Какой бюллетень признают испорченным и не будут учитывать? А вот в Москве, на избирательном участке в Бутырском районе, силовики задержали женщину после просьбы посмотреть выписку из книги избирателей.
Когда голосуем, за кого и сколько бюллетеней? Ликбез по Выборам-2023
Действительным считается только бюллетень, выданный членами комиссии на избирательном участке. Согласно законодательству, количество бюллетеней на избирательном участке должно соответствовать численности зарегистрированных избирателей на этом участке. Передача избирательных бюллетеней членам участковой избирательной комиссии для выдачи их избирателям.
Когда голосуем, за кого и сколько бюллетеней? Ликбез по Выборам-2023
На избирательных участках Ленобласти установят видеокамеры. образцы заполненных избирательных бюллетеней, которые не должны содержать фамилии зарегистрированных кандидатов, наименования политических партий, избирательных объединений, участвующих в выборах. На избирательных участках Ленобласти установят видеокамеры.
Эксперт: «Нужно ввести ответственность за вынос бюллетеней и призывы к их порче»
КОИБ-2010 используется как составная часть средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" для участковых комиссий. В случае внесения в изготовленные бюллетени для голосования далее - бюллетень данных о кандидате, списке кандидатов от руки или с использованием технических средств в порядке, предусмотренном пунктом 18 статьи 63 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", подсчет голосов избирателей и составление протоколов участковых комиссий об итогах голосования по соответствующим выборам соответствующему избирательному округу осуществляются без использования КОИБ-2010. Особенности работы участковой комиссии при использовании КОИБ-2010 2. Оператор КОИБ-2010 Функционирование КОИБ-2010 в помещении для голосования избирательного участка, участка референдума далее - помещение для голосования обеспечивают операторы КОИБ-2010 - члены участковой комиссии с правом решающего голоса, которые предварительно прошли курс обучения правилам эксплуатации КОИБ-2010. Требования к помещению для голосования с использованием КОИБ-2010 Помещение для голосования, кроме установленных законом требований, до начала развертывания КОИБ-2010 должно быть оборудовано стационарной или переносной электрической розеткой, расположенной на расстоянии не более 3-х метров от места установки КОИБ-2010. В помещении для голосования рядом с информационным стендом и местом установки КОИБ-2010 должны быть размещены плакаты с правилами голосования с использованием КОИБ-2010. Все технические средства, входящие в состав КОИБ-2010, должны находиться в поле зрения членов участковой комиссии и лиц, имеющих право присутствовать в помещении для голосования, в течение всего времени работы комиссии в день голосования, в том числе во время проведения тестирования в день голосования. При организации видеонаблюдения в помещениях для голосования КОИБ-2010 должны полностью находиться в зоне видимости камер видеонаблюдения. Обеспечение участковой комиссии Участковая комиссия, применяющая КОИБ-2010, дополнительно должна быть обеспечена: 1 бумагой формата A4 для принтера КОИБ-2010; 2 сменным внешним носителем информации с записанными на нем исходными данными о проводимых на избирательном участке, участке референдума выборах, референдуме, подготовленными на КСА ГАС "Выборы" вышестоящей комиссией по отношению к участковой комиссии далее - ключевой носитель информации , который используется в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования; 3 прямоугольной печатью с номером избирательного участка, участка референдума, полученной в вышестоящей комиссии описание и образец печати приведены в приложении N 1 к настоящей Инструкции ; 4 запасными штемпельными подушками для печати из расчета одна штемпельная подушка на 1000 оттисков; 5 бюллетенями для голосования на выборах, референдумах с использованием КОИБ-2010, полученными в вышестоящей комиссии. Требования к изготовлению бюллетеней для голосования с использованием КОИБ-2010 приведены в приложении N 2 к настоящей Инструкции. В помещении для голосования избирательного участка, участка референдума должно быть предусмотрено наличие резервного стационарного ящика для голосования.
