Причины отмены старта ракеты-носителя «Союз-2.1а» с транспортным пилотируемым кораблем «Союз МС-25» определены, запуск перенесен на субботу, 23 марта. Прямая трансляция запуска «Союз МС-25» к Международной космической станции. Международная космическая станция с пристыкованным модулем Наука В июле МКС будет видна в Москве невооруженным глазом. Трем членам экипажа Международной космической станции (МКС) придется немного подождать возвращения домой. Старт космического корабля «Союз» к Международной космической станции Выкатка космического корабля «Союз ТМА-03М» на стартовую площадку космодрома Байконур, 19 декабря 2011.
Аварийный «Союз МС-22» вернется на Землю без экипажа. Ему на замену отправят пустой «Союз»
У вас отключен JavaScript. | Читайте последние новости дня по теме МКС: Орбиту МКС скорректировали перед пересменкой "Союзов" в 2024 г, Казахстан выберет космонавта для отправки на МКС после. |
Прямая трансляция запуска «Союз МС-24» к Международной космической станции - Ин-Спейс | 28 марта 2023 года в 14:45 по московскому времени спускаемый аппарат аварийного космического корабля «Союз МС-22» без экипажа на борту успешно приземлился в Казахстане. Внутри аппарата находилось 218 килограммов груза с результатами проведенных на орбите. |
Экстренный выход: приведет ли поломка «Союза» к эвакуации экипажа МКС | Статьи | Известия | Российское космическое агентство рассматривает возможность отправки пустого космического корабля на Международную космическую станцию (МКС), передает со ссылкой на |
Орбитальное рандеву: как пилотируемые космические корабли «Союз» стыкуются с МКС | Космический корабль «Прогресс МС-26» с грузом пристыковался к российскому модулю «Звезда» на Международной космической станции, следует из сообщения Роскосмоса. |
Последние события космоса 2023 | В «Роскосмосе» объяснили это техническими неполадками на пристыкованном к станции корабле «Союз МС-22». |
"Роскосмос" готовит план спасения экипажа МКС
Представители "Роскомоса" и NASA заявили, что данная авария не представляет угрозы для работы космической станции и не угрожает жизни астронавтов на борту МКС. В то же время появилась информация, что инцидент привел к значительному повышению температуры внутри корабля "Союз", что потенциально грозит потерей его функционала. А этот корабль является транспортным средством для астронавтов, которое доставило в сентябре на орбиту двух россиян и одного американца. А в марте следующего года этот корабль должен был доставить их обратно на Землю. По словам представителя российского космического агентства Сергея Крикалева, окончательное решение о том, как астронавты вернутся на Землю, еще не принято.
В результате система терморегуляции корабля вышла из строя. Корабль служил для них спасательной шлюпкой, обеспечивая возможность экстренного возвращения на Землю в случае аварии на МКС или болезни кого-то из экипажа. Остальные члены экипажа, в том числе космонавт Анна Кикина, прибыли на станцию на американском корабле Dragon. Выход из строя «Союза» означал, что трое человек на борту МКС остались без возможности экстренной эвакуации.
С декабря 2009 года на МКС при смене экипажей была принята, так называемая, непрямая пересменка. Прямая пересменка — это когда на станцию прибывает новый экипаж, а старый, сдав ему вахту, возвращается на Землю. Так продолжалось до той поры, пока постоянный состав экипажа МКС не превышал трёх человек. А когда он удвоился, было принято решение об изменении прежней схемы смены экипажей. Последняя прямая пересменка была в октябре 2009 года. В то время станцией командовал российский космонавт Геннадий Падалка, и он передавал свои полномочия европейскому астронавту бельгийцу Франку Де Винну.
У причалов МКС тогда стояли три корабля «Союз», а на борту станции одновременно находились девять человек. Сегодня, в соответствии с программой полёта, на станции находятся семь человек во время пересменки экипажей — 10 человек. После завершения рабочей вахты на борту МКС экипаж экспедиции передаёт дела сменному экипажу и возвращается на Землю. Основные задачи по управлению Международной космической станцией выполняются российскими и американскими специалистами. Управление полётом российским сегментом МКС осуществляется Центром управления полётами в г. Американский сегмент станции управляется из ЦУП в г. Работу входящих в состав МКС лабораторных модулей — европейского «Колумбус» и японского «Кибо» — контролируют Центры управления Европейского космического агентства г. Оберпфаффенхофен, Германия и Японского агентства аэрокосмических исследований г. Цукуба, Япония. Полётом европейского автоматического грузового корабля ATV «Жюль Верн», который в рамках задачи по снабжению МКС, пристыковался к ней в 2008 году, управлял другой Центр Европейского космического агентства г.
