Новости сколько раз люди летали на луну

Россия возвращается к полетам на Луну спустя почти полвека. Но даже в то богатое на события время появились люди, которые поставили под сомнение факты высадки астронавтов на Луну. Как люди впервые высадились на Луну: первые люди на Луне, предыстория. В 1972 году люди в последний раз побывали на Луне, и после возвращения на Землю экипажа «Аполлона-17» программа пилотируемых полетов на Луну была закрыта.

Найдут ли на Луне следы пребывания американских астронавтов?

Станцию отправили к Южному полюсу Луны для того, чтобы заняться поиском воды — это первый полет России к земному спутнику почти за 50 лет. Смотрите видео онлайн «Почему американцы не летали к Луне» на канале «День ТВ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 апреля 2024 года в 15:02, длительностью 01:12:31, на видеохостинге RUTUBE. Итак, с какого же момента появились сомнения в реальности полета американцев на Луну и в чем заключаются доводы сторонников этой теории и ее противников? «Орион» выпустит кубсаты в свободный полет тремя порциями: дважды на пути к Луне и один раз уже в районе Селены. В ночь на 11 августа Россия запустила межпланетную космическую станцию «Луна–25».

Когда, как, и почему: все, что нужно знать о возвращении людей на Луну

Через 15 минут к нему присоединился Олдрин. Астронавты установили в месте посадки флаг США, разместили комплект научных приборов и собрали 21,55 кг образцов лунного грунта, которые были доставлены на Землю. Были ли американцы на луне? Просмотры: 206066 Youtube - AdMe кто был на луне из русских первый человек на луне ссср кто первый высадился на луну были ли русские на луне почему сейчас не летают на луну какие страны летали на луну высадка на луну ссср американцы на луне не были Первый японский модуль SLIM высадился на Луну - РИА фотокадры Операционные системы.

Во время его снижения несколько раз срабатывала аварийная сигнализация — как оказалось, компьютер был банально перегружен поступавшей информацией. Тем не менее, посадка прошла успешно, и 20 июля в 20:17 по Гринвичу сработал сигнал «Контакт». Эдвин Олдрин на Луне Как ни странно, в первые два часа после прилунения экипаж занимался… имитацией предстартовой подготовки — на случай, если пребывание пришлось бы срочно прервать. Затем по плану был отдых, но Армстронг запросил разрешение сразу выйти на поверхность, и мешать ему не стали. Но перед этим Эдвин Олдрин как старейшина церкви успел провести церковную службу и совершил таинство причащения. Правда, делать это ему пришлось в одиночку — Нил Армстронг был атеистом и участвовать в обряде отказался.

За это время они успели оценить рыхлость поверхности она оказалась заметно плотнее, чем ожидалось , вдоволь напрыгаться в условиях слабого притяжения, установить флаг США и телекамеру, оставить пластины с посланием землян, взять 22 килограмма образцов грунта, а также разместить несколько научных приборов: сейсмометр, ловушку солнечного ветра и уголковый отражатель. Благодаря последнему, любой энтузиаст Земли может отправить на Луну лазерный импульс и спустя две секунды принять его отражение.

Фото: nasa.

Миссия продлится 10 дней и стартует в ноябре 2024 года. В состав экипажа, который облетит Луну, вошли четыре человека — командир Рид Вайзман, пилот Виктор Гловер, а также специалисты по выполнению миссии Кристина Хэммок Кок и Джереми Хэнсен. Отмечается, что впервые к Луне отправятся женщина и представитель темнокожего населения США.

Так, ещё одним триумфом заокеанской державы стала программа АКА «Вояджер». В 1977 году к дальним планетам Солнечной системы были запущены два аппарата этой серии. Первый пролетел рядом с Юпитером, Сатурном и Ураном, второй исследовал все четыре планеты-гиганта. На Землю были переданы тысячи потрясающих снимков, обошедших страницы всех научно-популярных изданий. Результатом стали сенсационные научные открытия, в частности, десятков новых спутников внешних планет, колец Юпитера и Нептуна, и др. Это тоже мистификация?! Кстати, связь с обоими АКА, находящимися сейчас на расстоянии 90 астрономических единиц 14,85 млрд. Так что нет никаких оснований отрицать способность цивилизации второй половины прошлого века, в том числе в США, совершить серию пилотируемых полётов на Луну.

Тем более, что и в СССР осуществлялась аналогичная программа. Её наличие и степень её развития служат самым главным доказательством подлинности события, совершившегося 40 лет назад. Почему наши космонавты так и не побывали на Луне? Один из ответов на поставленный вопрос заключается в том, что советское руководство, в отличие от американского, не концентрировало на этом направлении главных усилий. Казалось, что первые успехи сами по себе создали достаточно прочный и долгий задел лидерства СССР в этой области. Вторая причина — то, что нашим специалистам не удалось решить многих технических проблем, возникших при реализации лунной программы. Так, советские конструкторы не смогли создать действующую достаточно мощную РН — аналог «Сатурна-5». Прототип такой ракеты — РН Н-1 на фото — постиг целый ряд катастроф.

