Новости закон о банке россии

Федеральный закон от 24.02.2021 N 20-ФЗ; 7) осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России; 8) принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным. Федеральный закон от 13.06.2023 N 243-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Федеральный закон от 13.06.2023 N 243-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Госдума приняла закон о контроле Банком России закупок банками IT-оборудования и программного обеспечения (ПО).

Совфед одобрил внесение изменений в закон «О Центральном банке России»

Бюро кредитных историй и его должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Рассмотрение ломбардом обращений 1. Ломбард обязан рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением ломбардом деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном настоящей статьей. Ломбард обязан обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, в местах обслуживания потребителей услуг ломбарда по адресу в пределах места нахождения ломбарда, адресу места нахождения территориально обособленного подразделения в случае, если он не совпадает с адресом местом нахождения ломбарда , указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты ломбарда при наличии. Информация об адресах, указанных в части 2 настоящей статьи, должна быть размещена в ломбарде в каждом его территориально обособленном подразделении , а также на официальном сайте ломбарда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии. В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным частью 2 настоящей статьи, ломбард обязан разместить информацию о дополнительном способе приема обращений в ломбарде в каждом его территориально обособленном подразделении , а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии. Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в ломбард. В случае поступления обращения в форме электронного документа ломбард обязан уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным частью 10 настоящей статьи. Ломбард обязан рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения ломбард по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на десять рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами. Ломбард обязан уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив заявителю соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока. Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между ломбардом и заявителем. Ломбард обязан хранить обращения заявителей, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных настоящей статьей, в течение трех лет со дня регистрации таких обращений. Ответ на обращение по существу не дается ломбардом в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу ломбарда, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника ломбарда или членов его семьи; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть. Если в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 12 настоящей статьи, ломбард принимает решение не рассматривать обращение по существу, он должен направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в части 10 настоящей статьи, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, ломбард вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Ломбард и его должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Рассмотрение обращений кредитными кооперативами 1. Кредитный кооператив обязан обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, в местах обслуживания клиентов, членов кредитного кооператива пайщиков по адресу в пределах места нахождения кредитного кооператива, адресу места нахождения филиалов, представительств кредитного кооператива, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты кредитного кооператива при наличии. Информация об адресах, указанных в части 2 настоящей статьи, должна быть размещена в местах оказания услуг кредитного кооператива, а также на сайте кредитного кооператива в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии. В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным частью 2 настоящей статьи, кредитный кооператив обязан включить информацию о дополнительном способе приема обращений во внутренние документы и разместить ее в местах оказания услуг кредитного кооператива, а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии. В случае поступления обращения в форме электронного документа кредитный кооператив обязан уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным частью 9 настоящей статьи. Кредитный кооператив обязан уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив заявителю соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока. Если в случаях, предусмотренных пунктами 2-5 части 11 настоящей статьи, кредитный кооператив принимает решение не рассматривать обращение по существу, он должен направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в части 9 настоящей статьи, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу. Об этом решении заявитель уведомляется в порядке, предусмотренном частью 12 настоящей статьи.

Кредитный кооператив обязан хранить обращения заявителей, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных статьей 62 настоящего Федерального закона, в течение трех лет со дня регистрации таких обращений. Микрофинансовая организация обязана рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением микрофинансовой организацией деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном настоящей статьей. Микрофинансовая организация обязана обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, по адресу в пределах места нахождения микрофинансовой организации, адресу места нахождения филиала, представительства микрофинансовой организации, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты микрофинансовой организации при наличии. Информация об адресах, указанных в части 2 настоящей статьи, должна быть размещена на официальном сайте микрофинансовой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии. В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным частью 2 настоящей статьи, микрофинансовая организация обязана включить информацию о дополнительном способе приема обращений во внутренние документы и разместить ее на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии. Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в микрофинансовую организацию. В случае поступления обращения в форме электронного документа микрофинансовая организация обязана уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным частью 10 настоящей статьи. Микрофинансовая организация обязана рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения микрофинансовая организация по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на десять рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами. Микрофинансовая организация обязана уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив заявителю соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока. Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между микрофинансовой организацией и заявителем. Микрофинансовая организация обязана хранить обращения заявителей, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных настоящей статьей, в течение трех лет со дня регистрации таких обращений. Ответ на обращение по существу не дается микрофинансовой организацией в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу микрофинансовой организации, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника микрофинансовой организации или членов его семьи; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть. Если в случаях, предусмотренных пунктами 2-5 части 13 настоящей статьи, микрофинансовая организация принимает решение оставить обращение без ответа по существу, она должна направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в части 10 настоящей статьи, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, микрофинансовая организация вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Об этом решении заявитель уведомляется в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи.

Микрофинансовая организация и ее должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Клиринговая организация обязана рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением клиринговой организацией деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Клиринговая организация обязана обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, по адресу в пределах места нахождения клиринговой организации, адресу места нахождения филиала, представительства клиринговой организации, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты клиринговой организации. Информация об адресах, указанных в части 2 настоящей статьи, должна быть размещена на официальном сайте клиринговой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным частью 2 настоящей статьи, клиринговая организация обязана включить информацию о дополнительном способе приема обращений во внутренние документы и разместить ее на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в клиринговую организацию. В случае поступления обращения в форме электронного документа клиринговая организация обязана уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным частью 9 настоящей статьи. Клиринговая организация обязана рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения клиринговая организация по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами. Клиринговая организация обязана уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив заявителю соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока. Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между клиринговой организацией и заявителем. Ответ на обращение по существу не дается клиринговой организацией в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу клиринговой организации, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника клиринговой организации или членов его семьи; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть. Если в случаях, предусмотренных пунктами 2-5 части 10 настоящей статьи, клиринговая организация принимает решение не рассматривать обращение по существу, она должна направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в части 9 настоящей статьи, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, клиринговая организация вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Клиринговая организация обязана хранить обращения заявителей, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных настоящей статьей, в течение трех лет со дня регистрации таких обращений. Клиринговая организация и ее должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Организатор торговли обязан рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением организатором торговли деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом далее для целей настоящей статьи - обращение , в порядке, установленном настоящей статьей. Организатор торговли обязан обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, по адресу в пределах места нахождения организатора торговли, адресу места нахождения филиала, представительства организатора торговли, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты организатора торговли. Информация об адресах, указанных в части 2 настоящей статьи, должна быть размещена на официальном сайте организатора торговли в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным частью 2 настоящей статьи, организатор торговли обязан включить информацию о дополнительном способе приема обращений во внутренние документы и разместить ее на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления организатору торговли. В случае поступления обращения в форме электронного документа организатор торговли обязан уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным частью 9 настоящей статьи. Организатор торговли обязан рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения организатор торговли по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Организатор торговли обязан уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив заявителю соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока. Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между организатором торговли и заявителем. Организатор торговли обязан хранить обращения заявителей, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных настоящей статьей, в течение трех лет со дня регистрации таких обращений. Ответ на обращение по существу не дается организатором торговли в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу организатора торговли, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника организатора торговли, а также членов его семьи; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть. Если в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 11 настоящей статьи, организатор торговли принимает решение не рассматривать обращение по существу, он должен направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в части 9 настоящей статьи, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу.

Федеральным законом на системно значимые кредитные организации СЗКО возлагается обязанность в отношении установленной Банком России доли активов применять банковские методики управления кредитным риском и модели количественной оценки кредитного риска в целях оценки активов, расчёта нормативов достаточности собственных средств капитала и иных обязательных нормативов, а также соблюдать условия выданного разрешения на их применение соответствующие положения закона подлежат применению с 1 января 2030 года. Кроме того, Федеральным законом Банку России предоставляется право передавать федеральному казённому учреждению, обеспечивающему функционирование Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, для зачисления в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации памятные и инвестиционные монеты из драгоценных металлов, являющиеся законным средством наличного платежа на территории Российской Федерации, по ценам, определяемым Банком России.

Суть законодательного предложения в том, чтобы переводы на счета, признанные мошенническими, автоматически блокировались. Таким образом, даже если кибервору, чей счет уже попал в базы данных как мошеннический, удалось уговорить «клиента» добровольно отправить ему свои кровно заработанные, платежная система должна блокировать такую операцию. В прошлом году антирекорд по сумме украденного кибермошенниками у россиян был, увы, обновлен: если в 2022 году они незаконно присвоили 14,2 миллиарда рублей, то в 2023-м сумма выросла более чем на 11 процентов — до 15,8 миллиарда рублей. Одновременно количество удачных для мошенников транзакций выросло на треть до 1,17 миллиона операций. Таковы данные Центробанка России.

Вместе с ростом числа блокировок росло и количество жалоб в Банк России, контролирующий и регулирующий всю банковскую сферу. И рано или поздно количество не могло не перейти в качество. Отписки больше не прокатят? Банком России 22. В соответствии с этими рекомендациями для банков они, как ни странно, носят обязательный характер , банки не имеют права, отказывая клиенту в проведении операции, ссылаться на отсутствие у них обязанности информирования клиентов о мерах, направленных на противодействие отмыванию доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма.

Также они, руководствуясь Методическими рекомендациями от 22 февраля 2019 г. Также банки обязаны оповестить клиента о его праве представить в любое подразделение кредитной организации документы или сведения об отсутствии оснований для такого отказа. Отдельно в Рекомендациях банкам уточняется, что при указании причин отказа в проведении операции открытие-закрытие счета, перевод средств , банки не должны ограничиваться отписками, а обязаны предоставить подробные разъяснения того, как клиент может прекратить блокировку. Аналогичные рекомендации даны Банком России в отношении широко применяемых банками ограничений в дистанционном банковском обслуживании.

