Святой Маврикий. Лукас Кранах Старший • Живопись, 1525, 137×39 см. 25 апреля 2023 года в островном государстве Маврикий на юго-востоке Африки было совершено первое русское православное богослужение. Во время гонения языческие жрецы донесли императору, что святой Маврикий распространяет веру во Христа.
Страдание мч. Маврикия
Проповедь я Попиченко Святой Маврикий, покровитель императоров Священной Римской империи. Новостной портал "Днесь"» Новости» Первое русское православное богослужение совершено на острове Маврикий. Святой Маврикий, военачальник из Апамеи Сирийской, пострадал в 305 году при императоре Максимиане Галерии.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Традиции и обряды С Маврикиева дня начинаются первые полевые работы. На вспаханные поля и грядки разбрасывается скопившийся за зиму навоз. Делается это ранней весной, пока земля еще не оттаяла, чтобы благополучно ездить по полям. Если праздник приходится на полнолуние или новолуние, удобрение почвы откладывается. Считается, что так навоз не пойдет на пользу земле. Лучший срок для его внесения — стареющая луна, то есть ее последняя четверть.
В южных регионах с этого дня начинается высевание капусты. Ранняя высадка помогает избежать нашествия гусениц в период завязи кочанов. Взятый при первом вспахивании ком земли приносят в дом.
Более не принадлежат этому миру, не участвуют в его обезличенной повседневности, но наделены даром веры, находящей свое свершение в Царстве Небесном чрез постоянство в добре по дару благодати.
Обитель святого Маврикия, место страдания мучеников III века и непрестанной монашеской молитвы с 515 года, есть одно из мест святости в этом мире. Благодаря Бога за свидетельство святых Его, мы просим, ходатайством избранных Его, удостоить нас участия в славном наследии Царства во общении святых». Во второй половине дня паломники с о. Августином посетили место страдания мученика Маврикия с дружиной, помолились у места первоначального захоронения мучеников в самой обители и приложились к святым мощам свидетелей Христовых с пением величания.
И только император Август установил мир в создаваемой им империи, и врата храма Януса были наконец закрыты. В истории человечества, наверное, не найти такого периода, когда воображаемые врата храма условного бога войны могли быть закрыты. Но, может быть, слава, память, и подвиги святых воинов, их достоинства и образец, которые они оставляют для памяти потомков, хотя бы отчасти оправдывают события, связанные с вечными войнами, которые нас окружают. Золотая легенда.
М: Издательство Францисканцев, 2018. Мученичество святого Маврикия. Библиотека Хантингтона. Сан-Марино, Калифорния 1.
Сан-Марино, Калифорния 2. Святой Маврикий. Domenikos Theotokopoulos, El Greco, 1541—1614. Миниатюра из рукописи «Мученичество Маврикия и его союзников».
Художник — вероятно, Андреа Мантенья итал. Andrea Mantegna, ок. Ms 940. Библиотека Арсенала, Париж 11.
Библиотека Арсенала, Париж 12. Ms 940, fol. Библиотека Арсенала, Париж 13. Библиотека Арсенала, Париж 14.
Библиотека Арсенала, Париж 15. Вид на монастырь Святого Маврикия. Max van Berchem, 1863—1921. Швейцарская национальная библиотека, Берн 16.
Святой Маврикий или Святой Виктор и донатор. Master of Moulins, fl. Художественная галерея и музей Келвингроув, Глазго 17. Meister Theoderich, fl.
Капелла Святого Креста, Карлштейн 18. Метрополитен музей, Нью-Йорк 19. Рисунок для реликвария. Ms 14, fol.
Августина, продолжали непрестанно служить Богу в этом живописном валезанском городке, затерянном в Альпах. Жозеф Родьюи. Эта документальная картина не только расскажет о захватывающей истории аббатства, но и, благодаря прекрасной работе режиссеров, позволит на полчаса окунуться в атмосферу этого чудесного места. Если попытаться одним словом охарактеризовать этот фильм, то этим словом будет «умиротворение».
Первое русское православное богослужение совершено на острове Маврикий
Миниатюра с фигурой святого включена в декорацию пергаменной рукописи «Страдание святого Маврикия и его соратников» (Paris. 7 марта совершается память мученика Маврикия Апамейского. В Республику Маврикий будет привезена частица мощей святого мученика Маврикия, которая передана в дар Патриаршему экзархату Африки. Святой Морис (также Мориц, Моррис или Маврикий) был лидером легендарного римского Фиванского легиона в 3 веке и одним из любимых и наиболее почитаемых святых этой группы.
Святыни Европы: древнейший монастырь
будущий святой Маврикий озвучил императору мысль, которая лежала в основе нежелания легионеров повиноваться императорскому указу: Император, мы — твои слуги. будущий святой Маврикий озвучил императору мысль, которая лежала в основе нежелания легионеров повиноваться императорскому указу: Император, мы — твои слуги. Первое упоминание о святом Маврикии встречается в рукописи VI—VII веков. Святой Морис (также Мориц, Моррис или Маврикий) был лидером легендарного римского Фиванского легиона в 3 веке и одним из любимых и наиболее почитаемых святых этой группы.
Мученики Маврикий и семьдесят воинов, с ним пострадавших
О нём повествует и раздел на официальном сайте Кобурга. Так бы Святой Маврикий — по легенде, один из хранителей Копья Судьбы — и впредь стоял на страже покоя горожан, если бы не две студентки из Берлина, усмотревшие в его африканском профиле… расизм. Читайте также Аномалии погоды-2020: Каких сюрпризов и рекордов ждать от последнего месяца лета Прогнозы синоптиков на август кого-то порадуют, а кого-то огорчат По мнению родившейся в Верхней Франконии берлинской студентки Юлианы Ройтер и её подруги Алишы Арчи, «гипертрофированные черты — пухлые губы, курчавые волосы и огромная креольская серьга в ухе — создают стереотипный образ, заставляя выходцев с Африканского континента чувствовать себя ущемлёнными». Озаботившись этим, активистки за расовое равноправие Ройтер и Арчи запустили онлайн-петицию с требованием удалить изображение св. Маврикия с гeрба Кобурга на том основании, что «он напоминает многие изображения чернокожих людей времён колониализма и рабства».
Оно обладает дискриминационным, травмирующим и унижающим эффектом. Слово Mohr никогда не было нейтральным: по-гречески «морос» означает «неразумный, неумный или глупый», а «мавр» на латыни означает «африканец, чёрный или тёмный». Петиция Ройтер и Арчи не вызвала понимания у городских властей. Но в этой интерпретации я вообще не улавливаю смысл.
Напротив: если цветной человек является покровителем города, то это честь, а не дискриминация. Я считаю, что аргументы авторов петиции совершенно бессмысленны». Ещё убедительней высказался бывший глава городского попечительского совета, культуролог Хубертус Хабель: «Эта тема не нова, её снова и снова поднимают представители определённых групп — особенно из студенческой среды. Исходя из своего понимания антирасизма, они хотят удалить изображения Святого Маврикия с герба нашего города.
В этом же контексте работает и онлайн-петиция берлинских студенток Ройтер и Арчи. Очевидно, что у этих двух дам промыты мозги. Для них и им подобных любой, кто использует термин Mohr, немедленно попадает в расисты».
Проведено пробное раскрытие на левой руке: авторский слой сохранился далеко не везде, а кисть руки представляет собой позднюю дорезку. То есть скульптуру дорабатывали несколько раз. Специалисты продолжат работы по восстановлению авторского слоя. Картина поступила из хранилища Государственного музейного фонда в Государственном Русском музее в 1933 году. До реставрации у полотна зафиксированы слабая натяжка холста, кракелюр по всей поверхности, потертости красочного слоя и лака. По кромкам — мелкие осыпи краски и грунта и сильное поверхностное загрязнение.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия Святой Маврикий — Скульптура св. Маврикия в соборе Магдебурга ок.
А за право обладания копьем святого Маврикия могли даже пожертвовать целыми графствами. Кстати, еще в 1916 году австрийского императора помазывали, возлагая на плечи меч, который принадлежал святому Маврикию. Мученик Маврикий всегда был одним из наиболее почитаемых святых в Западной Европе. В одной только Франции вы найдете более 650 мест — замков, деревень и хуторов — носящих его имя. А на карте Европы более 70 городов названы в его честь. Его же молитвами укрепи и нас, Боже. Подписывайтесь на нас.
Фильм «Молись о нас, святой Маврикий!» студии «Мама»
Обманут того, кто ослушается. Если супруги в браке еще не прожили 1 год, нельзя спать раздельно. Развод сулит плохая примета. Садить рассаду нельзя. Когда требуется полотенце, тогда не стоит брать чужое и им же вытираться. Иначе человек переймет на себя проблемы владельца предмета. Народные приметы 1.
Шум исходит от сосен и елей - жди тепла. Обратите внимание на снег. Когда он рыхлый в праздничный день 7 марта, тогда быть в течение 2023 года богатому урожаю. Гладкий снег, наоборот, сулит неурожайный год.
Тогда юноша сказал: — Ты называешь меня неразумным лишь только потому, что я не исполняю твоей воли и не поклоняюсь идолам. Нет, я всех вас разумнее, ибо верую в Господа моего Иисуса Христа, в Которого вы не веруете и знать не желаете. Тогда мучитель снова сказал святым: — Доколе нам терпеть ваше безумие, окаянные?
Святые отвечали: — Скверный и нечестивый служитель бесов, если у тебя есть хоть сколько-нибудь ума, то ты уже узнал о вере нашей и о силе от Фотина; он хотя и юн летами, однако, посрамил своей правою верою и исповеданием Христа твое нечестие; тем более стремимся мы к тому, чтобы претерпеть муки, чтобы посрамить отца твоего диавола и угодить Христу Богу нашему. Тогда мучитель, исполнившись гнева, повелел обнажить святых и бить их воловьими жилами. Слуги начали исполнять то, что им было приказано: они распростирали каждого из воинов Христовых и без всякого милосердия наносили им удары по всему телу. Так святых мучили до тех пор, пока их святые тела не были раздроблены и множеством пролитой крови не обагрилось всё то место. Святые же среди мучений взывали ко Христу Господу, прося у Него помощи. Господь не оставлял их невидимою Своею силою, облегчал их страдание и укреплял сердца их в терпении и Божественной любви. Когда уже слуги совершенно изнемогли, царь обратился к святым: — Познали ли вы, дерзкие и неразумные, как легко мы можем лишить вас жизни?
Святые же отвечали: — Знай, нечестивый и неведующий Бога нашего царь, что как ты далеко отстоишь от любви Христа и истинного света, будучи помрачен тьмою бесовского заблуждения, так и мы не чувствуем мук, которые ты нам причиняешь, ибо ум наш просвещен верою и любовью Христа Бога нашего. Придумай же, мучитель и служитель бесов, каким новым и тягчайшим мукам предать нас; душа наша жаждет и Христова любовь в нас желает чрез страдание разрешиться от тела и увидеть Бога живого, царствующего во веки. Услышав это, мучитель возгорелся еще большею яростью и велел развести большой огонь, чтобы бросить в него святых мучеников. Тогда был разведен большой огонь; святые же не ждали, чтобы слуги мучителя бросили их в огонь, но сами приступили к нему, как к воде, и войдя в средину костра, ходили невредимыми в огне, укоряя мучителя и посрамляя его богов. Все присутствовавшие дивились такому славному чуду. Но мучитель, как сосуд погибели, не хотел познать, что святым помогает сила Божия, которою они и побеждают силу огня, но с еще большей яростью старался погубить святых. Он повелел вывести из огня святых страдальцев, которым не причинило никакого вреда сильное пламя, и привязать их к тем деревьям, на которых обыкновенно подвергали мучениям преступников, и безжалостно строгать тела святых железными когтями.
Святые же мужественно претерпели и это лютое мучение, не боясь телесных страданий. Даже народ дивился ярости и безумию царя. Святой же Маврикий, обратившись к царю, сказал ему: — Нечестивый и скверный мучитель, неужели ты не видишь своей слабости, неужели ты не сознаешь своего ничтожества; ведь Фотин, малый юноша, мог перенести столько лютых мучений; этим он сокрушил и сломил силу твоего беззаконного царства. Как же ты можешь одолеть всех нас, сам будучи побежден и посрамлен молодым юношей? Максимиан с яростью взглянул на святого и, заскрежетав зубами, повелел тотчас же усекнуть мечом святого юношу Фотина пред глазами его отца; этим он хотел отомстить Маврикию; он думал, что сильно опечалит смертью сына отца его — святого Маврикия; но святой муж исполнился радости и веселия, взирая на мученическую кончину своего сына и его смерть за Христа Бога. Когда святой Фотин, усеченный мечом, предал Господу свою душу, Маврикий сказал Максимиану: — Ты исполнил наше желание, беззаконный мучитель, предпослав Фотина ко Христу Богу; теперь уже несомненно недалеко и наше отшествие на небеса: кто из нас не станет подражать воину Христову Фотину, который уже вселился в райские обители и посрамил сатану, отца твоего?
Блаженный и святой подвижник игумен Маврикий Среди грозных событий переживаемого нашей Родиною времени с особенным упованием приветствуется священный Собор нашей отечественной Церкви, избрание и постановление Патриарха. Игумен Маврикий 1839-1918 , в миру — Михаил Баранов, управлял обителью в годы Первой мировой войны и революции. До поступления в Валаамский монастырь в течение многих лет работал приказчиком в большом хлебном магазине Петербурга. Среди суеты и соблазнов большого города Михаил сохранил свою душу в чистоте и живую веру в Промысел Божий.
Проходил послушание библиотекаря; исполнял должность управляющего монастырской часовней в Петербурге, постоянно служил в домовой церкви графини Орловой-Давыдовой на Сергиевской улице. Около десяти лет управлял Валаамским подворьем в Петербурге. Затем снова был переведен на Валаам, где проходил послушание казначея 1903 г. Один брат, хорошо знавший отца игумена, свидетельствовал, что «он был блаженный и святой подвижник, девственник, молитвенник, исполненный любви и милосердия к ближним».
За отнятие от нас мирской чести даруй нам быть воинами в Твоем небесном граде и пребывать в числе горних граждан со всеми святыми Твоими, от века Тебе благоугодившими. Ты Един Бог, и Тебе подобает слава и сила во веки, аминь. Спустя три дня, царь Максимиан опять воссел на том же судилище у Амаксикийских ворот и велел привести святых мучеников; сюда же сошлись и все жители того города, чтобы посмотреть на суд. Мучитель, удерживая гнев свой, ласково обратился к святым: — Мужи, изберите себе то, что для вас полезно: подойдите и принесите богам жертвы, тогда получите жизнь и избежите горькой смерти. Тогда святые отвечали: — Мы, царь, обдумали все, как следует: послушай же нас внимательно и не заставляй нас более приносить жертв богам вашим; ибо мы твердо решились: возненавидеть временную жизнь и предпочесть предстоящую нам смерть из-за любви ко Христу, от Которого мы надеемся получить жизнь вечную.
Посему поступай с нами, как тебе угодно: мы не отступим от Бога нашего и никогда не станем поклоняться твоим бесам; будучи осуждены на временную смерть, мы тем избавляемся от вечного осуждения. Таков был ответ святых. Мучитель же, заметив в числе их юношу, спросил его: — Скажи мне, юноша, как тебя зовут и откуда ты родом? Юноша отвечал: — Меня зовут Фотином, такое имя я получил от истинного света, я — воин Христа моего, посрамившего отца твоего диавола. Родом же я римлянин, сын — не только по плоти, но и по душе — Маврикия светлейшего; ибо от него я рожден и получил познание о Боге; он воспитал меня в святой вере в Господа Христа, Которого ты царь, отвергаясь, уподобился бессмысленным животным. На это мучитель отвечал: — Неразумен ты, юноша, и слова твои обличают твой возраст; но пора тебе знать, что для тебя полезно, — приступи и принеси жертву великому Зевсу, пожалей свою юность. Тогда юноша сказал: — Ты называешь меня неразумным лишь только потому, что я не исполняю твоей воли и не поклоняюсь идолам. Нет, я всех вас разумнее, ибо верую в Господа моего Иисуса Христа, в Которого вы не веруете и знать не желаете. Тогда мучитель снова сказал святым: — Доколе нам терпеть ваше безумие, окаянные?
Святые отвечали: — Скверный и нечестивый служитель бесов, если у тебя есть хоть сколько-нибудь ума, то ты уже узнал о вере нашей и о силе от Фотина; он хотя и юн летами, однако, посрамил своей правою верою и исповеданием Христа твое нечестие; тем более стремимся мы к тому, чтобы претерпеть муки, чтобы посрамить отца твоего диавола и угодить Христу Богу нашему. Тогда мучитель, исполнившись гнева, повелел обнажить святых и бить их воловьими жилами. Слуги начали исполнять то, что им было приказано: они распростирали каждого из воинов Христовых и без всякого милосердия наносили им удары по всему телу. Так святых мучили до тех пор, пока их святые тела не были раздроблены и множеством пролитой крови не обагрилось всё то место. Святые же среди мучений взывали ко Христу Господу, прося у Него помощи. Господь не оставлял их невидимою Своею силою, облегчал их страдание и укреплял сердца их в терпении и Божественной любви. Когда уже слуги совершенно изнемогли, царь обратился к святым: — Познали ли вы, дерзкие и неразумные, как легко мы можем лишить вас жизни? Святые же отвечали: — Знай, нечестивый и неведующий Бога нашего царь, что как ты далеко отстоишь от любви Христа и истинного света, будучи помрачен тьмою бесовского заблуждения, так и мы не чувствуем мук, которые ты нам причиняешь, ибо ум наш просвещен верою и любовью Христа Бога нашего. Придумай же, мучитель и служитель бесов, каким новым и тягчайшим мукам предать нас; душа наша жаждет и Христова любовь в нас желает чрез страдание разрешиться от тела и увидеть Бога живого, царствующего во веки.
Традиции и запреты: что можно и чего нельзя делать 7 марта, в Маврикиев день
Всех жестоко наказали, а после привязали на болоте, где они скончались. Даже простое гадание на любовь может обречь родных и близких на болезни и страдания. В этот день люди не занимались домашними делами. А если убраться или помыть полы, то ненароком можно вымести из дома счастье. Мужчины первыми не приветствовали женщин, иначе могли потерять уважение в семье. Также не следует вытираться чужим полотенцем, чтобы не забрать чужую негативную энергию. Для благополучия в доме готовили черную уху - рыбу варили в огуречном рассоле с пряностями.
Эти муки святые претерпевали в течение 10 дней, но не переставали молиться и славить Бога, пока, наконец, Господь не прекратил их страданий. Злобный мучитель приказал отрубить им головы и бросить их тела без погребения, но христиане тайно ночью похоронили честные останки святых мучеников на месте их ужасной казни.
Святые мученики Маврикий и иже с ним: Гереон, Кассий, Флорентий и иные воины пострадали около 300 года по Рождестве Христовом за отказ принести жертвоприношение римским богам и участвовать в казни христиан. Их память совершается в день празднования Собора святых, в земле Германской просиявших, 20 сентября 3 октября по новому стилю , если этот день совпадает с воскресеньем, в ином случае — в ближайший к нему воскресный день.
Празднование установлено решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 24 августа 2023 года.
И надо сказать, очень теплое чувство возникает, когда, входя в базилику католического монастыря, ты по-русски читаешь имена знакомых и любимых тобой русских святых. Кстати, по национальности святой Маврикий был коптом, поэтому он также святой Коптской Церкви. Паломников из разных стран здесь также встречают очень тепло. Не сказать, что православных здесь много, но все же группы приходят, и все оказываются приятно удивлены тем, что в далекой Швейцарии помнят и хранят память о наших святых соотечественниках. Но кроме мощей древних мучеников в Швейцарии есть еще одна, вполне русская святыня: высеченный в скале двенадцатиметровый крест, поставленный в память о переходе Суворова через Альпы.
Он был воздвигнут по инициативе князя Голицына к столетию перехода — в 1898 году. На кресте слова: «Доблестным сподвижникам генералиссимуса Суворова, князя Рымникского». Крест виден издалека всем, кто проезжает через перевал Сент-Готард тот самый, где произошла знаменитая битва Суворова с Наполеоном по Чертову мосту — до недавнего времени единственной дороге, соединяющей немецкую и итальянскую Швейцарию. Многие останавливаются перед крестом, русские приезжают специально, регулярно служатся панихиды за погибших воинов, происходят мероприятия, которые организует посольство России в Швейцарии.
08:05 Мученик Маврикий и с ним 70 воинов: Фотин, Феодор, Филипп и иные
Документальный. Режиссер: Давид Чебан. Описание. Этот фильм рассказывает о Швейцарском католическом монастыре, который является самым древним христианским монастырем в мире. С момента своего существования он не разу не прекращал своей деятельности. Святой Маврикий – военачальник из Апамеи Сирийской, который пострадал за распространение христианской веры, пишет «МК в ». Документальный. Режиссер: Давид Чебан. Описание. Этот фильм рассказывает о Швейцарском католическом монастыре, который является самым древним христианским монастырем в мире. С момента своего существования он не разу не прекращал своей деятельности. Святой Морис (также Мориц, Моррис или Маврикий; коптский: Ⲁⲃⲃⲁ Ⲙⲱⲣⲓⲥ) был египетским военачальником, возглавлявшим легендарный Фиванский легион Рима в 3 веке, и является.
6 марта 2024 года: что нельзя делать на день Маврикия
Проповедь я Попиченко Святой Маврикий, покровитель императоров Священной Римской империи. Сегодня, в Маврикиев день, православная церковь чтит память святого Маврикия и 70 воинов, мучеников Апамейских. Но святой Маврикий прославил Господа, сподобившего его сына мученического венца. В церковном календаре это дата почтения памяти святого Маврикия и 70 воинов, мучеников Апамейских. В народном месяцеслове дата получила название Маврикий, Маврикиев день, Афанасий.
Мученик Маврикий
Эти купцы противостояли местной купеческой Большой Лиге. В Братство входили холостые купцы, причём те, кто доставлял в Ригу товары на кораблях, рискуя на морских просторах. Изначально члены Братства, помимо торговли, занимались общественной деятельностью, например, патрулировали ночью Таллин для того, чтобы защищать его улицы, дома и случайных путников, и тушили пожары. Со временем, однако, волонтёрство было практически забыто и Братство превратилось в нечто вроде элитного клуба. Теперь купцы организации предпочитали оплачивать кавалеристов, которые несли бы службу и защищали город вместо них. Теперь их штаб-квартира расположена в Гамбурге. Традиционно в Братство могли войти не только холостые купцы-мореходы, но и ювелиры, аптекари, писатели, поэты и профессора гимназий. Организация со временем всё меньше внимания уделяла защите Таллина, обязательство по которой она взяла на себя, и всё больше — вопросам культуры и искусства. Почему купцы взяли покровителем чернокожего святого, неизвестно. Вероятно, просто потому, что были немцами. Вход в Дом черноголовых в Риге.
Современная реконструкция. Был ли святой? Ещё во времена расхождения протестантства по Европе многие стали сомневаться в реальности Святого Маврикия. Хотя он был канонизирован католиками в четвёртом веке, не осталось ни одного свидетельства, рассказывавшего о его внешности и судьбе, кроме устных преданий. Копьё, свято хранимое в Вене, как со временем выяснилось, не могло быть древнеримским. Ещё один меч Святого Маврикия хранился в Италии, хотя, казалось бы, зачем ему два меча. Аббатство Святого Маврикия, построенное на месте казни мученика, по какой-то причине стоит на фундаменте древнеримского храма первого века.
Свечи в этот день лучше не зажигать - на свет огня стянется множество неприятностей.
Нельзя утираться чужим полотенцем - переймете на себя чужие проблемы. Нельзя гладить и стирать, а также заниматься какими-либо видами рукоделия - к болезням и сложностям в бытовых вопросах. Мужчины с женщинами здороваться в праздник не должны - считается, что так представительницы прекрасного пола будут вести себя с мужчинами непочтительно и разрушат семейные традиции. Если человек увидел, как грачи вьют гнезда, то вселенная намекнула ему о скорой удаче. Если увидели ласточку в этот день, то нужно умыться молоком, чтобы тело оставалось молодым, свежим и чистым. С этого дня начинали работы в полях, садах и огородах, удобряли почву, собирали оттаявший мусор и планировали участки под посадки. Однако, если праздник приходится на Полнолуние, как в этом случае, то от таких работ лучше отказаться - лучше займитесь подготовкой инвентаря к посадкам.
По средневековой легенде, Маврикий был одним из владельцев Копья Судьбы. В искусстве Маврикия традиционно изображают чернокожим пример статуи , хотя в источниках про его расовую принадлежность ничего не говорится. В честь святого Маврикия назван астероид 745 Мавриция , открытый в 1913 году. Почитание[ править править код ] Причислен к лику святых в IV веке.
По преданию Фиванский легион был отправлен именно в эти места, на север, чтобы сражаться здесь с врагом и, самое главное, выступить против христиан. Христиан обвиняли в том, что они отказываются приносить жертвы императорам, а культ императора в это время становился главным среди прочих культов богов. Разумеется, христиане не могли в этом участвовать. Итак, «когда римское войско перешло через Альпы и достигло Октодура, Максимиан приказал, чтобы все, кто были с ним, принесли жертвы [языческим] идолам и единодушно присягнули сражаться против мятежников, в особенности против христиан. Услышав о том, святые воины отошли от войска на шесть миль и разбили лагерь в некоем цветущем месте под названием Аганум, находившемся у реки Родан. Фиванцы сказали, что не могут совершить жертвоприношение, поскольку истинно веруют во Христа. Тогда разгневанный император… приказал своим воинам либо принудить легионеров принести жертвы, либо тотчас обезглавить каждого десятого. Святые радостно устремлялись навстречу смерти и спешили опередить друг друга, подставляя головы под удар палача. Святой Маврикий встал среди легионеров и обратился к ним с такой речью: "Вы все готовы умереть за веру Христову. Подобно крепостному валу нас ограждают тела павших воинов, наших братьев по оружию… Так совершим же вслед за ними свой подвиг мученичества! Поэтому, если вы согласны, мы передадим кесарю такой ответ: «Мы — воины твои, о император, мы встали под оружие для защиты государства. В нас нет ни предательства, ни страха, но мы не можем отречься от веры во Христа»"». Святому Маврикию и его воинам посвящено одно из самых знаменитых полотен Эль Греко, «Мученичество святого Маврикия». Это полотно было заказано королем Филиппом II для собора в Эскориале, резиденции испанских королей. Однако то, как мученичество святых было представлено на этом алтаре, не понравилось ни двору, ни самому королю. Поэтому картина Эль Греко не была принята в Эскориал. Это огромное полотно, на котором в средневековой традиции представлен сюжет этой легенды: здесь мы увидим и диалог между воинами, Маврикием и знаменосцем Экзуперием, и сцены мученичества. Чуть дальше, с левой стороны святой Маврикий изображен еще раз в сине-красном одеянии — он благословляет своих идущих на смерть собратьев. Далее в глубине мы увидим сцену гибели этих воинов. В этой многофигурной композиции фигуры воинов подобны каким-то языкам пламени или бестелесным образам — и это одновременно сочетается с поразительными психологическими характеристиками и портретами тех, кто представлен на этом полотне. Послушаем дальше, что рассказывает Иаков Ворагинский: «Император услышал их ответ и вновь приказал казнить каждого десятого. Когда казнь свершилась, знаменосец Экзуперий взял знамя и, встав среди солдат, произнес: "Преславный вождь наш Маврикий держал речь о славе наших соратников. Клянусь, что и я, Экзуперий, ваш знаменосец, взял свой меч не для того, чтобы противиться войску кесаря. Тебе мы должны служить на войне, для Него мы должны хранить беспорочность. Ты платишь нам жалование, на которое мы живем, Он даровал нам саму жизнь. Мы готовы претерпеть ради Него любые пытки и никогда не отречемся от веры»". Тогда нечестивый кесарь приказал своему войску окружить весь легион, дабы ни один воин не избежал смерти. И вот воины Христовы, окруженные воинами диавола, были казнены нечестивыми руками и затоптаны копытами коней. Так бесценные мученики посвятили себя Христу. Претерпели же они страдания в лето Господне 280-е». В Париже в библиотеке Арсенала хранится удивительная рукопись. Несколько миниатюр этой рукописи приписывают кисти Андреа Мантеньи или кому-нибудь из не менее знаменитых художников Возрождения.