Именно поэтому стихотворение «Зимний вечер» навевает ощущение тоски и печали. Ответ: Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Зимний вечер. Литературный анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина "Зимний вечер" может быть использован на уроках по литературному чтению в начальной школе. Зимой 1825 года родилось знаменитое стихотворение «Зимний вечер», строчки которого полны оттенков то грусти и безысходности, то надежды на скорое избавление от одиночества. Стихотворение «Зимний вечер» имеет кольцевую композицию и состоит из четырех строф.
"ЗИМНИЙ ВЕЧЕР" — А.С. Пушкин (анализ стихотворения)
Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер (3, 6 класс) | Анализ стиха зимний вечер | Анекдоты, цитаты, статусы, загадки, стихи, фразы. |
Идейно-художественный анализ стихотворения Александра Пушкина «Зимний вечер» ❤️| Пушкин А.С. | Зимний вечер Стихотворение "Зимний вечер" Александр Пушкин написал в 1825-ом году, будучи в ссылке в родном селе Михайловском. |
Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина: история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры. | Стихотворение «Зимний Вечер (Буря мглою небо кроет)» создано автором в 1825 году. |
Примеры анализа стихотворения "Зимний вечер" Пушкина | Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер». Обладающее всенародной известностью, это стихотворение представляет собой крупный шаг в стремительной эволюции пушкинского стиля. |
Анализ стихотворения Зимний вечер - Есть ответ на | Именно поэтому стихотворение «Зимний вечер» навевает ощущение тоски и печали. |
Александр Пушкин — Зимний вечер (Буря мглою небо кроет): Стих
Во второй четверти семиклассники знакомятся со стихотворением а «Зимний вечер», постижение смысла которого может показаться недоступным начинающему читателю. В стихотворении “Зимний вечер” поэт передает образ зим и настроение, которое навеял ему этот ненастны зимний вечер. Стихотворение «Зимний вечер» было посвящено любимой няне поэта, которая была с ним рядом и поддерживала в трудную минуту. Стихотворение «Зимний вечер» родилось тут же, в Михайловском, и посвящено оно как раз любимой няне поэта. Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Зимний вечер. Спустя несколько месяцев, зимой 1825 года, поэт написал свое знаменитое стихотворение «Зимний вечер», в строчках которого можно уловить оттенки безысходности и облегчения, тоски и надежды на лучшую долю одновременно.
Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина: история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры.
Идейно-художественный анализ стихотворения Александра Пушкина «Зимний вечер» «Зимний вечер» — одно из самых известных стихотворений Александра Пушкина. Поэт написал это произведение, находясь в ссылке в родовом имении. Но село Михайловское не греет душу, напротив — на сердце воет вьюга. И только любимая и преданная няня может утешить и успокоить душу Александра Сергеевича. Система образов построена на контрасте: холодная погода за окном и теплые отношения с няней. Пусть тяжело на сердце лирического героя, но он не отчаивается, зная, что все трудности временны. Он уже столько пережил. Темой стихотворения «Зимний вечер» является изображение одного из вечеров, которые поэт провел под зорким взглядом надсмотрщика. Здесь и картины, предстающие за окном, и тихий разговор с няней, и желание развлечься, чтобы прогнать тоску. Идея стихотворения — это скорее скрытый призыв. Призыв обратить внимание на то, что Пушкина не сломить никакими бурями и не закрыть солнце русской поэзии зимними тучами.
Для достижения идеи автор использует всю гамму средств художественной выразительности. Эпитеты создают образы «кровля обветшалая», «ветхая лачужка» , метафоры оживляют их «буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя». Поэт использует прием звукописи, чем максимально погружает читателя или слушателя в атмосферу, которая и вдохновила его написать данное стихотворение. Ассонанс на о у е — это протяжное и угнетающее завывание вьюги за окном, аллитерация «жужжанье» — это звук прялки, за которой сидит няня. Лирический герой обращается к ней с просьбой спеть: «Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла» Образ песни — это вой человеческой души, это отражение чувств. Разговорная речь подчеркивается вопросами, восклицаниями, обращениями и прочими соответствующими фигурами речи: «Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? Также динамизм стихотворению придают различные глагольные формы. Стихотворение состоит их четырех восьмистиший с перекрестной поочередно мужской и женской рифмой. Размер — четырехстопный хорей. Пушкин по праву заслуживает звания самого русского поэта.
Его образы так близки российскому взору: поместье, ветхая лачужка и домашнее жужжание веретена. Гоголь знал летние украинские ночи, а Пушкин — зимние российские вечера. Пушкин, «Зимний вечер»: анализ стихотворения Пушкин «Зимний вечер» написал в очень непростой период своей жизни. Возможно, именно поэтому в стихотворении проскальзывает чувство безысходности, грусти и в то же время надежды на лучшее будущее. В 1824 году Александру Сергеевичу было разрешено вернуться из южной ссылки. Каково же было его разочарование, когда поэт узнал, что ему позволено жить не в Петербурге или Москве, а в старом, отрезанном от окружающего мира родовом поместье Михайловском. На то время в имении проживала вся семья Пушкина. Отношения с родителями у Александра Сергеевича были непростыми, особенно больно ему было выносить тот факт, что функцию надсмотрщика взял на себя его родной отец. Сергей Львович проверял всю корреспонденцию сына, контролировал буквально каждый его шаг. Кроме того, отец всячески провоцировал Пушкина на скандал в надежде, что ссора при свидетелях поможет ему отправить сына в тюрьму.
Чулкова «Новое и полное собрание российских песен» в издании Н. Новикова 1780 года. С этой точки зрения сюжет «Капитанской дочки», действительно очень ярко напоминающий мотивы песни «Не шуми, мати зелёная дубровушка...
То обстоятельство, что пародия, в которой воспроизводится ситуация перепева фольклорных текстов, получила заглавие стихотворения, воссоздающего атмосферу поэтического восприятия этих текстов, кажется не случайным. Во-первых, пушкинское стихотворение, ещё до появления его в третьем томе «Стихотворений... В 1832 году М.
Яковлев положил стихотворение на музыку — и с этой музыкой оно приобрело общую популярность...
Зимой 1825 года родилось знаменитое стихотворение «Зимний вечер», строчки которого полны оттенков то грусти и безысходности, то надежды на скорое избавление от одиночества. Композиция Текст представляет собой четыре восьмистишия, в нем отсутствуют традиционные завязка и развязка. На протяжении всего стихотворения читатель видит размышления автора, сопровождаемые завыванием вьюги, которая олицетворяет его тоску и одиночество. Композиционно произведение закольцовано, то есть заканчивается тем же четверостишием, которым и начинается: Буря мглою небо кроет, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя.
Жанр Стихотворение написано в духе реализма, по жанру оно представляет собой пейзажную лирику, по жанровому своеобразию — элегию. Размер и средства художественной выразительности Исследователи так и не смогли дать объяснение тому, почему Пушкин написал «Зимний вечер» четырехстопным хореем, который больше подходит для народных песен и частушек, чем для элегии. Видимо, легкость хорея придавала поэту больше оптимизма, нежели использование другого стихотворного размера. Рифмовка стихотворения имеет перекрестный тип. Из средств художественной выразительности Пушкиным использовано множество сравнений и олицетворений: «как путник запоздалый к нам в окошко постучит», «ветхая лачужка и печальна и…», «заплачет, как дитя», «как зверь она завоет» и других.
Усиливают восприятие такие эпитеты как: «добрая подружка», «ветхая лачужка», «вихри снежные», а также метафоры: «подружка бедной юности моей», «жужжанье своего веретена» и т. Использование анафор ставит целью погрузить читателя в атмосферу события, усилить его восприятие, чего успешно добивается Пушкин в своем стихотворении.
Вместе с молодым человеком осталась няня Арина Родионовна. Зимой 1825 г. Пушкин развивает любимую зимнюю тему, переплетая её с темой теплого общения с родным человеком. Начинается стихотворение с описания вьюги, к которой прислушивается лирический герой. Он представляет, как за окном кружатся снежные вихри, улавливает каждый звук бури. Вьюга проявляет себя по-разному— она воет подобно зверю, плачет, как ребёнок, шуршит соломой и стучит в окно. Буря становится главным героем первой строфы, но и после этого она ещё не раз появится в рассказе лирического «Я».
Во второй строфе появляется образ няни, но сначала автор описывает ветхую избу. Она «печальна и темна», что можно сказать и о настроении лирического героя. Старушка-няня сидит молча у окна. Герой спрашивает, не уснула ли она, заслушавшись звуками своего веретена. Чтобы развеять печаль, герой предлагает старушке выпить и спеть ему. Видимо, песни напоминают герою о беззаботном детстве, а поэтому приносят его сердцу умиротворение. В последнем восьмистишии снова описывается снежная буря, а лирический герой повторяет предложение выпить. При помощи повтора стихов подчеркивается невесёлое настроение лирического героя. В произведении реализуется идея о том, что никакая буря не страшна, когда рядом близкий человек.
Автор утверждает, что приятный разговор с хорошим человеком способен развеселить сердце. Композиция Стихотворение по смыслу делится на две части: описание вьюги и обращение к доброй старушке-няне. Особенность формальной и смысловой организации — повторение первых четырёх строк первого и третьего восьмистишия. Стихотворный размер — четырёхстопный хорей. Рифмовка в тексте перекрестная АВАВ, есть мужские и женские рифмы. Жанр Жанр произведения — лирическое стихотворение, так как лирический герой с грустит, вспоминая о бедной юности, печальное настроение передаётся и посредством пейзажей. Средства выразительности Стихотворение А. Пушкина богато на средства выразительности. Они помогают отобразить зимнюю непогоду, создать образы лирического героя и няни, передать внутреннее состояние героев.
В тексте есть метафоры: «подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей». Они поражают простотой и выразительной передачей настроения, царящего в «лачужке». Детали подчеркиваются при помощи эпитетов: «кровля обветшалая», «путник запоздалый», «ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка». Сравнения используются для того, чтобы наполнить описание бури звуками: «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» «как путник запоздалый к нам в окошко застучит». В произведении есть антитеза: тишина в доме противопоставляется завываниям бури. В некоторых строфах важную роль играет интонация.
Пушкин «Зимний вечер» читательский дневник (анализ)
Формально стихотворение состоит из четырех октав. Жанр — элегия. Стихотворный размер — написано четырехстопным хореем, рифмовка перекрестная АВАВ. Метафоры — «подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей».
Эпитеты — «кровля обветшалая», «путник запоздалый», «ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка». Сравнения - «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» «как путник запоздалый к нам в окошко застучит». История создания История создания «Зимнего вечера» связана с ссылкой поэта в Михайловское.
В 1824 г. Александр Сергеевич возвратился на Родину из южной ссылки, однако ему не позволили быстро вернуться к светской жизни, отправив в родовое имение. Надзор за поэтом лег на плечи его отца, поэтому Александр Сергеевич «убегал из дому» и подолгу гостил в имениях соседей.
В родном доме он чувствовал себя неуютно, ведь Сергей Львович пытался отправить сына в тюрьму. Осенью 1825 г. Вместе с молодым человеком осталась няня Арина Родионовна.
Зимой 1825 г. Тема В произведении А. Пушкин развивает любимую зимнюю тему , переплетая ее с темой теплого общения с родным человеком.
Начинается стихотворение с описания вьюги, к которой прислушивается лирический герой. Он представляет, как за окном кружатся снежные вихри, улавливает каждый звук бури. Вьюга настоящая проказница - она воет подобно зверю, плачет, как ребенок, шуршит соломой и стучит в окно.
Буря становится главным героем первой строфы, но и после этого она еще не раз появится в рассказе лирического «Я». Во второй строфе появляется образ старушки, но сначала автор описывает ветхую избу. Она «печальна и темна» , что можно сказать и о настроении лирического героя.
Старушка сидит молча у окна. Герой спрашивает, не уснула ли она, заслушавшись звуками своего веретена. Чтобы развеять печаль, мужчина предлагает старушке выпить и вспомнить юность.
Он просит женщину спеть ему. Видимо, песни напоминают герою о беззаботном детстве, а поэтому приносят его сердцу умиротворение. В последнем восьмистишии снова описывается снежная буря, а лирический герой предложение героя выпить.
При помощи повтора стихов подчеркивается невеселое настроение мужчины. В произведении реализуется идея о том, что никакая буря не страшна, когда рядом близкий человек. Автор утверждает, что приятный разговор и беззаботные воспоминания способны развеселить сердце.
Композиция Композиция анализируемого произведения по смыслу делится на две части: описание вьюги и обращение к доброй старушке. Особенность формальной и смысловой организации - повторение первых четырех строк первого и третьего восьмистишия. Жанр Жанр произведения - элегия, так как лирический герой с грустит, вспоминая о бедной юности, печальное настроение передается и посредством пейзажей.
Стихотворный размер - четырехстопный хорей. Рифмовка в тексте перекрестная АВАВ, есть мужские и женские рифмы. Средства выразительности Стихотворение А.
Пушкина богато на средства выразительности. Они помогают отобразить зимнюю непогоду, создать образы лирического героя и старушки, передать внутреннее состояние героев. В тексте есть метафоры : « подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей».
Они поражают простотой и выразительной передачей настроения, царящего в «лачужке». Детали подчеркиваются при помощи эпитетов : ««кровля обветшалая», «путник запоздалый», «ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка». Сравнения используются для того, чтобы наполнить описание бури звуками: «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» «как путник запоздалый к нам в окошко застучит».
В произведении есть антитеза : тишина в доме противопоставляется завываниям бури. В некоторых строфах важную роль играет интонация. В обращении к старушке несколько раз используются риторические вопросы.
Тест по стихотворению Средняя оценка: 4. Всего получено оценок: 72. Действительно, это стихотворение представляет собой зарисовку чувств и мыслей поэта, вызванных красотой и прелестью зимнего утра в деревне.
Мы живо ощущаем бодрое, жизнерадостное настроение Пушкина, которому по-настоящему хорошо, для которого впереди и новые стихи, и новые друзья, и женитьба на Наталье Николаевне Гончаровой. В доме поэт явно не один. Но это стихотворение — монолог.
Нет слов героини. Человеку, который так хорошо умеет уговаривать, увлечь приятным разговором, вряд ли можно отказать. Пушкин в разговоре со своей любимой и интонацию выбирал особенную.
Для описания А. Пушкин использует ёмкие эпитеты. Лес прозрачный.
Уже после того как родители уехали из Михайловского жить в Москву, а это случилось осенью 1824 года, был написан «Зимний вечер». Пушкин стих свой создал зимой 1825 года, к этому времени поэт немного успокоился, он уже не чувствовал чудовищного давления со всех сторон, но в душе все равно царила буря. С одной стороны, Александр Сергеевич чувствует облегчение и надеется на светлое будущее, но с другой — он понимает безысходность своего положения. Анализ стихотворения Пушкина «Зимний вечер» позволяет рассмотреть в образе героя, отрезанного от внешнего мира снежной бурей, самого поэта. В Михайловском он находится под домашним арестом, покидать имение ему разрешается только после согласования с надзорными органами, да и то на короткий период. Александр Сергеевич находится в отчаянии от своего заточения, поэтому воспринимает бурю, то как маленькое дитя, то как страшного зверя, то в образе запоздалого путника. Пушкин «Зимний вечер» написал, чтобы передать свои истинные чувства.
О чем же песня няни? Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла. Взвихренному мраку за окном противопоставляется мир, в котором человек не смятен и подавлен, не одинок; его мир — тих и светел, добр, естественен; в нем всему живому отведено одинаково важное место в едином круговороте живой жизни. Этому единому круговороту естественной живой жизни принадлежит и няня. Именно в этом, в этой ее принадлежности заключается защита и опора для лирического героя, человека высокоинтеллектуального, с развитой душой, но душой неспокойной, рефлектирующей, пронизанной страданием. И сам лирический герой интуитивно ощущает, что его спасение — в народном миросозерцании, носительницей которого является няня. Няня — воплощение его глубинной сущности, но в этой сущности необходимо утвердиться... В финальной строфе повторяются первые четыре стиха произведения, за которыми следует заключительный повтор — четырех стихов, начиная со слов "Выпьем, добрая подружка... В кульминации, на наш взгляд, выделены эпитет "бедной" и эмфаза "с горя". В развязке же акценты в тех же самых строках иные — на эпитете "добрая" и метафоре "сердцу будет веселей". Страдание, томление лирического героя не исчерпало себя в развязке, но оно стало не таким мучительно острым. Хотя бы частично оно "снято" присутствием няни, ее взглядом на мир, созвучном народным песням. И буря, чье неистовство не заслоняет от нас страданий героя, несколько отдалилась. Её голоса в развязке воспринимаются издали. Из четырех "то... Она продолжается, но несколько отступила от "ветхой лачужки", следовательно, и голоса воспринимаются спокойнее, хотя и здесь все те же "зверь" и "дитя", с некоторыми буря сравнивается. В финале особенно ясно, что буря — это не только образ природной стихии, буря высвечивает внутреннее состояние лирического героя, переживающего боль и страдание. Боль эта — непреходящая, но она может быть меньше; преодоление боли — на пути к народному миросозерцанию. Это стихотворение обобщающего звучания. Оно о судьбе человека вообще, о его жизненном пути, который пролегает во мраке неизвестности, среди вихрей жизни и судьбы.
Однако самым популярным считается романс лицейского друга Пушкина, Михаила Яковлева, написанный в 1832 году. В этом небольшом произведении сконцентрирована великая правда. Какой бы тяжёлой ни казалась судьба, преодолеть трудности поможет любовь. Она спасёт и придаст сил. Именно поэтому так важно бережно относиться к людям, близким по духу и родным. Тем, кто поддержат в сложные времена и помогут внести в мятущуюся душу умиротворение, вернуть надежду. Пример анализа стихотворения 3 История создания Стихотворение «Зимний вечер» поэт написал, когда находился в селе Михайловском. Это было в 1825 году. Александр Сергеевич, который только вернулся из Южной ссылки, где пережил не самое свое лучшее время. Словно глоток свежего воздуха для него было возвращение. Он был счастлив тому, что у него снова появилась возможность жить полной и яркой жизнью. Именно этого в ссылке он был лишен. Наконец-то рядом с ним вновь будут друзья и дорогие ему люди, которых ему так не хватало. Его душу переполняют надежды и мечты. Но все его мечты рухнули, когда он узнает, что вынужден будет находиться в Михайловском. Из одной изоляции он переместился в другую, которая была не намного лучше. Более того, Александр Сергеевич столкнулся с контролем со стороны отца. Тот контролировал переписки сына. Когда же его родители уехали из имения, Александр Сергеевич остался наедине со своим родным и любимым человеком — своей няней Ариной Родионовной. Все свои душевные переживания и тягости поэт вложил в стихотворение «Зимний вечер». Именно в нем заложено все самое сокровенное, что таилось в душе поэта. Жанр, размер Стихотворение «Зимний вечер» написано в жанре реалистичной пейзажной лирики. Так же его можно назвать и посланием, поскольку автор обращается к своей няне. В данном стихотворении поэт отразил свою собственную жизненную позицию.
Полный анализ стихотворения «Зимний вечер» (А.С. Пушкин)
Валит снег. Типичная картина неспокойного зимнего вечера. Посреди разбушевавшейся стихии стоит маленький домик, в которой находятся лирический герой стихотворения и его няня — старушка. Она тихонько сидит у окошка. Герой смотрит на дорогого человека и начинает вести незамысловатую беседу, спрашивая, что она делает. Он просит няню спеть песню, поговорить с ним. Композиция Композиция, можно сказать, кольцевая. Произведение начинается тем же, чем потом и заканчивается.
Эта особенность ярко выражается в повторяющихся стихах: Буря мглою небо кроет, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. Именно ими начинается и первая, и последняя строфы произведения. Выраженных композиционных точек завязки, развязки и пр. Автор просто размышляет под завывания вьюги, подчеркивая свое невеселое, тоскливое настроение. Художественное своеобразие произведения В создании произведения автор использовал интересный прием: психологический параллелизм. Описывая бурю за окном, он так подчеркнул собственное угнетенное состояние. Все вокруг печально, как и в душе у лирического героя.
Однако разговор со старушкой няней немного развеивает тоску, отвлекает от тяжелых мыслей.
В 1824 году, он вернулся из Южной ссылки, скоро он был заключен в михайловском селе. Тогда он был полон борьбы горечи, написал много горьких и грустных стихов, но жизнь в деревне была мирна и спокойна. Ощутив простоту и искренность жизни, когда он наблюдал за окружающим миром. Поэтому за эти два года он написал такие замечательные стихи, как «Зимний вечер», «К... Керн», «Вакхическая песня» и другие. Няня - символ доброй, милостивой, заботливой матери, знала разные народные легенды, предоставила много народных материалов для творчества Пушкина. Жизнь изгнания была далека, Пушкин был очень одинок. Няня дала ему уверенность в том, что он сможет продолжать жить.
Поэт объединяет внутренний мир героя с природой бурей , размышляет о судьбе в стихотворении, и оптимистично стоит лицом к жестокой реальности. Лотман разработал теории конкретного литературного текста, в основном с использованием структурно - лингвистических методов исследования, разделить язык на две модели: первичная и вторичная моделирующая система. Ей необходимо следовать не только нормам естественного языка, но и законам искусства, чтобы передавать больше информации и содержания. Поэтический язык - это вторичный язык, надстраивающиеся над естественно-языковым уровнем. Информация, передаваемая языком поэзии, выходит за рамки того же естественного языка»[1]. Стихотворении само станет символом, слова как независимые символы в естественном языке станут элементами символа в тексте. В начале стихотворения «Зимный вечер» была описана буря в зимнюю ночь, передалось через природу грустное настроение, поэт придает бури человеческие черты как зверь завоет, как дитя заплачет, как запоздальный путник застучит в окошко , чтобы позволить читателей чувствовать силу бури. Но буря в поэзии уже не просто природное явление, она символизирует неодолимое давление внешнего мира, которое изолирует лирического героя от внешнего мира. И буря, как дым, покрывает небо, выражает то , что герой смутен будущей жизни.
Буря, тоже как герой с разными психологическими изменениями. У героя есть гнев, который завоет, как зверь; чувствует одиноко и грустно, как дитя; а также как путник хочет найти теплый и тихий домик. Благодаря сопровождению няни, лачужка уже не простая домик, а символизирует духовное место героя, который стремится к теплому и спокойству. В третьем строфе поэт рисует воображаемые образы героя: синица, море и девочка, берущая воду, эти образы составляют символ свободы и счастья героя. Поэт трансформирует невидимый и внутренний дух и характер героя в материальные, видимые и осязаемые предметы, возбуждая воображение читателя.
В стихотворении "На холмах Грузии... Здесь господствует темная печаль. Отсюда и образы утомления, дремоты, оп- ределяющие внутреннюю атмосферу "ветхой лачужки".
Со- поставление бури в первой строфе и "ветхой лачужки" во второй демонстрирует неравенство сил в борьбе и, каза- лось бы, предсказывает победу хаотического злого нача- ла. Третья строфа начинается со столь же ударного сло- ва, как и первая. Мы видели, какое значение для Пушкина имеет образ веселья, радости. В "Вакхической песне" по- эт связал радость, пир, вино и любовь с разумом и сво- бодой. В "Зимнем вечере" эта тема получает дальнейшее развитие. Третья строфа как бы освещает темную внутрен- ность "ветхой лачужки". Поэт обращается к темам, знако- мым нам по "Вакхической песне": вино, поэзия "спой мне песню" и радость, торжествующая над горем. Но смысл повторения этих тем иной.
Там поэт находился в кругу единомышленников и радостно встречал восход солнца, здесь он один, в ссылке, зимней ночью, окруженный воем бури. Радость и веселье получают здесь у Пушкина иной смысл. Это - средство выстоять, сохранить себя, не пасть духом. Не стены дома, не убранство, роскошное ос- вещение или веселый круг друзей защищают поэта от бури, а его собственная стойкость, способность весельем по- беждать горе, торжествовать над одиночеством. Союзником поэта оказывается поэзия. Однако очень важно, что поэ- зия предстает перед ним в образе народной песни, а Муза является к нему в виде престарелой няни. Стихотворение заканчивается итоговой синтетической строфой, построен- ной исключительно интересным образом.
Кажется, будто сам попадаешь в тот уютный вечер, когда за окном воет вьюга, а в небольшой комнатке тепло, хоть и печально, и темно.
В стихотворении автор проецирует собственный образ, который и становится лирическим героем. Сюжет Сюжет «Зимнего вечера» незамысловат: за окном воет вьюга, подражая разным голосам и звукам. Валит снег. Типичная картина неспокойного зимнего вечера. Посреди разбушевавшейся стихии стоит маленький домик, в которой находятся лирический герой стихотворения и его няня — старушка. Она тихонько сидит у окошка. Герой смотрит на дорогого человека и начинает вести незамысловатую беседу, спрашивая, что она делает. Он просит няню спеть песню, поговорить с ним.
Композиция Композиция, можно сказать, кольцевая. Произведение начинается тем же, чем потом и заканчивается. Эта особенность ярко выражается в повторяющихся стихах: Буря мглою небо кроет, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. Именно ими начинается и первая, и последняя строфы произведения. Выраженных композиционных точек завязки, развязки и пр. Автор просто размышляет под завывания вьюги, подчеркивая свое невеселое, тоскливое настроение. Художественное своеобразие произведения В создании произведения автор использовал интересный прием: психологический параллелизм.
Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина: история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры.
«Зимний вечер» — прекрасное стихотворение, необычайно ярко и живо рисующее картину зимнего ненастного вечера. Темой стихотворения «Зимний вечер» является изображение одного из вечеров, которые поэт провел под зорким взглядом надсмотрщика. Пушкин в стихотворении «Зимний вечер» создает образ зимней депрессии и одиночества, которое переживает герой, находясь в мрачном зимнем Михайловском.
Пушкин, «Зимний вечер»: анализ стихотворения
В стихотворении «Зимний вечер» много приёмов, которые помогают читателю увидеть и непогоду, и сильные переживания лирического героя. Краткий анализ стихотворения «Зимний вечер» по плану. Именно няня становится главной героине стихотворения «Зимний вечер», написанного в 1825году.