Центральная избирательная комиссия России (ЦИК) ограничила доступ к видео с камер наблюдения, которые устанавливают на избирательных участках во время выборов. Обходчики назначаются исходя из требований Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (ЦИК России) – не более 3-х членов участковых избирательных комиссий при количестве до 1001 избирателей. В регионах сокращается количество участковых избирательных комиссий (УИК).
Заседание ЦИК России по обеспечению избирательных прав людей с инвалидностью прошло 5 сентября
Центральная избирательная комиссия (ЦИК) России запустила пилотный проект по созданию нового цифрового сервиса «Мобильная УИК». 15 июня ЦИК РФ после консультаций с Минобороны и ФСБ назначил выборы депутатов заксобраний и представительных органов муниципальных образований в четырех новых регионах РФ на 10 сентября. Контакты Избирательной комиссии. Обучение председателей и секретарей территориальных избирательных комиссий к предстоящим муниципальным выборам 8 сентября 2024 года продолжается 25 апреля 2024.
Защита документов
В КПРФ переформатировали 81 566 УИК | Это сделают способом подомового (поквартирного) обхода членами участковых избирательных комиссий и с использованием специального мобильного приложения. |
РЦОИТ при ЦИК России. Обучение-2023: материалы к типовой учебной программе УИК. | Около двух десятков инцидентов на избирательных участках зафиксировано в первый из трёх дней голосования на выборах президента РФ. |
«ИнформУИК» - информирование избирателей на выборах Президента Российской Федерации
Например, в штате Аруначал-Прадеш на северо-востоке Индии 228 из 2226 избирательных участков расположены в труднодоступной горной местности, куда можно добраться только пешком. При этом до 61 деревни требуется два дня перехода, а до семи — три дня. Чтобы добраться до этой деревни, членам избиркома надо пройти пешком порядка 40 км.
Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Она также негативно отнеслась к тому, что несколько членов комиссий «вдруг в разгар президентской, важнейшей кампании пишут заявления о выходе из комиссии, чтобы поучаствовать в сборе подписей». ЦИК зарегистрировала трех кандидатов на выборах президента РФ. Всего в кампании участвуют 11 человек , которые находятся на разных стадиях процедуры регистрации. Москва, Наталья Рязанова Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.
Узнать участников проекта «ИнформУИК» можно будет по специальной экипировке: накидка с символикой президентских выборов и бейдж с печатью участковой комиссии. Их задача информирование о выборах президента.
Все обходчики прошли обучение и настроены на добрый и спокойный разговор. Поэтому, если у вас есть время, поговорите с ними.
ЦИК обработала 96% бюллетеней: результаты выборов президента
На канале еженедельно размещают новые материалы: короткие видеолекции, информационные ролики и репортажи с мероприятий. Членам территориальных и участковых избирательных комиссий рекомендовано в дистанционной форме пройти обучение по видео материалам, находящимся на видеохостинге YouTube с последующим тестированием и отчетом в вышестоящую комиссию.
На специальном избирательном участке специальная УИК может объявить голосование законченным раньше времени, установленного в соответствии с пунктом 5. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
Если паспорт или заменяющий его документ приобщен к уголовному делу, начальник места содержания под стражей, где содержится избиратель, обязан запросить этот документ в соответствующем органе дознания, следственном органе или суде. За полученные избирательные бюллетени избирателем ставится подпись в соответствующей графе списка избирателей. Избирательные бюллетени с отметками, проставленными избирателями, опускаются в любой стационарный ящик для голосования, размещенный в помещении для голосования специального избирательного участка.
Специальная УИК обязана обеспечить возможность участия в голосовании вне помещения для голосования избирателям, которые включены в список избирателей на данном избирательном участке, в случае, если эта специальная УИК организует голосование в нескольких местах содержания под стражей, полномочия специальной УИК возложены на иную участковую избирательную комиссию, а также в случае нахождения избирателей в лечебно-профилактических учреждениях в местах содержания под стражей. Организация досрочного голосования 6. ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей может принять решение о проведении досрочного голосования всех избирателей на одном или нескольких специальных избирательных участках но не ранее чем за три дня до дня голосования.
В постановлении ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей указываются дата досрочного голосования, номер наименование места расположения под стражей и место расположения специального избирательного участка, на котором оно проводится. Досрочное голосование всех избирателей на одном или нескольких специальных избирательных участках проводится только в дни, установленные постановлением ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей. Досрочное голосование проводится как в помещении для голосования специальной УИК, так и вне помещения для голосования.
Для голосования в помещении для голосования используются стационарные ящики для голосования в соответствии с пунктом 5. Подсчет голосов избирателей и установление итогов голосования на специальном избирательном участке, на котором проводилось досрочное голосование всех избирателей, осуществляются сразу после окончания досрочного голосования. Протокол специальной УИК об итогах голосования составляется с учетом следующих особенностей: сведения о досрочном голосовании учитываются так же, как и при голосовании избирателей в день голосования заполняется строка протокола «число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования» ; датой подписания протокола специальной УИК об итогах голосования является фактическая дата его подписания.
Информация о времени и месте проведения досрочного голосования должна быть доведена до сведения избирателей и лиц, имеющих право присутствовать в помещении для голосования. Гласность при проведении голосования на специальных избирательных участках 7. При этом указанными лицами должна учитываться специфика функционирования мест содержания под стражей и наличие в них пропускного режима.
Для оформления доступа необходимо предъявить документ, подтверждающий статус удостоверение члена избирательной комиссии или работника ее аппарата, зарегистрированного кандидата, либо его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, направление наблюдателя, удостоверение работника СМИ или соответствующее редакционное задание , паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина. Начальникам мест содержания под стражей, в которых образованы специальные избирательные участки, рекомендуется в период, начинающийся не позднее чем за три дня до дня голосования досрочного голосования , и в день голосования осуществлять прием лиц, назначенных для наблюдения за ходом голосования, с целью ознакомления их со спецификой функционирования места содержания под стражей, нормативными требованиями, правилами пребывания, нахождения в конкретном месте содержания под стражей, решения вопросов соблюдения прав граждан на неприкосновенность частной жизни, а также оформления доступа на территорию в помещения места содержания под стражей в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования. Кроме того, указанным лицам необходимо руководствоваться режимными требованиями места содержания под стражей.
По словам сопредседателя движения «Голос» Григория Мельконьянца, решение ЦИК ограничить доступ к платформе — это попытка скрыть возможные фальсификации на будущих выборах. Они явно страхуются от того, что видеонаблюдатели зафиксируют фальсификации, которые снова облетят интернет. Так что теперь нам демонстрируется новая логика — не смотрите, нам есть что скрывать», — заявил Мельконьянц TJournal. Что говорят в ЦИК: Замглавы Центризбиркома Николай Булаев рассказал , что комиссия долго искала «оптимальную модель, которая позволила бы с учетом финансирования сохранить высокие стандарты и сделать результаты видеонаблюдения максимально доступными для непосредственных участников избирательного процесса». Решение ограничить доступ к записям камер Булаев считает оптимальным.
Либо мы показываем трансляцию массово, но в течение 12 часов в рамках тех денег, которые были выделены на видеонаблюдение.
Так, если тестирование пройдет успешно, то будет запущен новый цифровой сервис для членов участковых избирательных комиссий — приложение «Мобильная УИК». Это единый электронный программный модуль для работы по персональному информированию избирателей — члены комиссий смогут пользоваться им во время подомового обхода. Тестовая версия приложения будет работать на довыборах в Госдуму, выборах глав регионов, депутатов региональных парламентов и органов местного самоуправления.
Избирательные участки для голосования в России в 2024 году
В ЦИК добавили, что в настоящее время работают по вопросу признания недействительными бюллетеней за 17 и 18 сентября, которые хранятся в сейф-пакетах. Как ранее писал «Октагон», глава Центризбиркома Элла Памфилова в прямом эфире потребовала аннулировать выборы на УИК 1085 в городе Пятигорске Ставропольского края, после того как ей показали видеокадры нарушений. На записи видно, как члены участковой комиссии закрыли шваброй одну из камер наблюдения, которая была направлена на сейф.
С дополнительной информацией об обеспечении избирательных прав инвалидов можно ознакомиться на сайте. Открытая трибуна.
Одним из постоянных направлений просветительской работы с молодежью является проведение ознакомительных экскурсий по зданию Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Существующие оценки результатов деятельности Центра значительно менялись с течением времени: если в середине 2017 года эксперты сходились во мнении относительно общей неэффективности работы данной государственной структуры [14] , то к концу 2019 года независимые наблюдатели напрямую связывали снижение нарушений в избирательных комиссиях различного уровня с действиями РЦОИТ при ЦИК России [15]. Новый статус предполагает выдачу удостоверения о повышении квалификации по результатам прохождения соответствующей программы членам избирательных комиссий [18]. Кроме того, предусмотрено обучение и других участников избирательного процесса, в первую очередь, представителей политических партий и СМИ, которым будут выдаваться сертификаты о прохождении курса. Эти возможности планируется использовать при подготовке организаторов выборов и иных участников избирательного процесса к предстоящей федеральной кампании по выборам депутатов Государственной Думы VIII созыва [19]. В ходе обучения, которое стартовало в феврале 2021 года, упор сделан как на разборе новелл избирательного законодательства, в том числе новых форм голосования, так и на методах обеспечения комфортной психологической обстановки на избирательном участке [20]. Наиболее масштабная кампания по подготовке организаторов выборов включала [21] обучение членов окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий в течение соответственно июня, июля и августа 2021 года.
Если «вбросы» и подмены итоговых протоколов постепенно уходят в прошлое, то традиционные «карусели» и иные формы голосования лиц, не имеющих права голоса, а также многократного голосования одних и тех же лиц и составят большую часть нарушений на предстоящих выборах. С этими фальсификациями можно бороться традиционными способами, выдвижением на каждый УИК для контроля выборов не менее 3-х членов УИК с правом решающего голоса, совещательного голоса и статусом наблюдателя и выборочного контроля ими паспортных данных избирателей при получении бюллетеня. Процесс трудоёмкий и часто порождающий конфликтность, но разрешённый законом, и при реализации страхующий нас от этой самой распространённой фальсификации. На предстоящих выборах второй по важности вопрос — это контроль перетоков избирателей между УИКами по механизму «мобильный избиратель». Эта процедура в несколько раз более трудоёмкая, чем традиционное наблюдение, но при наличии наших представителей в ТИК, в УИК и отлаженной связи между ними через современные мессенджеры — тоже вполне реализуемая. Контроль этого процесса позволит нам защититься от фальсификаций на обычных УИК и ограничить число избирателей, приписавшихся к УИКам для дистанционного цифрового голосования. Московскому городскому отделению КПРФ при помощи отделений партии в соседних регионах наладить «тройное», усиленное наблюдение на цифровых УИКах, где будет проходить одновременно два разных процесса голосования Москвы и граждан из регионов. Представителям, наблюдающим в Москве за голосованием на цифровых УИКах, фиксировать и мгновенно выкладывать в открытый доступ данные о явке на каждых региональных выборах по этому цифровому УИК на одном цифровом УИК будет происходить голосование по примерно 40 региональным выборам! Представителям КПРФ в региональных избирательных комиссиях отслеживать на указанном выше ресурсе данные о явке на выборах в их регионе по цифровым УИКам г. Наша позиция по будущему избирательной системы Категорическое несогласие с ускорением автоматизации процессов голосования и подсчёта голосов. Мы требуем сначала предоставить техническим специалистам всех партий и наблюдательских движений всю информацию о программных и аппаратных компонентах, уже используемых при организации выборов в России. После того, как партии и наблюдательские движения, изучив эти материалы, опубликуют свои отчёты и предоставят ЦИК РФ свои замечания, нужно будет рассмотреть вопрос либо об отмене использования всех этих механизмов, как не обеспечивающих проведение выборов в стране, с соблюдением всех требований 67-ФЗ и Конституции, либо о доработке всех этих механизмов КОИБов, КЭГов, ГАС-Выборы , либо о возможности дальнейшего движения по автоматизации избирательной системы. Без открытости и верификации тех программно-технических компонент, которые уже применяются, вводить новые — значит делегитимизировать выборы. Эта позиция является принципиальной и не может меняться от отдельных частных уступок организаторов выборов по открытости информации и, тем более, от отдельных примеров выборов, проведённых без фальсификаций. Во-первых, окончательное суждение о наличии или отсутствии фальсификаций может быть сформулировано только в случае реальной проверяемости процесса. Никакие косвенные факторы, как то победа представителя оппозиции, или совпадение результатов выборов с социологическим прогнозом который, по существу, не проверяем не могут быть окончательным свидетельством честности голосования и подсчёта голосов, если на этих выборах не производилось массовое и компетентное наблюдение что в случае электронного голосования крайне сложно организовать, как было указано выше. Во-вторых, даже честный результат на большинстве проводимых выборов никак не гарантирует, что на следующих выборах система снова сработает честно, если при этом нет массового и компетентного наблюдения. Мы можем быть уверены, что переход всей страны на дистанционное электронное голосование будет совершён не одним рывком, а будет включать в себя ещё многие правки в избирательное законодательство и, возможно, на каком-то этапе и рассмотрение альтернативных путей автоматизации голосования и подсчёта голосов. В этом случае, нам следует предпочитать те варианты, которые обеспечат: А Большую проверяемость процесса со стороны представителей партий в избирательных комиссиях и независимых наблюдателей; Б Большую роль в реальном контроле процесса голосования и подсчёта голосов нижестоящих, участковых и территориальных избирательных комиссий. Если каждая из них будет субъектом, который хотя бы может проверить правильность результата, в лице этих комиссий общество получает массовый субъект, подкуп и управление которым затруднено в отличие от управления электронными системами. А при наличии представителей оппозиции и независимых наблюдателей в этих комиссиях — тем более. В Большее удобство и упрощение работы наблюдателей, электронных наблюдателей. Это важнее удобства избирателей. Для гражданина нет никаких преимуществ в праве голоса, если нет гарантий, что будет честно учтён и его голос и голоса всех остальных проголосовавших избирателей, а голоса не голосовавших учтены не будут. Г Большую простоту и прозрачность технических систем. При любых нормативах «открытости» и «прозрачности» реальные технические системы всегда содержат множество «тёмных углов», где могут быть т. Чем проще техническая система, тем выше шансы, что подобных закладок меньше. Чтобы общество быстрее пришло к «развилке», где предложенная властями РФ электронная избирательная система пока не имеет альтернатив, оппозиционные силы должны как можно скорее разработать свои, альтернативные электронные системы голосования, пригодные для использования в федеральном масштабе и удовлетворяющие указанным выше требованиям, и проводить в обществе агитацию за замену уже внедрённых непрозрачных электронных систем голосования на возникающие более прозрачные системы.
Идёт подготовка членов участковых избирательных комиссий к выборам Президента РФ
Постановление ЦИК России от 17.07.2023 № 123/991-8 | После этого комиссия нашла множество проблем в работе Русиновской и также рекомендовала ее отстранить. |
ЦИК объявил предварительные итоги выборов после обработки 99% протоколов | Только девять членов участковых избирательных комиссий из почти 1 миллиона отстранены от работы, заявила председатель ЦИК РФ Элла Памфилова. |
В КПРФ переформатировали 81 566 УИК | Очное обучение для членов участковых избирательных комиссий, задействованных в реализации проекта ЦИК РФ «ИнформУИК». |
Постановление ЦИК России от 17.07.2023 № 123/991-8 | 26 июля 2023 года члены 22 – х участковых избирательных комиссий Нюксенского муниципального округа завершили тестирование на сайте Российского центра обучения избирательным технологиям при ЦИК РФ. |
Стартует масштабный проект по информированию избирателей – «Информ УИК» | Центральная избирательная комиссия Информатика. Члены центральной избирательной комиссии (ЦИК РФ) назначаются. ЦИК РФ официальный сайт фото 106 заседание. |
В ЦИК заявили о создании в новых регионах России 100 территориальных избиркомов
ЦИК обработала 96% бюллетеней: результаты выборов президента | Избирательные комиссии на протяжении всей ночи обрабатывали полученные бюллетени — осталось меньше 4%. |
Обучение участников избирательного процесса | Почетной грамотой ЦИК ЧР награждены председатели участковых избирательных комиссий: Семенова Татьяна Вячеславовна (УИК №1909), Каткова Луиза Васильевна (УИК №1955). |
Избирательные кампании станут суммой технологий | "Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации одновременно представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации отчет о поступлении и расходовании средств федерального бюджета, выделенных на федеральные выборы. |
В России запустили новый сервис оповещения избирателей о выборах - Российская газета | На записи видно, как члены участковой комиссии закрыли шваброй одну из камер наблюдения, которая была направлена на сейф. |
Защита документов
Избирательные комиссии. Выборы федерального уровня организует Центральная избирательная комиссия — ЦИК. Партия КПРФ предложила для назначения в составы участково-избирательных комиссий 77 488 человек, заявила председатель центральной избирательной комиссии РФ Элла Памфилова, сообщается в Telegram-канале «ЦИК России». ЦИК РФ обработал 9% протоколов УИК. Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 17 июля 2023 г. № 123/991-8 «О Порядке организации голосования в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых на выборах, назначенных на 10 сентября 2023 года». Сотрудники комиссий проведут поквартирный обход жителей и доступно расскажут о всех деталях голосования.
В ЦИК подводят промежуточные итоги масштабного проекта «Информ УИК»
Подводят в ЦИК и промежуточные итоги масштабного проекта «Информ УИК» — он охватывает всю страну. Территориальным избирательным комиссиям Чеченской Республики Чеченской Республики довести настоящее постановление до сведения участковых избирательных комиссий. Партия КПРФ предложила для назначения в составы участково-избирательных комиссий 77 488 человек, заявила председатель центральной избирательной комиссии РФ Элла Памфилова, сообщается в Telegram-канале «ЦИК России».
Члены УИК в Гавриловском округе изучают программу информирования избирателей
При этом должна быть предусмотрена такая процедура назначения, которая обеспечивала бы реализацию этой нормы и соблюдение вышеуказанного порядка предложения кандидатур. Если кандидатура, представленная в соответствии с пунктом 4. Факт такого сообщения должен быть документально подтвержден. Если предложенная кандидатура соответствует предъявляемым к членам избирательной комиссии требованиям, то вышестоящая избирательная комиссия, осуществляющая формирование избирательной комиссии, не вправе предъявлять к ней какие-либо дополнительные требования, а также требовать ее замены. Если количество предложений, внесенных вышеназванными субъектами права внесения предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий, окажется недостаточным для соблюдения требования пункта 4. Если общее количество кандидатур, предложенных в соответствии с пунктом 4. Вышестоящие избирательные комиссии при назначении членов избирательных комиссий, предложенных политическими партиями региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий , указанными в пунктах 7 и 7. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательного органа субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования право внесения предложений по кандидатурам в составы комиссий сохраняется за политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном органе субъекта Российской Федерации, представительном органе муниципального образования последнего созыва. При этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктами 7 и 71 статьи 25, пунктом 7 статьи 26, пунктом 5 статьи 27 Федерального закона. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий 5.
В соответствии с пунктом 2 статьи 26 Федерального закона территориальные избирательные комиссии действуют на постоянной основе. Срок их полномочий составляет пять лет. Законом субъекта Российской Федерации территориальным избирательным комиссиям может быть придан статус юридического лица. Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона положение территориальной избирательной комиссии в системе государственных органов в субъекте Российской Федерации определяется законом субъекта Российской Федерации. Территориальные избирательные комиссии формируются в количестве пяти - четырнадцати членов с правом решающего голоса. Количественный состав территориальной избирательной комиссии рекомендуется определять исходя из числа избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, осуществляющая формирование территориальных избирательных комиссий, обязана: заблаговременно утвердить на своем заседании перечень территориальных избирательных комиссий, подлежащих формированию подпункт "е" пункта 10 статьи 23 Федерального закона. Этим же решением рекомендуется утвердить количественный состав каждой из территориальных избирательных комиссий в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. При этом в период осуществления деятельности данного состава избирательной комиссии ее количественный состав, установленный соответствующим законом и или решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, как правило, не подлежит изменению.
Проект решения о перечне территориальных избирательных комиссий до его утверждения , а также вносимые в него изменения следует предварительно не позднее чем за месяц до принятия решения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации направить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. В обязательном порядке согласуется с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации формирование в соответствии с пунктом 8 статьи 26 Федерального закона нескольких территориальных избирательных комиссий в пределах одной административно-территориальной единицы с большим числом избирателей, при этом соответствующие предложения рекомендуется представлять в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации для согласования не позднее чем за месяц до предполагаемого вынесения решения избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. В случае если ранее согласованное количество территориальных избирательных комиссий не меняется, при формировании следующего состава указанных комиссий дополнительного согласования количества территориальных избирательных комиссий, сформированных в пределах одной административно-территориальной единицы, не требуется; в установленный срок опубликовать перечень территориальных избирательных комиссий, сообщение о сроках и порядке представления предложений по кандидатурам для назначения в состав территориальной избирательной комиссии, а также о количестве членов территориальной избирательной комиссии в случае его заблаговременного утверждения. При этом следует учитывать, что в соответствии с пунктом 8 статьи 22 Федерального закона срок приема предложений по составу территориальной избирательной комиссии устанавливается законом субъекта Российской Федерации и должен составлять не менее 30 дней. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько территориальных избирательных комиссий без привязки к административно-территориальному делению для руководства деятельностью участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, полярных станциях. Территориальная избирательная комиссия формируется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона, а также предложений соответствующих представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальной избирательной комиссии предыдущего состава. На заседание избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по этому вопросу рекомендуется приглашать представителей субъектов права внесения кандидатур, реализовавших это право. В рамках отведенных законом сроков избирательная комиссия субъекта Российской Федерации может осуществить формирование территориальных избирательных комиссий с учетом особенностей территорий, объема работы по сбору и обработке поступающих предложений, времени на получение от лиц, чьи кандидатуры предложены к назначению в состав территориальной избирательной комиссии, письменных заявлений о согласии на такое назначение, а также иных обстоятельств в различных, на ее усмотрение, вариантах: либо сформировать на одном заседании все территориальные избирательные комиссии, либо, при большом количестве территориальных избирательных комиссий, сформировать их на нескольких заседаниях по утвержденному избирательной комиссией субъекта Российской Федерации графику по группам территорий. Согласно пунктам 7 и 13 статьи 28 Федерального закона председатель территориальной избирательной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, при этом решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
На заседание избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, на котором будет рассматриваться вопрос о назначении на должность председателя территориальной избирательной комиссии, рекомендуется приглашать лицо, предложенное для назначения. Решение о назначении председателя территориальной избирательной комиссии рекомендуется принимать одновременно с решением о ее формировании на одном и том же заседании избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, определяя дату своего заседания по формированию территориальной избирательной комиссии, должна учитывать, что территориальная избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий территориальной избирательной комиссии предыдущего состава. Согласно пункту 8 статьи 28 Федерального закона заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения об избрании заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии принимаются на заседании территориальной избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Порядок формирования окружных избирательных комиссий 6. В соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона окружные избирательные комиссии формируются в случаях, предусмотренных законом, при проведении выборов по одномандатным и или многомандатным избирательным округам. Окружную избирательную комиссию по выборам в органы государственной власти субъекта Российской Федерации формирует избирательная комиссия субъекта Российской Федерации либо иная вышестоящая избирательная комиссия на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Окружную избирательную комиссию по выборам в органы местного самоуправления формирует соответствующая избирательная комиссия, на которую возложены полномочия по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления далее - вышестоящая избирательная комиссия , на основе предложений, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.
Число членов окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Если в законе субъекта Российской Федерации определено "рамочное" количество членов окружной избирательной комиссии, до опубликования сообщения о приеме предложений по составу комиссии число членов окружной избирательной комиссии устанавливает вышестоящая избирательная комиссия, осуществляющая формирование соответствующей окружной избирательной комиссии. Вышестоящая избирательная комиссия с учетом сроков формирования окружных избирательных комиссий, установленных законом субъекта Российской Федерации, обязана опубликовать в средствах массовой информации сообщение о предстоящем формировании соответствующих окружных избирательных комиссий. Сообщение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений по кандидатурам в состав окружной избирательной комиссии, а также о количестве членов окружной избирательной комиссии. Срок внесения предложений по составу окружной избирательной комиссии устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может составлять менее 10 дней. Согласно пункту 7 статьи 28 Федерального закона председатель окружной избирательной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением вышестоящей избирательной комиссии. Решение о назначении председателя окружной избирательной комиссии может быть принято одновременно с принятием решения о назначении членов окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Составление и утверждение графиков работы членов участковой избирательной комиссии, принятие решения о размерах ведомственных коэффициентов членам участковой избирательной комиссии для выплаты им дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов осуществляется в пределах средств, предусмотренных соответственно на выплату компенсации и дополнительной оплаты труда вознаграждения членам участковой избирательной комиссии. Для выплаты компенсации, дополнительной оплаты труда вознаграждения членам участковой избирательной комиссии в безналичной форме участковая избирательная комиссия представляет в территориальную избирательную комиссию график работы членов участковой избирательной комиссии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, сведения о фактически отработанном времени членами участковой избирательной комиссии, за которое выплачивается компенсация, дополнительная оплата труда вознаграждение , по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, решение участковой избирательной комиссии о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов, решение участковой избирательной комиссии об участвующих в информировании и оповещении избирателей членах участковой избирательной комиссии. Сроки выплат компенсации, дополнительной оплаты труда вознаграждения членам участковых избирательных комиссий в безналичной форме и представления участковыми избирательными комиссиями в территориальную избирательную комиссию сведений о фактически отработанном времени членами участковой избирательной комиссии, за которое выплачивается компенсация, дополнительная оплата труда вознаграждение , по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, решений участковых избирательных комиссий о размере ведомственного коэффициента, графиков работы членов участковых избирательных комиссий по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку устанавливаются решением соответствующей территориальной избирательной комиссии. Членам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и территориальных избирательных комиссий, являющихся юридическими лицами, работающим на постоянной штатной основе, работникам аппаратов избирательных комиссий производится дополнительная оплата труда вознаграждение за работу в избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов. Члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и территориальных избирательных комиссий, являющихся юридическими лицами, работающие на постоянной штатной основе, работники аппаратов этих избирательных комиссий могут привлекаться к работе в ночное время с 22. Дополнительная оплата труда вознаграждение за работу в указанное время вышеуказанным членам избирательных комиссий и работникам аппаратов этих избирательных комиссий производится в двойном размере и выплачивается на основании отдельного табеля учета рабочего времени исходя из ежемесячного размера оплаты труда, установленного по соответствующей должности нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации за исключением премий, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, всех видов материальной помощи, а также других разовых выплат. При этом по желанию членов избирательных комиссий и работников аппаратов избирательных комиссий за фактически отработанное время им может предоставляться дополнительное время отдыха, не подлежащее оплате, а оплата за работу в этом случае производится в одинарном размере. Оплата за работу в указанные периоды производится за счет средств, выделенных соответствующей избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов. Выплата дополнительной оплаты труда вознаграждения членам избирательных комиссий, работающим на постоянной штатной основе, работникам аппаратов избирательных комиссий за работу в ночное время, в субботние и воскресные, нерабочие праздничные дни производится не реже одного раза в месяц. Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов председателям территориальных избирательных комиссий, являющихся юридическими лицами, работающим на постоянной штатной основе, принимается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в течение десяти рабочих дней после последнего дня голосования. Выплата дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов указанным председателям осуществляется территориальными избирательными комиссиями. Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов иным членам территориальных избирательных комиссий, работающим на постоянной штатной основе, принимается соответствующей территориальной избирательной комиссией после последнего дня голосования. Выплата дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов указанным членам избирательных комиссий осуществляется территориальными избирательными комиссиями. Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов председателям избирательных комиссий субъектов Российской Федерации принимается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в течение десяти рабочих дней после последнего дня голосования. Выплата дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов председателям избирательных комиссий субъектов Российской Федерации осуществляется соответствующей избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов заместителю председателя, секретарю, иным членам избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, работающим на постоянной штатной основе, принимается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации после последнего дня голосования. Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов членам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации принимается после последнего дня голосования Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов работникам аппаратов избирательных комиссий принимается председателем соответствующей избирательной комиссии.
В случае успешного прохождения тестирования приложение будет полноценно применяться в ходе будущих избирательных кампаний во всех регионах России. СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладки RSS каналы Добавить в блог Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог. Код для публикации: Более 55 тысяч членов участковых комиссий смогут протестировать приложение «Мобильная УИК», об этом сообщили в пресс-службе Центральной избирательной комиссии.
По словам сопредседателя движения «Голос» Григория Мельконьянца, решение ЦИК ограничить доступ к платформе — это попытка скрыть возможные фальсификации на будущих выборах. Они явно страхуются от того, что видеонаблюдатели зафиксируют фальсификации, которые снова облетят интернет. Так что теперь нам демонстрируется новая логика — не смотрите, нам есть что скрывать», — заявил Мельконьянц TJournal. Что говорят в ЦИК: Замглавы Центризбиркома Николай Булаев рассказал , что комиссия долго искала «оптимальную модель, которая позволила бы с учетом финансирования сохранить высокие стандарты и сделать результаты видеонаблюдения максимально доступными для непосредственных участников избирательного процесса». Решение ограничить доступ к записям камер Булаев считает оптимальным. Либо мы показываем трансляцию массово, но в течение 12 часов в рамках тех денег, которые были выделены на видеонаблюдение.