Нейросеть Сбера Kandinsky показала, как выглядели 9 полотен известных художников из Сталинградской картинной галереи, исчезнувшие во время Великой Отечественной войны. Представлены картины на выставке "Возрождённая коллекция".
Своевременное вневременное
8 февраля в Доме культуры «ГЭС-2» посетителям будет доступна инсталляция «Александр Константинов. новая третьяковка, выставка, александр константинов, от линии до архитектуры У Константинова чувствуется тактичное обращение с окружающим ландшафтом. Александр Константинов. В 1982 году закончил аспирантуру Московского Инженерного Физического института. Кандидат наук, доцент кафедры прикладной математики института Электроники и Математики. Александр Константинов родился в Москве в 1953 году. 20 мая скончался российский художник, доктор математических наук Александр Александрович Константинов. С 19 марта по 7 апреля в Санкт-Петербургском музее ва открыта выставка работ московского художника Александра Константинова.
В Новой Третьяковке открылась выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры»
Выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры» открылась в Новой Третьяковке | Биография Александра Константинова (1953–2019) будто вобрала в себя две жизни. |
Выставка художника Константинова откроется в псковской галерее «Дар» 2 декабря | Как математик Александр Константинов стал художником чистой линии. В Москве проходит ретроспектива Александра Константинова (1953–2019) в двух частях: графика и объекты выставлены в Третьяковской галерее на Крымском Валу, реплики архитектуры и скульптуры. |
«Цветные деревья» Александра Константинова | Ушел из жизни художник, математик и архитектор Александр Константинов. Об этом сообщил архитектор Евгений Асс на своей странице в фейсбуке. Константинов родился в Москве в 1953 году. |
Инсталляция «Александр Константинов. Дом из воздуха и линий» - DELARTE Magazine | На Проспекте «ГЭС-2» будут установлены два объекта художника, архитектора и ученого Александра Константинова (1953–2019) — «Дом под липой» и «Голубые деревья», специально воссозданные для пространства Дома культуры. |
В Москве показали неизвестные работы математика Александра Константинова | Александр Константинов. В 1982 году закончил аспирантуру Московского Инженерного Физического института. Кандидат наук, доцент кафедры прикладной математики института Электроники и Математики. |
Выставка художника Александра Константинова стартовала в Новой Третьяковке
Александр Константинов — гравюры. Центр Франца Кафки в Праге. Германия 1996 «Разговор из двух пространств. Франциско Инфанте — Александр Константинов». Австрия 1996 Русский культурный центр. Венгрия 1997 «Высокая печать». Галерея «Сегодня». Россия 1997 Персональный стенд на Франкфуртской книжной ярмарке. Германия 1998 Стенд совместно с В. Куприяновым на «Арт-Манеже». Россия 1999 Брянский областной художественный музей.
Он рисовал каждый день, но работал в относительной изоляции посещая лишь независимые московские студии и переосмысляя уроки любимых «учителей», таких как Поль Сезанн или Джорджо Моранди. Именно в этот важный период были сформулированы многие приемы и предпочтения, развитые Константиновым в последующих работах. Подобно Питу Мондриану, пришедшему к абстракции из пейзажа, Константинов постепенно абстрагирует форму, геометризирует объемы, выстраивает регулярные ритмические композиции. В его живописи лаконичность формы создает почти метафизическое пространство, а сезановский прием подчеркивания линии отдельным пятном заставляет пейзаж распадаться на световые блики или превращает стволы деревьев в полосы, характерные для последующих работ художника. Константинов экспериментирует, подчеркивая контуры крон цветным светом, предвосхищая свои световые объекты. В графике Константинов, будучи увлеченным гравюрой и не имея доступа к этой технике, имитирует ее от руки. Так возникает его фирменная параллельная штриховка, фактурные и «живописные» возможности которой он будет изучать всю жизнь.
Сама идея имитации одной техники другой, гравюры—рисунком, карандаша—офортом, как в его книгах художника, или настоящего дерева—нарисованным, как в его городских инсталляциях и парках, происходит именно из этого периода. Константинов присматривается к возможностям и ограничениям разных техник, часто воссоздавая одну и ту же композицию и в живописи, и в графике.
Им было реализовано более 30 публичных инсталляций из скотча и более 25 архитектурных и парковых проектов в 15 странах мира. Калитки, Гаага, Нидерланды, 2013 Архитектурные проекты и объекты Александра Константинова продолжают пластические темы и идеи, разработанные им в графике и скульптуре. Они всегда отдают дань уважения истории и традициям конкретного места, соединяя цитаты из локального окружения с отсылками к мировому искусству, приобщая таким образом местный контекст к мировому. Алюминиевый дом, Московская область, 2010 Парки составляют особую тему в наследии Константинова. Среди его проектов реконструкция московских парков Сокольники и Фили, совместно с архитектурным бюро Яузапроект, с которым Константинов также выиграл конкурс на реконструкцию парка Динамо.
Эта небольшая "Композиция с фигурами" оказывается лишь косвенным свидетельством того, что пережил Чеботарев за два года Гражданской войны. Во всяком случае в 1921-м он возвращается в Казань с манерой письма жесткой, тяготеющей к гротеску, экспрессионизму. Если сравнить его серию гравюр "Революция" с автопортретами 1917 года, где юный курсант больше похож на денди с портретов Добужинского и Серова, то очевидно, что исчез не только денди, но и отсылки к эстетике Бёрдлслея и мирискусников. Единственный заработок, который остается у них после 1926 года, когда художники переберутся в Москву, - иллюстрации в советских журналах, эскизы росписей посуды. И в этом больше преуспеет Платунова. Весь набор востребованных тем: от дирижаблей и преодоления неграмотности до стрелковых кружков работниц - явится в ее рисунках на страницах "Красной Панорамы". Но самое сильное впечатление оставляет, конечно, ее "Азбука". Предыдущая персональная выставка художников была в 1964 году.
Константинов Александр
Подобно художникам авангарда он «проверял» природу прямой линией, выпрямлял изгибы стволов и ветвей, организуя мир согласно законам геометрии. Так возникли созданные им из технических реек и профилей алюминиевые и стальные деревья, которые не спорят с природой, а дополняют ее математической гармонией. Вспомним, что и нидерландских художник Пит Мондриан, один из главных соперников Казимира Малевича за лидерство в мировом искусстве ХХ века, пришел к созданию абстрактных композиций, изучая именно строение деревьев, которые в его картинах подвергались трансформации, постепенно обнажая конструкцию, пока не превратились в структуры, построенные на соотношении горизонтали и вертикали.
В 1992 году стал одним из первых современных российских художников, удостоившихся персональной выставки в Третьяковской галерее. Один из узнаваемых приемов Константинова — использование своеобразной штриховки, как в графическом рисунке, только масштабированной — перенесенной на скульптуру и даже архитектурные объекты. Эта «штриховка» могла быть сделана полосами скотча, причем также архитектурного масштаба, как в инсталляции «Белый квартал» на фасаде ГМИИ в 2005 году.
Или существовать в более основательной версии, в виде алюминиевых ламелей, которыми были покрыты целые дома.
Константинов как точка отсчёта. Художник из Красноярска исследует современное искусство Нижнего Тагила 25. Автору предстоит сделать большое исследование о современных художниках нашего города, отрефлексировать особенности тагильского искусства.
Александр Закиров приехал в Нижний Тагил на прошлой неделе и уже успел пообщаться с сотрудниками музея искусств и местными художниками. По его словам, во время общения с авторами он интересуется тем, что заставило их обратиться к актуальному искусству, кто на них повлиял. Не знаю пока, как это объяснить логически. Также заметил, что по сравнению с Красноярском в Тагиле процветает стрит-арт именно у художников, а не у граффитистов.
Ими наполнена и его выставка в Новой Третьяковке, которую трепетно и тщательно готовили его вдова Наталья и близкий друг, архитектор - Евгений Асс. Фото: Мария Москвичева Выставка начинается с рамы. Зайдя в подвальное пространство Западного крыла ГТГ, взгляд скользит сквозь серую пустоту, опоясанную красным квадратом с белыми вставками.
Такой эпиграф напоминает: Александр Константинов — продолжатель традиций русского авангарда. В 1994 году в Австрии состоялась его выставка «Прямая и обратная перспектива русского минимализма. Проект строился на сопоставлении орнаментов амазонки русского авангарда и «разлиновок» художника-математика.
Автор вступительной каталожной статьи искусствовед Дмитрий Сарабьянов тогда писал, что художник «ведет поиск новых интерпретаций пространства, плоскости, фактуры» и «соединяет визуальное и тактильное». Эту тактильную фактурность легко почувствовать на нынешней выставке. Фото: Мария Москвичева В центре экспозиции — деревянные блоки-инсталляции с мягкими металлическими вкраплениями, которые то струятся крест-накрест, то, словно камушки на бурной реке, выступают на боковинах, образуя разные орнаменты.
Есть доски, отшлифованные до состояния мягкой губки, есть — изрезанные логичными линиями, есть — окутанные полосками жести. Вокруг — работы на бумаге, исчерченные линейной геометрией.
Творчество и ремесло Александра Константинова
Белый квартал, 2005—2006. ГМИИ им. Пушкина Александр Константинов. Государственная Третьяковская галерея Александр Константинов. На локации разместят около 100 произведений скульптуры и графики из собрания семьи художника и Государственной Третьяковской галереи.
Первые опыты на поприще реального строительства пришлись на 2009— 2010 годы. В соавторстве с А. Козырем и И.
Бабаком Константинов оформил интерьер Studio 24 в Москве 2010 ; с архитекторами Яузапроекта реконструировал несколько парковых зон в Сокольниках и Филях, 2011 ; радикально преобразовал при помощи своих «металлических сетей» несколько частных особняков под Москвой Trods и Colour House, 2011—2012 ; а спустя несколько лет поучаствовал в оформлении жилого комплекса «Циолковский» под Калугой 2015—2017. Одна из заглавных работ, выполненных Константиновым в одиночку от начала и до конца, — ТурнПарк в Массачусетсте, законченный в 2013 году. В ТурнПарке и в других природных пространствах, преображенных Константиновым, полноправной частью пейзажа становилось не только мощение или отдельные скульптурные объекты, но и разноцветные и монохромные кусты и деревья, «нарисованные» в воздухе при помощи реек и прутьев, а на поверхностях ограждений или стен — посредством цветного скотча. Выставка в Новой Третьяковке охватывает различные периоды и направления творчества Александра Константинова и включает полсотни произведений из собрания семьи художник а и коллекции Третьяковской галереи. Важной частью проекта, дизайном которого занималось бюро «Архитекторы Асс», стала реконструкция одного из знаковых объектов Константинова — «Дерева», специально созданного по эскизам художник а в мастерских «Своды» при поддержке «ГЭС-2». А на Проспекте в самом здании ГЭС-2 будет установлена инсталляция «Дом из воздуха и линий» с двумя объектами «Дом под липой» и «Голубые деревья». Проницаемость, свет, воздух и связь с окружающей природой волновали его так же, как и Ренцо Пьяно, который реконструировал бывшую электростанцию под культурную институцию.
Выставка «Формулируя пейзаж» раскрывает перед зрителем период возникновения и первых этапов многосложной художественной системы Александра Константинова, её содержательного плана и пластической реализации. Это выразительный генезис стиля, кристаллизующийся в последующих произведениях графики, объектов, архитектуре. В «послужном списке» Александра Константинова много жанров, стилей, подходов и проектов. В 1990-е он занимался геометрическим искусством, соединяя его с пространством интеллектуальной деятельности, изучая формуляры, миллиметровки, разнообразные шкалы, радары и линейки. В 2000-е он работал в жанре паблик арт, применив свои структуры к огромным инсталляциям на площадях и улицах городов. В 2010-е он сотрудничал с архитектурными бюро, определя внешний облик зданий, создавал архитектурные объекты и проектировал парки.
Выставка «Формулируя пейзаж» это редкая возможность познакомиться с ранним периодом в искусстве Александра Константинова, с его живописью и графикой 1980-х годов, которая никогда раньше не выставлялась. В 1980-e, последнюю декаду Советского Союза, многие художники работали «в стол». Он рисовал каждый день, но работал в относительной изоляции посещая лишь независимые московские студии и переосмысляя уроки любимых «учителей», таких как Поль Сезанн или Джорджо Моранди.
Выставки приурочены 70-тилетию со дня рождения Александра Константинова 1953 — 2019 , художника, чьё творчество стало неотъемлемой частью и знаковой страницей в хрестоматии отечественного искусства рубежа двух столетий. Крокин галерея многие годы сотрудничала с художником и осуществила четыре персональных проекта Александра Константинова. Выставка Александр Константинов «Формулируя пейзаж» включает малоизвестную, но принципиальную для автора страницу творческой биографии. Произведения живописи и графики середины 80-х годов в рамках единой экспозиции показываются впервые. Графические листы воспроизводят особый стилистический метод, ставший в последующие годы непременным составляющим и выразительным атрибутом его поиска. Живописные произведения уникальны тем, что это практически неизвестная область его творчества. В содержательном плане Константинов обращается к пейзажу. Пейзаж в творчестве Константинова некая матрица, объект изучения, «формуляр». Автора выходит вовне традиционных жанровых определений, формулируя в пределах им разработанной системы новое смысловое пространство.
Инсталляция «Александр Константинов. Дом из воздуха и линий»
Выставка "Александр Константинов. От линии до архитектуры" | РИА Новости Медиабанк | Ретроспективная выставка Александра Константинова (1953-2019), известного российского художника, графика, архитектора и мастера масштабных инсталляций, представлена в Государственной Третьяковской галерее. |
Своевременное вневременное Как математик Александр Константинов стал художником чистой линии | Александр Константинов родился в Москве в 1953 году. |
Выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры» открылась в Новой Третьяковке
Константинов Александр | О пути Александра Константинова от профессора математики к архитектуру через живопись и графику. О ключевых проектах художника. |
Умер Александр Константинов | Выставка в Новой Третьяковке охватывает различные периоды и направления творчества Александра Константинова и включает полсотни произведений из собрания семьи художника и коллекции Третьяковской галереи. |
Выставка художника Александра Константинова в Москве | Персональная выставка художника Константина Константинова в художественной галерее «Дар» (на улице Советской, 111) откроется 2 декабря в 15:00. |
Александр Константинов. Дом из воздуха и линий | Константинов Александр. Персона. Биография. Российский художник, архитектор, ландшафтный дизайнер и математик. Доктор математических наук. |
Александр Константинов
В 2000 годы Александр Константинов перешел от серий отдельных произведений к многосоставным панно, основой для которых, помимо бумаги, стали прозрачные пленки и листы оргстекла. Выставка, охватывающая различные периоды и направления творчества Александра Константинова, включает около 100 произведений из собрания семьи художника и коллекции Третьяковской галереи. Выставка открыта для посещения дло 26 мая 2024 г. биография художника и его самые известные работы. О них Александр Константинов рассказал ARTANDHOUSES. Александр, как вы, художник, известный благодаря своим многочисленным выставкам в музеях и галереях, оказались в компании строящих архитекторов? Это игра случая или жест против снобизма музейных залов?
Около ста работ художника Александра Константинова показали в Третьяковке
Художник Александр Константинов многие годы ведет творческий диалог с самим собой. Он остается и создателем образа ювелирного изделия, и ремесленником в одном лице, сохраняя тем самым художественное и техническое наследие ювелирного искусства. В Новой Третьяковке проходит ретроспективная выставка художника Александра Константинова. В своих работах он часто делал отсылки к творчеству знаменитых художников. Александр Константинов был совершенно одинокий художник.
Портал правительства Москвы
С 2006 года всерьез занялся архитектурой, сотрудничая с ведущими бюро в России и за рубежом: он стал автором более 30 инсталляций и 25 архитектурных и парковых проектов в 15 странах мира. Парки занимают особое место в наследии Константинова: в Москве он работал над преобразованием парков «Фили» и «Сокольники», а в американском Массачусетсе создал проект TurnPark Art Space. Объекты и инсталляции Константинова всегда перекликаются с пластикой, историей и даже мифологией того места, для которого они созданы. Там, на старой текстильной фабрике, расположился частный музей — коллекция Вильгельма Оттена. Общий же вид дома в пейзаже — небольшие строения, фабричная башня — напоминает работы итальянского живописца Джорджо де Кирико. Словно сойдя с ранних графических листов самого Константинова, сохранив свою двумерность, они превратились в часть реального пейзажа. Воспроизводя собственную параллельную штриховку, выполненную на этот раз из алюминия, Константинов как бы накладывает гигантский рисунок на панораму частного парка. За счет голубого цвета деревья сливаются с небом — и кажется, что само небо придумало эту хулиганскую выходку: заштриховать воздухом деревья в реальном пространстве.
Среди его проектов — электростанция ECCO и акустическое ограждение железной дороги в Люксембурге, автобусные остановки в Японии, реконструкция московских парков в Сокольниках и Филях, парка «TurnPark Art Space» в штате Массачусетс и другие. Даты жизни 14 December 1953 — 20 May 2019 Другие имена.
Его монументальные «штриховки-вышивки» будут воплощены в серии оригинальных остановок в Японии, окутают два здания Пушкинского музея, появятся на частном музее в Австрии, выльются в целый ландшафтный парк размером 6,5 га с выставочными павильонами и скульптурами в штате Массачусетс — и много где еще. Его минималистский графический стиль войдет в историю искусства, но это будет потом. Саша родился художником: в 6 месяцев ему дали карандаш, и с тех пор ребенка никто не слышал — он все время рисовал, лепил, был занят творчеством. Потом попал в математическую школу , хотел поступать в архитектурный, но ему показалось, что в то время архитектура была нетворческой специальностью. Поэтому пошел в математики. Академик Виктор Маслов как раз готовил «трудовой резерв» — он отобрал самых талантливых ребят и учил их в спецгруппе по особой программе в Московском университете электроники и математики.
А потом большая часть группы осталась работать на кафедре. Математика по тем временам была тем редким занятием, которое позволяло работать дома.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».