Тулуза, Франция. Из ЦУП в г. Для управления российскими модулями МКС и пилотируемыми кораблями «Союз» и грузовыми «Прогресс» используются, так называемые, малые залы. Персонал рабочих групп и групп поддержки размещается в специально подготовленных рабочих помещениях, оборудованных необходимыми средствами получения информации по полёту, средствами связи и обмена информацией. Для повышения надёжности управления и безопасности полёта в ЦУП-М развёрнут сектор управления американскими модулями, входящими в состав МКС. Задачей специалистов НАСА, работающих в этом секторе, является проведение операций по управлению полётом американского сегмента в случае выхода из строя ЦУП-Х. Аналогичный российский сектор управления развёрнут в Хьюстоне. Оба Центра — российский и американский — связаны всеми необходимыми линиями связи, и между ними идёт круглосуточный обмен информацией. Для доставки космонавтов и астронавтов на Международную космическую станцию и их возвращения на Землю в наши дни используются многоместные транспортные пилотируемые корабли ТПК «Союз». Современные «Союзы» позволяют доставлять экипаж из трёх человек на низкую околоземную орбиту.
С момента начала регулярных стартов в 1969 году корабли «Союз» стали ключевым компонентом советской и российской пилотируемых программ по освоению космоса.
На данном этапе все еще рассматриваются два варианта: либо на орбиту будет запущен другой космический корабль "Союз", что произойдет с большей вероятностью, либо астронавты вернутся домой на "пострадавшем" корабле без большей части охлаждающей жидкости, хотя этот сценарий менее вероятен. Сейчас на МКС находятся 7 человек, но к станции прикреплен космический корабль Crew Dragon от SpaceX, который может вместить только четырех астронавтов. То есть если нужна будет срочная эвакуация, то спасутся не все. Этот космический корабль также доставил на МКС в октябре 4 новых членов экипажа, среди которых были двое американцев, японец и россиянка. По словам Джоэла Монтальбано из NASA, точная причина повреждений, которые получил космический корабль "Союз", до сих пор так и остается невыясненной.
Впереди 50 часов полета: «Союз МС-25» успешно стартовал со второй попытки
Причины отмены старта ракеты-носителя «Союз-2.1а» с транспортным пилотируемым кораблем «Союз МС-25» определены, запуск перенесен на субботу, 23 марта. Сегодня ракета космического назначения «Союз-2.1б» с космическим аппаратом дистанционного зондирования Земли. В 20:10 по московскому времени ожидаем открытие люков между кораблем «Союз МС-25» и Международной космической станцией. Космический корабль «Прогресс МС-26» с грузом пристыковался к российскому модулю «Звезда» на Международной космической станции, следует из сообщения Роскосмоса. Сегодня беспилотный корабль «Союз МС-22» отстыковался от МКС и приступил к возвращению на Землю. Специалисты «Роскосмоса» смогли установить точное место утечки на космическом корабле «Союз МС-22», пристыкованном к Международной космической станции (МКС), сообщили «РИА Новости» со ссылкой на источник.
Неисправный «Союз МС-22» отстыковался от МКС для спуска на Землю
Последние события космоса 2023 | Пилотируемый корабль «Союз МС-25», который был запущен с космодрома Байконур 23 марта, в 18:02 мск пристыковался к Международной космической станции (МКС), следует из трансляции на сайте Роскосмоса. |
Проверка солнечных батарей корабля «Союз МС-24» | Полет до станции занял всего 3 часа 3 минуты, предыдущий пассажирский рекорд был на 2,5 часа больше. |
«Роскосмос» показал кадры перехода экипажа с борта «Союза МС-25» на МКС | Аргументы и Факты | Старт космического корабля «Союз» к Международной космической станции Выкатка космического корабля «Союз ТМА-03М» на стартовую площадку космодрома Байконур, 19 декабря 2011. |
Неисправный «Союз МС-22» отстыковался от МКС для спуска на Землю | The International Space Station photographed by Expedition 56 crew members from a Soyuz spacecraft after undocking. |
Снимки роскосмоса
По данным российского космического агентства, корабль уже летит к станции «по двухсуточной системе сближения», стыковка с модулем «Поиск» запланирована на 26 февраля в 04:01 по московскому времени. Причины отмены старта ракеты-носителя «Союз-2.1а» с транспортным пилотируемым кораблем «Союз МС-25» определены, запуск перенесен на субботу, 23 марта. Внешняя обшивка российского пилотируемого космического аппарата оказалась поврежденной На МКС произошло повреждение внешней обшивки приборно-агрегатного отсека космического корабля «Союз МС-22». На российском сегменте Международной космической станции новое серьезное ЧП — из-за разгерметизации внешнего контура охлаждения корабля «Союз» отменен плановый выход российских космонавтов Сергея Прокофьева и Дмитрия Петелина в открытый космос.
