Демонтировать собственно заднее колесо проще простого, а вот процесс снятия и разборки/сборки задней втулки велосипеда гораздо сложнее. Расконтренную гайку можно открутить, и теперь задняя ось велосипеда легко достаётся из втулки, давая доступ к подшипникам и внутренней поверхности ступицы колеса.
Задняя втулка велосипеда: устройство и инструкция по сборке
Shimano Втулка задняя для велосипеда FH-T300 36Н 6-7скоростей. Shimano Втулка задняя для велосипеда FH-T300 36Н 6-7скоростей. Вилки для велосипеда 27.5". Бывало, на детские велосипеды типа "Зайка","Миша" и т.п. устанавливали не упрощённые детские, а вполне взрослые унифицировенные передние (иногда и задние "Торпедо") втулки. Этапы ремонта задней втулки велосипеда. Чтобы сборка и разборка узла была правильной и удобной, ремонт рекомендуется производить на втулке, прочно скрепленной спицами.
Двухсторонняя втулка
Задние втулки подрастают до 148 мм при неизменном диаметре 12 мм, что смещает чейнлайн наружу и снижает риск зацепления покрышки цепью. Купить втулки, оси, конуса для велосипеда в Минске. Профессиональная консультация по запчастям на велосипед. 2 веломагазина и ПВЗ. Быстрая доставка по Минску и Беларуси. Собрать втулку заднего колеса велосипеда сможет не каждый. более прогрессивную типа FreeHub. Ступица велосипедного колеса — центральная деталь колеса, которая вращается вокруг неподвижной оси на подшипниках.
Задняя втулка велосипеда устройство
Другой известный производитель оборудования для горных велосипедов, выпускавший втулки на конусных и промышленных радиальных подшипниках - SRAM с 2002 перестал их выпускать. Точнее, он продолжает выпускать только втулки с внутренним переключением передач. Большинство недорогих горных велосипедов комплектуется втулками Formula с Тайваня , обладающими средненькими характеристиками. В отличие от них, другая Formula из Италии выпускает втулки, предназначенные для установки дисковых тормозов, на промышленных подшипниках. Правда, отзывы об их продукции очень неоднозначны - от восторженных до откровенно негативных. Встречаются и неплохие втулки от дочерних компаний производителей велосипедов: Coda, Scott Components и др. Обслуживание Сразу оговорюсь, что здесь речь идет только о наиболее распространенных типах втулок.
Их обслуживание сводится к обслуживанию несущих подшипников: их чистке и замене смазки, а также регулировке, так как трещеточные механизмы "орехи" втулок условно-неразборные, механизмы втулок типа "Торпедо" необслуживаемые, а другие типы механизмов встречаются весьма редко и должны иметь какие-то конкретные указания по обслуживанию в паспорте велосипеда. При умеренной эксплуатации переборку втулок для замены смазки следует производить раз в сезон или раз в 5000 км. В случаях появления люфта в подшипниках или посторонних звуков при вращении колеса переборку или регулировку необходимо проводить по возможности быстрее. Если во втулки попала вода, также желательно перебрать их. Втулки шоссейных и городских велосипедов могут перебираться реже в силу более щадящего режима эксплуатации. Втулки на промышленных подшипниках также должны обслуживаться.
Надо сказать, что для разборки втулки на радиально-упорных подшипниках требуются конусные ключи и съемник кассеты, в случае задней втулки, поэтому обычно проще сдать велосипед на переборку в мастерскую. Прочитайте отдельную статью про смазки В случае использования конусных подшипников стоит осмотреть поверхность шариков и беговых дорожек на предмет наличия трещинок и сколов и, в случае необходимости, заменить шарики и конуса. Перед закладкой свежей смазки, необходимо как следует вычистить втулку от остатков отработанной. Не стоит разжижать консистентную смазку жидкими маслами, иначе смазка будет легко вымываться и быстро срабатываться. Кроме обслуживания подшипников, пользуясь случаем желательно осмотреть втулки на предмет появления трещин в корпусах и, главное, на фланцах в зоне расположения спицевых отверстий. Итоги Работа втулки очень сильно зависит от типа подшипников, качества их обработки, а также качества уплотнений.
Мягкость и легкость вращения подшипников определяется точностью изготовления, типом полировки беговых дорожек, и их поверхностным упрочнением.
У вас пока нет друзей на NN. RU, поэтому ссылка на тему не может быть отправлена. Воспользуйтесь поиском , чтобы найти новых друзей.
В социальных сетях Dober 09.
Когда доступ к конусным гайкам открыт, можно расконтрить одну из них. При этом важно соблюдать два правила: Расконтрить допускается только одну сторону! Вторая должна быть законтрена до отказа еще с завода и трогать ее запрещено. Расконтрить можно только конус, расположенный со стороны крепления ротора если дискового тормоза нет, то ориентируйтесь на сторону, противоположную кассете. Дело в том, что ослабленная со стороны звездочек конусная гайка самозатягивается при ударах или наездах на препятствие, отчего свободный ход втулки нарушается. А это сокращает ресурс и ухудшает накат. С левой стороной такого не происходит, поскольку там конус-гайка стремится выкрутиться, а стопорная гайка и эксцентрик препятствуют этому. Итого в такой схеме сохраняется баланс и можно выбрать зазор без ущерба накату. Процедура расконтровки показана на фотоматериале.
Тонким конусным ключом придерживается конус-гайка, а другим ключиком для удобства желательно взять инструмент помассивнее откручивается контргайка. После этого резьбовые детали полностью скручиваются, а ось вынимается. Далее необходимо снять пыльники и изъять из чашек шарики. При разборке запоминайте последовательность расположения компонентов. Идеальный вариант — сделать фотографию размещения пыльников, гаек и шайб по свежим следам, как это представлено на изображении. При демонтаже шариков из посадочных мест важно разъединить их на две группы. Те, что справа, необходимо складывать в одно место, те, что слева — в другое. Не смешивайте и не путайте эти группы между собой, иначе после сборки идеального наката без люфта не получите. Вынимая ось на переднем колесе велосипеда без дисковых тормозов, пометьте на покрышке сторону нераскрученного конуса. Еще один ориентир на байках такого типа — направление вращения резины, изображенное на боковой части.
Во втулке с хорошей пылезащитой смазка обычно чистая, поэтому чистку можно провести и без химии — обычной чистой ветошью. Если грязь присутствует, используйте один из дегризеров, которые мы рекомендовали для чистки цепочки в материале, как почистить цепь велосипеда от старой смазки в домашних условиях. Чем смазывать Идеальный вариант — тефлоновый состав. Например, Finish Line Premium Grease: очень скользкая и вязкая.
Увеличение длины до 157 мм при диаметре 12 мм в версии Sooper Boost дает определенные преференции по прочности и позволяет размещать покрышки пожирнее. Версия Sooper Boost Plus имеет те же 157 мм длины, но расстояние между фланцами увеличено за счет смещения одного из них ближе к тормозному ротору. Опять же, всё ради жесткости колеса. Оба стандарта оси широкое применение еще не нашли, но индустрия понемногу подтягивается к новым размерам. Sooper Boost втулки не настолько массовые, чтобы вкладывать много денег в разработку новых рам.
В основном рамы под такие оси и втулки поступают на рынок от небольших нишевых компаний. Для получения еще большей жесткости компания Cannondale внедрила технологию Asymmetric Integration Ai. Любой стандартный велосипед оснащается симметричными задними перьями. За эту красоту приходится платить асимметричным задним колесом. То есть, обод размещается относительно реального центра втулки, но наличие кассеты требует смещения фланца внутрь колеса. Получается, что со стороны ротора и со стороны кассеты спицы приходят к ободу под разным углом, отсюда и асимметрия. Она присутствует на любом заднем колесе любого велосипеда, присмотритесь. Чейнлайн ради жесткости колеса пришлось также сместить на 6 мм в сторону. Эксцентрик или сквозная ось?
На сегодняшний день эксцентрики, есть смысл использовать только на шоссейных велосипедах с ободными тормозами. Если велосипед оборудован дисковыми тормозами, вопрос "эксцентрик или ось" не должен стоять: нужно обязательно выбирать модель на оси. А эксцентрики остаются только на самых дешевых или старых велосипедах. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять.
Велосипедные втулки и ось заднего колеса
Стандарты задних втулок велосипеда | Размеры, совместимость, нюансы. - YouTube | Кольцо стопорное звезды задней втулки для детских велосипедов, внутренний диаметр 27,2 мм, стальное. |
Статья Промы или шары. Вечные споры о втулках. | более прогрессивную типа FreeHub. |
Втулки для велосипедов в Краснодаре
Распорки втулки для велосипеда, детали для нижней части велосипеда из алюминия, инструмент для ремонта дорожного велосипеда 1/1, 5/2/1, 85 мм 10S 11S. Shimano Втулка задняя для велосипеда FH-T300 36Н 6-7скоростей. Давайте разберемся что такое задняя втулка велосипеда и как она работает, а также какое может понадобиться обслуживание для нормального функционирования этого механизма. Запчасти для велосипедов и электровелосипедов.
Как ухаживать за велосипедом? Обслуживание велосипедных втулок
Не подлежат ремонту, а меняются полностью. Чаще всего устанавливают на шоссейники. Различные виды и стандарты Существует следующее разделение задних втулок велосипеда. Это разделение условное, но с ним стоит познакомиться. Модификации Кроме, основных функций имеются свои виды модификации : имеет встроенный ножной тормоз и свободный ход; бестормозной механизм и свободный ход; бестормозная система с отсутствием свободного хода; планетарная. Суть первого заключается в том, что торможение возможно при прокручивании педалей в обратном направлении.
Устройство собрано таким образом, что при торможении барабан и колодки реагирую на движение звезды в обратную сторону и останавливают велосипед. Но существует и другая разновидность тормозного механизма. Так называемая червячная втулка.
Чтобы не произошло с подшипником, это никак не повлияет на другие элементы во втулке. Защита от грязи и воды.
Пыльники надежно защищают подшипник, от попадания песка грязи и воды, пробить такую защиту подвластно только долгому погружению в воду или мытье колес под сильным давлением. Конечно стоит отметить, что не все втулки на промах такие вот идеальные, как и у всего вело оборудования существует градация уровня компонентов, качества и исполнения. Если говорить о задних втулках, то они могут быть на двух и на четырех подшипниках то есть два во втулке, два в барабане Существуют и более дешёвые два во втулке, а в барабане насыпные Из минусов: Основной и единственный минус — это цена. Хорошие втулки на промах стоят значительно дороже, ну и замена подшипников требует специального инструмента либо обращения в вело мастерскую. Некоторые отказываются от промов из-за утверждения «что мол их нельзя обслужить в поле» Честно говоря, это полный бред, что такого может произойти с промами в пути, что потребует их замены???
А вот с насыпью еще как может, грязь, вода или песок попали во внутрь, гайка открутилась, люфт, стала закусывать и еще море проблем поэтому любители таких втулок вечно берут с собой конусные ключи густые смазки, и бог его знает, что еще в дорогу. Насыпные подшипники во втулках. Такой тип подшипников самый распространенный. Выглядит это так: за частую внутренние чашки впрессованы во втулку и являются ее непосредственной частью, в чашках находится смазка и подшипники, прокручиваясь и перекатываясь, создают опору при качении, прижимаются конусами с разных сторон.
При помощи шестеренок вращается с солнечной шестерней в жестком сцеплении. Шестерня кольцевая корончатая. При фиксированной одной части, две другие двигаются относительно друг друга. Разная скорость вращения обусловлена разницей в диаметре элементов. Соотношение количества зубчиков у вращающихся частей изменяет передаточное число. Таким образом, работает трехступенчатая планетарная втулка. Более вариант может иметь от пяти до четырнадцати скоростей. От скорости зависит принцип работы планетарной передачи во втулке велосипеда. При высокой 3 передаче: усилие передается на обойму. Это приводит в движение втулку и соответственно, заднее колесо. На три оборота звездочки — выпадает четыре поворота колеса. Передача повышается на тридцать процентов. При средней 2 передаче: задняя звездочка передает усилие на колесо напрямую. Такая передача называется «прямая». При низкой 1 передаче: задняя звезда вращает колесо зубчатое. Обойма вращает втулку и понижает передачу. На четыре поворота звездочки колесо оборачивается всего три раз. Это снижает передачу на четверть. Плюсы Долгое использование конструкции за счет того, что ограничено попадание пыли и влаги. Это объясняется нахождением механизма переключения передач внутри корпуса втулки заднего колеса. За счет предыдущего пункта снижаются затраты на обслуживание. Возможность переключения передачи не на ходу. Велосипед с планетарной втулкой можно переключить с любой передачи на любую, через одну — две. Цепь, как при обычной втулке, не слетит. Увеличенный ресурс цепи и звездочек, благодаря использованию частей обычной ширины, отсутствию перекосов, двух звезд — передней и задней. Изогнутое восьмеркой колесо с планетарной втулкой будет работать в качестве надежного тормоза, если в нее встроить тормоз. Упрощенная эксплуатация велобайка.
Но существует и другая разновидность тормозного механизма. Так называемая червячная втулка. Такой способ не отличается эффективностью, так как тормозит только заднее колесо. Плюс этой разновидности в неприхотливом обслуживании, которое не потребует много ресурсов. Свободный ход позволяет педалям продолжать движением даже при прикладывании усилий. Бестормозной механизм без свободного хода — так называемые фиксы fixed-gear. Это облегчённая версия, более компактная и проще в обслуживании. Она имеет одну фиксированную передачу и при езде педали крутятся вместе с колесом. Узконаправленная система, используется в детских велосипедах и в некоторых трековых дисциплинах.
Втулка на Промах
Расконтренную гайку можно открутить, и теперь задняя ось велосипеда легко достаётся из втулки, давая доступ к подшипникам и внутренней поверхности ступицы колеса. Задние втулки подрастают до 148 мм при неизменном диаметре 12 мм, что смещает чейнлайн наружу и снижает риск зацепления покрышки цепью. В интернет-магазине ВелоПорт вы можете купить заднюю втулку для велосипеда по выгодным ценам.
Втулка заднего колеса велосипеда: ее особенности, работа, выбор и обслуживание
С правой стороны там, где кассета наружного пыльника нет. Фиксируем контргайку с правой стороны и откручиваем аналогичную слева. Так как кассета слегка мешает, это может быть немного затруднительно. Но в принципе, подлезть все равно можно. В крайнем случае, есть вариант вставить крупную отвертку между контргайкой и шлицами кассеты. Открутив контргайку левую , снимаем шайбу, проставочное кольцо и выкручиваем конусную гайку. Вытягиваем ось втулки в сторону кассеты и отлаживаем ее в сторону для дальнейшей очистки.
С левой стороны вынимаем пыльник-уплотнитель, и по одному можно при помощи пинцета или магнитной отвертки достаем шарики подшипника. Затем достаем шарики и с правой стороны. Очищаем все детали от старой смазки при помощи ветоши с возможным использованием ВД-40 после ее использования протереть все поверхности досуха. Смазываем чашки слева и справа как описано в пункте 8 по сборке передней втулки и приступаем к сборке. Вставляем шарики подшипника справа со стороны кассеты и аккуратно продеваем ось с той же стороны. В данном моменте главное не затолкнуть шарики внутрь корпуса втулки.
С левой стороны закладываем шарики, устанавливаем пыльник-уплотнитель, и от руки накручиваем конусную гайку. Далее надеваем проставочное кольцо, шайбу и закручиваем контргайку без особых усилий. После чего можно устанавливать левый пыльник, ротор тормозов и ставить колесо на велик. Если вам по каким-либо причинам необходимо снять кассету, то это можно сделать буквально сразу при помощи специального инструмента. Чем смазать подшипники задней и передней втулок Для смазки подшипников передней и задней втулок велосипеда можно использовать любые густые типы смазок для подшипников в автомобилях. Конечно, никто не запрещает вам купить специализированные велосипедные смазки для подшипников, например, от компании Shimano, которые великолепно справляются со своими задачами.
Но если честно, то особо разницы кроме цены я не заметил. А вот то, чем нельзя смазывать подшипники втулок на велике: WD-40, моторные автомобильные масла, масла для швейных машинок, для смазки цепей велосипеда и прочие жидкие смазочные материалы. Ремонт задней и передней втулки велосипеда При выработке своего ресурса или преждевременной поломке таких деталей как: ось, конус, шарики подшипника, и чашки производится их замена на новые. И если с первыми в этом списке проблем особых нет, то вот с чашками не все так просто. Есть несколько заморочек. Поэтому потребуются либо танцы с бубном и заказом чашки у токаря или же искать донора, выбивать их и вставлять в потерпевшего.
Что не всегда получается. Есть еще один вариант. Выбить чашки из втулки колеса велосипеда и на их место поставить промподшипники. Но тут тоже нужно четко подобрать все по размерам и не все может пойти, так как хотелось. Так что в случае поломки чашек, скорее всего, потребуется купить новую втулку. Хотелось бы заметить, что при замене шариков следует менять сразу все, а не по несколько штук.
Пакет звёзд на туристе снаружи зафиксирован либо пружинным кольцом, как на Торпедо — оно просто отщёлкивается отвёрткой, либо резьбовым кольцом — оно откручивается ключом-семейкой, резьба нормальная — правая. После этого звёзды снимаются. На Старт-Шоссе маленькие звёзды накручены по резьбе — они откручиваются хлыстом. Аналогично стартоновским устроены задние алюминиевые втулки самых поздних туристов — 1990-х гг. Сами трещётки устроены и разбираются везде практически одинаково, это относится и к фривилам на одну звезду. Разница лишь в количестве и креплении звёздочек и в том, что на туристе со стальной втулкой кроме поздних, где втулка из алюминия основание является одной деталью со втулкой — скрутить его со втулки нельзя. Для доступа к механизму трещётки необходимо спецключом используют и подручные средства открутить крышку механизма — она же является конусом одного из внутренних подшипников трещётки.
При разборке трещётки высыпается несколько десятков 60-70 мелких шариков! Примите меры, чтобы их не растерять — подложите под колесо большую чистую тряпку. В советских трещётках используются шарики диаметром 3,0 мм. Прямо под крышкой-конусом находятся одна или несколько тонких шайб — важно не растерять и не погнуть их. Корпус снимается для этого с него не обязательно скручивать звёзды , и перед нами — собачки и пружинки. Недостающую собачку можно попробовать изготовить на точиле из ненужной ашановской или из обломка подшипника — их форма не очень сложна. Оси пружинок делаются из скрепки или маленького гвоздика.
Заменять пружинки пластиковыми или резиновыми суррогатами стОит лишь временно, например, в походе. Коллега Кирилл нашёл ещё подходящим использовать продольные проволочки от современной оболочки тросика передач: Убеждаемся в пригодности деталей к дальнейшей работе, приводим конусы-чашки в порядок, можно собирать. Пересчитать эту туеву хучу мелких шариков трудно, поэтому просто клеим их на смазку, выбирая количество согласно правилу "-1". Помним о том, что в буржуйских трещётках шарики могут отличаться по диаметру на "десятку"-другую! Здесь пришлось убирать все регулировочные шайбы для минимального люфта. В отличии от остальных подшипников велосипеда, для регулировки зазора в подшипниках трещётки используются те самые тонкие шайбы, которые я просил не гнуть и не терять при разборке.
Корпус Данная составляющая конструкции задней втулки выступает связующей оболочкой для прочих функциональных механизмов. Главное требование к корпусу — высокий показатель жесткости, поскольку во время езды втулка подвергается существенным скручивающим нагрузкам. Втулка заднего колеса велосипеда может быть защищена корпусом, изготовленным методом штамповки либо литья. Наиболее надежные высокопрочные корпуса производятся первым способом. Фланцы Представляют собой специфические кольцевые выступы, что содержатся на корпусе задней втулки. Данный элемент служит для соединения со спицами колеса. Фланцы содержат специальные отверстия, куда вставляются спицы при наборе. Основным требованием к фланцам выступает высокий показатель прочности. Исходя из незначительного размера детали, достаточно только представить, насколько повышенные нагрузки приходятся на ее долю. Ведь треть конструкции велосипеда вместе с велосипедистом находится именно над областью размещения задних фланцев. Подшипники Задняя втулка велосипеда обязательно должна оснащаться подшипниками с грязезащитной оболочкой. Только в таком случае можно будет забыть об их обслуживании и замене, накатав на байке более 10 000 км. Откровенно некачественные подшипники заставят терпеть неприятные звуки и страдать от люфта колеса уже после первой поездки в дождливую погоду, не говоря о зиме. Надежная грязезащита представлена различными уплотнителями, которые предотвращают контакт смазки с внешней средой. В настоящее время выделяют насыпные и промподшипники для задних втулок. Разница состоит в том, что устранить люфт в колесе можно, выполнив обычную регулировку насыпных подшипников. При наличии подобной проблемы в случае с промподшипниками, скорее всего, придется производить их замену. Поэтому подбираться втулка заднего колеса велосипеда должна, исходя из типа и надежности подшипников. Ось Основным параметром оси задней втулки выступает ее длина.
Имеется стоковая All terra втулка с GT Sensor 2015 года на насыпном подшипнике. На одном из конусов есть дефект как раз там, где вертятся шарики. Теоретически, как я понимаю, дальше будет хуже. А теперь практический вопрос к тем, кто с таким сталкивался - насколько быстро и насколько хуже? Твои шевеленья мозгов по этому поводу выходят гораздо дороже, чем просто купить втулку на промах Износ есть, да, колесо может невнятно крутиться, да.
Немецкий подход! Представлена девятискоростная задняя втулка для велосипедов 3X3 Nine
Задние втулки велосипедов с муфтами свободного хода в своей конструкции имеют либо «собачки», либо зубчатые диски. Передняя и задняя втулка различаются по своему устройству: передние втулки легче и проще по конструкции, чем задние: Передняя и задняя втулка велосипеда. Купить втулки, оси, конуса для велосипеда в Минске. Профессиональная консультация по запчастям на велосипед. 2 веломагазина и ПВЗ. Быстрая доставка по Минску и Беларуси. Как устроены задние и передние втулки велосипеда. Втулку велосипеда обобщенно можно разделить на 3 основные части: корпус, ось и подшипники. Ось втулки задняя для велосипеда фэтбайка fatbike длина 240 мм (пром. потшипниках). С рождения вела установлена задняя втулка Shimano FH-RM66. Вел эксплуатируется новым с февраля примерно по 50-80 км в неделю.
Как ухаживать за велосипедом? Обслуживание велосипедных втулок
Велосипедная втулка — Википедия | Нюансы, тонкости и советы по выбору велосипеда для начинающих! |
Ответы : Какую выбрать заднюю втулку для велосипеда? | Бушинги (втулки скольжения) – распространенные компоненты горных велосипедов, они применяются как в роликах переключателей, так и в шарнирах подвески. |
Эксцентрик, Boost, Thru Axle: все об осях | ВелоЖурнал | Мы рассмотрели классификацию втулок по типу крепления задних звезд. Пришло время рассмотреть втулки по виду крепления к раме велосипеда. |
Задняя втулка велосипеда передняя втулка - что это? | Втулка заднего колеса велосипеда К одному из основных велосипедных узлов относится колесо, которое берет на себя всю нагрузку веса велосипеда. |
Задние втулки для велосипеда
Как устроена задняя втулка велосипеда, принцип работы и разновидности | Заднюю надо брать на 4х подшипниках. перед покупкой втулок на промах советую проверить распространенность подшипников, чтобы не оказалось, что они настолько уникальны, что отдельно почти не продаются. |
Дефектный конус задней втулки - сколько протянет, как лечить? - - горный велосипед | Втулка советского велосипеда задняя тормозная без корпуса. |
Экстремальный горный велосипед
Для этого аккуратно простукиваем пыльник киянкой по периметру. Важно не осадить пыльник слишком глубоко, иначе он сядет на подшипники и будет мешать их вращению. Проделываем те же операции с другой стороны. Вставляем смазанную тонким слоем смазки ось во втулку, следим, чтобы она не сместила шарики. Во втулку заднего колеса ось нужно вставлять со стороны барабана.
Закручиваем конус до упора рукой. Проверяем, как вращается ось — она не должна ни за что задевать. Устанавливаем проставочные шайбы и контргайки. Законтриваем и протягиваем гайки.
Здесь нам и понадобится тонкий конусный ключ: конус нужно тянуть против часовой стрелки, а контргайку рожковым ключом ему навстречу. Тем самым мы добьемся правильного прижима конуса к шарикам: ось должна вращаться легко, но при этом не должно быть люфта. Крутим ось, убеждаемся, что она вращается свободно. Проверяем наличие люфтов и, при необходимости, регулируем затяжку.
Последним шагом возвращаем резиновые пыльники на место. Во время переборки мы не касались барабана, так как он требует отдельного обслуживания, для которого лучше обратится в веломастерскую. Барабан даже во втулке на насыпных подшипниках может быть на «промах», а если он на насыпи, то мы не советуем вскрывать его самостоятельно: он на мелких шариках, которые очень сложно собрать и установить обратно. Как перебрать втулку на радиальных подшипниках.
В народе — на «промах» Радиальный шариковый подшипник в народе его прозвали «промышленный» или просто «пром» представляет собой закрытую конструкцию, состоящую из двух колец и шариков между ними. Втулки на «промах» могут быть двух видов: Вариант 1: на оси 10 мм. Чаще под эксцентрик, но может быть и на гайках. В таком случае их устройство аналогично втулкам на насыпных подшипниках, только вместо конуса на ось накручивается гайка, прижимающая промподшипник.
Часто по внешнему виду их очень сложно отличить от втулок на насыпных подшипниках. Вариант 2: с полой осью. Могут быть установлены с эксцентриком или сквозной осью 12 мм сзади и 15 мм спереди. Это зависит только от колпачков, которые установлены на концах оси.
Устройство и внешний вид таких втулок показаны ниже. На шоссейных велосипедах спереди используется ось 12 мм, как и сзади Как перебрать втулку на «промах» Обслуживание втулки на «промах» заключается в очистке и проверке состояния подшипника. Сначала разберём втулку, порядок действий такой: Снимаем эксцентрик если имеется. Колпачки у втулок со сквозной осью могут просто плотно сидеть на оси или в корпусе, а в некоторых втулках например, Novatec или Shimano MT401 и MT410 они накручиваются на ось по резьбе.
Достаем ось, если на вашей втулке она легко вынимается после снятия колпачков. Если она продолжает плотно сидеть во втулке, значит, её можно снять только с выпрессовыванием подшипников. Пока не спешим это делать. Очищаем ось и доступные полости корпуса.
Пальцем прокручиваем подшипники. Проверяем, нет ли в них треска, заминок, задиров. Если они вращаются плавно и без усилий, оставляем всё как есть и не нарушаем герметичность. Если замена подшипников не нужна, то смазываем все резиновые уплотнители, чтобы улучшить прилегание и защитить резину от пересыхания и собираем всё в обратном порядке.
Если вы вынимали ось, то ей тоже не помешает тонкий слой смазки, чтобы защитить её от коррозии и прикипания. Если вы обнаружили проблемы с подшипниками, их нужно перебрать или заменить.
Популярны среди опытных велосипедистов для снижения массы байка. Титан — качественный материал со средним весом и плотностью. Титановые кассеты характеризуются высоким уровнем прочности и не подвергается коррозии. Единственный минус титановых кассет — высокая цена. Сталь — самый популярный материал для производства велосипедных деталей. Существенный недостаток — большой вес.
Преимущество — прочный металл, устойчив к механическим нагрузкам. Стальные детали подвергаются коррозии, поэтому рекомендуется покупать хромированный, никелированный или вороненый вариант. Устройство задних втулок с тормозом Большинство односкоростных велосипедов, будь то дорожный или детский, снабжены задней втулкой со встроенным тормозным механизмом и механизмом свободного хода педалей. Такие втулки выполняют несколько следующих функций: Передача крутящего момента от ведущей звезды шатунов к ведомой звезде задней втулки и соответственно самому колесу. Свободный ход колеса относительно ведомой звезды. Как только ведомая звезда останавливается, колесо продолжает вращаться, не зависимо от педалей велосипеда. Встроенный тормозной механизм позволяет тормозить путем вращения педалей в обратную сторону. Суть такая же, как в барабанных автомобильных тормозах с внутренними колодками.
Самые распространенные тормозные втулки типа «Торпедо». Такие втулки устанавливались на большинстве советских велосипедов и до сегодняшнего дня используются в производстве дорожных велосипедов. На самых старых советских и некоторых импортных велосипедах начала прошлого века устанавливали втулки типа «Иди». Так же в советское время были разработаны отечественные втулки с говорящим названием «Родина». Последние два типа в настоящее время почти не встречаются. Поэтому рассмотрим подробнее устройство только втулок «Торпедо». Исходя из вышеприведенной схемы, рассмотрим, как происходят процессы внутри задней втулки. Рабочий ход — во время поворота педалей ведущий конус вращаясь своими выступами сдвигает ведущие ролики вверх, тем самым заклинивая корпус втулки, тем самым вращая колесо.
Свободный ход — как только ведущий конус перестает вращаться, корпус сдавливает ведущие ролики в углубления между выступами, благодаря этому процессу теряется связь между ведущим конусом и корпусом. Потеря связи позволяет колесу свободно вращаться относительно педалей. Торможение — когда велосипедист начинает давить педаль назад ведущий конус начинает вращаться в противоположную сторону и косыми выступами благодаря трению вращает тормозной конус. Тормозные ролики заходят в канавки тормозного барабана и тормозной конус вдвигается в барабан. Барабан раздвигается конусами с обеих сторон, прижимается к корпусу втулки и тормозит колесо. Тип «Торпедо» обеспечивает наилучший вариант торможения. Чем сильнее усилия на педаль тем сильнее торможение — это обеспечивает плавное торможение. Как перебрать втулку с ножным тормозом 2.
Мы рассмотрим переборку заднего колеса для взрослого велосипеда, но имейте ввиду, что на детских велосипедах конструкция точно такая же. Если рассматривать заднюю втулку велосипеда, то для нее понадобится: периодически подтягивать корпус; при очередной разборке смазывать все внутренние части корпуса; время от времени регулировать тормозную втулку. И тем не менее, без такого регулярного обслуживания рассматриваемой детали в скором времени может понадобиться ее капитальный ремонт или замена. Признаки, которые свидетельствуют о необходимости срочного обслуживания задней втулки велосипеда: при движении отмечается сильный люфт колеса; отчетливо слышен хруст подшипников это означает, что они просто износились ; на ходу корпус велосипеда гремит и шатается; накатная динамика плохая.
Сам механизм тормоза встроен во втулку и приводится в действие небольшим вращением педалей назад. Позволяет выбирать различные комбинации передаточного числа в широком диапазоне, количество передач может достигать 12, отсутствует механизм вращения колеса, за счет этого имеет малый вес, крепление осуществляется прижимной гайкой, а сама кассета надевается на барабан втулки на шлицы. Внешне аналогична кассете, крепление осуществляется на резьбу втулки, имеет механизм вращения колеса, но из-за этого и больший вес. На данный момент количество передач достигает всего 9. Используется в низком ценовом сегменте.
Планетарные втулки. Механизм переключения находится внутри самой втулки и очень надежно защищен от грязи. Такие втулки почти не требуют обслуживания. Так же преимуществом является возможность переключения передач на месте.
Есть три главных параметра, которые стоит принимать при выборе велосипедных втулок. Должно совпадать с отверстиями в ободе. Для классических велосипедов это 100 мм по гайкам для передней втулки и 130 шоссе и 135 горные-гибриды мм. Существует множество промежуточных или специализированных стандартов по ширине, от 90 до 150 мм, но шанс встретить их на порядок ниже, чем два классических размера. Прочие параметры многоскоростных велосипедных втулок: На задние втулки — крепление кассеты или трещотки.
Задний блок звездочек имеет в настоящий момент три типа крепления с вариантами.