Новости зевс буксир ядерный

В конструкторском бюро "Арсенал", входящем в "Роскосмос", заявили, что разрабатываемый космический ядерный буксир "Зевс" будет способен выводить из строя спутники противника электромагнитным импульсом и уничтожать их лазером, передает РИА Новости. Ядерный буксир Зевс В конце июля 2021 года в подмосковном Жуковском состоялся 15-й авиационно-космический салон МАКС 2021. Интерфакс: Ядерный буксир "Зевс", разработка которого сейчас ведется в РФ, может быть задействован в российско-китайской лунной программе в качестве доставщика крупногабаритных грузов на спутник Земли, сообщил глава "Роскосмоса" Юрий Борисов. Первая миссия ядерного буксира «Зевс» будет включать в себя поиск жизни на спутниках Юпитера. Новости о Российском ядерном буксире, праздник будет только тогда, когда Зевс выйдет на орбиту.

Ядерный буксир "Зевс" может быть задействован в российско-китайской лунной программе

Решением могут стать электромагнитные двигатели. Чтобы объяснить их недостатки и преимущества надо немного погрузиться в теорию. Не бойтесь, мы на пальцах. А физиков и инженеров просим простить нас за упрощения. Эффективность реактивного двигателя зависит от двух факторов — от скорости истечения вещества и от массы этого вещества. В химических двигателях, где горит, например, керосин или несимметричный диметилгидразин масса продуктов горения относительно высокая, а скорость относительно низкая. В электромагнитных двигателях рабочее тело — это ионы, заряженные частицы, которые так или иначе разгоняются до скоростей на порядки выше, чем в химических.

Но ионы очень легкие. Поэтому на электромагнитных двигателях нельзя ничего поднять с поверхности Земли на орбиту. Зато они эффективны в космосе. Они придают аппарату очень небольшой импульс, зато благодаря малому расходу топлива могут работать не секунды, как химические, а месяцами и даже годами. Но, как можно догадаться, электромагнитные двигатели требуют электричества.

Об этом пишут РИА Новости. И для миссий, которые отправляются на Марс, на Венеру, а в будущем, после создания термоядерных возможностей, при движении за пределы Солнечной системы станет важнейшей задачей обнаружить и понять: одни ли мы в космосе, или есть иная жизнь, Дмитрий Рогозин, глава Роскосмоса. Известно, что работы по созданию ядерного буксира на основе транспортно-энергетического модуля с ядерной энергоустановкой мегаваттного класса начались еще в 2010 году.

По отзывам пришедших с платформы клиентов, такие публикации помогают сразу исключить целый ряд ошибок при создании нового производства. Платформа IndustryHunter показала хороший потенциал по привлечению заказов и охвату целевой аудитории. Это поможет нам выйти на новые для нас рынки и получить новые контакты и заказы. Отрасли требовалась единая площадка для взаимодействия специалистов и компаний. И сейчас она появилась... Кроме того, для продвижения продукции обычно используются сайты компаний-производителей, а при таком подходе сложно привлечь большую аудиторию, и основной канал привлечения заказов - активные продажи. С появлением Industry Hunter компании на рынке могут получить новые возможности по взаимодействию с потенциальными клиентами и привлечь новые запросы и заказы.

Также специалисты Роскосмоса конструкторского бюро "Арсенал" предлагают создать на будущей российской базе на Марсе атомную электростанцию. Предполагается, что она будет снабжать инфраструктуру электричеством, а в качестве самого атомного реактора будут использованы технологии, разработанные для ядерного буксира. АЭС намерены доставить на орбиту Марса в составе "Зевса". Другие возможности "Зевса" Представители исследовательского центра имени Келдыша заявили, что "Зевс" можно использовать и в системе ПВО: аппарат будет с орбиты "подсвечивать" воздушные цели. Из документов "Арсенала" следует, что в 2018—2019 годах конструкторское бюро провело научно-исследовательские работы для выяснения способности "Зевса" не только дистанционно зондировать поверхность Земли и околоземное воздушное пространство, но и влиять при помощи электромагнитного излучения на радиоэлектронные средства систем управления, разведки, связи и навигации. Кроме того, рассматриваются и гражданские задачи: обеспечение связи, вещание и ретрансляция, межорбитальная транспортировка грузов, доставка грузов к Луне. Сроки миссий В 2024 году планируется завершить экспериментальное подтверждение ключевых технологий и разработку концептуальной части проектной документации. После этого начнется воплощение проекта в жизнь — сначала в конструкторских бюро, потом в цехах. В 2030 году должна состояться первая миссия. На данный момент ее параметры рассчитываются научными сотрудниками и экспертами из различных отраслей. Сперва ядерный буксир и модуль полезной нагрузки на ракетах-носителях выведут на околоземную орбиту с космодрома Восточный.

Рогозин рассказал о строительстве российской орбитальной станции с помощью ядерного буксира "Зевс"

Интерфакс: Ядерный буксир "Зевс", разработка которого сейчас ведется в РФ, может быть задействован в российско-китайской лунной программе в качестве доставщика крупногабаритных грузов на спутник Земли, сообщил глава "Роскосмоса" Юрий Борисов. Разрабатываемый в России ядерный космический буксир "Зевс" может стать частью сил ПВО страны. Космический буксир «Зевс» с ядерной энергоустановкой, который разрабатывается в России, не является ядерным оружием, заявил ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт. Так он прокомментировал «РИА Новости» сообщения. Космический буксир «Зевс», обладающий ядерной энергетической установкой («ядерным» двигателем), не станет оружием против спутников и не является ядерным оружием.

Роскосмос впервые показал схему работы ядерного буксира «Зевс»

Об элементах ядерного буксира, выставленных на выставке "Россия" в павильоне "Космос" на ВДНХ. Почему надо идти и смотреть своими глазами на главную машину В. Создание новой перспективной транспортной системы — космического ядерного буксира «Зевс» — продвигалось бы быстрее, если бы на эти цели был выделен 1 трлн рублей из «напечатанных» и отданных промышленности инвестиционных средств. Ядерный буксир предназначен для полетов к Луне и планетам Солнечной системы. Ядерный буксир "Зевс" будет задействован в совместном с Китаем проекте международной научной лунной станции.

Что за ядерный буксир «Зевс» показывали Путину?

Реализовать ядерный буксир «Зевс» в «железе» по силам за шесть-семь лет, а летные испытания могут начаться в конце этого десятилетия, когда космический комплекс «Нуклон», включающий наземную космическую инфраструктуру и необходимые средства выведения. Космический буксир с ядерной энергоустановкой "Зевс" будет работать на радиационно-безопасной орбите. Первая миссия ядерного буксира «Зевс» будет включать в себя поиск жизни на спутниках Юпитера.

Элементы ядерного буксира «Зевс» будут испытаны на МКС

Стало известно предназначение космического буксира «Зевс» Разработанный российскими специалистами космический буксир «Зевс» с ядерной энергоустановкой не является ядерным оружием. Об этом заявил научный сотрудник ИКИ РАН Натан Эйсмонт в интервью агентству РИА Новости.
Россия создаст космический ядерный буксир: он нужен Китаю для создания лунной станции В этой новости самое ключевое это: одним из возможных применений перспективного российского ядерного буксира «Зевс» станет очистка орбиты от космического мусора.
Глава Роскосмоса: Ядерный буксир «Зевс» займется поиском жизни во Вселенной Вскоре после этой публикации представители «Роскосмоса» раскрыли первые детали данного сотрудничества, анонсировав использование космического ядерного буксира под звучным названием «Зевс».

Российский ядерный буксир «Зевс» может спасти человечество

Космический буксир «Зевс» с ядерной энергоустановкой, который сейчас разрабатывает Россия, не имеет отношения к ядерному оружию. Образец проекта Зевс, в составе которого будет применяться мегаваттная ядерная установка, продемонстрирован общественности будет в 2030 году. Образец проекта Зевс, в составе которого будет применяться мегаваттная ядерная установка, продемонстрирован общественности будет в 2030 году. В конструкторском бюро "Арсенал", входящем в "Роскосмос", заявили, что разрабатываемый космический ядерный буксир "Зевс" будет способен выводить из строя спутники противника электромагнитным импульсом и уничтожать их лазером, передает РИА Новости. Руководитель "Роскосмоса" Юрий Борисов заявил, что в 2030 году планируется использовать ядерный буксир "Зевс" в освоении поверхности Луны.

Россия планирует отправить к Юпитеру ядерный буксир «Зевс»

Но с течением времени все отчётливее становится видно, что в разработке обычных ракет Россия отстаёт от США и уже даже от Китая. В США и Европе возобладали частные предприятия, которые, пусть и на государственные деньги, эффективно строят свои ракетные системы. Ярким подтверждением этого служат компании SpaceX и Blue Origin, которые глубоко продвинулись в создании многоразовых ракетных систем Falcon 9, Falcon Heavy, Crew Dragon, New Shepard, а в будущем Starship и New Glenn и на данный момент уже отправляют людей в космическое пространство. Все они сосредоточились на создании максимально дешевых ракет, чтобы сделать космос наиболее доступным для людей.

Китайская Народная Республика также не стоит на месте и за последние 20 лет существенно продвинулась в деле ракетостроения. Отправив в 2003 году своего первого космонавта, Китай смог пройти путь становления космической державы и начать строительство собственной многомодульной орбитальной станции уже в 2020 году! Помимо этого Поднебесная успела отправить 2 лунохода, марсоход и собственный космический челнок в космическое пространство.

Также коммунисты развивают свою орбитальную группировку, пополняя её геодезическими, топографическими, метеорологическими и военными спутниками. Чтобы всё это осуществить, Китай построил множество ракет разных классов, как лёгких, так и тяжелых а сейчас уже строит сверхтяжелую — Чаньчжэнь-9. И даже озаботился проблемой повторного использования своих носителей, так основная ступень ракеты Чанчжэн-8 будет производить вертикальную посадку уже в ближайшие годы.

Но помимо государственной программы, есть ещё и частные космические компании, которые уже опробовали реактивную посадку своих небольших детищ. Так что со времен мы вполне можем увидеть китайского Илона Маска. Концепт китайской сверхтяжёлой ракеты Чаньчжэнь-9 на фоне далёких планет Ну а Россия же за последние 20 лет смогла создать тяжелую ракету Ангара и модернизировать уже существующую ракету Союз.

Да, сейчас ведется разработка ракеты Союз-5, многоразовой ракеты Амур Союз-7 и думают создавать сверхтяжелую ракету Енисей для лунной программы. Частные наработки есть, но их несоизмеримо мало по сравнению с западными странами. Так что на данный момент Россия отстаёт от ведущих космических держав в разработке ракет-носителей, а её основной лётный парк составляет советское наследие.

Навряд ли в будущем ситуация кардинально сможет поменяться, достаточно лишь сравнить бюджеты космических агентств да и стран , чтобы понять это. Тем не менее у России есть туз в рукаве. Им является ядерный буксир «Нуклон» его уже успели переименовать в «Зевс», но так как Нуклон является фундаментом будущих ядерных буксиров, я буду применять по ходу текста именно это наименование.

Концепция ядерного буксира Важный дисклеймер: вся представленная в статье информация является предварительной и скорее всего, с течением времени, устареет, так как до сих пор идут Опытно-Конструкторские Работы ОКР. Что есть такое ядерный буксир? Ядерный буксир - это именно что буксир для какой-либо полезной нагрузки.

Используется для транспортировки космических аппаратов между космическими телами. Его выводят на радиационно-безопасную орбиту 800 км, чтобы случись что радиоактивные остатки не упали на Землю и далее тестируют. После этого к нему, отдельной ракетой, выводится полезная нагрузка, которая стыкуется с соответствующим модулем.

Следом, начинается его космическая экспедиция из точки А в точку Б. По прибытии к точке Б он избавляется от полезной нагрузки и летит к другой точке, либо обратно к Земле за новой задачей. Но на планету он никогда не сажается.

На данный момент предполагается не менее 10 таких полётов в разные точки Солнечной Системы. То есть это своего рода паром между двумя берегами, а водное пространство — это космос. Встаёт логичный вопрос, а за счёт чего будет осуществляется такое количество полётов?

В классической космонавтике полёт проходит за счёт жидкостного ракетного двигателя ЖРД , который за счёт сжигания химического топлива двигает ракету вперед. На Нуклоне же скорее всего будут применяться двигатели на других принципах — ионные. Суть их работы заключается в том, что тяжелый газ ксенон пропускается через электромагнитную дугу.

Путем ионизации он превращается в плазму, которая и создаёт тягу, толкая корабль вперёд. Помимо ионных двигателей есть варианты поставить плазменные или роторные магнито-плазменные двигатели. Но давайте брать за основу ионный вариант, как наиболее испытанный.

Ионные двигатели Нуклона Давайте сравним эти две системы. Для этого используем несколько показателей: удельный импульс и тягу двигательной установки. Если жидкостные двигатели имеют запредельные показатели тяги, но низкую эффективность удельный импульс — отношение тяги к секундному расходу топлива , то с ионными двигателями дело стоит ровно противоположно.

Их эффективность зашкаливает, но они не способны выдавать высокую тягу. Более того, лучше ионные двигатели на данный момент не могут поднять даже 1 килограмм в условиях Земли — настолько малы они по мощности. Так зачем же они нужны?

Дело в том, что в космосе такие установки могут работать часами, днями и даже годами. И каждую секунду выдавать такой пусть и не большой, но все же импульс. Тем самым, могут разогнать космический корабль до скоростей, неподвластных химическим ракетам.

Что же нужно для работы таких двигателей? Ответ прост — газ и электричество, если с газом всё понятно используется ксенон, как самый эффективный вариант , то вопрос электричества решили радикально — воспользовались мирным атомом. На Нуклоне будет стоять ядерный реактор.

Его мощность будет составлять от 300 до 1000 киловатт электроэнергии.

На сегодняшний день любой межпланетный космический аппарат запускается с Земли ракетой-носителем, которая и обеспечивает его разгон. Далее аппарат может применить собственные двигатели, но они очень маломощные и нужно для маневрирования и торможения. Если стоит задача достичь далеких объектов, то применяют гравитационные маневры: ускорение космических аппаратов за счет гравитационного воздействия массивных тел. Например, межпланетная станция сначала летит к Солнцу, разгоняется за счет его гравитационного воздействия и отправляется к Юпитеру. Кроме того, он может совершать несколько рейсов за период эксплуатации — и это открывает возможности для освоения, по крайней мере, Луны, а в обозримом будущем — и Марса. Это позволит решить вопрос снабжения потенциальных внеземных поселений — один из самых проблемных. Но просто перевозка — это еще не всё, на что способен «Зевс». Заявляется , что ТЭМ также можно будет использовать для борьбы с космическим мусором, защиты Земли от астероидов, создания космических электростанций, связи, навигации и дистанционного зондирования Земли.

Также есть информация , что КБ «Арсенал» как минимум изучало возможность военного использования «Зевса». Под «военным использованием» имеется в виду выведение из строя систем разведки, связи и навигации электромагнитным излучением; размещение лазерного вооружения; слежение с орбиты за воздушными целями и помощь системам ПВО. Однако существует он пока что в виде отдельных разработок, прототипов и, по словам Дмитрия Рогозина видео , некоторых элементов, которые «уже в железе, уже существуют». В 2020 году первый заместитель генерального директора Роскосмоса Юрий Урличич заявлял , что к 2025 году построят опытные образцы ЯЭДУ, испытания которых завершат к 2030 году. Также в 2025—2030 годах планируются испытания ионных двигателей для «Зевса».

Ядерный буксир — это нормальный реактор, не очень большой, каких на земле много и которые пользуются для выработки электрической энергии, и там в космосе то же самое. Отношения к ядерному оружию он не имеет», — рассказал Эйсмонт.

Но есть один нюанс, Нуклон может за такой же промежуток вернуться обратно на Землю, а вот все экспедиции Старшипа на Марс — это пока билет в один конец, так как детище SpaceX израсходует всё топливо во время полёта, а по итогу совершит мягкую посадку на поверхность Красной планеты. Далее берём Юпитер, до него нашему ракете-носителю лететь не менее 3 лёт, в то же время Нуклон справляется в 2 раза быстрее, добираясь до газового гиганта за 1. И чем дальше от Земли, тем очевиднее это выгода по времени становится. В итоге можно охарактеризовать концепцию ядерного буксира старинной русской поговоркой: «Тише едешь — дальше будешь». Как устроен ядерный планетолёт? Вот он, в разобранном состоянии. КТМ — конструкторско-технологический макет. ОНФ — отсек несущих ферм правый верхний угол. ЭБ — энергоблок по центру. БОС — блок обеспечивающих систем правее ЭБ. Как я уже писал выше, на Нуклоне стоит ядерный реактор. Он — центральная часть всей системы ядерного буксира. От него зависит не только работа двигателей, но и работа всего остального оборудования, включая блок полезной нагрузки. Казалось бы, зачем использовать реактор, если есть старые добрые солнечные батареи? Проблема в том, что самые мощные солнечные панели, находящиеся в космосе, могут вырабатывать лишь порядка 150 киловатт энергии. Эти батареи — на МКС. Почему бы их не поставить на Нуклон? Во-первых, для питания 4 маршевых и 4 маневренных двигателей ИД-500, каждый из которых потребляет по 35 киловатт энергии, этого явно не будет достаточно. Во-вторых, мощность излучения солнца с расстоянием снижается. Поэтому при дальних перелётах выработка энергии будет существенно сокращаться у Нептуна лучи в 900 раз слабее чем у Земли. Именно в силу этих факторов было принято решение разместить на буксире ядерный реактор. Но и у этого решения есть определенные технические сложности. Во-первых, проблема охлаждения реактора. Казалось бы, космос и так холодный, в чем проблема? А проблема заключается в том, что в отличии от Земли, в космосе нет воздуха, молекулы которого могут забрать излишки тепла. Поэтому он крайне слабо может поглощать тепло. То есть нельзя разместить голый ядерный реактор, он попросту сгорит. Поэтому на буксире размещены огромные панели, которые принимают на себя всё тепло оно будет передаваться через теплоносители, собственно, панели это они и есть из реактора и рассеивают его в космическом пространстве. Панели охлаждения. Покрытие отражающее, то есть солнечный свет не будет их нагревать. Эта система работает только «на выход». Во-вторых, проблема его конструкции. Первое — его радиация не должна причинять вреда полезной нагрузке. Второе — он должен быть гораздо скромнее своих земных аналогов. Первую проблему решили, что называется, «отодвинув» реактор от полезной нагрузки, то вторую проблему решили благодаря многолетнему опыту отечественных инженеров в построении подобных систем. В советское время было построено не менее 3 серий ядерных энергетических установок, которые были успешно запущены в космос. Пользуясь этими наработками, российские инженеры в 2009 году начали работу над созданием ядерной энергетической установки мегаваттного класса ЯЭДУ. ЯЭДУ — это обычный атомный реактор, который собирается для космических полётов. Его мощность на несколько порядков меньше, чем у земных электростанций. Но и его габариты гораздо скромнее и приспособлены под тяжелую ракету Ангара-А5В, как и, собственно, вся система. Кстати, о габаритах и характеристиках всего буксира. Общая его масса будет составлять больше 20 тонн, из которых на ядерный реактор приходится 7, на топливо 1 тонна. Масса полезной нагрузки — 10 тонн. Если сравнивать с грузами, доставляемыми на околоземную орбиту это значения покажется довольно скромным, но вот если идти дальше… Массы зондов, которые были когда-либо отправлены на Марс, составляют порядка 1-2 тонны. Вес аппаратов, отправляемых к Юпитеру и Сатурну, как ни странно, чуть больше 2-3 тонны. Но чтобы доставить эти смешные, по меркам околоземной орбиты, нагрузки, необходимо использовать ракеты, выводящие на НОО все 15 тонн. То есть чем дальше мы летим от Земли — тем меньше мы можем отправить груза. Но не в случае Нуклона. Эти 10 тонн будут сохраняться и в случае Луны и в случае Нептуна. Разница лишь будет состоять во времени полёта к этим небесным телам, которая по сравнению с сегодняшними зондами будет огромна.

Тянем-потянем: что известно о ядерном буксире «Зевс»

Бордак полный, а в Москве, как замороженные, рынок отрегулирует! Он так отрегулирует, что мы без штанов останемся! Нет денег у народа - но вы держитесь. Нет денег у Роскосмоса, искать жизнь на Марсе Юпитере - давайте напечатаем.

Например, космические корабли России могут привезти на МКС грузов на несколько центнеров, но вернуть на Землю оказалось возможным лишь веса на пару-тройку килограмм. Сейчас известно, что идёт работа над перспективной ракетой "Амур-СПГ", у которой будет многоразовой первая ступень.

Со слов главы "Роскосмоса", такой модуль можно будет использовать повторно не менее 50 раз.

С существующими технологиями астронавтам может потребоваться более трех лет для путешествия на Марс. По оценкам NASA, ядерный двигатель может сократить длительность этого полета до 1 года. План основной миссии, для которой и создается аппарат, предусматривает гравитационный маневр рядом с Луной, а затем с Венерой, откуда он сможет на высокой скорости отправиться к Юпитеру. Это также поможет сэкономить топливо.

Примитивные органические вещества в космосе всегда есть. Поэтому есть теория, что спутники Юпитера — это потенциальное место для возникновения примитивной жизни, альтернативной земной», — говорит специалист. Анатолий Петрукович допустил исследование Венеры при помощи «Зевса». В то же время директор института подчеркнул, что пока научная программа ядерного буксира не определена.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий