Приднестровья, если, конечно, они не будут уничтожены в результате боев. Но блицкриг может и провалиться, и украинцы увязнут в боях на территории Приднестровья.
Приднестровье: последние новости
Дальнейшая дислокация российских войск в Приднестровье в составе миротворческих сил является необходимым условием исключения эскалации напряжённости в регионе. Редакция рассказывает об истории конфликта в Приднестровье: суть конфликта, причины, этапы, итоги. Вероятно, что теперь Россия не считает, что Приднестровье должно оставаться в составе Молдовы.
Приднестровье: последние новости
это основа переговоров, сказал глава МИД Приднестровья Виталий Игнатьев на конференции «30 лет начала переговорного процесса между Приднестровьем и Молдовой: история и перспективы». Однако этот вариант является очень маловероятным и именно из-за того, что оккупационное гражданское и военное руководство в Приднестровье осознает эти стровская стратегия Молдавии? Приднестровье находится на территории Молдавии и граничит с Украиной. Новости Приднестровья сейчас у всех на устах, давайте ознакомимся с ними. Приднестровье находится между Республикой Молдовой и Украиной, территория Приднестровья проходит вдоль реки Днестр. Ему в республике принадлежит большая часть супермаркетов, заправок, нефтебаз и автосервисов, собственный телеканал, вся сотовая связь и интернет в Приднестровье, а также гигантский спорткомлекс на окраине Тирасполя и с 2006 года коньячный завод "Квинт".
Участник приднестровского съезда рассказал, какой помощи республика ждет от России
Ситуация в Молдавии и Приднестровье в последние несколько дней серьезно обострилась. Приднестровская Молдавская республика (ПМР) – часть Молдавии, не пожелавшая оставаться в составе этой страны после распада СССР и объявившая о независимости. Последние новости Приднестровья оперативно. Новости Приднестровья из официальных источников и военкоров. Видео, фото, происшествия, новости культуры, спорта, политики и экономики.
Правда ли, что Республика Приднестровье попросится в состав России. Где она находится
Переживёт ли Приднестровье 2023 год? / ИА REX | Если Украина оккупирует Приднестровье, это может изменить ход российской спецоперации. |
Правда ли, что Республика Приднестровье попросится в состав России. Где она находится | Съезд депутатов всех уровней непризнанной Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) собрался в Тирасполе 28 февраля, через 18 лет после предыдущего, на котором было принято решение о проведении референдума о вхождении в состав РФ. |
Международное признание Приднестровья - International recognition of Transnistria
Приднестровье находится на территории Молдавии и граничит с Украиной. Новости Верховного Совета. 28 февраля в Приднестровье пройдет съезд депутатов всех уровней, который собирается по самым важным вопросам. Санду обвиняет в этом Россию и правительство Приднестровья, после чего заявляет о необходимости решить приднестровский вопрос кардинально. Впервые за 18 лет собирается общий съезд депутатов Приднестровья. Что происходит в непризнанном Приднестровье: последние новости Приднестровской Молдавской Республике.
Ни войны, ни мира. Что происходит вокруг Приднестровья и кому выгодно раздувать пламя конфликта
Такое количество снарядов частично бы утолило снарядный голод ВСУ. Замысел Киева и Кишинева, а точнее, их западных кураторов состоит в том, чтобы вынудить правительство Приднестровья и командование российских миротворцев отдать эти боеприпасы Молдавии, а та передаст их Украине. Именно по этой причине о демилитаризации края заявил Речан, а Украина начала переброску техники в Одесскую область, чтобы убедить Россию и Приднестровье в том, что скоро начнется вторжение. События могут развиваться следующим образом. Украина заявит, что некое село в Одесской области было обстреляно артиллерией с территории Приднестровья. Зеленский обратится к Санду с требованием разрешить ВСУ навести порядок в республике. Санду заявит, что не хочет войны на территории Молдавии и выдвинет Тирасполю ультиматум: разоружение приднестровской армии, вывод российских миротворцев, передача контроля над складами возле Колбасны молдавской армии.
В противном случае Приднестровью придется воевать и с Кишиневом, и с Киевом. Принятие такого ультиматума означает конец Приднестровской республики. Тирасполь его отвергнет. Тогда будет сделано тайное предложение о передаче всех боеприпасов формально Молдавии, но реально Украине, иначе война. Расчет Украины и Молдавии строится на том, что у правительства Приднестровья и российских миротворцев просто не будет другого выхода, кроме как отдать боеприпасы Украине, так как по сравнению с войной на два фронта это представляется меньшим из зол. Второй сценарий предполагает, что Кишинев не будет ввязываться в войну в Приднестровье, но даст карт-бланш Киеву, чтобы в случае победы ВСУ получить регион из рук Зеленского.
При этом во главу угла нашей государственной политики всегда ставились интересы людей. Это не пустые слова: даже в тех трудных экономических условиях, в которых долгий период находится республика, мы находим возможности для обновления инфраструктуры, создания достойных условий жизни, широкой социальной поддержки населения. Этот курс мы продолжим и в будущем. Еще одно яркое доказательство зрелости приднестровского государства и общества — мирное, взаимоуважительное сосуществование людей десятков национальностей, верований, культур и традиций, которые объединены общими устремлениями и созидательным трудом. В этом плане признание — безусловно, важный, но, как я уже говорил ранее, технический и к тому же геополитически конъюнктурный момент. Мы видим, что на политической карте мира есть государственные образования, нефункциональные либо существующие практически только на бумаге — но они тем не менее обладают международным признанием. А есть и обратные примеры, в ряду которых стоит и ПМР. Очевидно, что этот вопрос не в полной мере зависит только от Приднестровья или каких-то объективных факторов, определяющую роль все же играет воля внешних игроков и международная ситуация. Однако последняя не статична и изменяется очень быстро. И то, что вчера могло казаться труднодостижимым, завтра уже вполне может стать новой реальностью.
Поэтому я убежден в том, что рано или поздно международное сообщество придет к пониманию необходимости уважать мнение приднестровцев и их обоснованное желание жить независимо на родной земле. Это неизбежно. У нас безупречные политические и юридические основания для международного признания, и Приднестровье к нему давно готово. Например, кому выгодна дестабилизация ситуации в Белоруссии? Это и экономические, и культурно-гуманитарные связи, которые сложились исторически. Стабильность и благосостояние стран-соседей являются крайне важными, поскольку от этого зависит благополучие и наших граждан. У нас безупречные политические и юридические основания для международного признания Сейчас мы с озабоченностью наблюдаем за событиями у наших соседей в Республике Беларусь. Приднестровье тоже испытало на себе меры внешнего политического и экономического давления, сталкивалось с дипломатической, политической и информационной блокадой и выступает категорически против какого-либо вмешательства извне во внутренние дела белорусского государства. Какие предприняты меры поддержки граждан и стимулирования предпринимателей? Первые соответствующие решения были приняты еще в январе.
После введения 17 марта в республике чрезвычайного положения крупные предприятия быстро переориентировались и перешли на выпуск антисептиков, защитных масок и одежды для медиков.
Во время службы Василий подал документы на получение гражданства в Донецке, но ответа так и не получил. Контракт закончится 30 апреля, продлить его нет возможности, поскольку батальон расформирован. Срок действия регистрации истекает 15 мая, после этого Василия могут депортировать в Молдову, где он находится в розыске за «наёмничество».
Там все вместе выпивали и общались. В какой-то момент гость сказал что-то... Вчера, 15:34.
ИА Новости Приднестровья
Он считает, что осень и зима будут холодными и голодными, что вызовет ещё больше недовольства в обществе, а, как мы помним, именно такая реакция, по мнению экс-президента, нужна властям двух стран. Подтолкнуть к интеграции может спецоперация. Тему приближения российских войск поднимал экс-премьер Молдавии Юрий Лянкэ. Нельзя не сказать, что Лянкэ — обладатель гражданства Румынии и даже больше: он баллотировался в румынский сенат. Премьер-министр Молдавии Юрий Лянкэ.
Если она частично затронет Бессарабский регион, то Приднестровье не сможет остаться безучастным. Соответственно, в этой ситуации вопрос существования Молдавии будет актуальным. Нынешние молдавские элиты не против интеграции, просто на данный момент в Бухаресте нет интеграционного запала и ресурсов, но его можно будет имитировать ровно в тот момент, когда российские войска окажутся в Одесской области, — отметил политолог Олег Бондаренко. Успехи России в спецоперации на Украине могут подтолкнуть правительство в Бухаресте перейти к более активным действиям в Молдавии.
Дмитрий Родионов считает, что спецоперация может побудить Румынию к поглощению не только Молдавии, но и части Украины. Сейчас же слова Додона, находящегося под домашним арестом, можно воспринимать как некую пугалку, но очень актуальную.
Иллюстрация: tv8. На состоявшемся сегодня, 14 августа, заседании был представлен проект постановления об урегулировании движения товаров и услуг, являющихся объектом внешней торговой деятельности экономических агентов Левобережья, а также внесена инициатива нового названия для этой территории в молдавском официальном документообороте. В этой связи вице-премьер по вопросам реинтеграции Олег Серебрян отметил, что термин «Приднестровье» фигурирует в молдавских документах для обозначения территорий, неподконтрольных кишиневским властям. По словам политического представителя Кишинева, это не соответствует текущей повестке, поэтому следовало бы применять другую формулировку — «приднестровский регион» Республики Молдавия.
Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду.
В том же духе высказался президент Российской Федерации В. Путин на совместной пресс-конференции по итогам первого визита президента Республики Молдова в Москву 17 января 2017 года: «…Если такой компромисс, а он может быть найден тоже только между самой Молдовой и Приднестровьем, будет найден, то мы, безусловно, будем выступать гарантами исполнения всех достигнутых договоренностей». Таким образом, все эти годы Российская Федерация ждала и надеялась, что в Молдове придут к власти такие политические силы, которые возможно будут проводить по отношению к России дружественную политику и с которыми Приднестровье, ещё раз наступив на горло собственной песне а куда оно, мол, денется? С момента провозглашения Приднестровской Молдавской Республики и вплоть до 1993 года спорные вопросы между Приднестровьем и Молдовой рассматривались, в основном, на уровне согласительных комиссий. На протяжении этого времени согласительные комиссии от Приднестровья возглавлялись вице-президентом, от Республики Молдова председатели комиссий часто менялись, что не способствовало достижению весомых результатов и преемственности в переговорах. Дмитрий Синица Тирасполь, Приднестровье Согласительные комиссии действовали и в период вооружённой агрессии со стороны Республики Молдова, но в тот период предметом переговоров, в основном, были вопросы прекращения огня, обмена пленными и другие вопросы. В Приднестровье поверили указанному постановлению и приступили к его реализации. С основных дорог, ведущих в город Бендеры, были убраны железобетонные блоки и сооружения, основные подразделения республиканской гвардии Приднестровья были отведены в места постоянной дислокации. А 19 июня, в день выпускных торжеств в школах города, с нескольких сторон, по этим самым разблокированным дорогам в город Бендеры ворвались колонны бронетехники и живой силы Национальной армии и МВД Молдовы, толпы вооружённых волонтёров, сжигая, уничтожая, убивая всё на своём пути. О Бендерской трагедии сказано, написано, снято немало… Город был разграблен, сожжён, количество жертв, в основном, среди мирного населения, исчислялись сотнями. Мы получили первый, самый трагический и суровый урок из переговорного процесса с Республикой Молдова — не верить никому на слово. Российская Федерация вступила в будущий переговорный марафон 21 июля 1992 года, когда президент Российской Федерации Б. Ельцин и президент Республики Молдова М. Снегур, с участием президента Приднестровской Молдавской Республики И. Смирнова, подписали Соглашение «О принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова». В полном смысле слова переговорный процесс между Приднестровьем и Молдовой был начат 28 апреля 1994 года, когда президенты Молдовы и Приднестровья М. Снегур и И. Сэмуэла и полномочного представителя президента Российской Федерации, чрезвычайного и полномочного посла В. Васева подписали инициированное и разработанное российской стороной Заявление, в котором Республика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика, названная Приднестровьем, впервые были названы Сторонами. Стороны договорились: — безотлагательно и без предварительных условий начать переговорный процесс по всему комплексу вопросов, представляющих взаимный интерес; — устранить все барьеры, препятствующие нормальному осуществлению хозяйственно-экономических и социально-культурных связей, обеспечить их восстановление и развитие; — наладить взаимовыгодные связи в экономической, торговой, кредитно-финансовой и других сферах жизнедеятельности в интересах всего населения. Таким образом, настоящее Заявление составлено, по сути, в форме двустороннего международного договора, депозитарием которого является СБСЕ с 1 января 1995 г. В развитие настоящего заявления 5 июля 1995 года президентом ПМР И. Смирновым и президентом Республики Молдова М. Снегур было подписано Соглашение о поддержании мира и гарантиях безопасности между Республикой Молдова и Приднестровьем, в котором Стороны, признавая необходимость поэтапной программы становления и реализации государственно-правовых отношений, отвечающих интересам всего населения, договорились о нижеследующем: — Республика Молдова и Приднестровье обязуются не применять во взаимных отношениях военную силу и не оказывать политическое, экономическое или иные формы давления друг на друга. Тирасполь президентами Молдовы и Приднестровья был подписан Протокол согласованных вопросов, которым установлено: 1. Приднестровье принимает Основной закон Конституцию 2. Приднестровье принимает законы и нормативные акты. Приднестровье имеет свою символику флаг, герб, гимн. В Приднестровье в качестве официальных языков используются молдавский, украинский и русский языки. Приднестровье решает вопросы экономического, социального и культурного развития в интересах населения, проживающего на его территории. Приднестровье имеет право самостоятельно устанавливать и поддерживать международные контакты в экономической, научно — технической и культурной областях, а в других областях — по согласию сторон. Республика Молдова и Приднестровье обеспечивают свободную, беспрепятственную деятельность средств массовой информации на своих территориях в соответствии с действующим законодательством. Основным и главным документом переговорного процесса является Меморандум об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем, подписанный 8 мая 1997 года в Москве, которым установлено, что: Руководство Республики Молдова и Приднестровья, именуемые в дальнейшем Сторонами, …при посредничестве Российской Федерации, Украины и Миссии ОБСЕ, договорились о нижеследующем: 1. Стороны подтверждают свои обязательства не прибегать во взаимных отношениях к применению силы или угрозы силой. Любые разногласия будут решаться исключительно мирными средствами, путём переговоров и консультаций при содействии и посредничестве Российской Федерации и Украины, как стран-гарантов выполнения достигнутых договорённостей, ОБСЕ и при содействии СНГ. Стороны будут продолжать становление между ними государственно-правовых отношений… 3. Приднестровье принимает участие в осуществлении внешней политики Республики Молдова — субъекта международного права, по вопросам, затрагивающим его интересы. Решение по данным вопросам принимается по согласию сторон. Приднестровье имеет право самостоятельно устанавливать и поддерживать международные контакты в экономической, научно-технической и культурной областях, а в других областях — по согласию сторон. Стороны обращаются к Российской Федерации, Украине и ОБСЕ с просьбой о продолжении их посреднических усилий в достижении прочной и всеобъемлющей нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем… 11. Стороны строят свои отношения в рамках общего государства в границах Молдавской ССР на январь 1990 г. За Республику Молдова — Президент П. Лучинский За Приднестровье — Президент И. Ельцин За Украину — Президент Л. В июле 2002 г. В целях обсуждения данного проекта были проведены несколько раундов консультативных переговоров, в ходе которых был выработан проект Соглашения «Об основах отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем», статья 1 которого гласила: «Молдова — демократическое федеративное государство, управляемое на основах права, определяемого на договорной основе». Таким образом, сторонами впервые была обозначена новая форма сосуществования — федерация, в отличие от применяемых ранее в переговорах формул «общего государства». Воронин выступил с инициативой урегулирования, основанного на объединении страны на основе федеративных принципов. По инициативе Российской Федерации был подготовлен проект меморандума об основных принципах государственного устройства Федеративной Республики Молдова, впоследствии именуемый в экспертных кругах как «Меморандум Козака». Данный проект предусматривал создание федерации, состоящей из двух субъектов федерации — Приднестровья и Гагаузии, с одной стороны и федеральной территории, состоящей из остальной части Молдовы, с другой стороны. Несмотря на то, что положения данного проекта ставили крест на независимости Приднестровья, а, возможно, и на судьбе её первого президента, И. Смирнов согласился с предложенным Российской Федерацией проектом. Проект «Меморандума Козака» был парафирован президентами Приднестровья и Республики Молдова, была назначена дата его официального подписания, для которого Кишинев с официальным визитом должен был посетить президент Российской Федерации В. Путин и, в присутствии которого В. Воронин и И. Смирнов должны были подписать Меморандум. В Кишинёв уже даже прибыла первая часть персонала делегации Российской Федерации. Однако 25 ноября президент Молдовы В. Воронин выступил с заявлением, в котором заявил об отказе в от подписании плана, предложенного Россией.