Правила подготовки бюллетеней к выдаче избирателям Прямоугольная печать участковой комиссии в случае проведения досрочного голосования - прямоугольная печать соответствующей комиссии ставится на лицевой стороне бюллетеня строго в зоне печати комиссии; цифры номера избирательного участка, участка референдума в случае проведения досрочного голосования - цифры номера печати соответствующей комиссии на оттиске печати должны находиться в нижней части зоны печати комиссии; оттиск печати должен быть четким, не смазанным недопустимы жирные оттиски, приводящие к "слипанию" цифр, или слабые оттиски с потерей части элементов печати. Зона печати комиссии - место на лицевой стороне бюллетеня в правом верхнем углу, ограниченное линиями, в котором ставятся печать соответствующей комиссии и подписи членов комиссии. Контур оттиска печати не должен пересекать или касаться линий рамки зоны печати комиссии. Подписи двух членов комиссии с правом решающего голоса ставятся в верхней части зоны печати комиссии, не допускается их попадание в зону цифр на оттиске печати. В случае использования для защиты бюллетеней специального знака марки он размещается только на оборотной стороне бюллетеня. Толщина специального знака марки не должна превышать 0,5 мм. Площадь специального знака марки не должна превышать 9 см2. Наклеивание специального знака марки производится членами избирательных комиссий с правом решающего голоса в соответствии с установленными требованиями приложение N 3. При вычеркивании из бюллетеня данных выбывших кандидатов, списков кандидатов необходимо пользоваться только шариковой ручкой и следить за тем, чтобы линия вычеркивания проходила через квадрат для отметки избирателя, но не пересекала рамку бюллетеня слева и справа и не проходила между квадратами для отметок избирателей. Бюллетени, оформленные с нарушением указанных выше правил, откладываются в отдельную пачку и хранятся в сейфе у председателя участковой комиссии отдельно от бюллетеней, предназначенных к выдаче избирателям, участникам референдума, а после окончания голосования погашаются в установленном порядке вместе с неиспользованными бюллетенями.
Правила и образцы оформления бюллетеней приведены в приложении N 3 к настоящей Инструкции. Если прорезь в переносном ящике для голосования меньше ширины бюллетеня, то при проведении досрочного голосования или голосования вне помещения для голосования перед выдачей избирателю, участнику референдума бюллетеня можно предварительно сложить его так, чтобы линия сгиба проходила только между квадратами для отметок избирателя, участника референдума линию сгиба рекомендуется не фиксировать. После проставления избирателем, участником референдума отметки бюллетень складывается избирателем, участником референдума по заранее подготовленной линии сгиба и опускается в переносной ящик для голосования или вкладывается в конверт. Классификация бюллетеней, обрабатываемых КОИБ-2010 Бюллетени классифицируются КОИБ-2010 следующим образом: "Действительный", если он является бюллетенем установленной формы геометрические параметры бюллетеня соответствуют исходным данным , на нем проставлен оттиск печати соответствующей комиссии, отметки избирателя, участника референдума проставлены только в допустимом количестве квадратов; "Недействительный", если он является бюллетенем установленной формы, на нем проставлен оттиск печати соответствующей комиссии, но отметки избирателя, участника референдума не проставлены ни в одном квадрате либо если в нем число отметок в квадратах превышает число отметок, установленное законом; "Неустановленной формы", если на бюллетене не проставлен оттиск печати соответствующей комиссии либо он не соответствует геометрии бюллетеня установленной формы, либо нарушены правила подготовки бюллетеня, определенные пунктом 2. Бюллетени, классифицированные КОИБ-2010 как недействительные, маркируются цветной линией на оборотной стороне в верхней или нижней части бюллетеня в зависимости от того, какой стороной был опущен бюллетень в сканирующее устройство КОИБ-2010. Бюллетени, классифицированные КОИБ-2010 как бюллетени неустановленной формы, сканирующим устройством не принимаются и возвращаются обратно в приемный лоток. Результаты классификации бюллетеня, опущенного в сканирующее устройство КОИБ-2010, можно просматривать на информационном табло КОИБ-2010 только в режиме тестирования. Сканирующее устройство, входящее в состав КОИБ-2010, - устройство, обеспечивающее считывание информации с бюллетеня, его распознавание классификацию. Данные классификационные требования не предъявляются к бюллетеням с внесенными в них в соответствии с пунктом 18 статьи 63 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" данными о кандидатах, списках кандидатов после изготовления тиража бюллетеней. Правила ввода бюллетеней в сканирующее устройство КОИБ-2010 Операторы КОИБ-2010 в день голосования по просьбе избирателя, участника референдума консультируют его только по порядку ввода бюллетеней в сканирующее устройство КОИБ-2010 и следят за соблюдением следующих правил: бюллетени вводятся в сканирующее устройство только при горящем зеленом индикаторе; бюллетени помещаются в лоток сканирующего устройства только по одному и в расправленном виде; складывать бюллетени недопустимо; бюллетени вводятся в сканирующее устройство лицевой текстовой стороной вниз.
Правила ввода бюллетеней должны быть изложены на плакатах, размещаемых рядом с информационным стендом и местом установки КОИБ-2010. Возврат бюллетеней сканирующим устройством КОИБ-2010 происходит автоматически в следующих случаях: при одновременном вводе двух или более бюллетеней; при вводе сложенного бюллетеня; при вводе бюллетеня лицевой стороной вверх; при вводе бюллетеня со значительным смещением в сторону не по направляющим ; при задержке бюллетеня рукой во время ввода; при вводе бюллетеня неустановленной формы; при вводе рваного или очень мятого бюллетеня. Возвращенный бюллетень не учитывается КОИБ-2010, показания счетчика бюллетеней, опущенных в сканирующее устройство, при возврате не изменяются. В случаях возврата бюллетеня следует повторно ввести его в сканирующее устройство с точным соблюдением правил ввода. При неоднократном возврате бюллетеня избирателю, участнику референдума оператор КОИБ-2010 предлагает ему заменить бюллетень в установленном порядке и информирует об этом председателя участковой комиссии. Организация работы участковой комиссии в день, предшествующий дню голосования Подготовка КОИБ-2010 к работе в день, предшествующий дню голосования, и проведение всех работ в этот день выполняются операторами КОИБ-2010 в соответствии с Порядком работы оператора КОИБ-2010 в день, предшествующий дню голосования приложение N 4 к настоящей Инструкции , и Руководством по эксплуатации КОИБ-2010, входящим в комплект эксплуатационной документации.
О принятом решении об отказе в проведении такого голосования избирательная комиссия немедленно извещает избирателя. Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный опломбированный в участковой избирательной комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество избирательных бюллетеней установленной формы, а также необходимые письменные принадлежности для заполнения избирателями избирательных бюллетеней. На письменном заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования избиратель указывает серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и удостоверяет получение каждого избирательного бюллетеня своей подписью.
В случае, если избиратель вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не может самостоятельно расписаться в получении избирательных бюллетеней или заполнить избирательные бюллетени, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя в установленном порядке. При этом если избиратель, от которого поступило заявление устное обращение о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение для голосования после того, как к нему были направлены члены участковой избирательной комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования, никто из членов участковой избирательной комиссии не вправе выдать ему в помещении для голосования избирательные бюллетени, пока не возвратятся члены участковой избирательной комиссии, проводящие голосование вне помещения для голосования по заявлению устному обращению этого избирателя, и не будет установлено, что указанный избиратель не проголосовал вне помещения для голосования. Кроме того, законом предусмотрено, что в целях создания условий для защиты здоровья избирателей при участии в голосовании, создания максимального удобства для реализации гражданами Российской Федерации избирательных прав голосование избирателей вне помещения для голосования, в том числе на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах , может проводиться в том числе досрочно, но не ранее чем за семь дней до дня голосования.
Как определяется количество бюллетеней Количество бюллетеней на избирательном участке определяется заранее и зависит от количества избирателей, которые проживают или временно пребывают в данном районе. Для этого проводится предварительная регистрация избирателей, позволяющая определить примерное число голосующих. Основываясь на этих данных, центральная избирательная комиссия назначает количество бюллетеней на каждый избирательный участок. Учитываются различные факторы при определении числа бюллетеней, такие как возможные непроголосовавшие избиратели, резервные бюллетени и прочее. Это необходимо для предотвращения ситуаций, когда избиратели не смогут проголосовать из-за нехватки бюллетеней. На избирательном участке бюллетени хранятся в специальных упаковках и контролируются представителями избирательной комиссии. При подсчете голосов учитываются только действительные бюллетени, остальные считаются недействительными.
В случае, если на избирательном участке заканчиваются бюллетени, представители комиссии могут запросить дополнительные партии бюллетеней у центральной избирательной комиссии. Важно помнить, что количество бюллетеней на избирательном участке должно соответствовать числу зарегистрированных избирателей, чтобы обеспечить всеобщее и равное право на участие в выборах. Обязательные меры безопасности При подсчете бюллетеней на избирательном участке необходимо соблюдать определенные меры безопасности. Это важно для обеспечения честности и прозрачности выборов, а также для предотвращения возможных мошенничеств. Перед началом подсчета бюллетеней, участковые комиссии должны провести проверку их целостности. Все бюллетени должны быть запечатаны и подписаны председателем и секретарем комиссии, что обеспечивает их аутентичность. Кроме того, необходимо соблюдать следующие меры безопасности: — Участковая комиссия должна работать в отдельном помещении с ограниченным доступом.
Например, изначально сделать его меньше числа избирателей с учётом того, что часть населения воспользуется дистанционным электронным голосованием ДЭГ.
Такой вариант позволил бы сэкономить на изготовлении бюллетеней, которыми никто не воспользуется. Но в итоге такую идею отклонили, сославшись на действующие требования закона. Впрочем, к вопросу пересмотра норм закона могут вернуться в будущем. В таком случае, возможно, изготавливать бюллетени будут меньше числа избирателей, предусмотрев возможность их дополнительного выпуска уже «в процессе». Как писал проект «ForPost. Политика», на предстоящих выборах российского президента дистанционно смогут проголосовать почти 50 млн избирателей. Стоит сказать, что с 1 по 13 ноября любой россиянин, достигший 18 лет, а также зарегистрированный на «Госуслугах», может принять участие в тренировки ДЭГ.