После чего работы над ней, в связи с уже состоявшимися полётами американцев на Луну, были свёрнуты. Третья причина заключалась в том, что, как ни парадоксально, но именно в СССР, в отличие от США, существовала реальная конкуренция вариантов лунных программ между объединёнными конструкторскими бюро ОКБ. Политическое руководство СССР оказывалось перед необходимостью выбирать приоритетный проект, а в силу своей научно-технической некомпетентности оно не всегда могло сделать удачный выбор. Параллельная поддержка двух и более программ приводила к распылению человеческих и финансовых ресурсов. Она состояла из различных, часто многофункциональных проектов, которые так и не слились в один. Программы облёта Луны, высадки на Луну и создания тяжёлой РН реализовывались во многом раздельно. Наконец, руководство СССР рассматривало высадку человека на Луне исключительно в политическом контексте. Отставание от США в осуществлении пилотируемого полёта на Луну почему-то оценивалось им как худшее признание поражения, нежели «отмазка», будто лунной программы у СССР вовсе не было.

В последнее мало кто верил даже тогда, а отсутствие намёков на попытки хотя бы повторить достижение американцев воспринимались и в нашем обществе, и во всём мире, как признак безнадёжного отставания от США в сфере космических технологий. Но в декабре 1965 года Политбюро решает сосредоточить все практические работы по лунной программе в ОКБ-1 Сергея Королёва. Там были представлены два проекта. Проект Л-1 предусматривал облёт Луны экипажем из двух человек. Другой Л-3 , подписанный Королёвым ещё в декабре 1964 года — полёт к Луне экипажа тоже из двух человек с высадкой на поверхность Луны одного космонавта. Первоначально срок его осуществления был назначен Королёвым на 1967-1968 гг. В 1966 году Главный Конструктор неожиданно умирает во время неудачной операции. История руководства и научно-технического обеспечения советской космонавтики, роль в этом отдельных личностей — особая тема, её разбор увёл бы нас слишком далеко.

Первый удачный запуск комплекса «Протон»—Л-1 был осуществлён с Байконура 10 марта 1967 года. На орбиту ИСЗ был выведен макет модуля, получивший официальное обозначение «Космос-146». К этому времени американцы уже почти год как провели первое испытание «Аполлона» в автоматическом режиме. Последующие две попытки запуска оказались неудачными из-за сбоев в работе двигателей РН. Только 15 сентября 1968 года на траекторию полёта к Луне был выведен Л-1 под названием «Зонд-5». Однако спуск состоялся в незапланированный район. Системы спуска в атмосфере подвели и «Зонд-6» по его возвращении в ноябре 1968 года. Напомним, что уже в октябре 1968 года американцы перешли от автоматических к пилотируемым полётам по программе «Аполлон».

А в декабре того же года первый триумфальный облёт Луны совершил «Аполлон-8». В январе 1969 года РН снова захандрила на старте. Только в августе 1969 года состоялся успешный беспилотный полёт «Зонда-7» с возвращением на Землю в заданный район. К этому времени американцы уже побывали на Луне… В октябре 1970 года состоялся рейс «Зонда-8». Практически все технические проблемы были решены. Следующие два аппарата этой серии были уже подготовлены к пилотируемым полётам, но… программу было приказано свернуть. Проект Л-3, предназначенный для посадки на Луну, имел существенные отличия от американского. Принципиальная схема полёта была той же.

Однако более мощный двигатель ЛК не требовал разделения кабины на посадочную и взлётную ступени. Другим отличием было то, что переход космонавта между ЛОК и ЛК должен был осуществляться через открытый космос. Это было связано с тем, что к тому моменту отечественная космонавтика ещё не решила технических проблем, связанных с герметичной стыковкой двух КК. Первый успешный опыт такого рода был проделан нашими только в 1971 году при запуске к орбитальной станции «Салют-1» КК «Союз-11». А американцы уже в марте 1969 года на «Аполлоне-9» выполнили первую в истории герметичную стыковку и расстыковку и переход из одного космического модуля в другой без выхода в открытый космос. Необходимость создания в советском ЛОК шлюзовой камеры и присутствия там пилота в скафандре резко ограничивала полезный объём и полезную нагрузку всего лунного комплекса. Поэтому в экспедицию намечалось только два человека, а не три, как у американцев. Испытания отдельных элементов полёта на Луну проходили первоначально в рамках проектов «Союз» и «Космос».

