В Минцифры опровергли появившуюся в Telegram-каналах информацию о том, что в сеть якобы утекли данные пользователей портала «Госуслуги». Сообщения от имени сайта «Госуслуги» о выплатах россиянам — фейк Оповещения 27-03-2020 16:35 9 316 просмотров В мессенджерах распространяется фейковая информация о выплатах гражданам РФ, сообщили в Оперштабе по ЯНАО. Так мошенники получают и данные доступа к «Госуслугам», и подтвержденную информацию об абоненте, которую можно использовать для таргетированных атак через звонки.
В Минцифры рассказали, кто видит данные россиян в ЕСИА
Предупреждение было разослано вскоре после того, как СМИ сообщили, что мошенники начали обманывать граждан с помощью "Госуслуг". Сервис призывает не сообщать никому код из СМС-сообщений, передает 16 января РИА Новости. Она сказала, что мужчине нужно подтвердить свой номер на портале "Госуслуг" и попросила назвать код из смс-сообщения. С сегодняшнего дня, чтобы воспользоваться порталом Госуслуги, необходимо пройти дополнительную проверку личности. От «Госуслуг» письма приходят только с адреса no-reply@ Да, официальные рассылки от имени портала никогда не содержат просьбы оставить свой СНИЛС или данные банковской карты; Во-вторых, все сообщения от «Госуслуг» дублируются в личном кабинете. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Как найти ленту уведомлений в госуслугах
«Минцифры не подтверждает появившуюся в СМИ информацию о планах в отдельных регионах рассылать электронные повестки через „Госуслуги“», — сообщило ведомство в официальном telegram-канале. Он рассказал, что Минцифры на постоянной основе проводит мониторинг ресурсов с доменными именами, внешне похожими на доменное имя Функционал сайта Госуслуг позволяет получать уведомления, содержащие следующую информацию.
“Госуслуги” рассказали, как отличить реальное сообщение портала от письма мошенников
Оповещение об этом придет в SMS и личный кабинет абонента", - объяснило министерство. Информация будет отображаться в аккаунте гражданина на портале, а номера, которые он фактически не использует или не оформлял, можно будет отключить.
Если файл соответствует требованиям, появится окно, подтверждающее успешную загрузку. Если нет, нажмите «Назад» и повторите операцию, подготовив при необходимости другой файл. Если с картинкой всё в порядке, система автоматически проанализирует приложенный файл. Если после успешной загрузки нам не удастся распознать ваши данные, попробуйте повторить загрузку ещё раз, сделав фото заново, или выберите другой способ подтверждения данных. После успешного распознавания мы покажем данные из вашего документа.
Проверьте данные, и если увидите ошибку, нажмите «Повторить загрузку». Вы вернётесь к третьему шагу. Попробуйте сделать другой снимок вашего паспорта. Часто распознать данные мешают блики, грязь, плохая фокусировка при фотографировании. Если же всё правильно, нажмите «Подтвердить». На этом процедура завершена.
Если при помощи фотографии паспорта подтвердить данные не получается, пройдите процедуру смены владельца онлайн или придите с паспортом в любой магазин МТС.
Причины, почему это нужно, бывают разные: номер оформлен на родственника, фамилия записана в регистрационной форме с ошибками, фамилию сменили в связи с замужеством, а новую оператору не сообщили. Есть случаи, когда владельцем номера формально остается человек, который умер 10 лет назад. В целом сверке подлежат четыре вида данных: ФИО, дата рождения, место регистрации и реквизиты документа, удостоверяющего личность. Проверять достоверность данных об абонентах операторов обязали еще в 2018 году. Тогда, после теракта в петербургском метро, началась большая «чистка» в базах данных. А прошлым летом вступило в силу постановление правительства: оно определило правила подачи информации об абонентах в Роскомнадзор — ведомство должно мониторить обязанность операторов по проверке достоверности сведений о пользователях. В мае этого года Роскомнадзор запустил систему, куда операторы подают сведения об абонентах.
Каждое нарушение — таковым является некорректная информация по одному номеру — чревато выплатой операторами штрафов в размере 300—500 тысяч рублей. Несмотря на то что сверка данных за это время должна была стать для россиян обыденностью, в последнее время вокруг нее возникло немало мифов. Например, что с ее помощью правительство собирается следить за гражданами.
Оповещения о мерах господдержки на сайте Госуслуги Согласно последним нововведениям, на портале Госуслуги граждан будут оповещать о положенных мерах государственной поддержки проактивно.
Благодаря этому, получить информацию о положенных льготах и выплатах станет проще. Уведомления о мерах господдержки. Кого и о чем именно будут уведомлять Граждане будут получать уведомления о положенных выплатах, пособиях и льготах в автоматическом порядке. На первоначальном этапе предполагается, что информировать граждан будут по факту наступления трех жизненных ситуаций: после рождения ребенка; при установлении инвалидности; при наступлении пенсионного возраста.
В дальнейшем указанный перечень планируется расширить: он будет включать безработных и иных граждан, которым полагается материальная поддержка. По официальным оценкам, благодаря нововведениям, только в 2021 году свыше 3 миллионов россиян смогут получить информацию о положенных им льготах. Как схема проактивных уведомлений будет работать на практике Например, молодая мама, которая зарегистрирована на портале Госуслуги, получит уведомления о положенных ей мерах господдержки, связанных с рождением ребенка: единовременном пособии при рождении ребенка; пособии по уходу за ребенком до полутора или до трех лет; прочих мерах поддержки, гарантированных в регионе. Специалисты проанализируют комплекс мер, связанных с рождением ребенка, и сформируют уведомление для молодой мамы.
Она увидит его в своем личном кабинете. Уведомление о положенных пособиях поступит в личный кабинет в течение дня после регистрации в системе социального обеспечения. Так, о положенном единовременном пособии мать узнает на следующий день после рождения ребенка. Для удобства граждан уведомление будет дополнительно включать способы получения льгот и перечень необходимых документов, которые для этого потребуются.
В ряде случаев в уведомлении будут содержаться дополнительные вопросы в виде встроенной анкеты. Например, матери предложат уточнить место проживания, чтобы рассказать ей о предусмотренных пособиях на ребенка в регионе или городе. Порядок предоставления согласия на получение персональных оповещений Для получения персональных оповещений о положенных льготах и мерах господдержки гражданину необходимо предоставить согласие на портале Госуслуги. Уведомления будут поступать в личный кабинет портала.
Для предоставления согласия необходимо зайти на портал Госуслуги и авторизоваться. Далее — «Льготы и выплаты». Первое уведомление придет после наступления события, дающего право на меры социальной поддержки. Когда функция заработает Функция об автоматическом уведомлении уже работает на сайте Госуслуги с 3 декабря 2020 года.
Со второго полугодия 2021 года граждане смогут получить информацию о мерах поддержки в едином контактном центре или через чат-бот портала Госуслуги сервисы будут работать круглосуточно. При идентификации по телефону будет использоваться секретный код, который состоит из букв и цифр. С января 2021 года сведения будут доступны при личном посещении гражданами органов государственной власти и местного самоуправления. Также получить необходимую информацию по-прежнему можно будет через МФЦ.
Мнение эксперта: чем нововведение удобно для граждан «Сегодня граждане не всегда располагают информацией о положенных им льготах и поэтому не обращаются за ними или пропускают положенные сроки. В России предоставляется свыше 3 тысяч мер социальной поддержки, в которых легко запутаться. Благодаря автоматическим уведомлениям, такие ситуации останутся в прошлом. Сервис удобен еще и тем, что у гражданина появится на руках пошаговое руководство к действию: какой комплект документов им предстоит собрать и куда обращаться», — говорит юрист-консультант Ольга Субботина.
При этом на телефоне должен быть включен мобильный интернет или Wi-Fi. Указать, в каких случаях получать PUSH, можно в настройках уведомлений — убрать или добавить галочки напротив нужных пунктов: Обратите внимание! Сделать это можно непосредственно в приложении. Из левого выпадающего меню переходят в профиль пользователя, кликнув на ФИО.
Затем находят нужный раздел и настраивают все под себя. Как настроить уведомления? Личный кабинет; Настройка уведомлений; Последним штрихом станут инфомеры. Поле их включения информация будет отображаться на главной странице портала Госуслуг.
Инфомеры необходимы для того, чтобы у пользователя всегда на виду была информация о задолженностях по налогам, автоштрафам и судебным задолженностям. Подобные инфомеры помогут пользователю в краткие сроки погасить любые обязательные платежи. Как настроить уведомления на Госуслугах Здесь можно изменить: Раньше в этом же разделе располагались кнопки информеры с описанием, как настроить уведомления о штрафах ГИБДД на Госуслугах, о судебной и налоговой задолженности в виде автообновляющихся виджетов на главной странице портала. Сейчас вся информация предоставлена каждому пользователю по умолчанию.
Как очистить ленту уведомлений в Госуслугах Из всех уведомлений, поступающих пользователю, удалять он может свои черновики. Соответствующая кнопка появляется, если навести курсор на неоконченное заявление в общей ленте. Очистить все черновики сразу тоже не получится, только по одному. Другие уведомления сохраняются навсегда.
Пользователь видит только последние 10, остальные скрыты. Найти нужное можно по номеру обращения, ведомству или названию. Типы уведомлений на Госуслугах Пользователь видит все уведомления в своем Личном кабинете. Какие уведомления получает пользователь приложения Госуслуг Приложение отправляет уведомление по следующим категориям: Как удалить уведомления в приложении на Госуслугах на телефоне В настройках уведомлений вы можете указать, в каких случаях нужно отключить PUSH.
Для этого необходимо поставить или убрать соответствующие флажки.
Правила комментирования
- Фишеры завлекают пособием на Госуслугах и подсовывают Android-трояна
- Как отключить электронные повестки
- Что за новое мошенничество с «Госуслугами» появилось в России?
- Электронные извещения Почты России
- В Минцифры исключили связь изменений на «Госуслугах» со слухами о мобилизации - Ведомости
Будьте бдительны! Новый способ обмана мошенников на Госуслугах
Основания для рассылок повесток через «Госуслуги» сейчас нет, заявили в пресс-службе Минцифры. Она сказала, что мужчине нужно подтвердить свой номер на портале "Госуслуг" и попросила назвать код из смс-сообщения. Минцифры России разработало законопроект о размещении в личных кабинетах пользователей на «Госуслугах» данных о зарегистрированных на них SIM-картах. Телефонные мошенники часто представляются сотрудниками службы техподдержки “Госуслуг”.
Петербуржец обнаружил у себя в «Госуслугах» трех незнакомцев. Что сказали об этом в Минцифры
Срочно скажите секретный код» — новый способ обмана мошенников на Госуслугах. Прочтите этот пример из ревльной жизни: Светлана, Рязань: "Неделю назад у меня чуть не увели аккаунт на Госуслугах. Самое обидное, что я поверила мошенникам и сама сообщила им данные для входа. Позвонил мне якобы сотрудник службы безопасности Госуслуг. Сказал, что прямо в эту минуту кто-то пытается поменять номер телефона в моем личном кабинете. И если это делаю не я, то сейчас мне в СМС отправят код, который остановит операцию.
Конечно, я его назвала. Потом сказал, что раз хакеры взломали мой аккаунт, то они могли получить доступ и к банковским счетам. Поэтому он соединит меня со специалистом Центробанка. Тут у меня в голове наконец щелкнуло, и я положила трубку: совсем недавно читала историю про мошенников, которые представляются сотрудниками ЦБ. Тут же попыталась войти в свой кабинет на Госуслугах, но не получилось — пароль не подходил.
Попробовала его восстановить. Портал потребовал ответ на какой-то контрольный вопрос.
Поскольку форма и содержание рассылок становятся все более похожими на официальные сообщения госорганов, эксперт советует быть внимательнее к адресам, с которых они приходят. Домен портала Госуслуги — gosuslugi. Информационные письма рассылаются с почты no-reply gosuslugi. На них не нужно отвечать, это отдельно прописано в тексте сообщения. Мошенники используют более длинные или вовсе не связанные с порталом адреса.
Увидеть, кто отправил электронное письмо, можно, если навести курсор мыши на соответствующую строку. Тем россиянам, кто все же стал жертвой мошенников, эксперт советует прежде всего связаться со службой поддержки сайта Госуслуги и сменить пароли для входа в личный кабинет.
Если владелец вы, попробуйте другой способ подтверждения из этой статьи. Как подтвердить данные по фото вашего паспорта Если вариант с Госуслугами вам не подходит, обновить информацию о себе можно самостоятельно через МТС ID. Выберите вариант «По фото паспорта». Сфотографируйте разворот со страницами 2 и 3 вашего паспорта.
Прикрепите файл с фото паспорта, нажав кнопку «Выберите файлы». Если файл соответствует требованиям, появится окно, подтверждающее успешную загрузку. Если нет, нажмите «Назад» и повторите операцию, подготовив при необходимости другой файл. Если с картинкой всё в порядке, система автоматически проанализирует приложенный файл. Если после успешной загрузки нам не удастся распознать ваши данные, попробуйте повторить загрузку ещё раз, сделав фото заново, или выберите другой способ подтверждения данных. После успешного распознавания мы покажем данные из вашего документа.
Проверьте данные, и если увидите ошибку, нажмите «Повторить загрузку». Вы вернётесь к третьему шагу.
В Минцифры 31 марта также уточнили, что удалить учетную запись на портале «Госуслуги» возможно только при посещении МФЦ. В ведомстве подчеркнули, что удаление аккаунта не является уклонением от службы в армии.
Отключение функции в министерстве объяснили участившимися случаями взлома личных кабинетов на «Госуслугах» и последующим удалением учетной записи злоумышленниками. В середине марта пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что никаких обсуждений новой волны мобилизации в Кремле не ведется.
Сообщения от имени сайта «Госуслуги» о выплатах россиянам — фейк
ВК: ОК: Дзен: Рутуб: Ютуб: @gosuslugi. Сообщения от имени сайта «Госуслуги» о выплатах россиянам — фейк Оповещения 27-03-2020 16:35 9 316 просмотров В мессенджерах распространяется фейковая информация о выплатах гражданам РФ, сообщили в Оперштабе по ЯНАО. Согласно законопроекту, россияне смогут увидеть на Госуслугах информацию о номерах, которые были оформлены на их паспортные данные. Минцифры России разработало законопроект о размещении в личных кабинетах пользователей на «Госуслугах» данных о зарегистрированных на них SIM-картах. Так мошенники получают и данные доступа к «Госуслугам», и подтвержденную информацию об абоненте, которую можно использовать для таргетированных атак через звонки.
Электронные извещения
Если в сообщении просят оплатить комиссию, доставку или обработку заявления, чтобы получить господдержку, значит вас хотят обмануть. На официальным портале не берет денег за услуги с пользователей. Если предлагают поучаствовать в розыгрыше или лотерее на получение той или иной услуги, не верьте таким сообщениям. Выплаты назначаются государством, они анонсированы на сайте портала официально и не могут разыгрываться. Если письмо о штрафах, компенсациях или судебных взысканиях пришло на электронную почту, проверьте, есть ли оно в личном кабинете на Госуслугах.
Как понять, что вам звонят злоумышленники, и что личная страница взломана, какие меры нужно обязательно предпринять — обо всем этом рассказали ИА UssurMedia в пресс-службе ОМВД России по городу Уссурийску. Как выглядит схема атаки на Госуслуги?
Например, вам звонит неизвестная девушка, представляется оператором сотовой компании и сообщает о том, что, что договор по оказанию услуг оператора истекает, необходимо продлить. Говорит, продлить можно по телефону, надо только продиктовать или переслать смс-сообщения с кодами, которые к вам придут. После того, как вы сообщаете коды, вы не можете зайти в аккаунт Госуслуги. Могут ли звонить с Госуслуг? Сотрудники портала Госуслуг никогда не звонят гражданам по своей инициативе. Такой звонок может поступить только в ответ на вашу заявку.
В любом случае, настоящие сотрудники портала никогда не запрашивают данные пользователей и не просят назвать код из смс-сообщения.
Другие способы не были предусмотрены законом. Теперь военкоматы смогут отправлять повестки заказными письмами и дублировать в электронном виде — через госуслуги. Такие повестки будут иметь такую же юридическую силу, как и бумажные. Конкретный механизм рассылки электронных повесток должно утвердить правительство. Повестки, отправленные заказным письмом, будут считаться врученными в день доставки письма при наличии отметки о вручении гражданину. На сайте «Почты России» написано , что заказное письмо вручается адресату под подпись лично или его представителю по доверенности.
Звонивший сообщил, что человеку якобы пришло письмо, и поинтересовался, как будет удобнее получить корреспонденцию - в МФЦ или почтой? Сотрудник "Мошеловки" сразу понял, что ему звонят аферисты, так как специалисты "Госуслуг" никого не обзванивают, а все сообщения на портале можно прочесть в личном кабинете, отметила Лазарева. При этом он продолжил разговор и ответил, что ему удобнее получить письмо через МФЦ.
На это мошенник заявил, что сотруднику сейчас придет смс с кодом, и его нужно будет продиктовать, рассказала эксперт.
На Госуслугах появится новый раздел с SIM-картами
Мошенники используют обманную схему по доступу в личные аккаунты граждан на сайте Госуслуг. С сегодняшнего дня, чтобы воспользоваться порталом Госуслуги, необходимо пройти дополнительную проверку личности. Город - 8 апреля 2023 - Новости Волгограда -
Регистрация
- Двухфакторная аутентификация на «Госуслугах» в РФ станет обязательной с 28 октября
- журнал стратегия
- Госуслуги — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Или воспользуйтесь аккаунтом
- В Минцифры исключили связь изменений на «Госуслугах» со слухами о мобилизации - Ведомости
Откуда взялись электронные повестки?
- Электронные повестки и запрет на выезд для призывников: как изменятся правила призыва в армию
- журнал стратегия
- Закон приняли за полчаса, без правок и голосов против
- Или воспользуйтесь аккаунтом
Минцифры опровергло информацию о планах регионов рассылать повестки через «Госуслуги»
Многие трактуют ее так: призывать на службу могут сообщениями на «Госуслугах», но, по словам Евгения Крылова, правительство может выделить для этого и иные ресурсы. Какой именно это будет ресурс, «Госуслуги» или нет, — определит правительство, — отмечает юрист. Кроме того, еще одну хитрую формулировку тоже заметили не все, кто знакомился с текстом закона. Касается она обжалования решений призывной комиссии. Теперь при обращении в суд придется писать больше бумаг, чем раньше. Помимо прочего в документе впервые вводится ответственность военнообязанного за неявку в военкомат по повестке, даже если ее не вручили лично в руки под подпись.
Они будут считаться врученными через 7 дней после появления в реестре Раньше повестки вручали сотрудники военкомата или работодатель лично под подпись. Иначе документ не считался полученным. Другие способы не были предусмотрены законом. Теперь военкоматы смогут отправлять повестки заказными письмами и дублировать в электронном виде — через госуслуги. Такие повестки будут иметь такую же юридическую силу, как и бумажные. Конкретный механизм рассылки электронных повесток должно утвердить правительство.
В этой схеме QR-код — лишь повод для звонка, поскольку сейчас это самая актуальная тема. В ведомстве уточнили, что служба поддержки «Госуслуг» уже разработала усиленную защиту аккаунтов пользователей. Так, перед отправкой пользователю смс для смены пароля портал запрашивает код, а затем дополнительные сведения, в частности СНИЛС, ИНН, серию и номер паспорта. Отмечается, что эту информацию запрашивает система, а не сотрудник. Также на russian. Газета «Коммерсантъ» разместила материал, где говорилось, что телефонные мошенники используют тему QR-кодов, чтобы получить доступ к личным кабинетам граждан, а затем используют эти данные для оформления кредитов. Напомним, что портал «Госуслуги» начал свою работу в декабре 2009 года. Сервис выполняет справочно-информационные функции и обеспечивает доступ граждан к государственным и муниципальным услугам в России. Расширение перечня сервисов на «Госуслугах» В 2022 году функционал этого портала будет расширен.
Читать полностью.