Чем занимается Центральный банк России

Дело в том, что в соответствии с Доктриной информационной безопасности России, которая была принята ещё в 2016 году и утверждена указом президента, предусмотрено, что лица, которые ведут свою деятельность в финансовой, кредитно-финансовой, валютной сферах, относятся к субъектам критической информационной инфраструктуры. В прошлом году был принят указ президента, который предусматривает, что нужно обеспечить использование всеми субъектами, которые работают в критической информационной инфраструктуре, преимущественно отечественного программного обеспечения. В связи с этим был принят указ и обозначено, что Правительство России контролирует специальные планы по замене программного обеспечения во всех организациях критической информационной инфраструктуры. Однако практика показала, что организации, которые работают именно в кредитно-финансовой сфере, обладают целым рядом специфических функций, которые лучше контролировать Центральному банку, как регулятору этой отрасли. И вот этот законопроект родился, чтобы планы по программному обеспечению...

Таким образом, теперь указанным НФО придется уведомлять указанный Департамент Банка России не только о назначении на должность об освобождении от должности ответственного сотрудника, но и обо всех случаях временного исполнения обязанностей ответственного сотрудника другим сотрудником в течение квартала. А вот все прочие организации избавлены от обязанности уведомлять указанный Департамент Банка России о назначении на должность об освобождении от должности ответственного сотрудника в порядке, установленном Положением 445-П, так как такие организации уведомляют Банк России или согласовывают кандидатуру ответственного сотрудника в порядке, установленном иными документами Банка России то есть речь идет о том, что порядок уведомления Банка России регулируется другими нормативными документами, а не 445-П.

Напомним, что в указанной норме закона установлено, что НФО в случае непроведения идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, неустановления информации о них обязан отказать клиенту в приеме на обслуживание. Порядок работы по отказу клиенту в приеме на обслуживание по вышеуказанному основанию должен найти свое отражение в правилах внутреннего контроля НФО. Существенным образом была изменена процедура оценка уровня риска легализации отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Теперь НФО обязаны относить клиентов к группам риска совершения подозрительных операций в зависимости от степени уровня риска совершения клиентом подозрительных операций. Было установлено, что по результатам оценки риска совершения клиентом подозрительных операций и присвоения степени уровня риска совершения подозрительных операций НФО относят каждого клиента к одной из групп риска совершения подозрительных операций, количество которых не может быть менее двух: группа низкого риска или группа повышенного риска. При анализе рисков на совершение подозрительных операций НФО должны теперь четко разграничивать два понятия: «степень уровень риска совершения клиентом подозрительных операций» и «группа риска совершения подозрительных операций».

Степень уровень риска совершения клиентом подозрительных операций — это оценка НФО вероятности совершения клиентом операций, которые могут быть связаны с отмыванием преступных доходов, финансированием терроризма и другими подозрительными операциями.

В законодательстве РФ до сих пор не установлено, кто может выступать провайдером цифровых валют. В начале 2024 года Россия утратила позиции в одном из рейтингов FATF, который фиксирует результаты страны в контроле за операциями с виртуальными активами и криптовалютами.

Подмосковье, Китай и Казахстан приступили к строительству транспортно-логистического хаба «Селятино» 26 апреля 2024, 16:50 Фото: пресс-служба губернатора и правительства МО В подмосковном Селятине началось строительство нового транспортно-логистического хаба.

Новый терминал войдет в состав транспортно-логистического центра «Селятино». Совместное строительство будут вести Подмосковье, Китай и Казахстан. Фото: пресс-служба губернатора и правительства МО «Хочу поприветствовать наших друзей из Китая, казахских партнёров, братьев. Важные возможности сотрудничества намечаются на самом высоком уровне — нашим президентом, господином Си Цзиньпином, президентом Казахстана. И особо приятно, когда они реализуются у нас.

Для Подмосковья тема логистики, транспортного сообщения, создания рабочих мест, инвестиций принципиально важна. Все три стороны работают плечом к плечу, чтобы каждый год мы видели и экономические, и технологические результаты. Для нас это важный проект ещё и потому, что он дает дополнительные экспортные возможности малому и среднему бизнесу. Хочу пожелать всем участникам проекта успехов», — сказал Воробьёв. В состав нового многофункционального логистического комплекса войдут мультитемпературный склад площадью 65 тыс.

СЗКО будут обязаны оценивать кредитные риски на основе внутренних банковских рейтингов

В рамках новых мер Банк России устанавливает лимит на балансовые ОВП в размере 50% от капитала. С указанной даты банки обязаны бесплатно информировать граждан об истечении срока банковского вклада не позднее чем за 5 календарных дней до даты истечения такого срока. Федеральным законом предусматривается внесение изменений в отдельные положения Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", касающиеся полномочий Банка России по регулированию и надзору за деятельностью.

