Во второй заставке этой программы начала 1970-х была изображена Останкинская телебашня. Мемы этого шаблона "заставка новости 1 канал, бэкграунд новостей первый канал, программа время первый канал 2018" (256). Свою концепцию очередности преподнесения новостей программа сформировала уже в первые годы своего существования. Время (ЦТ, 11.02.1977) Выставка Владимира Татлина в Центральном доме Литератора. 84 фото. Рекомендуем скачать первую песню Часы и заставка новостей. — До появления программы «Время» в 1960-е годы выходили «Новости», а в конце каждой недели была популярнейшая у зрителей «Эстафета новостей».
Заставка программы время
35 фото: Заставка программы время первый канал. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео заставка программы время 2008-2018 со звуком заставки новостей рен-тв 2015-н.в. Дополнительные видео Заставка программы Время 2008-2018 со звуком заставки новостей РЕН-ТВ 2015-н.в. Символика Первого канала. Новости часы первый канал заставка. Звуки заставок новостей на ТВ – бесплатно СКАЧАТЬ mp3 и слушать онлайн [несколько вариантов]. Звук заставки «Воскресное Время» на Первом канале 7.8 Мелодия заставки программы «Время» на «втором» канале.
Программа "Время" (СССР) (найдено 80 песен)
Ее можно услышать на телевидении и в наши дни. Свиридов не получал гонорары за использование музыки Сюиту «Время, вперед! Одна из кинолент, по воспоминаниям композитора, даже вошла в программу зарубежного кинофестиваля и получила приз. Как правило, режиссеры не спрашивали разрешения у Свиридова. Композитор писал в мемуарах: «За все это я, автор, придумавший и сочинивший эти звуки, нашедший их комбинацию, мелодии, гармонии, ритм, оркестровые краски, не получил от радио и TV ломаного гроша.
Однако в том же году, не выдержав нервных перегрузок, Летунов зарабатывает инфаркт и уходит из программы. Новым главным редактором становится Виктор Любовцев.
Всевидящее око Заставка программы "Время". Последнее ведомство отслеживало соблюдение государственной тайны. Текст или картинку невозможно было выпустить в эфир без его визы. Материалы будущих программ сверялись с перечнем запретов. Туда входили названия предприятий, секретная география, съёмки с определённой высоты, численность населения некоторых городов. Неофициальной частью работы Главлита было информирование "инстанций" о тех или иных вещах, которые с точки зрения идеологии казались цензорам неприемлемыми в эфире.
Главному редактору могли позвонить и сказать: "Вот у тебя там есть такой аспект, который был бы нежелателен. Если ты это не вырежешь, мы сообщим в ЦК". Он мог убрать этот материал, а мог и не убирать, но потом надо было отвечать перед отделом ЦК. Для того чтобы не вступать в объяснения с парторганами, даже придумали некий ранжир, согласно которому выступление секретаря ЦК, члена Политбюро, должно было длиться три минуты, а обычного секретаря ЦК - полторы. Игорь Кириллов. Любимец вождей Говорят, любимым диктором Брежнева был Игорь Кириллов.
Когда нужно было прочитать особо важные сообщения, то по требованию Комитета по телевидению и радиовещанию других дикторов-мужчин отстраняли от эфира и вызывали Кириллова. Ему было перед коллегами неловко, но раз партия сказала: "Надо"... Возможно "наверху" Кириллова ценили за то, что он мог легко найти логику в любом постановлении ЦК. Но и после смерти Брежнева, главные новости страны читал Игорь Леонидович. В смертоносное для вождей время, появился даже такой анекдот. Когда Кириллов уже сообщил о Брежневе, Суслове, Пельше и Устинове, он вновь появился в эфире в обычном по такому случаю чёрном костюме и с отработанной торжественно-скорбной интонацией объявил: "Товарищи, вы, наверное, будете смеяться, но Черненко тоже умер".
На изломе истории К 1980-м программа "Время" становится барометром, по ней диссидентствующая интеллигенция определяла, куда клонится внутренняя и внешняя политика государства. Альтернативным источником информации были западные "голоса".
Фон с часами. Часы и время. Часы для презентации. Часы на экран. Программа часы на рабочий стол. Скринсейвер с часами.
Заставка мировые часы. Мировые часы на рабочий стол. Хранитель экрана часы. Стрелочные часы на рабочий стол. Заставка часы ОРТ. Часы ОРТ скринсейвер. Часы Россия 1. Фон часов первого канала.
Часы первого. Канал часы. Обои на часы. Живые обои часы для андроид. Часы тикают. Часы фон. Магия времени. Часы Россия 1 2021.
Рестарт эфира Россия 1 HD. Часы Россия 1 2014 2016. Часы телеканала Россия 2021. Часы на фиолетовом фоне. Настенные часы на фиолетовом фоне. Часы первого канала реверс вечерняя версия 2011-н. Часы первого канала реверс. Часы первого канала 2000-2011 моя версия.
Часы вести в 20:00 Россия-1. Обои на смарт часы 240 240 корабль. Часы первого канала 2000 2011 вечерняя версия. Часы первый канал 2000. Часы телеканала Россия 2003. Заставка часы на макбук. Время как на макбуке. Часы Россия 1 2002 2003.
Эфирные часы Россия 1. Часы заставка Fliqlo. Zen Flip Clock for Mac. Зен флип клок онлайн.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
Заставка программы время первый канал [35 фото]
Первый канал. Программа время первый канал. Заставка новостей первого канала 2008-2018. Новости 2008 1 канал заставка. Эволюция заставок программы ". Эволюция заставок программы новости. Эволюция заставок программы новости на первом канале. Эволюция заставок первого канала. Заставка программы время 1980. Программа время 1985.
Программа время заставка 1986. Программа время 1970. Первый канал 2007. Часы ОРТ 2000. Часы первого канала 2011 год. Концовка программы время. Логотип центрального телевидения СССР. Новости заставка. Новые заставки.
Часы первого канала 2010. Первый канал Евразия заставка. Программа время заставка новый год. Заставка телевидения СССР. Часы Россия 1. Фон часов первого канала. Заставка первого канала. Студия 1 канала. Студия новостей 1 канала.
Фон студии новостей 1 канала. Заставка советского телевидения. Советские заставки к передачам. Заставка программы центральное Телевидение. Звуки часы первого канала. Часы из новостей. Часы первого канала СТС. Заставка первый канал 2013. Первый канал заставка 1990.
Как учитель несёт сочинения домой на проверку, он читал все микрофонные папки за день. А как же цензура, о которой так любят рассказывать? У цензора был огромный том, содержащий перечень ограничений для эфира: в первую очередь это было связано с соображениями секретности и безопасности. Например, нельзя было делать панорамы по мостам. Можно было показать только начало моста и конец. Какие задачи были у цензора, только они и знали. Но даже урожайность пшеницы нельзя было называть. Это была стратегическая цифра. Нельзя было давать названия некоторых заводов. Но и корреспонденты на местах хорошо знали, куда они могут сунуть нос, а куда нет.
А Летунов до эфира смотрел и вёрстку, и стиль, и слова, и построение сюжета. Его интересовало всё. Ему было важно, чтобы мы писали так, чтобы зритель легко и безошибочно воспринимал информацию. Он работал очень много. Когда ему дали орден Трудового Красного Знамени, то все шутили, что это ошибка и надо было дать Боевого Красного Знамени. Мы его боялись и очень любили. Минута молчания — Как появилась минута молчания? Она тоже была придумана в редакции информации? Её сделали Николай Месяцев и Ирана Казакова. Они писали этот текст два месяца.
Когда написали и выверили каждое слово, то стали думать, на чём это показывать. Могилы Неизвестного Солдата у Кремлёвской стены ещё не было. Сначала хотели прочитать этот текст на портрете солдата. А почему солдат, спросят у нас. А где танкист? Где лётчик? Где матрос? Споров было много. Предложений тоже много. Сошлись на том, чтобы в студии зажечь огонь на фоне кирпичной стены.
В студии возвели стену и зажгли на полу огонь в гильзе. Минута молчания должна была выходить в прямом эфире. Но была опасность, что огонь неожиданно погаснет. И тогда режиссёр Наталья Левицкая по собственной инициативе во время репетиции сняла огонь на плёнку и на всякий случай зарядила его в кинопроекционной аппаратной. И действительно, в прямом эфире огонь стал затухать. Тогда Наталья тут же включила плёнку и перешла на неё. Читали двое: Юрий Левитан и мало кому знакомый диктор радио Вера Енютина. И когда они прочли это в эфире, то страну просто взорвало, нас засыпали письмами и звонками... А дальше получилось вот что: Вера вышла замуж за американца и уехала из страны. И руководство Гостелерадио распорядилось записать новый текст для минуты молчания.
Это было хорошо, безусловно. Но мне кажется, что первая «минута» была сильнее. Первый эфир и первая бригада Ирина Туркина — ветеран программы «Время». Она была в составе той самой эфирной бригады, которая 1 января 1968 года выпускала в эфир первую программу «Время», и до сих пор работает эфирным режиссёром на выпусках «Новостей». Ирина поделилась с RT воспоминаниями о том, как делалось оформление передачи, сколько человек над ней работали и какими техническими средствами располагала редакция. Кто работал тогда в эфирной бригаде? За пультом была режиссёр Галина Балашова. Ассистентами режиссёра были я и Светлана Родинова. Всей подготовкой эфира руководил выпускающий редактор Юрий Владеев. Шеф-редакторов тогда ещё не было.
Авторы-корреспонденты сами писали тексты. Приходили, приносили отпечатанные листы со своими сюжетами.
В 2002, 2006 и 2007 годах программа была удостоена самой престижной профессиональной награды — премии ТЭФИ в номинации «Лучшая информационная программа». Практически не меняется формат программы, который был во времена ее выхода. В программе присутствуют несколько информационных блоков, объединяющих содержащиеся в них сюжеты, - официальные государственные новости, новости экономики страны, новости регионов России а в советское время — новости республик СССР , зарубежные новости, новости культуры, новости спорта, прогноз погоды. До недавнего времени последовательность блоков была достаточно строгой, но сейчас на неизменном месте остаются только новости культуры и спорта, которые всегда замыкают выпуски. Музыкальное оформление.
Визитная карточка программы — музыкальная заставка: «Время вперед» композитора Георгия Свиридова. За долгие годы менялись только ее аранжировки. Хотели вообще убрать музыку Свиридова, но потом оставили, правда, в аранжировке Чекрыжова. К новой заставке было написано 2 музыки для шпигеля анонсы новостей.
Использовалась безымянная мелодия Андрея Петрова из первой заставки.
С 1975 года в качестве заставки вращается спутниковая антенна, потом появляется слово ВРЕМЯ и спутниковая антенна опускается в переднюю сторону. Конечная заставка — на фоне Москвы появляется надпись белыми буквами «Вы смотрели программу Время».
История заставок ВРЕМЯ (1968-2013).mp4
Композитор писал в мемуарах: «За все это я, автор, придумавший и сочинивший эти звуки, нашедший их комбинацию, мелодии, гармонии, ритм, оркестровые краски, не получил от радио и TV ломаного гроша. Сюитой «Время, вперед! Сотни танцоров в контрастных черно-красных костюмах исполнили «супрематический балет». Вместе с ними на сцене появлялись стилизованные тракторы, сеялки, громадные шестерни и различные механизмы. Специальную версию «Времени» подготовил композитор и продюсер Игорь Матвиенко.
Часы Россия 1 2014 2016. Часы телеканала Россия 2021. Часы на фиолетовом фоне. Настенные часы на фиолетовом фоне. Часы первого канала реверс вечерняя версия 2011-н. Часы первого канала реверс. Часы первого канала 2000-2011 моя версия. Часы вести в 20:00 Россия-1. Обои на смарт часы 240 240 корабль. Часы первого канала 2000 2011 вечерняя версия. Часы первый канал 2000. Часы телеканала Россия 2003. Заставка часы на макбук. Время как на макбуке. Часы Россия 1 2002 2003. Эфирные часы Россия 1. Часы заставка Fliqlo. Zen Flip Clock for Mac. Зен флип клок онлайн. Как поставить Fliqlo на телефон заставка. Часы Fliqlo. Стрелочные часы. Аналоговые часы. Аналоговые часы на экран. Аналоговые часы для андроид. Виджет часы на рабочий стол. Скринсейвер цифровые часы. Цифровые часы на рабочий стол Windows 10. Гаджет часы на рабочий стол. Часы на рабочий стол. Обои на рабочий стол часы. Часы ОРТ 1995. Застаакапервого канала. Концовка программы время. Окончание программы время. Экранная заставка. Скринсейверы часы. Экранные часы на рабочий стол. Скринсейвер часы Mac. Часы "путешествие во времени". Часы в прошлое. Часы прошлого.
Программу неформально продолжали называть "Время", но официально название было возвращено только 16 декабря 1994 года. Тогда же вернулась и заглавная тема - "Время, вперёд! Она сопровождала программу попеременно с другими мелодиями с самого момента запуска, в 1996 году стала звучать аранжировка Сергея Чекрыжова, а с 2000 года - аранжировка Олега Литвишко. Программа, как и прежде, выходит преимущественно в 21:00, но в случае трансляций спортивных мероприятий эфир может сдвигаться. Журналисты, работавшие на программу "Время" в разные годы, получили несчётное количество государственных и профессиональных премий.
Практически в первые годы вещания программы сформировалась концепция очерёдности подачи новостей, которая сохранилась до наших дней: первые лица государства протокол , вести с периферии, экономика, культура, спорт, погода. В разные периоды в программе появлялись и прочие рубрики. Программа была главным символом советского телевидения. Многие поколения журналистов проходили через неё. Корреспондентская сеть насчитывала пункты в более чем 40 странах.
Рупор Кремля: как программа "Время" изменилась за 55 лет
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
Она использовалась в большинстве заставках программы времён СССР. Начиная с 1994 года в заставке используется «Время, вперёд! Первоначально хотелось вообще убрать музыку Свиридова, она была переписана, но музыку Свиридова было решено оставить, переписав её, от написанной музыки остался шпигель — анонс тем выпуска.
Здесь и сейчас «Здесь и сейчас» — бывшая рубрика, которая представляла собой актуальное интервью в прямом эфире. Вёл её Александр Любимов. С 30 ноября 1998 по 24 сентября 1999 года выходила как самостоятельная программа, с 27 сентября 1999 года стала выходить в рамках информационного канала «Время» с понедельника по пятницу. К Любимову на передачу приходили гости общественные, государственные, политические, культурные, спортивные деятели , с которыми он обсуждал самые последние политические, экономические и социальные события. У каждого выпуска программы есть свой герой — наиболее информированный и компетентный человек или просто главный ньюсмейкер дня. История В январе 1999 года из-за случившегося у Любимова перелома ключицы несколько выпусков «Здесь и сейчас» прошли по телемосту из импровизированной студии, развёрнутой в здании ЦИТО — Центрального института травматологии и ортопедии. Это был первый случай на российском ТВ, когда телепередача в прямом эфире вышла прямо из больницы[196].
В студии работал прямой телефон, также использовались телемосты для оперативной связи с участниками событий — это позволяло вести разговор сразу с несколькими оппонентами. Программа рассчитана на самую широкую аудиторию. Особенность программы была в том, что она шла в прямом эфире и поддерживала связь с любой точкой Земли. Прогноз погоды В советский период в прогнозе погоды после программы «Время» показывались картины времён года и городов СССР, особенно Москва и Ленинград, на экране пробегали вверх указания городов, особенно Ленинград и Москва, и температуры воздуха. Глазунова, позже добавились советские музыкальные композиции Р. Паулс «Бабочки на снегу» 1982—1987, «Пасмурная погода» 1987—1990, А. Кирияк «Микаэла» в 1985—1990 годы, В.
Кулаков «Поезд в 1:30» 1985—1990, Н. Богословский «Летний вечер»,1985-1987 А. Прогноз погоды на 3 ноября 1977 года с мелодией А. Поппа «Манчестер-Ливерпуль» и голосами дикторов И. Кириллова и Н. А в первой половине 1980-х голос был преимущественно Анны Шатиловой. В 1975—1980 на фоне берёз под мелодию «Манчестер-Ливерпуль» появлялась надпись «Прогноз погоды на завтра».
В 1986—1990 Заставка — вылетала планета, фиолетового цвета, а следом за ней появлялась надпись «Прогноз погоды». Далее появлялись фоны разных городов. Музыка Р. Богословский, «Микаэла» А. В 1990 году на фоне цветов появлялась надпись буквами рыжего цвета «Прогноз погоды». В 1991 году на фоне какого-нибудь пейзажа появлялась надпись жёлтыми заглавными буквами «Прогноз погоды». С 16 декабря 1994 по 28 апреля 1995 года перед прогнозом погоды после окончания программы «ИТА Время» показывались 2D-мультипликационные заставки с ходящей обувью рядом с зонтом: с 16 декабря 1994 по 28 февраля 1995 года по снегу ходили сапоги; с 1 марта до 30 апреля 1995 года по воде ходили туфли.
В заставке французская музыка Андре Поппа «Манчестер-Ливерпуль». Потом показывалась карта России и ведущие прогноза погоды, рассказывающая о погоде. Карта погоды на протяжении всех слов ведущих меняется. Последней картой был план Москвы. В конце под ту же композицию музыки на сером фоне пробегали титры городов с указанием температуры воздуха. С 1 мая по 30 сентября 1995 года перед прогнозом погоды, после окончания программы «Время», в заставке прогноза погоды показывался полушар Земли, заставка была следующей: в начале мая первоначально был чёрно-белый фон, на его фоне показывались картины времён года — осень, зима, весна и лето, потом показывается белая тень человека с зонтом, который исчезает, и, наконец, появляется название «Прогноз погоды», а музыка изначально была другая. С 3 мая фон заставки погоды стал цветной, поменялся шрифт названия, изменена музыка на композицию Андре Поппа «Манчестер-Ливерпуль».
После на сером фоне пробегали титры городов с температурами воздуха под ту же композицию. С марта 1996 года по окончании программы оформление прогноза погоды состояло из следующего: появляется карта мира, сверху были надписи: «Западный регион», «Кавказский регион» и «Российская Федерация»; камера приближается к карте западного региона СНГ и России, и на ней появляются указания осадков. Оформление прогноза погоды городов выглядело так: справа изображены картины определённых городов, слева белый фон с названиями городов, со знаками осадков и отметками температуры воздуха. Прогноз погоды после программы «Время» с 1 октября 1995 года по октябрь 1996 года С октября 1996 года по 1998 год по окончании программы «Время» перед прогнозом погоды показывалась заставка: кисть рисует изображение погоды и времён года, потом появляется клеточная бумага с логотипом «Метео ТВ» в букве О — полумесяц на фоне облаков. В заставке снова присутствовала знаменитая музыка Андре Поппа «Манчестер-Ливерпуль». Ведущие прогнозировали погоду на фоне земли с видом на Россию. С 1999 по 2001 год по окончании программы «Время» заставкой прогноза погоды был вращающийся полушар Земли.
Присутствовала музыка Андре Поппа «Манчестер-Ливерпуль». Ведущий Михаил Милославский на экране предсказывал погоду.
По итогам обсуждения руководству Гостелерадио было предложено задействовать для будущей программы репортеров прямого эфира и возможности передвижных телестанций. На редколлегии было выбрано ее название - "Время". Репортеры корреспондентских пунктов Гостелерадио со всего Советского Союза, а также из-за границы, передавали друг другу слово в прямом эфире. В основном выпуск был посвящен новогодней тематике. Изначально программа выходила три раза в неделю. Через несколько недель после запуска программы ее формат преобразовали: в передаче появились дикторы.
Первыми эфир провели Анна Шатилова и Евгений Суслов. Практика ведения "Времени" двумя дикторами - мужчиной и женщиной - сохранялась вплоть до начала 1990-х годов. По словам Игоря Кириллова, "в программе было два ведущих, чтобы отбивать одно сообщение от другого". С 1970 года студия "Времени" была переведена с Шаболовки в телецентр "Останкино", передача стала выходить в цвете. В начале 1970-х годов главную редакцию информации ЦТ возглавил создатель радиостанции "Маяк" Юрий Летунов. С его именем связаны формирование узнаваемого стиля программы "Время" и ее тематической направленности.
На первой записи композитор сам сыграл сольную партию на рояле
- Заставки новостей и часы ОРТ (1999 — 2001) | Пикабу
- Прародитель российского информационного вещания: 55 лет программе «Время»
- Прародитель российского информационного вещания: 55 лет программе «Время» — РТ на русском
- 🎥 Похожие видео
- 🎵 Программа "Время" (СССР) - скачать mp3, слушать музыку онлайн
- Сюиту Георгий Свиридов написал к кинофильму «Время, вперед!»
Пропаганда до 1918 года
- Кто на завалинке
- Время - Заставка программы
- Смотрите также
- Прародитель российского информационного вещания: 55 лет программе «Время»
- Первый канал Заставка Время 📽️ Топ-5 видео
- 📹 Похожие видео
Заставка программы "Время" (СССР,1979) 📺 11 видео
Слушать песню Заставка программы – Время онлайн или скачать mp3 в хорошем качестве 320 kbps на телефон (андроид, айфон) вы можете на сайте Заставка программы время. Заставка новостей первого канала. Застава программа время. ОРТ (Первый канал) – Заставка программы Новости ОРТ 1997-2000.
Прародитель российского информационного вещания: 55 лет программе «Время»
скачай mp3 песню бесплатно в высоком качестве. полная (2008 - 2018), Часы и заставка новостей. Заставка программы "Время" к 55-летию программы (Первый канал, 01.01.2023).Скачать. Заставка Программы "Время Новостей" (5 Канал Украина, 2008-2011).
Заставка программы "Время" (СССР,1979) 📺 11 видео
Часы первого канала 1996. Часы ОРТ 1995-1996. Часы первого канала 2000 - 2011 со звуком НТВ. Цифровые часы на рабочий стол. Часы на рабочий стол Windows.
Гаджет часы на рабочий стол Windows 7. Перекидные часы на рабочий стол. Перекидные часы на рабочий стол Windows. Фон с часами.
Часы и время. Часы для презентации. Часы на экран. Программа часы на рабочий стол.
Скринсейвер с часами. Заставка мировые часы. Мировые часы на рабочий стол. Хранитель экрана часы.
Стрелочные часы на рабочий стол. Заставка часы ОРТ. Часы ОРТ скринсейвер. Часы Россия 1.
Фон часов первого канала. Часы первого. Канал часы. Обои на часы.
Живые обои часы для андроид. Часы тикают. Часы фон. Магия времени.
Часы Россия 1 2021. Рестарт эфира Россия 1 HD. Часы Россия 1 2014 2016. Часы телеканала Россия 2021.
Часы на фиолетовом фоне. Настенные часы на фиолетовом фоне. Часы первого канала реверс вечерняя версия 2011-н. Часы первого канала реверс.
Часы первого канала 2000-2011 моя версия. Часы вести в 20:00 Россия-1. Обои на смарт часы 240 240 корабль. Часы первого канала 2000 2011 вечерняя версия.
Часы первый канал 2000.
С 1975 года в качестве заставки вращается спутниковая антенна. Конечная заставка — на фоне Москвы надпись «Вы смотрели программу Время». Звучит оркестровое исполнение предыдущей музыки. В первой половине 1980-х заставкой служил вид на Кремль, с музыкой Г. Свиридова «Время, вперёд! Глинки в 1984—1985 годах. В заставке использована музыка Г. В 1991 году Использовалась музыка Г.
Конечная заставка — на неподвижном фоне надпись «Студия информационных программ телевидения». В 1991 году она также выходила в эфире Всероссийской государственной телерадиокомпании, с 1994 по 1995 года — на «Останкино», а начиная с 1995 года — на Первом канале. Ведущие программы "Время" Юрий Ковеленов Над производством программы работали в период с 1968 до 1991 года Главная редакция информации при Центральном телевидении, в 1991 году — Студия информационных программ при Всесоюзной телерадиокомпании, в 1994-1995 годах — Информационное телевизионное агентство, и с 1995 — Дирекция информационных программ Первого канала.
Пять минут спорта и две с половиной минуты погоды — это была летуновская установка. Летунов зафиксировал время выпуска — 21 час. И это было очень важно, потому что раньше время было плавающим.
Она должна быть узнаваема, любима и притягивать внимание. Сейчас мы говорим о Свиридове и его знаменитой «Время, вперёд! Фрагмент из сюжета Первого канала, посвящённого 50-летию программы «Время»: «В 1970-е Андрей Золотов, первый на советских телеэкранах журналист с густой окладистой бородой, ставит в эфире мелодию, без которой сегодня программу «Время» уже невозможно представить. Я решил, что надо что-то другое и отмонтировал фрагмент из музыки Свиридова «Время, вперёд! И так это стало заставкой программы «Время», — рассказывает корреспондент программы «Время» в 1968—1971 годах Андрей Золотов». Погода не политика — её слушают все.
И подход к музыке, завершающей программу, должен был быть особым. Это тонко прочувствовала музыкальный оформитель Елена Шепелёва. Она перебрала всю гигантскую фонотеку радио и телевидения и нашла французскую песню «Манчестер и Ливерпуль». За эту находку, за попадание в тему и настроение Летунов выписал ей тогда значительную премию. При Летунове вообще нельзя было спокойной походкой пройти по коридору. Всё должно было гореть, вылетать из-под ног и немедленно реализовываться в эфире.
За яркие творческие идеи он щедро выписывал большие деньги. Скромность не признавалась и не поощрялась им. Как пример, Геннадий Свищенков, о котором я рассказывала, — скромный человек и невероятный трудяга. Летунов часто делал ему замечания за то, что он «годами отмалчивается на летучках», не кидает идеи и никого не перебивает. Пример: Останкинскую башню запустили в 1967 году , а Летунов пришёл в 1970-м и на одной из первых же редакционных летучек задал вопрос: «Кто был на башне? Что она всем дала?
Юрий Александрович горел как огонь. Он буквально жил на работе и быстро сгорел... И хотя его руководство составило всего семь лет, он остался в истории программы «Время» как эпоха. Он разработал технологию и структуру редакции. Другие редакции говорили: «Что вы там делаете в вашей информации? Раз плюнуть».
Но это не так. Это стало наглядно видно, когда в 1990-е началась чехарда главных редакторов. Помню, приходили франты в замшевых туфлях с модной причёской и начинали произносить какие-то умные слова, которых мы даже не понимали. А на третий день — глаза бегают, галстук набок, пробора нет. Все спрашивают о чём-то, а он ни на один вопрос ответить не может. И очень скоро понимает, что влип.
Многие поработают месяц, сходят с ума и сбегают. За время моей работы, а это больше 30 лет, я пережила 16 главных редакторов. Почему не в «Останкине»? Но мы уже начали осваивать это пространство. Благодаря запуску Останкинской телебашни появилась Четвёртая программа. Это был эксперимент Месяцева.
Для его реализации от каждой редакции был высажен «останкинский десант». Мы делали блок «Занимательная информация», первый выпуск которого вышел в эфир 4 ноября 1967 года в 19:45. Именно он открыл для советских зрителей работу Останкинской башни. Это была своего рода альтернатива официальной информационной программе. Мы расширяли представление о новостях. Искали изюминки, которые должны были присутствовать в каждом сюжете 15-минутной передачи.
К тому моменту под Останкинской башней стояла коробка, в которой были смонтированы две студии, седьмая и восьмая. Напротив — два барака. В одном жили рабочие, которые продолжали строительство, в другом работали редакции. Из барака бежали на эфир по пересечённой местности: стройка, снег, лёд и другие прелести. Столовой тоже ещё не было. Сюда приезжала женщина с творожными и плавлеными сырками, сутками грелся титан с горячей водой.
У нас ещё не было своих источников информации, не было подписки на агентства, не было корсети.
Программа «Время» вышла в эфир 1 января 1968 года. На первых порах она была очень «рыхлой». До нас такой программы не было, поэтому каждый выпуск был как пробный. Хотя сюжеты были уже более продолжительные, содержали комментарии и попытки анализировать события. Ещё не было чёткой вёрстки выпуска, той выстроенности, которая пришла со временем. Не было «шапки» начальной заставки телепрограммы. Филимонов — Кто был первым руководителем программы «Время»? Но хрущёвская оттепель была на излёте. Месяцева сместили, и Гостелерадио возглавил Сергей Лапин, который пришёл следовать курсу на «возрастание руководящей роли партии».
Его приход сопровождался увольнением из редакции нескольких десятков человек. Мы с коллегами тоже пошли «под нож»: я, Елена Миронова, Наталья Чернова и другие сотрудники. А в это же время, в 1970 году, главным редактором программы «Время» был назначен Юрий Летунов. Именно он выстроил ту безупречную технологическую систему, по алгоритму которой и сегодня работает всё информационное вещание современного российского телевидения. Когда Летунов возглавил нашу редакцию информации, первым делом решил пройтись по списку уволенных. И он сказал тогда Лапину, что почистит ряды не раньше чем через год, когда сам поймёт, кто чего стоит. Я к тому времени уже устроилась в некий журнал, но всё никак не решалась отнести им трудовую книжку. И вдруг мне звонит секретарь Летунова и говорит, что Юрий Александрович очень просит меня подъехать к нему в любое время. Мы долго говорили, о чём — от волнения я не помню. Он записал мою фамилию на листке и сказал: «Вот смотри, кладу на сердце, — и положил во внутренний карман.
Так и вышло. Он вернул меня и некоторых других наспех уволенных сотрудников. У нас даже долгое время было такое понятие — «школа Маяка». Но у нас не было по-настоящему развитой корреспондентской сети. Летунов подвёл меня и ещё двоих редакторов к огромной географической карте Советского Союза, висевшей у него на стене, и поставил задачу: «Через три месяца вы должны повернуть к нам лицом всю страну». И мы приступили к созданию корпунктов. Их было открыто больше сотни в стране и несколько десятков за рубежом. Редакторы корсети постоянно были на связи и курировали журналистов на местах. Шла взаимная работа. Что-то предлагали они, в то же время постоянно выполняли редакционные задания.
Все поезда, самолёты и пароходы обязаны были доставлять нам плёнки. Проявка занимала три часа. Монтаж занимал от часа и больше. Но особое внимание Летунов уделял, конечно, городу на Неве. Он считал, что в программе «Время» ни дня не должно быть без Ленинграда. Однажды Летунов остановил меня в коридоре и начал отчитывать: «Опять мышей не ловишь? У тебя в Ленинграде Манькин поёт, а советский народ об этом ничего не знает! Выгоню и тебя, и Андреева». Я звоню нашему собкору в Ленинграде Сергею Андрееву и судорожно пытаюсь выяснить, кто такой Манькин. После некоторых рассуждений мы догадались, что речь идёт о вернувшемся в Ленинград из театра Ла Скала теноре Юрии Марусине.
На следующий день в эфир вышел репортаж о том, как партию Ленского в Кировском театре блестяще исполнил Юрий Марусин. Первый — Дмитрий Бирюков — молодой, высокий, красивый, весёлый, жизнелюбивый, однофамилец первого главреда, никак с ним не связанный. А второго заместителя — Леонида Хатаевича — он привёл из «Маяка»: маленький, некрасивый, загнанного вида, но умница патологический. Я ведь никогда не стану таким высоким и красивым, как Дима». Как он сложился? Уборка урожая — обязательная вещь. Рассказ о том, что сталевары в свободное от работы время ходят на голове, — занимательно. Но абсолютно всех, говорил он, интересуют погода и спорт. Значит, без погоды и спорта программа в эфир выходить не должна. Пять минут спорта и две с половиной минуты погоды — это была летуновская установка.
Летунов зафиксировал время выпуска — 21 час. И это было очень важно, потому что раньше время было плавающим. Она должна быть узнаваема, любима и притягивать внимание.