В январе 1969 года Владимир Шаталов на «Союзе-4», Борис Волынов, Алексей Елисеев и Евгений Хрунов на «Союзе-5» совершили первую стыковку пилотируемых аппаратов и переход из одного в другой через открытый космос. Отработка расстыковки, торможения, ускорения и стыковки ЛК на околоземной орбите продолжалась и после принятия решения об отмене пилотируемого полёта, в начале 1970-х. Главным препятствием на пути лунного проекта стали трудности с созданием РН Н-1. Её аванпроект был подписан Королёвым ещё в 1962 году, причём на эскизе Главный Конструктор сделал пометку: «Мы мечтали об этом ещё в 1956-57 гг. Конструкция РН Н-1 была пятиступенчатой! По проекту первые три ступени должны были выводить на траекторию полёта к Луне груз общим весом 96 тонн, включавший, кроме лунного корабля, две ступени для маневрирования у Луны, спуска на её поверхность, подъёма с неё и отлёта к Земле. Вес собственно лунного корабля, состоявшего из орбитального отсека и лунной кабины, не превышал 16 тонн. Ракету Н-1, первое испытание которой состоялось в январе 1969 года уже после первого облёта Луны американцами , с начала и до конца преследовали фатальные неудачи, вызванные сбоем работы двигателей.

Ни один запуск Н-1 не был успешным. После катастрофы при четвёртом старте в ноябре 1972 года дальнейшие работы над Н-1 были прекращены, хотя причины аварий были выявлены и вполне подлежали устранению. Ещё в 1966 году Челомей предложил альтернативный проект лунной экспедиции, базировавшийся на создании РН УР700 дальнейшее, так и не осуществлённое развитие УР500, то есть «Протона». Схема полёта по этой программе напоминала первоначальный проект американцев от которого те потом отказались. Она предусматривала одномодульный лунный корабль, без разделения на орбитальный и взлётно-посадочный отсеки, с двумя космонавтами на борту. Однако ОКБ-52 дали «добро» только на теоретическую разработку данного проекта. Если бы не поспешное политическое решение советского руководства, можно утверждать, что, несмотря на все технические проблемы, наши космонавты вполне реально смогли бы осуществить первый облёт Луны в 1970-1971 гг. Но в это время, после успешных полётов американцев, вожди КПСС охладели к лунной программе.

Это указывает на резкое изменение их менталитета. Можно ли представить, что, сумей США опередить нас в разработке первого ИСЗ или запуске первого космонавта, советская космическая программа была бы свёрнута ещё на начальном этапе? Конечно, нет! В конце 50-х — начале 60-х гг. Но в 70-е годы у лидеров КПСС были другие приоритеты. Необходимость уделить особое внимание военной составляющей служила только предлогом для свёртывания лунной программы тем более, что начало 70-х характеризуется разрядкой международной напряжённости. Отныне престиж советской космонавтики базировался лишь на постоянно обновляемых рекордах длительности полёта. В 1974 году в результате корпоративных интриг Мишин был уволен с должности руководителя ОКБ-1.

На его место пришёл Валентин Глушко, который не только прекратил все работы над Н-1, даже теоретические, но и приказал уничтожить готовые к испытаниям экземпляры этой РН. Вопрос, вынесенный в заголовок этого раздела, вполне уместно дополнить другим: почему наши космонавты не были на Марсе? Точнее, около Марса. Дело в том, что проект Н-1 рассчитывался как многоцелевой. Эта РН которая планировалась лишь как первая в семействе тяжёлых носителей разрабатывалась в перспективе не только под лунный корабль, но и под «тяжёлый межпланетный корабль» ТМК.

Найдут ли на Луне следы пребывания американских астронавтов?

Так сколько всего людей на Луну летало, что они там делали и сколько времени они там пробыли? Главная цель полёта сводилась к тестированию всех аспектов высадки человека на Луну. Так что же послужило истинной причиной прекращения полётов людей на Луну? Первая высадка человека на поверхность Луны стала результатом приказа Джона Ф. Кеннеди, который в 1961 году задал национальную цель США: высадиться на Луну и вернуться домой живыми. Вторая произошла во время полета «Аполлона-13»: из-за взрыва бака с жидким кислородом и поломки двух из трех батарей топливных элементов высадка на Луну сорвалась, астронавтам с риском для жизни удалось вернуться на Землю.

Россия отправила станцию на Луну. Что дальше?

Неужели 6 полетов/высадок на Луну, благодаря которым по ней якобы годами бродила толпа в 12 человек, не позволили NASA понять, что там с радиацией? отличная возможность сравняться в космической гонке с Советским Союзом. Россия на Луну пока не вернулась, хотя в ближайшее время планируется полет и посадка «Луны-25» в районе лунного южного полюса.

5 пугающих фактов о Луне! О чем молчат ученые и космонавты. Почему мы больше не летаем на Луну

Но в декабре 1972 года «Аполлон-17» поставил точку в пилотируемой лунной программе НАСА, а 1976 году с Луны вернулся и последний советский лунный робот — «Луна-24». Он доставил третью колонку грунта в руки советских ученых. После чего интерес мировой космонавтики к Луне, казалось бы, иссяк. Только в 1990 году окрестности спутника посетила японская автоматическая станция Hiten. Так, третья держава в истории вступила в элитный «лунный клуб» — в число тех государств, которые располагают настолько высоким уровнем инженерно-технического потенциала, что могут отправлять автоматические или пилотируемые экспедиции на Луну. В 1990-е годы к Луне отправлялись несколько американских миссий, чьим главным вкладом в наши знания о спутнике Земли стало обнаружение залежей кометного льда на дне кратеров у лунных полюсов.

