Московский государственный академический театр имени Евгения Вахтангова отменил показы спектакля «Война и мир», созданного литовским режиссером Римасом Туминасом. Отмена произошла «в силу технических причин». Показы спектакля «Война и мир» Театра им. Вахтангова в постановке Римаса Туминаса на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге отменены «по техническим причинам».
Театр Вахтангова привезет в Казань свою премьерную постановку «Война и мир»
«Война и мир» — постановка Туминаса по роману Льва Толстого, ее премьера на сцене Театра им. Вахтангова состоялась в ноябре прошлого года. Инсценировать Войну и мир брались еще при жизни Льва Толстого и продолжают с большей или меньшей регулярностью по сей день, но если припоминать относительно недавние попытки, то это, как правило, осторожные подступы не целиком к многотомной эпопее. А в Александринский театр в Петербурге от Театра им. Вахтангова пришла депеша о том, что «в силу технических причин» зрителям с берегов Невы «не смогут показать» «Войну и мир» 30 сентября, а также 1 и 2 октября.
Впечатления зрителей
- Постановка «Война и мир» режиссера Римаса Туминаса признана лучшим спектаклем сезона
- Худрук Театра Вахтангова Римас Туминас: «Мы живем в войне, мир нам только снится»
- К 100-летию театра имени Евгения Вахтангова премьера спектакля «Война и мир»
- Основная сцена
«Войну и мир» Театра Вахтангова покажут четыре раза
Режиссер сразу решил, что повествование должно быть «чище», но потом даже сам засомневался: «Наверное, зрителю будет чего-то не хватать». Вряд ли: эстетика элегантного минимализма присуща и его «Евгению Онегину», и «Царю Эдипу», и «Пристани». Публика уже давно ценит его именно за умение в пустоте правдиво оживлять мир великой литературы. В «Войне и мире» Туминас отточил это мастерство до совершенства.
Главный принцип художественной выразительности Толстого — контрасты — перенесен режиссером на сцену. Именно гармоничное соединение противоположностей делает эту постановку по своей выразительности равной исходнику. Костюмы преимущественно в черных, белых и серых тонах, общая колористика сцены — серо-черная с белыми бликами рампы, светскому веселью героев противостоит таинственно-тревожная музыка.
Такая скромность в выборе выразительных средств, однако, совершенно не шифрует смыслы Толстого. Напротив, понятно, что музыка символизирует непостижимые умом ход истории и логику жизни.
Граф Илья Андреевич Ростов Андрей Ильин и его жена Наталья Ирина Купченко — великолепный дуэт, который раскрывает перед нами вечную проблематику русской семьи. Любящий и любимый, но безалаберный муж перекладывает на хрупкие женские плечи бытовые заботы о семье, и жене приходится мириться с этим и принимать непопулярные семейные решения. Но их брак вечен и прочен, ведь нет связи крепче, чем любовь. Семья и родина, любовь и отказ от неё, долг и счастье — главное, что подчёркивает Римас Туминас в романе Л. Судя по отрывкам, его новая постановка сосредоточена на главных духовных скрепах общества, но не обойдётся без элементов другой стороны жизни — весёлой, порой забавной и несуразной.
После смерти Андрея Болконского Наташа Ростова отправится в пляс, выплёскивая в танце всю свою скорбь и жажду жить дальше. Занавес над новой премьерой вахтанговцев лишь немного приоткрыт — и ты уже охвачен нетерпением, хочется скорее увидеть всё постановку «Войны и мира».
Как и Андрей. И даже Элен Безухова пародийно украшает себя венком жертвы. И жители Москвы жертвуют своим городом. И представители великосветской элиты в буквальном смысле снимают с себя последнее. Одни жертвуют собой напоказ, другие — совершенно искренне. Но все равно пренебрегают собой ради других — людей, ценностей, важных задач. И все несчастны.
Даже в первом акте, где персонажи еще грезят о любви и славе, где светские сплетни перемежаются бравурными вторжениями милой молодежи с ее шальными развлечениями, уже пахнет гарью. Где-то там, за стеной, на полях Европы, идет война, хотя как будто еще и не настоящая, немножко игрушечная, куда идут за славой. В третьем действии война приходит в Москву, и надо от нее бежать. Война для мужчин и любовь для женщин — обе битвы оказываются в спектакле проигранными. Как бы не была легка и прекрасна Наташа в сцене бала, как бы потом она капризно не била кулачками по сапогам застывшего как статуя Андрея, откладывающего свадьбу, никуда ей не деться: будет как княжна Марья — в темном платье и с гладкой прической — стоически одинока. Как бы смешон и ребячлив ни был Николай со своим военным рожком и саблей, ему придется биться с собственной тенью и, тяжело дыша, озираться между телами убитых замечательно придуманная сцена боя-танца, где маленькая фигурка Николая отбрасывает огромную тень на стену, а саблей он поднимает с пола разбросанные шинели. Там, где пораженье от победы мы не сумеем отличить… Версия театра не показывает ни триумфа русского оружия, ни победы в войне 1812 года, ни возращения в Москву, ни свадьбы Ростова с Болконской — в общем, никаких счастливых концов четвертого тома романа. Зато есть остро гротесковая и несуществующая в романе сцена встречи Пьера с княгиней Перонской перед сдачей Москвы. В ней играющая княгиню Людмила Максакова в белой рубахе и резиновых сапогах, с металлической канистрой бензина, неожиданно предстает патриотической фурией, в азарте уничтожения уже запалившей собственные конюшни и обещающей Пьеру «услужить», то есть, поджечь и его дом.
Последним актом спектакля стал третий том романа, посвященный поражению. Изгнанию из дома, уходу, бегству. Стена, так эффектно возвышающаяся, в третьем акте почти не видна, закрыта то ли дымом сражений, то ли туманом.
Репетиции масштабной премьеры «Война и мир» к 100-летию Театра Вахтангова в самом разгаре. В формате офф-лайн работа пошла гораздо быстрее, половина спектакля уже готова. Костюмы ещё не сшили; наряды, в которых вы видите артистов на фотографиях хореографа Анжелики Холиной - это костюмы из подбора из спектаклей, которые шли в Театре Вахтангова в прошлом.
Театр Вахтангова отменил петербургские показы спектакля «Война и мир»: что стало причиной скандала
В сценах бала и битвы, как и во всех других эпизодах спектакля, ему не нужна армия артистов на сцене. Только пустое пространство - и единственный человек, который столь переполнен жаждой жизни, - то ли от безгрешной наивности как Наташа, то ли от очной ставки со смертью как Николай Ростов, - что он способен заполнить это пустое пространство целиком. Особое качество этого спектакля - в блистательном ансамбле артистов разных поколений, а так же, включенные фрагменты из музыки Фаустаса Латенаса к легендарному спектаклю Римаса Туминаса «Вишневый сад» 1990. Римас Туминас о спектакле «Война и мир»: «Для правильного прочтения Толстого, следует понимать слово «мир», как вселенную, как человечество. Но есть еще и выражения «молиться всем миром», «иди с миром», «живи с миром»... Богатство толкования этого слова бесконечно, и у нас оно в каждой сцене имеет свою интонацию, свой смысл.
Возникший на несколько секунд откуда-то из-за Стены Ушелец быстро проносит на поднятых руках Анатоля Владимир Логвинов. Из-за безумного оскала и неестественно вывернутой шеи молодого Курагина невозможно узнать; у него нет ноги, а другая торчит забинтованной палкой... Из таких говорящих сцен, собственно, и состоит весь спектакль. Вот Наташа Ксения Трейстер в отчаянии от предстоящей разлуки с князем Андреем на целый год! Вот Вера Лада Чуровская , старшая дочь Ростовых, бесприютно бродит из угла в угол, точно бедный осиротевший Пьеро. Но самая красноречивая картина — зияющая пустота. Сценограф Адомас Яцовскис сделал так, что пространство «играет самостоятельно», даже если в нём нет людей, а такое случается постоянно. Чтобы это пространство насытить, взвинтить, нужна невероятная энергетика. Зацепиться актёру здесь не за что, из декораций на сцене — одна Стена, нет даже исторических костюмов, не говоря уже о дворцах-интерьерах. Поэтому некоторые сцены — настоящие микробенефисы, ловко вставленные в общую ткань постановки. Так, по диагонали выплывает-ковыляет Евгений Князев в роли выжившего из ума комического старика Болконского, шаловливые ручонки которого так и тянутся к мадемуазель Бурьен Аделина Гизатуллина. Так самозабвенно кружится в вальсе в сцене бала Наташа; кроме Наташи и музыки — ред. Спустя пару минут к ней присоединяется князь Андрей, и по взгляду, который Болконский бросает в зал, всем становится ясно — Наташа получит в этом браке то же, что и покойная Лиза Болконская... Но главная несущая конструкция спектакля — это противостояние «Болконский - Безухов» не случайно они всегда стоят в диагональной мизансцене в противоположных углах сцены.
Официальный сайт. Comments 4 Удачи Вам и вдохновения...
Хочется вернуться к роману, поэзии, новелле, начать с чистого листа, когда драма есть, но нет еще пьесы. Большая литература Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Чехов хранит путь к гармонии и красоте. Материал красоты русской литературы надо использовать, и я это делаю.
Театр Вахтангова представит в Казани «Войну и мир» и «Евгения Онегина»
Она присутствовала на всех репетициях с Римасом Туминасом, впитывала все, что говорил режиссер, знает все слова и мизансцены. Но никогда раньше не играла Наташу Ростову", — рассказывают в театре. За пять минут она приняла решение впервые исполнить эту роль и в итоге сделала это виртуозно. Зрители остались в восторге.
Впереди еще три показа, напоминают в драмтеатре, — 4, 5 и 6 декабря.
Крупный, круглолицый удивленный пилигрим Дениса Самойлова произносит много важных монологов, пытаясь понять, «какая сила движет народами» и что происходит с людьми. О точных актерских работах этого спектакля можно говорить долго, не забыв о прекрасном и убедительном Владимире Логвинове Анатоль Курагин , сдержанном Владимире Симонове Василий Курагин , Анне Антоновой в роли надменной и томной Элен, Асе Домской непоказная и одинокая Вера Ростова , Анастасии Ждановой кокетливая мадемуазель Бурьен.
Спектакль всего несколько раз встретился с публикой, и справедливости ради стоит отметить, что третье действие еще не задышало в полную силу, в нем больше намерений, в которые мы с радостью верим, чем воплощений. Обаянию игры и волшебству актерства приходится потесниться, уступая место излишней пафосности и чуждым декларациям. Словно весь запас нежности, легкости, мечтательности уже израсходован.
Думается, он «оживет» совсем скоро, обретет подвижность и студийный дух первых частей. В вахтанговском спектакле есть еще два персонажа, которые раскрывают характер режиссера Туминаса — поэта метафорического театра, верующего в простые и странные сближения. Ушелец «тот, кто уходит» Артема Пархоменко — некая темная сила, заглянувшая из мрака подсознания.
Он бессловесно и услужливо помогает князю Андрею сжечь отцовский архив, он же протягивает табуретку Пьеру в тот момент, когда герой полон решимости расправиться с ненавистной женой. А вдоль сцены несколько раз тихо проходит автор гениального романа Лев Толстой актер в портретном гриме писателя в программке не указан в подпоясанной широкой рубахе, которая получила название «толстовка». Тот же пластический путь на поклонах проделает Римас Туминас — автор этого спектакля, врачующего душу и успокаивающего сердце.
Впереди 13 ноября — день рождения театра. Столетие назад в этот осенний вечер состоялась премьера «Чуда святого Антония» Метерлинка в постановке Евгения Вахтангова. В день юбилея, выпавшего на субботу, в Театре объявляется «День тишины».
Вахтанговская сцена будет открыта для всех желающих. Поклонники уже мечтают о визите. В зрительном зале и в фойе всех этажей можно будет посидеть, послушать голоса великих мастеров, которых уже нет с нами, встретиться с актерами дня сегодняшнего, заглянуть в мемориальный кабинет Рубена и Евгения Симоновых, Михаила Ульянова, Бориса Щукина, вспомнить богатую вековую историю театра на подготовленных выставках.
Запланированы и сюрпризы — о них «Культура» еще расскажет своим читателям.
Кроме того, жители столицы по-прежнему могут приобрести на него билеты: показы запланированы на 4, 5 и 31 октября. Сам режиссёр покинул театр ещё в мае.
Незадолго до этого пранкеры Вован и Леус опубликовали видеозапись с розыгрышем Римаса Туминаса, в ходе которого он согласился вести "диверсионную деятельность" в Театре имени Вахтангова и поддержал "отмену" российских деятелей культуры в Европе. В дальнейшем режиссёр заявил, что знал о несерьёзном характере диалога, однако звонившие ему блогеры специально смонтировали запись таким образом, чтобы перевернуть "все смыслы".
Но можно и трактовать как оммаж театру XIX века: да, мы тоже так умеем, и случай как раз представился. Римас Туминас поставил спектакль откровенно антивоенный.
Выходит, армия Наполеона в пернатых каких-нибудь плюмажах переходила Неман, десятки тысяч гибли на осеннем поле, русская дубина и русский мороз брали агрессора в клещи, а москвичи поджигали собственные дома исключительно для того, чтобы Пьер Безухов понял, что война абсурдна, а бессмертную душу нельзя запереть в дощатый балаган для военнопленных. Если я утрирую, то самую малость. На сцене доминирует единственная конструкция: темно-серая монументальная стена - не то прясло троянского острога, не то дорическая стилизация гитлеровского архитектора Шпеера. В эту стену можно колотиться, на завалинку ее можно присесть в изнеможении.
Больше с ней ничего нельзя поделать. Все преходяще, фортификация вечна. В спектакле нет ни Кутузова, ни Наполеона, ни "дубины народной войны". Авторов интересует скорее "мысль семейная" Князь Андрей Виктор Добронравов в спектакле принимает позы, говорит афоризмами и ходит строевым шагом.
Этакий оловянный солдатик. Николай Ростов Юрий Цокуров перед каждым выходом трубит в военный рожок. Лирические и трагические сцены вообще сделаны с помощью танцев и беготни от игрищ молодых Ростовых до сцены обольщения Пьера. Первый бал Наташи Ольга Лерман сводится к единственному вальсу.
И этот же вальс она, вся в черном, танцует в одиночку после смерти возлюбленного.
Разделы сайта
- Лента новостей
- Театр Вахтангова отменил петербургские показы спектакля «Война и мир»: что стало причиной скандала
- Вахтанговцы открыли занавес до премьеры "Войны и мира"
- Театр им.Вахтангова отменил «Войну и мир» Римаса Туминаса в Санкт-Петербурге
- Навигация по записям
Курсы валюты:
- Театр имени Вахтангова представит новую постановку «Войны и мира» в честь своего 100-летия
- Свежие записи
- Театр им.Вахтангова отменил «Войну и мир» Римаса Туминаса в Санкт-Петербурге
- Свежие записи
- Театр имени Вахтангова отменил показы спектакля «Война и мир» в Санкт-Петербурге
- Навигация по записям
Театр имени Вахтангова отменил показы спектакля "Война и мир" в Петербурге
купить билеты на спектакль в Екатеринбурге 2024. Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность Закажите билеты в театр на Почему художественный руководитель выбрал для празднования 100-летия театра именно «Войну и мир»? В Александринском театре в Петербурге отменили гастрольные показы спектакля театра имени Евгения Вахтангова «Война и мир» постановки Римаса Туминаса.
Показ спектакля «Война и мир» театра имени Вахтангова в Израиле отменен
Купить билеты на спектакль Война и мир в Москве, билеты по цене от 1500,00 руб. 18 мая 2024 г. в 19.00, Театр им. Вахтангова Война и мир, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Спектакль Театра им. Евг. Вахтангова. Режиссер Римас Туминас по роману Льва Туминас:Мы творим, оформляем, вкладываем судьбы, парадоксы, безуми. Театр Вахтангова по техническим причинам не сможет показать спектакль «Война и мир» в постановке покинувшего Россию режиссера Римаса Туминаса.
Между войной и миром. Как одна серая стена делает Андрея Болконского второстепенным героем
Лаконизм «работает» на элегантность и стильность спектакля. Личные истории на фоне стены — истории окаменевшей. Человек на фоне вечности. Режиссер выводит многих героев, но, конечно, не всех — в романе их около пяти сотен. И для каждого находит ключевые события и пророческие метафоры. Действие организовано нехитрым, отлично сработавшим в данном случае режиссерским ходом — играются не фабульные повороты, а отклики на них, не события, а их предвкушение и послевкусие. Тончайше проработанные детали передают надежды героев на счастье; предчувствие потерь, радость, горе, искупление. Пять часов с двумя антрактами пролетают незаметно. Герои, появляющиеся на сцене, Наташа и Андрей, Соня и Марья, Пьер и Анатоль — словно приятели из нашей давней жизни, оказываются близки даже тем, кто со школьных времен не перечитывал многотомный роман.
Какая легкая и шаловливая, остроумная и серьезная игра! Вдоль стены — несколько скамеек, на них завсегдатаи салона Шерер и сама Анна Павловна в исполнении Юлии Рутберг — то ли революционерка, то ли декадентка. С важным видом многозначительно рассуждают о политике и Наполеоне. А вот ликующее счастье дома Ростовых — акварельная чистота и сбивчивое щебетанье, хохот и беготня, озорная кутерьма, перепрыгивание через скамейки с зависанием в воздухе. Все пластические сцены, а их немало, детально проработаны замечательным хореографом Анжеликой Холиной. В вихре белого вальса загорается любовь Наташи и Болконского, в финале — черный одинокий вальс Наташи около тела умершего Андрея — полон вдовьего горя, безвозвратной потери, расставания навеки, навсегда. А вот неспешной походкой появляется «страшный дракон», торжественная и величественная Марья Дмитриевна Ахросимова, которую знает вся Москва и весь Петербург, «даже царская семья» — отличная роль прекрасной актрисы Ольги Тумайкиной. Жуткая метафора смерти — рваная пластика юного Николеньки Ростова — Юрия Цокурова.
Он мечется в пылу сражения, поднимает с земли полые шинели — души отлетели, и его душа словно поседела — в нем не узнать уже трепетного юного романтика.
Спектакль «Война и мир» был выпущен к 100-летию театра имени Вахтангова, в нём заняты артисты разных поколений. Впервые постановку Римаса Туминаса сыграли 8 ноября 2021 года. Сам Туминас руководил вахтанговским театром до 6 мая 2022 года.
В сообщении об уходе Туминаса из театра говорилось, что с марта он находится на лечении в Литве.
Директор театра Вахтангова Кирилл Крюк рассказал, что накануне состоялся разговор с организаторами гастролей из Израиля. Они сообщили, что все билеты на постановки распроданы. Однако на следующий день стало известно о том, что все отменяется из-за «геополитической ситуации».
Незадолго до этого пранкеры Вован и Леус опубликовали видеозапись с розыгрышем Римаса Туминаса, в ходе которого он согласился вести "диверсионную деятельность" в Театре имени Вахтангова и поддержал "отмену" российских деятелей культуры в Европе. В дальнейшем режиссёр заявил, что знал о несерьёзном характере диалога, однако звонившие ему блогеры специально смонтировали запись таким образом, чтобы перевернуть "все смыслы". В начале марта "ДП" рассказывал, что художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева отстранили от должности главного дирижера Мюнхенского филармонического оркестра. Причиной случившегося стало нежелание артиста "дистанцироваться от действий России на Украине".