Бывший прямой шеф Новосельского — экс-президент ОСК Роман Троценко уже начал готовиться к возможным неприятностям с правоохранительными органами. Агрокомпания Романа Троценко покупает агрохолдинг "Ростагро" за 18,8 млрд рублей. Запланированная в будущем году замена чиновника Бориса Кабакова в Минпромторге может помочь Троценко Роману Викторовичу закрепится в ведомстве. Роман Викторович Троценко (род. 12 сентября 1970, Москва, СССР) — советский и российский предприниматель, Председатель Совета директоров Корпорации Аеон.
Троценко Роман Викторович биография
Бизнесмен Роман Троценко — создатель корпорации «AEON». Будущий бизнесмен Роман Троценко – москвич, родившийся 12 сентября 1970 года в семье Алефтины Ивановны и Виктора Владимировича Троценко. Биография. Образование Институт стран Азии и Африки при Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова, юридический факультет (МГУ им. М.В. Ломоносова), стажировка в Йельском университете (США) и Коимбрском университете (Португалия). Роман Викторович Троценко (р. 12 сентября 1970, Москва) — российский предприниматель, советник президента государственной компании «Роснефть». Роман Викторович Троценко (р. 12 сентября 1970, Москва) — российский предприниматель, советник президента государственной компании «Роснефть». интересные факты, краткая биография в Большой биографической энциклопедии.
Роман Троценко: биография, фото, личная жизнь, семья. Троценко роснефть
Какие договоры и с какими фирмами подписывались между заводами и банками, чтобы состоялись такие решения Троценко, следствию еще предстоит спросить у Новосельского. Он точно знает. Но оставались еще долги предприятий перед налоговиками и поставщиками сырья, товаров и услуг. Троценко нашел выход и из этой ситуации. Почти всю свою бизнес-карьеру он занимался недружественными поглощениями. На этом поприще Троценко, по данным оперативников, наладил плотные отношения, как минимум с пятью командами специалистов по решению щепетильных проблем с судами, ФНС и правоохранительными органами. Решались проблемы преимущественно одним способом — дачей взяток. По словам очевидцев событий, начиная с 2010 года Троценко начал вызывать к себе представителей этих команд и давал им распоряжение: решить все проблемы того или иного завода, входившего в ОСК. Понятно, что представителей этих команд нельзя было встретить во время официальных слушаний в судах или увидеть в ФНС во время разбирательств по поводу недоимок. Тем не менее, как по команде арбитражные суды начинали принимать решения в пользу заводов, а налоговики — отказываться от своих претензий. Тут без хороших «заносов» не обходилось.
Ключевое звено в криминальных схемах ОСК С назойливыми поставщиками могли разобраться и более радикально. В ход шли как угрозы, так и «заказные» уголовные дела. Когда работа была выполнена, представители команд шли за обещанной оплатой к Троценко. А тот переправлял их на заводы, которые в результате заключали фиктивные договора чаще всего, задним числом на юридические и прочие услуги ровно на ту сумму, в которую оценили свою работы команды по решению проблем. В частности, в 2009 году Новосельский являлся заместителем генерального директора по юридическим вопросам ООО «Стандарт Девелопмент». Основным владельцем этой структуры является семья губернатора Калининградской области Николая Цуканова давнего приятеля Романа Троценко. По некоторым данным, свою долю в «Стандарт Девелопмент» имеет и сам Троценко. Когда он стал президентом ОСК, то вскоре пригласил на должность начальника юридического департамента Илью Новосельского. Последний не просто входил от ОСК в советы директоров более 20 судостроительных заводов. На самих заводах знали — все, что исходит от Новосельского, идет напрямую от Троценко.
Поэтому подлежит обязательному исполнению.
Так была создана офшорная , в которой Грищенко числился генеральным директором. В этой фирме вначале растворился аванс в 1. Правда, ходили подозрения, что кредиты, выдаваемые этими банками калининградской компании, существовали только на бумаге. Под один из таких кредитов в залог было передано здание аэровокзала, общей площадью 1098. А уже через несколько месяцев после этого кредита, «КД-авиа» перестало продавать билеты на рейсы и фактически объявило о своем крахе. Через несколько месяцев после этой сделки Грищенко был арестован по обвинению в преднамеренном банкротстве «КД-авиа». Однако, дело в скором времени развалили. Разными путями Троценко завладел долями еще ряда аэропортов.
В частности 43. Со временем Романом Викторовичем была создана компания Новапорт, объединившая в себя все принадлежащие ему предприятия в сфере авиаперевозок, в том числе и четырнадцать российских аэропортов. Затем бизнесмен объединил все свои активы в корпорацию AEON. Корпорация в скором времени стала весьма влиятельным игроком на российском рынке и даже вошла в список 200 крупнейших непубличных компаний. Кроме того Троценко провернул весьма выгодную для себя схему со строительным бизнесом попавшего под уголовное преследование Сергея Полонского. Одновременно с тем, как начались проблемы у компании Полонского Mirax Group, у банкиров Антоновых обнаружилась огромная финансовая дыра в их литовском банке Snoras. Роман Викторович решил помочь обоим — увести активы Mirax Group от правоохранительных органов и заткнуть ими дыру в Snoras. Объекты Mirax Group были отданы в залог под уже выведенные из Snoras деньги. Впрочем, выиграл от этих сделок только сам Роман Викторович, так как ему в итоге досталась часть активов Mirax Group, а Антоновых и Полонского ожидали судебные разбирательства.
Роман Викторович вообще оставался одним из последних кредиторов Mirax. Позже адвокаты Сергея Полонского утверждали, что бизнесмен под давлением продал компанию Троценко всего за 100 млн. Последний получил площади в Башне Федерация по цене от 2. Также он оказался владельцем пятидесятипроцентной доли в проектах строительства Mirax Group на территориях бывших советских и Филикровля. К тому времени связи Романа Викторовича выросли до тогдашнего вице-премьера Игоря Сечина Читайте также: Бизнес-план ледового катка: необходимое оборудование и документы. Сколько стоит построить крытый каток. В состав Объединенной судостроительной корпорации входило девять проектно-конструкторских бюро, и тридцать два судостроительных и судоремонтных предприятия. Правда, спустя несколько лет после данного назначения ОСК подверглась тщательной проверки со стороны прокуратуры. В частности управленцы корпорации обвинялись в нарушении закона об акционерных обществах, в сделке «с личной заинтересованностью руководства» и «без достаточного обоснования затрат», в смещении акцента деятельности ОСК в сторону заработка за счет «сделок, никак не связанных с судостроением, а также в нарушении антимонопольного законодательства.
По мнению Генпрокуратуры, оргтехнику ОСК закупала без заключения сделок в письменной форме, и при этом у фирмы, совладельцем которой являлась мать Романа Троценко. Кроме того, на пиар-услуги были израсходованы «не предусмотренные финансовым планом» 12 млн. К тому же бюджетные 4 млрд. Проверку также связывали с конфликтом Сечина и тогдашнего главы Минобороны Анатолия Сердюкова , который не желал отдавать верфям ОСК контракт на строительство вертолетоносца для нужд российских ВМФ, а собирался приобрести французский Mistral. В итоге в 2012 году Роман Викторович покинул пост главы Объединенной судостроительной корпорации и был назначен советником ставшего на тот момент главой «Роснефти» Сечина. А спустя два года департамент финансового контроля корпорации после проверки периода правления Троценко обнаружил нецелевое расходование на 14 млрд. В нефтекомпанию же Роман Викторович пришел, чтобы курировать шельфовые проекты, которые требовали большого количества специализированной техники. На этой должности Троценко ничем особо не отличился. Разве что при его участии Роснефть приобрела у ОСК мазутный терминал, расположенный на территории Мурманского судоремонтного завода N35.
В 2021 году Троценко покинул Роснефть, но не разорвал связей с Сечиным. И вскоре, Игорь Иванович нашел применение своему бывшему советнику в проекте по частичной приватизации госкорпорации. Первый шаг был сделан Сечиным в рамках «катарской сделки», в результате которой 19. Консорциум был создан аффилированной с Геннадием Тимченко компанией Glencore и катарской компанией Qatar Investment Authority. Эту самую компанию Qatar Investment Authority и связывали с Романом Викторовичем, а его самого называли «кошельком» Сечина. Попытался Сечин поучаствовать и в авиабизнесе, а именно замахнуться на такой лакомый кусок, как аэропорт Домодедово. Однако по ряду земельных участков и цене им не удалось достичь согласия с собственником — Дмитрием Каменщиком , и сделка сорвалась. Впрочем, Роман Викторович и сам продолжал ширить свои авиа-активы. А вот в Иркутске Роман Викторович столкнулся с проблемами.
Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев напрямую предостерег местное правительство от продажи аэропорта «Новапорту». Все дело в том, что подряд этот был отдан с нарушением конкурсных процедур. Поговаривали, что за «Рампорт Безопасность» стоит структура «Ростеха». В 2021 году Троценко стал одним из тех, кто в конце марта лично поручился в суде за задержанного бывшего федерального министра Михаила Абызова. Более того, он предложил внести за него залог — 1 млрд. Сам Роман Викторович признался, что сделал этот по той причине, что Абызов является его другом. В последние годы Роман Викторович Троценко незаметно оказался в списке Forbes богатейших людей России. Большинство россиян о нем никогда не слышали, тем временем он является близким деловым партнером не только главы «Роснефти» Игоря Сечина, но, и как выяснилось, бывшего министра Михаил Абызова, который в этом году стал фигурантом уголовного дела.
В 1999 году после аспирантуры приходит в Министерство транспорта на должность помощника министра. В октябре 2009 года назначен президентом ОСК « Объединённой судостроительной корпорации ». Имеет двух сыновей.
Основным его активом можно назвать компанию «Новапорт», которая объединяет ряд крупных аэропортов России, расположенных преимущественно в азиатской части страны. Не будем оценивать, насколько пассажирам Пулково повезло, что их обслуживанием занимаются другие структуры, однако скажем, что крупный кусок петербургского бизнес-пирога Троценко все же получил не так давно. Глава «Роснефти» Игорь Сечин. Причем, владелец этого общества — компания «Новапорт холдинг» находится в залоге у «Сбера» до 2031 года, видит «Сбис». Кредитная нагрузка обеих компаний по итогам 2021 года приближается к 20 млрд рублей. Можно предположить, что «Сбер» кредитовал покупку Троценко грузового терминала Пулково. Вместе с этим, по данным ресурса БФО, нельзя сказать, что грузовой терминал Пулково сильно затронул кризис отрасли.
Роман Троценко
Роман Троценко — все новости о персоне на сайте издания Телефонный разговор, который приписывают бизнесменам Роману Троценко и Николаю Матушевскому, проверят на подлинность. Подпишитесь на нашу рассылку: новости школы и самое актуальное в бизнесе, обществе, образовании. Роман Викторович Троценко (род. 12 сентября 1970, Москва, СССР) — советский и российский предприниматель, председатель совета директоров Корпорации Аеон.
Троценко роман викторович биография: Троценко Роман Викторович биография и пресс-портрет
ИНН 771500884353 был выдан налоговой инспекцией региона Москва. Организации, в отношении которых упоминается данное лицо, зарегистрированы в следующих регионах: Москва консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления; добыча руд и песков драгоценных металлов золота, серебра и металлов платиновой группы и ещё 1 вид деятельности Волгоградская область капиталовложения в уставные капиталы, венчурное инвестирование, в том числе посредством инвестиционных компаний; производство прочих химических органических основных веществ Ранее Троценко Р.
Несмотря на это, он владеет аэропортами в разных регионах России и получает финансирование от государственных банков для новых проектов. Ранее Троценко работал советником главы «Роснефти» Игоря Сечина.
Ходят слухи, что Сечин и Троценко до сих пор связаны. Якобы именно благодаря этой связи Троценко выкупает дорогостоящие объекты по привлекательным ценам. В 2019 году олигарх выкупил у «ВТБ-Капитала» здание бывшей типографии Левенсона в центре Москвы за 2,5 миллиарда рублей, хотя изначально за объект просили 6,2 миллиарда.
А в Иркутской области Романа Троценко заподозрили в договоренностях с бывшим губернатором Сергеем Левченко. Так, бизнесмен вошел в проект по строительству аэропорта, обойдя компании Виктора Вексельберга и Олега Дерипаски.
Тогда еще губернатор Хабаровского края Сергей Фургал заявил, что для стабильной работы «Амурского судостроительного завода» его надо докапитализировать на 14 млрд руб.
Именно такую сумму на оздоровление завода в 2009 г. Завод входил в Объединенную судостроительную корпорацию ОСК. Троценко был ее главой с 2009 г.
Деньги были выделены при нем. Поговаривают, что полученные миллиарды могли уйти на погашение долгов завода перед банками и на нужды Дальневосточного центра судостроения и ремонта. Амурский завод собирались банкротить, поэтому никто и не рассчитывал, что про деньги когда-нибудь вспомнят.
Могло ли с этой суммы, что-то перепасть Игорю Сечину , который в то время занимал должность вице-премьера? В 2012 г. Это назначение было благодарностью за «операцию» с Амурским судостроительным заводом?
Небесные скандалы Троценко? Роман Троценко из-за своей неуемной бизнес-активности периодически попадает в различные скандалы. Один из самых громких — ситуация вокруг нового аэропорта в Иркутске.
Бизнесмена заподозрили в сговоре с бывшим губернатором области Сергеем Левченко, чей сын был арестован в конце сентября прошлого года по делу о мошенничестве. В конкурсе по строительству аэропорта должны были принять участие "Аэропорты регионов" Вексельберга и "Базовый элемент" миллиардера Олега Дерипаски. Но Роман Троценко, по-видимому, решил обскакать своих конкурентов и договорился у них за спиной с Левченко.
Тот, настолько проникся к миллиардеру, что администрация Иркутской области подала иск, о неправомерности проверки УФАС, которая настаивала на конкурсном отборе подрядчика. В ноябре прошлого года объявили конкурс на подрядчика, который окажет консультационные услуги по привлечению инвестиций в аэропорт. Победила малоизвестная компания «Алмаз», не имеющая опыта в данной сфере.
Зато она предложила выполнить работу за 17 млн руб. При этом заявленный бюджет был 50 млн руб. Не скрывается ли за «Алмазом» Роман Троценко, который, по-прежнему, может иметь виды на строительство нового аэропорта?
В марте 2012 года была назначена заместителем руководителя аппарата вице-мэра г. Москвы Ольги Голодец. Через два месяца покинула должность сама Ольга Голодец перешла на пост вице-премьера РФ. В ноябре 2012 появились слухи о назначении Софьи Троценко помощницей министра культуры РФ Владимира Мединского , однако это назначение не подтвердилось и Софья вернулась на «Винзавод».
Троценко Роман Викторович: в каких юридических лицах значится
Статус регистрации в качестве самозанятого: Учредитель Троценко Р.
Иланске Красноярского края; окончил Красноярский политехнический институт в 1961 г. Тюмени; окончил Тюменский индустриальный институт по специальности «инженер-механик» в 1974 г. Иванушкин Алексей Геннадьевич Генеральный директор управляющей компании углеметаллургического холдинга «Южный Кузбасс» и председатель совета директоров входящего в холдинг ОАО «Мечел» Челябинский металлургический комбинат с апреля 2002 г. Ижевск, Удмуртская Республика с 1994 г. Краснодар; окончил Московское высшее техническое училище им. Баумана в 1974...... Ерофей Павлович Амурской области; окончил Тольяттинский политехнический институт в 1988 г. Полетаев Юрий Владимирович Директор, член правления Московского народного банка в Лондоне; родился в 1943 г. Букато Виктор Иванович Председатель правления директоров Внешагробанка с августа 2002 г.
Медведева с июня 2002 г. Нечепорук Александр Викторович 1960 г. Мастер спорта классическая борьба. Серебряный призер первенства СССР, 1977.
И Троценко — один из тех, кто внес в это свой вклад». Россия выводила грузопотоки из Прибалтики — новые портовые мощности создавались с нуля. Очень интересная задача». По его словам, в министерстве Троценко проработал «недолго, но плодотворно», разработал ряд интересных предложений. Жаль, что они на тот момент не могли быть реализованы в полном объеме, сетует Франк, в 1990-е гг. Опять речник «После Министерства транспорта я пошел работать в Московское речное пароходство, это было летом 2000 г.
Меня попросили, чтобы я им занялся. Просьба исходила от менеджмента пароходства. Пароходство столкнулось с очень серьезными проблемами, потому что его в ходе акционирования разделили и оставили без ремонтных баз, баз отстоя флота, нужно было придумывать новую концепцию. Задача была быстро вывести пароходство хотя бы в нулевую рентабельность. Оно теряло деньги, не было средств даже заправить суда топливом. На тот момент часть пакета акций пароходства принадлежала государству, большая часть — трудовому коллективу, собранного контрольного пакета не было». Спасая Московское речное пароходство, Троценко стал его совладельцем: «Никому бы в голову не пришло его покупать, потому что все ожидали банкротства, — настаивает он. Имея столько судов, мы должны были иметь всю инфраструктуру — сами ремонтироваться, строить собственный флот, иметь базы отстоя судов, центры обучения экипажей и так далее. Мы постепенно начали все это собирать. И в итоге сделали очень приличный холдинг».
Как говорит Анисимов, Троценко провел «глубокое реформирование пароходства». А после этого занялся строительством яхт под брендом Timmerman Yachts — на базе Московского судостроительного и судоремонтного завода там, кстати, начинал трудовой путь сын Франка — Глеб; см. Девелопер Московское речное пароходство известно своим интересом не только к пароходам, но и к недвижимости. Гендиректор пароходства Анисимов объясняет, что все началось в те годы, когда денежных расчетов было не так много: «Тогда [за транспортировку стройматериалов] строители расплачивались квартирами. Квартиры мы вынуждены были продавать. Потом расплачивались уже земельными участками. Мы вынуждены были заняться девелоперским бизнесом». После того как Троценко занялся девелопментом, его имя стало известно на рынке недружественных поглощений. Мы вышли из конфликта, обменяв акции менее интересного нам «Мосотделпрома» склады в Московской области и 5 га в районе Бирюлево на пакет Троценко в комбинате». Конфликт с Дерипаской начал не Троценко, утверждает знакомый последнего.
Последовали взаимные иски, но ситуация была патовой, и «Главмосстрой» согласился на обмен: пароходству достался «Мосотделпром», а «Главмосстрою» — комбинат. Троценко — человек жесткий, воевать с ним сложно». Добросовестный приобретатель В 2004 г. В феврале 2004 г. Малая Трубецкая и Ефремова. Мошенники по поддельным документам «назначили» гендиректором душевнобольного гражданина, протащив это решение через суд Рязанской области. Настоящий гендиректор — Резниченко об этом вообще ничего не знал. Затем от имени душевнобольного гражданина продали здания НИИ другой фирме, которой руководил мошенник, а тот перепродал все фирме «Бизнес контракт» Николая Нестеренко, — рассказывает бывший следователь по особо важным делам Андрей Гривцов, который расследовал это дело. Организаторы, к сожалению, остались за скобками. А исполнители оказались в суде и получили от семи до восьми лет лишения свободы».
Троценко никакого отношения к рейдерам не имел: кто раньше стоял за этим активом, нам судить невозможно — мы являлись добросовестным приобретателем, настаивает его знакомый. Вот его версия. Московское речное пароходство, желая расширить офис, в 2005 г. Институт к этому времени уже год не функционировал, закрылся из-за конфликта акционеров — между директором Резниченко оформил на свой офшор акции института и его замом Городецким оформил на себя недвижимость. Известный московский брокер — компания АЛМ сокращенно от Александр Леонидович Мамут предложила пароходству выкупить и здание, и акции у воюющих сторон. А через полтора года, когда реконструкция была завершена и уже завезли мебель, Резниченко заявил, что ему недоплатили, обвинив в этом своего поверенного Владимира Палихату. Последовал арест здания, и переезд пароходства в новый офис не состоялся. Троценко был, мягко говоря, расстроен. Структуры пароходства предоставили все документы правоохранительным органам, и виновные были осуждены. Палихата сказал «Ведомостям», что знаком с Нестеренко, но никакого отношения к ситуации с НИИЭМИ не имел и что у него не было совместных проектов с Троценко, а знаком он с ним заочно: «Он с моими партнерами имел какие-то проекты, отзываются о нем положительно — ответственный человек, человек слова».
АЕОН на своем сайте указывает, что ее девелоперское подразделение владеет около 1 млн кв. Авиатор Троценко говорит, что в региональном аэропортовом бизнесе оказался случайно.
Понятно, что все эти «подарки» авторитетные эксперты получали от не менее авторитетных предпринимателей Кузбасса — таких, как «ТопПром». Результаты подобных «экспертиз» не заставили себя долго ждать. Совсем недавно, в апреле этого года на той же «Юбилейной» случилось очередное ЧП: из-за загазованности горных выработок из шахты пришлось срочно эвакуировать более 100 шахтеров. К счастью, на этот раз обошлось без жертв. И этот приговор не помешал Королёву развернуть еще более бурную деятельность, невольным участником которой оказался известный российский бизнесмен, миллиардер Роман Троценко.
Едва угодив за решетку, Николай Королев «вбросил» на рынок информацию о том, что активы холдинга «ТопПром» выставлены на продажу. Эту новость в декабре прошлого года распространили не только региональные, но и федеральные СМИ. Однако в новости ничего не говорилось о том, кто же претендует на указанные активы. Эту информацию Королев оставил «на десерт», чтобы делиться ей только с нужными людьми. Еще в 2016-м году деловые СМИ обратили внимание на то, что миллиардер Роман Троценко начал активно скупать активы в Кемеровской области. Интерес олигарха к региону с тех пор воспринимается как обыденный, чем и воспользовался Николай Королев.
Закапывать в землю
- Содержание
- Биография Троценко Роман Викторович
- Троценко Роман Викторович - актуальная биография
- Личная жизнь
- «Королёвские игры» вокруг Романа Троценко - Аргументы Недели
- Связь с Сечиным, конкуренция и аэропорт в Италии
Программы этого преподавателя:
- Роман Троценко Биография
- Роман Троценко
- Биография Троценко Роман Викторович
- Роман Троценко: биография - Росконгресс
Зачем Роман Троценко скупает убыточные агропредприятия
Будущий бизнесмен Роман Троценко – москвич, родившийся 12 сентября 1970 года в семье Алефтины Ивановны и Виктора Владимировича Троценко. Подпишитесь на нашу рассылку: новости школы и самое актуальное в бизнесе, обществе, образовании. В 2014 г. состояние Романа Троценко оценивалось русской версией журнала Forbes в 0,9 млрд долларов США.
Троценко Роман Викторович
Roman Trotsenko owns Aeon Corporation, which includes 22 airports in Russia, the Moscow River Steamship. Первый гость — Роман Троценко, председатель совета директоров корпорации AEON, в к. Троценко Роман Викторович В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией см Троценко Роман Викторович Троценко. Роман Троценко: полная биография и история его успеха Троценко Роман Викторович биография. Роман Троценко долларовый русский миллиардер, который в свои 47. Роман Троценко награждён орденом Звезды Италии. Роман Троценко: «Антикризисное управление – это борьба со временем!». В 1986 г. Роман Троценко поступил на социально-экономический факультет Института стран Азии и Африки при Московском государственном университете сова.
Зачем Роман Троценко скупает убыточные агропредприятия
Часть средств, полученных от восстановленных предприятий, бизнесмен пустил на создание «Timmerman Yachts» — компании, специализирующейся на постройке яхт. В 2004 году на торги был выставлен миноритарный пакет астраханского аэропорта, который испытывал серьезные трудности. Остальная часть осталась в собственности государства. Апогеем данной деятельности стало создание компании «Новапорт», объединяющей все авиапредприятия Троценко. Сейчас в составе этого холдинга находится 14 аэропортов России. Новоиспеченная организация охватывает транспортную и строительную сферу, занимается связью и коммерческой недвижимостью, затрагивает авиационный и космический сектора.
Помимо российских, корпорация состоит из казахских, украинских, немецких и голландских подразделений. В 2009 году детище Троценко стало членом клуба двухсот крупнейших непубличных компаний Российской Федерации, а самому бизнесмену на правительственном уровне было предложено возглавить «Объединенную судостроительную корпорацию». Желание работать на пользу страны и любовь к кораблям сделали свое дело, и до 2012 года Роман Викторович занимал пост президента этой организации. В 2013 году роман Троценко при участии вице-премьера Игоря Сечина пытался завладеть активами аэропорта Домодедово. Но сделка не состоялась.
Через три года активы «Новапорта» были расширены контрольными пакетами акций аэропортов «Минеральные воды», калиниградского «Храброво» и тюменского «Рощино». К 2017 году организациями Троценко в российскую инфраструктуру было вложено около 100 млрд рублей. Состояние Романа Троценко Обладая завидной выдержкой, огромным опытом, Роман Троценко не стремится к сиюминутной выгоде.
В частности таковыми являлись Александр Плющенко, который входил в советы директоров почти всех компании, связанных с Романом Викторовичем, а также член совета директоров БПФ Александр Николаев. При этом калининградские структуры Грищенко умудрились набрать такое количество кредитов, отдать которые было невозможно.
Основным донором «КД-Авиа» являлся Внешэкономбанк, чьи средства в первую очередь выделялись на строительство нового аэропортового комплекса и покупку самолетов. Однако по назначению шли далеко не все кредиты. Так была создана офшорная фирма «Джи-Эс Корпорейшн», в которой Грищенко числился генеральным директором. В этой фирме вначале растворился аванс в 1. Правда, ходили подозрения, что кредиты, выдаваемые этими банками калининградской компании, существовали только на бумаге.
Под один из таких кредитов в залог было передано здание аэровокзала, общей площадью 1098. А уже через несколько месяцев после этого кредита, «КД-авиа» перестало продавать билеты на рейсы и фактически объявило о своем крахе. Через несколько месяцев после этой сделки Грищенко был арестован по обвинению в преднамеренном банкротстве «КД-авиа». Однако, дело в скором времени развалили. Разными путями Троценко завладел долями еще ряда аэропортов.
В частности 43. Со временем Романом Викторовичем была создана компания Новапорт, объединившая в себя все принадлежащие ему предприятия в сфере авиаперевозок, в том числе и четырнадцать российских аэропортов. Затем бизнесмен объединил все свои активы в корпорацию AEON. Корпорация в скором времени стала весьма влиятельным игроком на российском рынке и даже вошла в список 200 крупнейших непубличных компаний. Кроме того Троценко провернул весьма выгодную для себя схему со строительным бизнесом попавшего под уголовное преследование Сергея Полонского.
Одновременно с тем, как начались проблемы у компании Полонского Mirax Group, у банкиров Антоновых обнаружилась огромная финансовая дыра в их литовском банке Snoras. Роман Викторович решил помочь обоим — увести активы Mirax Group от правоохранительных органов и заткнуть ими дыру в Snoras. Объекты Mirax Group были отданы в залог под уже выведенные из Snoras деньги. Впрочем, выиграл от этих сделок только сам Роман Викторович, так как ему в итоге досталась часть активов Mirax Group, а Антоновых и Полонского ожидали судебные разбирательства. Роман Викторович вообще оставался одним из последних кредиторов Mirax.
Позже адвокаты Сергея Полонского утверждали, что бизнесмен под давлением продал компанию Троценко всего за 100 млн. Последний получил площади в Башне Федерация по цене от 2. Также он оказался владельцем пятидесятипроцентной доли в проектах строительства Mirax Group на территориях бывших советских заводов - МФК «Казакова» и Филикровля. К тому времени связи Романа Викторовича выросли до тогдашнего вице-премьера Игоря Сечина. В состав Объединенной судостроительной корпорации входило девять проектно-конструкторских бюро, и тридцать два судостроительных и судоремонтных предприятия.
Правда, спустя несколько лет после данного назначения ОСК подверглась тщательной проверки со стороны прокуратуры. В частности управленцы корпорации обвинялись в нарушении закона об акционерных обществах, в сделке «с личной заинтересованностью руководства» и «без достаточного обоснования затрат», в смещении акцента деятельности ОСК в сторону заработка за счет «сделок, никак не связанных с судостроением, а также в нарушении антимонопольного законодательства.
Но если хоть немного разобраться в ситуации — то это не соответствует действительности. Мы обратились в «Центр компетенций по вопросам городской среды», чтобы специалисты проанализировали исторически сложившиеся границы и проследили их изменения.
Все эти документы есть у нас на руках. На землях были расположены теплицы, скважина которая сейчас принадлежит санаторию «Омский» была создана изначально для бальнеолечения, а отработанные воды использовались для отапливания теплиц и питомника. Угол улиц Березовой и Красного пути не использовался для целей озеленения или рекреации. Не идет там речи и ни о каких реликтовых деревьях — из насаждений только лесополоса из кленов, берез и тополей.
А тот переправлял их на заводы, которые в результате заключали фиктивные договора чаще всего, задним числом на юридические и прочие услуги ровно на ту сумму, в которую оценили свою работы команды по решению проблем. В частности, в 2009 году Новосельский являлся заместителем генерального директора по юридическим вопросам ООО «Стандарт Девелопмент». Основным владельцем этой структуры является семья губернатора Калининградской области Николая Цуканова давнего приятеля Романа Троценко. По некоторым данным, свою долю в «Стандарт Девелопмент» имеет и сам Троценко.
Когда он стал президентом ОСК, то вскоре пригласил на должность начальника юридического департамента Илью Новосельского. Последний не просто входил от ОСК в советы директоров более 20 судостроительных заводов. На самих заводах знали — все, что исходит от Новосельского, идет напрямую от Троценко. Поэтому подлежит обязательному исполнению.
Также через Новосельского проходили абсолютно все госконтракты с заводами. Среди прочего он занимался оформлением договоров с командами «решальщиков». Троценко прямо души не чаял в своей «правой руке» и постоянно баловал того премиями, которые могли составлять от одного до трех миллионов рублей в месяц. Премии и гонорары за "неформальные решения" Стоит отметить, что премии вообще больная для Троценко тема, которая уже чуть было не переросла в уголовное дело в его отношении.
Незадолго до своего увольнения из ОСК в июле 2012 года Троценко взял на работу в корпорацию очередного своего знакомого, назначив того начальником департамента кадров. При этом президент сразу выписал новому сотруднику премию так называемые, «подъемные» в размере 3 млн рублей. Начальник департамента не проработал и нескольких месяцев, после чего уволился. Новое руководство ОСК вначале хотело обратиться по этому поводу в правоохранительные органы.
Однако в результате в декабре 2013 года подала в Арбитражный суд Москвы иск к Троценко на 3 млн рублей. Если возвращаться к истории с «Северной верфью», то к концу 2011 года завод находился на грани банкротства. К этому времени к многочисленным долгам перед банками и поставщиками добавился еще и иск от налоговиков, требовавших доплаты в бюджет почти 1 млрд рублей. И тут приходит спасение в лице президента ОСК и его давнего знакомого Дмитрия Громыко, который ранее активно помогал Троценко поглощать российские порты и пароходства Громыко одно время входил в руководящий состав Северо-Западного Морского пароходства.
Дмитрию принадлежит юридическая фирма «Самета», в которой работает множество бывших сотрудников ФНС. Неудивительно, что налоговики не смогли отказать члену своего общественного совета и неожиданно от претензий к «Северной верфи» на 1 млрд рублей отказалась.