Особенно значительные запасы этого ценнейшего ресурса находятся на южном полюсе Луны. Индия присоединилась к лунному клубу в 2008 году, вскоре после Китая, отправив на окололунную орбиту свой первый межпланетный аппарат — «Чандраян-1». Он успешно проработал почти год, подтвердив наличие залежей водяного льда на северном и южном полюсах спутника. Сегодня Китай планомерно занимается исследованием Луны, ставя все более сложные инженерные задачи и успешно выполняя их. Китайские лунные роботы завоевывают спутник Земли в четыре фазы: лунные орбитальные миссии; доставка образцов лунного грунта на Землю; лунные исследовательские автоматические станции в районе южного полюса Луны.

Китайский аппарат «Чанъэ-4» впервые в истории совершил мягкую посадку на обратной стороне Луны. Третья же фаза по планам наступит уже в декабре этого года, когда возвращаемая капсула «Чанъэ-5» должна привезти в руки китайских ученых целых два килограмма отборного лунного грунта. Четвертая фаза включает в себя еще три миссии — «Чанъэ-6, 7, 8». Это будут долговременные роботизированные исследовательские станции у южного полюса Луны. После этого китайцы нацелены сменить роботов тайконавтами, и сделать это хотят уже к началу 2030-х годов.

Конечно же, пилотируемые миссии в разы сложнее технически и дороже, чем автоматические, но китайцы выразили желание сделать свою базу у южного полюса Луны международным проектом. У Индии планы насчет Луны пока чуть менее амбициозные, но тоже весьма перспективные: уже в июле этого года запланирован старт миссии «Чандраян-2»: посадочный аппарат «Викрам» доставит все к тому же южному полюсу, в район 70-го градуса южной широты, первый индийский луноход «Прагьян». Посадка должна состояться в начале сентября. Примечательно, что и в первой индийской лунной миссии, и в этой участвуют научные приборы других стран, в частности, НАСА. В частные руки У «Лунной гонки 2.

Израильский аппарат Beresheet, созданный частной компанией SpaceIL при поддержке израильского правительства, в апреле этого года успешно вышел на орбиту вокруг Луны. Но дальше ему не повезло: он разбился при попытке совершить мягкую посадку. Впрочем, израильтян это не остановило, и сразу же после аварии они объявили о начале работ над Beresheet 2. Израильский аппарат Beresheet, попытавшийся совершить посадку на Луну В ближайшие годы можно ожидать наплыва небольших легких частных аппаратов у Луны. Особой научной пользы от них вряд ли дождемся — это так называемые «демонстраторы технологий».

Недавно глава компании Blue Origin Джефф Безос представил концепт тяжелого посадочного аппарата для доставки грузов и людей на поверхность Луны.

После этого «Луна-25» начала пятидневный автономный полет. Никаких сбоев во время запуска не зафиксировали. Первая прошла 12 августа, вторая — 16 августа.

После этого станция вышла на окололунную промежуточную орбиту. Представители Роскосмоса сообщали , что «все системы функционируют штатно, связь устойчивая». У станции нет посадочного модуля, поэтому она должна была сесть целиком. Планировалось, что устройство будет посылать к Луне радиосигналы и принимать отраженные от ее поверхности.

Какие технологии необходимы для Артемиды? НАСА и его частные и государственные партнеры разрабатывают несколько новых технологий. Эта огромная ракета еще должна пройти несколько ключевых испытаний перед первым запуском. Другие ключевые технологии включают в себя два различных лунохода, в том числе разработанный SpaceX, новый лунный скафандр, известный как xEMU, луноход без давления, лунную орбитальную станцию упомянутую выше и множество наземных исследовательских систем. Сколько это будет стоить? Аудит, проведенный Генеральным инспектором 15 ноября 2021 года, показал, что на программу уже потрачено 40 миллиардов долларов. Ожидается, что до конца 2025 года НАСА также потратит в общей сложности 93 миллиарда долларов. Только первые четыре запуска будут стоить около 4,1 миллиарда долларов каждый. Выбрало ли НАСА своих астронавтов? Агентство еще не объявило имена астронавтов, которые примут участие в миссиях Артемиды, но мы знаем, что несколько имен находятся на слуху.

Первая миссия "Артемиды" с экипажем состоится не ранее 2024 года. Поэтому нам придется немного подождать, чтобы узнать, кто и в каких ролях будет участвовать в проекте. Когда состоится Артемида 1?

Это уникальная вещь, когда я вижу это на снимках, я понимаю, что это нельзя сделать где-то в Голливуде. Нам больше не нужны там космонавты, хватает луноходов? Конечно, они дошло до какого-то предела, когда надо было менять качество: то, что можно было делать этими краткосрочными посещениями, было уже сделано. Дальше встал вопрос расходов, капиталовложений, решили отложить до времени, когда технологии вырастут. Есть и другие интересные вещи, это мне рассказывал руководитель лунной группы в Хьюстоне, хороший знакомый, с которым мы много лет дружили. Он сказал такую вещь: «Мы много раз писали в правительство, что лунные полеты имеют прикладное значение, потому что мы можем оттуда доставить много полезного.

И в правительстве это возвращали и говорили: "А вы знаете, что есть международный договор, согласно которому все космические объекты, включая Луну, это общечеловеческие ценности? Ну хорошо, вот мы потратим еще 25 миллиардов долларов и привезем какие-то ценные ресурсы, сложив их кучкой.

Покорение Луны: как астронавтам удалось то, чего не смогла самая совершенная на тот момент техника

53 года высадке человека на Луну — вспоминаем все полеты Почему люди не летали на Луну с 1972 года?
5 пугающих фактов о Луне! О чем молчат ученые и космонавты. Почему мы больше не летаем на Луну «Луна-25» — российский проект по запуску автоматических аппаратов на Луну для исследования окололунного пространства и возможностей для практического использования спутника.
Космос ошибок не прощает. Часть 1. Потерянная Луна Летали американцы на Луну на самом деле или не летали, останется за пределами данной публикации.
Предупреждение из других миров. Почему НАСА свернуло лунную программу «Луна-25» — российский проект по запуску автоматических аппаратов на Луну для исследования окололунного пространства и возможностей для практического использования спутника.
Зачем мы вернулись на Луну: почему началась «Лунная гонка 2.0» и причем тут Марс Оформите Тинькофф Платинум и получите 1000 рублей за покупки от 3000 — купить TECNO MEGABOOK S1 с новогодней скидкой 20% на.

«Луна-25»: почему разбилась первая российская лунная станция и что нужно знать о миссии

Предупреждение из других миров. Почему НАСА свернуло лунную программу Они Люди военные, командир сказал, что крокодилы, то есть американцы летали на луну, значит летали, только низко, низко.
Американцы на луне. Где начинается вымысел? После этого «Луна-25» начала пятидневный автономный полет.
Россия впервые за 50 лет запустила станцию на Луну - 11 августа 2023 - НГС.ру Итак, вспомним хронологию наших полетов к Луне и ее исследования, по годам (вкл. отработку пилотируемого полета на Луну): Большая Россия/СССР.

Кто на Луну: обзор полетов

Что дало пребывание ваших людей на Луне, кроме звонкого фанфаронства вашей пропаганды? В ходе миссии они два раза выходили на поверхность Луны, установив приборы для измерения атмосферы, магнитного поля, недр и солнечного ветра (устройства посылали на Землю данные на протяжении десятилетия). Остается надеяться на то, что это побудит летать к Луне чаще, чем раз во много лет, — иначе неудачей может закончиться и четвертая российская миссия, направленная к другому небесному телу. Последняя американская лунная миссия «Аполлон-17» была успешно завершена в декабре 1972 года, и с тех пор ни один человек не летал на Луну – Самые лучшие и интересные новости по теме: Луна, США, человечество на развлекательном портале

Как человечество покорило Луну, все потеряло и сможет ли сделать это снова?

В период с 1968 по 1972 годы по программе «Аполлон» было выполнено 9 полётов к Луне. Три экспедиции прошли без высадки астронавтов на Луне и шесть — с посадкой на Луне. Эвакуировали первых людей, побывавших на Луне, с максимальными предосторожностями. Фактическое возвращение людей на Луну произойдет в рамках проекта Артемида 3, который в настоящее время запланирован не ранее 2025 года.

NASA объявило новые сроки запуска людей на Луну и Марс

Новая лунная программа НАСА носит название Artemis «Артемида» , по имени греческой богини Луны и сестры бога Аполлона, причем первая посадка запланирована уже на 2024 год миссия Artemis 3. НАСА планирует вернуть людей на поверхность Луны уже в 2024 году. На этот раз в экипаже будет первая женщина на Луне. Непонятно также, будет ли в проекте участвовать Россия. НАСА предложило нам сделать вклад в станцию в виде многоцелевого модуля шлюза. Китайцы тоже планируют оставить свои следы в лунной пыли.

Сегодня они активно работают над сверхтяжелым носителем Long March 9 «Великий поход 9». Испытательный пуск назначен на 2028 год. Грузоподъемность у новой китайской ракеты будет внушительная — 140 т на низкую околоземную орбиту, 44 т к Луне. Такой козырь позволить китайцам наравне с США запускать пилотируемые миссии к Луне и доставлять модули для базы на ее поверхности. Мы не зря назвали запуск первого китайского лунного аппарата к Луне началом новой космической «гонки», хотя Япония, а не Поднебесная, стала третьей страной, запустившей лунную миссию.

