Схиархимандрит Илий (Алексей Афанасьевич Ноздрин) родился под Орлом в селе Становой Колодезь в 1932-м году. Старец Илий был награжден Орденом почета в 2019 году. старца Илия (Ноздрина) на сайте Instagram. Старец Илий (Ноздрин): ЧТО ЕСТЬ ХРАМ? Схиархимандриту Илию (Алексей Ноздрин) 89 лет.
Схиархимандрит Илий Ноздрин
Старец — это не столько указание на возраст, сколько на предназначение. Старцы — богослужители с большим опытом и мудростью, которые всю жизнь служат Богу и помогают людям прийти к нему. Интересно: Протоиерей Дмитрий Смирнов: последние новости о здоровье батюшки А лжестарцем Илия называют, потому что некоторые коллеги и прихожане сомневаются в его опыте, и дело тут не в возрасте. Есть пробелы в биографии священнослужителя, из-за которых непонятно где служил и что делал батюшка.
Они своими наставлениями и мудростью помогают чиновникам и другим высокопоставленным людям принимать решения. Считается, что старец может излечить и предсказать будущее. Кто-то верует и подтверждает, что священнослужитель исцеляет и помогает, а кто-то не прочувствовал никакого эффекта.
Из-за высказываний вторых ходят слухи о том, что он — лжестарец. Где сейчас служит Ноздрин на данный момент служит в Русской православной церкви в Москве и является личным духовником главного Патриарха страны Кирилла. Видео и фото с различных служб и мероприятий можно увидеть в интернете.
Переделкино на территории Патриаршего подворья Проживает мужчина в дачном поселке Переделкино на территории Патриаршего подворья в округе Москвы. Там жили такие известные личности, как Пастернак, Чуковский, Окуджава, Ахмадулина, Вознесенский и другие. Такие вопросы стали возникать после того, как в 2017 году схиархимандрит угодил в больницу с тяжелым воспалением легких.
В конце 1980-х годах направлен в качестве духовника в Оптину пустынь, восстанавливающуюся после 65-летнего запустения. В 2009 году поселился на Патриаршем подворье Троице-Сергиевой лавры в подмосковном Переделкино. В 2010 году возведен в сан схиархимандрита. Является духовником патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
При крещении был наречён в честь Алексия, человека Божьего. Имел трёх братьев и сестру. Его дед — Иван Ноздрин — был большим правдолюбцем, не смирился с новыми порядками, и являлся старостой Покровской церкви в Становом Колодезе. В 1942 году скончались как его дед Иван, так и отец Афанасий — после тяжёлого ранения на фронте [2]. После гибели мужа мать не вышла замуж второй раз, занимаясь детьми и хозяйством.
Крестили Алексея в церкви соседней деревни Лукино. Как он сам впоследствии предполагал, молиться он начал с трёх лет. Семья дала ему лишь косвенное духовное воспитание, но он рос очень религиозным мальчиком и уже в детстве его называли «Божественным,» «Божьим человеком». Широко известным в селе и округе стал случай в 1947-1948 году, когда, будучи обокраденным и помолившись со слезами перед Казанской иконой Божией Матери, Алексей нашёл на земле горячий пшеничный каравай. В 1949 году окончил Становоколодезьскую среднюю школу. Служил в армии, где старшина уговорил его вступить в комсомол. По возвращении домой он глубоко раскаивался в этом, видя в этом грех против Бога, и тотчас сжёг свой комсомольский билет. В 1955-1958 годах обучался машиностроительном техникуме в Серпухове. После техникума по распределению попал на работу в город Камышин Волгоградской области. В городе был один действующих храм, Николая Чудотворца, где вторым священником служил Иоанн Букоткин, ставшим первым духовником Алексея.
Он много и подолгу говорил со священником, начал ночами молиться в сарае. Отец Иоанн предложил ему поступить в Саратовскую духовную семинарию и помог устроить это, хотя и с большим риском для себя. В Ленинграде он решил принять монашество, получил благословление отца Иоанна Букоткина, и был пострижен с именем Илиан, в честь одного из сорока мучеников Севастийских. Постриг совершил митрополит Никодим Ротов , он же затем рукоположил его во иеродиакона и иеромонаха. В годы пребывания в Ленинградской епархии много потрудился на разных приходах. С 1966 года десять лет провёл в Псково-Печерском монастыре. Прочтение в 1967 году книги о тогда ещё не прославленном преподобном Силуане Афонском стало для него важным шагом в духовной жизни.
Эти люди далеко не всегда преклонного возраста, так как звание свидетельствует не о прожитых годах, а о дарах прозорливости и мудрости.
Одним из таких избранников Божьих является старец Илий. Празднование было посвящено подвигу священномученика Кукши, которого называют просветителем земли вятичей, срединной земли великой Руси. Историческая территория вятичей, согласно летописным данным пришедшим «от ляхов», занимает территории нынешних почти всей Орловской области, всей Тульской области, части Калужской, Рязанской и Московской областей. По заамвонной молитве отец Илий произнес проповедь, в которой призвал любить и чтить Православную Церковь и Россию, особо подчеркнув вклад в укрепление духовных традиций православного духовенства и мирян Ханты-Мансийской и Сургутской митрополии. И всей жизни нашей. Нельзя решать проблемы, не учитывая наличие Бога, Его доброй воли, Его всемогущества и Его любви к человеку. Мы знаем, что все хорошее от Бога. И сам мир во всем своем величии и красоте — от Бога.
Жизнь человека, который живет с Богом, проходит в равновесии сил душевных. Да и физических тоже. Как Сам Бог вечен, так и жизнь человека предназначена к вечности. Каждый человек должен понимать, что его жизнь — благочестивая жизнь, добрая жизнь, порядочная, правильно устроенная в плане духовном — способствует балансу добра. Ведь каждый человек — это не только частное лицо, но и социальная единица, и поэтому его поведение, конечно, отражается на социальной жизни и конкретного общества, и распространяется шире, доходит до плана космического, глобального. Его доброе поведение в жизни, морально-нравственные принципы, молитва делают добрее и общество, и космос. И наоборот, грех: всякие страсти, зависимости, алкоголизм и всякие ненормальные, недобрые поведения, — конечно, также сказываются и на социуме, и в плане космическом.
Откройте свой Мир!
Главная» Новости» Отец илий ноздрин последние новости. Отец Илий Илию Ноздрину с детства было предначертано стать «Божьим человеком» Семья Алексей Афанасьевич Ноздрин, родился 8 марта 1932 года в Орловской губернии в селе Колодезь, в самой обычной семье крестьян. Схиархимандрит Илий (Ноздрин) родился 8 марта 1932 году в Орловской области, в благочестивой крестьянской семье. В течение 20 лет отец Илий нес старческое служение в монастыре Оптина пустынь. В миру Ноздрин Алексей Афанасьевич, родился 8 марта [1] 1932 года в селе Становой Колодезь Орловского района Орловской области, в благочестивой крестьянской семье.
ИЛИЙ (НОЗДРИН)
Какое наставление можно дать современной женщине? Быть твердой в вере. Иметь страх Божий. Жить нравственно. Быть христианкой. Женщины по своей любви к Господу бывают даже более мужественными, чем иные мужчины. Так и в годы гонений «белые платочки», ничего не боясь, защищали Церковь. Призвал Господь мужчин: «…последуй за Мною, взяв крест» Мк. И потом мироносицы не побоялись пойти ко Гробу Господню, благовествовали Его Воскресение. И сегодня, я бы сказал, проповедь и миссию больше женщины, чем мужчины, осуществляют.
Наша страна прошла через столько войн. А на войне погибают всегда самые лучшие. И гибнут преимущественно мужчины. В одном XX веке — не только в Великой Отечественной, но и в последних войнах в Афганистане, в Чечне, в Сирии, теперь на Украине… А многие умирают из-за наркомании, алкоголизма. В большей степени подвержены этим недугам именно мужчины. Женщины все-таки в этом смысле воздержаннее, бережливее относятся к жизни. Они, как призванные к воспитанию новых поколений, более нравственны. Многие жены сегодня мучаются из-за измен мужей. А те, кто из незамужних, — страдают из-за своей доверчивости.
С одной стороны, она старается быть женственной, не прекословить. Но, с другой стороны, когда нет крепкой семьи, где глава отец или муж, этими благими качествами могут воспользоваться, поступить коварно.
И мы его все любили. Он был еще мирянином, просто Алёшей Ноздриным, но отличался удивительным характером и замечательным стилем отношений с людьми»[1]. Позднее митрополитом Никодимом был последовательно рукоположён в сан иеродиакона и иеромонаха. Нёс своё служение в разных храмах Ленинградской епархии[источник не указан 538 дней]. С 1966 по 1976 год провёл в Псково-Печерском монастыре, а под влиянием прочтения книги о Силуане Афонском принял решение о поступлении в Пантелеимонов монастырь на Афоне. Проживал в Старом Русике, исполнял обязанности духовника Пантелеимонова монастыря[2].
В 1989 году был призван в Россию и направлен в качестве духовника в восстанавливающуюся Оптину пустынь.
Священнослужитель находится под постоянным наблюдением врачей. Ранее помощник старца сообщало РИА Новости , что схиархимандрит чувствует себя хорошо. При этом Оптина пустынь, духовником которой является старец Илий, не вводила обязательную вакцинацию от коронавируса.
В то же время игумен Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря епископ Троицкий Панкратий Жердев сообщил об обязательной вакцинации от коронавируса для братии, трудников и сотрудников, проживающих при монастыре. Схиархиманадрит Илий родился в 1932 году в селе Становой Колодезь в Орловской области.
С этих пор он начинает исполнять послушания в целом ряде приходов Ленинграда и области. Годы, проведённые в Псково-Печерском монастыре и на Афоне Как вспоминал потом отец Илий Ноздрин , на формирование его духовного мира большое влияние оказал пример выходца из Тамбовской губернии, ставшего монахом Афонского монастыря, и впоследствии причисленного к лику святых, Силуана Афонского. Возымев желание также посвятить себя жизни в святой обители, Илиан проводит длительный период времени, с 1966 по 1976 год, в стенах Псково-Печерского монастыря, где тесно общается с выдающимся деятелем Русской православной церкви - признанным старцем и прозорливцем архимандритом Иоанном Крестьянкиным. В 1976 году сбылась заветная мечта отца Илии — его направили в монастырь великомученика Пантелеймона, расположенный на святом Афоне. Проживая в одном из горных скитов, в удалении от суетного мира, он нёс послушание духовника монастырской братии, что, безусловно, предоставило ему возможность получить богатый опыт в познании тайн человеческих душ.
В Оптиной пустыне Конец восьмидесятых годов в России стал периодом духовного возрождения страны после десятилетий тотального безбожия. Для того чтобы придать этому процессу дополнительный толчок, руководство Русской православной церкви использовало все находившееся в её распоряжении резервы. Указом Священного синода из Афона был вызван и Иеромонах Илиан. Он был направлен в знаменитую некогда Оптину пустынь, которую предстояло восстановить после десятилетий запустения. Своё пребывание в ней Илий начинает с принятия великой схимы — высшего монашеского ранга, предусматривающего полное отречение от мира и духовное воссоединение с Богом. Согласно церковному уставу, он получает и новое имя — Илий, под которым его знают сегодня. Признание заслуг старца Возрождением своего былого духовного величия Оптина пустынь во многом обязана старческому служению, которое уже третий десяток лет несёт в ней схиархимандрит Илий.
Прозорливые старцы сейчас в россии
Схиархимандриту Илию (Ноздрину) в этом году исполнилось 85 лет. Отца Илия теперь называют по-разному в СМИ: то «прозорливый старец», то «лжестарец» и «конъюнктурщик и политикан». Старцу Илию (Ноздрину) – 90! Схиархимандрит Илий (Ноздрин). Распечатать Поделиться. Илий Ноздрин – выдающаяся духовная личность, духовник Патриарха Кирилла, настоящий старец, которых в наши времена осталось так мало. Всероссийски известному старцу схиархимандриту Илию (Ноздрину) исполнилось восемьдесят лет. Отец Илий Ноздрин старец: умер или нет, состояние его здоровья на сегодня.
Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино)
Рано лишившись отца, который погиб на фронте, мальчик познал все тяготы и лишения военного детства и стал настоящей помощью для своей мамы. Кроме мальчика в семье было еще трое детей. С раннего детства Илий отличался среди своих сверстников незаурядными умственными способностями, а также огромным трудолюбием. Невзирая на то, что дома у него всегда было полно забот, он отлично окончил школу. Затем была служба в армии, после которой он поступит в техникум. После успешного окончания учебы, Илий был направлен на работу на хлопчатобумажный комбинат в городе Камышин. Но молодой человек особенно остро ощущает потребность в духовной жизни и в духовном образовании. Поэтому он поступает в духовную семинарию В Саратове. Но окончить учебу Илию не удалось. В это время к власти приходит Хрущев и на православную веру опять начинаются гонения.
Семинарию закрывают. Илий продолжает учебу в Ленинградской духовной семинарии, затем в академии.
Жизнь человека, который живет с Богом, проходит в равновесии сил душевных.
Да и физических тоже. Как Сам Бог вечен, так и жизнь человека предназначена к вечности. Каждый человек должен понимать, что его жизнь — благочестивая жизнь, добрая жизнь, порядочная, правильно устроенная в плане духовном — способствует балансу добра.
Ведь каждый человек — это не только частное лицо, но и социальная единица, и поэтому его поведение, конечно, отражается на социальной жизни и конкретного общества, и распространяется шире, доходит до плана космического, глобального. Его доброе поведение в жизни, морально-нравственные принципы, молитва делают добрее и общество, и космос. И наоборот, грех: всякие страсти, зависимости, алкоголизм и всякие ненормальные, недобрые поведения, — конечно, также сказываются и на социуме, и в плане космическом.
Бог нас видит до мельчайших подробностей, до мельчайшего нашего движения. Молится за нас... Схиархимандрит Илий телом своим старческим очень худ, говорит тихо, порой возвышая голос на наиболее важных моментах.
Да и не мудрено, как может подумать обычный несведущий человек, ведь он мало ест, мало спит, много молится. Но при этом наш знаменитый старец много ездит по России и миру и многими годами принимает огромное число людей. Он нужен всем и везде.
Отличает его удивительное спокойствие и доброжелательность. А уж поститься и молиться столько, сколько этот старец-схимник, на вид тщедушный телом и больной, на самом деле, мы, мирские, не можем. Духом или телом?
В 1961 году поступил в духовную семинарию в Саратове, после ее закрытия продолжил обучение в Ленинградской духовной семинарии, затем в академии. Был пострижен в монашество. В течение десяти лет нес послушание в Псковско-Печерском монастыре, в 1976 году был направлен в русскую Афонскую Свято-Пантелеимонову обитель. В конце 1980-х годах направлен в качестве духовника в Оптину пустынь, восстанавливающуюся после 65-летнего запустения. В 2009 году поселился на Патриаршем подворье Троице-Сергиевой лавры в подмосковном Переделкино.
Об этом сообщает пресс-служба Московского патриархата. Состояние отца Илия удовлетворительное. Священнослужитель находится под постоянным наблюдением врачей. Ранее помощник старца сообщало РИА Новости , что схиархимандрит чувствует себя хорошо. При этом Оптина пустынь, духовником которой является старец Илий, не вводила обязательную вакцинацию от коронавируса.
Годы учёбы
- Детство и юность Илия Ноздрина
- Старцу схиархимандриту Илию (Ноздрину) исполнилось 80 лет
- Схиархимандрит Илий (Ноздрин)
- Детство и юность Илия Ноздрина
- Прозорливые старцы сейчас в россии
Как добраться до храма в Переделкино
- Детство и юность Илия Ноздрина
- Курсы валюты:
- «Важно не боятся рожать детей». Схиархимандрит Илий (Ноздрин) – женщинам и не только
- Откройте свой Мир!
Старец Илий
Это событие прошло в стенах столичного кафедрального храма Христа Спасителя. Наставления Илии Ноздрина О спасении души Старец уверен, что любой мирянин может спасти свою душу, и войти в Вечность. Но если отречься от мирских удовольствий и соблазнов, то такому человеку открываются истинные духовные высоты. У простого человека есть убеждение, что придерживаться заповедей должны исключительно монахи. Есть и другая категория мирян, которым хочется изменить свою жизнь, сделать ее похожей на монашескую. В результате, страдают семейные и профессиональные обязанности, и это тоже неправильно.
У каждого человека свой путь в жизни, который он вбирает сам, и идти по нему должен сам, под покровительством Господа. О молитве Говоря о молитве, Ноздрин имеет в виду мысленное обращение к Творцу при помощи речи или мысли. Человек ведь может разговаривать не только со своими родными, близкими и самим собой, но и обращаться к Богу. В своих речах человек восхваляет Бога или просит его о чем-то. Такая работа человеческого разума считается самой сложной, однако игнорировать ее нельзя.
Без ежедневного упоминания о Боге, человеку не справиться с искушениями, одолевающими его ежедневно. О человеческой судьбе В жизни любого человека происходит только то, что благословил Бог. Когда человек говорит неподобающие вещи, он плюет через левое плечо, показывая свое невежество и неверие. Христианину негоже верить в случайности в его жизни, при этом отрицая промысел Божий. Только Господь дарует благополучие не одному, отдельно взятому человеку, а целому миру.
О времени Каждому человеку дается определенный отрезок времени, в течение которого он имеет возможность сделать свою душу более совершенной, достичь спасения. Этот ресурс не поддается никакой материальной оценке. От того, сколько добрых дел удалось сделать человеку за отпущенное ему время, напрямую зависит его будущее. Если человек так и не понял, какой подарок послал ему Всевышний, и прожил жизнь праздно, то его душа не успеет подготовиться к переходу в Вечность. О любви Именно смирение стоит в начале пути человека, стремящегося прийти к Богу.
Гордыня и гордость — это грех, поклонение сатане. Из-за гордости невозможно искреннее раскаяние, а если нет покаяния, значит, нет веры. Если у человека обнаруживается болезнь, то это тоже из-за отсутствия смирения и покаяния. Посылая человеку недуг, Бог хочет, чтобы человек покаялся, ведь немощному человеку не до гордыни и тем более, не до отрицания Божьей воли. Верный спутник смирения — мудрость, но не человеческая, а божественная.
Пророчества Чаще всего старец говорит о будущем страны. Илия считает, что наступили времена возрождения веры, даже, несмотря на то, коммунисты вернули духовную сферу чуть ли не в первобытное ее состояние, на два века назад. Теперь россиянам необходимо приложить максимум усилий, чтобы отстоять свои идеалы. Только в таком случае удастся соединить веру и благочестие, любовь к труду и национальные традиции. При выполнении этих условий, у истинной веры есть все шансы подняться с колен и возродиться снова.
В течение десяти лет нес послушание в Псковско-Печерском монастыре, в 1976 году был направлен в русскую Афонскую Свято-Пантелеимонову обитель. В конце 1980-х годах направлен в качестве духовника в Оптину пустынь, восстанавливающуюся после 65-летнего запустения. В 2009 году поселился на Патриаршем подворье Троице-Сергиевой лавры в подмосковном Переделкино. В 2010 году возведен в сан схиархимандрита. Является духовником патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Пользователи искали дату смерти, причину смерти старца. Что произошло с Ноздриным — умер или нет Слухи о смерти старца из Оптиной пустоши, известного священнослужителя появились без всякой видимой причины. Уже несколько раз распространялась информация о резком ухудшении самочувствия схиархимандрита. На этот раз «доброжелателям» показалось мало: они решили попросту «похоронить» старца.
Пусть одумаются, пока не поздно. Перестанут зарабатывать хайп на недостоверной, ложной информации. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
«100 самых влиятельных людей в Орловской области-2023»: Алексей Ноздрин (Илий) – 13
Илий Ноздрин – выдающаяся духовная личность, духовник Патриарха Кирилла, настоящий старец, которых в наши времена осталось так мало. 9 сентября схиархимандрит Илий (Ноздрин) возглавил Божественную литургию в Кафедральном соборе Преображения Господня, в которой приняли участие духовенство Сургутского городского благочиния и жители северного города. Схиархимандрит Илий Дата рождения: 8 марта 1932 (85 лет) Место рождения: Становой Колодезь, Орловский район, Центрально-Чернозёмная область, РСФСР, СССР Страна: Известен как: духовник патриарха Кирилла Церковь Русская православная церковь Награды Орден. Один из старейших монахов Русской православной церкви, духовник патриарха Кирилла отец Илий (Ноздрин) заразился ковидом. В 2010 году отец Илий принял великую схиму, став схиархимандритом. Схиархимандриту Илию 89 лет, он является духовником патриарха Московского и всея Руси Кирилла, а также духовником братии Оптиной пустыни.
Илию Ноздрину с детства было предначертано стать «Божьим человеком»
- Правила комментирования
- В Калужскую область вернулся духовник патриарха Кирилла старец Илий - МК Калуга
- Молодые годы схиархимандрита
- Схиархимандрит Илия Ноздрин старец или провидец? I (Тамара Кочнева 12) / Проза.ру
- Прием отец Илий 2020 (храм в Переделкино)
ИЛИЙ (НОЗДРИН)
Курск, ул. Малых, д.
Однако юноша считал, что верующий в Бога человек не может быть партийным. Он горячо раскаивался, что позволил уговорить себя на этот поступок, и вскоре сжег выданный ему билет. В пятидесятые годы прошлого века Алексей закончил профессиональное учебное заведение в Серпухове и был отправлен на работу в Камышин. Выбор пути Так как молодой человек выучился на строителя, то его и направили на возведение новой фабрики. Однако именно в это время Алексей осознал, что совсем не испытывает никакой тяги к своей профессии, и начал все чаще бывать в единственном в городе действующем храме. Там он часто общался со своим духовном, и тот однажды посоветовал юноше попробовать поступить в духовную семинарию. Это предложение показалось Алексею очень интересным, и после долгих размышлений он переехал в Саратов, где и поступил в семинарию.
Учеба в семинарии Годы учебы были нелегкими для Алексея. В этот период времени в стране начались массовые гонения на церковь, в результате которых стали закрываться храмы и христианские учебные заведения. Семинарию в Саратове закрыли, и продолжить обучение молодому человеку пришлось в Ленинграде. Здесь он закончил не только семинарию, но и академию. В эти годы он познакомился с будущим патриархом Кириллом, общение с которым доставляло ему огромное удовольствие. Как позже вспоминал патриарх, Алексей показался ему живым, разумным и очень добрым человеком, который буквально видел каждого изнутри, и был по натуре очень общительным. В Ленинграде он получил монашеский постриг и взял новое имя — Илиан. Свою службу он начал сразу в нескольких приходах города и области. В первые годы послушания его рукоположили в монаха, имеющего священнический сан.
Формирование духовного мира старца Илиан очень вдумчиво относился к своим обязанностям и много читал. Под влиянием жития святых формировалось его духовное мировоззрение и отношение к службе Господу. Особенно сильно он вдохновился возможностью посвятить свою жизнь службе в Афонском монастыре. Ради этого Илиан провел долгие десять лет в Псково-Печерской обители. Здесь его часто можно было застать за душевными разговорами со старцем Иоанном Крестьянкиным. Наконец его направили на Афон, где он нес послушание монаха и жил в уединенной келье. Годы, проведенные в монастыре святого Пантелеймона, многое дали старцу. В тишине и молитвах он познавал тайны человеческой души, что очень сильно помогло ему в дальнейшей деятельности. Возрождение Оптиной пустыни К началу девяностых годов ситуация в стране резко изменилась.
Что я знаю о старце? Что он родился в 1932 году в деревне Становой Колодезь. Что звали его Алеша Ноздрин. Его семью выслали на хутор за то, что не пожелала вступать в колхоз. А когда Ноздрины вернулись в деревню, дед, староста Покровской церкви, выковал себе железные сапоги и ходил в них в знак протеста против коллективизации.
Мальчишки-ровесники дразнились, когда, зажав под мышкой ботинки, будущий инок босиком бежал к церкви. У храма Лешка надевал свои ботинки и шел молиться. Знаю, что он попрошайничал. Знаю, что не любит об этом рассказывать. Говорят, в 43-м он повлиял на исход Курской битвы: немцы проезжали мимо него на мотоцикле по деревенской дороге и обронили планшет с картой укрепрайона на Курской дуге, мальчик карту поднял и передал взрослым, а те по цепочке — Рокоссовскому.
Но этого мне старец точно не расскажет. А я и спрашивать не буду. Как правильно? Старец вздыхает: — Ой… я должен подумать, сразу сказать не могу… Я молчу в надежде, что он подумает прямо сейчас, но и он молчит. Я еще какое-то время жду.
Нет, прямо сейчас не скажет, а вот уйти в себя может. Каждый человек должен достигнуть своего возраста духовного… Живя молитвой, идеалом христианства, человек достигает высокого качества духовной жизни. Вот таких в народе называют старцами. Какой я старец? Назвать легко… — Люди к вам приходят как к старцу.
Все тот же фанатизм! Сколько душ отвратил от Бога?! А его терпят, держатся фанатики за него, — частит он, как молитву, но не монотонно, а горячо. Проклятие на Россию — оттуда оно! Если плохо себя человек повел, то наказание человеку должно быть.
Грех — это не только уголовное преступление. Плохо подумать — тоже грех. Мысли грязные принял — уже есть грех. Они… сами лезут. Молитва укрепляет в добре, и человек тогда разумно мыслит и действует.
Во благо и себе, и другим. И они исправляются. Дается им наказание — епитимья. Для человека убийство — преступление, за которое надо отомстить, потому что убитого не вернешь. Для Бога убийство — это проявление болезни, которую надо вылечить, потому что даже у террориста есть душа, которая хочет спасения.
А убитый — он совсем не убитый. У него тоже есть душа, и она уже спасена или погублена, но не в результате его физической гибели, а в силу его веры или безверия. Всем тяжело. А кому не тяжело? Вот наше правительство — его сейчас все ругают, а ведь они… по двенадцать часов в день работают.
А батюшки? Как верить священнику, если он нетерпим, а иногда живет во много раз лучше, чем его прихожане. Как его любить, если гонит тебя от ворот за то, что ты не в платке. Детский приют «Рождественский» в поселке Нижние Прыски. Благословение старца Илия стало для него не только духовной опорой, но и главной «инвестицией»: узнав, кто является духовным попечителем заведения, спонсоры помогают не раздумывая.
Ты знаешь, как живут в селах батюшки? Ты бы посмотрела. Ты говоришь, трудно… А им по сто человек в день надо исповедовать. Ну а если есть возможность жить хорошо, то и живут хорошо. Ну так и что ж… — Сегодня утром вы о чем молились?
Чтобы был в стране мир, благоденствие, чтобы не было смуты, чтоб войны не было. В трапезную входит женщина. Она несет большую банку с чаем. Я не понимаю этого старца. За время нашего разговора он, раз тридцать произнеся слово «любовь», так и не дал мне ответа, а, напротив, лишь уводил меня от него.
Я смотрю на инока внимательно. Он копошится в стопках книг на столе, ищет для меня святоотеческую литературу. Потом вдруг выпрямляется и спохватывается: «Замерзли! Замерзли стоять! Всех веди, всех!
Чаю, скорее, чаю им наливай! Веди, веди, скорее! Любовь к тем людям, которые сейчас опять начнут донимать его своими совсем не духовными вопросами. Я снова забиваюсь в нишу. В трапезную тянется длинная очередь, все стараются занять место поближе к старцу.
Усмехаюсь, снова увидев суетливую. Она бросается на колени перед старцем и продолжает суетиться.
Он мог весь мир сделать идеальным и без этого, чтобы никаких пороков на земле не осталось, и человек ни в чем бы ни нуждался, ни в каких армиях и канцеляриях. Но Господь мог сделать это лишь принудительно, сломав свободную волю людей. И Он не пошел на это, оставив людям возможность самостоятельно выбирать между добром и злом. Наша социальная жизнь дает человеку готовые знания, культуру, готовый опыт, но как этим пользоваться, человек решает сам. Также и в жизни духовной. Господь дает нам, через свою искупительную миссию, через крест, возможность побеждать свои немощи, бороться с дьяволом. Но воспользоваться этой возможностью мы можем лишь по собственной воле.
Господь сотворил для нас мироздание, создал законы, по которым мы живем, дал нам воду, пищу, всё, что необходимо. Но как именно жить в этом мире, обусловлено, в первую очередь, нашей волей, нашим трудом и знаниями. А потому важно, чтобы жизнь строилась и на соблюдении Божественных установлений, и на свободном человеческом выборе. А если духовник откровенно ломает человеческую волю, пытается не учить, а приказывать? Тогда это не духовник. Что тут говорить, ведь все сказано в Евангелии. Посмотрите, как действовал Спаситель, как действовали апостолы. Так должен действовать и духовник. А если он не поступает по Писанию, не следует евангельским заповедям, и пытается принуждать...
Конечно, побуждать человека к тому, чтобы он изменился, надо, надо исправлять и направлять, но в то же время ни в коем случае нельзя подавлять личность. Некоторые люди принципиально ищут духовника в монастыре и даже не заглядывают в храм рядом со своим домом... Это опять же неверно, когда человек ищет где-то за морем, думая, что там будет лучше. Старец Силуан говорит, что если человек верит духовнику, то Господь ему открывает через духовника мудрость, независимо от того, насколько духовник мудрый, ученый, или опытный. Тут нужно больше доверия вопрошающего к Господу. Если есть доверие Богу, то благодать Божия открывает то, что необходимо вопрошающему. Во многом тяготение к монастырю у новообращенного человека связано с тем, что путь монаха считается более правильным, более спасительным, а жизнь мирянина представляется своеобразной "полумерой". Жизни монаха и мирянина, конечно, серьезно различаются.
К старцу отцу Илию в Переделкино
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил своего духовника, схиархимандрита Илия (Ноздрина) с днем рождения. Старцу 8 марта исполнился 91 год. Во всем мире есть такие: усердствующие, любящие Бога». Многая лета дорогому батюшке! Старец Илий является духовным отцом патриарха Кирилла и достаточно мудрым духовником многих людей.
«100 самых влиятельных людей в Орловской области-2023»: Алексей Ноздрин (Илий) – 13
Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? В марте этого года схиархимандриту Илию (Ноздрину) исполнилось 85 лет. Будущий отец Илий, а тогда младенец по имени Алексей, родился в 1932-м году в селе Становой Колодезь Орловского района. Схимник в миру В 2010 году отец Илий принял великую схиму, став схиархимандритом. Несколько лет назад автомобиль Илия остановился на Старой площади, и старец направился в здание администрации президента.