Жёны пророка Мухаммеда или матери правоверных (араб. أمهات المؤمنين) — женщины, вышедшие замуж за пророка Мухаммеда. Первая жена Пророка Мухаммеда: имя, роль и интересные факты еще 7 фото. Жены Мухаммеда, или женами Мухаммеда были женщины, вышедшие замуж за исламского пророка Мухаммеда. Первая жена пророка Мухаммеда (мир ему). Имена жен Пророка Мухаммеда (мир ему) и благословение Аллаха: их значение и значение для мусульманской общины.
Количество жен у пророка Мухаммеда
- Пророк Мухаммед история жизни основателя ислама
- Сколько у пророка Мухаммеда было жен
- Жены Пророка Мухаммада. Любовь и секс в Исламе: Сборник статей и фетв
- СКОЛЬКО ЖЕН И ДЕТЕЙ БЫЛО У ПРОРОКА МУХАММАДА ﷺ ? - Пророк Мухаммад
Сколько жен было у пророка Мухаммеда?
Биография жен Пророка Мухаммеда ﷺ, имена и возраст его жен, сколько их было и их семейная жизнь с Пророком Мухаммадом ﷺ. Жены Мухаммеда531. 1) Первою женою Мухаммеда была Хадиджа, и он не женился на другой до тех пор, пока она была жива. Имена жён пророка Мухаммада с.а.в. Сколько детей было у пророка Мухаммеда. Скажите сколько было жен у Пророка(СалаЛлаху Алейхи уа сСалям), после Хадиджи(радыяЛлаху анха)? Точного количества жен Мухаммеда не знает никто, но, по мнению исследователей, их было тринадцать.
Количество и имена жен пророка Мухаммеда
С количеством жен увеличивается достоверность и доверие к передаваемым хадисом и информации, так как исключалась вероятность ошибки, а если одна женщина в чём то могла ошибиться, то ошибка сразу десяти становилась невозможной. Потом мы должны помнить, что Сунна, не заключается только словами пророка мир ему и благословение Аллаха , она также заключается в его делах, личных качествах нравственных, и физических, о которых мало кто мог упомянуть, кроме его жен. Кто мог донести до нас о том каким он был мужем, домохозяином, отцом, воспитателем, и вообще, кто нам мог поведать о том, что происходило в доме пророка мир ему и благословение Аллаха , кроме жен? И если любому мусульманину его жены нужны только как жены, то ответственность и миссия, которую несли супруги пророка мир ему и благословение Аллаха была намного выше и важнее, чем просто бытность их женами. Можно сказать, что аспект домашней жизни в Исламе на 100 процентов передан нам женами пророка мир ему и благословение Аллаха , а также их детьми от предыдущих браков, которые были на его воспитании и имели полный доступ к происходящему в его доме, что также не маловажный фактор в процессе передачи пророческой Сунны. Например посредством брака на Зайнаб бинт Джахш аль-Асдийя, была утверждена отмена обычая "усыновления", до ислама среди многобожников, считалось запретным жениться на разведённых женах своих пасынков, потому что те приравнивались к родным сыновьям и наследовали от своих приемных отцов.
Но Аллах постановил, что названные сыновья - это не сыновья, и запретил обычай усыновления приказав, называть людей по их настоящему отчеству, а не по имени усыновителя. У пророка до Ислама был раб, по имени Зайд ибн Хариса, которого он освободил и усыновил еще до начала пророчества, и назвал его Зайд ибн Мухаммад. Когда Зайд развелся со своей женой Зайнаб, Аллах велел пророку мир ему и благословение Аллаха жениться на ней, и Всевышний в Коране даже высказал пророку Мухаммаду мир ему и благословение Аллаха порицание за то что тот промедлил с выполнением приказа Аллаха, стесняясь такой ситуации. Он женился на Хафсе, которая была дочерью Умара ибн аль-Хаттаба, другого ближайшего сподвижника. А также трех своих дочерей пророк мир ему и благословение Аллаха отдал за других двух сподвижников, Али ибн Абу Талиба муж Фатимы и Усмана ибн Аффана, последний был женат на двух дочерях пророка мир ему и благословение Аллаха , но не одновременно, а женился на второй, после смерти первой.
Я не буду уделять большого внимания последним двум мудростям, так как наиболее важными являются два первых аспекта. И именно брак на разноплеменных женщинах, должно было сплотить арабов из разных родов, остановив тем самым вражду, а также оставив в этих племенах память о родстве с пророком мир ему и благословение Аллаха , что конечно же вызывало в них гордость такой связью, и желание помочь этой религии. Арабы превратились в единое целое, благодаря этой религии, и одним из шагов на пути к этом единству были браки пророка мир ему и благословение Аллаха. Дувайрийя бинт аль-Харис была дочерью главы большого племени Мусталик Сафийя бинт Хаяй ибн ахтаб была дочерью одного из иудейских вождей Рамля бинт Абу Суфьян была дочерью одного из самых главных руководителей племени Курайш Абу Суфьяна ибн Харба Это лишь немногие из причин исключения сделанного Аллахом для пророка Мухаммада мир ему и благословение Аллаха в вопросе количества жен, и писать об этом можно ещё долго, но для людей разумных этого уже должно быть достаточно.
Женщина слаба и неспособна защитить свои права, и Господь назначает вас хранителями ее прав после брака. Вы приводите жен в свой дом в соответствии с Законом Божьим. Не подрывайте то доверие, которым вас наградил Господь. Пророк Мухаммед назвал лучшими из мужчин тех, кто лучше всех относится к своим женам.
Первые, средневековые трактовки ислама и Корана опирались на иджтихад, основанный на патриархальных традициях той эпохи. Иджтихад - наука толкования и создания правил, дополняющих исламский закон в рамках местных традиций. Тем не менее многие исламские богословы указывают на тот факт, что в Коране, в суре аль-Худжурат 49:13 , сказано, что Господь создал людей из мужчин и женщин, и несмотря на их эмпирические различия раса, пол и так далее , все они равны, и суждение о них можно выносить, только исходя из моральных качеств и благочестия. Что такое брак в исламе? Пророк Мухаммед наставлял мусульман жениться и не поддерживал практику целибата. Брак для меня и принцип, и практика - говорил пророк Мухаммед, обращаясь к верующим. Брак в исламе называется никях и представляет собой своего рода контракт между мужчиной и женщиной, которые вступают в союз по собственной воле. Ислам, скорее, ратует за моногамию, а не за полигамию.
Мухаммед хотел, чтобы и Асма оказала ему это выражение нежности, но она, встречая его, воскликнула: «да хранит меня Бог от тебя! Это составляет позднейшую редакцию не очень удачно выдуманной истории. В одном древнем варианте рассказывают: «шаловливая Айша и её подруги предупредили юную невинную вдову, что будто бы существуешь обычай так приветствовать пророка. Мухаммед привел её в брачную комнату, но вместо того, стр. Эта свадьба происходила в июле 630 года, следовательно, за год до смерти Мухаммеда.
Эта же история с некоторыми изменениями рассказывается и о других невестах Мухаммеда Мулайке и Амре. Если сравнить все сказания, то придёшь к заключению, что Мухаммед однажды или несколько раз, благодаря шалостям своих красавиц, находил себя вынужденным оставлять жён на следующее утро после свадьбы. Необразованные арабки, ожидая чуда от Мухаммеда, не заменяли слабость тела бодростью духа. Опыты этого рода побудили Мухаммеда решиться на удаление из своего гарема невежливых жён, которые не имели никакого уважения к бессилию старика 551. Бухари 792 стр.
Я спросила: что ты хочешь мне сказать? Он начал торжественно произносить следующее откровение: Гл. Я люблю Бога, Его посланника и то, что за гробом! Он был очень обрадован моим ответом и сказал: «теперь я предоставлю выбор твоим подругам». Мухаммед не исполнил её желания, но прочитавши им два упомянутые стиха Корана, присовокупил!
Остальные жены также последовали её примеру, только Фатима смотри выше 13-я жена предпочла пророку наслаждение жизнью. Она впала в такую бедность, что была вынуждена собирать верблюжий помёт который употреблялся вместо топлива , чтобы снискать себе содержание. Поэтому она получила прозвание «шакука» — горемычная. Она умерла в 60 году гиджры 679 г. В последние два года своей жизни Мухаммед устремил все своё внимание на увеличение своего гарема.
Если он слышал о какой-нибудь красивой женщине, то делал ей предложение на брак; арабские начальники, которые имели в нём нужду, поблажали его господствующей страсти и внушали своим дочерям любовь к нему. Для того, чтобы загладить оскорбление, причиненное ему Асмой. Киндиты выдали за него другую красавицу своего колена, именно Катайлу, дочь Кайза из Хадрамаута, но Мухаммед умер в то время, когда она находилась на пути в Медину. Получив известие о смерти Мухаммеда, Катайла возвратилась в отечество, отпала от ислама и утешила себя другим супружеством. Один Соляймитский начальник возбудил в своей дочери Сабе 553 любовь к Мухаммеду.
Но она вскоре умерла и не дожила до радости соединиться браком со своим женихом. Такую же участь имела Тавлидитянка Хавла. Кроме того о дочери Джондоба и дочери Кальбитянина Шарафа рассказывается, что они были ему вручены, но брак не был совершён. К числу женщин, руки которых Мухаммед тщетно добивался, принадлежит его кузина Умм-Ганий, дочь Абу-Талиба. Она уже была замужем и имела много детей, но об этом ничего не сказано.
Она была верующею, но муж её был упорный язычник. Поэтому Мухаммед объявил, что этим брак фактически уничтожается 554. Умм-Ханий объявила, что она почитает Мухаммеда, как посланника Божия, но сохранит супружескую верность и любовь к своему мужу. Анбаритянка Суфийя попала в плен к мусульманам. Посланник Божий предоставил ей на выбор: возвратиться к своим родственникам или быть его женою.
Суфийя осталась верна своему мужу. В истории самых первых обращений в ислам встречается Хавла, игривая жена Османа-бен-Мазгуна… Её свадьба с посланником Божиим возбудила ревность в муже. Из 12-го тома Ибн-Саада видно, что она в семействе Мухаммеда жила в качестве служанки и что он сделал ей брачное предложение. Таким образом, не удивительно, что Осман был не совсем доволен. Между тем, как некоторые жены предпочли объятьям пророка супружескую верность или удовольствия жизни, были другие, которые, проникнувшись искренним религиозным чувством, сами предлагали Мухаммеду свои руки.
Из них я упомяну только об одной — Умм-Шариб была столь ревностной мусульманкой, что проникала в дома Мекканцев с целью проповедовать новую религию между прекрасным полом. Мекканцы заметили это, итак как она принадлежала к колену Давс, то схватили её и под предлогом отвести к её племени, завели её далеко в пустыню на три дня пути и оставили там без пищи и питья на произвол судьбы. Здесь чудо было вполне уместно и оно было совершено: она нашла ведро с водой и спаслась. Потом она пришла в Медину и отдалась пророку 555. Этот случай, который повторяется несколько раз, нуждается в объяснении.