Японцы в пилотируемой космонавтике склонны не конкурировать, а сотрудничать. Вот и в проекте Gateway они, скорее всего, будут создавать свой модуль. Также в Gateway сделают свой вклад Канада рука-манипулятор Canadarm 3 и Европа несколько модулей плюс служебный модуль корабля «Орион». Она состоит из автоматической и пилотируемой частей. В Федеральной космической программе на 2016—2025 годы предусмотрено создание не менее пяти автоматических аппаратов для исследования Луны и доставка образцов лунного грунта на Землю.

На данный момент запуск первого из них — тяжелой посадочной станции «Луна-25», которая должна исследовать район южного полюса Луны, еще не состоялся. Он несколько раз переносился и сейчас намечен на 2021 год. Первый этап российской лунной программы включает в себя четыре автоматические орбитальные и посадочные миссии. Фото: pvsm. Предусмотрено не менее трех пусков нового пилотируемого транспортного корабля для его летной отработки.

С точки зрения российской академии наук, обратная сторона Луны крайне удобна для размещения там радиотелескопов, поскольку туда не доходят радиопомехи от Земли. Также там можно размещать станции для предупреждения астероидной и кометной опасности. В выступлении главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина в мае 2019 года сказано, что первый полет транспортного пилотируемого корабля «Федерация» запланирован на 2022 год, а уже на 2028-й — первый запуск корабля на полярную окололунную орбиту. По нашим оценкам, пилотируемой высадки на поверхность российских космонавтов следует ждать уже после 2030 года. Здесь ключевой фактор — сроки создания и успешных испытаний сверхтяжелого носителя для лунных пилотируемых миссий, работа над которым сейчас ведется.

Также понадобится лунный взлетно-посадочный комплекс и разгонный блок для доставки связки из пилотируемого корабля «Федерация» и посадочного модуля к Луне.

Что касается ракеты-носитель «Сатурн-5», то тут все еще сложнее. В этом масштабном проекте в США была задействована вся страна, более 20 тысяч предприятий, больших, средних и малых. Сколько из них пережило полвека и сохранило в целостности техническую документацию по давно закрытой и ненужной «лунной программе»? Сколько дожило до наших дней старых инженеров, которые помогли бы с консультациями? Это ж не шуточное дело, такую ракету строить. То же касается и скафандров. Вот представьте, что будет, если США отправят на Луну женщину-космонавта, да еще и афроамериканку, а она получит при этом дозу радиации и лишится здоровья. Какого масштаба скандал тогда будет? Лучше перестраховаться.

Частный космос Вторая и неочевидная проблема может заключаться в принципиальном изменении состава участников «лунной гонки». Если в 60-70 годы прошлого века между собой соревновались два сверхдержавы, США и СССР, каждая из которых старалась продемонстрировать все достоинства своего пути, то сейчас все иначе. Россия о Луне только думает, Китай присматривается и готовит технологическую базу. Реальными соперниками в «лунной программе» сегодня являются крупные частные компании миллиардеров Илона Маска и Джефа Бэзоса, а также формирующиеся вокруг них корпоративные альянсы.

Не говоря уж о том, что неминуема была бы утечка информации, в результате которой Америка была бы выставлена на всеобщее посмешище. В защиту реальности полета американцев высказывались многие советские специалисты и космонавты. Например Алексей Леонов или Георгий Гречко. Страна, проигравшая этот раунд в борьбе за первенство в космосе безусловно была заинтересована в раздувании любого скандала, ставящего под сомнение достижения соперника, но, как уже было сказано, в СССР специалисты единодушно признали достижение Америки, а те же Леонов и Гречко в разное время много говорили на эту тему, объясняя вышеописанные неувязки. В частности Леонов напрямую обвиняет падких на нездоровые сенсации американцев в раздувании этих слухов и заявляет что советские специалисты пристально следили за всем ходом полета и характер собранной информации позволяет однозначно заявить что американцы на Луне высаживались. А Георгий Гречко, так же не ставя под сомнение сам факт полета допускает, что часть кадров была доснята постановочно на Земле просто в силу того, что полученные снимки на Луне были недостаточно эффектны. Когда мы принимали сигналы с Луны, мы их принимали с Луны, а не из Голливуда…» И приводит в пример собственный опыт: находясь на орбите Гречко должен был погасить памятную серию почтовых марок то есть просто проштамповать их специальным штемпелем. Но в условиях невесомости отпечатки получились смазанными и нечеткими, что Георгий Михайлович вполне хорошо запомнил. И каково же было его удивление, когда он увидел в музее якобы те самые марки, но на них красовался четкий, отчетливый штемпель. Но это никакой тени не бросает на блестящую, труднейшую программу, которая могла закончиться драматически» — сказал Георгий Гречко о лунной миссии Аполлона-11. Совсем недавно, летом 2009 года автоматической межпланетной станцией LRO Lunar Reconnaissance Orbiter — Лунный орбитальный зонд была получена серия снимков на которых явно видны следы пребывания людей на Лунной поверхности: брошенные инструменты, отпечатки ботинков скафандров и лунохода, места посадки пилотируемых Аполлон-11 и Аполлон-12. Следы присутствия американцев на Луне, обнаруженные автоматической станцией LRO Впрочем, эти снимки совершенно не гарантируют того, что вопрос исчерпан и завтра не появятся новые версии этой запутанной истории. Пока существует человечество люди будут придумывать новые легенды, которые может быть и не имеют научного обоснования, но без которых жить было бы скучнее.

Там были представлены два проекта. Проект Л-1 предусматривал облёт Луны экипажем из двух человек. Другой Л-3 , подписанный Королёвым ещё в декабре 1964 года — полёт к Луне экипажа тоже из двух человек с высадкой на поверхность Луны одного космонавта. Первоначально срок его осуществления был назначен Королёвым на 1967-1968 гг. В 1966 году Главный Конструктор неожиданно умирает во время неудачной операции. История руководства и научно-технического обеспечения советской космонавтики, роль в этом отдельных личностей — особая тема, её разбор увёл бы нас слишком далеко. Первый удачный запуск комплекса «Протон»—Л-1 был осуществлён с Байконура 10 марта 1967 года. На орбиту ИСЗ был выведен макет модуля, получивший официальное обозначение «Космос-146». К этому времени американцы уже почти год как провели первое испытание «Аполлона» в автоматическом режиме. Последующие две попытки запуска оказались неудачными из-за сбоев в работе двигателей РН. Только 15 сентября 1968 года на траекторию полёта к Луне был выведен Л-1 под названием «Зонд-5». Однако спуск состоялся в незапланированный район. Системы спуска в атмосфере подвели и «Зонд-6» по его возвращении в ноябре 1968 года. Напомним, что уже в октябре 1968 года американцы перешли от автоматических к пилотируемым полётам по программе «Аполлон». А в декабре того же года первый триумфальный облёт Луны совершил «Аполлон-8». В январе 1969 года РН снова захандрила на старте. Только в августе 1969 года состоялся успешный беспилотный полёт «Зонда-7» с возвращением на Землю в заданный район. К этому времени американцы уже побывали на Луне… В октябре 1970 года состоялся рейс «Зонда-8». Практически все технические проблемы были решены. Следующие два аппарата этой серии были уже подготовлены к пилотируемым полётам, но… программу было приказано свернуть. Проект Л-3, предназначенный для посадки на Луну, имел существенные отличия от американского. Принципиальная схема полёта была той же. Однако более мощный двигатель ЛК не требовал разделения кабины на посадочную и взлётную ступени. Другим отличием было то, что переход космонавта между ЛОК и ЛК должен был осуществляться через открытый космос. Это было связано с тем, что к тому моменту отечественная космонавтика ещё не решила технических проблем, связанных с герметичной стыковкой двух КК. Первый успешный опыт такого рода был проделан нашими только в 1971 году при запуске к орбитальной станции «Салют-1» КК «Союз-11». А американцы уже в марте 1969 года на «Аполлоне-9» выполнили первую в истории герметичную стыковку и расстыковку и переход из одного космического модуля в другой без выхода в открытый космос. Необходимость создания в советском ЛОК шлюзовой камеры и присутствия там пилота в скафандре резко ограничивала полезный объём и полезную нагрузку всего лунного комплекса. Поэтому в экспедицию намечалось только два человека, а не три, как у американцев. Испытания отдельных элементов полёта на Луну проходили первоначально в рамках проектов «Союз» и «Космос». В январе 1969 года Владимир Шаталов на «Союзе-4», Борис Волынов, Алексей Елисеев и Евгений Хрунов на «Союзе-5» совершили первую стыковку пилотируемых аппаратов и переход из одного в другой через открытый космос. Отработка расстыковки, торможения, ускорения и стыковки ЛК на околоземной орбите продолжалась и после принятия решения об отмене пилотируемого полёта, в начале 1970-х. Главным препятствием на пути лунного проекта стали трудности с созданием РН Н-1. Её аванпроект был подписан Королёвым ещё в 1962 году, причём на эскизе Главный Конструктор сделал пометку: «Мы мечтали об этом ещё в 1956-57 гг. Конструкция РН Н-1 была пятиступенчатой! По проекту первые три ступени должны были выводить на траекторию полёта к Луне груз общим весом 96 тонн, включавший, кроме лунного корабля, две ступени для маневрирования у Луны, спуска на её поверхность, подъёма с неё и отлёта к Земле. Вес собственно лунного корабля, состоявшего из орбитального отсека и лунной кабины, не превышал 16 тонн. Ракету Н-1, первое испытание которой состоялось в январе 1969 года уже после первого облёта Луны американцами , с начала и до конца преследовали фатальные неудачи, вызванные сбоем работы двигателей. Ни один запуск Н-1 не был успешным. После катастрофы при четвёртом старте в ноябре 1972 года дальнейшие работы над Н-1 были прекращены, хотя причины аварий были выявлены и вполне подлежали устранению. Ещё в 1966 году Челомей предложил альтернативный проект лунной экспедиции, базировавшийся на создании РН УР700 дальнейшее, так и не осуществлённое развитие УР500, то есть «Протона». Схема полёта по этой программе напоминала первоначальный проект американцев от которого те потом отказались. Она предусматривала одномодульный лунный корабль, без разделения на орбитальный и взлётно-посадочный отсеки, с двумя