Российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) нового поколения А-100 "Премьер" по планам будет поставляться в Воздушно-космические силы с 2024 года, об этом передает РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном. Опытный образец Superjet-100 прибыл в Жуковский для продолжения испытаний.
Долгожданный «Премьер»
Самолет А-100 «Премьер» выполнил первый полет с работающей радиолокационной станцией. Впервые самолет поднялся в воздух в 2019 году и с тех пор разработчики проводят различные испытания. Об этом сообщает агентство РИА Новости со ссылкой на свой источники. Авиационный комплекс дальнего радиолокационного обзора и наведения А-100 «Премьер» совершил первый полет с включенным бортовым радиотехническим комплексом. Первый полет самолета А-100 с включенным бортовым радиотехническим комплексом. Новейший российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-100 «Премьер» выполнил свой первый полет с работающей радиолокационной станцией (РЛС) в Таганроге. Об этом сообщило агентство «РИА Новости» со ссылкой на источник.
Новейший российский самолет радиолокационного дозора впервые «опробовал» радар в полете
А-100 создается на смену самолету дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50. Они способны обнаруживать низколетящие цели на большом расстоянии. От радаров таких самолетов нельзя скрыться за неровностями местности. Авиационный комплекс «Премьер» разработан в связи с появлением новых классов целей и созданием истребительной авиации пятого и шестого поколения.
Бериева Сергея Пархаева. Генеральный конструктор концерна "Вега" Владимир Верба, чьи слова приводит пресс-служба госкорпорации "Ростех", сообщил, что летные испытания самолета А-100 "Премьер" завершатся в 2022 году. Ученые и конструкторы подтвердили, что российские технологии создания самолетов радиолокационного дозора и наведения находятся на мировом уровне.
В течение 2022 года мы планируем завершить цикл предварительных летных испытаний и передать комплекс на государственные совместные испытания", - заявил Верба. Комплекс А-100 "Премьер" нового поколения создан на базе самолета Ил-76МД-90А, на котором установлены разработанные концерном "Вега" входит в "Росэлектронику" обтекатель с уникальной антенной системой и новейшее специальное радиотехническое оборудование.
На борту новейшего самолета порядка 20 тонн уникального радиоэлектронного оборудования. Как отмечают разработчики, подобную технику производят всего несколько стран в мире, а уровень российского комплекса А-100 можно считать непревзойденным. Сообщалось, что одним из главных преимуществ А-100 является радиопрозрачность. Сообщалось, что в мире не существует комплекса, который обладал бы подобными возможностями.
Новый самолёт А-100 сможет обнаруживать и сопровождать до трёхсот воздушных, морских и наземных целей, а также управлять беспилотными летательными аппаратами. В качестве воздушного командного пункта А-100 обеспечивает устойчивую связь с различными группировками войск.
Странный самолет со спутниковой тарелкой на крыше пролетел над Новосибирском
Первый полет с включенным локатором совершил самолет радиолокационного дозора А-100. Пусть это будет личным мнением, но сегодня, в свете того, что А-100 не будет никогда, есть смысл бросить все силы на то, чтобы создать реально новый самолет ДРЛО на более дешевой базе коммерческого лайнера. Как сообщили в Министерстве обороны Российской Федерации программа испытаний нового самолёта дальнего радиолокационного обнаружения А-100 «Премьер», проходит. Новейший российский самолет радиолокационного дозора А-100 «Премьер» выполнил первый полет в рамках продолжающихся испытаний с работающей радиолокационной станцией. 26 июля состоялся очередной испытательный полёт, создаваемого концерном "Вега" и ТАНТК имени Бериева самолёта дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) нового поколения А-100 "Премьер". Смотрите видео онлайн «Российский самолет ДРЛО А-100 «Премьер» совершил первый полет с включенной РЛС.
Самолет с золотыми стеклами: что известно о российских «летающих радарах» А-50У и А-100
И не от каких-то там источников, а лично от министра обороны Сергея Шойгу. Правда, речь тогда шла не о 2024-м, а о 2020-м, то есть нынешним годе. Все остальное то же самое. И работы строго по графику. И самолет нового поколения.
И в 2020-м году с приходом «Премьера» истребительная авиация обретет новое зрение, что позволит ей еще более эффективно решать боевые задачи. И, что, действительно, уже не смешно, а очень грустно: раньше назывались еще более ранние сроки готовности этого самолета, который очень нужен ВКС. Он должен был бы эксплуатироваться уже 7 лет. Начиная с 2017 года, когда Шойгу сказал, что все идет по плану.
Читайте также На авианосце вспыхнул бунт, экипаж вступился за командира Бывший капитан «коронавирусного» корабля, попавший в опалу, может стать национальным героем США И есть опасения, что когда самолет будет действительно готов, его невозможно будет назвать ни новым, ни современным. Собственно, судьба А-100 не слишком сильно отличается от других самолетов специальной авиации, которая плетется далеко позади авиаций истребительной и бомбардировочной. То же самое происходит с новыми заправщиками. Не лучше с разведчиками.
С противолодочной авиацией еще хуже. И самолетов явно недостаточно, и они работают уже на пределе своих ресурсов. Причем, модификации на них особо не распространялись. Итак, рассмотрим, что же собой представляет парк самолетов ДРЛОиУ дальнего радиолокационного обнаружения и управления.
Ну, и для чего они нужны. При этом сопровождаются несколько сотен целей, информация о расположении и векторах движения которых передается на командный пункт, а также на самолеты истребительной и штурмовой авиации, осуществляя целеуказание. Сейчас в ВКС эксплуатируются 10 самолетов А-50. Есть еще 6 А-50У — это модернизированные А-50.
Для того времени это очень хорошие показатели. Ту-126 имел одну «изюминку», которую создатели подобных самолетов не смогли повторить позже ни на одном из самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления: антенна, размещенная на Ту-126, вращалась не внутри грибовидного обтекателя, а вместе с ним. Всего было выпущено восемь таких машин, отслуживших в вооруженных силах более 20 лет. Создатели Ту-126 понимали, что по мере развития радиотехнических средств радиоэлектронную начинку придется менять. Над ее усовершенствованием специалисты концерна «Вега» работали постоянно, чуть ли не с того момента, как Ту-126 приняли на вооружение. Да и носитель был нужен новый. Им стал тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76.
В результате 12-летней кропотливой работы в 1985 году был создан новый летающий радар, получивший наименование А-50. Он эксплуатируется с 1989 года по наши дни. В войсках самолет получил прозвище «гриб», или летающая тарелка, за установленный над его фюзеляжем большой круглый локатор в обтекателе. Были учтены многочисленные технические пожелания военных, в том числе бытовые. К примеру, в старом Ту-126 экипажу и операторам РЛС работать было очень некомфортно из-за сильного шума моторов, установленной аппаратуры и вибрации. В А-50 условия изменились принципиально. Появилась возможность для нормального отдыха расчетов и экипажей, а число операторов сократилось с 24 до 10.
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 оснастили оборудованием для дозаправки в воздухе, что существенно увеличило его автономность. Но главные достоинства нового самолета, конечно, заключались в современной радиоэлектронной «начинке». Радиолокационный комплекс «Лиана» был заменен на комплекс «Шмель», который уже умел неплохо обнаруживать низколетящие цели. Число сопровождаемых целей у А-50 увеличилось до 150. При этом одновременно можно было управлять двенадцатью истребителями. По сравнению с Ту-126, у А-50 возросла дальность обнаружения объектов. А-50 мог обнаружить истребители противника на дальности до 300 км.
Однако малые цели с небольшой эффективной площадью рассеяния, такие, например, как крылатые ракеты, он все-таки видел довольно плохо. Комплекс дальнего радиолокационного обнаружения и управления применяется для обнаружения и сопровождения воздушных и надводных целей, управления самолётами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, для оповещения командных пунктов о воздушной и надводной обстановке, а также сам служит воздушным командным пунктом. Однако по техническим характеристикам машина все-таки уступала аналогичному американскому самолету E-3 Sentry. Даже при том, что он появился на семь лет раньше советского А-50. Сказывалось наше многолетнее отставание от Штатов в области радиоэлектроники. Разработчики А-50 постоянно шли по пути модернизации комплекса, и в 2013 году в войска поступила более современная модернизированная версия А-50У. Воздушный КП получил значительно более мощные радары и средства радиоэлектронной борьбы.
Расширились возможности по обнаружению низкоконтрастных наземных целей. Спецборт получил современные системы связи и спутниковую коммуникацию. А-50У стал гораздо более живучим, чем его предшественник. Новые постановщики активных и пассивных помех обеспечивали ему возможность более сильного радиоэлектронного подавления аппаратуры истребителей и ракет противника.
Российские военные получат «летающий радар» А-100 в 2024 году Автор: Алексей Феоктистов, Редактор 09. Как стало известно РИА Новости от источника в оборонно-промышленном комплексе, российский самолет российского самолета дальнего радиолокационного обнаружения нового поколения А-100 «Премьер» начнет поставляться Воздушно-космические силы в 2024 году.
Новый самолёт А-100 сможет обнаруживать и сопровождать до трёхсот воздушных, морских и наземных целей, а также управлять беспилотными летательными аппаратами. В качестве воздушного командного пункта А-100 обеспечивает устойчивую связь с различными группировками войск.
Ветеран трудяга "76-ой" часть 10(А-100 «Премьер» смена самолетам ДРЛОиУ А-50)
И лучше всего с этой задачей справляются самолеты ДРЛО — такие, как новый борт-разведчик и многофункциональный воздушный штаб. Этот самолёт — летающий штаб ВС РФ. Известно, что "Премьер" способен обнаруживать и сопровождать до 350 целей на удалении до 650 км — современные РЛС самолета не оставляют врагу шансов на скрытное перемещение.
Однако, сегодня хочется поговорить о самолете, который должен был давно заменить их в строю — А-100 «Премьер». В воздух он впервые поднялся 18 ноября 2018 года, а в 2022 году состоялся первый полет новой доработанной серийной версии самолета, завершившего программу испытаний еще в 2015-2016 годах. В планах об оронного ведомства России б ыло довести число серийных машин до тридцати шести к 2024 году. Насколько это реально? История создания этого самолета на базе Ил-76МД-90А не располагает к излишнему оптимизму. Первоначальным сроком старта эксплуатации А-100 был назван 2014 год. Затем — 2016-й.
В 2017-м глава Мини стерства обороны России Сер г ей Шойгу пер еносит дату готовности изделия на 2020-й, а в апреле двадцатого — на конец 2024-го. Согласитесь, оперативность разработки так себе. Тем более, что в качестве причин переносов назывались так называемые «мелочи». Ульяновск транспортного самолета версии Ил-76МД-90А. Тем не менее между первым полетом и последним переносом сроков готовности пауза затянулась на долгие три года.
К примеру, все информация отображается на дисплеях и жидкокристаллических индикаторах, также на борту появился буфет с бытовым оборудованием и комнаты отдыха для экипажа. Бериева передали в эксплуатацию Воздушно-космическим силам России шестой самолет А-50У. Можно сказать, что А-50У является переходным вариантом к новому самолету А-100 «Премьер». В общей сложности на этом «Иле» установлено порядка 20 тонн уникального радиоэлектронного оборудования. Оно позволяет А-100 мгновенно обнаруживать, опознавать и классифицировать цели, моментально передавать информацию на пункты управления, для целеуказания корабельным и наземным зенитным средствам. Как отметил генконструктор Концерна «Вега», член-корреспондент РАН Владимир Верба, в новом поколении летающих радаров удалось воплотить результаты самых передовых исследований в области радиолокации и информационных технологий. Это касается как средств получения информации, так и вычислительного комплекса для ее обработки, а также автоматизированных рабочих мест операторов», — прокомментировал он. Несмотря на то что технические характеристики А-100 все еще остаются секретной информацией, эксперты, учитывая возможности А-50У и полное обновление борта, считают, что уровень новейшего российского комплекса значительно превышает как отечественные, так и зарубежные аналоги. События, связанные с этим.
Затем разведчик вылетит в Москву, на парад Победы. Источники добавляют, что в случае участия в параде А-100 компенсирует отсутствие самоходного артиллерийского орудия «Лотос», которое планируют показать только через год. А-100 «Премьер» — самолет дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, так называемый «летающий радар». Широкой публике её покажут впервые.
Российский самолет ДРЛО А-100 «Премьер» совершил первый полет с включенной РЛС. Премьера "Премьера"
За последние годы шесть из них прошли модернизацию до уровня А-50У. Они получили усовершенствованный радар и оборудование командного центра. По сравнению с самолетами семейства А-50 задачи «Премьера» значительно расширены. Это заметно и по его официальному названию. По данным военных, при помощи своего радара «Премьер» будет способен обнаруживать не только воздушные, но и морские, и наземные цели. Находящиеся на его борту офицеры и специалисты смогут наводить на противника авиацию ВКС и ВМФ и высокоточные средства поражения. Российские авиаконструкторы планируют отказаться от гидравлики на истребителе пятого поколения Аппаратура связи, установленная на борту, позволяет интегрировать самолет в современные автоматизированные системы управления. Он может в реальном времени передавать информацию о воздушной обстановке в наземные штабы и системы ПВО. После атак стран западной коалиции на сирийскую авиабазу Шайрат в 2017 году на российской базе Хмеймим постоянно дежурят один или два А-50.
Их применяют для отслеживания воздушной обстановки над Сирией. Программа создания За общую интеграцию нового комплекса А-100 отвечает Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Именно там будут проводить монтаж сложной аппаратуры радара и бортовой электроники пункта управления, которые разрабатывают предприятия концерна «Вега». Главным преимуществом А-100 стал новый двухдиапазонный радар с фазированной антенной решёткой.
Кроме этого, авиационный комплекс спопобен обнаружить и сопроводить воздушные и другие объекты, а также участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при наведении на воздушные, наземные и морские цели.
Сегодня на аэродроме в Жуковском приземлился опытный образец импортозамещенного российского самолета Superjet-100.
Он прибыл из Комсомольска-на-Амуре, преодолев около шести тысяч километров. В Хабаровском крае завершились все заводские тестирования, а в Подмосковье лайнер будут готовить уже к летным сертификационным испытаниям.
А-100 создается на смену самолету дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50. Они способны обнаруживать низколетящие цели на большом расстоянии. От радаров таких самолетов нельзя скрыться за неровностями местности. Авиационный комплекс «Премьер» разработан в связи с появлением новых классов целей и созданием истребительной авиации пятого и шестого поколения.
Самолет-радар А-100 "Премьер": испытания продолжаются
«Всевидящее око» пролетит над Москвой в День Победы | Перспективный самолет дальнего радиолокационного обзора и наведения (ДРЛО и Н) А-100 "Премьер" выполнил первый полет с работающим на излучение многофункциональным бортовым радиотехническим комплексом (МБРТК). |
Самолет А-100 "Премьер" совершил первый полет с включенным локатором | Самолет с золотыми стеклами: что известно о российских «летающих радарах» А-50У и А-100. |
«Премьера»: новый А-100 взлетел с включенным локатором
Смотрите видео онлайн «Российский самолет ДРЛО А-100 «Премьер» совершил первый полет с включенной РЛС. Летающая лаборатория для новейшего российского самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер» впервые поднялась в воздух, сообщил представитель Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК). Пусть это будет личным мнением, но сегодня, в свете того, что А-100 не будет никогда, есть смысл бросить все силы на то, чтобы создать реально новый самолет ДРЛО на более дешевой базе коммерческого лайнера. А-100 «Премьер» — российский самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления на базе Ил-76МД-90А с двигателем ПС-90А-76.
Самолет А-100 «Премьер» совершил первый полет с включенным локатором
Что такое самолёты ДРЛОиУ, как израильтянам и американцам удалось вписать в военную историю сразу два технических новшества и почему самолёт А-100 "Премьер". Новейший самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-100 станет многофункциональным воздушным штабом. «Перспективный самолет радиолокационного дозора, наведения и управления А-100 «Премьер» 9 февраля выполнил первый полет в рамках продолжающихся испытаний с аэродрома в Таганроге с включенным радиолокационным оборудованием». Поставка в Воздушно-космические силы (ВКС) российского самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) нового поколения А-100 «Премьер» запланирована на 2024 год. «Испытания идут в соответствии с графиком», — сказал РИА Новости источник в.
«Надёжное прикрытие»: как продвигается модернизация российского парка «летающих радаров»
Как сообщили несколько источников в Минобороны, решение об участии «Премьера» в параде уже принято. Однако пока не ясно, в каком году это произойдет — в этом или в следующем. Всё станет ясно после окончания испытаний воздушного судна. Они сейчас проходят в Государственном летно-испытательном центре имени Чкалова и если завершатся успешно, самолет через месяц перебросят в Таганрог.
А-50У видит бомбардировщик противника за 650 км, крылатую ракету — за 215 км. Способен одновременно сопровождать до 40 воздушных целей и около 300 наземных.
Позволяет уничтожать воздушные цели зенитными ракетами ЗРС С-400 на максимальном удалении до 400 км — на высотах до 5 метров от земли. В связке с современными комплексами ЗРК и истребителями самолеты А-50У показывают отличные боевые результаты. Поэтому даже сейчас, до подхода нового поколения крылатых радаров А-100 "Премьер", на украинском ТВД ВКС России готовы к горячему приему обещанных киевскому режиму американских истребителей F-16. Подписывайтесь на канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Сейчас этот вопрос решен. Мы наконец сумели собрать полностью свой радар», — объяснил «Газете. Ru» источник в российском авиапроме. В ходе полета были проверены аэродинамические характеристики самолета, работоспособность авионики и целевой аппаратуры МБРТК.
Об этом в четверг, 10 февраля 2022 года, сообщило российское информационное агентство «РИА Новости», со ссылкой на информацию своего источника. Ранее первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Андрей Ельчанинов в интервью агентству военных новостей «Интерфакс-АВН» сообщал о проблемах с разработкой нового самолёта ДРЛО.