Система подсчёта голосов
- Постановление ЦИК России от 11.08.2021 N 40/323-8
- Популярные материалы
- ЦИК утвердил бюллетень для выборов президента РФ. Сколько в нем кандидатов? -
- Домен припаркован в Timeweb
- Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск
- Вопросы и ответы на итоговый тест 2023
Инструкция для наблюдателей
В зависимости от того, где вы живете, на участке вам дадут от двух до четырех бюллетеней. Об увеличении количества избирательных бюллетеней для голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. 6) количество бюллетеней не должно превышать количество обращений, более чем на 5 – 10 штук (на случай порчи). Для наибольшей интеграции избирателей, являющихся инвалидами, в общественно-политическую жизнь избирательным комиссиям следует учитывать, что личное посещение инвалидами помещений для голосования избирательных участков должно быть. Передача избирательных бюллетеней членам участковой избирательной комиссии для выдачи их избирателям.
В Башкортостане на выборах выдаются минимум два бюллетеня
В течение дня голосования необходимо: 1 следить за стационарными ящиками чтобы исключить вброс дополнительных бюллетеней ; 2 исключить агитацию избирателей в любой форме; 3 следить за выдачей бюллетеней членами УИК один бюллетень на избирателя при предъявлении паспорта РФ; исключить выдачу заведомо испорченных или неустановленной формы бюллетеней ; В ходе голосования надо следить за тем, чтобы не производились махинации со списками избирателей: их не должны выносить из помещения для голосования, в них не должны вноситься данные о самом избирателе в его отсутствие. Его признаки: появление небольших групп людей, подвоз их к участку на автотранспорте, долгая стоянка такого автотранспорта около участка. Если же вас «насильно» пытаются отправить на это голосование, это может означать, что готовится фальсификация на участке — тогда вам лучше остаться на участке. Подсчёт голосов начинается незамедлительно после 20:00 и идет без перерыва до окончания составления протокола.
Объявление перерыва является грубейшим нарушением закона. Наблюдателям должен быть обеспечен обзор всех действий членов УИК. Все данные сразу и одновременно заносятся в протокол и увеличенную форму протокола.
На время подсчета голосов избирателей, список избирателей убирается в сейф, либо в иное место для хранения. Доступ к нему до проверки контрольных соотношений — запрещен!!! Никаких перерывов в подсчете делать нельзя.
Будьте особенно внимательны при вскрытии ящиков — в этот момент возможно вбрасывание бюллетеней. Сортировка должна производиться гласно и открыто: каждый бюллетень демонстрируется присутствующим, и его содержание оглашается. Демонстрация и оглашение производится отдельно по каждому бюллетеню.
Избиратель может поставить любой знак в квадрат, относящийся к списку кандидатов, в пользу которого сделан выбор. Число таких бюллетеней вносится в отдельный акт и суммируется с числом других недействительных бюллетеней.
Для этого могут использоваться специальные машины для уничтожения документов или другие методы, гарантирующие полное уничтожение информации на бюллетенях. Соблюдение данных обязательных мер безопасности поможет обеспечить проведение честных и надежных выборов. Регистрация и фиксация количества бюллетеней Перед началом выборов на избирательном участке проводится процедура регистрации и фиксации количества бюллетеней. Это необходимо для обеспечения прозрачности и законности выборов, а также для исключения возможности подмены или утраты бюллетеней. Во время регистрации на избирательном участке присутствуют представители всех политических партий и кандидатов, а также наблюдатели. Они проверяют наличие и правильность заполнения всех необходимых документов, а также количество бюллетеней. Количество бюллетеней на избирательном участке определяется заранее в соответствии с числом избирателей, зарегистрированных на этом участке.
Количество бюллетеней должно быть достаточным для всех избирателей. Однако, в случае если один избиратель получает несколько бюллетеней например, для голосования по разным вопросам или выборам , общее число бюллетеней может быть больше числа избирателей. Фиксация количества бюллетеней происходит в специальном журнале, который ведется на каждом избирательном участке. В этом журнале указывается общее количество бюллетеней, полученных на участке, а также информация о количестве бюллетеней, выданных избирателям, оставшихся бюллетеней и использованных бюллетеней. Все эти данные также фиксируются в протоколе о проведении выборов, который составляется по итогам голосования. Протокол передается в избирательную комиссию для подсчета голосов и выявления победителей выборов.
Могут ли государственные органы, учреждения и их руководители проводить агитацию за того или иного кандидата на выборах? Государственные органы, учреждения и их руководители могут проводить агитацию за того или иного кандидата на выборах. Проведение предвыборной агитации запрещается только членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, иностранным гражданам, международным организациям и международным общественным движениям, воинским частям, военным учреждениям и организациям, благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний. Не могут так как запрещается проводить предвыборную агитацию Федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы. Чем отличаются бюллетени для голосования с помощью КОИБ комплекс обработки избирательных бюллетеней от обычных бюллетеней для голосования? На обычном бюллетене членами избирательной комиссии ставится печать круглой формы синяя по цвету. На тех участках, где голосование проводится с помощью комплекса обработки избирательных бюллетеней, на бюллетени членами избирательных комиссий ставится прямоугольная печать черного цвета. Избирательной комиссией, организующей выборы. Таким образом Бюллетени для голосования с применение и без применения КОИБ на одних и тех же выборах не отличаются друг от друга. Если голосование заканчивается в 20:00, а избиратель пришел на участок в 19:59, дадут ли избирателю бюллетень? Да, если избиратель успеет получить бюллетень до 20. Избирателю, который вошел на избирательный участок до 20. Если в кабине для голосования отсутствует ручка, может избиратель заполнить бюллетень карандашом? Да, избиратель может заполнить бюллетень карандашом, в том случае если члены избирательной комиссии не обеспечили наличие письменных принадлежностей в кабине для голосования. Нет, если ручка в кабине отсутствует, нужно сообщить об этом членам участковой избирательной комиссии, либо, при желании, заполнить бюллетень шариковой ручкой принесенной с собой. Активное избирательное право это- 1. На территории муниципального образования городской округ «Город Улан-Удэ» выборы мэра города назначаются 1. Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов 2. Решением Избирательной комиссии города Улан-Удэ 3. Указом Главы Республики Бурятия.
Ранее в комиссии заявляли, что провести ДЭГ смогут не более тридцати регионов - только те, что уже имеет соответствующий опыт. Напомним, большинство регионов голосует на федеральной платформе ДЭГ, собственная есть только у Москвы. В сентябре этого года в столице большинство избирателей - более 2,7 млн из почти 3,3 млн - проголосовало электронно. ЦИК собирает заявления. По его мнению, со временем избиркомы могут перейти на печать бюллетеней не по числу избирателей, а по фактической востребованности, и будут "готовить их, как в столовой пекут пирожки".
ЦИК утвердил бюллетень для выборов президента РФ. Сколько в нем кандидатов?
Для наибольшей интеграции избирателей, являющихся инвалидами, в общественно-политическую жизнь избирательным комиссиям следует учитывать, что личное посещение инвалидами помещений для голосования избирательных участков должно быть. КОИБ-2010) предназначен для автоматизированного приема и обработки бюллетеней для голосования, подсчета голосов избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума при. Учёт, кому сколько выдано бюллетеней. Это означает, что количество бюллетеней на избирательном участке должно быть равно числу зарегистрированных избирателей. Избирательный бюллетень и график работы участков на выборах президента. Предстоящие трёхдневные многоуровневые выборы требуют тщательной подготовки. Члены участковых избирательных комиссий уже прошли обучение.
Сколько бюллетеней должно быть на избирательном участке
N 66-ФЗ в пункт 17 статьи 63 настоящего Федерального закона внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона См. В случае выбытия из списка кандидатов зарегистрированного кандидата, фамилия, имя и отчество которого указаны в бюллетене, отмены или аннулирования регистрации кандидата, списка кандидатов после изготовления бюллетеней территориальные, окружные, участковые комиссии по указанию комиссии, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, вычеркивают в бюллетенях сведения о таких кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших такие списки кандидатов. При необходимости внесения в изготовленный бюллетень изменений, касающихся сведений о кандидате, об избирательном объединении, либо в случае, предусмотренном пунктом 8. В случае принятия в соответствии с законом менее чем за десять дней до дня голосования решений о регистрации кандидатов, списков кандидатов, о передаче при проведении повторного голосования места следующему зарегистрированному кандидату взамен выбывшего после изготовления бюллетеней комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, вправе принять решение о внесении в изготовленные бюллетени данных об указанном зарегистрированном кандидате, списке кандидатов от руки или с использованием технических средств.
N 66-ФЗ в пункт 19 статьи 63 настоящего Федерального закона внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона См. В исключительных случаях на избирательных участках, участках референдума, образованных в отдаленных и труднодоступных местностях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, за пределами территории Российской Федерации, допускается изготовление избирательной документации, включая бюллетени, непосредственно участковой комиссией. Решение об изготовлении избирательной документации с указанием необходимого тиража и сроков изготовления бюллетеней принимается участковой комиссией по согласованию с вышестоящей комиссией.
В день голосования после окончания времени голосования неиспользованные бюллетени, находящиеся в комиссиях, подсчитываются и погашаются. В участковых комиссиях эта процедура осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В иных комиссиях при погашении неиспользованных бюллетеней составляется акт, в котором указывается число погашенных бюллетеней.
При погашении бюллетеней вправе присутствовать лица, указанные в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. Эти бюллетени хранятся секретарем комиссии вместе с другой документацией комиссии. При проведении выборов, референдума с применением комплекса для электронного голосования используется электронный бюллетень.
Форма и текст электронного бюллетеня утверждаются соответствующей комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования и должны соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 5-10 настоящей статьи. В случае проведения повторного голосования текст электронного бюллетеня утверждается соответствующей комиссией одновременно с принятием решения о проведении повторного голосования.
На квадратах, расположенных на лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, справа от данных баллотирующихся кандидатов, списков кандидатов, а на выборах в органы местного самоуправления - также позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" , на квадратах, относящихся к позициям "Да" и "Нет" "За" и "Против" , вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии, после чего председатель участковой комиссии опускает эти бюллетени в КОИБ-2010. В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" может проводиться досрочное голосование групп избирателей, участников референдума.
В этом случае голосование проводится с использованием переносных ящиков для голосования и в день голосования перед началом голосования председатель участковой избирательной комиссии предъявляет к осмотру присутствующим в помещении для голосования лицам опечатанный переносной ящик опечатанные переносные ящики для голосования с избирательными бюллетенями, заполненными и опущенными досрочно проголосовавшими избирателями, участниками референдума, после чего располагает его их в помещении для голосования так, чтобы он они постоянно находился ись в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. По окончании времени голосования в режиме голосования "Стационарный" указанный выше опечатанный переносной ящик опечатанные переносные ящики для голосования вскрывается в порядке, предусмотренном в пункте 5. Определение числа проголосовавших избирателей, участников референдума В течение дня голосования в режиме голосования "Стационарный" во время, определенное вышестоящей комиссией, операторы КОИБ-2010 считывают показания со счетчиков всех сканирующих устройств КОИБ-2010, суммируют их, делят на количество видов используемых при голосовании бюллетеней, после чего получившееся число проголосовавших избирателей, участников референдума сообщают председателю участковой комиссии, который передает эти данные в вышестоящую комиссию. Действия операторов КОИБ-2010 в нештатных ситуациях, возникших в ходе голосования В случае возникновения нештатных ситуаций операторы КОИБ-2010 немедленно информируют председателя участковой комиссии, сообщают по телефонам "горячей линии технической поддержки" и принимают меры по устранению неисправности в соответствии с Руководством по эксплуатации КОИБ-2010 и рекомендациями специалистов группы технической поддержки.
Загрязнение сканирующих линеек нештатной ситуацией не является. В случае сообщения сканирующим устройством КОИБ-2010 о загрязнении линейки ее необходимо протереть штатными средствами, входящими в состав КОИБ-2010, в соответствии с Руководством по эксплуатации и продолжить голосование. Отключение электропитания В случае кратковременного отключилось - включилось отключения электропитания в помещении для голосования необходимо подождать перезагрузки обоих сканирующих устройств примерно 2 минуты , после чего КОИБ-2010 автоматически возвращается в рабочее состояние, при этом в памяти КОИБ-2010 сохраняется информация, полученная по ранее обработанным бюллетеням. В случае продолжительного временного отключилось, но не включилось, и время включения неизвестно отключения электропитания необходимо: сообщить об этом по телефонам "горячей линии технической поддержки" в течение 5 - 10 минут после отключения электропитания ; по указанию председателя участковой комиссии установить резервный стационарный ящик для ручного голосования и предложить избирателям, участникам референдума опускать в него бюллетени.
После восстановления электропитания в помещении для голосования необходимо: включить сканирующие устройства и принтер; подождать загрузки сканирующих устройств примерно 2 минуты ; убедиться, что сканирующие устройства готовы к приему бюллетеней включились зеленые индикаторы ; опечатать прорезь резервного стационарного ящика для ручного голосования; предложить избирателям, участникам референдума продолжить голосование с использованием КОИБ-2010; сообщить о восстановлении работы КОИБ-2010 по телефонам "горячей линии технической поддержки". Отказ одного сканирующего устройства В случаях отказа одного сканирующего устройства во время голосования когда сканирующее устройство не принимает бюллетени установленной формы необходимо его выключить и через 10 - 15 секунд включить вновь, подождать загрузки сканирующего устройства и после включения зеленого индикатора на верхней панели продолжить голосование. Если работоспособность сканирующего устройства не восстановилась, необходимо сообщить об этом по телефонам "горячей линии технической поддержки". Если после консультации со специалистами группы технической поддержки и выполнения их рекомендаций сканирующее устройство остается неработоспособным, операторы должны вызвать группу технической поддержки на избирательный участок.
Если специалистам группы технической поддержки не удалось восстановить работоспособность сканирующего устройства, председатель участковой комиссии совместно с ее членами составляет акт о неработоспособности данного сканирующего устройства и докладывает об этом в вышестоящую комиссию. Акт о неработоспособности сканирующего устройства передается в вышестоящую комиссию вместе с первым экземпляром протокола участковой комиссии об итогах голосования. Голосование избирателей, участников референдума продолжается на работоспособном сканирующем устройстве. В случае выхода из строя главного сканирующего устройства необходимо вынуть из него ключевой носитель информации и вставить в специальный разъем исправного сканирующего устройства, переподключить принтер к подчиненному исправному сканирующему устройству, которое автоматически становится главным.
Отказ обоих сканирующих устройств В случае отказа обоих сканирующих устройств во время голосования операторы КОИБ-2010: немедленно информируют об этом председателя участковой комиссии; сообщают по телефону "горячей линии технической поддержки" и производят перезагрузку обоих сканирующих устройств. Если попытка восстановить работоспособность КОИБ-2010 путем перезагрузки окажется неудачной, участковая комиссия открывает прорезь резервного стационарного ящика для ручного голосования и предлагает избирателям, участникам референдума опускать в него бюллетени. В случае восстановления работоспособности КОИБ-2010 необходимо: убедиться, что сканирующие устройства готовы к приему бюллетеней включились зеленые индикаторы ; опечатать прорезь резервного стационарного ящика для ручного голосования; предложить избирателям, участникам референдума продолжить голосование с использованием КОИБ-2010; сообщить о восстановлении работы КОИБ-2010 по телефонам "горячей линии технической поддержки". Если работоспособность КОИБ-2010 восстановить не удалось, участковая комиссия составляет акт о неработоспособности сканирующих устройств и докладывает об этом в вышестоящую комиссию.
Акт о неработоспособности передается в вышестоящую комиссию вместе с первым экземпляром протокола об итогах голосования. Подсчет голосов избирателей и составление протокола об итогах голосования в данном случае производятся вручную, при этом бюллетени из накопителей КОИБ-2010 и резервного стационарного ящика подсчитываются в порядке, установленном для подсчета голосов избирателей, участников референдума в стационарных ящиках. Организация работы участковой комиссии после окончания голосования в помещении для голосования По окончании голосования участковая комиссия производит действия по установлению итогов голосования, определенные Законом пункты 3 - 6 статьи 68 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". После оглашения итоговых данных, полученных в результате работы со списком избирателей, участников референдума, и внесения их в соответствующие строки увеличенных форм протоколов участковая комиссия в присутствии лиц, имеющих право присутствовать при подсчете голосов, производит следующие действия.
Если в течение дня голосования использовался резервный стационарный ящик для ручного голосования, участковая комиссия проверяет неповрежденность печатей пломб , открывает его, затем председатель участковой комиссии опускает все содержащиеся в нем бюллетени в сканирующее устройство в режиме "Стационарный" таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Обнаруженные поврежденные бюллетени в сканирующее устройство не опускаются. Участковая комиссия в соответствии с пунктом 17 статьи 68 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решает вопрос о действительности всех таких бюллетеней и впоследствии составляет вручную протокол об итогах голосования, суммируя полученные данные этих бюллетеней с данными протокола об итогах голосования, составленного посредством КОИБ-2010. Если печать пломба повреждена, участковая комиссия составляет акт о выявленном повреждении, в котором указывает причину повреждения и излагает свои выводы.
Организация работы участковой комиссии с переносными ящиками для голосования Вскрытию переносных ящиков для голосования предшествует проверка неповрежденности печатей пломб на них. Подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования, ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в соответствующую строку увеличенной формы протокола об итогах голосования. Если число обнаруженных в переносном ящике бюллетеней установленной формы для голосования больше количества заявлений избирателей, участников референдума, содержащих отметку о получении бюллетеня, все бюллетени для голосования, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой комиссии признаются недействительными, о чем составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования с использованием этого ящика для голосования.
Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней оглашается и вносится в указанный акт. На лицевой стороне каждого из недействительных бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от данных кандидатов, списков кандидатов, вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии образец оформления приведен в приложении N 3. Затем председатель участковой комиссии опускает все бюллетени установленной формы, извлеченные из переносного ящика для голосования, в КОИБ-2010.
Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 8 ноября 2023 г. Утвердить количество избирательных бюллетеней для голосования на выборах Президента Российской Федерации далее - избирательные бюллетени - 113 574 550 штук и распределить их согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
Аппарату Центральной избирательной комиссии Российской Федерации О.
Каждый избиратель получает один бюллетень для участия в одном голосовании. Но если в день выборов проводится несколько голосований на одном участке, то для каждого избиратель получает отдельный бюллетень.
В единый день голосования 8 сентября в некоторых регионах республики будет проводиться несколько голосований. Источник: Отдел общественных связей и информации Аппарата ЦИК РБ Добавить комментарий Возможность комментирования без одобрения модераторами сайта доступна только зарегистрированным пользователям Имя обязательное.
Ответы на вопросы Викторины
о избирателей должны проигнорировать выборы, чтобы они не состоялись? Какой бюллетень признают испорченным и не будут учитывать? Количество избирательных бюллетеней не должно превышать более чем на 1,5 процента число избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа. 23. Какие избирательные бюллетени необходимы для голосования на участке с использованием КОИБ: избирательные бюллетени должны соответствовать перечню установленных требований.
Комментарии в эфире
- Вопросы для самоконтроля
- Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ/Глава IX — Викитека
- Как правильно заполнить избирательный бюллетень
- Для выборов президента РФ напечатают более 113 млн бюллетеней - Российская газета
- Эксперт: «Нужно ввести ответственность за вынос бюллетеней и призывы к их порче»
Система подсчёта голосов
- В Башкортостане на выборах выдаются минимум два бюллетеня
- Когда голосуем, за кого и сколько бюллетеней? Ликбез по Выборам-2023
- Инструкция для наблюдателей
- Как правильно заполнить избирательный бюллетень
- 1. Протокол УИК об итогах голосования заполняется:
Сколько бюллетеней должно быть на избирательном участке
Технология «Мобильный избиратель» позволяет гражданам выбирать место голосования — но только в границах избирательного округа, — объяснила советник. Эту схему проще понять на примерах. Так, сама советник живет на Уралмаше: это 170-й одномандатный округ по Госдуме и 25-й по Заксобранию. Так как для Анны Абсалямовой дни голосования — рабочие, она решила голосовать в Ленинском районе, в колледже им. Ползунова, чтобы добежать до него за пять-десять минут. И здесь, по выражению советника, «начинаются шахматы».
А теперь смотрите. Я пришла на чужой участок, но я по-прежнему находилась внутри единого округа «Российская Федерация». Значит, бюллетень по партийным спискам в Госдуму мне положен. Мне его выдали. Дальше проверяем Заксобрание.
Я нахожусь на территории 170-го одномандатного округа по Госдуме?
Но через несколько минут отправитель был заблокирован соцсетью, а запись удалена. В Избиркоме Челябинской области сообщили 74. RU, что сама эта информация является вбросом. Такие же сообщения ранее опровергли организаторы выборов в Амурской и Нижегородской областях. Председатель избирательной комиссии Челябинской области Евгений Голицын в разговоре с ТАСС так же отметил, что в регионе информация о вбросах не подтвердилась.
Избирательные бюллетени для голосования на выборах депутатов Государственной Думы восьмого созыва изготовлены двух видов: по партийным спискам, по одномандатным избирательным округам. Кроме двух бюллетеней на выборах депутатов Госдумы, избиратели могут получить один бюллетень для голосования на дополнительных выборах депутатов Госсобрания республики — если проживают в одном их трех округов, в которых проводятся дополнительные выборы, а также бюллетень для голосования на местных выборах, если в муниципальном образовании проводятся выборы депутатов местного Совета. Если выборы проходят по смешанной системе — по спискам и одномандатным округам, бюллетеней будет два. Если гражданин на выборах депутатов Госдумы воспользовался механизмом «Мобильный избиратель» и выбыл за пределы своего одномандатного избирательного округа, то ему выдается только один избирательный бюллетень для голосования по партийным спискам.
Таким образом, избиратель в зависимости от количества выборов, проводимых на конкретной территории, может получить от одного до четырёх бюллетеней.
В бюллетене вы увидите 29 фамилий. Все остальные квадраты должны оставаться пустыми, иначе бюллетень будет признан недействительным, поскольку нельзя будет определить, за кого вы проголосовали. Если при заполнении документа вы допустили ошибку, можете обратиться к члену избирательной комиссии с просьбой выдать новый.
Испорченный бюллетень в таком случае погашается. С листами для голосования вы проходите в специальную кабину. При этом никто не может контролировать, как вы голосуете. После заполнения бюллетеня необходимо сложить его пополам и опустить в специальный опечатанный ящик.