космонавтами на борту. Однако ОКБ-52 дали «добро» только на теоретическую разработку данного проекта. Если бы не поспешное политическое решение советского руководства, можно утверждать, что, несмотря на все технические проблемы, наши космонавты вполне реально смогли бы осуществить первый облёт Луны в 1970-1971 гг. Но в это время, после успешных полётов американцев, вожди КПСС охладели к лунной программе. Это указывает на резкое изменение их менталитета. Можно ли представить, что, сумей США опередить нас в разработке первого ИСЗ или запуске первого космонавта, советская космическая программа была бы свёрнута ещё на начальном этапе? Конечно, нет! В конце 50-х — начале 60-х гг. Но в 70-е годы у лидеров КПСС были другие приоритеты. Необходимость уделить особое внимание военной составляющей служила только предлогом для свёртывания лунной программы тем более, что начало 70-х характеризуется разрядкой международной напряжённости. Отныне престиж советской космонавтики базировался лишь на постоянно обновляемых рекордах длительности полёта. В 1974 году в результате корпоративных интриг Мишин был уволен с должности руководителя ОКБ-1. На его место пришёл Валентин Глушко, который не только прекратил все работы над Н-1, даже теоретические, но и приказал уничтожить готовые к испытаниям экземпляры этой РН. Вопрос, вынесенный в заголовок этого раздела, вполне уместно дополнить другим: почему наши космонавты не были на Марсе? Точнее, около Марса. Дело в том, что проект Н-1 рассчитывался как многоцелевой. Эта РН которая планировалась лишь как первая в семействе тяжёлых носителей разрабатывалась в перспективе не только под лунный корабль, но и под «тяжёлый межпланетный корабль» ТМК. Данный проект предусматривал вывод КК на гелиоцентрическую орбиту, позволявшую пролететь в нескольких тысячах км от Марса и возвратиться на Землю. Отработка СЖО такого корабля проводилась на Земле. Испытатели-добровольцы Мановцев, Улыбышев и Божко в 1967-1968 гг. Аналогичные эксперименты значительно меньшей продолжительности начались в США лишь в 1970 году. В дальнейшем многомесячное пребывание ряда советских экипажей на «Салютах» формировало подозрения, что руководство СССР готовится к выполнению «марсианской программы». Увы, это были только домыслы. Такой программы в реальности не существовало. Работы над ТМК были прекращены одновременно с работами над Н-1. В принципе, выполнение пилотируемого полёта вокруг Марса с возвращением на Землю было бы вполне реально для СССР уже в начале — середине 1980-х годов. Конечно, при условии, если бы все элементы лунной программы, пригодные для использования в полёте к Марсу, продолжали развиваться и работы по ним не прекратились в 70-е годы. Моральный эффект от такого полёта был бы сравним с высадкой американцев на Луне, если не больше. Увы, позднее советское руководство в очередной раз упустило исторический шанс для великой страны… 7. Есть ли будущее у лунных экспедиций? Для этого необходимо в первую очередь коренное изменение менталитета современной цивилизации. Несмотря на появляющиеся время от времени обещания лидеров США или руководителей нашей космонавтики организовать полёт человека на Марс, ясно, что они уже не воспринимаются обществом с таким энтузиазмом, как 40-50 лет назад обещания первых полётов в космос и на Луну. Джордж Буш-младший провозгласил задачу возвращения американцев на Луну до 2020 года и последующего полёта на Марс. К тому времени сменится уже несколько президентов, и с Буша, в случае неисполнения его «предначертаний», как говорится, взятки будут гладки. В наше время космические исследования и покорение мировых пространств решительно сместились из приоритетов на периферию общественного интереса буквально во всех странах мира. Это хорошо видно и по удельному весу сообщений такого рода в общем медиа-потоке. Если в советское время почти каждый гражданин СССР знал, есть ли сейчас наши космонавты на орбите и кто именно, то сейчас лишь незначительное меньшинство твёрдо знает, находятся ли в данный момент космонавты на борту Международной космической станции. Впрочем, большинство, вероятно, даже не знает, что это такое. Между тем эффективность пилотируемых полётов для научных исследований была доказана теми же экспедициями «Аполлонов». За трое суток пребывания на Луне два астронавта успевали проделать объёмы научной работы, на порядки превышавшие те, которые провели оба наших лунохода за 15 месяцев! Программа «Аполлон» имела важное значение для научно-технического прогресса. Многие её наработки были использованы затем в самых различных проектах. Испытание новейшего оборудования в условиях дальних космических перелётов — это совершенно уникальная возможность, чреватая резким рывком вперёд во всех научно-технических сферах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий