Сцену обессмертил Михаил Калатозов в фильме Валерий Чкалов, что вышел через два года после гибели летчика. Биография, личная жизнь, новости, мнения, факты и прочая интересная информация о персоне. Для Валерия Чкалова 1937 год стал самым счастливым в его жизни.
Последствия
- Дети Валерия Чкалова - кем они стали
- Как сын котельщика из Нижегородской губернии стал звездой советской авиации
- Валерий Чкалов: биография, личная жизнь, жена и дети (фото)
- Ранние годы
- 120 лет со дня рождения Валерия Чкалова: чем известен нижегородец и как живут его потомки
- Также рекомендуем
Деликатный сервис
120 лет со дня рождения Валерия Чкалова: чем известен нижегородец и как живут его потомки | Причина смерти Валерия Чкалова. Валерий Чкалов, выдающийся летчик и герой Советского Союза, погиб в авиационной катастрофе. |
Валерий Чкалов - биография, новости, личная жизнь | Жизнь и смерть любимого авиатора Сталина. 15 декабря 1938 года во время испытательного полёта погиб Валерий Чкалов. |
Валерий Чкалов. Легендарный авиатор и любимец Сталина
Валерий Павлович Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск). Краткая биография. Валерий Чкалов на вокзале. История жизни и смерти летчика Валерия Чкалова Подробнее.
Сообщить об опечатке
- Валерий Чкалов - летчик и Герой Советского Союза
- НЕИЗВЕСТНЫЙ ЧКАЛОВ: ЗАВИСТЬ (ЧАСТЬ I)
- Что еще почитать
- Летчик Валерий Павлович Чкалов (история, биография, фото)
- Поделитесь статьей с друзьями
- Над белой пустыней
биография В П Чкалова
Советский лётчик-испытатель, комбриг, Герой Советского Союза. Командир экипажа самолёта, совершившего в 1937 году первый беспосадочный перелё. Биография Валерия Чкалова, личная жизнь, рост, возраст, смерть, фото и последние новости о летчике. К сожалению, однозначно установить истинную причину гибели Валерия Чкалова по имеющимся на сегодня данным не представляется возможным. Для Валерия Чкалова 1937 год стал самым счастливым в его жизни. Действительно, гибель Валерия Чкалова окутана тайной.
Биография Валерия Павловича Чкалова
Этот подвиг принес Чкалову всесоюзную известность и уважение. После этого перелета Чкалов стал исследователем и летчиком-испытателем. Он принимал участие в разработке новых моделей самолетов и тестировал их в экстремальных условиях. Чкалов проявил выдающиеся качества как летчика-испытателя, благодаря чему был награжден высшими государственными орденами и медалями. Он сделал огромный вклад в развитие советской авиации и стал настоящим героем воздуха. Полет проходил 18-19 июня 1937 года и был осуществлен в качестве испытания новой авиационной машины на дальние дистанции. Полет через Северный полюс был технически сложным заданием для авиации того времени. Градусы магнитной стрелки на Северном полюсе находятся в положении вертикально, что делает сложным определение координат. Кроме того, низкое магнитное склонение значительно усложняет навигацию. Это событие было отмечено в СССР как одно из значимых достижений в авиации и внесло Валерия Чкалова в историю российской авиации.
Полет проходил в надежде на установление нового рекорда по дальности и продолжительности полета. На протяжении полета Чкалов и его команда столкнулись с множеством трудностей и опасностей, таких как непогода, низкая видимость и затрудненная навигация. Однако, благодаря мужеству и профессионализму экипажа, полет завершился успешно.
После страшного удара Чкалова выбросило из самолета на кучу металлолома, он упал на обрезок трубы, пробивший ему насквозь грудь. К нему боялись подойти — вдруг самолет взорвется. Хоронили его с помпой — в кремлевской стене, в похоронах принимали участие руководители партии и правительства. Потом комиссия во главе с заместителем Берия Меркуловым расстрелян позже по делу Берия сделала следующий вывод: «15.
В 12 часов 58 мин. Причиной этой вынужденной посадки назвали отказ мотора в результате его переохлаждения и ненадежной конструкции управления газом. За выпуск в полет самолета с многочисленными дефектами было арестовано более 60 руководителей авиационного завода. Такова официальная версия гибели Валерия Чкалова. Но кроме этой официальной версии существует и другая, более реальная версия. По мнению дочери Валерия Чкалова, изложенном в фильме «Охота на Чкалова» из программы «Пятое измерение» в цикле «Искатели» , к его гибели причастно было НКВД, сознательно подводившее Чкалова к гибели во время испытательного полета например, разрешение на вылет неисправного самолета, срезанные жалюзи у мотора. Эксперты подтверждают, что жалюзи могли быть неисправны только в одном случае — если они были специально срезаны или подрезаны.
То есть, только в случае явной диверсии. Напрашивается вопрос, кому это понадобилось убрать всенародного героя, «сталинского сокола».
Официальная версия - недоработки конструкции самолёта, неофициальная - смерть была спланирована НКВД и Берией. К списку других статей. Итак приступим. Мы не просто сервис для заказа уборки захоронений - мы Семейный Архив Захоронений с возможностью сохранения информации о местах захоронения ваших близких и заказа дистанционных услуг с проверенными исполнителями: Мы работаем по всей России и даже в СНГ!
А дальше версии расходятся. Некоторые источники говорят, что летчик умер через несколько минут после госпитализации.
Но были свидетели, которые утверждали, что он прожил еще несколько часов. И даже успел что-то рассказать о катастрофе врачам. Но что он рассказал?
Валерий Чкалов и Ольга Орехова
Зачитывала ли Ольга Эразмовна детям письма, когда отца не стало? В воспитательных целях хотя бы? А что касается воспитания, маме хватало собственного авторитета. Образ отца всегда был рядом с нами, над нами. Оля, младшая сестра, родившаяся семь месяцев спустя после его гибели, призналась через много лет, что знала папу. Росла с ощущением, что он рядом. Садился на своем У-2 прямо на луг или в поле. Перед вылетом телефонограмма шла в окрестные поселки и деревни, так что кворум всегда был: на встречи стекались толпы народа. Письма из самых разных уголков страны идут Чкаловым до сих пор. Когда-то их было так много, что Ольга Эразмовна еле успевала отвечать. К тому времени она, окончив журналистские курсы, была членом редколлегии журнала «Семья и школа», входила в состав разных педагогических комитетов, избиралась депутатом Моссовета.
Одновременно вела оживленную переписку со школами, пионерскими дружинами и отрядами, носящими имя Чкалова. Позже в эту переписку включились и все трое детей. С середины 70-х годов к ним регулярно приходят письма из Америки. В Ванкувере энтузиасты создали Чкаловский комитет, на субботниках построили памятник-стелу перелету, прославившему их город на весь мир, открыли небольшой музей. В 1987-м американцы, отмечая полувековой юбилей перелета, пригласили на праздник детей летчика. Валерия Валерьевна подарила ванкуверцам копию диплома о присвоении имени Чкалова малой планете. Это имя сегодня носят города, райцентры, улицы, станции метро в Москве, Санкт-Петербурге и Ташкенте, даже гора в Антарктиде. И, конечно, остров в заливе Счастья в Охотском море, где чкаловский экипаж совершил посадку в перелете 1936 года. В отличие от матери, посвятившей себя памяти о муже-герое, детям и общественной работе, Валерия Валерьевна прежде всего человек науки, физик, лауреат Госпремии СССР, заслуженный изобретатель, кандидат технических наук. Работала в «почтовом ящике», автор более 100 изобретений в области кристаллофизики.
После смерти мамы к ней перешла большая часть обязанностей по переписке и сохранению памяти отца. Была берегиней мать, стала — старшая дочь. Получение этой квартиры — первой отдельной, до этого жили в коммуналке на Ленинградском проспекте — стало для Чкаловых событием. Глава семьи был в это время в Париже, на открытии Всемирной выставки. Сохранилось короткое письмо: «Насчет расходов тебе видней. Делай так, чтобы в новой квартире было хорошо и весело. Не знаю, что писать, когда хочется только одного — скорее в Москву, к себе в квартиру, на работу, к тебе... Любили классику. Из Америки отец привез пластинки с произведениями Чайковского, Римского-Корсакова. Много было записей Федора Шаляпина.
В доме имелась радиола — большая редкость в те времена. Поэтому хозяева и гости с удовольствием слушали пластинки. Семья всегда была большой и хлебосольной. Домработница Маруся в былые времена варила ведерную кастрюлю супа на всех, пекла пироги с капустой. Жили небогато, но ненакормленным из дома никто не уходил. Что запомнила маленькая Лера о тех днях, когда отца не стало? Двери дома не закрывались — люди шли беспрерывным потоком. Среди его многочисленных друзей и знакомых были не только авиаторы и военные, но и ученые, писатели, художники, артисты... Людям искусства он был интересен своей самобытностью, силой характера, самостоятельным суждением обо всем. Он привлекал их как символ нового поколения, как герой из народа.
Отец погиб 15 декабря 1938 года.
Во время одного из групповых полетов из-за ошибки руководства Чкалов потерпел аварию. Суд решил переложить вину только на летчика, оставив за кадром неграмотные действия командования. Военный трибунал 1928-го приговорил пилота к году лишения свободы. Кроме того, его уволили из рядов Красной Армии. К счастью, за Чкалова заступились К.
Ворошилов и Я. В реальном заключении летчик провел всего месяц. Оставшаяся часть наказания была заменена на условную. Чкалов вышел из брянской тюрьмы. С 1929 по ноябрь 1930 числился в запасе. Трудился летчиком-инструктором, преподавателем в Осоавиахиме.
Летно-испытательная работа После недолгого «изгнания» в 1930 В. Чкалов вернулся в военные силы и стал работать в Научно-исследовательском институте ВВС. За 2 следующих года опытный профессионал совершил более 800 полетов, успел познакомиться с пилотированием 30-и самолетов. Он принимал участие в проверке экспериментальных моделей. Например, именно Чкалов управлял воздушным авианосцем. На его плечи выпало испытание огромного бомбардировщика, который нес на борту несколько истребителей.
Валерий Чкалов с матерью В 1932-м году научно-исследовательский институт перевели из Москвы в Щелково, расположенное неподалеку. Изначально простое перебазирование превратилось в первый парад Военно-воздушных сил Советского Союза. Валерий Чкалов участвовал в этом событии. Он с экипажем пилотировал тяжелый бомбардировщик ТБ-3. Вскоре в жизни летчика начался новый период. Зимой 1933 года в биографии Валерия Чкалова случается очередное изменение.
Он увольняется из рядов Красной Армии и уходит в запас. Здесь он совместно с товарищем по службе Александром Анисимовым занимался опытным пилотированием новейших истребителей и самолетов конструкции Поликарпова. Среди них были такие модели, как И-15, И-16, а также тяжелые бомбардировщики ТБ-1, 3. Через руки Валерия Павловича прошли десятки, если не сотни образцов новейшей техники. Полеты были экспериментальными, а потому очень опасными. Валерий Чкалов и летчик Александр Анисимов Пилот проявлял большое мужество.
Благодаря в том числе его стараниям страна смогла догнать зарубежных конкурентов и обеспечить воздушную безопасность, которая очень скоро подверглась серьезной проверке. Старания летчика-испытателя Валерия Чкалова не прошли даром. Совместно с конструктором Поликарповым он был награжден орденом Ленина. Рекордные перелеты Будучи человеком изобретательным и неординарным, еще в начале 30-х годов испытатель стал автором нескольких новых фигур высшего пилотажа: замедленной бочки и восходящего штопора. Однако на этом его достижения не закончились. В 1935 году военный пилот Г.
Задумка была не уникальной. Незадолго до этого поставить подобный же рекорд попытался авиационный экипаж Леваневского. Однако перелет был завершен раньше времени из-за неисправности машины. Летчик Сигизмунд Александрович Леваневский В 1936 штурман Беляков, а также испытатели Байдуков и Чкалов обратились к чиновникам с предложением совершить новый перелет. Ответил сам Сталин. Вождь опасался очередной неудачи, потому назвал более простой маршрут — из Москвы и Петропавловск-Камчатский.
Перелет на Дальний Восток занял целых 56 часов и окончился успешно.
Ольга с новорожденным Игорьком жила у отца. Ей пришлось почти сразу выйти на службу — она работала в школе учительницей русского языка и литературы. Чкалов переживал, что его нет рядом. Не волнуйся, не нервничай и не наваливайся очень на свою работу, — пишет он жене.
Потом, Лелюсик. Займись, пожалуйста, собой, сшей и купи все, что тебе надо. О щедрости Чкалова вспоминают многие его современники. Он легко расставался с деньгами, часто давал их в долг, добавляя: отдашь, когда сможешь. В Америке в ответ на вопрос: «Вы богаты, мистер Чкалов?
Он мог сказать: «Нет, я из крестьянской семьи». Но ответил именно так. Потому что без Родины, без людей, созидавших ее, себя не мыслил. Эти, как, впрочем, и многие другие его слова, облетели весь мир. После исторического перелета через Северный полюс популярность его была огромна.
Но успех — еще впереди. А пока напряженная работа вдали от семьи, к которой он рвется всем сердцем. Твое письмо меня воскрешает». Письма Ольги — нежные, умные, рассудительные — действовали на него как целительный бальзам. Ты прости, если я не права.
Словом, нужно быть сдержаннее». Спокойный, ласковый, уравновешенный тон писем от жены — как раз то, что было жизненно необходимо молодому Чкалову. Видимо, и ей, несмотря на поддержку близких, затянувшаяся разлука в тягость. Может быть, ей нужно приехать к мужу? Но он спешит обнадежить: «Состояние у меня скверное, потому что чувствую, что ты за меня болеешь душой, и мне это очень тяжело.
Но ты меня прости, что доставляю это беспокойство, я в нем не виноват... Тебе сюда ехать не придется. Если все кончится благополучно, меня здесь не оставят, а переведут, и есть слух, что в Москву». Но как говорится на Руси, от сумы и от тюрьмы не зарекайся... Валерию Валерьевну часто спрашивают о знаменитом эпизоде из фильма об отце.
Помните, там Леля стоит на мосту, а Чкалов демонстрирует высший пилотаж, пролетая под этим мостом. И разочарованно вздыхают, когда Валерия Валерьевна отвечает, что это еще одна легенда. Да, Чкалов пролетал и под мостом, но Лели при этом не было. Как летчик-ас он постоянно испытывал свое мастерство, балансируя иногда на грани возможного. И вот однажды попытался проскользнуть под линией электропередачи.
Не получилось. Не увидел провисших проводов. Сам чудом остался цел, а самолет «запорол». Так что у Лели были письма и из брянской тюрьмы, где муж просидел две недели. Верь, что я хотел быть лучшим из лучших летчиков...
Таким летчиком-истребителем, который мог бы всегда выходить победителем в будущих воздушных боях... Ну ладно, Лелик, дальнейшее я один решать не буду, мы вместе решим, как жить». И вновь у Лели находятся нужные, ободряющие слова: «Старайся сильно не нервничать, а то ты так похудел...
В реальном заключении летчик провел всего месяц. Оставшаяся часть наказания была заменена на условную. Чкалов вышел из брянской тюрьмы. С 1929 по ноябрь 1930 числился в запасе. Трудился летчиком-инструктором, преподавателем в Осоавиахиме. Летно-испытательная работа После недолгого «изгнания» в 1930 В. Чкалов вернулся в военные силы и стал работать в Научно-исследовательском институте ВВС. За 2 следующих года опытный профессионал совершил более 800 полетов, успел познакомиться с пилотированием 30-и самолетов. Он принимал участие в проверке экспериментальных моделей. Например, именно Чкалов управлял воздушным авианосцем. На его плечи выпало испытание огромного бомбардировщика, который нес на борту несколько истребителей. Валерий Чкалов с матерью В 1932-м году научно-исследовательский институт перевели из Москвы в Щелково, расположенное неподалеку. Изначально простое перебазирование превратилось в первый парад Военно-воздушных сил Советского Союза. Валерий Чкалов участвовал в этом событии. Он с экипажем пилотировал тяжелый бомбардировщик ТБ-3. Вскоре в жизни летчика начался новый период. Зимой 1933 года в биографии Валерия Чкалова случается очередное изменение. Он увольняется из рядов Красной Армии и уходит в запас. Здесь он совместно с товарищем по службе Александром Анисимовым занимался опытным пилотированием новейших истребителей и самолетов конструкции Поликарпова. Среди них были такие модели, как И-15, И-16, а также тяжелые бомбардировщики ТБ-1, 3. Через руки Валерия Павловича прошли десятки, если не сотни образцов новейшей техники. Полеты были экспериментальными, а потому очень опасными. Валерий Чкалов и летчик Александр Анисимов Пилот проявлял большое мужество. Благодаря в том числе его стараниям страна смогла догнать зарубежных конкурентов и обеспечить воздушную безопасность, которая очень скоро подверглась серьезной проверке. Старания летчика-испытателя Валерия Чкалова не прошли даром. Совместно с конструктором Поликарповым он был награжден орденом Ленина. Рекордные перелеты Будучи человеком изобретательным и неординарным, еще в начале 30-х годов испытатель стал автором нескольких новых фигур высшего пилотажа: замедленной бочки и восходящего штопора. Однако на этом его достижения не закончились. В 1935 году военный пилот Г. Задумка была не уникальной. Незадолго до этого поставить подобный же рекорд попытался авиационный экипаж Леваневского. Однако перелет был завершен раньше времени из-за неисправности машины. Летчик Сигизмунд Александрович Леваневский В 1936 штурман Беляков, а также испытатели Байдуков и Чкалов обратились к чиновникам с предложением совершить новый перелет. Ответил сам Сталин. Вождь опасался очередной неудачи, потому назвал более простой маршрут — из Москвы и Петропавловск-Камчатский. Перелет на Дальний Восток занял целых 56 часов и окончился успешно. Конечной точкой стал остров Чкалова Удд. Сталин, Ворошилов, Каганович, Чкалов и Беляков. Встреча после перелёта на Дальний Восток. Щёлковский аэродром, 10 августа 1936 г. Членов экипажа удостоили звания Героя Советского Союза, а также наградили орденом Ленина. Событие было важно еще и с точки зрения идеологии.
15 декабря - День Памяти Валерия Чкалова, Героя Советского Союза
Валерий Чкалов - биография, новости, личная жизнь | Приведенные версии гибели Валерия Чкалова нельзя назвать взаимоисключающими друг друга. |
Чкалов Валерий Павлович, биография военного — РУВИКИ | В пятнадцать лет он увидел в небе самолёт, и это навсегда перевернуло его жизнь Валерий Чкалов стал настоящим героем, выдающимся бесстрашным пилотом – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, Чкалов, летчиков на развлекательном портале |
Как погиб легендарный летчик Чкалов: тайна, о которой спорят уже много лет
Точно известно, что после падения Чкалов был жив, его даже успели доставить в больницу. Валерий Чкалов, сын простого судового котельника и домохозяйки, сумел не только воплотить свою мечту стать пилотом, но и запомниться подвигом, на который рискнут пойти лишь поистине бесстрашные люди. легендарный советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, совершивший первый беспосадочный перелёт через.
Валерий Чкалов и Ольга Орехова
легендарный советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, совершивший первый беспосадочный перелёт через. В пятнадцать лет он увидел в небе самолёт, и это навсегда перевернуло его жизнь Валерий Чкалов стал настоящим героем, выдающимся бесстрашным пилотом – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, Чкалов, летчиков на развлекательном портале Валерий чкалов: биография, фото, личная жизнь, подвиг и гибель летчика. «Ты мне нужна в жизни, как хлеб и воздух», — говорил своей жене Валерий Чкалов, герой Советского Союза, чьи авиационные рекорды. Действительно, гибель Валерия Чкалова окутана тайной. Валерий Чкалов прожил короткую, но очень насыщенную и яркую жизнь.
Деликатный сервис
Байдукова, штурмана — А. Беляков — за мужество и отвагу был удостоен звания Героев Советского Союза. Чкалову подарили личный самолет, который до сих пор хранится в музее города Чкаловска. Экипаж самолета Спустя время после удачного беспосадочного перелета Валерий Чкалов повторно обращается за разрешением к И. Сталину совершить подобный перелет в Соединенные Штаты Америки через Северный полюс. Сталин дает добро, и 18—21 июня 1937 года впервые в истории мировой авиации экипаж В. Чкалова, Г. Байдукова и А. Белякова совершает беспосадочный перелет на самолете АНТ-25 через Северный полюс в Америку за 63 часа 16 минут.
За это по возвращении все члены экипажа были награждены орденами Красного Знамени. Мечта исполнилась. Чкалова спешно вызвали из очередного отпуска для проверки нового истребителя. Несмотря на многочисленные неисправности самолета, было принято решение подниматься в воздух. Казалось, все шло относительно благополучно, но перед самой посадкой двигатель замолчал и самолет начал стремительно терять высоту. Опытная рука пилота до конца удерживала штурвал, уводя машину от жилых домов. Вроде бы все обошлось, но в последний момент самолет зацепился крылом за электрические провода и, резко развернувшись, рухнул на дровяные склады. От падения Валерия Павловича выбросило вместе с креслом из кабины, он получил тяжелую травму головы и умер спустя 2 часа в Боткинской больнице.
Валерий Чкалов. Фото: wikimedia. В 1937 году он совершил первый беспосадочный перелет из Москвы в Ванкувер через Северный полюс. Детство и юность Валерия Чкалова Валерий был десятым ребенком в семье котельщика казенных мастерских. Он родился 2 февраля 1904 года. Семья жила в селе Василёво Нижегородской губернии ныне город Чкаловск. Отец Павел Григорьевич ремонтировал судовые двигатели, семья была достаточно обеспеченной. Мать Арина Ивановна умерла, когда Валерию было шесть лет. К счастью, новая жена отца оказалась доброй и заботливой женщиной.
Дом-музей Валерия Чкалова в родном городе. В восемь лет мог переплыть Волгу, не раздумывая ввязывался в мальчишеские кулачные бои. Родные говорили, что мальчик пошел в деда. Тот был бурлаком и отличался суровым нравом. После окончания начальной школы в 1916 году Валерия отправили учиться в Череповецкое техническое училище. Но случилась революция, учреждение закрыли, и парень вернулся домой работать вместе с отцом. Знакомство с самолетами состоялось благодаря односельчанину, который работал бригадиром в авиационном парке в Нижнем Новгороде, а кроме того, был женихом сестры Чкалова. Сосед замолвил слово за Валерия, и 15-летний юноша поступил работать сборщиком самолетов. Спустя два года пришли четыре путевки для поступления в Егорьевскую авиационную школу в Подмосковье ныне Егорьевский авиационный технический колледж имени В.
Судьба улыбнулась юноше, он оказался в числе учащихся летного училища. Окончив его, он продолжил обучение в Борисоглебской военной авиационной школе. Во время учебы открылся его талант пилота. Молодой летчик «чувствовал» машину и ощущал себя в небе как хозяин. Бюст Чкалова в Санкт-Петербурге.
Менжинского, Валерий Чкалов единолично разработал и применил в летной практике новые фигуры высшего пилотажа: «восходящий штопор» и «замедленную бочку». Подвиг совершенный Валерием Чкаловым Первый подвиг в его биографии, прогремевший на всю страну, произошел 20 — 22 июля 1936 г, когда возглавляя экипаж самолета АНТ-25 Валерий Павлович совершил первый беспосадочный перелет из Москвы в район острова Сахалина. За полет, длившийся двое с половиной суток, в течение которого впервые было преодолено более девяти тысяч километров, всем трем частникам в экипаж Чкалова входили также летчики Беляков и Байдуков присвоили звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Протяженность маршрута составляла 8 504 км, а длительность полета — 63 ч 16 минут. Героический экипаж радостно встречали жители многих американских городов, также их принял у себя дома генерал Джордж Маршалл. За успешное осуществление этого задания весь экипаж был награжден орденами Красного знамени. Причиной его гибели стала неустранимая поломка мотора, которая привела к крушению. Совершая, по сути, еще один подвиг, Чкалов старался отвести падение от жилых построек, в результате чего врезался в высоковольтную опору. От полученных ран он скончался два часа спустя в Боткинской больнице. Существует множество версий того, что его гибель была неслучайна, поскольку на тот момент был разгар политических репрессий и острый на язык и несдержанный Чкалов мог быть неугодным для многих. Это в многочисленных интервью утверждали его сын и дочь. Как бы то ни было, известно, что при жизни Чкалов на хорошем счету у советского руководства. Сталин лично встречал экипаж Чкалова на Щелковском аэродроме в августе 1936 года по его возвращению из беспересадочного полета на Дальний Восток. Также, Чкалов неоднократно бывал приглашен Сталиным в Кремль на светский прием, а в личном общении советский вождь позволял фамильярное его отношение к себе.
Изначально его желание казалось несбыточным. Уволившись с работы, он отправился в Новгород и вступил в ряды Красной Армии. Через некоторое время ему удалось получить направление в местный авиационный парк на должность слесаря-сборщика самолётов. Чкалов покрывал фюзеляжи и самолетные плоскости лаком, плел тросы и наблюдал за опытными мотористами, ремонтировавшими летную технику. Работа ему нравилась, он успевал и свои задания выполнять, и помогать другим, параллельно изучал техническую документацию. За любознательность и усердие Валерия полюбили механики и летчики. Иногда его даже брали в полет. Побывав в небе, Чкалов ясно понял, что иной жизни быть у него не может. И, наконец, его мечта осуществилась — в 1921 году он добился направления в Егорьевскую авиашколу. Там начался трудный перид, Валерию необходимо было изучить не только специальные предметы, но и общеобразовательные, такие как физика, математика, русский язык, политграмота. Чкалов учился упорно и настойчиво, старался не отставать от своих товарищей. Весной 1923 теоретическая школа ВВС была им успешно окончена, все выпусники получили звание краскома красного командира и были сразу же направлены в Борисоглебскую военную авиашколу для практических занятий. В Борисоглебск Чкалов прибыл 16 апреля 1923 года. В числе преподавателей и летчиков-инструкторов школы было немало участников гражданской войны. От них курсанты узнали много интересного и поучительного о славных делах первых красных летчиков, самоотверженно боровшихся с врагами на Южном фронте, под Царицыном, у Каховки, в Туркестане и других местах. Чкалов слушал рассказы о воздушных боях с белогвардейцами и интервентами с огромным интересом. Подобные беседы имели большое значение, способствуя формированию характера, патриотических чувств и любви к своей Родине у будущего авиатора. Все свободное время Чкалов отдавал работе. Он участвовал в перестройке кавалерийского манежа, помогал на аэродроме и в ангаре, трудился в мастерской на сборке самолетов, занимался в библиотеке. Кроме того энергичный и общительный волжанин успевал поучаствовать в художественной самодеятельности и поиграть в футбол. Инструктором его группы был Очев Вениамин Алексеевич — требовательный и строгий летчик. Занятия по летному мастерству начались с рулежки на самолете «Моран-Парасоль». Курсанты учились управлять аппаратом при разбеге на земле, имитировали взлет и посадку. Чтобы самолеты не могли взлететь, с плоскостей у них была снята обшивка. Чкалов с упражнением справился на отлично, закончив рулежку в числе первых в группе и получив допуск к самостоятельным полетам. Дальнейшие занятия лишь подтвердили его незаурядные способности, неукротимую жажду летать, напористость в достижении поставленных целей. Первый выпуск летчиков новой авиационной школы состоялся 9 октября 1923 года. В аттестате Валерия стоит запись: «Чкалов являет собой пример внимательного и осмысленного летчика… Быстро соображает, действует энергично и решительно, умеет раскрывать причины ошибок и удачно их исправлять. Хорошо чувствует скорость полета и самолет…». Осенью 1923 десять лучших летчиков из первого выпуска отправились в Москву в военно-авиационную школу. Инструктор Александр Иванович Жуков на боевых немецких «фоккерах» и английских «мартинсайдах» обучал Чкалова фигурам высшего пилотажа. Здесь же будущий авиатор учился командовать группой. В мае 1924 Чкалов успешно окончил и это учебное заведение, получил свидетельство военного летчика и тут же был направлен в Серпухов в высшую авиашколу стрельбы, бомбометания и воздушного боя. Он попал в отряд Михаила Михайловича Громова — прекрасного педагога, великолепного летчика и просто душевного человека. В своих воспоминаниях бывший инструктор М. Громов так характеризовал Валерия Павловича: «На всех стадиях обучения он постоянно был первым. Чкалов не знал колебаний: сказал — сделал. Шел, как говорится, напролом. В решительную минуту отбрасывал все, мешавшее ему достигнуть успеха… Чкалов не умел бояться. Самые смелые планы исполнял раньше, чем могло бы возникнуть чувство страха. Быстрота действий у него равнялась быстроте соображения». В ноябре 1924 Чкалов стал летчиком-истребителем, попрощался с Серпуховом и убыл в первую Краснознамённую истребительную эскадрилью, созданную из отряда прославленного летчика Нестерова. Валерий был направлен в звено Москвина, получив для первых тренировочных полетов потрепанный и повидавший множество мастерских французский «Ньюпор-24-бис». Упорядоченная повседневная служба вскоре начала угнетать Чкалова. Молодому летчику было не под силу ограничиться подчинением приказу — в воздухе он ловил вдохновение, страстно нуждался в творчестве, проявлении себя. Несмотря на имевшиеся в те годы запреты, он самостоятельно начал отрабатывать фигуры высшего пилотажа, а кроме того совершенствовать методику обучения личного состава. Уже через неделю двадцатилетний Чкалов за рискованные полеты на стареньком «ньюпоре» оказался на гауптвахте — в первый, однако далеко не в последний раз. Необходимо отметить, что огромную роль в его судьбе сыграл командир эскадрильи Иван Панфилович Антошин, ставший впоследствии начальником Одесской авиашколы. Подумал Иван Панфилович и о безопасности Чкалова, пересадив его на более современный и прочный немецкий истребитель «Фоккер Д-7». Во время полетов Валерий Павлович всегда ставил, на первый взгляд, невыполнимые задачи, старался выжать все возможное из себя и из машины. И за это имел серьезные проблемы с начальством. Ни в одном источнике не указано точно, сколько раз отважный летчик пробыл на гауптвахте, сколько получил взысканий и сколько раз отстранялся от полетов. Только десять суток он отсидел за полеты вниз головой, еще десять — за эксперимент с мертвыми петлями. Поспорил, что сделаю пятьдесят петель, а вошел во вкус и прокрутил все двести», — объяснял потом Валерий комэску. За пролет между двумя рядом растущими деревьями боком — пять суток, за ставший легендой пролет под Троицким мостом в Ленинграде — пятнадцать суток. Когда об этом происшествии узнал командир эскадрильи, он спросил Чкалова: « А ты представляешь, что случится, если все наши летчики попытаются завтра сделать то же? Он никогда не оправдывался, его грубоватая прямота многих подкупала. И выгнать из военной авиации его решались. Как летчику Чкалову не было равных, если большинству для освоения фигуры требовалось не меньше 50 летных часов, то Валерию достаточно было и пяти. На аэродроме говорили, что если о самолете Чкалова несколько часов не поступает никаких известий, значит, у летчика просто закончился бензин. Сам же он с усмешкой говорил про себя, что заговорен. Пройдет немного лет и неукротимая фантазия Чкалова подтолкнет его на изобретение и оттачивание абсолютно новых фигур пилотажа.