Несмотря на развитие современных информационных технологий, издательское дело не перестает быть интересной и важной специальностью. Профессия в сфере издательского дела предполагает широкие возможности для самореализации. Профессия специалиста издательского дела предполагает трудоустройство в качестве технического руководителя или выполнение административных функций в издательском бизнесе. Освоив данную специальность, можно работать в областях, граничащих с издательским дело. В преподавательском профсоюзе видят две возможные причины ликвидации специальности «Издательское дело» в Академии управления городской средой.
В РГДБ прошла церемония награждения финалистов конкурса «СЫТИНСКОЕ ДЕЛО»
Отличным профессиональным навыком будет владение техникой скорочтения с высоким уровнем запоминания и мнемотехники. Издатель должен владеть иностранными языками, потому что большое количество различных новшеств идет из Европы и Америки, и придется с ними не только знакомиться, но и применять, чтобы быть на плаву. Вы должны обладать логикой и уметь думать на шаг вперед, быстро выстраивать успешные стратегии. Вы будете общаться и руководить огромным количеством людей, поэтому начальные знания психологии и делового общения тоже должны быть в вашем арсенале.
Личные качества издателя Вы должны быть довольно стойким и стрессоустойчивым человеком. В общении с людьми издатель должен быть вежлив и сдержан, как королева Великобритании. Обязательным условием является наличие художественного вкуса и прекрасные знания мировой литературы.
При этом издатель должен быть готов и к монотонной работе. Часто ему приходится выполнять функции корректора и редактора, а эта деятельность требует выдержки и высокой концентрации внимания. Но самым главным, наверное, является наличие так называемого чутья.
Вы необъяснимым для всех образом должны понимать, какой именно материал выстрелит и станет настоящим бестселлером. Уровень заработной платы Стать издателем не так то просто.
Шли на разные формы обучения, но как правило, совмещая работу с учебой. И вот такое образование во все времена считалось у работодателей наиболее качественным — колледж плюс вуз.
Теперь вузы Санкт-Петербурга будут лишены наших студентов. Наши выпускники востребованы, потому что мы готовили их для всего Северо-Западного региона, не только для Санкт-Петербурга. И было бы ошибочно ссылаться на данные Комитета по труду и занятости Санкт-Петербурга. Наши выпускники работают в Мурманске, Москве, Рязани и других городах России.
Каждый учебный вуз, в том числе и военные учебные заведения, научно-исследовательские институты имеют редакционно-издательские отделы, где работают наши выпускники. Они успешно работают в онлайновых СМИ, работают над электронными изданиями. Выпускники-издатели не обязательно должны работать с книгами. Дизайнеры и верстальщики, например, идут работать в рекламные агентства.
Но я развею ваш миф о том, что специалистов теперь нужно меньше и что на их место уже пришли или придут программы. За работу любой программы отвечает человек. Оригинал-макет подписывает в печать не электронное устройство, а главный редактор, директор издательства, то есть ответственное лицо. Ответственность с человека за издание, будь оно бумажным или электронным, не снимается. Чем отличается самиздат от книжного издания? У книжного издания есть выходные сведения, дающие ответ на вопрос «Кого будем бить? В книге всегда должны указываться данные, которые говорят нам, кто, где и когда ее выпустил.
И только при наличии этих сведений мы имеем дело с полноценным изданием, а все остальное — самиздат. Чтобы выпускать книги, издательство получает от государства и присваивает каждой из них уникальный номер ISBN. Так оно несет ответственность за распространяемую им продукцию. Необходим качественный макет, который далее будет или отпечатан на бумаге, или опубликован в электронном виде. Нельзя сказать, что электронные книги вытесняют бумажные, они существуют параллельно — ведь кино же не смогло заменить театр. И для бумажной книги, и для электронной всегда найдется свой покупатель, а издательские работники как занимались изготовлением качественных книг, так и будут этим заниматься. Именно такие кадры мы готовили в нашем техникуме более девяноста лет.
Буквально пять минут ходьбы от Невы и станции метро «Василеостровская» — если будете в нашем городе, непременно пройдитесь по этой улице. Вы увидите на ней дом 28 — особняк, построенный в 1861 году и принадлежавший иностранному купцу Ф. Его купил для своего издательско-полиграфического комплекса историк Михаил Матвеевич Стасюлевич. Он был преподавателем, профессором на кафедре всеобщей истории в Санкт-Петербургском университете. В память о Карамзине царское правительство разрешило ему возобновить выпуск журнала «Вестник Европы». Этот особняк — очень уютное место с внутренним двориком. Там находилась не только редакция журнала, но и типография, на тот момент очень прогрессивная.
Скоропечатные машины для нее закупили в Германии. Оборудование позволило выпускать не только журнал, но и приложение к нему, так называемую «Дешевую библиотеку», в которой издавались для широкой публики произведения классиков. Также Стасюлевич открывал и новые имена. Например, в его издательстве дебютировал с повестью «Бригадир» Иван Тургенев и «Князь Серебряный» Алексея Константиновича Толстого был впервые выпущен им же. После смерти Стасюлевича в 1914 году и во времена революционные в нашем здании располагалась редакция издательства «Скифы», а в 1930 году Наркомат просвещения издал указ об учреждении техникума печати — с того времени и по сей день он находится в особняке по указанному адресу. Можете себе представить, насколько богатая история у этого здания? Когда студенты приходят ко мне на первое занятие, я именно об этом им и рассказываю.
Говорю: «Понимаете, сколько людей до вас топтало эти ступени? Санкт-Петербургский издательско-полиграфический техникум Когда началась блокада Ленинграда, в Смольном решили закрыть техникум, но директор убедил чиновников, что делать этого нельзя, уговорил поставить заведение на консервацию. Конечно, занятий тогда не велось, в здании остались только два хранителя, которые пережили там всю блокаду. В помещении техникума располагался штаб ПВО Василеостровского района. Представляете, какой тогда был холод? Военным нужно было чем-то греться, но смотрители им сказали: жгите все что угодно, только не трогайте книги. Поэтому сохранилась уникальная дореволюционная библиотека — у нас есть и инкунабулы первые в Европе печатные издания , и рукописные книги, и уникальные гравюры.
Жгли мебель, парты: после войны студенты пришли в пустые помещения. Мы 9 мая ходили на Бессмертный полк с портретами воевавших студентов и преподавателей. В техникуме и сейчас висит памятная доска с именами десяти преподавателей, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Была такая история во времена моего студенчества, она общеизвестная, что Государственная публичная библиотека выдвинула претензии на книжную коллекцию техникума. Но директор им отказала: книги были сохранены даже в блокаду, они и дальше будут служить студентам.
Далее собирается материал: в этом случае могут быть задействованы уроки русского языка, на которых учащиеся пишут свои статьи. На этих же уроках может происходить и знакомство с литературными жанрами.
Или, если тема сложная например, о войне , материал собирается на просторах Интернета или из личного семейного архива. На данном этапе все в группе являются корреспондентами. На следующем этапе каждый себя пробует в роли бильдредактора при создании макета страницы и потом исполняет роль верстальщика, верстая свои материалы на личной странице. Верстка происходит в издательской программе Scribus. В конце работы технический редактор собирает все странички в единый документ. Представлять свои газеты ребята могут на классных часах, на собраниях, посвященных выбранной теме. Работа имеет достаточную продолжительность по времени и рассчитана на несколько уроков.
Специальность "Издательское дело" (бакалавриат)
В ходе дискуссии рождалась концепция современного издателя и новая программа его подготовки. Декан факультета журналистики МГУ им. Ломоносова Е. Вартанова отметила, что издательское дело и медиаиндустрия сегодня — это не только тексты, но технологии и индустрия. Ее поддержал ректор Московского политехнического университета А.
Мы инженеры с мужем, работой вроде обеспечны, не жалуемся. Выбор, конечно, ее, но может, стоит переубедить ее и выбрать профессию, которая будет более востребована? Посоветуйте, просветите! Да теперь еще и кризис типографии стоят, народ сократили, работы нет.
Несмотря на то, что почти всё можно найти в интернете, большинство людей предпочитают бумажные носители. Я, например, не люблю электронные книги и никак их не воспринимаю, всегда читаю только бумажные. Сейчас книги стали делать более интересными, яркими и модернизированными, поэтому в скором времени, я думаю, российская печать станет ещё более популярной и актуальной. Есть ли у тебя любимая газета или любое другое печатное издание? Я отдаю предпочтение интернет ресурсам. Но когда печатная продукция попадает ко мне в руки, много положительных эмоций у меня вызывает газета «Петербургский дневник» и журнал «Правила жизни». У неё большой потенциал, который в скором времени обязательно даст о себе знать. А как Вы относитесь к Российской печати?
Часто на плечах этого специалиста особенно, если он работает в СМИ лежит и организационная работа: ему необходимо координировать работу своего отдела или всей редакции в целом, заниматься всевозможными документами, а также взаимодействовать со штатными и внештатными сотрудниками журналистами, дизайнерами, фотографами и другими.
Если речь идет о художественном редакторе, то он отвечает за оформление издания: подбирает иллюстрации к материалам, в случае необходимости заказывает фотографии или рисунки. Редактор должен контролировать не только содержание вверенного ему издания, но и грамотность текстов. Поэтому он в ходе работы обязан взаимодействовать так же и с корректорами, но зачастую, особенно в небольших редакциях, бывает, что редактор совмещает обязанности свои и корректора, внося как фактологические и стилистические правки, так и исправляя грамматические и синтаксические ошибки. Работа эта отнюдь нелегкая, требует, во-первых, огромного запаса знаний — издательское дело, организация производства, специальные знания по теме издания, а также безупречная грамотность и чувство литературного и художественного стилей. Во-вторых, это огромная ответственность, ведь в случае допущения каких-либо просчетов спрашивают не с авторов, а с редактора. Но одновременно занятие это невероятно увлекательное и творческое. Специализации Редактор — это слишком обширное понятие, и редко именно это слово можно увидеть в чьей-либо трудовой книжке. У данной профессии существует ряд специализаций. Литературный редактор занимается проверкой текстов печатных или интернет-изданий на разного рода ошибки, отвечает за отданный в печать выложенный в сеть текст. Работа требует глубокий знаний языка, на котором выходит издание, а также фактологического материала по тематике издания.
Художественный редактор трудится над оформлением издания, организует работу дизайнеров, верстальщиков, художников, фотографов. Технический редактор должен досконально разбираться в полиграфии и печатном деле, именно он напрямую взаимодействует с типографией, делает макет издания, рассчитывает затраты на печать. Научный редактор — это сотрудник узкоспециализированных изданий научных журналов, тематических издательств , который обладает фундаментальными знаниями по профилю, поскольку ему приходится следить не только за стилистикой текста, но и за тем, чтобы в нем не было фактологических ошибок. Главный редактор — начальник над всеми другими редакторами и вообще главный человек в издательстве. Именно он в конечном итоге отвечает за то, какими выходят в свет книги, журналы, газеты или сайты. Должен владеть знаниями во всех вышеперечисленных областях, а также иметь лидерские качества, поскольку именно он координирует и контролирует работу всего издательства. Плюсы Те, кто выбрал для себя профессию редактор, никогда не жалеют об этом и просто не могут жить без своей работы, ведь издательство — это не просто скучный офис, это большая семья, в которой всегда кипит жизнь. Работа связана с новой информацией, поэтому всегда интересна. Рутины практически не бывает. Часто у редактора бывает гибкий график работы — загруженность зависит от задач и периодичности выхода издания.
Каждый редактор знает, какое удовольствие доставляет приведение в порядок хорошего текста. Это напоминает огранку драгоценного камня, после которой тот начинает по-настоящему сверкать. Эта работа творческая, и этим все сказано. Пожалуй, это главный плюс профессии редактор. Минусы Жизнь устроена так, что там, где есть плюсы, всегда присутствуют и минусы, хоть в профессии редактор их и немного. Во-первых, это сидячая работа за компьютером особенно у литературных и художественных редакторов , что может неблагоприятно сказаться на здоровье. Во-вторых, зачастую на работу с авторами да и типографией уходит много нервов и душевных сил. В-третьих, это большая ответственность, ведь за все просчеты спрашивают именно с редакторов.
Специальность 42.03.03 "Издательское дело". Список высших учебных заведений. Бакалавриат
Участники дискуссии пришли к общему мнению: в издательском деле помимо традиционных (редактор, верстальщик, корректор, менеджер) должны появиться новые профессии, связанные с продюсированием, логистикой, инженерией. Специальность "Издательское дело" (бакалавриат) Издательское дело кем работать. Настоящий диплом свидетельствует о том, что Иванов Иван Иванович освоил(а) программу среднего профессионального образования по специальности 42.02.02 Издательское дело. Кафедра книгоиздания и книжной торговли (КиКТ) была организована в 1989 году, входила в состав кафедр Московского государственного университета печати и выпускала студентов по специальностям «Издательское дело и редактирование» и «Книговедение». Выпускникам специальности «Издательское дело» присваивается квалификация «Редактор. Бакалавриат по направлению 42.03.03 Издательское дело: профили, экзамены ЕГЭ, минимальные и проходные баллы, стоимость обучения.
Книгоиздательское дело (Издательское дело)
А опытный специалист в крупной компании зарабатывает от 100 000 тысяч. Где учиться на издательское дело? Множество учебных заведений по всей России готовят квалифицированных специалистов по специальности «Издательское дело». За годы обучения в вузе студенты получают все необходимые знания и навыки в области лингвистики, права, экономики, менеджмента, технологии и истории, которые помогут в будущей профессиональной деятельности.
Учиться на издательское дело можно пойти как после 9 класса, поступив в среднее профессиональное учебное заведение, так и после 11, выбрав для получения образования одно из высших учебных заведений. Вот где, например, можно учиться на издательское дело в России: Московский государственный гуманитарно-экономический университет в Москве; Санкт-Петербургский технический университет имени Петра Великого в Санкт-Петербурге Российский новый университет в Москве; Кубанский социально-экономический университет в Краснодаре. Вышеперечисленные университеты, за исключением Российского нового университета, являются государственными и дают возможность получить образование бесплатно за счет государственных средств.
Но, чтобы учиться на бюджете, на издательское дело нужно успешно сдать ЕГЭ и набрать необходимую для поступления сумму баллов. Российский новый университет — негосударственный университет, который предполагает обучение исключительно на коммерческой основе. Стоимость одного года обучения составит от 150 000 рублей.
Среди ссузов, где учиться на издательское дело можно после 9 класса, стоит рассмотреть: Московский издательско-полиграфический колледж имени Ивана Федорова; Колледж Московского финансово-юридического университета; Санкт-Петербургский техникум библиотечных и информационных технологий; Петровский колледж Санкт-Петербург ; Отделение среднего профессионального образования Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Все колледжи и техникумы из списка — государственные.
Подобные мероприятия важны не только для участников, которые приобретают практический опыт и могут получить обратную связь от экспертов. Они полезны для отрасли в целом, поскольку её процветание в числе прочего зависит от энтузиазма молодых специалистов, их нестандартного мышления и понимания запросов сегодняшнего времени», — прокомментировала Ольга Жигалёва.
В «Просвещении» также посчитали необходимым отметить работы студенток факультета графического дизайна Российского государственного университета им. Дарью Заботкину наградили за дизайн-макет «Русской дактильной азбуки», а Полину Бушмакову — за дизайн-макет азбуки для детей «Дымка», вдохновлённой дымковскими игрушками. Все три конкурсантки получили сертификаты победителя спецноминации «Просвещения» и сувенирную продукцию, а также приглашение пройти стажировку в издательстве.
Он сможет приложить собственные умения и полученные знания в деле формирования издания, начиная от поста редактора либо верстальщика. Так как его обучат важным техническим моментам, профессионал сумеет налаживать издательские процессы. Но можно выбирать и другую стезю: заниматься критикой, исследованиями, распространением печатной продукции, преподавательской деятельностью.
Куда поступать Программу бакалавриата преподают в нескольких вузах Москвы, а также лучших институтах и университетах России: Российский новый университет; Московский госуниверситет печати им. Ивана Федорова; Московский государственный гуманитарно-экономический университет; Санкт-Петербургский технический университет имени Петра Великого; Кубанский социально-экономический университет. Срок обучения Выпускники одиннадцатого класса традиционно поступают на очное отделение: его можно закончить за четыре года.
Хороший редактор сегодня должен быть универсальным специалистом, а помочь приобрести все эти разноплановые качества и стремится наша кафедра. Кафедра книгоиздания и книжной торговли КиКТ была организована в 1989 году, входила в состав кафедр Московского государственного университета печати и выпускала студентов по специальностям «Издательское дело и редактирование» и «Книговедение». Позже, в соответствии с новыми образовательными стандартами, был открыт набор в бакалавриат и магистратуру по направлению «Издательское дело». Курсы по редактированию художественной, переводной, детской, периодической литературы позволяют студенту выбрать направления, с которыми он в дальнейшем свяжет профессиональную деятельность.
Издательское дело (Редактор средств массовой информации)
Но почему же издательство с ним работает? А для этого есть разные причины. Нас учили в институте, что редактор не должен писать за автора. Но не всегда получается соблюдать этот принцип. Автор может быть хорошим специалистом в своей области. Кладезем информации. И нужно помочь ему этой информацией поделиться. Но совсем ужасно, когда автор, писать не умеющий, сражается за каждую запятую.
Даже вопреки законам русского языка. А бывает ли легкий автор? Вдумчивый, талантливый, умный автор без мании величия. С такими людьми легко работать — и не только редактору. С такими людьми вообще легко.
Конкурс проводится среди профессионалов книжной индустрии, он задает высокие стандарты, помогает развитию книжной отрасли, и в итоге выигрывает в первую очередь читатель. В этом году конкурс прошел по 14 номинациям.
По итогам интернет-голосования и голосования экспертов были определены победители и финалисты. С приветственным словом выступил директор Департамента государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии Минцифры России Владимир Григорьев: «Эта важнейшая индустриальная премия, которая замечает всех, начиная от редактора до лучшего продавца провинциального книжного магазина, и с вниманием награждает всех ведущих профессионалов отрасли». Он признался, что с гордостью хранит статуэтку «Ревизор», которой был награжден несколько лет назад. Поздравляем Оргкомитет, членов Экспертного жюри, всех участников и руководителя проекта Галину Устинову с этой заслуженной победой и пожелаем конкурсу активного развития!!! Приглашаем студентов к участию, а их педагогов просим поддержать инициативу ребят! После встречи - знакомства каждая студентка так получилось, что среди победителей только девушки получила свое задание, причем задания были по книгам, которые сейчас готовятся к изданию. Для редакторов в «Альпине», например, подготовили не только работу с авторскими текстами по корректуре и редактуре, но и рассказали об особенностях работы маркетинговой редакции, издательского СММ и пиара.
И тут были реальные задания по текущим проектам издательства. А победители в графической номинации после знакомства с арт-директором ИГ «Альпина» Юрием Бугой получили возможность поработать с иллюстрациями и обложками готовящихся к печати книг, а также постичь основы коммуникативного дизайна в маркетинговых коммуникациях, о которых им рассказал руководитель маркетинговой редакции Глеб Гавриш и показал самые успешные находки и кейсы последних лет. Со студентками в течение стажировки делились опытом также главный редактор «Альпины Паблишер» Сергей Турко и директор по маркетингу ИГ «Альпина» Ирина Антонова, которой хотелось бы выразить огромную благодарность за формирование программы и организацию стажировки двух потоков — редакторов и дизайнеров. Вот что они сами рассказывают. В качестве руководителя выступала выпускающий редактор отдела Ф. В мои обязанности входило редактирование библиографических указателей, сверка материала после финальной читки, снятие вопросов корректоров, написание отзывов и рецензий на книги группы и т. Стажировка прошла продуктивно, я имела возможность задать интересующие меня вопросы, ближе познакомиться с издательским процессом.
В целом, в издательстве к нам были внимательны, прислушивались, были открыты к сотрудничеству» Ксения Захарнева. Редактор отдела Юлия Горохова была моим руководителем. В рамках стажировки я занималась написанием отзывов, сверкой материала, выполняла другие поручения. Остались от работы отличные впечатления. Это приятный и полезный опыт! Во время стажировки организаторы пригласили лауреатов конкурса в мемориальную квартиру Ивана Дмитриевича Сытина на Тверской улице. Гид подробно рассказал о нелегком пути и великих свершениях «издателя из народа», как его называл Антон Павлович Чехов.
Отрадно, что инициативу «Первой Образцовой типографии» о проведении стажировки для лауреатов конкурса поддержали лидеры книжной индустрии. Безусловно, это тот социальный лифт, который позволит ребятам развиваться профессионально и получить возможность на практике познать нюансы издательской работы. А для издателей стажировка дает возможность познакомиться с будущими коллегами и их лучшими работами. Старт VI сезона - в сентябре 2022 года. Всех участников конкурса, присутствующих в зале и подключившихся дистанционно, тепло поприветствовала правнучка Ивана Дмитриевича Сытина Ольга Дмитриевна, пожелала и участникам, и их педагогам здоровья, упорства в достижении цели и новых успешных проектов. Тема этого сезона Конкурса - «Мотивы народного творчества в российском книгоиздании», она созвучна теме Года в России, ведь 2022-й — это год народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Руководитель проекта Галина Устинова рассказала, что V сезон конкурса стартовал в сентябре 2021 года на ММКЯ, и в декабре прошлого года подвели итоги графической номинации конкурса.
Участники представили свои версии комиксов по литературным произведениям, изданным товариществом Ивана Сытина.
Но у «банковского» колледжа учредитель другой комитет, по образованию. Название «банковского» колледжа не ассоциируется с издательским делом, но, справедливости ради, учебное заведение — тоже результат слияния: Высшей банковской школы и колледжа управления и экономики «Александровский лицей», а в лицее учили и издательскому делу. Кому помешало?
В преподавательском профсоюзе видят две возможные причины ликвидации специальности «Издательское дело» в Академии управления городской средой. Будто бы так представляется удобная возможность воспользоваться зданием, в котором больше 90 лет обитал Издательско-полиграфический техникум. Это исторический особняк издательства М. Стасюлевича, куда захаживали Островский, Некрасов, Салтыков-Щедрин.
Вторая гипотетическая причина: изматывающее противостояние руководства Академии управления городской средой и некоторых преподавателей бывшего Издательско-полиграфического техникума. Победителя в этом противостоянии с ходу не назовешь. Вот, например, как ей выносили один из многочисленных выговоров: «Ознакомление с выговором проходило прямо на занятии в присутствии студентов, под видеозапись». Суд потом признал выговор незаконным.
Вообще в пользу преподавателей — 21! Можно себе представить, что руководство академии от этого устало. Но не сдалось. Например, когда уволенную Юлию Маркову суд восстановил на рабочем месте, педагогическую нагрузку ей не дали, но зарплату при этом начисляли.
И так два года. В фотошопе умеют, а законов композиции не знают Глава Совета по профквалификациям Александр Иванов звонил в Академию управления городской средой.
Подробнее о правилах приёма Проходной балл на какую-либо специальность в определенном вузе — это минимальный суммарный балл, с которым был зачислен абитуриент в ходе последней приёмной кампании. Фактически мы знаем, с какими баллами можно было поступить в прошлом году. Но, к сожалению, никому не известно, с каким баллом вы сможете поступить в этом или следующем году.
Это будет зависеть от того, сколько абитуриентов и с какими баллами подадут документы на эту специальность, а также от того, сколько будет выделено бюджетных мест.
Место работы
- Кто такой издатель? что за профессия, чем занимается?
- Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
- Специальность 42.03.03 "Издательское дело". Список высших учебных заведений. Бакалавриат
- Что должен уметь издатель?
Специальность 42.03.03 Издательское дело, экзамены и минимальные баллы ЕГЭ
- Издательское дело - стоит поступать?
- Издательское дело (Редактор средств массовой информации)
- Специальность издательское дело. Зачем я обучаюсь издательскому делу?
- Издательское дело (Редактор средств массовой информации)
- Описание специальности
- Вузы, университеты, институты, академии и факультеты России для издателей — Учёба.ру
Специальности «полиграфическое производство» и «издательское дело» становятся невостребованными?..
Бывшая студентка СПбИПТ Юлии Черёмуховой сообщила на свеой странице в Facebook, что директор техникума закрыл направление «Издательское дело», которое более 90 лет выпускало специалистов-издателей. Издательское дело» – это, когда лучшие выпускники устроены на стажировки. Работа с источниками информации, работа с издательской системой уже заставляет вырабатывать в себе начальные профессиональные навыки в журналистском и издательском деле. Издательское дело – сложный, но прибыльный бизнес, требующий постоянного контроля. Причиной того, что специальности «издательское дело» нет больше места в учебном заведении, которое готовило профильных специалистов более 90 лет, подтверждает ответ Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга. Издательское дело — вид человеческой деятельности, отрасль экономики, специализирующаяся на подготовке, создании и массовом распространении печатной, музыкальной продукции и прочих видов контента.
«издательское дело»
Издательское дело – специальность, выпускник которой имеет множество вариантов для дальнейшего трудоустройства. Специальности/профессии. 42.02.02 ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО. Направление подготовки: 42.03.03 «Издательское дело». Образовательная программа: Редактор средств массовой информации. Выпускающая кафедра: Кафедра русского языка и издательского дела. Участники дискуссии пришли к общему мнению: в издательском деле помимо традиционных (редактор, верстальщик, корректор, менеджер) должны появиться новые профессии, связанные с продюсированием, логистикой, инженерией.