В 2012 году Владислав Аксёнов вошел в двадцатку рейтинга успешных людей города Санкт-Петербург в номинации «Дизайн» по версии журнала Fine Magazine. Война патриотизмов.
Владислав Аксенов: Это был не кризис, а цветочки. Ягодки будут позже, к осени
Тем не менее война, как это часто бывает, стала неожиданностью для очень многих, несмотря на задолго до начала войны распространившуюся в обществе военную тревогу. Если мы берем круг интеллектуалов, то некоторые вчерашние пацифисты демонстрируют кардинальную смену позиций. Скажем, Ильин в январе 1914 года выступал чуть ли не с толстовских позиций относительно войны, а теперь он разрабатывает теорию духовной обороны, которая предполагает, что в случае необходимости государство в рамках обороны может начинать неприкрытую агрессию в отношении соседних народов. И его совсем не смущает, что этими же идеями прикрывается Вильгельм II, потом Гитлер свое нападение на Советский Союз называет превентивным ударом. Мы видим, что в головах интеллектуалов царит полнейшая каша. И патриотическая идея, таким образом, в условиях психологического кризиса — массового психоза — может попытаться расставить все по полочкам. Конечно же, в первую очередь за ответами обращаются к власти, официальной позиции — Николай II 20 июля издает манифест, объявляющий войну Германии в ответ на объявление войны России Вильгельмом II. Там провозглашаются основные патриотические идеи: идея единения власти и общества — Николай II призывает забыть прежние обиды и сплотиться, общество благосклонно реагирует на это; второе — идея Священной войны, русская армия объявляется святым воинством, под это подводится христианская эсхатологическая идея войны как последней битвы добра и зла, а также имперско-историческая концепция цивилизационного противостояния России и Германии: немцы называются тевтонцами, вспоминается прочая героическая мифология средневековой России — Ледовое побоище и так далее. Там упоминается обязанность России по защите братских славянских народов — прежде всего Сербии. И это тоже было понятно российским интеллектуалам.
Можно привести в пример Милюкова, который был одним из главных пацифистов России накануне Первой мировой войны, а в годы войны он вспоминает про Босфор, Дарданеллы — провозглашает агрессивные захватнические идеи. Бердяев пишет о необходимости духовной экспансии России на Запад. Даже либеральные круги оказываются охваченными имперскими амбициями. Мы видим, что Николай II пытается направить коллективные эмоции и массовое сознание с помощью патриотизма в определенное русло. Начинает выпускаться патриотическо-пропагандистская литература, лубок, снимается кинохроника. Патриотизм первых месяцев 1914 года носил рукотворный искусственный характер. Парадоксы российских интеллектуалов показывают, что люди были в полной растерянности и пытались из ничего придумать патриотическую идеологию. Это привело к разочарованиям — уже весной 1915 года стало ясно, что декларации Николая II, призывающие забыть общие обиды, ничего не стоят, потому что в России растет общественное движение, появляются общественные организации, но они пугают власти. Уже осенью 1914 года арестовывают толстовцев, которые выступили с пацифистскими заявлениями, и депутатов-большевиков Государственной думы, которые не приняли войну и заняли пораженческую позицию.
В 1915 году противоречия между властью и обществом только усиливаются — и если говорить о естественных патриотических чувствах, которые рождались и сверху и снизу, то скорее можно привести в пример февраль 1917 года. Февраль 1917 года — тоже патриотическая революция, как и во Франции конца 18-го века. И ее символика — России-царевны, которая избавилась от самодержавных оков, — указывает на народно-патриотический характер. Еще раз подчеркну, что любые попытки манипулирования патриотическими эмоциями, при том что сами по себе они естественны, в конце концов обречены на провал: манипулировать можно отдельными политическими группами, но манипулировать целой нацией на протяжении долгого периода времени невозможно. Нация — слишком сложный и иррациональный организм, чтобы применять по отношению к нему технологии рациональной стратегии. Как, например, определенные символы? В российском революционном патриотизме начала 20-го века это красное знамя и «Рабочая Марсельеза», в консервативном — триколор и «Боже, царя храни! Во время революции 1905—1907 годов по улицам столицы ходили толпы с разными флагами и песнями, и когда встречались друг с другом — начинались массовые драки. Революция 1917 года поменяла полярность патриотической символики: красный флаг стал государственным, триколор — символом оппозиции Советам.
В качестве маркеров политической самоидентификации использовались красные нарукавные повязки и красные банты. В первую очередь в так называемый период «медового месяца» революции — марта — начала апреля. Но эмоции не могут длиться долго, в конце концов люди устали от революционной эйфории, народно-патриотической символики — и банты с лентами исчезли с одежд прохожих. По мере разочарования в идеалах революции эти символы начинали вызывать все большее раздражение. Нужно понимать, что сами по себе символы большого смысла в себе не несут — они наделяются определенными значениями в определенных обстоятельствах. Навязываемые определенными группами патриотические символы должны соответствовать общественным настроениям, но последние изменчивы, связаны с динамикой социально-экономических и политических процессов, а потому патриотическая пропаганда не может долго эксплуатировать одни и те же символы. В этом смысле пропаганда как технология имеет кратковременный эффект; время же, история — все в конечном счете расставляют по своим местам. От стыда до эмиграции — Почему люди хотят испытывать коллективные эмоции? Мы недавно говорили с социологом Карин Клеман , так вот она считает, что новая тенденция — это раздробленность.
Зачем вообще думать о своей сопричастности к стране — многие ведь запросто уходят во внутреннюю эмиграцию? Другое дело, что человек как социальное существо нуждается в поддержке коллектива, он склонен к конформизму и определенные формы патриотизма дают ему это коллективное чувство защищенности. Кроме того, если одни патриотизмы эксплуатируют, например, чувство стыда, то другие основаны на положительных эмоциях — чувстве гордости. Но в этом случае нередко возникает этическая дилемма: если действия государства вызывают у его гражданина чувство стыда, как быть этому гражданину с этим чувством — принять его, признать неправоту своего Отечества или закрыть на все это глаза? Во время венгерского похода русской армии 1849 года часть современников очень болезненно переживала несправедливость действий своего Отечества. Таким образом, стыд, испытываемый патриотом за свою страну, свидетельствует, во-первых, о том, что вне зависимости от того, причастен ли он к событию или нет, он воспринимает себя частью коллектива и готов разделять ответственность за поступки людей, с которыми он не согласен, но которые тоже относятся к его группе — говорим ли мы о нации или о гражданском обществе. Наличие чувства стыда прежде всего свидетельствует о высокой гражданской ответственности индивида — и это безусловное проявление патриотизма. Но не все готовы переживать эту эмоцию. В свое время американский морской офицер С.
Декатур в 1816 году, будучи на банкете в пьяном состоянии, произносит тост, который впоследствии стал знаменитым лозунгом шовинизма: «Права или нет, но это наша страна». Парадокс этого лозунга заключается в том, что в теории человек готов признать, что наша страна не права, но он отметает эту дилемму. Здесь мы видим признак психологической травмы, психологического комплекса — что человек допускает теоретическую вероятность неправоты и безнравственности поступков страны, тем не менее гонит от себя чувство стыда, ради сохранения психологического комфорта, благорасположения духа. В российской литературной общественности был такой персонаж — Василий Боткин, старший брат известного врача.
Во время второго польского восстания он по сути повторил принцип Декатура, сказав: «Для меня важно жить, не стыдясь своего существования» — действия России в Польше действительно вырабатывали это самое чувство стыда, но оно было ему неприятно. Современники, знавшие Боткина, обращали внимание на его характер — он всегда очень боялся потерять благорасположение духа. Когда кто-то в его окружении начинал говорить печальные вещи, он тут же начинал на него шипеть. Для него было важно сохранять чувство психологического комфорта. И патриотизм в этом смысле как раз является отрицанием травмирующего опыта. С помощью ложной патриотической гордости человек сохраняет свое благорасположение духа в соответствии с принципом конформизма. Внутренняя эмиграция — тоже некая патриотическая позиция. Когда началась Первая мировая война, Зинаида Гиппиус размышляла, может ли она любить свое государство, если оно против своего народа. Отвечая отрицательно на этот вопрос, поэтесса уходила во внутреннюю эмиграцию. Многие поэты начинают писать в стол, понимая, что их стихи в ближайшее время не опубликуют. Марина Цветаева, считавшая Германию своей второй духовной родиной, пишет строчки «Германия — моя любовь, Германия — мое безумье». Такая позиция среди патриотов-шовинистов иначе как национал-предательство не называлась. Проблема здесь заключается в том, что считать Отечеством, Родиной. Тождественны ли эти понятия с понятием «государство»? Здесь пару слов нужно сказать об истории понятия: термин «патриот» употребляется еще в античной литературе, но там патриот — это соотечественник, земляк. Таким образом, патриотизм — некая солидарность внутри определенной группы людей. В современных значениях этот термин известен нам с конца 18-го века благодаря французской революции, здесь рождается понятие патриотизма как любви к нации и своему гражданскому обществу — то есть более абстрактным категориям. Именно революционная волна приводит к появлению патриотизма, максимально близкого к современным трактовкам. Правда, потом с ним происходит интересная метаморфоза — будучи изначально революционной идеологией, патриотизм изначально противостоял монархизму. Соответственно, монархист — не патриот, он сохраняет преданность монархии. А монарх — не Отечество. Людовик сказал: «Государство — это я». Патриот отвечает — нет. Государство — нечто большее. Во Франции с принятием «Марсельезы» и триколора патриотизм постепенно становится консервативной идеологией. И уже не воспринимается как революционное проявление. В России 19 века также сохранялось противопоставление патриотизма и монархизма. Например, известна фраза Николая I «поменьше патриотизма», обращенная к московским славянофильским кругам, которые активно эксплуатировали противопоставление патриотической общественности властным элитам, а любовь к народу противопоставляли любви к государству. Потом еще определеннее высказался А. Герцен: «Я за народ, поэтому я против империи». Имперский государственнический патриотизм тем самым становится антинародным патриотизмом, или квази-, лжепатриотизмом. В русском обществе таких патриотов презрительно называли «квасными». Во время войны 1812 года некоторые русские офицеры после сдачи Москвы французам испытывали очень сложные чувства, в том числе и чувство стыда, обреченности. Один из них записал: «Пусть погибнет империя и русская армия, но Отечество мое все равно останется — я смогу ему служить». Здесь мы видим явное противопоставление понятия Отечества понятиям «империя» и «государство». Для этой позиции Отечество — прежде всего люди, живущие на этой территории. Есть государственнический патриотизм — любовь к политической системе, то есть к власти, в этом случае патриотизм превращается в патернализм, когда глава государства воспринимается как глава Отечества — и все эти чувства адресуются ему, что, кстати, очень удобно. Патерналистское чувство мы можем обнаружить на протяжении всей российской истории, включая и нашу современность. Оно выражается, например, в таком феномене, как письма во власть, — когда считается, что только глава государства может решить наши индивидуальные проблемы. Это чувство чревато уходом общества от ответственности: если проблемы может решить только глава государства, то от меня ничего не зависит. В то же время здесь есть подводные камни для самой власти: вся ответственность перекладывается на нее, в конце концов с нее и будет максимальный спрос за ошибочные действия. От сумасшествия до интеллекта — Название вашей книги — «Война патриотизмов» — родило у меня стойкую ассоциацию с событиями 1991—1993 годов, где Горбачев — патриот, который хочет сохранить Союз через модификацию, Янаев, Язов, Павлов, Пуго и компания видят свои действия как защиту Родины того же Союза, но в неизменном виде , а Руцкой и Хасбулатов отстаивают счастье — парламентскую республику. Это можно назвать столкновением представлений о патриотизме ведь все они защищают то, что видят правильной, «своей» страной на высшем уровне? К сожалению, война патриотизмов продолжается до сих пор, и она будет продолжаться, пока мы не отрефлексируем наши национальные травмы, не поймем, что в основе патриотизма лежат не идеи, а именно эмоции, и не начнем развивать наш эмоциональный интеллект. В кризисные моменты истории эти эмоции начинают определять политику — тогда и случаются революции и гражданские войны. У насилия тоже эмоциональная природа. Активная фаза войны патриотизмов продолжается в России — с начала 19-го века и по сей день. Безусловно, что в кризисные периоды обостряются патриотические дебаты. Обостряются именно потому, что усиливается эмоциональное восприятие событий — оголяется нерв массового сознания. Все это приводит к резким радикальным заявлениям с разных сторон: и со стороны революционного патриотизма, и со стороны консервативного патриотизма.
Как поучаствовать в розыгрыше? Подписаться на канал frtelevision. Оставить 1 комментарий под данным видео в розыгрыше принимает участие 1 комментарий от 1 автора. Комментарии мы отслеживаем и присваиваем каждому индивидуальный номер. Дождаться даты розыгрыша — розыгрыш рандомным образом мы публикуем в сториз нашего аккаунта formularukodeliya в Инстаграм и информируем каждого победителя в комментариях на канале и в прикрепленном комментарии с номерами победителей. Запомнить номер своего комментария, проверить комментарии в день розыгрыша и, если вы выиграли — присылать нам ваше ФИО, телефон, почтовый адрес и электронный адрес для связи на info formularukodeliya. Условия получения подарков: Подарки победитель из Москвы может получить в офисе компании «Формула Рукоделия» Волгоградский проспект, д. Победители из других городов получают подарки по почте. Победители из других государств могут получить подарок, оплатив стоимость доставки при получении на почте. Срок хранения призов - 1 месяц со дня публикации имен победителей.
Люди образованные понимали, что за этим очень часто ничего серьёзного не стоит. А Зомбарт, который развивал в противовес национальному патриотизму понятие культурного патриотизма, в годы Первой мировой тоже заражается национал-шовинизмом, причём в очень близком духе к фашистской идеологии. Хотя потом в итоге, когда фашисты, национал-социалисты придут к власти в Германии, книги Зомбарта оказываются под запретом. Говоря об успехах этой патриотической пропаганды, единственный «успех» — полная разруха в головах, которая только усилила неприятие российского общества от этого термина и дискредитировала власть, которая была слишком навязчива в своей патриотической пропаганде, подвела страну к революции 1917 года. Может быть, это в том числе им тоже помогло удержать власть? Ей сами националисты инициировали: совместим ли национализм, интернационализм с патриотизмом. Представители буржуазной, либеральной науки очень часто обвиняли социалистов, революционеров в том, что тем чужд естественный патриотизм, чувство отечества. Отталкиваясь от слов, которые были прописаны в манифесте коммунистической партии Маркса и Энгельса, о том, что у пролетариев нет своего отечества. И началась дискуссия, в которой социалисты утверждали, что социалистам патриотизм тоже свойственен, только у них несколько иное понимание отечества. Это не национальное, не буржуазное, а отечество свободное от буржуазных оков, открытое для разных социальных групп. Кто-то из социалистов, как Плеханов, полагали, что патриотизм — устаревшее понятие, его необходимо заменить на понятие интернационала. Другие социалисты считали, что вполне мы можем говорить об интернациональном патриотизме. Есть пролетарский интернационализм, и может быть буржуазный интернационализм. Это тоже разные формы. Если мы говорим о победе большевиков, здесь сработал несколько иной принцип. Для кого-то они тоже были патриотами, потому что главная идея, которая помогла победить большевикам, это долой войну. От войны в 1917 году устали все, армия была развалена, усиливалось дезертирство. И большевики здесь просто играют на инстинктах, эмоциях значительной части маргинальных слоёв, которые устали от войны. И с этой точки зрения пропаганда дезертирства оборачивается той формой локального патриотизма, которую мы знаем, что русскому солдату, рабочему нечего искать на фронте Первой мировой войны, потому что его интересы лежат дома: в городе у рабочего, на фабрике или заводе, или в деревне, где скоро начнётся «Чёрный передел». И эти идеи, конечно, были созвучны настроениям широких социальных слоёв. Но для кого-то большевизм тоже своего рода патриотизм. ВАСИЛЕНКО: На первых порах сами большевики отрицали всё-таки идею патриотизма, они склонялись к интернационализму концепт строительства социализма в отдельной взятой стране? АКСЁНОВ: Да, но мы здесь опять должны говорить о некой идее, которая существует в умах интеллигенции, и о том, как эту идею интерпретируют широкие социальные слои. Большевики до сентября 1917 года — одна из самых малочисленных партий. Про Ленина широкие слои населения не знали. Даже в самой большевистской газете «Правда» был опубликован такой юмористический, но на самом деле имевший место случай, как в марте 1917 года в Кремль приходит крестьянин из деревни, чуть ли не первый раз был в Москве, решил прийти к Кремль. И там он вступает в разговоры с местными солдатами. И тем показалось, что он пропагандирует большевистские идеи. И его спрашивают: «Ты что, ленинец? Он говорит: «Да нет, я смоленец». Ленин в представлении крестьян, это губерния. Что там думали большевики, это одно. Если говорить о развитии этого понятия в советское время, мы знаем, что термин «патриотизм» часто употреблялся в сочетании с прилагательным «военный»: военно-патриотическая пропаганда. Эта же военно-патриотическая пропаганда была популярна во время русско-французской войны 1912 года. И уже славянофилы обратили внимание на противоречие, что можно понять, объяснить человеку, что такой патриот в военное время. Но как объяснить человеку в мирное время, в чём должна проявляться патриотическая деятельность? К сожалению, официальная пропаганда не смогла разработать модель патриотической деятельности мирного времени. Из-за этого возникают многие проблемы. ВАСИЛЕНКО: Перескакивая назад в нашем разговоре, эта модель «православие-самодержавие-народность», она изначально была обречена на то, чтобы не быть такой моделью или какое-то зрелое зерно в ней было? АКСЁНОВ: Это мало того что консервативная модель — она основана на неких патриархальных ценностях, она не предполагает развитие общества, отрицает по сути идею прогресса, поэтому рано или поздно эта модель должна была быть разрушенной. Она была, на мой взгляд, изначально обречена на провал, потому что самодержавие — не единственная форма правления авторитарного государства. Православие в многоконфессиональной стране, какой всегда исторически была Россия, тоже не может быть государственной религией, государственной верой. И понятие народности тоже слишком аморфно, абстрактно. В той форме, в какой её пропагандировали власти, уваровская триада, основана на неких патерналистских, патриархальных принципах. Мы прекрасно знаем, что он мыслил себя как хозяин земли русской. И эта психология хозяина вступала в противоречие с мировоззрением широких образованных слоёв общества. И самая проблема в другом. Можно провозгласить себя хозяином земли и тем самым взять на себя всю ответственность за то, что в стране происходит. Широкие массы понимают тот кризис, который в стране развивается. А война, конечно же, трагедия. Этому представителю власти, главе государства переадресуется вся ответственность. Это такая самоубийственная политика, когда власти делают ставку на этот патриархальный патернализм. Многое ещё, о чём можно поговорить в контексте патриотизма, мы не охватили, но я активно призываю как можно быстрее приобрести эту книгу, оформить предзаказ, потому что там ответы на многие вопросы. Самое главное — она написана хорошим, живым языком и читается как хороший исторический и даже литературный детектив. Мне очень нравится, как вы, Владислав, приводите разные произведения, чтобы иллюстрировать те или иные мысли, в том числе цитаты некоторых классиков прозы большой, а может быть, и поэзии. Подводя итоги нашей беседы, у меня сложилось впечатление, что в первую очередь патриотизм — это явление психологическое. Это главная наука, которая должна изучать его. Или, может быть, я не прав? Он разрывает изнутри и эмоциональными, и идейными противоречиями. Я неслучайно упомянул феномен постправды, известноев писхологии понятие отрицания. Очень часто мы прикрываемся патриотизмом, чтобы заглушить некие внутренние проблемы. Либо наши, личные, либо проблемы национальные, государства. Сегодня мы говорили вокруг книги «Война патриотизмов. А сейчас рубрика «Книжечки». Я передаю слово Николаю. Я хотел бы сегодня рассказать об одной книжке, которая мне кажется чрезвычайно важной по целому ряду причин. Это книжка о войне, которая называлась в советское время белофинской. Кто помнит советские учения, потом Советско-финской войной. В самой Финляндии война называлась Зимней, потому что она началась в декабре 1939 года. И в 1940 году закончилась. Длилась она всего 105 дней. По целому ряду причин эта война как будто оставалась всегда на периферии сознания. И многие из тех, кто изучал историю 20-го века, об этой достаточно короткой войне по масштабам 20-го века, знали совсем немного. Тем более что эта война была заслонена затем Второй мировой войной , которая в это время, можно считать, шла, если иметь в виду оккупацию Польши и военные действия в Польше. Когда начались масштабные события в 1940-м и в 1941-м, война с Гитлером захватила уже мировое внимание. И советско-финская война, Зимняя война отошла уже на второй план.
Новости с тегом "Владислав Аксенов"
Все книги Владислав Аксенов доступные для скачиванив в fb2, а также для чтения онлайн • Сортировка по дате добавления ⇣. новости Санкт-Петербурга на В 2012 году Владислав Аксёнов вошел в двадцатку рейтинга успешных людей города Санкт-Петербург в номинации «Дизайн» по версии журнала Fine Magazine. Аксенов Владислав Бэнович, кандидат исторических наук, доцент, стар-ший научный сотрудник, Институт российской истории РАН.
Владислав Аксёнов проинформировал депутатов МО Преображенское о работе МФЦ
Шарф уже давно перестал быть только утилитарной вещью, превратившись в модный аксессуар. Шарфы Владислава Аксенова отличает неповторимый эксцентричный дизайн, натуральные материалы и разнообразная цветовая палитра. Шарф-интрига, шарф-украшение, шарф — произведение искусства от Владислава Аксенова, человека без границ и рамок, мастера эпатажа и модного провокатора.
При этом успел стать лицом редакции, воспитать целое поколение редакторов, истерзать российских спортивных чиновников исследованиями и критикой. Саша Аксенов станет генеральным продюсером. В последнее время мы много экспериментировали с формами и теперь окончательно перестали помещаться в нашу редакционную модель: слишком много направлений, где нужно управлять смыслами и интонацией, и при этом очень отличается производственный процесс. Из заметного, например, появились подкасты, собственное производство видео, работа с внешними авторами и поставщиками, перфомансы вроде 10-метрового граффити Левандовского в Варшаве и даже мерч.
Массовые настроения россиян в годы войны и революции 1914-1918 » 2020 , «Война патриотизмов: пропаганда и массовые настроения в России периода крушения империи» 2023. Сфера научных интересов: история Первой мировой войны и российской революции, история повседневности и массового сознания, визуальная история, история эмоций, руморология. Книги и публикации.
Статьи в рецензируемых изданиях: Милиция и городские слои в период революционного кризиса 1917 года. Ежегодник, 2004. Убить икону: визуальное мышление крестьян и функции царского портрета в период кризиса карнавальной культуры 1914 — 1917 гг. Серия: История. Тверь: ТвГУ, 2013. Царь в кривом зеркале. Образы монарха и их народная интерпретация в 1914 — 1917 гг.
Владислав Аксенов: «Я стараюсь делать так, как нельзя, как не принято или не положено»
От складывания древнерусского суперэтноса до поиска путей обновления России в середине XIX века: Учебное пособие для студентов вузов неисторических специальностей. Статьи в рецензируемых изданиях: Милиция и городские слои в период революционного кризиса 1917 года. Ежегодник, 2004. Убить икону: визуальное мышление крестьян и функции царского портрета в период кризиса карнавальной культуры 1914 — 1917 гг. Серия: История. Тверь: ТвГУ, 2013. Царь в кривом зеркале.
Похожие Статьи Норриса признали гонщиком дня по итогам Гран-при Китая Перестановка связана с необходимостью расширять работу Sports. Редакционная политика нисколько не меняется, и вся команда редакции продолжает работу в том же составе. Подробнее об изменениях рассказал генеральный директор Sports. При этом успел стать лицом редакции, воспитать целое поколение редакторов, истерзать российских спортивных чиновников исследованиями и критикой.
Если я собрался солить огурцы и помидоры, то с удовольствием выслушаю доброе мамино указание насчет того, как лучше сделать рассол.
Наметившиеся тенденции меня просто пугают. Запреты на какие-то выдуманные пропаганды, навязываемая нравственность... Такими темпами мы переплюнем святую инквизицию средневековья. Очевидно, что я создаю одежду вопреки всей этой ереси. Мои коллекции дерзкие, сексуальные, вызывающие, провокационные.
На моду ничто не должно влиять. Воздействовать и волновать — это ее привилегированное право. Я бы не отказался получить архитектурное образование здесь, в России. В нашей стране даются фундаментальные знания. Обязательно ли одежда должна быть красивой?
Красиво то, что вызывает восторг. И неважно, в чем он выражается.
Профессиональные советы и поддержка Павла имеют большое значение для актрисы. У них часто совпадают взгляды на творчество. Они сыграли свадьбу через три месяца после того, как начали встречаться. После росписи в загсе Павел сделал жене второе предложение. Через семь лет они повторно принесли клятвы любви и верности друг другу. Московский кинофестиваль впервые состоялся в 1935 году.
Тренируйся с умом. Владислав Аксёнов
Комментарии мы отслеживаем и присваиваем каждому индивидуальный номер. Дождаться даты розыгрыша — розыгрыш рандомным образом мы публикуем в сториз нашего аккаунта formularukodeliya в Инстаграм и информируем каждого победителя в комментариях на канале и в прикрепленном комментарии с номерами победителей. Запомнить номер своего комментария, проверить комментарии в день розыгрыша и, если вы выиграли — присылать нам ваше ФИО, телефон, почтовый адрес и электронный адрес для связи на info formularukodeliya. Условия получения подарков: Подарки победитель из Москвы может получить в офисе компании «Формула Рукоделия» Волгоградский проспект, д. Победители из других городов получают подарки по почте. Победители из других государств могут получить подарок, оплатив стоимость доставки при получении на почте. Срок хранения призов - 1 месяц со дня публикации имен победителей. Не забывайте подписываться на наш канал frtelevision , писать комментарии, задавать вопросы и ставить лайк!
Вы можете поделиться этим видео в ваших аккаунтах всевозможных социальных сетей! Вам несложно, а нам очень приятно!
Мероприятие включало показ коллекций обуви и аксессуаров финалистов конкурса и церемонию награждения… 27.
Первый универмаг с фокусом на представление коллекций одежды, обуви и аксессуаров российских дизайнеров был… 25. На площадке организатора конкурса РГУ им.
Нация — слишком сложный и иррациональный организм, чтобы применять по отношению к нему технологии рациональной стратегии. Как, например, определенные символы? В российском революционном патриотизме начала 20-го века это красное знамя и «Рабочая Марсельеза», в консервативном — триколор и «Боже, царя храни!
Во время революции 1905—1907 годов по улицам столицы ходили толпы с разными флагами и песнями, и когда встречались друг с другом — начинались массовые драки. Революция 1917 года поменяла полярность патриотической символики: красный флаг стал государственным, триколор — символом оппозиции Советам. В качестве маркеров политической самоидентификации использовались красные нарукавные повязки и красные банты. В первую очередь в так называемый период «медового месяца» революции — марта — начала апреля. Но эмоции не могут длиться долго, в конце концов люди устали от революционной эйфории, народно-патриотической символики — и банты с лентами исчезли с одежд прохожих.
По мере разочарования в идеалах революции эти символы начинали вызывать все большее раздражение. Нужно понимать, что сами по себе символы большого смысла в себе не несут — они наделяются определенными значениями в определенных обстоятельствах. Навязываемые определенными группами патриотические символы должны соответствовать общественным настроениям, но последние изменчивы, связаны с динамикой социально-экономических и политических процессов, а потому патриотическая пропаганда не может долго эксплуатировать одни и те же символы. В этом смысле пропаганда как технология имеет кратковременный эффект; время же, история — все в конечном счете расставляют по своим местам. От стыда до эмиграции — Почему люди хотят испытывать коллективные эмоции?
Мы недавно говорили с социологом Карин Клеман , так вот она считает, что новая тенденция — это раздробленность. Зачем вообще думать о своей сопричастности к стране — многие ведь запросто уходят во внутреннюю эмиграцию? Другое дело, что человек как социальное существо нуждается в поддержке коллектива, он склонен к конформизму и определенные формы патриотизма дают ему это коллективное чувство защищенности. Кроме того, если одни патриотизмы эксплуатируют, например, чувство стыда, то другие основаны на положительных эмоциях — чувстве гордости. Но в этом случае нередко возникает этическая дилемма: если действия государства вызывают у его гражданина чувство стыда, как быть этому гражданину с этим чувством — принять его, признать неправоту своего Отечества или закрыть на все это глаза?
Во время венгерского похода русской армии 1849 года часть современников очень болезненно переживала несправедливость действий своего Отечества. Таким образом, стыд, испытываемый патриотом за свою страну, свидетельствует, во-первых, о том, что вне зависимости от того, причастен ли он к событию или нет, он воспринимает себя частью коллектива и готов разделять ответственность за поступки людей, с которыми он не согласен, но которые тоже относятся к его группе — говорим ли мы о нации или о гражданском обществе. Наличие чувства стыда прежде всего свидетельствует о высокой гражданской ответственности индивида — и это безусловное проявление патриотизма. Но не все готовы переживать эту эмоцию. В свое время американский морской офицер С.
Декатур в 1816 году, будучи на банкете в пьяном состоянии, произносит тост, который впоследствии стал знаменитым лозунгом шовинизма: «Права или нет, но это наша страна». Парадокс этого лозунга заключается в том, что в теории человек готов признать, что наша страна не права, но он отметает эту дилемму. Здесь мы видим признак психологической травмы, психологического комплекса — что человек допускает теоретическую вероятность неправоты и безнравственности поступков страны, тем не менее гонит от себя чувство стыда, ради сохранения психологического комфорта, благорасположения духа. В российской литературной общественности был такой персонаж — Василий Боткин, старший брат известного врача. Во время второго польского восстания он по сути повторил принцип Декатура, сказав: «Для меня важно жить, не стыдясь своего существования» — действия России в Польше действительно вырабатывали это самое чувство стыда, но оно было ему неприятно.
Современники, знавшие Боткина, обращали внимание на его характер — он всегда очень боялся потерять благорасположение духа. Когда кто-то в его окружении начинал говорить печальные вещи, он тут же начинал на него шипеть. Для него было важно сохранять чувство психологического комфорта. И патриотизм в этом смысле как раз является отрицанием травмирующего опыта. С помощью ложной патриотической гордости человек сохраняет свое благорасположение духа в соответствии с принципом конформизма.
Внутренняя эмиграция — тоже некая патриотическая позиция. Когда началась Первая мировая война, Зинаида Гиппиус размышляла, может ли она любить свое государство, если оно против своего народа. Отвечая отрицательно на этот вопрос, поэтесса уходила во внутреннюю эмиграцию. Многие поэты начинают писать в стол, понимая, что их стихи в ближайшее время не опубликуют. Марина Цветаева, считавшая Германию своей второй духовной родиной, пишет строчки «Германия — моя любовь, Германия — мое безумье».
Такая позиция среди патриотов-шовинистов иначе как национал-предательство не называлась. Проблема здесь заключается в том, что считать Отечеством, Родиной. Тождественны ли эти понятия с понятием «государство»? Здесь пару слов нужно сказать об истории понятия: термин «патриот» употребляется еще в античной литературе, но там патриот — это соотечественник, земляк. Таким образом, патриотизм — некая солидарность внутри определенной группы людей.
В современных значениях этот термин известен нам с конца 18-го века благодаря французской революции, здесь рождается понятие патриотизма как любви к нации и своему гражданскому обществу — то есть более абстрактным категориям. Именно революционная волна приводит к появлению патриотизма, максимально близкого к современным трактовкам. Правда, потом с ним происходит интересная метаморфоза — будучи изначально революционной идеологией, патриотизм изначально противостоял монархизму. Соответственно, монархист — не патриот, он сохраняет преданность монархии. А монарх — не Отечество.
Людовик сказал: «Государство — это я». Патриот отвечает — нет.
Есть взаимоисключающие патриотические идеи: патриотизм как революционная идея и патриотизм как патернализм, консервативный патриотизм, национал-шовинизм, классовый патриотизм. Есть, кстати, расовый патриотизм, который возникает в конце 19-го века и становится основой для расовой теории национал-социализма, фашизма и так далее. Единства патриотической идеи не существует — это фикция. Но вот в эмоциях люди демонстрируют куда большее сплочение.
К сожалению, часто это эмоции негативные — ненависть к врагам: национал-патриоты ненавидят чужие нации, социал-патриоты — враждебные классы. Поэтому неудивительно, что различные патриотические концепции пытаются эксплуатировать наиболее сильные эмоции — страх и ненависть — ради сплочения коллектива. Можно привести в пример начало Первой мировой войны. Накануне войны существовали реваншистские настроения, связанные с коллективной национальной травмой Русско-японской войны. Многие полагали, что наконец-то сейчас Россия избавится от этого унижения. Тем не менее война, как это часто бывает, стала неожиданностью для очень многих, несмотря на задолго до начала войны распространившуюся в обществе военную тревогу.
Если мы берем круг интеллектуалов, то некоторые вчерашние пацифисты демонстрируют кардинальную смену позиций. Скажем, Ильин в январе 1914 года выступал чуть ли не с толстовских позиций относительно войны, а теперь он разрабатывает теорию духовной обороны, которая предполагает, что в случае необходимости государство в рамках обороны может начинать неприкрытую агрессию в отношении соседних народов. И его совсем не смущает, что этими же идеями прикрывается Вильгельм II, потом Гитлер свое нападение на Советский Союз называет превентивным ударом. Мы видим, что в головах интеллектуалов царит полнейшая каша. И патриотическая идея, таким образом, в условиях психологического кризиса — массового психоза — может попытаться расставить все по полочкам. Конечно же, в первую очередь за ответами обращаются к власти, официальной позиции — Николай II 20 июля издает манифест, объявляющий войну Германии в ответ на объявление войны России Вильгельмом II.
Там провозглашаются основные патриотические идеи: идея единения власти и общества — Николай II призывает забыть прежние обиды и сплотиться, общество благосклонно реагирует на это; второе — идея Священной войны, русская армия объявляется святым воинством, под это подводится христианская эсхатологическая идея войны как последней битвы добра и зла, а также имперско-историческая концепция цивилизационного противостояния России и Германии: немцы называются тевтонцами, вспоминается прочая героическая мифология средневековой России — Ледовое побоище и так далее. Там упоминается обязанность России по защите братских славянских народов — прежде всего Сербии. И это тоже было понятно российским интеллектуалам. Можно привести в пример Милюкова, который был одним из главных пацифистов России накануне Первой мировой войны, а в годы войны он вспоминает про Босфор, Дарданеллы — провозглашает агрессивные захватнические идеи. Бердяев пишет о необходимости духовной экспансии России на Запад. Даже либеральные круги оказываются охваченными имперскими амбициями.
Мы видим, что Николай II пытается направить коллективные эмоции и массовое сознание с помощью патриотизма в определенное русло. Начинает выпускаться патриотическо-пропагандистская литература, лубок, снимается кинохроника. Патриотизм первых месяцев 1914 года носил рукотворный искусственный характер. Парадоксы российских интеллектуалов показывают, что люди были в полной растерянности и пытались из ничего придумать патриотическую идеологию. Это привело к разочарованиям — уже весной 1915 года стало ясно, что декларации Николая II, призывающие забыть общие обиды, ничего не стоят, потому что в России растет общественное движение, появляются общественные организации, но они пугают власти. Уже осенью 1914 года арестовывают толстовцев, которые выступили с пацифистскими заявлениями, и депутатов-большевиков Государственной думы, которые не приняли войну и заняли пораженческую позицию.
В 1915 году противоречия между властью и обществом только усиливаются — и если говорить о естественных патриотических чувствах, которые рождались и сверху и снизу, то скорее можно привести в пример февраль 1917 года. Февраль 1917 года — тоже патриотическая революция, как и во Франции конца 18-го века. И ее символика — России-царевны, которая избавилась от самодержавных оков, — указывает на народно-патриотический характер. Еще раз подчеркну, что любые попытки манипулирования патриотическими эмоциями, при том что сами по себе они естественны, в конце концов обречены на провал: манипулировать можно отдельными политическими группами, но манипулировать целой нацией на протяжении долгого периода времени невозможно. Нация — слишком сложный и иррациональный организм, чтобы применять по отношению к нему технологии рациональной стратегии. Как, например, определенные символы?
В российском революционном патриотизме начала 20-го века это красное знамя и «Рабочая Марсельеза», в консервативном — триколор и «Боже, царя храни! Во время революции 1905—1907 годов по улицам столицы ходили толпы с разными флагами и песнями, и когда встречались друг с другом — начинались массовые драки. Революция 1917 года поменяла полярность патриотической символики: красный флаг стал государственным, триколор — символом оппозиции Советам. В качестве маркеров политической самоидентификации использовались красные нарукавные повязки и красные банты. В первую очередь в так называемый период «медового месяца» революции — марта — начала апреля. Но эмоции не могут длиться долго, в конце концов люди устали от революционной эйфории, народно-патриотической символики — и банты с лентами исчезли с одежд прохожих.
По мере разочарования в идеалах революции эти символы начинали вызывать все большее раздражение. Нужно понимать, что сами по себе символы большого смысла в себе не несут — они наделяются определенными значениями в определенных обстоятельствах. Навязываемые определенными группами патриотические символы должны соответствовать общественным настроениям, но последние изменчивы, связаны с динамикой социально-экономических и политических процессов, а потому патриотическая пропаганда не может долго эксплуатировать одни и те же символы. В этом смысле пропаганда как технология имеет кратковременный эффект; время же, история — все в конечном счете расставляют по своим местам. От стыда до эмиграции — Почему люди хотят испытывать коллективные эмоции? Мы недавно говорили с социологом Карин Клеман , так вот она считает, что новая тенденция — это раздробленность.
Зачем вообще думать о своей сопричастности к стране — многие ведь запросто уходят во внутреннюю эмиграцию? Другое дело, что человек как социальное существо нуждается в поддержке коллектива, он склонен к конформизму и определенные формы патриотизма дают ему это коллективное чувство защищенности. Кроме того, если одни патриотизмы эксплуатируют, например, чувство стыда, то другие основаны на положительных эмоциях — чувстве гордости. Но в этом случае нередко возникает этическая дилемма: если действия государства вызывают у его гражданина чувство стыда, как быть этому гражданину с этим чувством — принять его, признать неправоту своего Отечества или закрыть на все это глаза?
Владислав Аксёнов – автор лучшего сейва первого круга Летнего Первенства Москвы!
новости Санкт-Петербурга на Владислав Аксенов Владислав Бэнович Аксенов 1976 г. В 2002 г. Автор около сотни научных публикаций, включая статьи в ведущих отечественных и зарубежных журналах, монографии. Главная» Новости» Владислав аксенов историк биография. Главная Новости ИнтервьюВладислав Аксенов: чувствуется, что «U20» поиграла с опытными командами в экстралиге А.
Тренируйся с умом. Владислав Аксёнов
Аксенов: "Радует, что забрали очки у соперников по борьбе за Суперфинал". В заключение Владислав Аксёнов напомнил о городских проектах, которые реализуются во всех МФЦ. новости, фото и видео, блоги, лучшие тексты, форумы и блоги болельщиков. В рамках Недели моды в Санкт-Петербурге модельер Владислав Аксенов представил женскую коллекцию Aksenov Black, устроил предпоказы женской коллекции «Грязные юбки» и мужской. Владислав Бэнович Аксенов (1976 г.р.) — доктор исторических наук, доцент, старший научный сотрудник Института российской истории РАН. В рамках 28-й Недели моды DnN burg Fashion Week модный дом Vladislav Aksenov представил женскую коллекцию «Все свободн.