Новости 23 февраля ингуши и чеченцы

"23 февраля 1943 года по надуманным обвинениям чеченцы были насильственно выселены с родной земли. 23 февраля 2002, 22:02. В Чечне День защитника Отечества совпал с 58 годовщиной депортации чеченцев и ингушей. Командование федеральной группировки накануне этой даты не предпринимало особых мер безопасности.

Почему ингуши ополчились на чеченцев из-за границ внутри России?

Лечения никакого, шла война... Во время коротких стоянок, на глухих безлюдных разъездах возле поезда, в чёрном от паровозной копоти снегу, хоронили умерших уход от вагона дальше, чем на пять метров, грозил смертью на месте ». Селим А, 1902 г. Её расстреляли из автомата. Затем, завязав на шее стальную проволоку, выволокли на улицу, сломали изгородь и, обложив ею тело, сожгли. Закриев Саламбек и Сайд-Хасан Ампукаев похоронили её вместе с этой петлёй.

Она была сестрой моего отца... Адлоп Мальсагов: «В Казахстане нас выгрузили в открытое поле. Пошли искать, где можно спрятаться от мороза. Нашли заброшенную кошару. Вернулись, а на месте, где осталась семья соседей — мать и пятеро детей — снежный сугроб.

Раскопали, но все уже были мертвыми. Только годовалая девочка еще была жива, но и она через два дня умерла». Дагун Омаев: «В первые дни депортации люди умирали не от болезней, а замерзали насмерть. Где-то мы нашли большую чугунную сковородку и развели в ней огонь. А вокруг, закутавшись в какое-то тряпье, сидели дети и женщины.

Из-за непродуманной и непоследовательной реализации решений власти и сопротивления части партийно-советской номенклатуры в центре и на местах, процесс восстановления затянулся, был сопряжён со многими трудностями и создал новые проблемы. Утверждения о том, что причиной депортации было большое количество антисоветски и профашистски настроенных элементов и их аномально высокая активность, оспариваются рядом авторов. В августе 1943 года на всём Северном Кавказе действовало 156 «незаконных вооружённых формирований», состоявших из 3485 человек. В том числе: в Чечено-Ингушетии — 44 300 участников , в Кабардино-Балкарии — 47 900 участников , в Дагестане — 1500 участников, тысяча дезертиров и 800 человек, уклоняющихся от мобилизации. В Северной Осетии за три года войны — 4366 дезертиров, 862 случая уклонения от службы, также активизировались «политбанды» и диверсанты абвера.

С начала войны до второй половины 1944 года по Северному Кавказу было отмечено 49 362 случая дезертирства, из них по Краснодарскому краю 23 711 случай, по Ставропольскому краю — 10 546, по Чечено-Ингушетии — 4441, по Северной Осетии — 4366. Многие чеченцы и ингуши воевали в составе Красной армии. Примерно 9 тысяч чеченцев и ингушей находились на службе в частях РККА в момент начала войны, и ещё 30-40 тысяч влились в её ряды в течение двух лет войны. В обороне Брестской крепости участвовали 420 выходцев из Чечено-Ингушетии, из которых 270 были горцами[. Одним из защитников Брестской крепостибыл Магомед Узуев, которому в 1996 году посмертно было присвоено звание Героя Российской Федерации.

Звания Героя Советского Союза высшая военная награда в СССР были удостоены 36 воинов из 147 представленных к званию уроженцев Чечено-Ингушетии, но только 6 награждённых были чеченцами включая Мовлади Висаитова, удостоенного звания в 1990 году. При этом в наградных документах они были записаны под другими национальностями. К присвоению звания Героя были представлены дважды Махмуд Амаев, А. Ахтаев, А. Ахтаев, Даша Акаев, З.

Ахматханов, Я. Мидаев, У. Касумов, И. Шаипов, А. Уциев; четырежды: Ханпаша Нурадилов[.

Фальсификация данных Некоторые источники ставят под сомнение достоверность официальных цифр, связанных с депортацией и её обоснованием, поскольку они разнятся в разных документах разных организаций. Кроме того, в этих документах отмечается тенденция подгонять цифры под заранее запланированные результаты[. А НКВД в своих документах намерено искажало факты и выбивало признания в преступлениях с представителей депортированных народов. Более того, оно занималось подгонкой фактов уже накануне и во время депортаций. Филькин, который в годы войны занимал должность секретаря Чечено-Ингушского обкома КПСС и был членом «тройки» по борьбе с бандитизмом, утверждал, что данные НКВД и его сотрудников о числе банд и бандитов не заслуживают доверия.

За подобные утверждения в 1970-е годы его лишили должности заведующего кафедрой истории КПСС[. Вновь прибывшее начальство быстро исправило статистику в соответствии с пожеланиями руководства. Новые показатели стали одним из оснований для депортации балкарцев[. По документам НКВД, в ходе депортации чеченцев и ингушей было изъято более 20 тысяч единиц огнестрельного оружия, что плохо стыкуется с тем фактом, что при этом было арестовано всего лишь около 2 тысяч человек. Объясняется это расхождение тем, что органы НКВД брали заложников, которых отпускали только после сдачи родственниками задержанных оружия, которое покупалось у тех же сотрудников НКВД.

В результате одно и то же оружие могло быть продано и сдано многократно[.

Под «имеющимися» источниками Г. Гумба, видимо, подразумевает, прежде всего, древнеармянские, древнегрузинские, древнегреческие и арабские рукописи. Неоценимыми и основными источниками по этногенезу, древней и средневековой истории чеченцев могли бы стать летописания и хроники чеченских авторов, написанные на арабской графике на чеченском и арабском языках.

Это, прежде всего, тейповые летописи тайпантептарш. По чеченской традиции, каждый крупный чеченский тейп составлял и вёл свою летопись историю. Многие известные этнографы и историки ХIХ в. Лаудаев, А.

Берже, Г. Вертепов, Е. Максимов, И. Попов, Н.

Семенов, А. Ипполитов, И. Бартоломей, П. Головинский и др.

Милютин отмечал, что чеченские учёные-арабисты занимались поисками следов своего прошлого [5]. Лаудаев, первый чеченский этнограф, подчеркивал, что при написании своей работы «Чеченское племя» пользовался рукописью на арабском языке, содержавшей хронологический перечень событий в Чечне и в целом на Кавказе [11, c. Писатель К. Гатуев упоминал «родовые книги чеченцев, хранящиеся в тайниках фамильных летописцев» [8, c.

Тотоев, — нельзя не упомянуть без сожаления об оставшихся в забвении собственно чеченских летописях, хрониках-таптирах, написанных арабским алфавитом на чеченском языке… Это бесспорно уникальные источники, значение которых определенно выходит за пределы собственно чеченской истории» [23, c. Кроме чеченских преданий, летописей и хроник, следует упомянуть и цельные исторические труды чеченских авторов периода средневековья и нового времени, написанные на арабском языке. Иваненков пишет о 52-летнем авторе Магомете Алиеве, ведущего на арабском запись событий из чеченской истории [10, c. Чеченский писатель и историк начала ХХ в.

Ибрагим-бек Саракаев называет неизвестную арабскую рукопись Арсануко-Хаджи Центороевского «О происхождении чеченцев» [22]. Этнограф П. Максимов обнаружил в конце 20-х гг. Он даже приводит из нее отрывок [13, c.

Сведения о подобных источниках относительно этногенеза чеченцев приводит и Н. Белозерская [2, c. Почему же эти бесценные источники оказались недоступны современным исследователям? Как известно, 23 февраля 1944 г.

Но их лишили не только родины: Сталин отдал приказ уничтожить всё, что могло напоминать о существовании этих народов, чтобы уничтожить даже саму память о них. Ничто не должно было напоминать о том, что такие народы вообще существовали на земле. По этому приказу уничтожались тептары рукописи чеченцев об их истории и происхождении, редкие книги и архивы, записи фольклорных текстов, практически любая литература и периодические издания с упоминаниями чеченцев и ингушей, в горах взрывались средневековые башни, гробницы и святилища, с землей сравнивались кладбища, а надгробия с надписями разбивались и использовались для строительных работ. С исторических карт исчезли все упоминания о чеченцах.

Были изменены все топонимические названия. По свидетельству очевидцев, чеченские тептары грузовиками свозились в центр Грозного и здесь прилюдно сжигались. Так были уничтожены все письменные источники об этнографии и этнической истории чеченцев и ингушей. В результате этих сталинских репрессий культуре чеченцев был нанесён огромный, непоправимый вред [4, c.

Видимо, освоение нахами нахчи древнее название предков чеченцев и ингушей равнины и гор современной Чечни и близлежащих районов происходило почти одновременно, но не позднее конца II-го тысячелетия до н. Древнеармянские источники называют нахов нахчматьянами. Видимо, отсюда и произошло самоназвание чеченцев — нохчи. Профессор В.

Виноградов, один из ведущих археологов-кавказоведов, считал, что чеченцы, наравне с другими северокавказскими народами, были носителями кобанской культуры конец II — I тысячелетие до н. Виноградов [5, c. Ещё более определеннее высказывается Г. Гумба, который отмечает, что версия археологов о возможном нахском облике кобанской культуры подтверждается данными письменных источников, и более того, сама постановка вопроса о связи нахского этноса с кобанской археологической культурой не только правомерна, но давно уже подготовлена развитием всей кавказоведческой науки [9, c.

По мнению профессора Г. Гумбы, в I-м тысячелетии до н. При этом границы страны нахов у грузинского историка Леонтия Мровели и у армянского географа в «Ашхарацуйце» полностью совпадают: на западе — Приэльбрусье и верховье Ингури, на юге — Эгрисский и Рачинский хребты, северные отроги Лихского хребта, Цилканские Дурдзукские, Сарматские ворота у Жинвали. К сожалению, ни армянский, ни грузинский источники не дают никакой информации о северных рубежах древней страны нахов [9, c.

Многие видные советские учёные-кавказоведы, а сегодня и российские, доказывают, что чеченский народ сформировался на современной территории Чеченской Республики в глубокой древности. Алексеев пишет: «Сопоставляя антропологические наблюдения с изолированным положением вайнахских языков и многими чертами культуры вайнахских народов, свидетельствующими о ее глубокой древности, можно сформулировать два положения: а предки вайнахских народов заняли современный вайнахский ареал, наверное, еще до эпохи бронзы; б они развивались при значительном влиянии изоляции интенсивного приспособления к географическим условиям и климату высокогорья» [1, c.

В регионах Ингушетии в память о событии раздали продуктовые наборы, провели театрализованные постановки и выставки. Были организованы выезды в Казахстан и Киргизию для благоустройства старых ингушских кладбищ.

В Чечне тоже прошла масштабная благотворительная акция, сообщил " Кавказский узел " издание признано в России иностранным агентом. Нуждающимся жителям и семьям чеченцев-аккинцев в Дагестане передали 30 тысяч мешков муки, сахара, риса, продуктовые наборы с куриным мясом, банки с медом, хлеб и другие продукты.

Праздник со слезами на глазах - геноцид чеченцев и ингушей 23 февраля

Чеченцы и ингуши при Советской власти жили зажиточно, в достатке, гораздо лучше, чем в дореволюционное время, в чём я лично убедился после четырёх месяцев с лишним нахождения на территории Чечено-Ингушетии. «Отношение чеченцев и ингушей к советской власти наглядно выразилось в дезертирстве и уклонении от призыва в ряды Красной Армии. Чемпион UFC в легком весе Хабиб Нурмагомедов высказался о депортации чеченцев и ингушей, годовщину которой отмечают 23 февраля.

23 февраля - день трагедии чеченцев и ингушей

23 февраля 2002, 22:02. В Чечне День защитника Отечества совпал с 58 годовщиной депортации чеченцев и ингушей. Командование федеральной группировки накануне этой даты не предпринимало особых мер безопасности. Траурный митинг, посвященный 68-годовщине выселения ингушей и чеченцев в Казахстан и Среднюю Азию, состоялся 23 февраля у мемориала жертвам политических репрессий близ Назрани, передает портал с 23 февраля по 9 марта 1944 года была произведена насильственная депортация чеченцев и ингушей с мест их постоянного проживания в отдалённые районы Казахстана и Киргизии (частично — в Таджикскую и Узбекскую ССР). Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. 26 февраля 2004 года Европейский парламент признал факт депортации чеченцев и ингушей актом геноцида. Государственный Комитет Обороны Товарищу Сталину С 23 по 29 февраля выселены и погружены в ж/д эшелоны 478,479 человек, в том числе 91,250 ингушей.

В Чечне и Ингушетии почтили память жертв депортации митингами и чтением молитв

23 февраля 2021, 12:02. В Ингушетии и Чечне 23 февраля прошли митинги в память о 77-й годовщине депортации ингушей и чеченцев в Казахстан и Среднюю Азию. Депортация ингушей и чеченцев с территории Чечено-Ингушской и Дагестанской АССР в Среднюю Азию и Казахстан длилась с 23 февраля по 9 марта 1944 года. Родителям и ученикам. Новости. В 6 утра в дома чеченцев и ингушей стали стучать солдаты. 23 февраля сегодня запомнилось большинству ингушей и чеченцев как день трагедии.

Депортация чеченцев и ингушей 23 февраля 1944 года

ЧЕЧНЯ. Почему чеченцы и ингуши не отмечают праздник 23 февраля? 23 февраля 1944 года, 74 года назад, ингуши и чеченцы были высланы в заснеженные степи Средней Азии и Казахстана.
Полторы тысячи чеченцев и ингушей погибли при депортации 23 февраля 1944 года Завтра, 23 февраля, исполняется 67 лет со дня депортации чеченцев и ингушей в Среднюю Азию.
«Чечевица-1944», или Почему чеченцы и ингуши не празднуют 23 Февраля 23 февраля 1944 года ингушский и чеченский народы были выселены в Северный Казахстан по приказу Сталина.

Праздник со слезами на глазах - геноцид чеченцев и ингушей 23 февраля

А в 1991 году государство приняло закон РСФСР "О реабилитации репрессированных народов", согласно которому был признан факт геноцида чеченцев и ингушей. По другой версии, чеченцы и ингуши могли примкнуть к туркам в войне с фашистами и стать «пятой колонной» для Красной армии. Она началась 23 февраля 1944 года в 02:00 по местному времени, когда по радио был передан кодовый сигнал "Пантера", и завершилась 9 марта. 23 февраля 1944 года ингушский и чеченский народы были выселены в Северный Казахстан по приказу Сталина. Новостной информационный проект российских мусульман, Новости, История и современность, 23 февраля – годовщина депортации чеченцев и ингушей.

Глава Ингушетии: 23 февраля — день трагедии народа и гордости за защитников Отечества

Но, во-первых, это движение сопротивления советской власти не было столь массовым, чтобы охватывать весь чеченский или ингушский народы. Во-вторых, десятки тысяч чеченцев и ингушей воевали на фронтах Великой Отечественной против фашистских захватчиков, покрывая себя и свой народ неувядаемой славой. В-третьих, если и были среди горцев Кавказа отдельные элементы и группы, желавшие перейти на сторону немцев, то это не было исключением и для остальных народов СССР. Самый массовый переход на сторону гитлеровцев совершили представители народов, населявших западные районы СССР, казаки и сами русские. В западных районах, оказавшихся под угрозой вторжения немцев, жители переставали выполнять приказы партийных и советских органов об эвакуации, уничтожении государственного имущества и организованном сопротивлении захватчикам. Огромное количество населения готово было встретить немцев, как освободителей от сталинского гнета. Именно из этих перебежчиков и была сформирована так называемая Русская освободительная армия РОА , которая под командованием генерала Власова воевала на стороне немцев против советской армии. Стоит отметить, что численность почти миллионной РОА не идет ни в какое сравнение с ничтожно малыми группками горцев, симпатизировавших немцам.

Но репрессировали, почему-то, отдельные кавказские и тюркские народы. Партия сказала, надо… 31 января 1944 года вышло секретное "Постановление Государственного комитета обороны о выселении чеченцев и ингушей в Казахскую и Киргизскую ССР". С этого момента на Кавказе закрутился маховик государственного террора против целых народов. Возобладала порочная политика перекладывания вины за ошибки государства в национальной политике на "банд-группы" из числа отдельных народов. Серова и других официальных лиц прибыл в Грозный, чтобы лично контролировать ход исполнения принятого "Постановления". Вот как описывает выселение чеченцев и ингушей один из русских очевидцев тех событий, бывший тогда студентом грозненского нефтяного института Иван Тихонький: "…наступил день Красной армии — 23 февраля 1944 года. Вечером того дня красноармейцы развели огни на площадях аулов и начали пение и танцы.

Жители аулов, ни о чем не подозревая, собрались на это торжество как зрители.

Нуждающимся жителям и семьям чеченцев-аккинцев в Дагестане передали 30 тысяч мешков муки, сахара, риса, продуктовые наборы с куриным мясом, банки с медом, хлеб и другие продукты. В мечетях Чечни прошли коллективные намазы по жертвам депортации. Кроме того, память погибших почтили и в Новолакском районе Дагестана, где проживают чеченцы. Операция была названа "Чечевица": по мнению некоторых исследователей, из-за созвучия первых букв одного из депортируемых народов.

Они призвали молодежь, помнить, чтить память, учиться и извлекать уроки из прошлого, чтобы подобные трагедии в жизни народа не повторялись. Сегодня в Ингушетии прошел автопробег, посвященный 68-годовщине выселения ингушей и чеченцев в Казахстан и Среднюю Азию. В акции приняли участие более тридцати легковых и грузовых автомобилей. Они проехали по маршруту "Мемориал жертв политических репрессий Назрань — "Город воинской славы" Малгобек ".

Таким образом молодые люди отдали дань памяти жертвам депортации 1944 года.

Народ сопротивлялся. Наркомат госбезопасности сообщил о «ряде безобразных фактов о нарушениях революционной законности, самовольных расстрелах чеченских старух, оставшихся после переселения, больных, увечных, не выдержавших». С противниками, не желающими двигаться, разговор был коротким. Задокументировано несколько инцидентов со стрельбой. Жертвами стали восьмилетний мальчик, «пять старух» и «до 60 человек больных и покалеченных». Операция не закончилась до 9 марта 1944 года, хотя советские власти хотели завершить ее как можно скорее.

На родину вернулись 140 тысяч человек, которые хотели вернуться в свои дома. Однако их уже заняли другие люди, которые были выходцами из других регионов СССР. Люди были вынуждены покупать собственные дома у людей, поселившихся в них после депортации.

Депортация чеченцев и ингушей глазами свидетелей

У нас для этого было отведено место, закрытой покрывалом. Когда кто-то туда заходил, начинали петь песни, чтобы ничего слышно не было, и стеснялся никто. А выходить было опасно. Мы знали, что поезд может тронуться в любой момент, и тогда бегущих за поездом опоздавших просто напросто расстреливали из автоматов. А еще я слышала, что одна женщина постеснялась, подумав, что ее увидят, и залезла под вагон. Ее раздавило, когда поезд тронулся.

Отец это знал, и боялся что тоже самое может случится и с нами. Поэтому мы не выходили. В Казахстане было очень холодно и очень голодно. Это была бедная земля. Казахам и так трудно приходилось, а тут еще нас переселили.

Были конечно стычки из-за этого. Нас естественно не любили. Более того, казахи уже были наслышаны о нас. Советская пропаганда тогда хорошо работала. Казахам рассказали, будто идут страшные люди, с рогами, их не надо любить, надо закидывать камнями и т.

Правда, на деле оказалось по-другому. Вместо того чтобы закидывать камнями, казахи нас боялись. Постоянно просили отца снять шапку и показать рога. Когда отец снимал шапку, они снова просили "показать" рога, думали, что он их втягивает в голову и прячет. Зима была очень холодной.

Особенно первая. Дров нет. Еды нет. То, что дают - смешно. Не хватало.

Заработать негде. Посеять - не сезон. Правда, наш старший брат был очень трудолюбивым. О сразу нашел работу в колхозе. И стал самым лучшим работником.

Часто приносил еду. Заработанную честно. А не так как рассказывали про нас. Мол, воруем только. Наша семья, и все, кого мы знали, зарабатывали честно.

Потому и голодали. А надо было воровать, тогда бы сытые были, и дети все живые были. А у нас несколько детей умерло. Я имею ввиду братьев и сестер. Всего нас одинадцать было, а выжило только шестеро.

Помню как снегом заваливало дома до самых крыш.

По другим данным, число депортированных превышало 650 000 человек. В пути от голода, болезней и обморожения погибли более 2000 человек. Тела погибших людей конвоиры из войск НКВД выбрасывали из вагонов в снег, не давая возможность родным похоронить их по мусульманскому обряду. После прибытия депортированных в места расселения оказалось, что многие колхозы и совхозы не предоставили или не были в состоянии предоставить спецпереселенцам кров, продовольствие и работу.

Я уже тогда работал учителем в Шатойской школе. Направили для ликвидации безграмотности. В мои шестнадцать лет у меня были ученики старше меня в 3, а то и в 4 раза. То, что я был грамотным спасло меня и мою семью в Казахстане. Сначала я устроился на работу в поле. Потом устроился на работу в кузнице. Там было тепло. А это много значило для меня. Тепло означало жизнь. Однажды я расписывался в каких-то документах, и проверяющий заметил мой подчерк. Он спросил:"ты грамотный? И тогда он предложил мне работу. Я должен был контролировать раздачу карточек на хлеб и другое питание. В общем, работа была завидной. Тогда я этого не знал, и отказался. Мне хотелось работать в теплой кузнице. А этот человек мне сказал: "Ты дурак? Знаешь от чего отказываешься? Ты же семью кормить сможешь! Ты же никогда голодным не останешься! Еды очень не хватало, и он научил меня держать "мертвые души". Карточки лишние тогда оставались, и по этим карточкам можно было получать хлеб, зерно, другие продукты. Мне выдали сапоги, китель, кожанную сумку для карточек. Однажды я шел среди дворов и увидел одну старушку, которая костылем ковырялась в пепле недавнего костра. Я ее спросил, что она делает, а она ответила, что "иногда среди углей рыбьи головы встречаются, а в ним мясо чуть чуть бывает, вот и ковыряю". Мне ее стало очень жаль. Оказывается, у них не было кормильца. Люди помогали им чем могли, но и сами не жирно жили. Я дал ей несколько карточек и рассказал куда надо идти и получить хлеб. За это меня могли расстрелять, или посадить. Но я об этом не думал. Да, я совершил тогда преступление, но большим преступление было то, что сделало государство с этой старушкой и мной, и тысячами других таких же. Семья этой старушки выжила. Она сама уже давно умерла, но с ее потомками мы до сих пор поддерживаем связь. Они в Ведено живут. В горечи и радости мы с ними всегда были вместе. Они не забыли то, что я сделал. Да это и не такой уж подвиг, но они всегда меня благодарят. Хотя подвиг был в том, что каждый из чеченцев тогда сделал. Рассказывает Дзияудин М. Берия собрали людей со всех окрестных хуторов и сёл. Офицер НКВД приказал тем, кто не может идти, зайти в помещение, там подготовлено место, завезено сено для утепления.

Каждый человек всегда найдет оправдание собственным неблаговидным поступкам. Каждый способен простить самому себе даже чертовски гнусную подлость. А простив, постарается забыть. Останется только маленькое, расплывчатое, стертое временем пятнышко где-то в подсознании, которое когда-нибудь, спустя десятки лет, вдруг раскроется и начнет саднить с прежней силой. Примерно то же происходит с целыми народами. Десятки, сотни тысяч умов, спаянные в единое целое коллективным бессознательным, с удовольствием вспоминают далекое героическое прошлое, мудрых правителей, благородных полководцев, великих творцов своей страны. И старательно забывают, переиначивают, ищут хоть крупицу положительного в неприглядных и страшных страницах собственной истории. Как-то не заладилось Отношения у чеченского и ингушского народов с советской властью складывались непросто. Впрочем, вряд ли можно было ожидать сердечной привязанности, помня о: карательных экспедициях русских войск в Чечню, длившихся с 1721 по 1783 год и сопровождавшихся сожжением целых аулов, взятием заложников из наиболее влиятельных чеченских семей, казнями и насильственным приведением населения к присяге на подданство России; ответной ненависти и массовых восстаниях против колонизации; совместном вооруженном восстании чеченцев, осетин, ингушей и кабардинцев против российских властей 1804 года; оттеснении чеченцев с плодородных равнинных земель в горы наместником Кавказа генералом Ермоловым; о других восстаниях, набегах, длившихся без значительных перерывов до марта 1920 года, когда войска Красной армии вошли в Грозный. И уже в сентябре 1920 года началось массовое антисоветское восстание в горных районах Чечни и Северного Дагестана, подавленное Советской армией только в марте 1921-го. Весной 1923 года чеченцы разгромили избирательные участки, противясь навязыванию «своих людей» центральными органами на выборах в местные советы. На подавление этого мятежа была брошена дивизия НКВД. Еще более масштабная войсковая операция была проведена в августе 1925 с целью разоружения населения, пресечения грабежей и угона скота. С 8 по 28 декабря последовала новая войсковая операция с участием подразделения ОГПУ. Это произошло из-за отказа чеченцев от поставки хлеба государству. Весной 1930 года антисоветское движение только усилилось, и снова потребовалось введение войск. В 1932 году коллективизация породила новое массовое восстание чеченцев, подавленное военными и закончившееся депортацией целых аулов. Всего с 1920 по 1941 год на территории Чечни и Ингушетии произошло 12 крупных вооруженных восстаний от 500 до 5000 повстанцев и более 50 менее значимых. За этот период Красная армия потеряла там более 3500 своих бойцов. Очередное вооруженное антисоветское восстание началось в январе 1940 года. Причины депортации Привыкшие к постоянным стычкам с военными и веками оттесняемые с плодородных земель в горы более сильным противником чеченцы зачастую организовывали бандформирования, совершавшие набеги на близлежащие станицы. Дополнительным поводом к силовой операции послужило массовое дезертирство.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий