Новости рождество иисуса христа

Рождество Христа не просто праздник, это истинное поклонение нашему Создателю и Спасителю.

Рождество Христово.

Эта идея впервые встречается в произведении неизвестного христианского автора 4 столетия "О солнцестояниях и равноденствиях": "Наш Господь был зачат на восьмой день апрельских календ ибо в один день он был зачат и распят". В восточной церкви дату зачатия тоже приняли равной дню Распятия. Однако для вычисления даты распятия восточные христиане использовали греческий лунно-солнечный календарь, похожий на иудейский. Так появилась дата древнего восточного Рождества - 6 января. Как видим, дата Рождества была вычислена не из исторических предпосылок, а из богословских. Причина этого в том, что Евангелия дают очень мало информации о дате Рождества.

Все же Лука упоминает 2 вещи, которые позволяют как древним, так и современным любителям календарных расчетов, уточнить - когда же произошли волнительные события. Первая вещь - зачатие Иоанна Крестителя произошло после окончания Авгиевой череды, 8-й череды из установленного графика дежурств 24 жреческих семейств в Храме Лук. Вторая - Иоанн был на полгода старше Иисуса Лук. Как сообщает Иосиф Флавий, череда длилась 8 дней, от субботы до субботы. Каждая череда служила как минимум дважды в год по неделе.

Остается вопрос, как график дежурств согласовать с длительностью года. Эту проблему обычно решают так - считается, что во время больших праздников песах, шавуот и суккот в храме служили священники всех черед, то есть сборная команда. Этими сборными дежурствами и заполняли лишние 4 недели. Начало первой череды приходилось на 1 нисана март - апрель. Авиева череда была восьмой по счету, что позволяет отнести зачатие Иоанна Крестителя к концу июня, и соответственно, Благовещение - к концу декабря.

Тогда Рождество должно было быть где-то в конце сентября, в полном противоречии с общепринятой датой. Когда стали праздновать рождество? Интересно, что первое упоминание о дате Рождества, находится у Климента Александрийского около 200 года н. Удивительно, но ни одна из указанных ими дат и близко не стояла рядом с 25-м декабря или 7 января. В 3 веке н.

Появление в мире Спасителя христиане считают ключевым событием всей человеческой истории. Вместе с Русской православной церковью 7 января 25 декабря по старому стилю Рождество отмечают Иерусалимская, Сербская, Грузинская, Польская поместные церкви, а также афонские монастыри, старообрядцы, греко-католики и некоторые протестанты, придерживающиеся юлианского календаря. Август повелел сделать тогда всенародную перепись по всей Римской империи. Праведный Иосиф Обручник и Богородица отправились для этого в город своих предков Вифлеем, но там все места в гостиницах были заняты. Они смогли найти ночлег лишь в пещере, предназначенной для скота, где и родился Богомладенец. Христиане верят, что Мария зачала непорочно, от Святого Духа.

Датировка Рождества Христова Говорить о дне, месяце и годе рождения Иисуса Христа как о доподлинно известных невозможно, поскольку ни Священное Писание, ни Священное Предание не говорят нам о действительной дате рождения Иисуса Христа. Опираясь на данные евангелистов и совокупность исторических, хронологических, археологических и астрономических данных, можно лишь с известной долей вероятности вычислить предполагаемую дату Христова рождества. Большинство исследователей считает, что нижняя граница возможного года рождения Иисуса Христа - это 7 г. Точно можно сказать, что Господь родился незадолго до 750 года от основания Рима 4 г. Среди данных, на которые опираются при вычислении даты Рождества Христова, можно выделить следующие указания из Евангелия: служение священника Захарии - отца Иоанна Предтечи и благовестие ему Ангела; правление царя Ирода во время рождения Христа; появление на небе звезды, которую увидели волхвы; перепись Квириния; начало проповеди Иоанна Предтечи и, вероятно, Господа в 15 год Тиберия; примерный возраст Христа при начале служения; слова иудеев о возрасте Христа; Работавший в IV веке по поручению папы Юлия над составлением пасхальных таблиц, выдающийся богослов, астроном и математик тех времен монах Дионисий Малый выбрал 25 декабря 753 года от основания Рима как гипотетическую дату Рождества Христова. Именно этот год был положен в начало летосчисления "от Рождества Христова", позднее названного "нашей эрой". С конца IV века празднование Рождества Христова установлено Церковью 25 декабря по юлианскому календарю. Установление церковного праздника Рождество Христово. Синай, монастырь Св. Екатерины Первоначально праздник Христова Рождества не праздновался совсем, что видимо, связано с обычаем иудеев не праздновать свои дни рождения.

Первые известные попытки установить дату Рождества Христова и отмечать ее как один из главных христианских праздников относятся ко II - III векам. Как отдельный праздник Рождество сформировался не сразу. Для искоренения еретических заблуждений гностиков , христиане вслед им стали праздновать Крещение Христа , именуя праздник вторым названием - Богоявлением, подчеркивая, что Христос в Крещении не получил, а явил миру Свою Божественность. Вскоре к воспоминанию Крещения христиане присоединили и празднование Рождества Христа. Оба события: Боговоплощение и Богоявление отмечались в один день - 6 января под одним названием Богоявления. Первая известная дата празднования Рождества Христова была принята Александрийской Церковью и его можно противопоставить древнеегипетскому празднику возрождающегося солнца, зимнего солнцестояния, которое отмечалось в Египте в те времена 6 января. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Впервые праздник Рождества Христова был отделен от праздника Крещения в Римской церкви в первой половине IV века, по преданию, при папе Юлии. Днем празднования было установлено 25 декабря, когда народы Римской империи праздновали "рождение солнца". Церковь же прославила родившегося на земле Христа - Солнце правды, дающего истинный Свет, Солнце бессмертное и не боящееся тьмы.

К тому, же есть косвенные свидетельства, что праздник отмечался уже в середине 30-х годов IV столетия. Праздник Рождества Христова, отмечавшийся 25 декабря, оказался столь убедительным и важным, что в течение IV — V веков он был принят повсеместно не только на Западе, но и на Востоке, включая самые отдаленные страны — Сирию и Армению. Проповеди святителей Григория Богослова и Григория Нисского на два отдельных праздника Рождества и Крещения подтверждают появление данных праздников в Константинопольской Церкви. Так, Григорий Богослов произнес два слова: 25 декабря 380 года — на Рождество и 6 января 381 года — на Крещение. Разделение праздников Рождества и Крещения, утвержденное им в Константинопольской Церкви, впоследствии подтверждается в проповеди святителя Прокла Константинопольского 434—446. В 386 — 388 годах святитель Иоанн Златоуст произносил проповеди, посвященные празднику Богоявления. В одной из них, сказанной 20 декабря 386 или 387, или 388 года, приготавливая народ к празднику Рождества, святитель назвал его «самым почитаемым и священным из всех праздников». В другой своей апологии он свидетельствует, что Рождество Христово в Антиохийской Церкви введено во второй половине 70-х годов IV века. Александрийская Церковь , как и другие Восточные Церкви, первоначально отмечала только праздник Богоявления — вплоть до первой трети V века. Скорее всего, праздник Рождества был введен в Александрии по инициативе святителя Кирилла Александрийского незадолго до Эфесского Собора.

Павел, епископ Эмесский , проповедовал на праздник Рождества Христова 25 декабря 432 года в Великой церкви. Он говорил о рождении Эммануила, «по Божеству бесстрастного, по человечеству страдательного».

Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина. У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем город Давида , чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря. В Вифлееме они не нашли уже ни одного свободного места в городских гостиницах. В известняковой пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, далеко от постоянного местожительства, среди чужих людей, в холодную зимнюю ночь, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства — родился Богочеловек, Спаситель мира. Но среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал Ангел Господень и сказал: "Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове", и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до "рабия зрака". Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам "звездословцам", и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком.

Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы — "падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары: злато и ливан и смирну" Мф. Начало его относится ко временам Апостолов.

Православные христиане начинают праздновать Рождество Христово

Важнейшая концепция христианства — непорочное зачатие, согласно которой Дева Мария чудесным образом зачала Иисуса Христа от Святого Духа, при этом оставаясь девственницей. В этот день Господь Иисус Христос родился на свет от Девы Марии — беззащитным Младенцем, в скромном хлеву в городке Вифлееме. Соответственно дата празднования Рождества сместилась на 7 я праздникаСогласно Евангелию от Луки, Иисус Христос родился от Девы Марии в царствование императора Августа (Октавия) в городе Вифлееме. Согласно Писанию, пресвятая Дева Мария родила Иисуса Христа в Вифлееме во время проходившей тогда переписи населения». одного из главных христианских праздников. Почему Рождество Иисуса Христа имеет для нас важное значение? В воспоминание Рождества во плоти Господа нашего Иисуса Христа установлен Церковью праздник.

РОЖДЕНИЕ ХРИСТА ЗИМОЙ – МИФ ИЛИ ПРАВДА?

Она считалась отблеском Вифлеемской звезды и символом скорого рождения Иисуса Христа. В Рождество принято вспоминать умерших родственников. В этот день на окна ставят зажженные свечи в дань памяти покойных. Нельзя садиться за стол в темной одежде. Лучше отдать предпочтение нарядам белого цвета. По словам священника Николя Савченко, Рождество нужно праздновать благоговейно.

Но христиане должны ограничивать себя. Не нужно потреблять спиртное, объедаться, в веселье соблюдать рамки и не допускать, чтобы грех вошел в нас, — объяснил он. Что принято дарить на Рождество Христово На Рождество принято дарить подарки, которые несут в себе заботу и радость для человека. Необязательно покупать что-то дорогое. Можно оказать знак внимания вещью, которая сделана своими руками.

А из недорогих подарков можно вручить: теплую шапку, варежки или шарф; икону;.

Его рождение произошло в очень необычных обстоятельствах. Оно было предречено. Об этом говорили ветхозаветные пророки. Христиане празднуют этот великий праздник во всем мире многие века. Мы сохраняем традиции и стараемся подчеркнуть в России религиозный смысл этого праздника.

На Западе о нем говорят как о хорошем светском мероприятии с подарками и добрыми хорошими пожеланиями. Это прекрасно, но нельзя забывать об и истории и значении этого дня для христиан. Рождественский пост Рождественский пост готовит православных христиан к самому важному — Рождеству Христову. Рождественский пост является последним многодневным постом в году. Он начинается 28 ноября и продолжается до 7 января. Он длится сорок дней, поэтому называется в церковном уставе Четыредесятницей, как и Великий пост. Также Рождественский пост называют Филипповым, так как заговенье приходится на день памяти святого апостола Филиппа.

Рождественский пост в 2023 году: когда начинается, сколько длится, зачем поститься Рождественский пост является единением с Богом и подготовкой к празднованию светлого Рождества Христова.

В 747 г. Отсчитывая от даты зачатия Иоанна Крестителя которая выпадает на 24 сентября 6 месяцев вперёд, получают дату Благовещения и чудесного зачатия Спасителя.

Прибавив к этой дате ещё 9 месяцев, определяют дату Рождества Христова см. Руководство к изучению книг Священного Писания Нового Завета. Предсказание о рождении Предтечи Лк.

Насколько точно известен год, когда родился Христос? Год рождения Иисуса Христа на сегодняшний день в известной степени условен. Эту дату установил римский архивист, монах Дионисий Малый в 525 г.

Согласно его исчислениям, Спаситель родился в 754 г. Позже более детальная проверка показала, что исчисление Дионисия оказались ошибочными. В действительности Иисус Христос родился примерно пятью годами раньше, нежели было обозначено архивистом.

Однако его расчеты, положенные в основу церковного календаря, с X века сделались общераспространенными в хрониках государственных летоисчислений христианских стран как и продолжается поныне. Сегодня считается, что 749 г. Почему Рождество Христово в России празднуется 7 января, а на Западе — 25 декабря?

Но в 1582 году папа Григорий ХIII предложил календарную реформу, в соответствии с которой в западно-церковный обиход был введён новый календарь получивший название «Григорианский» , пришедший на смену юлианскому календарю. На сегодняшний день различие между старым и новым стилями, обусловленное различием юлианского и григорианского календарей, составляет 13 суток. В нашей стране григорианский календарь был введен большевиками в 1918 г.

Почему язычники-волхвы пришли поклониться Иисусу Христу? Как следует из Евангелия, побуждением для волхвов мудрецов, магов идти в Иерусалим послужило появление на небе необычной звезды. По поводу того, что представляла собою эта звезда, существуют разные мнения.

Согласно одной точке зрения, довольно распространенной, под появлением необычной звезды следует понимать визуальное схождение в одной точке небесного свода, в созвездии Рыб, двух планет: Юпитера, Сатурна, к которым через некоторое время «присоединился» Марс. Это событие произошло в 747 — 748 гг. Согласно астрологическим верованиям, которым могли быть подвержены волхвы, Юпитер указывал на славного царя, Сатурн возвещал переворот, а Марс знаменовал победителя.

Доподлинно неизвестно, из какой именно страны пришли волхвы.

Пусть же наша жизнь станет светильником, который освещает путь другим. Вспомним, о чем учил Он Сам, говоря, что, делая или не делая что-то для ближнего, мы это делаем или не делаем для Него см. Мф 25:31—46. Пусть наши сердца не останутся равнодушными к страданиям и нуждам ближних, особенно же тех людей, которых мы привыкли не замечать. Рождество Господа пришло две тысячи лет назад неожиданно для многих. И сегодня истинное значение этого величайшего события человеческой истории для большого количества людей остается сокрытым под спудом праздничной мишуры.

Смыслы Рождества. Священник Валерий Духанин. Что такое Рождество Христово? Рождество Иисуса Христа

Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам «звездословцам», и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого — преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы — «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принссоша Ему дары: злато и ливан и смирну» Мф. Начало его относится ко временам Апостолов. В Апостольских Постановлениях говорится: «Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25 день десятаго месяца» от марта. Там же, в другом месте сказано: «День Рождества Христова да празднуют, в оньже нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру». Известно, что во время гонения христиан Максимианом, в 302 году, никомидийские христиане в самый праздник Рождества Христова сожжены были в храме в числе 20000. В том же веке, когда Церковь после гонения получила свободу вероисповедания и сделалась господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова находим во всей Вселенской Церкви, как можно видеть это из поучений святого Ефрема Сирина, святителей Василия Великого, Григория Богослова, святителя Григория Нисского, святителей Амвросия, Иоанна Златоуста и других отцов Церкви IV века на праздник Рождества Христова. Святитель Иоанн Златоуст в слове своем, которое он говорил в 385 году, называет праздник Рождества Христова древним и очень древним. В том же веке на месте пещеры Вифлеемской, прославленной рождением Иисуса Христа, равноапостольная царица Елена соорудила храм, о великолепии которого много старался державный ее сын. В кодексе Феодосия, изданном в 438 году, и Юстиниана — в 535, излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова.

Конечно, этот праздник был народным, не без элементов языческих торжеств. Несомненно, что к римским календам восходят рождественские колядки. Праздник Рождества Христова, отмечавшийся 25 декабря, оказался столь убедительным и важным, что в течение IV—V веков он был принят повсеместно не только на Западе, но и на Востоке, включая самые отдаленные страны — Сирию и Армению. Андрей Рублев.

Рождестиво Христово Проповеди святителей Григория Богослова и Григория Нисского на два отдельных праздника Рождества и Крещения подтверждают появление данных праздников в Константинопольской Церкви. Так, Григорий Богослов произнес два слова: 25 декабря 380 года — на Рождество и 6 января 381 года — на Крещение. Разделение праздников Рождества и Крещения, утвержденное им в Константинопольской Церкви, впоследствии подтверждается в проповеди святителя Прокла Константинопольского 434—446. В 386—388 годах святитель Иоанн Златоуст произносил проповеди, посвященные празднику Богоявления.

В одной из них, сказанной 20 декабря 386 или 387, или 388 года, приготавливая народ к празднику Рождества, святитель назвал его «самым почитаемым и священным из всех праздников». В другой своей апологии он свидетельствует, что Рождество Христово в Антиохийской Церкви введено во второй половине 70-х годов IV столетия. Александрийская Церковь, как и другие Восточные Церкви, первоначально отмечала только праздник Богоявления — вплоть до первой трети V века. Скорее всего, праздник Рождества был введен в Александрии по инициативе святителя Кирилла Александрийского незадолго до Эфесского Собора.

Павел, епископ Эмесский, проповедовал на праздник Рождества Христова 25 декабря 432 года в Великой церкви. Он говорил о рождении Эммануила, «по Божеству бесстрастного, по человечеству страдательного». Но даже не упоминал о Крещении. Иначе говоря, празднование 25 декабря было установлено в Александрии между 418 и 432 годами.

Таким образом, отдельный праздник Рождества был установлен в Антиохийской Церкви не ранее 376—377 годов, в конце 370-х годов — в Константинопольской Церкви, вслед за ней в малоазийских Церквах и позднее — в Александрийской в начале 430-х гг. Введение отдельного дня для празднования Рождества в Иерусалимской Церкви заслуживает самого пристального рассмотрения. Известно, что именно там было оказано наибольшее сопротивление установлению декабрьского праздника. В середине V столетия патриарх Ювеналий 424—458 , вернувшись в Иерусалим после Халкидонского Собора, ввел здесь на короткий срок празднование Рождества 25 декабря — причем с ориентацией не на латинский, а на византийский канон.

Однако в скором времени Иерусалимская Церковь вернулась к прежнему обычаю, который, в частности, подтверждается грузинской версией Иерусалимского лекционария конца V века, где говорится о праздновании Рождества и Крещения в Святом городе в один день — 6 января, а также данными, извлекаемыми из двух известнейших агиографических произведений Кирилла Скифопольского VI в. Сославшись на Евангелие от Луки Лк 1: 26—56 , Юстиниан привел также ряд авторитетных мнений отцов: святителей Григория Богослова, Григория Нисского и Иоанна Златоуста, а также текст под именем блаженного Августина Иппонского, пытаясь убедить своих адресатов принять отдельный праздник Рождества. Эти рекомендации, однако, были исполнены уже после смерти Юстиниана. Праздник в православном богослужении Рождество Христово.

Фреска монастыря св. Павла, Афон. Ru День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам — Господским и непереходящим. Праздник Рождества Христова имеет пять дней предпразднства 20—24 декабря и шесть дней попразднства, отдание бывает 31 декабря.

Свидетельством древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Тому и другому предшествует сочельник, когда нужно поститься «до звезды». Чин богослужения в навечериях обоих праздников и в самые праздники также совершенно одинаков [5]. Нужно сделать краткие комментарии по поводу рождественского поста.

Он ведет свое начало от древнехристианского обычая поститься накануне великих праздников, чтобы в сам праздник причаститься святых таин. Но благочестивое стремление к подвигу поста не ограничивалось одним днем. Из творений святителя Иоанна Златоуста понятно, что в его время Рождественский пост начинался 20 декабря и, таким образом, уже был пятидневным. Некоторые же христиане увеличивали пощение до недели и даже до 21 дня.

А затем стали поститься, как и в Великий пост, в течение 40 дней, то есть с 14 ноября. Такой срок встречается уже в Ипотипосисе преподобного Феодора Студита [6]. Хронологическая нестабильность рождественского поста была преодолена патриархом Лукой Хризовергом 1156—1169 , когда было установлено, чтобы все христиане постились перед праздником Рождества Христова 40 дней. Святоотеческая экзегеза праздника Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих гомилиях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников.

Святитель Амвросий Медиоланский подчеркивает: «Чем кто более любит Христа, тем тот усерднее заповеди Его хранити долженствует; да видит Он, что мы истинно в Него веруем, когда так в день Рождества Его блещем; когда тщимся предстать Ему, искушенные верою, убранные милосердием, украшенные благонравием. И да будет Ему тем большая радость, чем приметит нас целомудреннее.

Во время праздничного канона, которое читали чтецы, прихожане подходили к помазанию святым елеем. Богослужебные песнопения исполнял мужской митрополичий хор Благовещенского кафедрального собора под управлением регента Михаила Перфильева. День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам, согласно с Божественным свидетельством Евангелия, изображающего празднуемое событие величайшим, всерадостнеишим и чудесным.

В том же веке на месте пещеры Вифлеемской, прославленной рождением Иисуса Христа, равноапостольная царица Елена соорудила храм, о великолепии которого много старался державный ее сын. В кодексе Феодосия, изданном в 438 году, и Юстиниана — в 535, излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова.

Впрочем, в первые три века, когда гонения стесняли свободу христианского Богослужения, в некоторых местах Востока — Церквах Иерусалимской. Антиохийской, Александрийской и Кипрской — праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения 6 января, под общим именем Богоявления. Причиной этого, вероятно, было мнение, что Христос крестился в день Своего рождения, как можно заключать об этом из слов святителя Иоанна Златоуста, который в одной из бесед своих в Рождество Христово говорит: "не тот день, в который родился Христос, называется Богоявлением, но тот, в который Он крестился". К такому мнению могли подать повод слова евангелиста Луки , который, говоря о крещении Иисуса Христа, свидетельствует, что тогда "бе Иисус лет яко тридесять" Лк. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Тому и другому предшествует сочельник, с одинаковым народным преданием, что в сочельники должно поститься до звезды. Чин Богослужения в навечерия обоих праздников и в самые праздники совершенно одинаков.

Почему в России Рождество отмечается 7 января, а в других странах — 25 декабря?

Сегодня я хочу обратить ваше внимание на несколько важных моментов. Фото: источник: медиаотдел «Церковь Божия в Царицыно» Прежде всего Рождество является символом жизни. Оно приносит надежду на перемены и лучшую жизнь. Мы, христиане, верим, что благодаря рождённому Мессии мир может измениться. Строя земную жизнь на библейских ценностях, в обществе будут происходить изменения во всех сферах жизни — экономической, социальной, духовной. Читая Евангелие, мы видим, что не все будут радоваться Рождеству. Были люди, которые возненавидели и отвергли младенца, как это было с Иродом. Но также были и те, кто, подобно волхвам, пришёл к новорождённому Спасителю и поклонился Ему. Рождество напоминает нам о разных реакциях на Благую Весть и говорит о том, что у каждого человека есть это права выбора — отвергнуть или принять рождённого Христа.

Мы живём в непростые времена. Ожесточение, войны, смерть, землетрясения, кризисы уже давно стали нашей реальностью. Сам Христос предупреждал нас о трудностях в мире. Но именно Рождество приносит надежду на разрешение мировых кризисов и проблем, даёт нам надежду пройти через эти испытания и изменения с верой вместе с Христом.

Апостол Павел пишет: Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного , Который родился от жены, подчинился закону,чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление Гал. Святитель Лев Великий, папа Римский, так толкует данные слова святого апостола: «Итак, возлюбленные, настал срок, предназначенный для искупления людей.

Приходит в эти последние времена мира Иисус Христос, Сын Божий, сходя с Небесного Престола, но не отступая от славы Отца, являясь новым Рождеством в новом облике». Можно подумать, что Бог медлил в деле спасения человечества от власти диавола и греха. Святитель Лев по этому поводу пишет: «Воплощение же Слова всегда стремилось к свершению, и Таинство Спасения человеческого никогда ни в какое время не медлило. Его проповедали Апостолы, возвестили пророки, и не запоздало с исполнением то, что всегда было предметом веры». Помимо этого, Сын Божий родился именно 2000 лет назад, так как не мог нарушить Своего пророчества, данного пророку Даниилу. Пророчество гласит: Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатани были видение и пророк, и помазан был Святый святых.

Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семьседмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена Дан. Иеромонах Иов Гумеров толкует данное пророчество следующим образом: «Под седминой пророк разумеет семь лет. Семьдесят седмин составят 490 лет. В пророчестве прямо указан Мессия… Отсчет семидесяти седмин 490 лет начинается с даты восстановления Иерусалима». Таким образом, Спаситель пришел в мир 2000 лет назад, так как наступила полнота времен, а также на это время указывало пророчество, полученное пророком Даниилом от Самого Бога. Бумага на картоне, гуашь, золото.

Эскиз росписи алтарной стены южного предела на хорах Владимирского собора. Знаете ли вы, какие события обычно изображают на иконе Рождества Христова? Первые изображения Рождества Христова находятся в христианских катакомбах Рима. Росписи, датируемые II веком, изображают Матерь Божию со Святым Младенцем, восседающую на престоле, и волхвов с дарами, пришедших поклониться Царю. На этих росписях всегда разное число персидских волхвов, но очень скоро сложилась традиция изображать именно трех волхвов разного возраста: молодой, зрелый и старый. Уже гораздо позже, в эпоху Возрождения, на изображениях Рождества Христова будут фигурировать чернокожий, европеец и азиат в персидских одеждах, как бы в свидетельство того, что все народы преклонятся перед воплотившимся Господом.

Вскоре на иконах Рождества Христова Дева Мария начала изображаться лежащей на одре рядом с Младенцем. Когда Церковь при Константине Великом обрела свободу и вышла из катакомб, церковное искусство стало быстро меняться и развиваться. Стали появляться очертания пещеры, в которой, согласно Евангелию, родился Христос и был положен в ясли кормушку для скота. Изображается и та самая Вифлеемская звезда, проливающая свой свет на рожденного Спасителя. В верхней части иконы появляются небесные воинства, возвещающие благую весть, пастухи, Иосиф Обручник, сидящий у ног Богородицы, и сюжет омовения Младенца в нижней части иконы. Помимо стада пастухов, у яслей традиционно начинают изображаться осел и вол, смотрящие на Младенца.

Окончательно византийская традиция иконографии Рождества Христова канонически сформировалась лишь после окончания борьбы с иконоборчеством, в IX веке. Именно эту традицию впоследствии восприняла русская иконопись. Икона XV века, приписываемая Андрею Рублеву, стала образцом изображения этого светлого праздника. Как мы уже знаем, волхвы, скорее всего, пришли к Спасителю лишь после Его Рождества. Поэтому нередко они изображаются несколько раз на одной иконе: идущими в Вифлеем или на конях и приносящими дары Спасителю в вертепе. Чем к более поздней эпохе относится изображение Рождества, тем это изображение более сложно и многословно.

Здесь появляются такие сюжеты, как бегство святого семейства в Египет и избиение Вифлеемских младенцев. Одной интересной особенностью традиционной иконы Рождества Христова является фигурирование рядом с Иосифом Обручником некоего человека. Некоторые исследователи называют его чуть ли ни бесом, искушающим старца, по другой версии это престарелый пастух, который наводит на него сомнения по поводу бессеменного зачатия Младенца Иисуса. Но эта версия также опровергается тем, что на многих старинных иконах престарелый пастух изображается отдельно от праведного Иосифа. В древних росписях рядом со святым старцем иногда изображался пророк Исайя, засвидетельствовавший Боговоплощение задолго до Рождества Христова. Иконография праздника продолжает развиваться, в ней может появляться изображение различных, связанных с Боговоплощением, событий, но всегда, как и в древности, икона Рождества будет в первую очередь источать ощущение близости непостижимого Бога к людям, ощущение Его всемогущества и безграничной любви.

Мф 25:31—46. Пусть наши сердца не останутся равнодушными к страданиям и нуждам ближних, особенно же тех людей, которых мы привыкли не замечать. Рождество Господа пришло две тысячи лет назад неожиданно для многих. И сегодня истинное значение этого величайшего события человеческой истории для большого количества людей остается сокрытым под спудом праздничной мишуры. Желаю всем тем, кто только открывает для себя путь ко Христу, чтобы нынешний праздник стал моментом пробуждения души. Пусть Рождество Христово наполнит ваши сердца радостью, миром, верой и надеждой.

Почему Рождество Христово в России празднуется 7 января, а на Западе — 25 декабря?

Но в 1582 году папа Григорий ХIII предложил календарную реформу, в соответствии с которой в западно-церковный обиход был введён новый календарь получивший название «Григорианский» , пришедший на смену юлианскому календарю. На сегодняшний день различие между старым и новым стилями, обусловленное различием юлианского и григорианского календарей, составляет 13 суток. В нашей стране григорианский календарь был введен большевиками в 1918 г. Почему язычники-волхвы пришли поклониться Иисусу Христу? Как следует из Евангелия, побуждением для волхвов мудрецов, магов идти в Иерусалим послужило появление на небе необычной звезды. По поводу того, что представляла собою эта звезда, существуют разные мнения. Согласно одной точке зрения, довольно распространенной, под появлением необычной звезды следует понимать визуальное схождение в одной точке небесного свода, в созвездии Рыб, двух планет: Юпитера, Сатурна, к которым через некоторое время «присоединился» Марс.

Это событие произошло в 747 — 748 гг. Согласно астрологическим верованиям, которым могли быть подвержены волхвы, Юпитер указывал на славного царя, Сатурн возвещал переворот, а Марс знаменовал победителя. Доподлинно неизвестно, из какой именно страны пришли волхвы. Есть мнение, что они пришли из Аравии или из Персии. Вполне вероятно, как думает ряд исследователей, что они могли быть знакомы с библейскими пророчествами о явлении Примирителя, Спасителя, в том числе с пророчеством о восхождении звезды: «Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля» Чис. Эти пророчества могли стать достоянием восточных вавилонских, персидских… мудрецов во времена периода плена еврейского народа Вавилонского пленения.

Откуда известны имена волхвов, если в Библии об этом не говорится? В Евангелии их имена не упоминаются, но впервые встречаются у прп. Есть также мнение, что эти три волхва представляли три возраста и три ветви человечества: Мельхиор — старец, семит, Каспар — юноша, потомок Хама, Валтасар — возмужалый потомок Иафета. Кроме того, существует предположение, что волхвов было не трое, а больше в частности этому предположению находят основание в раннехристианском искусстве, в сюжетах, связанных с Рождеством Христовым и поклонением волхвов. Если Бог существовал прежде сотворения мира, то почему Представительница этого мира, Дева Мария, именуется Матерью Бога? Богоматерью Дева Мария именуется не в переносном значении, а в прямом, в связи с тем, что Она и действительно родила Бога, однако не по Божеству. В Лице Христа заключено два естества: Божественное и человеческое.

Богородица же родила Спасителя мира по человеческой природе. В продолжение всего периода пребывания в утробе Матери Сын Божий, оставаясь неизменным по Божеству, развивался естественным образом по человеческой сущности.

Православное Рождество: история и традиции праздника

Богослужебные песнопения, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, исполнил хор Знаменского кафедрального собора, под управлением регента – Аллы Кавешниковой. В канун празднования Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в Благовещенском кафедральном соборе города Воронежа было совершено всенощное бдение: Великое повечерие, лития, утреня. Важнейшая концепция христианства — непорочное зачатие, согласно которой Дева Мария чудесным образом зачала Иисуса Христа от Святого Духа, при этом оставаясь девственницей.

Рождество Христово — 2023: история, традиции и обычаи праздника

Для христиан Рождество является прекрасной возможностью и поводом засвидетельствовать об Иисусе Христе и спасении, дарованном человечеству через веру в Него. Еже по плоти Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа; греч. Рождество Христово — христианский праздник, связанный с памятью о рождении Иисуса Христа, утверждён согласно датировке празднования, принятой в Русской православной церкви. Главная > О монастыре > Новости обители > Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. рождество иисуса христа. 1. Вывод номер один: сам Иисус не праздновал свой день рождения, не праздновали его и первые ученики Христа. Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий