Узнайте о программных возможностях образования в Высшей школе экономики и поступите в лучшую экономическую школу страны. Подразумевается, что, реализуя проект, ориентированный на разные поколения, музей современного искусства ZAMAN не только попробует себя в новом ивент направлении, но и расширит т лояльную аудиторию.
Школа дизайна НИУ ВШЭ проведет программу паблик-токов и концерт саунд-арта
Изображение на превью: Школа дизайна НИУ ВШЭ/Facebook. Подразумевается, что, реализуя проект, ориентированный на разные поколения, музей современного искусства ZAMAN не только попробует себя в новом ивент направлении, но и расширит т лояльную аудиторию. Школа дизайна – подразделение одного из ведущих государственных вузов – Высшей школы экономики, созданное для подготовки профессионалов в актуальных областях современного дизайна.
Центр Творческих Индустрий «Фабрика» Школа дизайна НИУ ВШЭ представляют выставку «Свобода абсурда»
«МедиаДвор» | Студенты Высшей школы экономики совместно с художниками превратили старый двор в центре Хитровки в современное медиапространство. |
ARTificial Fest | НИУ ВШЭ | НИУ ВШЭ, Атриум на Покровском бульваре, 11. Лекторий с лучшими экспертами в области ИИ и нейросетей VK Education, MTS AI, Skillbox, Сбера. Выставка нейросетевего искусства. |
Мероприятия
Egoistic Bauhaus, 2022. Фото Анастасия Яковенко. Фото Александра Гашутина. Porcelain glasses, 2022. Фото Владислав Хегай. Black or White, 2022.
Среди докладчиков - профессора, доценты и кураторы из Великобритании, Польши и России. Малая Пионерская, 12 ; Электротеатр «Станиславский» ул. Тверская, 23.
Помимо этого кураторы направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Евгений Вороновский и Евгений Былина расскажут о месте звука в современном искусстве. Композитор и саунд-дизайнер Никита Бугаев и студенты создадут интерактивную саунд-арт инсталляцию. Кураторы звуковой лаборатории Григорий Шмидко и Тимофей Кайгородов покажут коллекцию инструментов и даже предложат гостям поиграть на аналоговых и модульных синтезаторах.
Если человек понимает, для чего ему эти знания — это уже большой шаг. К нам приходят студенты без академического образования, но с некой базой — художественные школы, училища, курсы. У всех есть возможность развиваться, пересмотреть свои навыки, от чего-то отказаться, а чему-то — научиться. Мастерская Светланы Бахаревой Если ты хочешь быть художником, надо идти в сферу искусства. Быть художником — здесь и сейчас. Для того, чтобы поступить ко мне в группу, нужно подать документы в приемную комиссию НИУ ВШЭ до 16 августа, прийти на онлайн-собеседование со своими работами и готовиться к занятиям в сентябре. В Школе дизайна мы стараемся создать условия, в которых человеку будет интересно и комфортно развиваться, двигаться, отличать хорошее от плохого. И это даже не вопрос вкуса или гармонии. Ван Гог, Уорхол, Бэкон — они не были гармоничны, они были даже против этого. Для художника вкус не так важен, он должен заниматься более серьезными проблемами. Художник — это охотник, который должен добыть кабана. В охоте вкус не важен — ты просто должен быстро бегать, метко стрелять и иногда мерзнуть на снегу. Мало, кто может сохранить такой поток энергии с возрастом, быть постоянно на охоте, поэтому быть художником — это вопрос работы над собой и внутреннего стержня. Как и любым художникам — студентам нужно много работать.
Конкурсы для дизайнеров и архитекторов
Коктейль можно будет собрать за барной стойкой, а теги будут содержать QR-код на проекты. Неожиданные сочетания позволят посетителям поразмышлять, каким может быть среда будущего, а также почерпнуть вдохновение из лучших работ созданных Школой дизайна и Лабораторией НИУ ВШЭ. Эксперты обсудят ключевые тенденции, формирующие средовой дизайн сегодня, задачи, с которыми работает дизайнер среды, а также постараются найти ответ на вопрос: каким может быть город будущего?
В названии выставки «В некотором царстве» соединены два значения слова «царство».
С одной стороны, это понятие из области биологии, обозначающее иерархическую ступень в научной классификации биологических видов, с другой — метафора сказочного мира и фантастического варианта будущего. В этом году участники проекта переосмысляют действительность с позиций постгуманизма и постантропоцентризма и занимаются поисками возможностей для мирного и равноправного сосуществования всех живых существ на планете.
Помимо этого основана программа для магистров - «Практики современного искусства и кураторства». Она обеспечит специалистов с междисциплинарными профессиональными компетенциями в области современного искусства подготовкой к практике разного рода: выставочной, кураторской и проектной. Первый набор бакалавров на программу пройдет в 2019 году.
Пути прочтения выставки пересекаются и запутываются, усиливая ощущение абсурдности — посетитель свободен в выборе маршрута. Создатели выставки пытаются сохранять реальность, которую приходится вновь и вновь воссоздавать с каждым новым общественным или личным потрясением. Разрушение влечёт за собой тревогу, а также страх перед настоящим и будущим: «Мы не можем ручаться, что не испытаем страха, мы только попытаемся сохранить благоразумие» Альбер Камю. Всё, что остаётся, — пережить первые эмоции и, преодолевая неизвестность, двигаться дальше. Произведения последних лет осмысляют изменяющуюся реальность и дают множество путей для её принятия. Рациональность, видимо, недостижима, но пугаться неизвестности не стоит.
Мероприятия
Макет будет открыт для трансформации и все, кто захочет внести вклад в создание идеальной среды, смогут нанести на него элементы простых форм. Эти мини-объекты будут содержать QR-код, по которому можно перейти на цифровую платформу будущего — hsedesign. Коктейль можно будет собрать за барной стойкой, а теги будут содержать QR-код на проекты.
С момента появления в 2017 году в Высшей школе экономики направления «Современное искусство» его основатель Леонид Бажанов говорил, что важно на полных правах ввести в изучаемый круг искусств и музыку. Искусствовед, создатель и на протяжении более чем 20 лет художественный руководитель ГЦСИ, всё это время Бажанов является завсегдатаем концертов новой музыки. По мере расширения программ Школы дизайна ВШЭ было принято решение запустить в 2019-20 учебном году наряду с действующими профилями «Художник и куратор», «Медиа-арт», «Кино и видеоарт» программу «Саунд-арт и саунд-дизайн» руководитель нового профиля — Андриеш Гандрабур. Уже сформирована программа и объявлен набор на бакалавриат 20 мест , не за горами и разработка магистерской программы. ВШЭ в своей практике трактует 4-летнее обучение на бакалавриате не как усечённый специалитет пять минус один и не как облегчённую часть базового курса четыре плюс два , но отталкивается от концептуальных истоков двухступенчатого образования. В такой системе бакалавриат взамен узкой специализации предлагает интенсивное и многостороннее знакомство с избранной сферой; а окончательный выбор профессии происходит уже к магистратуре аналогично выбору кафедры на старших курсах традиционного специалитета. Потому перечень специальностей, с которыми студент соприкоснётся на бакалавриате, велик и, в общем-то, остаётся открытым: выпускник нового профиля сможет стать саунд-артистом или междисциплинарным художником; звукорежиссером или саунд-дизайнером; критиком или исследователем; музыкальным куратором или продюсером; кинокомпозитором или аранжировщиком.
Впрочем, акценты в своей «образовательной траектории» расставляет сам студент. Пройти между Сциллой и Харибдой столь тесно переплетённых, но всё-таки разных профессий непросто кроме базовых предметов еще необходимо выбрать несколько смежных факультативов , но в этом и есть особенность вышкинского подхода — здесь речь идёт о тех специальностях, которые формируются сегодня и прямо на наших глазах и с трудом поддаются чёткой классификации.
Украшенное барельефами с изображением ренессансных младенцев-путти, чуть подернутое патиной времени и частично недоступное пространство схоже по атмосфере с зоной между кулисами и сценой, тем самым концептуально поддерживает идею выставки: в спектакле зритель зачастую видит лишь режиссерскую версию драматического текста, а первоначальное же произведение в контексте театра остается лишь рабочим материалом», — отмечают кураторы выставки. Коллективная выставка «Акт 0.
Пролог» пройдет с 4 по 7 апреля в Екатерининском собрании на Набережной канала Грибоедова, 88-90.
Зрителю предлагалась определенная классификация этих проектов и тип отношения художников, которые они использовали в этих работах, что создавало образовательную часть выставки. Как прошел первый год обучения — как вы его оцениваете? Видите ли вы после первого года необходимость как-то менять образовательную программу или наоборот убедились в ее эффективности?
Александра Кузнецова: Несмотря на то, что профиль существует первый год, все прошло достаточно успешно. Программа во многом опиралась на накопленный в Школе многолетний опыт создания образовательных программ в области современного искусства. И, глядя на результаты студентов, я пока не вижу необходимости в каких-то глобальных изменениях, хотя уточнения и корректировки, конечно будут. Мы постоянно делаем проекты и нарабатываем портфолио, с которыми они могут участвовать в различных выставках, конкурсах и т.
Студентка Юлия Стародубцева, работа «Груша» для выставки «Призракология постсоветских пространств». Александра Кузнецова: Профиль открыт для молодых не в плане возраста, а в плане практики художников, которые уже что-то пробуют и что-то делают, но не совсем понимают, как развивать свою практику и куда двигаться дальше. Для людей, которые, возможно, учились на совершенно иной специализации и решили круто изменить свою жизнь. Это люди, которым всегда было интересно современное искусство, и в итоге они осознали, что они хотят встать на этот непростой путь.
Также магистратура может быть интересна тем, кто видит себя куратором или галеристом. Однако в первую очередь программа заточена на практику и наполнение портфолио. В результате двухлетнего обучения появляется понимание того, как и в какую сторону развивать свою профессиональную деятельность в этой области. На профиле «Практики современного искусства» мы работаем с различными медиумами.
Современное искусство в ВШЭ
«Ренессанс Банк» совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ открыл выставку молодых художников | Санкт-Петербург и пространство RASKROI приглашают на День дизайна и открытие выставки студенческих работ в жанрах плаката, книги и видео. |
Музей современного искусства и Школа дизайна НИУ ВШЭ представили выставку в Москве | Адрес: U Сontemporary: Центр современного искусства Винзавод, 4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6, (рядом с кафе «Цурцум»). |
Школа Дизайна НИУ ВШЭ
Лучшие выпускники-молодые дизайнеры НИУ ВШЭ 2023 | 12 июля во дворе Школы дизайна НИУ ВШЭ прошел показ лучших выпускников направления «Мода». |
АРХ МОСКВА :: Школа дизайна НИУ ВШЭ на АРХ МОСКВЕ 2024 | «12 эпох дома Куракина» — конкурс Школы дизайна НИУ ВШЭ, организованный совместно с Институтом графики и искусства книги имени В.А. |
Интервью со студентами профиля «Дизайн и современное искусство» Школы дизайна НИУ ВШЭ - YouTube | Адрес: U Сontemporary: Центр современного искусства Винзавод, 4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6, (рядом с кафе «Цурцум»). |
Александра Кузнецова: «Мои студенты учатся трансформировать современное искусство»
Студенты Высшей школы экономики совместно с художниками превратили старый двор в центре Хитровки в современное медиапространство. Фото: Владимир Вяткин / РИА Новости Экспозиция Cosmoscow 2023. Впервые за 11 лет существования ежегодной ярмарки современного искусства Cosmoscow площадкой для проведения форума выбран не Гостиный Двор, а московский «Экспоцентр». С 27 декабря по 30 января в пространстве Третий этаж открыта выставка плакатов студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ. Галерея современного искусства HSE Art Gallery и Школа дизайна НИУ ВШЭ представляют выставочный проект Design Futures. Synesthesia — работы студентов, работающих в направлении предметного дизайна и ювелирного дела.
Что хранят чердаки родительской дачи. Школа дизайна "Вышки" представила работы своих выпускников
Студенты майнора «Гаража» и НИУ ВШЭ «Современное искусство: введение в историю и музейно-выставочную практику» в качестве практического задания составили онлайн-коллекции несуществующих музеев современного искусства. Студенты майнора «Гаража» и НИУ ВШЭ «Современное искусство: введение в историю и музейно-выставочную практику» в качестве практического задания составили онлайн-коллекции несуществующих музеев современного искусства. 12 июля во дворе Школы дизайна НИУ ВШЭ прошел показ лучших выпускников направления «Мода». «12 эпох дома Куракина» — конкурс Школы дизайна НИУ ВШЭ, организованный совместно с Институтом графики и искусства книги имени В.А.
Конкурсы для дизайнеров и архитекторов
Режиссер прожила 42 года, но успела создать собственный киноязык на стыке игрового и документального кино. В ретроспективе участвуют ключевые работы Асановой, но если есть время всего на одну, то пусть это будут «Пацаны» — коллективный портрет целого поколения эпохи застоя. Заложите на просмотр полтора часа. Почитать стенгазету «Якутский мерзлотовед». Ознакомиться с объявлениями в духе «меняю двухмесячную командировку в Удокан на недельную в Москву» и другими захватывающими сюжетами из жизни Института мерзлотоведения РАН.
Куратором выступит композитор, музыкант, звуковой художник и музыкальный продюсер, руководитель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Андриеш Гандрабур. Все мероприятия пройдут по адресу Крымский вал, 10, Западное крыло, Большой зал.
Инструменты вторичны, это все быстро изучается. И как же без нее существуют дизайнеры в других странах, где не обязательно классическое образование и рисование голов и и. Меня, например, смущает, что в тот же МАРХИ не поступить просто так, а где на выходе гениальные архитекторы? Откуда столько безобразных зданий в Москве? И почему им не помогла художка с отличием? Это так, взгляд обывателя. И фирмы открытые ими берут тендеры городские... Есть, конечно, звёздочки, но единицы. И, бывает такое, что нашим детям надо пойти получать образование в том же Лондоне в UAL,чтобы потом работать на крупных проектах градостроительства в Москве Anonymous 11. Первое, что им сказали: какие гаджеты с какими прикладными программами купить весьма недешево. Так что в Строгановке учат вовсе не карандашом на бумаге. А уж трудосустроиться после Строгановки дело 1-2 дней, выпускников разбирают сразу. Причем многие с того же транспортного дизайна поехали работать за границу. Все просто. Академические же школы далеко не только в России. В той же Италии пожалуйста. Только недешево совсем. А с хорошей базой им несложно будет работать везде. Я не понимаю, как можно работать дизайнером, не зная ни принципов построения изображений, ни тени, ни цветовые круги, ни золотое сечение, ни композицию. Я понимаю концепцию ВШЭ - эпатировать здесь и сейчас. Вот нарисовал красную запятую на белой обложке - прикрутил к ней страшную историю, и ок, читателю зашло.
Неожиданные сочетания позволят посетителям поразмышлять, каким может быть среда будущего, а также почерпнуть вдохновение из лучших работ созданных Школой дизайна и Лабораторией НИУ ВШЭ. Эксперты обсудят ключевые тенденции, формирующие средовой дизайн сегодня, задачи, с которыми работает дизайнер среды, а также постараются найти ответ на вопрос: каким может быть город будущего? В дискуссии примут участие: художник-график, дизайнер и профессор Школы дизайна НИУ ВШЭ Александр Джикия; архитектор, инженер, издатель и руководитель направления «Дизайн среды» Борис Бернаскони; архитектор, дизайнер среды, основатель и руководитель проектной группы «Поле Дизайн» Владимир Кузьмин; архитектор, партнер бюро UTRO и основатель исследовательского проекта «Природа в городе» Ольга Хохлова.