В Аравии и на всём Востоке браки заключались стр. Мы думаем, что женщины были продаваемы. Это случалось часто; однако смысл этого учреждения другой: оно было направлено к обеспечению женщин 556. Подписывался брачный контракт и назначался мяхр, т. Если супруги жили вместе до самой смерти мужа, то жена получала приданое в том предположении, что она его ещё не брала; кроме того она имела свою долю в наследстве.
Кто подумает о пользе этого учреждения, тот не станет сразу осуждать его. В Индии между уважаемыми мусульманами вошло в обычай, чтобы обещанное приданое далеко превышало состояние мужа. К этому нередко присоединяется ещё два условия: во-первых, что приданое в случае развода должно быть выплачено всё, и во-вторых, чтобы произошёл развод, если муж женится на другой жене. На Востоке женщина и после замужества принадлежит к семейству отца... Семья распоряжается имуществом жены, включая сюда и приданое; она обязана в случае развода снова принять к себе разведённую жену, пропитывать её и позаботиться о её вторичном замужестве.
Эти учреждения патриархальны; наши же учреждения, когда в этих случаях прибегают к помощи суда, — государственные. Если бы патриархальные обычаи были хорошо выполняемы, они имели бы некоторое преимущество. Но выполнение зависит от публичного мнения, от морального чувства народа; в безнравственных землях, напр. Если женщина предлагает себя мужчине, то значит, что она сбрасывает с себя контроль семейства и бежит от него со своим мужем. Этим она предоставляет ему свободу оставить её через несколько дней, и так как она сама предложила ему себя, то может требовать себе разве только маленькое вознаграждение мута.
У шиитов эти браки, которые они называют мута, имеют силу законных и брак без свидетелей и родительского согласия может быть заключён на один час. Если муж разводится с женою, то дает ей мута вознаграждение. Когда ещё несколько женщин, напр. Ляйля, дочь Хашыма из Медины, предложила Мухаммеду свою руку, он не мог устоять от искушения и позволил себе выдать откровение Коран 33:49 : «Если верующая жена предаётся пророку, то пророк может жениться на ней, если захочет. Но эта свобода предоставлена только ему, а прочим мусульманам нет».
Нарушение Мухаммедом общепринятых правил приличия было столь бесстыдно, что Айша сказала ему в лицо: «Твой Господь спешит изъявить своё согласие на твои удовольствия». Нравственное негодование его приверженцев побудило его несколько ограничить себя. Насколько мы знаем, он не взял в свой гарем ни одной из тех красавиц, которые предавались ему, хотя хорошо известно, что по крайней мере к одной из них он питал влечение, т. Чтобы придать вид, будто бы и здесь он поступает по повелению Божию, он обнародовал откровение Коран 33:51 : «Ты можешь, если тебе угодно, утешить этих женщин на будущее время, или сейчас же можешь взять их к себе». Из трех конкубин, которые услаждали жизнь Мухаммеда, я упомяну только об одной.
В 7 году гиджры правитель Александрии послал Мухаммеду прекрасный подарок: тысячу миткалей золота, двадцать штук белого египетского китаби сукна, белого осла, мула, несколько меду из Багны, евнуха Мабура 557 и, что всего замечательнее, две рабыни. Они обе обратились в ислам. Одну стр. Мария была родом из Гафна, что в области Ансите, в верхнем Египте 558 ; она была бела и имела кудрявые волосы. Мухаммед любил её страстно и сначала поместил её у одного соседа.
Однажды он беседовал с нею в хижине Хавсы, которая ушла посетить своих родителей. Хавса пришла и воскликнула; «как! Мухаммед обещал разгневанной жене, что не будет более иметь сношение с Марией. Хавса потребовала клятвы и Мухаммед поклялся. Хавса же обещала со своей стороны ничего не говорить об этом происшествии и его клятве своим подругам и особенно Айше; но рассказала всем эту историю; в наказание за то Мухаммед не посещал её и Айшу целый месяц.
Относительно коптянки Бог открыл ему Коран 66:1—2. Между тем со времени твоей клятвы Бог предписывает вам уничтожить ваши клятвы примирением» 559. Мухаммед отвёл своей Марии жилище в верхней части города, где у него было имение, и посещал её очень часто; однако она чувствовала себя совершенно одинокой, если не было около неё её земляка. Последний оказывал ей большое внимание и снабжал её дровами и водой. Об этих отношениях заговорил весь город, и Мухаммед послал Алия убить его.
Приблизившись с мечом в руке, он увидел копта стр. Алия убедился, что это — евнух и возвратился, не причинив ему никакого вреда. Мария сделалась беременною и родила сына в Апреле 630 года. Ангел Гавриил пришёл к Мухаммеду и поздравил его с новорожденным. Мухаммед был вполне уверен, что он сам был отцом дитяти, а не копт или какой-нибудь третий отец.
Однажды он принёс своего сына к Айше и сказал: «видела ли ты дитя, которое бы так было похоже на своего отца, как этот малютка? Мухаммед недолго наслаждался отцовскою радостью, потому что Ибрагим умер 16 Июня 631 года. В день его похорон случилось солнечное затмение. Мусульмане говорили Мухаммеду: солнце сокрылось вследствие печали о твоей потери. Но пророк объяснял, что ни жизнь, ни смерть человека не могут причинить затмения; впрочем, присовокупил он, сын мой сыддык в раю и, если бы он воскрес, он сделался бы сыддыком праведным и пророком.
Хотя полигамия была в употреблении в Аравии раньше Мухаммеда, однако неумеренность в этом случае считалась безнравственною. Поэтому Мухаммед был вынужден успокоить общественное мнение особенным откровением: Бог предоставил ему в Коране 33:49 большую свободу в числе и выборе жён, нежели прочим людям. Мусульмане, чтобы оправдать его, уже раньше приходили к этому заключению и такое мнение не представляло бы для них трудностей, если бы хоть один из его позднейших браков сопровождался бы плодом. Он сам должен был увидеть, что своим образом жизни он уничтожил ту цель, которую сам назначил для брака, именно достижение потомства. Истинный мотив своей неумеренности Мухаммед высказал сам в одном достоверном предании: «моё единственное удовольствие на земле составляют женщины, благовония и молитва».
Пророчество, присовокупляли верные, столь трудная задача, что Бог вознаграждает пророка в любовных наслаждениях. Поэтому Он награждает его большею силою, нежели какою владеют тридцать обыкновенных мужчин в совокупности. Они не забыли упомянуть об Аврааме, Давиде и Соломоне. Предания о двух последних настолько неприличны, что об них считаем неудобным говорить. Этим примером мусульмане доказывали, что излишество в любовных наслаждениях составляет преимущество пророков.
Так как Соломон имел более ста жён, то они встречали здесь затруднение, но совершенно другого рода, нежели какого можно ожидать: они считали своею задачею доказать, что хотя гарем Мухаммеда не был столь многочислен, однако пророк их не был ниже премудрого царя или псалмопевца. Мухаммед не имел никакого жилища для самого себя. Его главная квартира была в хижине Айши; публичные же занятия он исполнял в мечети, но каждую ночь он проводил с одною из своих жён и, кажется ел с ней в качестве гостя, — однако он каждодневно, если был в хорошем расположении духа, посещал всех своих жён, каждую награждал поцелуем, говорил с ними по нескольку слов и играл. Мы видели, что его семейство владело девятью хижинами; такое же было и число его жён, оставшихся после его смерти. Однако были времена, когда гарем его был больше.
Тогда он помещал некоторых из своих красавиц в домах соседей; случалось также, что две жены жили в одной хижине. Сводные дети жили со своими матерями до тех пор, пока они были юны. Хвала Богу, Властителю определений, определяющему месяцы, устрояющему времена и веки, с Которым беседовал Моисей стр. Он установил брак достойный уважения, при свидетелях и под условием приданого, как сказал Всевышний и Превознесённый Бог в главе Корана »Женщины« 561 и в главе »Свет" 562 : «ищу прибежища у Бога от сатаны, побитого камнями; 563 женитесь на стольких женщинах, на скольких вам угодно: на двух, трёх, четырёх; 564 сочетавайте браком сирот своих, верных рабов своих и служанок. Если они сочетаваются браком, то делают угодное Богу и Бог наградит их по своей щедрости: Бог щедр к ним».
В предании от избранного пророка нашего — да благословит Бог всевышний его, семейство его и превосходных сподвижников его — рассказывается что он сказал : «брак есть моё учреждение и кто удаляется от него, тот не от меня». А в другом предании: «сочетавайтесь браком, рождайте и умножайтесь! Подлинно дам награду по числу народов в день воскресения, хотя бы вы родили уродов. Вступающий в брак есть желающий, а выходящая за-муж есть желаемая, а мяхр есть то, на что они согласились» при вступлении в брак. Бог всевышний утвердит в сердцах супругов вожделенную любовь, — сказано: «это — слово моё».
И да помилует Бог , Который милостив ко мне, к вам и ко всем мусульманам, находящимся здесь! Подлинно Он милостивый, милосердый, преславный, великий, превознесённый, высочайший! Боже, утверди этот совершенный и превосходный союз, утверди между ними достославный союз, не допусти между ними развода и разделения, соедини их, как Ты соединил Айшу и Мухаммеда — господина над всеми благочестивыми, Фатиму и Алия, славного и знающего тайное и явное! Благослови, Боже, превосходнейшего из тварей твоих — Мухаммеда, семейство его и всех асхабов его, по милосердие Твоему! О милостивый из милостивых!
Хвала Богу, Царю всех состояний, преисполненному благ, славы и совершенств, милостивому, милосердому, прощающему, великому, превознесённому Владыке, Который сотворил место и Сам существует, Которому нет места, Который сотворил времена и веки, а Сам не имеет нужды во времени и месте, Который сотворил отца нашего — Адама из праха и поставил его начальником над людьми, создал мать нашу Еву из ребра Адамова между сном и бодрствованием, запретил им сближение до тех пор, пока установил между ними союз и брак! При них присутствовали ангелы, а первую хутьбу прочитал над ними Сам Всехвальный и Всеблагий и заповедал о детях их. Подлинно он сочетался браком подобно этому, по приказанию Достопокланяемого. Все существа и твари Бог сотворил попарно, как-то: гарш и курси 565 — пара, таблица предопределения и перо — пара, небо и земля — пара, мужчина и женщина — пара. Бог есть единый и единственный, вечный, Которому нет подобного, у Которого нет ни сына, ни подобного Ему, ни товарища, ни супруги, ни места, как говорит Бог всевышний и превознесённый в Коране: «Прибегаю к Богу от сатаны, побитого камнями!
Женитесь на стольких женщинах, сколько вам угодно: на двух, трёх, четырёх. Жените сирот ваших, верных рабов ваших и служанок. Если женятся, то делают угодное и Бог наградит их по Своей щедрости, — Бог щедр к ним». В предании от избранного пророка нашего, да благословит Бог всевышний его, семейство его и превосходных асхабов его! Подлинно я дам награду по числу народов, хотя бы вы родили уродов.
Бог всевышний утвердит в сердцах супругов вожделенную любовь. Вступающий в брак есть желающий, а выходящая за-муж есть желаемая, а мяхр есть то, на что они согласились» при вступлении в брак : — сказано: «это слово моё». И да стр. Хвала Богу, Который украсил нас языком и даром слова, одарил нас красноречием и способностью суждения, Который наградил нас красотою и совершенством; хвала за то, что возвестил, «Предложил и заповедал нам брак и запретил беззаконное сожительство, как сказал Бог всевышний и превознесенный: «Прибегаю к Богу от сатаны, побитого камнями. Женитесь на стольких женщинах, сколько вам угодно: на двух, трёх, четырёх».
Вечно мы обязаны прославлять Тебя за установление брака; никогда не прекратится для нас благодеяние в позволении брака; веди нас совершенным путем к превосходству и совершенству, утверди в добре дела наши от начала до конца Твоею великою и совершенною щедростью! Исповедую, что нет бога кроме Бога единого, у Которого нет товарища, Который обладает великими и совершенными свойствами; исповедую, что Мухаммед раб и посланник Его, печать пророков, отменяющий веры. Благословение и мир над посланником Его — Мухаммедом, посланником с чудесами и доказательствами, над семейством его и над асхабами его, которыми возвещён обычай установленного и отменённого, которые установили для нас превосходный брак — различие между позволенным и запрещённым, которые показали нам сюнну и ислам, чтобы мы приняли их для руководства; как сказал — благословение над ним! Мухаммед : «брак есть моё установление и кто удаляется от установления моего, тот не от меня; вступающий в брак есть желающий, выходящая за-муж есть желаемая, а мяхр есть то, на что они согласились» при вступлении в брак. Да прославит их обоих Бог по Своей славе, благости, милости и благосклонности, и да помилует Бог , Который милостив ко мне, к вам находящимся здесь мусульманам — мужчинам и женщинам.
Подлинно Он — милостивый, милосердый, преславный, великий, внимающий молитве! Хвала Богу, хвала Тому, кто сотворил отцов и матерей для произведения детей и внушил мужчинам страстную любовь к женщинам для умножения служения Ему, и позволил им из них женщин две, три, четыре; кто установил союз и сожитие для продолжения рода. Он есть единый, единственный, Который не имеет ни товарища, ни дитяти; Который ни рождал, ни рождался, и Которому нет подобного. Да будет благословение над пророком нашим неграмотным, великая слава Которого чужда недостатков. Да будет благословение над Мухаммедом, славным, достохвальным, препрославленным!
Пророк наш излил благость свою над людьми и джиннами; да будет благословение Его над детями его, вступавшими в брак по Ханифитскому обряду, угодному Богу, и над асхабами его, согласными с общими законами божественными. Подлинно, Бог всевышний и превознесённый заповедал нам о браке: «Прибегаю к Богу от сатаны, побитого камнями! Женитесь на стольких женах, сколько вам угодно: на двух, трёх, четырёх. Если женятся, то делают угодное и Бог наградит их по своей щедрости, — Бог щедр к ним». Как сказал Мухаммед , милость и мир над ним!
Подлинно я дам награду по числу народов в день воскресения, хотя бы вы родили уродов; вступающий в брак есть желающий, выходящая за-муж есть желаемая, а мяхр есть то, на что они согласились» при вступлении в брак. Бог всевышний утвердит в сердцах супругов вожделенную любовь три раза следует повторить : — сказано — это слово моё. И да помилует Бог, который милостив ко мне, к вам и ко всем мусульманам, находящимся здесь! Подлинно, Он — милостивый, милосердый, преславный, великий, внимающий молитве! Хвала Богу, Который сочетал душу с телом, позволил брак и запретил беззаконное сожительство!
Милость и мир стр. Женитесь на стольких женах, сколько вам угодно: на двух, трёх, четырёх! Жените сирот ваших, верных рабов ваших и служанок! Если женятся, то делают угодное, и Бог наградит их по Своей щедрости, — Бог щедр к ним». Правдив Бог превознесённый!
Сказал посланник Божий, да благословит его Бог и помилует! Справедлив посланник и раб Божий. Утверди между ними союз достолюбезный и приятный, и не производи между ними раздоров, развода и разделения! Боже, соедини их, как ты соединил Адама и Еву; как ты соединил Мухаммеда-Мустафу, — да благословит его Бог и помилует! Господи наш, освободи супружества наши и семейства наши от детей непокорных; сделай нас праведными вечно!
Господи наш, дай нам благо в этом мире и в том мире, освободи нас от мучения огнем! Слава Господу твоему, Господу великому, обладателю всех совершенству мир над посланниками и хвала Богу — Господу миров. Приложение третье Глава о браке Китабу-н-Никях 566 Он исполняется посредством предложения и приятия. Предложение со стороны жениха и согласие со стороны невесты должно быть выражено в прошедшем времени изъявительного наклонения, напр. Предложение может быть выражено также в повелительном наклонении прошедшего времени, напр.
А если не знают значения этого, а слова их: «отдала» и «принял» после слов : «отдала ли»? Если жених и невеста не знают по-арабски, то они могут заключать брак на персидском языке. В этом случае жених говорит невесте: «отдала ли ты себя»? Или невеста говорит жениху: «принял ли меня»? Подобные этому слова употребляются при продаже и купле.
Но брак не может быть заключён словами жениха и невесты: «это — жена моя», «это — муж мой», сказанными перед свидетелями. И заключается словами: «брак и женитьба» и посредством тех слов, которые употребляются при приобретении имущества свободного. Брак может быть заключён словами, сказанными женихом и невестой: «брак и женитьба». Равным образом при заключении брака можно употреблять и те слова, которые положено произносить при приобретении какой-нибудь вещи, напр. Обусловливается слышанием каждого из них слов последнего.
А присутствуют два свободных мужчины или один свободный мужчина и две женщины 567 свободных, совершеннолетние, мусульмане, слышащие оба вместе слова их. Правильность брачного договора обусловливается тем, чтобы каждый из свидетелей слышал слова стр. Количество свидетелей при браке полагается два свободных мужчины или один свободный мужчина и две свободных женщины. Эти свидетели должны быть совершеннолетние и мусульмане, так что дети и сумасшедшие не могут быть свидетелями. Кроме того оба свидетеля должны слышать брачный договор и притом оба вместе в одно и тоже время, так что брачный договор, заключённый в присутствии глухих свидетелей, считается неправильным; также считается неправильным тот брачный договор, который свидетели слышали попеременно, сначала один, потом другой.
Справедлив пред двумя нечестивыми, но не имеет 568 очевидности при тяжбе, и пред сыновьями их, или одного из них, но не принимается в пользу ближайшего. Брак, заключённый в присутствии нечестивых свидетелей, правилен, но не имеет степени несомненности, если случится спор между мужем и женой относительно брака и дело дойдёт до суда. Также брак можно заключать и в присутствии сыновей мужа и жены, или в присутствии сыновей одного которого-нибудь из них, но только в последнем случае, если случится тяжба между мужем и женой относительно брака, то свидетельство сыновей в пользу родителя не принимается, не в пользу же родителя принимается. Мусульманин вступает в брак с женщиной — зимми в присутствии зимми, но не принимается против мусульманина. Если мусульманин вступает в брак с зимми, т.
Но если случится тяжба между мужем и женой, то свидетельство зимми не принимается в ущерб мусульманина. Доверенный вакиль бывает свидетелем в присутствии доверителя, также как опекун валий в присутствии родственницы, находящейся под опекой, достигшей совершеннолетия. Брак, заключённый при доверенном и ещё одном свидетеле, будет правилен, если при этом находится сам доверитель. Также точно брак, заключённый при опекуне, т. Запрещается брак с родственницами по восходящей линии, напр.
Мать жены, дочери той, с которой имел сношение, женщина по восходящей и по боковой линии, все родственницы по кормлению, ветви женщины, с которой имел прелюбодеяние 569 — той, которую держал мужчина за детородные части и державшей и той, на срамные части которой он смотрел со страстью и восходящая линия их, — что же касается раньше девяти лет, то нет и со страстью. Мужчине запрещён брак с матерью жены, если он находился в правильном браке, хотя бы и не имел сожития: потом — с дочерью той женщины, с которой он имел сношение; затем с женами родственников по восходящей и по боковой линии, напр. Запрещается также брак между родственниками по кормилице, каковы напр. Наконец запрещён брак с родственницами женщины, с которой совершил прелюбодеяние, а также с родственницами той женщины, которую он держал за срамные части или на срамные части которой он смотрел с любострастным пожеланием. Впрочем, если женщина эта была моложе девяти лет, то запрещения не бывает, хотя бы мужчина и смотрел со страстью.
Брак с женщиною и гыддат 570 её делает запрещённым брак с женщиной, которой, если бы её представить мужчиной, не позволена была бы эта вторая, и стр. Во время брака с известною женщиною или во время гыддата её запрещается брак с другою женщиною — родственницею по крови, по молочному родству или по свойству в такой степени, что если её представить мужчиной, то между женою и ею был бы не возможен брак, напр. Впрочем, имамы: Зафар, Ибн-Абу-Лийли и Басри считают брак в последнем случае непозволенным и советуют воздержаться от него. Брак с известною женщиною запрещает также сожитие с другою женщиною по праву владения, если эта женщина состоит в вышеупомянутом родстве. Также сожитие с одною посредством владения — сожитие с нею в браке и посредством владения, но не брак с нею: а если женится на ней, то не имеет сожития с нею ни однажды до тех пор, пока вторая бывает запрещённою.
Сожитие с женщиною по праву владения запрещает сожитие в браке или по праву владения с другою женщиной — родственницей в такой степени, что если её представить мужчиной, между ней и первой женщиной брак был бы не возможен. Однако самый брак мужа с женщиной — родственницей не воспрещается, но только он не должен иметь с нею сожития до тех пор, пока первая женщина находится в сожительстве с ним. Правилен брак с женщиной писания, хотя бы и со служанкой вместе 571 со всем определённым для свободной, женщины и мужчины, вошедших в запрещённую черту и с беременной от прелюбодеяния; но не сожительствует до тех пор, пока продолжается, и заключает союз с пребывающей в заветной черте. Мусульманину позволяется жениться на женщине писания, т. Правилен также брак мужчины и женщины во время их пребывания в запрещённой черте, т.
С этой исторической точки и наступила эпоха мусульманства Хиджра. Учение Мухаммеда Учения пророка основывались на двух религиях: христианстве и иудаизме. Со временем его влияние распространилось настолько, что исламские общины в Мекке признали свое поражение и разрешили Мухаммеду в 630 году вернуться в Мекку. Теперь столицей ислама стал город Мекка. После долгих молитв и медитаций, Мухаммеду на закате своей жизни был ниспослан Коран, который он записал как книгу, олицетворяющую ислам. За несколько лет до своей кончины он сказал своим проповедникам, чтобы они собрали деньги и построили мечеть, которая сейчас находится в Мекке. Там он и провел последнюю службу, где строго наказал женщинам носить платок, дабы спрятать волосы.
