В 2024 году в России состоятся мероприятия, приуроченные к празднованию 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Указ о праздновании полувекового юбилея с начала строительства Байкало-Амурской магистрали подписал президент Владимир Путин.
Другие новости
- первые лица
- Путин поручил разработать план мероприятий для празднования 50-летия БАМа
- Владимир Путин подписал указ о праздновании 50-летия БАМа
- Магистраль, которая изменила Сибирь: БАМу 50 лет
- Юбилею БАМа посвящается | Управление делами Президента Российской Федерации
- Главные новости
Читайте также
- Путин рассказал о росте мощности БАМа втрое за 12 лет: Госэкономика: Экономика:
- Кубанцы в Кремле приняли участие в торжествах, посвященных 50 летию БАМа
- В Кремле объяснили, почему в России не праздновали 100 лет СССР, но отметили 50-летие БАМа
- РЖД планируют запустить турпоезда на БАМ и готовят праздничные поезда к юбилею
- Путин подписал указ о праздновании 50-летия с начала строительства БАМа
РЖД к 50-летию БАМа открыли новые объекты на Восточном полигоне
Указ о праздновании полувекового юбилея с начала строительства Байкало-Амурской магистрали подписал президент Владимир Путин. Срок сдачи в постоянную эксплуатацию Байкало-Амурской магистрали был установлен на 1983 год, линию «БАМ – Тында – Беркакит» необходимо было построить в 1979 году, с поэтапным вводом отдельных участков. 50 лет начала строительства Байкало-Амурской магистрали будет отмечаться в 2024 году. Торжественная церемония, приуроченная к полувековому юбилею стройки, состоялась в Кремле. Байкало-Амурская магистраль (БАМ), с 1985 года — Байкало-Амурская железная дорога БАМ почти на 500 км короче Транссиба на участке от Тайшета до морского порта Ванино. Памятную медаль «50 лет Байкало-Амурской магистрали» разработали к юбилею завершения строительства БАМа.
Комментарии
- Интересное
- Бамовцев ждут медали | СМИ об РЖД | Компания
- Комментарии
- РЖД к 50-летию БАМа открыли новые объекты на Восточном полигоне
Путин подписал указ о праздновании 50-летия начала строительства БАМа
Строительство Байкало Амурской магистрали 1984. БАМ Байкало Амурская магистраль. Для многих история Байкало-Амурской магистрали стала историей их семьи, всей жизни. Срок сдачи в постоянную эксплуатацию Байкало-Амурской магистрали был установлен на 1983 год, линию «БАМ – Тында – Беркакит» необходимо было построить в 1979 году, с поэтапным вводом отдельных участков. Пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова попросили прокомментировать, почему в России в 2022 году не отмечали 100 лет со дня появления СССР, но торжественно отметили 50-летие Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в 2024-м. В Санкт-Петербурге планируют отметить 50-летие строительства Байкало-Амурской магистрали в 2024 году. В Санкт-Петербурге планируют отметить 50-летие строительства Байкало-Амурской магистрали в 2024 году.
Юбилей БАМа: стройка длиною почти в век
Полным завершением брежневской стройки можно считать 2003 год, когда был достроен Северомуйский тоннель и БАМ в однопутном варианте для тяжелых составов был готов весь целиком. Цена БАМа была высока — в ценах 1991 года она составила около 18 миллиардов советских рублей. Однако БАМ дал, во-первых, надежный альтернативный путь на Дальний Восток и к Тихому океану, а во-вторых, он открыл доступ к десяткам крупных месторождений полезных ископаемых в зоне его влияния. Его сооружение дало возможность заселить и освоить новые территории — например, зону Северного Байкала или междуречье Буреи и Зеи. Его значение — и военно-стратегическое, и собственно экономическое.
БАМ — страховка Транссиба и, как выяснилось сейчас, отличный второй путь для выхода на порты Тихого океана и торговли с Восточной Азией. Точка зрения, что «БАМ не нужен», сформировалась в конце 1980-х, когда тотально критиковалось все советское как ненужное. Прошло всего лишь 10 лет после этой уничтожающей оценки, и сама жизнь ее опрокинула. Потому что БАМ после выхода из кризиса 90-х внезапно стал очень нужен, после того как Транссиб наполнился движением.
Оказалось, что по БАМу много чего надо возить. А после начала СВО выяснилось, что теперь надо возить грузы в обе стороны — потому что в ходе санкционной войны произошел глобальный разворот логистики на Восток, и нужно везти не только уголь в порты Тихого океана, но и миллионы контейнеров из дальневосточных портов вглубь страны. Сегодня БАМ снова стал большой стройкой, как и 50 лет назад. Никакой «знаток» типа Гайдара 20 лет назад не мог предвидеть, что грузооборот портов Дальнего Востока за какие-то 18 лет вырастет в 3,5 раза — с 70 до 240 млн т.
И все это надо везти по железной дороге в центр России или, наоборот, из промышленных районов в порты. Транссиб работает на пределе, БАМ перевозит мало, а надо — много. И теперь на магистрали от реки Лены и до Тихого океана развернулась бурная строительная деятельность: на десятках перегонов кладут вторые пути, строятся новые разъезды, удлиняются станции — для приема тяжеловесных составов. Более того, планируется и электрификация линии: для начала участок Комсомольск — порты Тихого океана, затем перемычка на Хабаровск.
Самое сложное и дорогое — строительство вторых тоннелей и вторых крупных мостов. Уже сданы второй Даванский Байкальский и номерные Байкальские тоннели, достраивается Дуссе-Алиньский, и начались подготовительные работы для строительства второго Северомуйского тоннеля протяженностью 15,4 км.
Байкало-Амурская магистраль — это железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, наряду с Транссибирской магистралью является вторым магистральным железнодорожным выходом России к Тихому океану. Модернизацию БАМа обсуждают с 2014 года.
Тогда был разработан и представлен инвестиционный проект модернизации БАМа и Транссиба. Его целью ставилось увеличение объемов грузоперевозок до 120 миллионов тонн в год. Суммарные затраты на его реализацию оценивались в 562,4 миллиарда рублей, из которых около половины 261,1 миллиарда — средства «Российских железных дорог».
Самое сложное и дорогое — строительство вторых тоннелей и вторых крупных мостов. Уже сданы второй Даванский Байкальский и номерные Байкальские тоннели, достраивается Дуссе-Алиньский, и начались подготовительные работы для строительства второго Северомуйского тоннеля протяженностью 15,4 км. Да, это по-прежнему дорого. Но все это вместе позволит поднять пропускную способность БАМа с 12—13 млн т в год до хотя бы 40 млн т. Так что перспективы налицо: строительство полноценной двухпутки и последующая ее электрификация. Растут веса поездов, интенсивность движения, увеличивается число разъездов для пропуска составов. БАМ снова стал живой и активный! Хроника строительства БАМа 1930 год. Проектные организации начинают разработку планов строительства железной дороги. Появляется аббревиатура БАМ. Уложены первые метры рельсов от станции БАМ в направлении поселка Тындинский. Январь 1942 года. В связи с началом Великой Отечественной войны часть уже построенных участков была разобрана, рельсы использованы для строительства железнодорожной магистрали вдоль Волги под Сталинградом. Сдан в эксплуатацию участок Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань. Июль 1951 года. Сдана в эксплуатацию линия БАМ—Тында. На станции Куанда Каларский район Читинской области торжественно уложено «золотое звено», соединившее западную и восточную ветки БАМа в единое целое. В Тынде состоялся торжественный митинг в честь официального открытия сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали. Магистраль сдана в эксплуатацию Министерству путей сообщения и с этого момента заработала на регулярной основе.
Напомним, что в августе прошлого года начались работы по реконструкции самого сложного участка протяженностью 340 километров, между населенными пунктами Улак и Февральск, к которым были привлечены железнодорожные войска.
Два больших события приурочены к полувековому юбилею начала строительства БАМа
Несмотря на то что наши бамовцы прибывали в Москву разными рейсами, все были доставлены к месту проживания, размещены в гостинице. Большую работу проделал департамент молодежной политики под руководством замминистра Сергея Урайкина. Вот эти плакаты, транспаранты, наша форма — это их заслуга. Молодежь и сегодня готова горы свернуть — Сегодня задача ветеранов великой стройки — не просто пойти в студенческие, школьные аудитории, не просто рассказать, какие мы были молодцы. Наша задача — донести молодежи простую мысль: каждое поколение имеет возможность совершить что-то важное для страны, заложить фундамент для новых свершений будущих поколений, — уверен депутат ЗСК Виктор Чернявский.
В Кремле к кубанской делегации с неподдельным интересом подошли будущие железнодорожники — студенты Российского университета транспорта: «Можно мы с вами сфотографируемся? Фото: Александр Гофербер — Вот это «можно с вами сфотографироваться? В том внимании, с каким беседовали с нами эти ребята, мы увидели большой задел на будущее, — подчеркнул Виктор Чернявский. Кстати, Павел Зарубин задал Виктору Чернявскому вопрос, могла бы молодежь сегодняшнего дня осилить такую стройку, и он ответил: — Мы в 20 лет шли и делали дело, и сегодня молодежь, если ей правильно поставить задачи, призвать ее, способна свернуть горы.
Современные молодые люди способные, талантливые, надо только ставить перед ними амбициозные задачи. И, уверен, это будет им под силу, тем более с новыми технологиями, с новой техникой. Бамовская дружба — на века На торжествах было много встреч друзей, которые разъехались по разным уголкам нашей необъятной страны, встреч через десятилетия, через расстояния. Оказалось, бамовские связи не рвутся, а бамовская дружба — она на века.
Как рассказали в Департаменте управления персоналом, в компании началась работа по отбору кандидатов на представление к награждению. Другим указом глава государства учредил медаль «За развитие Сибири и Дальнего Востока», ее будут вручать тем, кто внес значительный вклад в развитие этих регионов, в том числе в сфере транспорта. На ее лицевой стороне будет изображена композиция, символизирующая развитие регионов: сопка, плотина Саяно-Шушенской ГЭС, нефтяная вышка и железная дорога. В нижней части медали по окружности будет размещена надпись: «За развитие Сибири и Дальнего Востока». На оборотной стороне медали на фоне рельефного изображения земного шара — контурное изображение Сибири и Дальнего Востока.
За большой вклад в реконструкцию, развитие и в связи с 50-летием начала строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали награждены и семь представителей Бурятии. Напомним, полномасштабное строительство Байкало-Амурской железной дороги стартовало в апреле 1974 года, в нём принимали участие более двух миллионов человек. Общая протяжённость магистрали — 4300 километров, она пересекает три часовых пояса и шесть регионов России: Иркутскую, Читинскую и Амурскую области, Бурятию, Якутию, Хабаровский край.
Торжества будут носить общероссийский масштаб. Свои планы мероприятий поручено создать всем регионам, где проходит Байкало-Амурская магистраль. Она начинается на станции Тайшет в Иркутской области. В регионе длина участка БАМа составляет 1014 километров, проживает более 3,5 тысячи ветеранов — строителей магистрали. Под руководством Губернатора Игоря Кобзева создан организационный комитет по подготовке и проведению юбилея в Иркутской области. В его состав включены главы муниципальных образований, расположенных вдоль БАМа, руководство Восточно-Сибирской железной дороги, региональных отделений общероссийских общественных организаций «Бамовское содружество», «Российские студенческие отряды», «Ветераны комсомола» и других.
Президент России Владимир Путин наградил семь ветеранов Байкало-Амурской магистрали из Бурятии
Дата выбрана не случайно. Заседание оргкомитета состоялось под руководством Первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Приангарья Константина Зайцева. В составе оргкомитета - руководители исполнительных органов государственной власти региона, представители Восточно-Сибирской железной дороги, ветеранских общественных организаций, Законодательного Собрания Иркутской области. Именно его участники инициировали подготовку к празднованию знаменательной даты.
В 2020-м Госдума приняла законопроект, согласно которому «Российские железные дороги» смогут вырубать лес в центральной экологической зоне Байкальской природной территории для модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.
Еще спустя два года депутаты ГД внесли новый проект закона, который предполагает снятие запрета на сплошную вырубку леса в некоторых случаях — например, для строительства и реконструкции селезащитных сооружений в Слюдянском районе и для санитарно-оздоровительных целей на всей территории Центральной экологической зоны Байкальской природной территории ЦЭЗ БПТ. Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.
Такой указ Президента России Владимира Путина опубликован на официальном портале правовой информации. Глава государства поручил Правительству в трехмесячный срок образовать организационный комитет по подготовке празднеств и утвердить его состав. Кроме того, в кабмине будут должны также разработать и принять план проведения соответствующих мероприятий.
Напомним, еще год назад, выступая на Восточном экономическом форуме, Владимир Путин пообещал достойно отметить юбилей БАМа. Мы обязательно достойно отметим пятидесятилетнюю годовщину начала строительства БАМа», — сказал он. Юбилейная медаль будет изготавливаться из медно-никелевого сплава в виде круга диаметром 32 мм.
На ее лицевой стороне — изображение локомотива, движущегося по полукруглому виадуку на фоне стилизованного изображения гор и тайги. На оборотной стороне медали — рельефные цифры 1974-2024.
Кубанцы в Кремле приняли участие в торжествах, посвященных 50 летию БАМа
Президент постановил провести в 2024 году мероприятия, посвященные празднованию 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали. В 2024 году исполняется 50 лет со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ) — одного из крупнейших и самых амбициозных проектов в истории России. Празднование юбилея БАМа для вчерашних комсомольцев — это воспоминания о молодых годах, полных романтики. Для многих история Байкало-Амурской магистрали стала историей их семьи, всей жизни.
Как в регионах готовятся отметить 50-летие БАМа
25 апреля 2024 г. 23 апреля 2024 г. в Кремлевском дворце состоялось торжественное мероприятие, посвященное празднованию 50-летнего юбилея начала строительства Байкало-Амурской магистрали. В Санкт-Петербурге планируют отметить 50-летие строительства Байкало-Амурской магистрали в 2024 году. В 2024 году БАМ (Байкало-Амурская магистраль) отмечает свой 50-летний юбилей. За полвека существования БАМ стала одной из самых значимых транспортных артерий России и важным фактором развития Сибири и Дальнего Востока. Президент России Владимир Путин поздравил представителей транспортной отрасли с юбилеем Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в ходе праздничного мероприятия по случаю 50-летия с начала строительства БАМа. Пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова попросили прокомментировать, почему в России в 2022 году не отмечали 100 лет со дня появления СССР, но торжественно отметили 50-летие Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в 2024-м.
Юбилею БАМа посвящается
За последние 12 лет она выросла в три раза, и объём грузовых перевозок по БАМу продолжает расти. Продолжается и стройка века. В этом году запускается очередной, уже третий этап развития БАМа и Транссиба, который призван повысить пропускную способность Восточного полигона железных дорог. Президент подчеркнул: дальнейшее развитие БАМа послужит увеличению экспортных и транзитных возможностей России как важнейшего звена евразийской транспортной системы. Для этого на базе передовых технологий намерены реализовать планы ускоренной модернизации БАМа и Транссиба, развития всего Восточного полигона железных дорог. Реализация этих планов имеет огромное значение и для укрепления связанности нашей страны, для нашего политического и экономического суверенитета. Планируется не просто «расшить» узкие участки.
Об этом говорится в перечне поручений, опубликованном на сайте Кремля. Утверждается, что поручение главы государства должно быть выполнено до 10 мая 2022 года, ответственным был назначен председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.
К этому, также, необходимо добавить ещё 680 километров железной дороги вторых путей от Тайшета до Усть-Кута в Иркутской области и 397 километров железной дороги первые ответвления от магистрали - БАМ — Тында и Тында — Беркакит в Амурской области и Якутской АССР, 1226 километров станционных железнодорожных путей и многое другое, что, тоже, вошло в общий пусковой комплекс БАМа. Сейчас активно поднимается вопрос о её выделении в самостоятельную цельную структуру в ОАО «РЖД» и возвращении в её название — «имени Ленинского Комсомола». Важность и нужность БАМа теперь уже никто не оспаривает! Без БАМа сегодня невозможно было бы освоить возросшие экспортные потоки на Восток и нельзя было бы обеспечить надёжное сообщение Дальнего Востока с другими регионами страны. Планируется БАМ-3 и много других нужных стране проектов. И для этого, несомненно, пригодится весь уникальный опыт БАМа и бамовцев по строительству в экстремальных климатических условиях первоклассной железнодорожной магистрали и населённых пунктов, а также по освоению богатейших природных ресурсов в районах Восточной Сибири, Забайкалья, Севера и Дальнего Востока, прилегающих к Магистрали Века. Обо всем этом, а также о ходе подготовки и праздновании 50-летия БАМа можно подробно узнать на сайтах: - bam50. Представление в установленном порядке соответствующих списков осуществляется в Минтранс и Минобороны России; - проведение в Государственном Кремлёвском Дворце 23 апреля 2024 года вторник Торжественного Мероприятия - Большого праздничного концерта совпадает с 50-летием отправки на строительство БАМ, именно отсюда - из этого зала заседаний XVII Съезда ВЛКСМ - ранее это назывался Кремлёвский Дворец съездов, - Первого Всесоюзного ударного комсомольского отряда в количестве 600 молодых посланцев всех союзных и автономных республик, областей и краёв СССР с приглашением на него непосредственных участников строительства БАМа и тех, кто активно способствовал сооружению Магистрали Века. Решается вопрос о трансляции этого Мероприятия по федеральным телевизионным каналам и предоставлении ссылки в Интернете на просмотр и скачивание записи этого Мероприятия; - организация эстафетных поездов по маршрутам: - Москва-Тайшет-Тында-Тайшет-Москва; - Иркутск-Тайшет-Тында-Тайшет-Иркутск; - Хабаровск-Тында-Хабаровск с прибытием в г. Тынду к 7 июля 2024г. Тында 8 июля 2024 года Торжественных мероприятий в связи с 50-летием начала строительства Байкало-Амурской магистрали по отдельной программе. Тында 8 июля 2024г.
Она могла начаться не от Тайшета, как сейчас, а от Транссиба. Началом пути мог быть и Нижнеудинск, и Залари, и Иркутск. Проектировалась дорога вокруг северного Байкала, она могла начаться откуда угодно. Вариантов было несколько. После длительных дискуссий в правительстве остановились на Тайшете», — отметил историк. Общая протяженность пути от Тайшета до Советской Гавани — более 4,3 тысячи километров. Сейчас дорогой ежегодно пользуются около 12 миллионов человек в год, поезда перевозят более 12 миллионов тонн грузов. Помимо всего прочего, это — развитие территорий. Появились новые промышленные комплексы в районе Братска и Усть-Илимска, разрабатывались полезные ископаемые, например, Коршуновские месторождения. Сейчас БАМ модернизируют. Строители укладывают дополнительные, строят новые главные пути, реконструируют железнодорожные станции, искусственные сооружения, перевооружают тяговые подстанции, обустраивают железнодорожные разъезды. Все это позволит увеличить пропускную возможность магистрали до 180 тонн к концу 2024 года.