"Роскосмос" готовит план спасения экипажа МКС
Последняя прямая пересменка была в октябре 2009 года. В то время станцией командовал российский космонавт Геннадий Падалка, и он передавал свои полномочия европейскому астронавту бельгийцу Франку Де Винну. У причалов МКС тогда стояли три корабля «Союз», а на борту станции одновременно находились девять человек. Сегодня, в соответствии с программой полёта, на станции находятся семь человек во время пересменки экипажей — 10 человек. После завершения рабочей вахты на борту МКС экипаж экспедиции передаёт дела сменному экипажу и возвращается на Землю. Основные задачи по управлению Международной космической станцией выполняются российскими и американскими специалистами. Управление полётом российским сегментом МКС осуществляется Центром управления полётами в г. Американский сегмент станции управляется из ЦУП в г. Работу входящих в состав МКС лабораторных модулей — европейского «Колумбус» и японского «Кибо» — контролируют Центры управления Европейского космического агентства г. Оберпфаффенхофен, Германия и Японского агентства аэрокосмических исследований г. Цукуба, Япония.
Полётом европейского автоматического грузового корабля ATV «Жюль Верн», который в рамках задачи по снабжению МКС, пристыковался к ней в 2008 году, управлял другой Центр Европейского космического агентства г. Тулуза, Франция. Из ЦУП в г. Для управления российскими модулями МКС и пилотируемыми кораблями «Союз» и грузовыми «Прогресс» используются, так называемые, малые залы. Персонал рабочих групп и групп поддержки размещается в специально подготовленных рабочих помещениях, оборудованных необходимыми средствами получения информации по полёту, средствами связи и обмена информацией. Для повышения надёжности управления и безопасности полёта в ЦУП-М развёрнут сектор управления американскими модулями, входящими в состав МКС. Задачей специалистов НАСА, работающих в этом секторе, является проведение операций по управлению полётом американского сегмента в случае выхода из строя ЦУП-Х. Аналогичный российский сектор управления развёрнут в Хьюстоне. Оба Центра — российский и американский — связаны всеми необходимыми линиями связи, и между ними идёт круглосуточный обмен информацией. Для доставки космонавтов и астронавтов на Международную космическую станцию и их возвращения на Землю в наши дни используются многоместные транспортные пилотируемые корабли ТПК «Союз».
Современные «Союзы» позволяют доставлять экипаж из трёх человек на низкую околоземную орбиту. С момента начала регулярных стартов в 1969 году корабли «Союз» стали ключевым компонентом советской и российской пилотируемых программ по освоению космоса. После завершения американской программы «Спейс Шаттл», с 2011 по 2020 годы корабли «Союз» являлись единственным средством доставки экипажей на Международную космическую станцию и их спасания в случае возникновения нештатных ситуаций. С 2020 года в качестве средства ротации экипажей на МКС помимо «Союзов» стали использоваться американские пилотируемые корабли «Crew Dragon» коммерческой компании «SpaceX». Космические корабли «Союз» предназначены для решения широкого круга задач в околоземном космическом пространстве: отработки процессов автономной навигации, управления, маневрирования, сближения и стыковки, изучения воздействия условий длительного космического полёта на организм человека, отработки принципов использования пилотируемых кораблей для исследования Земли, выполнения транспортных операций при полётах на орбитальную станцию, а также для проведения научно-технических экспериментов в условиях пилотируемого космического полёта. Создание кораблей серии «Союз» имело принципиальное значение для развития отечественной космонавтики, поскольку на их конструктивной базе и в условиях их успешной и многолетней эксплуатации были заложены основы целостной инфраструктуры подготовки и проведения пилотируемых полётов к орбитальным станциям и обеспечения длительного пребывания на них космонавтов.
Специалисты "Роскосмоса" в пятницу провели успешное испытание двигателей корабля "Союз МС-22", в системе охлаждения которого ранее произошла утечка, сообщает НАСА. Как отмечается в заявлении, "Роскосмос" продолжит работы по тестированию корабля. Утечка из системы охлаждения "Союза МС-22" произошла 15 декабря из-за повреждения внешней обшивки приборно-агрегатного отсека корабля. Космонавты доложили наземным специалистам о срабатывании системы диагностики "Союза", а также подтвердили, что наблюдают утечку визуально.
До и во время полета ЦУП активно взаимодействовал с Министерством обороны. Последнее располагало уникальными антенными системами и вычислительными машинами, благодаря которым специалисты могли знать истинную орбиту станции, независимо от того, поступают с нее сигналы или нет. Наконец, корабль начал подходить к станции. Отключили программу сближения, выполняемую компьютером, перевели в ручной режим. Замер дальности, второй замер через фиксированное время, вычисляю скорость. Володя непрерывно гасит боковую скорость и непрерывно докладывает о дальности. С виду спокойнее, чем на тренировках, Володя действовал ручками управления корабля. Наша задача идти в графике движения, который позволит догнать станцию и не врезаться в нее. Командир каждые тридцать секунд по дальномеру должен замерять расстояние до станции, а я делал расчет скорости, сравнивая с графиком. В руке — секундомер, перед глазами — панель управления, контроль расхода топлива. Очень хочется посмотреть на станцию, но ее заслоняет в иллюминаторе плечо Володи. Идем в графике. Нетерпение нарастает. Слаженность в действиях была отработана до такой степени, что мы понимали друг друга с полуслова. Земля не мешала, и мы, шаг за шагом, включая двигатели на торможение, приближались к станции». На расстоянии 200 метров «Союз» завис над станцией. После этого космонавты выровнялись с нужным стыковочным узлом и причалили. Стыковка состоялась 8 июня 1985 года. Так, советские ракетчики и космонавты доказали, что корабль «Союз» может пристыковаться к любому объекту в космосе. Как «Союз Т-13» стыковался с «Салютом-7». Источник Прибытие «Медленно, ощупывая пустую, холодную темноту, в космическую станцию вплыли двое в противогазах… Так, наверное, мог бы начинаться фантастический и страшный триллер. Этот эпизод, несомненно, очень эффектно выглядел бы на кинопленке. На самом же деле увидеть нас было невозможно: вокруг жуткая тишина, непроницаемая темень и космический холод. Двое землян в мертвой станции где-то посреди бесконечного космоса. В такие секунды проносится в голове вся жизнь», — так описывал прибытие на «Салют-7» Виктор Савиных в своей книге « Записки с мертвой станции ». Переходили из своего корабля на станцию космонавты с особой осторожностью. Специалисты на Земле перестраховывались и командовали экипажу действовать медленно, постоянно докладывать о своих действиях и обстановке. Ведь станция могла утратить герметичность, либо ее воздух мог быть отравлен утечкой химических жидкостей или продуктов горения. Земля: Тяжело было? Какую температуру имеет люк? Джанибеков: Люк потный. Другого ничего тут не видим. Земля: Принято. Аккуратно отворачивайте пробку на 1—2 оборота и быстро уходите в бытовой отсек. Приготовьте все к закрытию люка корабля. Володя Джанибекову , ты на один оборот открой и послушай, шипит или не шипит. Джанибеков: Стронул я. Немножко шипит. Но не так бурно. Земля: Ну, чуть-чуть еще отверни. Джанибеков: Ну, отвернул. Выравнивается деление.
Полёт проходил по двухвитковой схеме сближения с МКС и составил чуть более трёх часов [59]. Выведение «Союза МС-22» на заданную орбиту, его отделение от третьей ступени ракеты, раскрытие антенн и панелей солнечных батарей корабля прошли в штатном режиме [59]. Выход в космос[ править править код ] Выход в космос Дмитрия Петелина и Сергея Прокопьева 17 ноября 2022 года. Космонавты подготовили дополнительный радиационный теплообменник к переносу европейским дистанционным манипулятором ERA с малого исследовательского модуля « Рассвет » на многоцелевой лабораторный модуль « Наука ». На модуле «Рассвет» установили адаптер грузовой стрелы на узле захвата FRGF шлюзовой камеры, стравили консервационное давление азота, вакуумировали гидравлические контуры дополнительного радиационного теплообменника и демонтировали шесть стяжек с него. Кроме того, космонавты установили блокиратор на грузовой стреле ГСтМ-2 и смонтировали на модуле «Наука» средства крепления крупногабаритных объектов. Продолжительность выхода составила 6 часов 25 минут [64]. Экипаж МКС-68 и корабля «Союз МС-22» На 25 ноября планировался очередной выход в открытый космос космонавтов Прокопьева и Петелина, однако из-за нештатной работы насосов в системе охлаждения одного из скафандров, выход был перенесён на другую дату. Экипаж доложил в ЦУП о срабатывании сигнализатора системы диагностики корабля, свидетельствующего о падении давления в системе охлаждения. Визуальный осмотр корабля подтвердил утечку, после чего было принято решение отменить выход по техническим причинам. Для установления причин произошедшего, космонавт Анна Кикина с помощью камеры на манипуляторе ERA, провела фотографирование и видеосъемку внешней поверхности корабля. Данные переданы на Землю, специалисты приступили к изучению изображений и принятия решения по дальнейшим действиям [65] [66].
«Роскосмос» показал кадры перехода экипажа с борта «Союза МС-25» на МКС
Витки и импульсы Предыдущий пассажирский временной рекорд был поставлен также на «Союзе» модель МС-06 в 2017 году. Тогда время в пути составило 5 часов 38 минут. Стандартная же длительность полета до МКС, по словам летчика-космонавта, героя России Александра Лазуткина, составляла двое суток — тогда ракета делала 34 витка вокруг Земли. Следующая по скорости доставка экипажа занимала четыре витка и порядка шести часов в пути, а рекордный полет потребовал всего два витка. Главное, что двигатель у ракеты выдает точный импульс», — рассказал космонавт. Летчик-космонавт, герой России Михаил Корниенко объяснил «360», что система скоростной доставки экипажа на МКС основана на тех же принципах, то и предыдущие.
Предстоящая миссия на станцию принесет с собой "усиления защиты от космического мусора для внекорабельных трубопроводов, кабелей и критического оборудования во время их внекорабельной деятельности". Сообщается, что космическое агентство улучшило свою способность прогнозировать орбиты космической станции и окружающих объектов, усовершенствовало процедуры предупреждения о столкновениях в космосе и маневрах уклонения, а также снизило уровень ложных тревог на 30 процентов. CMSA также будет использовать камеру высокого разрешения на роботизированной руке космической станции и переносные камеры, используемые астронавтами, для осмотра станции снаружи и анализа вероятности столкновения с мелкими обломками. Больше статей на Shazoo.
Для перехода корабля с орбиты фазирования на орбиту МКС гомановский переход недостаточно прецизионен. Маневр с тремя включениями двигателей вместо двух позволяет доставить «Союз» точно на заданную высоту со строго определенной скоростью. Третий импульс приводит корабль в зону ближнего сближения. Отклонение и торможение. Чтобы не врезаться в нее в случае ошибки, короткий боковой импульс уводит корабль чуть в сторону от плоскости орбиты МКС. Менее чем за 200 км до станции «Союз» быстро разворачивается на 180 градусов и включает двигатели, чтобы затормозить, после чего вновь поворачивается к МКС «передом». Когда между кораблем и станцией остается примерно 180 км, радарная система «Курс» захватывает МКС, чтобы непрерывно следить за ее положением относительно «Союза». Компьютер автоматически управляет маневровыми двигателями и проводит стыковку. Однако на случай нештатной ситуации командир корабля всегда готов взять управление на себя. В назначенный момент, с точностью до долей секунды, автоматика запускает двигатели, и становится светло, как днем. Спустя пару мгновений до смотровой площадки долетает басовитый грохот. Ракета-носитель семейства «Союз» на момент публикации это была ракета «Союз-ФГ». Ночному спектаклю предшествует пятичасовое ожидание на холодном степном ветру, еще чуть раньше — «церемония» посадки космонавтов в автобус под неизменное «снится нам не рокот космодрома» из колонок.
Специалисты "Роскосмоса" в пятницу провели успешное испытание двигателей корабля "Союз МС-22", в системе охлаждения которого ранее произошла утечка, сообщает НАСА. Как отмечается в заявлении, "Роскосмос" продолжит работы по тестированию корабля. Утечка из системы охлаждения "Союза МС-22" произошла 15 декабря из-за повреждения внешней обшивки приборно-агрегатного отсека корабля. Космонавты доложили наземным специалистам о срабатывании системы диагностики "Союза", а также подтвердили, что наблюдают утечку визуально.
Первую белоруску отправили в космос со второй попытки. Сегодня «Союз» причалил к МКС
Тайконавтам миссии "Шэньчжоу-17" пришлось совершить два выхода в открытый космос для устранения неполадки. Однако об инциденте стало известно недавно. В результате столкновения с космическим мусором основной модуль космической станции "Тяньгун" частично отключился от электроснабжения, передает издание Space. Тайконавты успешно устранили неполадку.
Ракета стартовала в 12. Стыковка корабля со станцией намечена на 14. Предполагается, что "Прогресс МС-25" проведёт на орбите 179 суток.
Первый в 2024 году выход в открытый космос занял 4 часа 36 минут.
Об этом сообщили в пресс-службе госкорпорации «Роскосмос». По его словам, это разбитый лоб. Опыт показал, что питание из тюбиков не подходит для человека, поскольку гастрономические ощущения очень важны для нормального самочувствия.
Вместе с переносом пуска изменилась и схема сближения - космонавты прилетели на станцию по двухсуточной схеме. Первая белорусская женщина на орбите Когда "Союз МС-25" в четверг был выведен на околоземную орбиту, Марина Василевская стала первой гражданкой независимой Белоруссии, достигшей космического пространства.
На борту МКС Василевской предстоит выполнить научную программу из пяти научных исследований и двух общественных работ в области медицины, биологии, физиологии и дистанционного зондирования Земли. Участница полета проведет спектральную видео и фотосъемку поверхности планеты, а также эксперименты "Лактоферрин" и "Ураган".
Космический грузовик "Прогресс МС-25" вышел на околоземную орбиту
Когда космическая станция находится в теневой области Земли, внешняя камера может отображать черный экран, но иногда можно наблюдать захватывающие виды ночных городов или молний. Космический корабль «Союз МС-22» отстыковался от Международной космической станции, он вернется на Землю без пилотов, об этом объявили в ходе трансляции подмосковного Центра управления полетами. Создавались новые модификации корабля «Союз», произошел переход от одномодульного «Салюта» к многомодульной станции «Мир», на ней расширился круг космических экспериментов, началось международное сотрудничество.
Запуск ракеты с Байконура отменили в последний момент (видео)
Космический корабль «Союз МС-22» отстыковался от Международной космической станции, он вернется на Землю без пилотов, об этом объявили в ходе трансляции подмосковного Центра управления полетами. Сегодня беспилотный корабль «Союз МС-22» отстыковался от МКС и приступил к возвращению на Землю. С космодрома Восточный стартовала ракета «Союз 2.1б» с первой почти за 50 лет отечественной автоматической станцией «Луна-25».
Посадка корабля «Союз МС-24» с белоруской на борту. Прямая трансляция (дополнено)
По мнению учёных, пик нынешнего 11-летнего солнечного цикла придётся на 2025 год. Что делать с космическим мусором Мелкие обломки космического мусора возникают при столкновениях отслуживших свои сроки аппаратов, рассказал Натан Эйсмонт. В качестве примера он привёл инцидент 2009 года, когда в космосе друг в друга ударились спутники Iridium 33 и "Космос-2251". Оба они уже не работали и были неуправляемы. В подобных случаях предотвратить такую аварию практически невозможно. Эксперт ИКИ РАН напомнил, что по инициативе России все космические компании обязали целенаправленно сводить с орбит свои аппараты в течение 12 лет после завершения их миссии. По словам учёного, многочисленные спутники Starlink компании SpaceX оснащены для этого специальными отдельными двигателями, но тем не менее остаётся опасность, что они могут выйти из-под контроля. Если спутник уже не работает, остаётся только развести руками. Говорят, что мы создадим способы удаления неработающих аппаратов на орбите.
Эксперты считают, что экстренно "заделать" возникшее отверстие в космическом корабле не представляется возможным, потому что условия космического вакуума и невесомости практически не позволяют привычные на Земле манипуляции вроде сварки и запаивания. Впрочем, как отмечает эксперт в области космонавтики Дмитрий Струговец, в 1984 году был эксперимент со сваркой в открытом космосе.
Старт был запланирован на 16. Однако пуск ракеты был отменен. Прошла автоматическая отмена пуска.
Привести агрегаты стартового комплекса в исходное состояние.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
В субботу, 23 марта, ракета-носитель стартовала успешно, вовремя. Есть один нюанс: при старте в четверг экипаж добрался бы до орбиты по быстрой, 3-часовой схеме, при старте 23 марта, по расчету баллистиков, возможна только двухсуточная схема полета. Марина Василевская — бортпроводница компании «Белавиа» — была отобрана для этой экспедиции среди множества других претенденток из Белоруссии. Она — первая женщина этой страны, которая стартовала в космос.