Ректора российского института имени А.С. Пушкина Наталью Трухановскую сняли с должности из-за ненадлежащего контроля за проведением экзаменов для иностранцев, сообщили в Минобрнауки.
Ректора института русского языка уволили на фоне скандала с мигрантами
ВЗГЛЯД / В Минобрнауки назвали нового и.о. ректора Института Пушкина :: Новости дня | говорится в сообщении. |
Кто выдавал незаконные сертификаты для мигрантов? В Институте Пушкина скандал с увольнением ректора | Согласно предоставленной информации, вместо Трухановской назначили Никиту Гусева, который ранее занимал должность проректора МГУ. |
Скандал из-за мигрантов: за что уволили ректора Института русского языка имени Пушкина
ВЗГЛЯД / В Минобрнауки назвали нового и.о. ректора Института Пушкина :: Новости дня | Наталья Трухановская: «Русский язык не живет отдельной жизнью, он не оторван от нас, это такая же неотъемлемая часть педагогики, как и многое другое» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании». |
Ректор института русского языка им. Пушкина уволена после скандала с мигрантами | По данным источника «Ъ», знакомого с ситуацией, Наталья Трухановская была уволена с поста ректора еще 12 апреля. |
Трухановскую уволили с поста ректора Института русского языка им. Пушкина | Наталья Трухановская назначена ректором Государственного института русского. |
Ректор РГСУ Наталья Починок была уволена спустя три месяца после отстранения
«Наталья Сергеевна Трухановская уволена с поста ректора Института Пушкина в минувшую пятницу, 12 апреля», – говорится в сообщении. Министерство науки и высшего образования, Директор Департамента. 2020 год: доход 4640103,87 руб., недвижимое имущество 1 237 м2., транспортные средства: 1 шт. Наталья Трухановская выступала за ужесточение правил экзаменационного процесса Фото: Илья Московец © Наталья Сергеевна Трухановская совершенно права: не следует осложнять жизнь себе и своим студентам». В 2023 году Наталья Трухановская активно принимала участие в проекте «Женщины: Школа Наставничества» (читала лекции о русском языке, проводила встречи, оказывала помощь в создании социальных проектов).
Наталью Трухановскую уволили с поста ректора института русского языка им. Пушкина
Скандал в Институте русского языка Под пристальное внимание общественности, правоохранителей и представителей Минобрнауки Институт русского языка имени Пушкина в Москве попал после теракта в Crocus City Hall. Четыре гражданина Таджикистана хладнокровно расстреляли посетителей ТЦ и подожгли эвакуационные выходы. В результате нападения погибли 144 человека и пострадали более 500. Силовики завели уголовное дело по статьям об организации незаконной миграции и превышении полномочий. Пушкина» была организована незаконная выдача иностранным гражданам сертификатов о владении русским языком, знании истории и основ законодательства РФ для дальнейшего их предоставления в миграционные органы МВД», — говорится в заявлении ведомства. Позднее стало известно, что фигуранты дела о выдаче сертификатов помогли не менее 464 мигрантам незаконно пребывать в России.
Отметим, на этой неделе Министерство образования и науки России сообщило, что намерено заключить договоры с государственными вузами в регионах, чтобы в каждом субъекте конкретный местный университет был ответственен за проведение экзамена по русскому языку для иностранцев.
Коммерческие структуры это право потеряют. Кроме того, для мигрантов собрались ввести устный экзамен по русскому языку.
Мало ли что «дурна баба болтает»! Но «баба»-то как раз совсем не дурна. И то, к чему призывает она, не «инициативка» отдельной «бабы», а очередной пробный камешек в давно разрабатываемом направлении. Ещё несколько лет назад разделили в республиках наших с федерального благоволения язык русский и язык родной, с малых ногтей вбивая в головы, что русское родным не является. В ту же копилку можно отнести модернизацию в Московском областном университете, где с этого года русская литература подменена «литературой народов России». Возвращаясь к Трухановской, остаётся добавить, что её — естественно!
Она продолжает руководить институтом русского языка. Алина Николаевна Сапрыкина в ноябре назначена директором Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника. Дальше читаем медленно, так сказать, «смакуя» детали. Занималась организацией II биеннале молодого искусства «Стой! Кто идёт? В том же, 2011-м году, мэр Собянин назначил руководителем столичного департамента культуры нижегородского политтехнолога Сергея Капкова — правую руку Абрамовича, бывшего жениха Ксении Собчак, ныне мужа бывшей жены Дмитрия Гудкова Софьи Гудковой, покровителя Кирилла Серебренникова, ныне проживающего, как и другие беглые канальи, в Израиле. При Капкове Алина Николаевна вошла в список наиболее влиятельных людей в области искусства в РФ по версии журнала «Артхроника». В 2013-м он назначил её на должности директора музейного объединения «Музей Москвы» и директора Московского центра музейного развития. Под руководством Сапрыкиной Музей Москвы стал площадкой для разномастных горе-экспериментаторов.
Больших успехов добиваются библиотеки, работающие в этом направлении совместно с педагогами Московского городского педагогического университета и рядом других вузов. Мне представляется очень интересным и значимым явлением формирование читательских клубов, в рамках которых происходит не столько чтение, сколько обсуждение прочитанного. То есть идет этап рефлексии. Мне кажется, что чем больше у нас будет таких микросообществ просто по интересам, без какого-либо регулирования извне, когда люди объединяются для того, чтобы поговорить о важном для них, обсудить книгу или событие, а перед этим что-то прочитать, то и у взрослых, которые читают сейчас гораздо меньше, чем раньше, восстановится эта культура. Мне представляется, что отсюда будет идти культура чтения и пробуждение интереса. Дети берут с нас пример, поэтому вырастить юного Читайку легче и правильнее всего на своем примере.
На самом деле сейчас образуются совсем новые формы работы - например, опыт Союза отцов, когда родители по своей инициативе приходят в детские сады и школы, устанавливают с педагогами и воспитателями общие правила профессиональной педагогической коммуникации, и эта совместная деятельность, включая чтение, обсуждение книг, постановку спектаклей или изготовление мультфильмов по сюжетам художественных произведений, приносит огромную пользу. Это всегда дорога с двухсторонним движением, навстречу друг другу. Мы не имеем морального права сказать «сядь и читай», если мы при этом не будем сами читать. Мы никогда не сможем говорить, что это интересно, если у самих это не вызывает интереса. А когда процесс становится взаимным, тогда могут быть эти уютные семейные вечера с чтением и так далее. Они сами образуются, когда в этом возникнет потребность.
Есть чтение как познание, а есть чтение, полезное с точки зрения языковой культуры. Вот эта сторона, как правило, бывает за кадром, но ведь само чтение уже формирует грамотность. Предположим, сюжет для ребенка увлекательный, а книга написана, скажем, несколько небрежно. Насколько критичен выбор таких книг для чтения и надо ли привлекать профессионального консультанта для выбора качественного чтения? Я как лингвист очень не люблю плохую, неграмотную речь и люблю хороший литературный профессиональный язык. Не воспринимаю тексты, написанные непрофессионально, кое-как, даже если сюжет привлекательный.
Если мы хотим выработать привычку к чтению или хотя бы психофизическому восприятию письменного текста, то, наверное, на каком-то этапе чем-то можно пожертвовать. Ну а если ставим перед собой задачу сразу привить ребенку хороший вкус, то, безусловно, качество текстов имеет очень большое значение. Когда ребенок в принципе не читает и вдруг проявляет интерес к какому-то тексту - пусть это плохо структурированный, синтаксически непривлекательный, некрасивый текст, но ОН ЧИТАЕТ! И опять вернусь к тому, что такого разнообразия текстов раньше не было. Были литературные печатные тексты, а сейчас нам в электронном виде доступны и продукция книгоиздательств, и статьи из блогосфе-ры, и огромное количество других текстов. Открываем любую социальную сеть - и уже читаем тексты.
Кто-то написал рассказ и опубликовал его на своей странице: он уже писатель. То, что раньше считалось профессиональной принадлежностью, сейчас размывается и распыляется. К примеру, что такое сейчас профессиональный фотограф? Да мы все, с хорошей оптикой на своих гаджетах,- профессиональные фотографы. Как должно качество профессионального снимка отличаться от качества моей фотографии?..
Трухановская Н С
Пушкина, «была организована незаконная выдача иностранным гражданам сертификатов о владении русским языком, знании истории и основ законодательства России для дальнейшего их предоставления в миграционные органы МВД». Как установило следствие, большая часть иностранцев фактически знаниями не обладала.
Наталья Сергеевна трудилась в должности проректора по воспитательной и социальной работе Московского городского педагогического университета, а также возглавляла Департамент координации деятельности организаций высшего образования Министерства науки и высшего образования России. В 2010 году Наталье Трухановской присвоили ученую степень кандидата филологических наук, а в 2013 она получила ученое звание доцента. Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало о назначении Натальи Трухановской исполняющей обязанности ректора Государственного института русского языка имени А. Ранее руководителем вуза являлась доктор педагогических наук, профессор Маргарита Русецкая.
Пушкина организовали незаконную выдачу иностранцам сертификатов о владении русским языком, а также знании истории и основ законодательства РФ. Было возбуждено уголовное дело.
Почему я в этом не убеждена, объясню Пресс-конференция в РИА Новости ко Дню русского языка очень просто: мы раньше, до эпохи интернета, не сталкивались с таким количеством публичных письменных текстов, как сейчас. В то время личные письменные тексты мы видели, пожалуй, лишь в школьных сочинениях или в частной переписке. Письменного речевого общения, в рамках которого можно зафиксировать факт грамотности или неграмотности если мы говорим о правилах орфографии, а не о грамотности речи - это разные вещи , было очень мало. Следовательно, не было возможности массово наблюдать, насколько грамотно или неграмотно население. Поэтому здесь я бы в этой исходной позиции не была столь категорична, что не снимает, безусловно, факт наличия проблемы. Формирование речевой культуры идет от семьи, а это основополагающая часть нашего общества, то есть здесь крайне важна общественная позиция, общественное сознание - то, что потом проходит в семью. Согласны ли вы с мнением, что именно качество семейного воспитания определяет судьбу ребенка, формирует образовательную и культурную основу личности, а детский сад и школа лишь корректируют вектор развития? Я сама из семьи педагогов: мой отец учитель истории, мама - учитель русского языка и литературы, поэтому мне тема педагогики не просто близка, а я выросла в этой атмосфере. Моя семья всегда была очень читающей, как и мое окружение - мои друзья, и сейчас я наблюдаю за своей дочерью; она - типичный представитель молодого поколения, которое нельзя назвать читающим. Какое-то время я сильно расстраивалась по этому поводу: как же так, дома полная библиотека, у нас такая читающая семья... Книги для нас - это источник познания. Сейчас этих источников стало гораздо больше, они более разнообразны и, извините, зачастую более интересны и увлекательны, чем чтение книг. В одну единицу времени с помощью современных электронных средств можно получить очень большой объем знаний, причем в самых разных комбинациях и ракурсах. Это данность, которую нельзя игнорировать. Ее надо учитывать и фиксировать. То есть речь ребенка неотделима от его личности. С самого рождения очень важно с ребенком разговаривать. Это на самом деле не открытие и не какой-то новый рецепт -так делалось из поколения в поколение, такова исторически выверенная формула формирования речевой культуры. То есть пребывание ребенка в дошкольном учреждении - это не просто присмотр и уход, не просто игры, это не просто взрастить ребенка в комфорте, безопасности и уюте, это именно вопрос образования, а вместе с ним и воспитания как его неотъемлемой части. Соответственно, на педагогах и воспитателях лежит очень ответственная задача: формирование у детей хорошей, правильной речи как базовой основы их культурного, интеллектуального, эмоционального развития. Действительно, большим достижением общественного сознания является признание детского сада первой ступенью образования. Больше того, именно в этом возрасте, а точнее, до 5 лет, усилиями семьи и педагога дошкольного образования закладываются основы личности ребенка. Таким образом, особое внимание необходимо обратить и на повышение статуса, и на повышение общего культурного и образовательного уровня специалистов, работающих в детском саду. Думаю, что на самом деле мы и движемся в этом направлении. В нашем поколении еще сильны традиции советской системы образования и системы советского дошкольного образования с основной задачей того самого присмотра и ухода за маленькими детьми. Однако жизнь заставляет наше сознание трансформироваться: детский сад - это Выступление на панельной дискуссии «Русский язык на постсоветском пространстве: навстречу Году русского языка-2023» в рамках Второго Костомаровского форума начало пути обучения, значит, главной фигурой становится педагог. Педагога нужно не просто обучить, ему надо дать соответствующее образование. Дошкольный педагог должен владеть не только набором навыков и умений, знанием детской психологии, позволяющим правильно реагировать в тех или иных ситуациях, но и современными методиками, позволяющими выстроить процесс таким образом, чтобы дети получали достойное образование. Я очень поддерживаю этот подход и вижу, что чем выше уровень образованности и культуры педагога, тем выше уровень культуры нашего общества, так как именно воспитатель стоит у истоков формирования личности.
НОВОСТИ И АНОНСЫ ЗА апрель 2024 ГОДА
- В Институте русского языка сменили ректора
- Ректор института русского языка им. Пушкина уволена после скандала с мигрантами
- Коммерческие организации не смогут с 1 мая проводить экзамены для мигрантов
- Минобрнауки уволило ректора Института русского языка им. Пушкина
Последние новости
- В Институте Пушкина ректором назначили Наталью Трухановскую
- Ректор Института русского языка имени Пушкина снята с должности
- НОВОСТИ И АНОНСЫ ЗА апрель 2024 ГОДА
- Главное сегодня
Скандал с мигрантами: за что уволили ректора Института русского языка
Все новости. Новости по теме. Информация об увольнении Трухановской появилась на следующий день после совещания главы Минобрнауки Валерия Фалькова с ректорами вузов. Наталья Трухановская: «Русский язык не живет отдельной жизнью, он не оторван от нас, это такая же неотъемлемая часть педагогики, как и многое другое» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании». Наталья Сергеевна Трухановская совершенно права: не следует осложнять жизнь себе и своим студентам", — сказала Улицкая.В конце марта в Госдуму внесли законопроект об ограничении доступа к книгам иноагентов.
Ректора Института русского языка уволили после скандала с тестами для мигрантов
Наталья Сергеевна Трухановская совершенно права: не следует осложнять жизнь себе и своим студентам", — сказала Улицкая.В конце марта в Госдуму внесли законопроект об ограничении доступа к книгам иноагентов. РИА Новости: колумбийцы не могу вернуть тела родных-наёмников, воевавших за ВСУ. Согласно предоставленной информации, вместо Трухановской назначили Никиту Гусева, который ранее занимал должность проректора МГУ. Бывшего ректора Института русского языка имени Пушкина Наталью Трухановскую не уведомляли об увольнении. Стало известно об увольнении ректора Института русского языка имени Пушкина Натальи Трухановской и временном назначении на этот пост проректора МГУ Никиты Гусева. Информация об увольнении Трухановской появилась на следующий день после совещания главы Минобрнауки Валерия Фалькова с ректорами вузов.