Как умер пророк Мухаммед Получив всеобщую любовь и признание, пророк вернулся в Медину, где и скончался в 632 году, после своего паломничества на Священную родину ислама. Как написано в Священной книге, пророк долго болел и несмотря на то, что он плохо выглядел, все равно посещал мечеть. Похоронен он недалеко от дома, и на сегодняшний день его могила является местом сподвижничества для прихожан. Пророчества Мухаммеда Самые известные пророчества касаются ислама и востока.
ПОЧЕМУ У ПРОРОКА МУХАММАДА (МИР ЕМУ) БЫЛО НЕСКОЛЬКО ЖЕН?
Если б пророк руководствовался низменными мотивами, то зачем же ему было в течение 25 лет оставаться верным одной-единственной жене, которая была на 15 лет старше его? Хафса была супругой Пророка (мир ему и благословение) восемь лет, и после его смерти она прожила еще тридцать четыре года. Пророк Мухаммад не сообщил нам точное количество жён пророка Сулаймана, как и многих других пророков, поскольку это знание не является необходимым и не способствует укреплению богобоязненности и благочестия. Другой жене пророка, Сафии Хуяйй, согласно ат-Табари, не было даже 17 или ей было всего 17, когда она вошла в комнату пророка. Жены Мухаммеда были женщинами, вышедшими замуж за исламского пророка Мухаммеда.
Сколько жен было у Пророка Мухаммеда?
Когда пророк, например, резал барана на мясо, он [порой] говорил: "Отправьте это друзьям Хадиджи! Ни одна из новых жен Мухаммада не смогла занять в его сердце место Хадиджи — умной, сильной и преданной женщины. Читайте также: Любимые кошки пророка Мухаммада Второй женой пророка Мухаммада стала Сауда бинт Зама, вдова его сподвижника, одного из первых мусульман. Саида была старше пророка, не обладала ни красотой, ни состоянием. Она стала хранительницей домашнего очага, и именно с ней Мухаммад совершил Хиджру — переселился из Мекки в Медину. Следующей по счету женой после Сауды стала Аиша бант Абу Бакр. Мухаммад посватался к девочке, когда ей было всего семь лет, а по достижению ею девятилетнего возраста заключил брак. Надо понимать, что это не было супружество в физиологическом смысле с первых же лет — Мухаммаду было политически важно совершить эту женитьбу, чтобы укрепить связь с двумя своими ближайшими сподвижниками. С детства находясь на попечении пророка, Аиша была самой преданной мусульманкой и самой осведомленной о жизни Мухаммада женщиной, именно она передала потомкам самое большое количество хадисов изречений, описаний или действий о пророке.
Как-то Аишу несправедливо обвинили — но сам Аллах ниспослал аяты, говорящие о невиновности женщины. Более того, считается, что свидетельством ее благочестия является тот факт, что Аллах посылал Мухаммаду откровения, когда тот находился с Аишей наедине — но этого никогда не происходило с другими женами. Именно на ее руках Мухаммад и умер. Четвертой женой пророка стала Хафса бин Умар, вдова его сподвижника, погибшего в битве при Бадре. Девушке в этот момент было 18 лет, она не обладала ни красотой, ни положительным характером, часто доводила Мухаммада своими скандалами. В силу возраста, Хафса сдружилась с Аишей, но и та не смогла оказать влияния на поведение и характер подруги. Зайнаб бинт Хумайза умерла всего через несколько месяцев после своего замужества, поэтому о ее жизни известно очень мало — лишь то, что за доброе сердце и заботу о несчастных она получила в народе имя "Уммуль-масакин" — мать бедных. Читайте также: Причудливые браки: замуж за… джинна?
Следующей женой стала Умм Салама бинт Абу Умая, очередная вдова, заботу о которой Мухаммад взял на себя. Умм Салама пережила своего мужа на долгих пятьдесят лет. Особых слов заслуживает Зейнаб бинт Джахш. Во-первых, изначально она была женой приемного сына Мухаммада Зайда. Во-вторых, Зайд развелся с ней, а пророк взял ее в жены, вызвав бурю негодований — и за развод, и за "инцест".
И жениться пророк мир ему и благословение Аллаха начал, когда появилась необходимость, и об этом мы поговорим ниже. Также давайте вспомним единственный ли он пророк-многоженец или были другие до него?
Бытие 29. Бытие 4. А то что Бог не запретил, то и ни кто другой запрещать не имеет право. И как мы видим, что ранее многоженство вообще не имело ни какого ограничения, и мужчины женились на стольких женщинах, на скольких имели возможность. И даже евангельский Иисус не запрещал этого. Этот запрет христиане переняли от греков и римлян язычников. Что поделаешь, женщины имеют способность оказывать давление на мужчин, и сатанисты-язычники следуя наущению сатаны, и своих ревнивых жен, покорились им и отменили многоженство, как нарушение прав человека.
Но мужчины не сильно огорчились от этого запрета, так как девушек легкого поведения в демократическом Риме было предостаточно, а воз и ныне там. Христианство как наследница, римскоязыческого царства переняла все ценности эллинов, и с оффициализацией христианства мало что изменилось в жизни Европы, так как после смены старой вывески на новую в ларьке продолжал торговать прежний лавочник. Почему же Аллах разрешил пророку мир ему и благословение Аллаха жениться на большем количестве женщин, чем другим верующим. Конечно же самым естественным и простым ответом являются слова Аллаха в Коране: «Его не спросят за то, что Он совершает, а они будут спрошены». Не так ли? Но вы всё таки настаиваете, какие же всё таки основания для такого превелигированного положения пророка мир ему и благословение Аллаха перед другими мусульманами.
Случившееся нашло отражение в Коране. Четвертой женой пророка называют Хафсу бинт Умар, которая была дочерью сподвижника пророка и вдовой одного из ранних мусульман, погибших в сражении при Бадре. В момент замужества ей было 18 лет, и она не отличалась особой красотой. Близость по возрасту к Аише помогла стать им подругами. Хафса имела довольно скандальный характер и могла испортить на целый день настроение пророку. Зайнаб бинт Хумайза всего три месяца была женой пророка Мухаммеда. Она отличалась щедростью и великодушием, за что получила прозвание «Мать бедных». Еще одной вдовой, на которой женился пророк, стала Умм Салама бинт Абу Умая. На момент второго замужества ей было 29 лет, первый муж ее умер в битве при Ухуде. Умм Салама на целых 50 лет пережила пророка. Следующая женитьба пророка вызвала бурю негодования в арабском мире. Мухаммед женился на бывшей жене собственного приемного сына Зайда ибн Харриса, который да ей развод. Мухаммед, женившись на Зейнаб бинт Джахи, закатил грандиозный пир, а весь арабский мир по началу счел такой брак инцестом. Спасло ситуацию своевременное появление в Коране соответствующего откровения, оправдывающего Мухаммеда. Уже существующие жены Аиша и Хафса сговорились между собой, стремясь отвратить пророка от Зейнаб, но это было безуспешно.
Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха хвала Ему, Всевышнему , именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи» 4:1. Адам и Хава Ева — первая супружеская пара, и то, что таковой она была в Эдеме, говорит, что это — идеальное состояние. Цель брака — не столько продолжение рода, сколько любовь: И среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них утешение, и посеял между вами любовь и милосердие. Истинно, в этом, знак для людей мыслящих 30:21. Любовь и милосердие — это проявление взаимопомощи супругов, действующих в обществе как единое целое, как монолитный субъект социальных отношений. Любящие супруги становятся даже внешне все более похожими друг на друга: «Женщины и мужчины — словно детидвойняшки», — сказал Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует. Однако временная жизнь, в которой мы живем, далека от идеала: есть принуждение и ошибки в заключение брака, есть грехи и ошибки в браке, есть войны, болезни и прочие трагедии. И Ислам считает недопустимым подменять идеал любви двоих юридической обязательностью моногамного брака, ибо если любви нет и не было, то чисто внешнее, юридическое принуждение не может насильно поселить в живых душах взаимное тяготение, любовь и счастье. Есть ли любовь — это зависит от самих людей и от милости Аллаха хвала Ему, Всевышнему , но Творец не ставит неодолимых преград для людей, наделенных свободой выбора и желающих более счастливо устроить свою законную семейную жизнь. Грех — это бросать на произвол судьбы свою первую жену, с которой, допустим, не сложились отношения, если она не совершала прелюбодеяния или если она бездетна. Но взять вторую жену, сохраняя статус и честь первой жены, вполне гуманно и разумно. Ислам разумно ограничил число таких браков, позволяя мужу иметь одновременно не более четырех жен. Что касается истории многоженства в религии монотеизма, то, во-первых, многоженство — древнейшая практика, и никто из святых людей, включая Иисуса Христа, не говорил о его порочности или о его отмене. Причиной многоженства бывали, как правило, личные мотивы, связанные с любовью или с отсутствием потомства. У Давида Дауда и Соломона Сулеймана было много жен. Этот порядок регламентирован Торой — шариатом Моисея, обязательным для верующих до ниспослания Корана: «Если у кого будут две жены: одна любимая, а другая нелюбимая, и как любимая, так и нелюбимая родят ему сыновей, и первенцем будет сын нелюбимой, то при разделе сыновьям своим имения своего он не может сыну жены любимой дать первенство пред первородным сыном нелюбимой; но первенцем должен признать сына нелюбимой» Втор. Закон уравнивает статус детей от всех жен, признавая первородным первого по рождению сына, независимо от предпочтительности жен. Количество жен Торой не ограничивается. Ислам ограничил количество жен четырьмя и отменил статус «любимой» и «нелюбимой» жены, запретив брать вторую жену, если муж не сможет быть одинаково справедливым по отношению ко всем женам: «Если вы опасаетесь, что не сможете быть справедливыми с сиротами, [находящимися на вашем попечении], то женитесь на [других] женщинах, которые нравятся вам, — на двух, трех, четырех. Если же вы опасаетесь, что не сможете заботиться о них одинаково, то женитесь на одной или на тех, которых вы взяли в плен [на войне с неверными]. Это ближе [к религиозному закону], если не хотите уклониться от него» 4:3.
Жены пророка мухаммеда и их
До Пророка она была женой Убайды ибн аль-Харса ибн аль-Мутталиба, а до Убайды – женой Джахша ибн Омара ибн аль-Харса, который приходился ей двоюродным братом. жене Пророка Мухаммада. Всего у пророка Мухаммеда было 13 жен, при этом он одновременно был женат на девяти женщинах. Тогда, как пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха) женился в 25 лет и до 50 лет жил только с одной женщиной, и кроме неё до этого возраста у него не было иной жены.
Женщины в семье пророка Мухаммеда
Первая жена пророка Мухаммеда (мир ему). Тогда, как пророк Мухаммед (с) женился в 25 лет и до 50 лет жил только с одной женщиной, и кроме неё до этого возраста у него не было иной жены. Имена жён пророка Мухаммада с.а.в. Жёны пророка Мухаммеда. До Пророка она была женой Убайды ибн аль-Харса ибн аль-Мутталиба, а до Убайды – женой Джахша ибн Омара ибн аль-Харса, который приходился ей двоюродным братом. Сколько жена был пророк Мухаммад? Другой жене пророка, Сафии Хуяйй, согласно ат-Табари, не было даже 17 или ей было всего 17, когда она вошла в комнату пророка.