Суд принял решение о принудительной ликвидации московского АО "Банк Стрела"

Меры Банка России, применяемые им в порядке надзора в случае нарушения кредитной организацией федеральных законов и нормативных актов Банка России, а также нарушения в деятельности банковской группы. Банк России предупредил, что будет отслеживать действия банков по введению или увеличению комиссий на предмет соблюдения законов, а при необходимости реагировать. Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 20.10.2022 № 408-ФЗ «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и. Банком России даны разъяснения по вопросу о выборе кода по справочнику 2.3 "Виды займа (кредита)" при формировании кредитной истории. Об этом 21 июня в ходе выступления в Совете Федерации заявила глава Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина.

Банк России

Сведения, подлежащие раскрытию кредитной организацией в соответствии с частью девятой статьи 8, частью восьмой статьи 235 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», частью седьмой статьи 621 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации Банке России », статьей 44 Федерального закона «О страховании вкладов в банках Российской Федерации», о: лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находятся кредитные организации; членах органов управления и иных должностных лицах кредитных организаций; существенных фактах событиях, действиях , затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность кредитной организации, реорганизуемой в форме слияния, присоединения и преобразования; 1. Уведомление сообщение о реорганизации кредитной организации, предусмотренное частью первой статьи 235 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», пунктом 1 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 6 статьи 15 Федерального закона «Об акционерных обществах», пунктом 5 статьи 51 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», частью 2 статьи 131 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; 1. Сведения, подлежащие раскрытию некредитной финансовой организацией в соответствии с пунктами 5 и 39 статьи 33, абзацем пятым пункта 1 и пунктом 6 статьи 351, абзацем восемнадцатым пункта 1 статьи 3614 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах», подпунктом 2 пункта 6 статьи 6, подпунктом 12 пункта 8 статьи 262, подпунктом 7 пункта 2 статьи 28, пунктом 13 статьи 321 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации», пунктом 5 статьи 381 и пунктом 1 статьи 53 Федерального закона «Об инвестиционных фондах», частями 5 и 51 статьи 43, пунктом 57 части 4 статьи 14 Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», пунктами 25 и 26 статьи 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», статьей 61 Федерального закона «О кредитной кооперации», пунктами 1 и 4 части четвертой статьи 13 Федерального закона «О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76. Уведомление сообщение о реорганизации организации, оказывающей профессиональные услуги на финансовом рынке, предусмотренное пунктом 1 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 6 статьи 15 Федерального закона «Об акционерных обществах», пунктом 5 статьи 51 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», частью 2 статьи 131 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

МФО , страховые и управляющие компании вправе не раскрывать до 31 декабря 2022 г. Определить, что кредитные организации, некредитные финансовые организации и организации, оказывающие профессиональные услуги на финансовом рынке, являющиеся бюро кредитных историй, кредитным рейтинговым агентством и аудиторской организацией, указанной в части 3 статьи 51 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» далее — организации, оказывающие профессиональные услуги на финансовом рынке , вправе не раскрывать до 31 декабря 2022 года следующую информацию: 1. Сведения, подлежащие раскрытию кредитной организацией в соответствии с частью девятой статьи 8, частью восьмой статьи 235 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», частью седьмой статьи 621 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации Банке России », статьей 44 Федерального закона «О страховании вкладов в банках Российской Федерации», о: лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находятся кредитные организации; членах органов управления и иных должностных лицах кредитных организаций; существенных фактах событиях, действиях , затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность кредитной организации, реорганизуемой в форме слияния, присоединения и преобразования; 1. Уведомление сообщение о реорганизации кредитной организации, предусмотренное частью первой статьи 235 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», пунктом 1 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 6 статьи 15 Федерального закона «Об акционерных обществах», пунктом 5 статьи 51 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», частью 2 статьи 131 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; 1.

В Федеральный закон «О национальной платежной системе»Федеральный закон от 27. Также изменения вносятся в законы о Банке РоссииФедеральный закон от 10. Обращаем внимание, что до 1 января 2025 г.

Операции с цифровым рублем совершаются на платформе цифрового рубля, оператором которой является Банк России. Посредством этой платформы обеспечивается взаимодействие между Банком России, а также кредитными организациями и физическими и юридическими лицами в целях совершения операций с цифровыми рублями. Комментарий «Пепеляев Групп» Проект положения о правилах платформы цифрового рубля опубликован Банком России и сейчас находится на стадии независимой антикоррупционной экспертизы. На период до 31 декабря 2024 г.

Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

«О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

Речь идет о режимах защиты охраняемой законом тайны в области регулирующей безопасность критической информационной инфраструктуры. Также в АБР указывают на противоречия в соблюдении закона по части противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем; Возможное нарушение конституционных прав граждан в связи с предоставлением неограниченного доступа к данным лиц, не относящихся к категории спецслужб и не дававших согласие на доступ к таким данным. Согласно законопроекту, банки должны будут предоставить доступ без решения суда и без согласия пользователя; Банки будут вынуждены нарушать антиотмывочное законодательство. Сейчас организации обязаны предоставлять в Росфинмониторинг по запросу данные об операциях клиентов.

Как указывают в АБР, этот процесс будет затруднен, если спецслужбы начнут без уведомления банков редактировать или удалять из их систем данные о своих сотрудниках; Технологические риски для кредитных организаций.

Ответ на обращение или уведомления Банка России, указанные в частях четвертой и шестой настоящей статьи, направляются Банком России в виде документа, оформленного в порядке, предусмотренном Банком России. Статья 794. Обращение не подлежит направлению Банком России в финансовую организацию в случае, если обращение содержит: 1 копию ответа финансовой организации на обращение, который, по мнению заявителя, направлен с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований, в случае, если заявитель ранее направлял обращение в финансовую организацию; 2 информацию о нарушениях в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах или о нарушениях в связи с действиями бездействием финансовой организации как эмитента эмиссионных ценных бумаг; 3 отказ заявителя от направления Банком России обращения в финансовую организацию; 4 недостаточную информацию о финансовой организации, действия бездействие которой обжалуются заявителем, и у Банка России отсутствует информация о том, что обращение связано с действиями бездействием конкретной финансовой организации. Рассмотрение кредитной организацией обращений Кредитная организация обязана рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением кредитной организацией деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном настоящей статьей. Кредитная организация обязана обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, в местах обслуживания потребителей банковских услуг по адресу в пределах места нахождения кредитной организации, адресу места нахождения филиала, представительства кредитной организации, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты кредитной организации.

Информация об адресах, указанных в части второй настоящей статьи, должна быть размещена в местах обслуживания потребителей банковских услуг, а также на официальном сайте кредитной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным частью второй настоящей статьи, кредитная организация обязана разместить информацию о дополнительном способе приема обращений в местах обслуживания потребителей банковских услуг, а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в кредитную организацию. В случае поступления обращения в форме электронного документа кредитная организация обязана уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным частью десятой настоящей статьи. Кредитная организация обязана рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения кредитная организация по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Кредитная организация обязана уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив заявителю соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока. Ответ на обращение должен содержать информацию о результатах объективного и всестороннего рассмотрения обращения, быть обоснованным и включать ссылки на имеющие отношение к рассматриваемому в обращении вопросу требования законодательства Российской Федерации, документы и или сведения, связанные с рассмотрением обращения, а также на фактические обстоятельства рассматриваемого в обращении вопроса. Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между кредитной организацией и заявителем. В случае, если заявитель при направлении обращения указал способ направления ответа на обращение в форме электронного документа или на бумажном носителе, ответ на обращение должен быть направлен способом, указанным в обращении. Кредитная организация обязана хранить обращения заявителей, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных настоящей статьей, в течение трех лет со дня регистрации обращений. Ответ на обращение по существу не дается кредитной организацией в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу кредитной организации, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника кредитной организации, а также членов его семьи; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть.

Если в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 5 части двенадцатой настоящей статьи, кредитная организация принимает решение оставить обращение без ответа по существу, она должна направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в части десятой настоящей статьи, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, кредитная организация вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Об этом решении заявитель уведомляется в порядке, предусмотренном частью тринадцатой настоящей статьи. В случае поступления в кредитную организацию из Банка России обращения, предусмотренного статьей 793 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации Банке России ", кредитная организация обязана рассмотреть обращение в соответствии с требованиями настоящей статьи, а также направить в Банк России копию ответа на обращение и копии уведомлений при наличии , предусмотренных настоящей статьей, в день их направления заявителю. Кредитная организация, ее должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Рассмотрение обращений субъектом страхового дела 1.

Субъект страхового дела обязан рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением субъектом страхового дела деятельности, предусмотренной настоящим Законом за исключением деятельности по обязательному медицинскому страхованию , в порядке, установленном настоящей статьей. Требования настоящей статьи не распространяются на порядок и сроки рассмотрения заявления о заключении договора страхования, заявления об осуществлении страховой выплаты, заявления об изменении условий договора страхования, заявления об отказе от договора страхования и уведомления о наступлении страхового случая. Субъект страхового дела обязан обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, по адресу в пределах места нахождения субъекта страхового дела - юридического лица, адресу места нахождения филиала, представительства страховщика, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, по адресу места жительства страхового брокера, являющегося физическим лицом, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве индивидуального предпринимателя, указанному в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также направленных на адрес электронной почты субъекта страхового дела. Информация об адресах, указанных в настоящем абзаце, должна быть размещена в местах обслуживания потребителей страховых услуг, а также на сайте субъекта страхового дела в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, субъект страхового дела обязан разместить информацию о таком способе в местах обслуживания потребителей страховых услуг, а также на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления субъекту страхового дела.

В случае поступления обращения в форме электронного документа субъект страхового дела обязан уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным пунктом 7 настоящей статьи. Субъект страхового дела обязан рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Законом и другими федеральными законами. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения субъект страхового дела по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на десять рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами. Субъект страхового дела обязан уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив заявителю соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока. Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между субъектом страхового дела и заявителем. Ответ на обращение по существу не дается субъектом страхового дела в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу субъекта страхового дела, угрозы жизни, здоровью и имуществу субъекта страхового дела, являющегося физическим лицом, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве индивидуального предпринимателя, а также членов его семьи, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника субъекта страхового дела, а также членов его семьи; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть.

Если в случаях, предусмотренных подпунктами 2-5 пункта 9 настоящей статьи, субъект страхового дела принимает решение оставить обращение без ответа по существу, он должен направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в пункте 7 настоящей статьи, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, субъект страхового дела вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Об этом решении заявитель уведомляется в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящей статьи. В случае поступления субъекту страхового дела из Банка России обращения, предусмотренного статьей 793 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации Банке России ", субъект страхового дела обязан рассмотреть обращение в соответствии с требованиями настоящей статьи, а также направить в Банк России копию ответа на обращение и копии уведомлений при наличии , предусмотренных настоящей статьей, в день их направления заявителю. Субъект страхового дела и его должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Субъект страхового дела обязан хранить обращения, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных настоящей статьей, в течение трех лет со дня регистрации обращений.

Рассмотрение обращений кредитным кооперативом 1. Кредитный кооператив обязан рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением кредитным кооперативом деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Кредитный кооператив обязан обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, в местах обслуживания потребителей услуг кредитного кооператива по адресу в пределах места нахождения кредитного кооператива, адресу места нахождения филиалов, представительств кредитного кооператива, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты кредитного кооператива при наличии. Информация об адресах, указанных в пункте 2 настоящей статьи, должна быть размещена в местах обслуживания потребителей услуг кредитного кооператива, на официальном сайте кредитного кооператива в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии. В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, кредитный кооператив обязан включить информацию о дополнительном способе приема обращений во внутренние документы и довести ее до членов кредитного кооператива, в том числе путем размещения в местах обслуживания потребителей услуг кредитного кооператива, а также на официальном сайте кредитного кооператива в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии. Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в кредитный кооператив.

В случае поступления обращения в форме электронного документа кредитный кооператив обязан уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации способом, предусмотренным пунктом 9 настоящей статьи. Кредитный кооператив обязан рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения кредитный кооператив по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами. Кредитный кооператив обязан уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив ему соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока. Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между кредитным кооперативом и заявителем. Ответ на обращение по существу не дается кредитным кооперативом в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу кредитного кооператива, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника кредитного кооператива или члена кредитного кооператива, а также членов их семей; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть.

Если в случаях, предусмотренных подпунктами 2 - 5 пункта 11 настоящей статьи, кредитный кооператив принимает решение оставить обращение без ответа по существу, он должен направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в пункте 9 настоящей статьи, с указанием обоснования причин невозможности рассмотрения обращения по существу. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, кредитный кооператив вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Об этом решении заявитель уведомляется в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящей статьи. В случае поступления в кредитный кооператив из Банка России обращения, предусмотренного статьей 793 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации Банке России ", кредитный кооператив обязан рассмотреть обращение в соответствии с требованиями настоящей статьи, а также направить в Банк России копию ответа на обращение и копии уведомлений при наличии , предусмотренных настоящей статьей, в день их направления заявителю. Кредитный кооператив и его должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Репозитарий обязан рассмотреть обращение физического лица или юридического лица, связанное с осуществлением репозитарием деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке и сроки, которые установлены главой 33 настоящего Федерального закона.

Рассмотрение обращений Статья 1510. Рассмотрение обращений 1. Информация об адресах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, должна быть размещена в местах обслуживания потребителей услуг профессионального участника рынка ценных бумаг, а также на сайте профессионального участника рынка ценных бумаг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан включить информацию о дополнительном способе приема обращений во внутренние документы и разместить ее на сайте профессионального участника рынка ценных бумаг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также осуществлять рассмотрение таких обращений в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Статья 1511. Порядок и сроки рассмотрения обращений 1.

Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления. В случае поступления обращения в форме электронного документа профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи. Профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения по решению профессионального участника рынка ценных бумаг, являющегося физическим лицом, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве индивидуального предпринимателя, единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица, профессиональный участник рынка ценных бумаг вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами. Профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив ему соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока.

Указанное обязательство заемщика погашается им в течение 720 дней после дня окончания льготного периода равными платежами каждые 30 дней. Кредитор обязан направить заемщику график платежей по погашению указанного обязательства заемщика не позднее пяти дней после дня окончания льготного периода. По окончании льготного периода договор потребительского кредита займа , предусматривающий предоставление потребительского кредита займа с лимитом кредитования, продолжает действовать на первоначальных условиях, установленных до начала льготного периода.

При этом доступная сумма потребительского кредита займа с лимитом кредитования уменьшается на размер обязательства заемщика, зафиксированный в соответствии с частью 25 настоящей статьи, если иное не установлено таким договором. По договору потребительского кредита займа , предусматривающему предоставление потребительского кредита займа с лимитом кредитования, сумма процентов, неустойки штрафа, пени , зафиксированная в соответствии с частью 14 настоящей статьи, уплачивается заемщиком в период погашения обязательства заемщика, зафиксированного в соответствии с частью 25 настоящей статьи, в течение 720 дней после дня окончания льготного периода равными платежами каждые 30 дней. К изменению условий договора потребительского кредита займа , предусматривающего предоставление потребительского кредита займа с лимитом кредитования, по требованию заемщика в соответствии с настоящей статьей не применяются положения части 4 настоящей статьи в части определения заемщиком даты начала льготного периода, частей 13, 15 и 30 настоящей статьи в части направления кредитором уточненного графика платежей по кредитному договору договору займа , частей 18 - 24 настоящей статьи. Дата начала льготного периода по договору потребительского кредита займа , предусматривающего предоставление потребительского кредита займа с лимитом кредитования, не может быть определена заемщиком ранее даты направления им кредитору требования, указанного в части 1 настоящей статьи. В случае непредставления заемщиком по запросу кредитора документов, подтверждающих соблюдение условия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, в срок, предусмотренный частью 7 настоящей статьи, либо в случае, если представленные заемщиком документы не подтверждают соблюдение условия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, либо в случае, если информация, полученная кредитором по его запросу в соответствии с частью 8 настоящей статьи, указывает на несоответствие представленного заемщиком требования, указанного в части 1 настоящей статьи, условию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи, и представленные заемщиком документы не подтверждают соблюдение условия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, либо такие документы не представлены заемщиком в срок, предусмотренный частью 7 настоящей статьи, кредитор направляет заемщику уведомление о неподтверждении установления льготного периода. Кредитор направляет заемщику указанное уведомление способом, предусмотренным договором, а в случае, если требование заемщика было направлено с использованием средств подвижной радиотелефонной связи, также по абонентскому номеру подвижной радиотелефонной связи, информация о котором предоставлена заемщиком кредитору. Со дня получения заемщиком уведомления, указанного в части 29 настоящей статьи, льготный период признается не установленным, а условия соответствующего кредитного договора договора займа признаются не измененными в соответствии с настоящей статьей. Кредитор обязан направить заемщику уточненный график платежей по кредитному договору договору займа одновременно с направлением заемщику уведомления, указанного в части 29 настоящей статьи.

После подтверждения установления льготного периода в соответствии с частью 7 настоящей статьи кредитор по кредитному договору договору займа , обязательства по которому обеспечены ипотекой и условия которого были изменены в соответствии с настоящей статьей, обязан обеспечить внесение изменений в регистрационную запись об ипотеке. Изменение условий кредитного договора, договора займа в соответствии с настоящей статьей не требует согласия залогодателя в случае, если залогодателем является третье лицо, а также поручителя и или гаранта. В случае, если кредитный договор договор займа , измененный в соответствии с настоящей статьей, был обеспечен залогом, поручительством или гарантией, срок действия такого договора залога, поручительства или гарантии продлевается на срок действия кредитного договора договора займа , измененного в соответствии с настоящей статьей. Статья 7 1. Заемщик, относящийся к субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях, определенных Правительством Российской Федерации далее в настоящей статье - заемщик , заключивший до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с кредитором - кредитной организацией или некредитной финансовой организацией, которая осуществляет деятельность по предоставлению кредитов займов , кредитный договор договор займа , в том числе кредитный договор договор займа , обязательства по которому обеспечены ипотекой, вправе в любой момент в течение времени действия такого договора, но не позднее 30 сентября 2020 года обратиться к кредитору с требованием об изменении его условий, предусматривающим приостановление исполнения заемщиком своих обязательств на срок, определенный заемщиком далее - льготный период. Заемщик, являющийся индивидуальным предпринимателем, не вправе обратиться к кредитору в соответствии с настоящей статьей с требованием об изменении условий кредитного договора договора займа , в отношении которого был установлен льготный период по требованию этого заемщика в соответствии со статьей 6 настоящего Федерального закона. Заемщик вправе определить длительность льготного периода не более шести месяцев, а также дату начала льготного периода, которая не может быть установлена ранее дня направления заемщиком требования, указанного в части 1 настоящей статьи. В случае, если заемщик в своем требовании не определил длительность льготного периода, а также дату начала льготного периода, льготный период считается равным шести месяцам, а датой начала льготного периода - дата направления требования заемщика кредитору.

Требование заемщика, указанное в части 1 настоящей статьи, представляется кредитору способом, предусмотренным договором. Требование заемщика, являющегося индивидуальным предпринимателем, также может быть представлено кредитору с использованием средств подвижной радиотелефонной связи с абонентского номера, информация о котором предоставлена заемщиком кредитору. Кредитор обязан обеспечить возможность получения от заемщика, являющегося индивидуальным предпринимателем, требования, указанного в части 1 настоящей статьи, с использованием средств подвижной радиотелефонной связи. Кредитор, получивший требование заемщика, указанное в части 1 настоящей статьи, в срок, не превышающий пяти дней, обязан рассмотреть указанное требование и сообщить заемщику об изменении условий кредитного договора договора займа в соответствии с представленным заемщиком требованием, направив ему уведомление способом, предусмотренным договором, а в случае, если требование заемщика было направлено с использованием средств подвижной радиотелефонной связи, также по абонентскому номеру подвижной радиотелефонной связи, информация о котором предоставлена кредитору заемщиком. В случае неполучения заемщиком от кредитора в течение десяти дней после дня направления требования, указанного в части 1 настоящей статьи, уведомления, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, льготный период считается установленным со дня направления заемщиком требования кредитору, если иная дата начала льготного периода не указана в требовании заемщика. В течение льготного периода не допускаются начисление неустойки штрафа, пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату кредита займа и или уплате процентов на сумму кредита займа , предъявление требования о досрочном исполнении обязательства по кредитному договору договору займа и или обращение взыскания на предмет залога или предмет ипотеки, обеспечивающие обязательства по соответствующему кредитному договору договору займа , и или обращение с требованием к поручителю гаранту. Сумма процентов, неустойки штрафа, пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату кредита займа и или уплате процентов на сумму кредита займа , не уплаченная заемщиком до установления льготного периода, фиксируется и уплачивается после окончания льготного периода. После установления льготного периода обязательства кредитора по предоставлению денежных средств заемщику приостанавливаются на весь срок действия льготного периода.

Заемщик вправе в любой момент в течение льготного периода прекратить действие льготного периода, направив кредитору уведомление об этом способом, предусмотренным договором. Уведомление заемщика, являющегося индивидуальным предпринимателем, также может быть направлено кредитору с использованием средств подвижной радиотелефонной связи с абонентского номера, информация о котором предоставлена заемщиком кредитору. Кредитор обязан обеспечить возможность получения от заемщика, являющегося индивидуальным предпринимателем, уведомления с использованием средств подвижной радиотелефонной связи. Заемщик вправе в любой момент в течение льготного периода досрочно погасить сумму часть суммы кредита займа без прекращения льготного периода, пока данные суммы платежей не достигнут суммы платежей по основному долгу и по процентам, которые заемщик должен был бы заплатить в течение действия льготного периода, если бы ему не был установлен льготный период.

Кроме того, выступает Банк России и регулятором на финансовых рынках, отвечая за надзор и контроль. Руководит ЦБ коллегиальный орган управления — Совет директоров Банка России, в который входят председатель и еще 14 членов. Глава ЦБ — Эльвира Набиуллина.

Какие функции и задачи выполняет Центробанк

  • Госдума приняла закон о порядке контроля ЦБ за переходом финорганизаций на российское ПО
  • В Банке России заявили об усилении риска вторичных санкций - | Новости
  • Подписан закон о взаимодействии ЦБ РФ и МВД РФ по фактам мошенничества
  • Какие функции и задачи выполняет Центробанк
  • ЦБ обязали немедленно публиковать данные о запрете приема вкладов банками | Аргументы и Факты

Президент РФ подписал закон о цифровом рубле — его начнут внедрять с августа

Банк России. Все новости. Лукашенко одобрил проект соглашения с РФ о сотрудничестве по надзору за финансовым рынком. Совет Федерации в ходе заседания одобрил закон, позволяющий Центробанку (ЦБ) контролировать переход российских банков и некредитных финансовых организаций на отечественное ПО, передаёт ТАСС. Федеральный закон от 24.02.2021 N 20-ФЗ; 7) осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России; 8) принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным. #слово депутата #Аркадий Свистунов #банк россии.

Федеральный закон №243 от 13.06.2023 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Банке России»»

Банк России заметил повышение доли рисков вторичных санкций и осложнение международных платежей. Об этом заявила председатель Центробанка России Эльвира Набиуллина, чьи слова приводит РИА Новости. Федеральным законом предусматривается внесение изменений в отдельные положения Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", касающиеся полномочий Банка России по регулированию и надзору за деятельностью. Поправки в Федеральный закон «О национальной платежной системе» предполагают, что банк должен предпринять все разумные меры по защите клиента. С 1 мая обретает силу закон, согласно которому физические лица смогут бесплатно переводить между своими счетами в разных банках до 30 миллионов рублей в месяц. Банк «РОССИЯ» — универсальный банк для бизнеса и физических лиц. Счета, кредиты, ипотека, банковские карты, вклады, инвестиции, интернет-банк, РКО, эквайринг, гарантии. Круглосуточный контактный центр 8 800 100 11 11.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий