Новости затонувшая подводная лодка

Атомная подводная лодка “К-429”.

УШЕДШИЕ НАВЕЧНО В ГЛУБИНЫ МОРСКИЕ…К-429

Что на самом деле случилось с подлодкой Курск? - Подводный аппарат взорвался «невероятно быстро», за долю миллисекунды, и человеческую ткань не удастся обнаружить, считает бывший морской офицер Эйлин Марти.
Подлодка не «фоняет»: Норвежцы расшевелили затонувшую 30 лет назад АПЛ «Комсомолец» 33 года назад, весной 1989 года, в Норвежском море затонула советская атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» (проекта 685 «Плавник»).
Подъем подлодок К-27 и К-159 оценили в 24 млрд рублей Советская атомная подводная лодка К-8 проекта "Кит" стояла на вооружении Северного флота с 31 августа 1960 года.
В Индонезии объявили погибшими всех находившихся на пропавшей подлодке В Желтом море затонула китайская подводная лодка, экипаж из 55 человек погиб, сообщила британская Daily Mail.

Погибли за две минуты: 50 лет назад в СССР произошло самое страшное кораблекрушение

«Такие устройства могут быть использованы для отвлечения внимания иностранных подводных лодок, когда российские субмарины покидают Кольский полуостров и уходят в Северную Атлантику. Британская атомная подводная лодка типа Vanguard с экипажем из 140 человек и с ракетами Судного дня «Трайдент-2» чуть не затонула в Атлантическом океане из-за неисправности глубиномера. На производство единственной подводной лодки проекта 685 "Плавник", способной долго скрываться на глубине и действовать неожиданно для врага, всей советской промышленности потребовалось почти 20 лет. Списанный плавучий док со списанной же подводной лодкой затонули в Севастополе в ночь на воскресенье, сообщили ТАСС источники в оборонно-промышленном комплексе. На вопрос, что случилось с подводной лодкой «Курск» 12 августа 2000 года, когда она оказалась на дне Баренцева моря со 118 членами экипажа, я не отвечу «всего лишь» она затонула! Хочется вспомнить еще про одну затонувшую подводную лодку, на которой служил мой дядя.

Что известно о гибели 14 моряков на атомной подлодке

Однако тогда спасатели понимали, что его могло отнести волнами и течением в сторону от места гибели подводной лодки Военно-морских сил ВМС. Чуть позже с помощью локатора недалеко от места исчезновения субмарины нашли неопознанный объект с высоким магнетизмом, он держался на глубине 50—100 метров. Власти страны надеялись, что тот объект и есть пропавшая подлодка, поэтому к месту отправили корабль с эхолокатором. Тем не менее загадочный объект двигался со скоростью 2,5 узла чуть более 4,5 километра в час и позже так же неожиданно пропал с радаров, как и появился. Президент Индонезии Джоко Видодо призывал граждан молиться, хотя надежд на спасение уже не оставалось. Несмотря на это, он поручил командующему ВС Индонезии бросить все силы на поиски пропавшей субмарины. Nanggala-402 утонула Лодка все-таки утонула. Ее обломки обнаружили 24 апреля на месте, где она находилась незадолго до исчезновения. На некоторых из них были нанесены корейские символы, что указывает на причастность к исчезнувшему судну. Среди обломков на воде держались бутылки и губки для смазки перископов. В море также нашли часть торпедного аппарата и обертку трубы охладителя.

Командование индонезийских ВМС доложило главе государства, что подлодка утонула. Все 53 моряка погибли. Видодо назвал моряков патриотами, хранившими верность стране.

Закладка первой подводной лодки этого класса прошла в 2000 году. С 2013 по 2017 год китайцы производили подлодки класса 093А, а с 2018 по 2023 годы — 093В. Длина лодки — 107 м, ширина — 11 м, осадка — 7,5 м. Экипаж лодки насчитывает до 100 человек. Вооружение подводного корабля включает шесть 553-мм торпедных аппаратов, способных принимать на вооружение торпеды Ю-3, Ю-4 и Ю-6. Кроме того, он оснащен противокорабельной крылатой ракетой YJ-82. Некоторые обозреватели еще 5 лет назад полагали , что к 2020 году подводный флот ВМФ НОАК будет обладать 11 атомными и 63 дизель-электрическими субмаринами, а к 2030 году — до ста всех типов и классов.

На Хайнане располагается весь флот китайских атомных подводных лодок, оснащенных с баллистическими ракетами.

Как потом выяснилось, подобная практика была широко распространена. Буи имели обыкновение в экстремальных условиях — а у подводников таковых бывает предостаточно — самостоятельно всплывать и несанкционированно подавать сигналы бедствия. Хорошо, если такое происходило на учениях. А во время боевой службы, когда лодка бороздит просторы Мирового океана, стараясь не быть обнаруженной противником, подобное нарушение режима скрытности каралось жестоко. Поэтому на большинстве субмарин подобные буи попросту приваривали. От греха подальше. Позже оказалось, что точно так же приваренной к корпусу была и всплывающая камера, предназначенная для экстренной эвакуации экипажа. Огрехи, которые у пирса казались командованию незначительными, в море оказались смертельными.

К этому моменту вся команда 4-го отсека 14 моряков-подводников была уже мертва. В некоторых отсеках повысилось давление, температура достигла 50 градусов. Не хватало воздуха. Не было фонарей, в аварийных бачках не оказалось пищи. Не хватало аварийных дыхательных аппаратов. В этой ситуации командование лодкой на себя, осознавая весь груз ответственности, принял Алексей Гусев. На берегу были уверены, что субмарина выполняет боевые упражнения. Когда стало ясно, что помощи ждать неоткуда, капитан 1-го ранга Гусев принял волевое решение — через торпедные аппараты 1-го отсека отправить на поверхность двух подводников. На всплытие в неизвестность вызвались идти два мичмана - Михаил Лестник и Николай Мерзликин.

Героями в классическом понимании чиновников из политуправления Лестник и Мерзликин никогда не были. Был выпущен специальный буй-реп, на котором через каждый метр были навязаны узлы-муссинги. По этому тросу, соблюдая режим декомпрессии, мичманы Николай Мерзликин и Михаил Лестник с герметично упакованными записками о состоянии личного состава и материальной части лодки ночью вышли на поверхность. На поверхности вблизи места их всплытия не наблюдалось ни одного корабля. И тогда подводники поплыли к берегу. Совершенно случайно их подобрал пограничный корабль. Но толку от спасателей не было никакого. Водолазные колокола так и не смогли пристыковаться к аварийным люкам. Подтвердилась расхожая истина, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих.

Подводникам пришлось самим покидать лодку. Те, кому достались дыхательные аппараты, выходили по всем правилам — по буй-репу. Остальные пошли на свободное всплытие. К сожалению, выжить удалось не всем. В результате всплытия погибли еще два человека. Но главным героем был мичман Василий Баев.

Но об этом никто из моряков не знал. Так нередко случается, когда лодка обслуживается двумя экипажами: каждый рассчитывает на другого. В бухте Саранной, где глубины около 50 метров, было решено произвести дифферентовку. Это значит, что после завода лодка должна была самой себе и штабу дивизии показать, что она еще способна погружаться и всплывать. А дальше произошло то, что, собственно говоря, и должно произойти. Команда к погружению в отсеках не была выполнена, не были закрыты вентиляционные захлопки, незаблокированной оказалась система корабельной вентиляции. При заполнении средней группы балластных цистерн лодка быстро погрузилась и легла на глубину около 35 метров. В прочный корпус в 4-м отсеке хлынула вода. А глубинометры центрального поста показывали нулевую отметку, как будто лодка и не погружалась. Глубинометры были отключены. Из отсеков пошли доклады о поступлении воды через систему вентиляции… Назревала катастрофа. По сути, лодку спас экипаж 4-го реакторного отсека. Вместо того чтобы в панике бежать из затопляемой коробки, они продолжали борьбу за живучесть. Мичман Володя Лещук лишь на секунду заскочил в 3-й отсек, чтобы сообщить о поступлении воды, и сразу же бросился обратно. На верную смерть. Трагедия могла быть еще страшнее, если бы не грамотные действия капитан-лейтенанта Разборского, который первым сориентировался в обстановке и задраил переборочную дверь, чем спас личный состав 3-го отсека. Субмарина, приняв в свое нутро 420 кубов ледяной воды, легла на дно. Только после этого на лодке сыграли аварийную тревогу. Суворов отдал команду продуть главные балластные цистерны. По этой команде в заполненные водой балластные цистерны подают под высоким давлением сжатый воздух, закрыв предварительно клапаны вентиляции. Воздух должен был вытеснить воду, а лодка всплыть. Но и здесь пресловутый человеческий фактор сыграл свою недобрую роль. Плохо знакомый с приборами оператор на пульте дистанционного управления вместо того, чтобы закрыть клапаны вентиляции, закрыл кингстоны. Вместо того чтобы вытеснять воду, воздух уходил прямиком наружу. А корпус постепенно заполнялся водой. Вскоре вышло из строя все электрооборудование, оказался обесточен и частично затоплен центральный командный пункт. Клапаны вентиляции удалось закрыть вручную только ночью следующего дня. Выпустить аварийный буй, подающий акустические и радиосигналы с сообщением о бедствии, не удалось. Во избежание отрыва буй был намертво приварен к корпусу лодки. Как потом выяснилось, подобная практика была широко распространена. Буи имели обыкновение в экстремальных условиях — а у подводников таковых бывает предостаточно — самостоятельно всплывать и несанкционированно подавать сигналы бедствия. Хорошо, если такое происходило на учениях.

«Гибель патриотов». Что погубило индонезийскую подлодку?

На дне Балийского моря обнаружены тела моряков затонувшей подводной лодки ВМС Индонезии, сообщает корреспондент «Хабар 24». Ранее в разговоре с ОСН контр-адмирал Владимир Дудко сообщил, что затонувший батискаф могли бы спасти российские подводные аппараты «Мир». Происшествия - 20 июня 2023 - Новости Самары -

УШЕДШИЕ НАВЕЧНО В ГЛУБИНЫ МОРСКИЕ…К-429

Списанный плавучий док со списанной же подводной лодкой затонули в Севастополе в ночь на воскресенье, сообщили ТАСС источники в оборонно-промышленном комплексе. Поисковая команда нашла на дне возле индонезийского острова Бали пропавшую в Балийском море подводную лодку KRI Nanggala 402. На производство единственной подводной лодки проекта 685 "Плавник", способной долго скрываться на глубине и действовать неожиданно для врага, всей советской промышленности потребовалось почти 20 лет. Найдена затонувшая индонезийская подводная лодка Nanggala. Радиоактивное загрязнение от затонувшей 30 лет назад подводной лодки «Комсомолец» почти в 100 тысяч раз превышает норму.

Затонувшую американскую подводную лодку "Херринг" исследовали у берегов Курил

Они спасены? Но если есть спасённые, значит, подводная лодка вместе с экипажем не погибла. Кроме того, никто не сообщает о взрыве и разрушениях. Если, как пишут СМИ, она и угодила в «ловушку», это ещё ни чем не говорит.

Напомню эпизод с российским военным батискафом АС-28. В августе 2005 года на глубине 190 метров он попал в рыболовные сети по другой версии — запутался в кабелях гидроакустической системы наблюдения за подводной обстановкой в бухте Берёзовая в Беринговом море. Ну и что?

Кабели обрезали, батискаф подняли, экипаж спасли.

В 04:51 «Курск» обнаружили на глубине 108 метров. Первое публичное заявление о произошедшем было озвучено 14 августа. Согласно заявлению с экипажем была налажена радиосвязь. Как следовало из вскоре последовавшего заявления, связь с экипажем осуществлялась через перестукивание, опасности для жизни офицеров не было, а подача кислорода, топлива и продув систем атомной подлодки осуществлялись спасательным аппаратом Колокол. Позже осмотр со спускающихся аппаратов показал, что «Курск» воткнут в морское дно под углом 40 градусов, а носовая часть сильно повреждена. Более того, всплывающая спасательная камера была выведена из строя. Тогда же представитель ВМФ заявил, что надежд на спасение людей мало. Немаловажным фактом также является то, что военно-морские учения с участием «Курска» были самыми масштабными с момента развала Советского Союза.

Часть подлодки, поднятой со дна Баренцева моря 26 июля 2002 года Генеральный прокурор России сообщил, что гибель подлодки произошла «вследствие взрыва, центр которого локализован в месте расположения учебной торпеды, внутри четвертого торпедного аппарата, и дальнейшего развития взрывного процесса в боевых зарядных отделениях торпед, находившихся в первом отсеке АПЛ». Что на самом деле произошло на подводной лодке Курск? Сразу после взрыва взрывной отсек был охвачен пламенем, а ударная волна затронула второй отсек. Следующий взрыв оказался намного сильнее, а потому перегородка между первым и вторым отсеками врезалась в перегородку между третьим и четвертым отсеками.

Интерес к затонувшей 30 лет назад атомной подлодке спровоцировала недавняя авария в Баренцевом море глубоководного аппарата с ядерным реактором. Версий случившегося в нынешнем случае, который привел к гибели 14 подводников, немало, но сам по себе факт настораживающий — в случае взрыва могла бы случиться катастрофа вселенского масштаба. Читайте также Подлодки: Японский «Голубой дракон» сделает знаменитую русскую «Варшавянку» аутсайдером Почему в России не могут за четверть века создать современную энергоустановку? На этом фоне вспомнили и про «Комсомолец», который даже упокоенный на дне все еще представляет опасность для окружающей среды.

Эту подлодку российские экспедиции обследовали и ранее, в 1990-х и 2007 году, подтвердив радиоактивные выбросы из реактора, но их фон не вызывал опасений. Нынешняя совместная российско-норвежская экспедиция на исследовательском судне GO Sars зафиксировала примерно такие же показатели излучения, как и ранее, но они были преподнесены как чрезвычайно опасные. Специалисты усомнились, ведь глубина затопления лодки служит своеобразным саркофагом, а выделяемые радиоактивные вещества быстро растворяются в воде. По мнению бывшего командующего Северным флотом адмирала Вячеслава Попова, «Комсомолец» лучше оставить на дне моря, там он представляет меньшую опасность, чем при попытке его подъема. Что-то другое предпринять просто невозможно, там очень большая глубина, которая не позволяет проводить какие-либо работы помимо исследований и наблюдений. Поднять удалось лишь «Курск», но там глубина затопления была 108 метров длина самой АПЛ составляла 154 метра , что позволяло провести операцию по ее подъему. Была еще одна попытка подъема затонувшей подводной лодки — дизельной К-129, на борту которой находились ядерные баллистические ракеты. Она пропала при невыясненных обстоятельствах во время боевой службы в марте 1968 года у Гавайских островов предположительная версия — срабатывание двигателя одной из ракет.

Одно место на подлодке стоит до 250 тысяч долларов, а всего за эти годы услугами компании воспользовались около 60 клиентов и порядка 15—20 исследователей. Напомним, что связь с подлодкой «Титан» оборвалась ранним утром воскресенья. Субмарина перестала выходить на связь примерно через 1 час 45 минут после погружения — в 05:13 19 июня по московскому времени. На месте происшествия развернули поисково-спасательную операцию , в которой участвовало около 10 надводных судов, глубоководных аппаратов и самолетов из США, Канады, Великобритании и Франции. По данным NBC, запасы воздуха на пропавшем батискафе закончились в четверг в 14:08 по московскому времени. Кислород на борту был рассчитан на 96 часов.

Что известно о гибели 14 моряков на атомной подлодке

И именно через эти захлопки и был затоплен 4-й отсек, погибли 14 подводников, а сама подлодка оказалась на дне. Случилось это в 23 часа 30 минут 24 июня 1983 года. В таких случаях прежде всего необходимо выпустить аварийные буи, чтобы спасатели знали, в каком именно месте находится лодка и что на ней есть живые люди. Однако ни носовой, ни кормовой буи выпустить не удалось. Как впоследствии установила аварийная комиссия, крышки на обоих буях заржавели, а на носовом и вообще не было радиомаяка. Стали думать, что делать дальше.

А тем временем раздался взрыв; на средней палубе «хлопнула» аккумуляторная батарея. Весь отсек оказался задымлен, людям пришлось надеть средства индивидуальной защиты. Хорошо еще, что взрыв водорода в аккумуляторных батареях не привел к пожару. Посовещавшись, командиры решили с рассветом выпустить на поверхность двух разведчиков — мичмана Мерзликина и мичмана Лесника. Те должны были всплыть вместе с аварийным буем и доложить спасателям наверху, как обстоят дела на подлодке.

Разведчики всплыли, но наверху их никто не ждал. И им пришлось плыть около 4 часов, пока их не подобрал пограничный корабль. Лишь тогда в штаб пошло сообщение об аварии. На место ЧП прибыли спасатели. И как раз вовремя, потому что отчаявшиеся подводники пришли к выводу, что спасение утопающих — дело самих утопающих.

И стали выходить на поверхность самостоятельно через торпедные аппараты. Таким образом, из 106 человек, оставшихся в живых после затопления отсека, удалось спастись 104 подводникам. А потом в часть прибыл следователь В. Бородовицин, и полтора года длилось следствие, в ходе которого следователь не стеснялся кричать, запугивать спасшихся всевозможными карами. При этом почему-то по ходу дела исчезли некоторые документы, а акты экспертиз оказались неполными.

Самих экспертов, как выяснил адвокат Суворова, ознакомили лишь с 7 томами уголовного дела из 10. По ходу следствия многие лишись своих должностей и званий, в том числе был снят со своего поста командир дивизии Н. Но главным виновником «правил кораблевождения» военный трибунал ТОФа 2 ноября 1984 года признал все же Суворова Николая Михайловича. Он получил по приговору 10 лет лишения свободы. А саму историю аварии ПЛ К-429 скрывали почти 18 лет, пока журналисты газеты «Секретные материалы» не пробили публикацию об этой катастрофе.

Но и газетная статья мало что изменила. Расследование причин аварии так и утонуло во лжи. Хотя всем очевидно: подводную лодку утопили на берегу ради дружеских отношений и достижения хотя бы на бумаге высоких показателей в боевой и политической подготовке.

На момент инцидента на борту было 69 членов экипажа. Спастись удалось только 27. Сегодня подлодка лежит на морском дне на глубине 1 658 метров. К-141 Крупнейший инцидент в истории отечественного флота. В Баренцевом море в результате взрыва в торпедном отсеке утонула подводная лодка «Курск». На борту К-141 находилось 118 моряков. Спасти не удалось никого, несмотря на все попытки.

Утонул «Курск» на глубине всего 108 метров. К-159 Утонула во время буксировки. Субмарина К-159 буксировалась на понтонах на утилизацию. В результате обрыва нескольких судно потеряло продольную устойчивость и стремительно погрузилось в воду, упав на дно на глубину 248 метров. В момент аварии на борту находилось 10 человек. Погибли все, кроме одного. Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит обязательно почитать о том, что представляет собой гроза подводных лодок : что известно о новом вертолете Ка-65 «Минога».

Эта 6-метровая подводная лодка, управляемая при помощи контроллера для игр, включала на борту генерального директора компании-оператора и четырех пассажиров, когда она пропала без вести у побережья Кейп-Код. Спасатели до сих пор не обнаружили судно. На борту был запас кислорода на 96 часов, но с тех пор прошло уже много времени. Оператор "Титана", компания OceanGate Expeditions, сообщила, что она каким-то образом потеряла связь с судном спустя всего час и 45 минут после начала подводного путешествия, как заявил в понедельник на пресс-конференции заместитель командующего береговой охраны США адмирал Джон Могер. Могер, который руководит операциями по поиску и спасению, сообщил журналистам, что "Титан" находился на глубине около 3 километров, примерно в 1500 километрах к востоку от Кейп-Кода. На вопрос о возможности поднять тяжелое судно с такой невероятной глубины, Фредерик сказал: "Все наши усилия сосредоточены на поиске".

Но концентрация окиси углерода превышала все допустимые нормы. Самостоятельно смогли выбраться только четверо, еще 30 моряков-североморцев погибли. В ночь на 11 апреля к лодке подошли советские торговые суда, которые и забрали живых военнослужащих. Командир К-8 капитан 2 ранга Всеволод Бессонов и боевая смена продолжали борьбу за живучесть подлодки. Как потом стало известно, в эту команду отбирали только неженатых и из многодетных семей, потому что знали, что в любой момент К-8 может затонуть Работе мешал 8-балльный шторм. И в какой-то момент подводная лодка потеряла устойчивость и пошла ко дну. Всего погибли 52 подводника. К-8 затонула на глубине 4680 метров в 490 километрах к северо-западу от Испании. Это была первая потеря советского атомного флота. Уже в Североморске, на борту похожей субмарины выжившие члены экипажа воспроизвели всю ситуацию, которая произошла на К-8.

В Севастополе затонула подводная лодка. Подробности произошедшего инцидента

10 самых крупных катастроф с российскими и советскими субмаринами за 40 лет Обломки подводной лодки ВМС Индонезии, которая пропала 21 апреля, были обнаружены на дне море у Бали.
Найдены тела моряков затонувшей подводной лодки - Новости Казахстана и мира на сегодня Рядом с затонувшим «Титаником» нашли обломки подлодки, на которой находились пять человек.
Пропавшая туристическая подводная лодка "Титаник": все, что известно на данный момент Всего в мировом океане по подтвержденной информации утонуло 5 советских, 2 российских и 2 американских подводных лодки.
«Похоронили раньше времени»: Гундаров нашел ляпы в версии о гибели китайской подлодки - МК Он рассказал, что в 1942 году его подводная лодка, выходя из Панамского канала, застряла между трубами затонувшего парохода.

В Севастополе затонула подводная лодка. Подробности произошедшего инцидента

Главная» Новости» Уничтожение подводной лодки последние новости. Найти затонувшую подводную лодку очень сложно, даже если приблизительно известны ее координаты, говорил Борисов. На дне Балийского моря обнаружены тела моряков затонувшей подводной лодки ВМС Индонезии, сообщает корреспондент «Хабар 24».

10 самых крупных катастроф с российскими и советскими субмаринами за 40 лет

Игорь Калинин гордился тем, что попал служить именно на нее. Еще бы, в 20 с небольшим ему выпала честь участвовать в уникальном событии: «Комсомолец» смог погрузиться на глубину тысячу метров и выполнил оттуда пуск торпед - рекорд до сих пор остается непревзойденным. На фото - молодые парни, сослуживцы инженера-гидроакустика Калинина, которому удалось вернуться из последнего похода. Им - нет. Вот только что был корабль, технически совершенный, на наш взгляд, - и больше половины экипажа просто куда-то исчезло», - говорит Игорь Калинин, в 1989 году - капитан-лейтенант, инженер-гидроакустик АПЛ «Комсомолец». Норвежское море, здесь на глубине более 1,5 километра лежит «Комсомолец». Экипаж боролся с огнем шесть часов, но спасти корабль не удалось.

Кто был на подлодке На борту подлодки находились пять человек. Это британский миллиардер Хэмиш Хардинг, который является председателем частной авиастроительной компании Action Aviation. Пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулейман. Французский исследователь-подводник Пол-Анри Нарголе, который руководил несколькими экспедициями на «Титаник» и извлечением множества артефактов с места крушения, а также генеральный директор и основатель OceanGate Стоктон Раш. OceanGate начала проводить экспедиции к «Титанику» в 2021 году. Одно место на подлодке стоит до 250 тысяч долларов, а всего за эти годы услугами компании воспользовались около 60 клиентов и порядка 15—20 исследователей.

В аварии погибло 16 из 120 членов экипажа. Еще 104 человека удалось спасти. К-219 С дежурства судно не вернулось.

Фото: veteranstoday. Авария советской подводной лодки с относительно благополучным концом. Затонула К-219 в водах Центральной Атлантики 6 октября 1986 года. Лодка опустилась на глубину в 5 500 метров. Из 119 членов экипажа субмарины спастись удалось 115. Все эвакуировавшиеся были доставлены на Кубу. К-278 Случилась авария. Фото: wiki. Подводная лодка, которая также известна как АПЛ «Комсомолец».

Затонула из-за пожара на борту 7 апреля 1989 года в Норвежском море. На момент инцидента на борту было 69 членов экипажа.

Лично Суворов поставил свою подпись после того, как капитан 1-го ранга Алкаев попросил его сделать это в разговоре с глазу на глаз. Какие он при этом начальник использовал доводы, остается только гадать. Но почему тогда нельзя было задержать выход подлодки в море, чтобы подготовить все как следует? Да потому, что военные игры шли уже полным ходом, другие корабли уже вышли в заданный район моря для выполнения торпедных стрельб и Суворов со своей подлодкой всех В итоге общими усилиями подлодку со сборным экипажем выставили в море, понадеявшись на русское «авось». Глядишь, да все обойдется… Не обошлось. Когда за 35 минут до расчетного времени прибытия в заданный район Суворов решил проверить подлодку на герметичность перед боевым погружением, она попросту утонула, поскольку имела серьезную неисправность — захлопки с двух бортов системы вентиляции 4-го отсека не закрывались герметично. И именно через эти захлопки и был затоплен 4-й отсек, погибли 14 подводников, а сама подлодка оказалась на дне.

Случилось это в 23 часа 30 минут 24 июня 1983 года. В таких случаях прежде всего необходимо выпустить аварийные буи, чтобы спасатели знали, в каком именно месте находится лодка и что на ней есть живые люди. Однако ни носовой, ни кормовой буи выпустить не удалось. Как впоследствии установила аварийная комиссия, крышки на обоих буях заржавели, а на носовом и вообще не было радиомаяка. Стали думать, что делать дальше. А тем временем раздался взрыв; на средней палубе «хлопнула» аккумуляторная батарея. Весь отсек оказался задымлен, людям пришлось надеть средства индивидуальной защиты. Хорошо еще, что взрыв водорода в аккумуляторных батареях не привел к пожару. Посовещавшись, командиры решили с рассветом выпустить на поверхность двух разведчиков — мичмана Мерзликина и мичмана Лесника.

Те должны были всплыть вместе с аварийным буем и доложить спасателям наверху, как обстоят дела на подлодке. Разведчики всплыли, но наверху их никто не ждал. И им пришлось плыть около 4 часов, пока их не подобрал пограничный корабль. Лишь тогда в штаб пошло сообщение об аварии. На место ЧП прибыли спасатели. И как раз вовремя, потому что отчаявшиеся подводники пришли к выводу, что спасение утопающих — дело самих утопающих. И стали выходить на поверхность самостоятельно через торпедные аппараты. Таким образом, из 106 человек, оставшихся в живых после затопления отсека, удалось спастись 104 подводникам. А потом в часть прибыл следователь В.

Бородовицин, и полтора года длилось следствие, в ходе которого следователь не стеснялся кричать, запугивать спасшихся всевозможными карами. При этом почему-то по ходу дела исчезли некоторые документы, а акты экспертиз оказались неполными. Самих экспертов, как выяснил адвокат Суворова, ознакомили лишь с 7 томами уголовного дела из 10. По ходу следствия многие лишись своих должностей и званий, в том числе был снят со своего поста командир дивизии Н.

«Похоронили раньше времени»: Гундаров нашел ляпы в версии о гибели китайской подлодки

Это время считалось верхом, до которого экипажу хватило бы кислорода. Nanggala-402 способна выдерживать давление на глубине до 500 метров. Но, судя по данным гидролокаторов, она затонула на глубине около 850 метров. Сначала около острова Бали, в районе пропажи лодки, обнаружили нефтяное пятно. Однако тогда спасатели понимали, что его могло отнести волнами и течением в сторону от места гибели подводной лодки Военно-морских сил ВМС. Чуть позже с помощью локатора недалеко от места исчезновения субмарины нашли неопознанный объект с высоким магнетизмом, он держался на глубине 50—100 метров. Власти страны надеялись, что тот объект и есть пропавшая подлодка, поэтому к месту отправили корабль с эхолокатором. Тем не менее загадочный объект двигался со скоростью 2,5 узла чуть более 4,5 километра в час и позже так же неожиданно пропал с радаров, как и появился.

Президент Индонезии Джоко Видодо призывал граждан молиться, хотя надежд на спасение уже не оставалось. Несмотря на это, он поручил командующему ВС Индонезии бросить все силы на поиски пропавшей субмарины. Nanggala-402 утонула Лодка все-таки утонула. Ее обломки обнаружили 24 апреля на месте, где она находилась незадолго до исчезновения. На некоторых из них были нанесены корейские символы, что указывает на причастность к исчезнувшему судну. Среди обломков на воде держались бутылки и губки для смазки перископов.

Однако капитан 3-го ранга Андрей Шолохов, трижды погружавшийся на глубоководном аппарате "Приз", утверждал, что скорость подводного течения не более 0,7 узла, видимость допустима для спасательных работ и никакого крена нет. Дальше предстояла тяжелая операция по подъему тел подводников и секретных документов затонувшей подлодки. Операция по подъему тел Норвежские водолазы сделали технологические вырезы в легком и прочном корпусах в районе 8-го, 3-го и 4-го отсеков. Затем внутри "Курска" начали работали российские специалисты — среди них был Александр Горбунов, который в начале 2000-х годов был старшим был старшим экспертом-криминалистом 1082-й судебно-медицинской лаборатории Северного флота. В интервью РЕН ТВ Горбунов рассказал, с чего начали криминалисты: "Первым делом запрашивали сведения из медучреждений, затем изучали и систематизировали поступившие документы — истории болезни, рентгеновские снимки, медицинские книжки, санаторно-курортные карты Это вроде базы данных. После — особое внимание к внешности. Здесь уже помогали близкие. На основе полученной информации составляли идентификационные карты. Кто-то помогал фотографиями из семейных архивов. У кого-то из погибших, например, имелись татуировки; мы уточняли, где на теле и какая именно. Это западало в память. Особенно если было не изображение группы крови, а, к примеру, акула или подводная лодка. Естественно, они в памяти откладывались. И потом, уже во время работы на самой лодке, естественно, я вспоминал, кто и что об этом герое-подводнике рассказывал. Можно представить, составлено около 100 протоколов допросов. Все это было нужно для опознания — никто ж не знал, в каком состоянии будут тела, когда их поднимут. Скажу сразу, с нами всегда дежурили медики скорой, которым часто приходилось помогать родственникам, — нелегко было рассказывать о детях и братьях, которых нет в живых". Специалисты начали с девятого отсека. Там, по словам Горбунова, была вода с пленкой из мазута и высокая концентрация угарного газа, так что эксперты работали в специальных костюмах. В самой лодке повсюду были средства регенерации воздуха и спасательные гидрокостюмы. На лицах некоторых подводников были надеты маски портативных дыхательных аппаратов. К некоторым, чтобы извлечь их в проход, приходилось проползать по-пластунски, и затем, практически в обнимку, выползать назад. В девятом отсеке я работал обычно вместе со следователем военной прокуратуры Северного флота Андреем Мезеновым. Одного из моряков мы поднимали почти пять часов.

СМИ сообщают об аварии на китайской атомной подводной лодке 22 августа 2023, 11:05 Фото: Navy recognition Китайская подводная лодка проекта "Шань" Американский аналитик сообщил об аварии на атомной подводной лодке ВМС Китая. По его информации, речь идет об атомном крейсере класса 093 Shang. Однако министерство обороны Тайваня не располагает подтверждением этих сообщений. По сообщениям китайских и некоторых американских блогеров и пользователей запрещенного в России Твиттера, в Тайванском проливе потерпела аварию китайская подводная лодка класса 093 по классификации НАТО «Шань». Есть информация, что все члены экипажа погибли. Некоторые блогеры сообщают, что авария произошла не в проливе, а в Желтом море, в акватории между Китаем и Южной Кореей. Министерство обороны Тайваня не подтверждает информацию об аварии. Американские источники также не дают подтверждения возможной аварии у берегов Китая.

Но геймпадами управляется множество разных военных машин. Контроллеры — отличное готовое решение, потому что они дешевы, и молодые новобранцы уже знакомы с ними. Их используют не только в подводных лодках. Армия США использовала контроллеры Xbox для управления роботами-саперами. Британские военные разработали вездеход без водителя, управляемый контроллером Xbox. В Израиле есть танк, в котором используется контроллер Xbox.

Исчезла на торпедных учениях

  • Затонувшая субмарина в Индонезии: погибли все 53 члена экипажа
  • Поделиться
  • Командир погибшей в 1986 году подлодки К-219 о причинах трагедии
  • Как удалось найти пропавшую аргентинскую подлодку

Погибший "Кит": советская атомная подлодка К-8 затонула 49 лет назад

Что известно о катастрофе китайской подводной лодки в Желтом море - Толк 04.10.2023 — Затонувшую подводную лодку «Комсомолец» лучше не тревожить, — считает и адмирал Владимир Комоедов.
Крушение батискафа «Титан» — Википедия Поднятых на борт подводников моряки корабля приняли за иностранных диверсантов и отказывались верить, что они вспыли с затонувшей подводной лодки.
Что на самом деле случилось с подлодкой Курск? - — Затонувшую подводную лодку «Комсомолец» лучше не тревожить, — считает и адмирал Владимир Комоедов.
Китайская атомная подлодка с 55 моряками погибла, попав в "ловушку" в Желтом море - СМИ Об этом говорит инструкция по выходу из затонувшей подводной лодки, которую обнаружили в руках у одного из погибших моряков.

Подлодка не «фоняет»: Норвежцы расшевелили затонувшую 30 лет назад АПЛ «Комсомолец»

Подлодка класса 093 — атомный подводный крейсер, который стоит на вооружении ВМС китайской народной Армии. Закладка первой подводной лодки этого класса прошла в 2000 году. (45 лет назад) погибла атомная подводная лодка Северного флота проекта 627 "К-8" (командир капитан 2 ранга ов), затонув в Бискайском заливе после пожара и героической борьбы за живучесть, продолжавшейся около четырех суток. — Было возбуждено уголовное дело по факту гибели подводной лодки. Об этом говорит инструкция по выходу из затонувшей подводной лодки, которую обнаружили в руках у одного из погибших моряков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий