Почему Андрей Болконский принял решение пойти на войну. КАК ОН ПАДАЛ И ВОЗРАСТАЛ.
Почему Андрей Болконский отправился на войну 1812 года?
Отъезд князя Андрея на войну (анализ 25 главы часть 1 книги 1 романа Л. Н. Толстого «Война и мир») | Главная» Новости» Почему андрей болконский идет на войну. |
Андрей Болконский - герой романа Война и мир | На первых же страницах романа перед нами предстаёт князь Андрей Болконский. |
Путь исканий Андрея Болконского | Написав сочинение на тему «Путь исканий Андрея Болконского в романе «Война и мир», я увидел, как меняется человек под влиянием жизненных перепитий, событий, обстоятельств, судеб других людей. |
Портрет счастливого эгоиста. Андрей Болконский
Толстой отдал почти семь лет, едва ли не самых лучших, из своей жизни. Роман переписывался семь раз полностью в этом классику помогали его домочадцы, особенно жена , сохранилось более 5 тысяч страниц, исписанных с обеих сторон, исследователи насчитали 34 варианта начала произведения. Всё это указывает на титанический труд, огромные силы, отданные писателем своему детищу. И результат превзошёл все ожидания: И. Гончаров скаламбурил в письме к И. Тургеневу так: «Он, т. Замысел романа возник в 1856 году после встречи с декабристом С. Волконским и его женой, которые вернулись из сибирской ссылки. Впечатление от этих людей было громадным, и Толстой решает написать роман о декабристе, вернувшемся в 1856 году из ссылки и оценивающем себя и своих единомышленников в 1825 году и современный облик России. Так были созданы три главы романа под названием «Декабристы» 1860. Однако самому писателю главный герой был не совсем понятен: почему он имеет право выносить приговор всему обществу и почему ему можно верить?
Поэтому время действия произведения несколько раз меняется.
Предварительный просмотр: Война в мире князя Андрея Болконского В начале романа князь Андрей положительно относился к войне. Война нужна ему, чтобы достичь своих целей: совершить подвиг, прославиться: «Туда-то я буду послан, - думал он, - с бригадой или дивизией, и там — то с знаменем в руке я пойду вперед и сломлю все, что будет передо мной». Для Болконского кумиром являлся Наполеон.
Андрею не нравилось то, что Наполеон в двадцать семь лет уже был главнокомандующим, а он, в этом возрасте только адъютант. В сентябре князь отправляется на войну. Ему было приятно думать об отъезде. Даже тогда, когда он прощался с Марьей, он уже думал о войне.
Когда Андрей прибыл на фронт, он познакомился с двумя штабными офицерами: Несвицким и Жирковым. С самого знакомства отношения между ними «не сложились», так как Несвицкий и Жирков сильно отличались от Андрея. Они были неумны, трусливы, в то время как Болконский отличался умом и храбростью. Эти отличия проявились тогда, когда офицеры встретились с генералом Маком.
Штабные офицеры посмеялись над поражением австрийской армии, а Андрей был очень недоволен: «…мы — или офицеры, которые служим царю и отечеству и радуемся общему успеху и печалимся об общей неудаче, или мы лакеи, которым дела нет до господского дела. Сорок тысяч человек погибло, и союзная нам армия уничтожена, а вы можете при этом шутить».
В сражении под Аустерлицем Болконский переполнен жаждой совершения подвига. Он понимает, что ему предоставляется уникальный шанс. Он берет знамя, представляя себе, что этим поступком спасает русское войско. Но внезапное ранение обрывает его честолюбивые мечты. Величайшее небо, открывшееся герою, приводит его к пониманию, что в сравнении с настоящей жизнью все эти военные баталии ничтожны и бессмысленны. Он возвращается в имение и решает посвятить себя семье. Под влиянием череды событий — ранения, последующего плена и смерти жены Андрей впадает в глубокую депрессию. В это время происходит его первая встреча с дубом, которая наталкивает героя на мысль, что жизнь для него кончена.
Постепенное возрождение к жизни происходит после встречи с Наташей в Отрадном. Болконским овладевает жажда государственной деятельности. Но общение с видным деятелем того времени Сперанским обнажает всю фальшь бюрократического аппарата, и он снова испытывает разочарование. После разрыва с Наташей Болконский вновь идет в армию. По его мнению, только находясь рядом с простыми солдатами, а не в штабе, он сможет принести пользу Отечеству. Став командиром полка, Андрей еще больше сближается с народом, который уважительно называет его «наш князь». Происходит душевное обновление Андрея, главная роль в котором принадлежит простым русским солдатам. Тяжелое ранение во время Бородинского сражения порождает у Андрея страстное желание жить. На перевязочном пункте начинаются его мучительные поиски истины и подведение итогов собственной жизни: «Отчего мне было жалко расставаться с жизнью? Что-то было в этой жизни, чего я не понимал и не понимаю».
В эти минуты к нему вдруг приходит мысль об огромной, всепрощающей любви к людям, которую бы он нес им, если бы продолжил жить. Когда рядом с ним оказывается Наташа, князь Андрей приходит к идеалистическому пониманию любви и смерти: «Любовь есть бог, и умереть — значит, мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику». Перед самой кончиной ему снится сон, в котором он, испытывая ужас перед смертью, из последних сил борется за жизнь. Но победу одерживает смерть, и Болконский просыпается с пониманием, что это и есть желанное освобождение. С этой мыслью князь покидает этот мир. Толстой проводит своего героя по трудному пути нравственных исканий. Болконский прожил достойную жизнь и принял достойную смерть, покинув этот мир счастливым человеком. Анализируя духовный мир князя Андрея и его деятельность, можно предположить: если бы он не умер, его последующие искания привели бы его к декабристам. Отношение автора к герою Лев Николаевич Толстой характеризуется тем, что почти всегда выражает определенное отношение к своим героям. Возможно, это связано с тем, что писатель очень четко разграничивает понятия добра и зла, что помогает лучше понять поступки его персонажей.
Болконский близок автору хотя бы потому, что свое жизненное предназначение он связывает со служением народу. Он заботится о крестьянах и даже предоставляет некоторым из них свободу, наделив землей. Остальным заменяет барщину оброком. Это качество близости к народу было очень ценно для самого Толстого, совпадающего взглядами со своим героем. Свое положительное отношение к Болконскому Толстой проявляет и в том, что изображает его, как лучшего представителя аристократии. Он наделяет этот образ замечательными чертами дворянина-патриота, готового отдать жизнь за Отчизну. Толстой прекращает путь его исканий геройской гибелью во имя спасения родины. Даже смерть героя связана с мировоззренческой философией самого Толстого. В границах романа писатель возвышает земную любовь со всеми ее ошибками над христианской. В этом заключено противоречие духовных ценностей Андрея, которые так и остались для него до конца не постижимыми.
Продолжить поиски этой истины предстоит его лучшему другу Пьеру Безухову. По его мнению, прообразами князя могли быть два человека. Один из них — молодой офицер гвардейского полка Петр Михайлович Волконский, возглавивший в Аустерлицком сражении атаку резервного батальона. Вторым прототипом он называл князя Дмитрия Николаевича Голицына. Во время войны с Наполеоном этот офицер гусарского полка получил тяжелое ранение в бою под Бородино. Он умер в 1812 году, будучи ровесником главного героя. Много совпадений в биографиях прослеживается и с генералом-лейтенантом Николаем Тучковым.
Болконский глубоко разочаровывается в Наполеоне, который показался ему обыкновенным маленьким сорокалетним мужчиной в сером сюртуке. Он больше не верит, что исход сражения может зависеть от действий одного лица, от планов и диспозиций. После Аустерлица его представление не только о подвиге, но и о смысле жизни полностью меняется... Когда Наполеон вступает в пределы России и начинает стремительно продвигаться вперед, Андрей Болконский, возненавидевший войну после Аустерлица, идет в действующую армию, отказавшись от безопасной работы при штабе императора. Князь Андрей становится обыкновенным полковым командиром. Андрей не мечтает больше о славе и подвиге. Он просто защищает свою страну... На Чапаева посмотреть, с Будённым познакомицца Ответ от 22 ответа[гуру] Привет!
Русская литература. 10 класс
В произведении «Война и мир» князь Андрей Болконский использует этот термин, наблюдая купающихся русских солдат, которым предстоит кровопролитное, заранее проигранное сражение. Андрей Болконский идет на войну, потому что ему наскучила его пустая светская. В этот момент Андрей Болконский почему-то не вспоминает собственное чувство оскорбления, переросшее в чувство презрения, какое возникло у него в кабинете адъютанта военного министра австрийского императора. Андрей Болконский, один из главных персонажей романа Льва Толстого «Война и мир», идет на войну по нескольким причинам.
Информация
С какой целью Болконский идут на войну 1812 года СРОЧНО - | Главная» Новости» Почему андрей болконский идет на войну. |
Болконский уходит на войну | Потому что князь Андрей был честолюбив в глубине души,и ему хотелось у он пал на поле боя под Аустерлицем со знаменем в он сказал:"Вот прекрасная смерть!". |
Почему болконские идет на войну | 2) Почему Болконский так стремится попасть на войну? |
Почему Андрей Болконский отправляется на войну??? | Почему Андрей Болконский принял решение пойти на войну. |
Жизненный путь Андрея Болконского. Л. Н. Толстой, «Война и мир»
главный герой романа Льва Николаевича Толстого "Война и мир", человек, которому в жизни пришлось испытать много трудностей. Андрей Болконский в романе «Война и мир»: в чем заключаются духовные искания князя. Накануне Бородинского сражения в мировосприятии Андрея Болконского наметился новый перелом.
Зачем болконский идет на войну
В отличие от брата, она умеет прощать. Она просит князя Андрея надеть на шею образок, который надевали на себя все предки Болконских, несмотря на то, что князь Андрей не верит в Бога. В этот момент «из больших глаз ее светились лучи доброго и робкого света. Глаза эти освещали все болезненное, худое лицо и делали его прекрасным». Внутренняя красота души княжны Марьи выражается в ее глазах. Сам князь Андрей одновременно и тронут ее просьбой, и насмешлив, но подчиняется ей. Разговор с сестрой благотворно воздействует на князя: «Прекрасные глаза его светились умным и добрым, непривычным блеском». Как подтверждение слов и мыслей князя Андрея, идет описание маленькой княгини: она так вжилась в светское общество, что и в Лысых Горах, перед отъездом мужа на войну, она ведет те же беседы, что и в Петербурге: «Она говорила, как будто после долгого воздержания ей хотелось вознаградить потерянное время… Точно ту же фразу о графине Зубовой и тот же смех уже раз пять слышал при посторонних князь Андрей от своей жены». Княжна Марья все прощает маленькой княгине, а старый князь Болконский прекрасно понимает все мысли и чувства сына по поводу жены, понимает без слов.
В сцене прощания князя Андрея с отцом поражает их взаимопонимание, единство мнений, их глубокая интеллектуальная жизнь.
Разбирая эпизоды романа «Война и мир», важно понять, какова основная окраска эпизода — объединение или разъединение, мир или война. Эпизод делится на части: князь Андрей и княжна Марья, князь Андрей и старый князь Болконский, князь Андрей и маленькая княгиня.
Князь Андрей дома, в кругу семьи, где все любят друг друга, что должно символизировать мир. Но все не так однозначно. О чем говорит брату княжна и как реагирует на ее слова князь Андрей?
Князь Андрей воспринимает её слова ласково, но и с насмешкой, чем огорчает и пугает сестру. Правда княжны Марьи пока не доступна ему. Догадавшись из её слов о жалобах и слезах жены, он жалеет сестру, но не жену.
Последнее, что говорит княжна Марья перед разлукой, — о своей мечте, чтобы бог даровал брату любовь.
Мы видим, что у этого человека уже сформировался четкий взгляд на жизнь. Ему нужны слава, власть. Его кумиром стал Наполеон, и князь Андрей во всем желает следовать ему. Подвиг, совершенный Андреем Болконским во время Аустерлицкого сражения, когда он со знаменем в руках вел солдат в бой, был замечен окружающими и даже самим Наполеоном. Но совершив этот героический поступок, Андрей не испытывает счастья. Этот момент в его жизни можно назвать переломным, потому что князь Андрей по-новому оценивает все происходящее. Когда он лежал, тяжело раненный, его взору открылось бесконечное небо.
Можно сказать, что он впервые увидел его, а вместе с ним — и ту простую правду жизни, которая заключается в любви человека к дому, семье, к природе.
Толстой описывает состояние своего героя: «Три главные горя его жизни в особенности останавливали его внимание. Его любовь к женщине, смерть его отца и французское нашествие, захватившее половину России». Болконский называет «ложными» образами славу, некогда так волновавшую его, любовь, которую он когда-то не воспринял всерьез, отечество, которое сейчас находилось под угрозой. Раньше ему казалось, что все это великое, божественное, недосягаемое, наполненное глубоким смыслом. А теперь это оказалось так «просто, бледно и грубо».
По роду своей деятельности Андрею нужно было встретиться с уездным предводителем, каковым был граф Илья Андреевич Ростов. По дороге к Ростовым Андрей увидел огромный старый дуб с обломанными ветвями. Все кругом благоухало и наслаждалось дыханием весны, только этот дуб, видимо, не хотел подчиняться законам природы. Дуб казался Болконскому мрачным и невеселым: «Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, — наша жизнь кончена! Но по возвращении домой Болконский с удивлением заметил, что «старый дуб, весь преображенный… Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия — ничего не было видно…» стоял на том же месте. Впечатление, которое произвела на него Наташа, было настолько сильно, что он пока и сам не понимал, что произошло на самом деле.
Ростова пробудила в нем все прежние желания и радости жизни, радости от весны, от близких людей, от нежных чувств, от любви, от жизни. Смерть Болконского Многие читатели задаются вопросом, почему Л. Толстой уготовил такую судьбу своему любимому герою? Некоторые считают особенностью сюжета смерть Болконского в романе «Война и мир».
Почему идёт на войну князь Болконский
Разговор с Пьером Безуховым на пароме, лунная ночь в Отрадном стали вехами на пути возвращения Болконского к жизни, предопределили его духовное возрождение. Это возрождение позже подтверждает встреча с дубом. Дерево князю Андрею в первую очередь представляется старым и жалким. Ему кажется, что дуб может чувствовать и думать, причем эти чувства и мысли совпадают с его. В душе князя просыпается любовь, радость, он снова начинает верить в возможность счастья. Однако на этом путь духовных исканий Болконского не завершается. Вновь возникает честолюбие и желание участвовать в комиссии Сперанского.
Однако Андрей понимает праздность этих законов, их оторванность от реальной жизни. Князь снова испытывает разочарование. Любовь Андрея к Наташе помогла ему преодолеть это разочарование.
Он вспоминает Наташу, видит ее в другом свете, понимает ее душу.
Гибель Болконского Князь прощает все обиды, в душе происходит нравственная борьба между желанием жить и смертью. Духовный кризис Болконского Герой постоянно пребывает в размышлениях о жизни. Первый переломный момент для него — битва под Аустерлицем. Травма была несерьезная, но она заставила Андрея о многом задуматься.
Он переосмыслил свое отношение к Бонапарту, открыл иные ценности. Индивидуалистические идеалы разрушаются, это приводит к духовному кризису героя. Все, во что он верил, к чему стремился, оказалось неважным. Болконский находит альтернативные ценностные ориентиры — семью.
Но его супруга умирает, подарив князю маленького Николая. Сын становится центром вселенной для персонажа. Следующий критический момент наступает после расставания с Наташей. Андрей не может справиться с мучительными страданиями, отправляется на войну в 1812 году.
Здесь князь погибает от смертельного ранения.
Однако такое существование для такой деятельной личности не могло продолжаться долго. Потребность вернуться к жизни, к обществу, к любви, вере, к новым определениям рано или поздно должна была возобладать. Возрождение происходило с большим трудом, но все то лучшее, что было в душе Болконского, тоже стремилось к новой жизни и к счастью. Разговор с Пьером Безуховым на пароме, лунная ночь в Отрадном стали вехами на пути возвращения Болконского к жизни, предопределили его духовное возрождение. Это возрождение позже подтверждает встреча с дубом. Дерево князю Андрею в первую очередь представляется старым и жалким. Ему кажется, что дуб может чувствовать и думать, причем эти чувства и мысли совпадают с его.
В душе князя просыпается любовь, радость, он снова начинает верить в возможность счастья. Однако на этом путь духовных исканий Болконского не завершается. Вновь возникает честолюбие и желание участвовать в комиссии Сперанского.
Герой умирает от ранения на войне, обретая спокойствие. Духовные искания Андрея Болконского — таблица Выстроить путь духовных исканий князя поможет последовательность таблицы: Путь князя Читатель начинает отслеживать путь духовных исканий Андрея Болконского с салона Анны Шерер Молодой, добродушный человек испытывает скуку в компании светского общества, ему надоели их разговоры. Мечты, внутренний позыв Андрей восхищается Наполеоном, хочет стать героем.
Стремление к славе Герой готов пожертвовать семьей ради минуты славы. Аустерлиц, ранение Князь начинает иначе смотреть на вещи. Пропадают тщеславие, эгоизм. Разочарование в Наполеоне, осознание ценности семьи. Возвращение с фронта Андрей узнает о смерти княгини. Его поглощает чувство вины за свое отношение к супруге.
Князь понимает суть семейного счастья. Разговор с Безуховым Пьер возвращает Болконского к жизни из омута хандры и апатии. Наташа — новая любовь князя Болконский полностью погружается в чувства к Ростовой. Он видит один путь быть счастливым — быть с ней. Война 1812 года Герой идет на войну по причине своей ненависти к врагу, не из тщеславия, как раньше.
Пути исканий князя Андрея в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Он надеется на помощь и поддержку предков в своем пути к достижению целей. Желание присоединиться к воинскому братству семьи Андрей Болконский, одна из главных персонажей романа Л. Толстого «Война и мир», испытывает желание присоединиться к воинскому братству своей семьи. Это желание становится для него мечтой, целью, по которой он готов жертвовать своей комфортной жизнью и безопасностью. Читайте также: Значение слова под стать Война становится для Андрея возможностью исполнить свою мечту и показать свою силу и мужество. Он жаждет сражаться за свою страну и принимать активное участие в военных действиях. Всю свою жизнь он мечтал о том, чтобы принять участие в войне и оказать помощь своей родине. Андрей Болконский верит, что его пожелание служить в армии несет в себе судьбу, которую он должен исполнить.
Он ищет смысл своей жизни и находит его в том, чтобы быть востребованным и полезным в сложных условиях военного времени. Присоединившись к воинскому братству, Андрей надеется найти в себе силы и мужества, о которых он мечтал, и принять активное участие в историческом событии. Война становится для него не только исполнением его мечты, но и возможностью быть полезным своей стране и семье. Однако, несмотря на свои мечты, война оказывается для Андрея Болконского непростым испытанием. Он встречает сложности, страдания и потери, но несмотря на все это, он продолжает бороться и исполнять свою судьбу. Преимущества присоединения к воинскому братству: Недостатки присоединения к воинскому братству: Возможность исполнить свою мечту Помочь родине и своей семье Найти смысл жизни Потери Непредсказуемый и опасный характер войны В итоге, желание Андрея Болконского присоединиться к воинскому братству семьи является главной движущей силой его личности. Война для него становится исполнением мечты и помогает ему найти свое место в жизни.
Однако, он также сталкивается с трудностями и потерями, которые делают его путь тяжелым, но важным в его жизни. Поиск приключений и новых впечатлений Андрей Болконский, главный герой романа Льва Толстого «Война и мир», принимает решение отправиться на войну не только с целью служить своей стране, но и из-за своих собственных побуждений. Его мечта — испытать себя в опасной и непредсказуемой ситуации, найти себе приключения и новые впечатления. Андрею Болконскому нужно решиться на такой шаг, потому что он чувствует, что его жизнь здесь, на мирной родине, порождает в нем чувство безделия и неудовлетворенности. Он ищет смысл и исполнение в более серьезных делах, и война представляется ему отличной возможностью найти себя и свою цель. Помимо этого, Андрей Болконский также надеется найти приключения и новые впечатления на войне. Он мечтает о том, чтобы его судьба испытала какие-то испытания и вызовы, которые он будет преодолевать с помощью своей смекалки и стойкости.
Андрей Болконский твердо верит в свое предназначение и чувствует, что он рожден для великих дел. Его мечта — совершить подвиг, который запомнят поколения. И отправляясь на войну, Болконский надеется, что именно здесь он сможет исполнить свои самые заветные пожелания и найти свою истинную цель в жизни. Таким образом, отправляясь на войну, Андрей Болконский ищет приключений, новых впечатлений и исполнения своих мечтаний. Он верит, что именно здесь он сможет найти себя и свою истинную судьбу.
Долинина Н. По страницам «Войны и мира». Курляндская Г. Нравственный идеал героев Л. Толстого и Ф. Теоретический материал для самостоятельного изучения В дневниках Толстого за 1898 год можно найти такую запись: «Человек течёт, — и в нём есть все возможности: был глуп, стал умён, был зол, стал добр, и наоборот. В этом величие человека…». Герои романа «Война и мир» — Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова — знают порывы ввысь и поддаются влиянию низких страстей, совершают ошибки и пытаются их исправить. Постоянное недовольство собой, стремление к истине, к подлинному смыслу жизни позволяет этим героям из любого кризиса выходить обновлёнными. Образ Андрея Болконского в воображении писателя складывается постепенно: сначала это эпизодический персонаж — «блестящий молодой человек», погибший под Аустерлицем; затем он становится сыном Болконского, а впоследствии — одним из главных образов романа. С первого появления этот герой поражает своей безупречностью: аристократичная внешность, острый ум, блестящая память, великолепный французский, резкая, немного ироничная манера общения. Болконский с презрением относится к высшему свету, его интригам, пустым разговорам и мелким эгоистическим интересам. Он женат и ждёт наследника, но уходит на войну, оставив жену Лизу в родовом имении Лысые Горы на попечение отца и сестры. Молодой человек становится адъютантом Кутузова и быстро заслуживает его доверие. Именно князя Андрея Кутузов посылает к австрийскому двору с известием о победе. Толстой выделяет его из штабных карьеристов — Жеркова, Друбецкого. Это им Болконский говорит с негодованием: «…мы — или офицеры, которые служат своему царю и отечеству и радуются общему успеху и печалятся об общей неудаче, или мы лакеи, которым дела нет до господского дела». Накануне сражения под Аустерлицем герой признаётся, что ради славы готов жертвовать самым дорогим.
Он стремился найти свое место, испытать себя и сделать что-то значимое для своей родины. Постоянное стремление к приключениям и экстремальным испытаниям Одним из важных факторов, которые подтолкнули Андрея Болконского принять решение поступить на фронт, было его постоянное стремление к приключениям и экстремальным испытаниям. Он всегда ощущал себя ограниченным и скованным жизнью в высшем обществе, где правила и предписания позволяли ему лишь принимать участие в их бесконечно повторяющихся ритуалах и церемониях. Андрей Болконский был добродушным и энергичным молодым человеком, который жаждал новых впечатлений и событий. Он отличался сильной волей и стойкостью, что позволяло ему справляться с трудностями и преодолевать проблемы на своем пути. Он стремился покорить горизонты и превзойти самого себя, и поэтому решился отправиться на фронт, где ему предстояло столкнуться с реальными испытаниями и опасностями. Постоянное стремление к приключениям и экстремальным испытаниям было тесно связано с его желанием испытать свои силы, проверить себя на прочность и найти истинное значение своей жизни. Он не мог найти себе места в обыденности повседневной жизни, и потому решился на такой резкий и рискованный, но одновременно и захватывающий шаг, как поступление на фронт. Несмотря на тяготы и опасности военной службы, Андрей Болконский не испытывал страха перед ними. Его стремления к приключениям и экстремальным испытаниям давали ему силы и мотивацию, чтобы справиться с трудностями и преодолеть все препятствия на своем пути. Он не боялся лишений и трудностей, а наоборот, смотрел на них как на возможность проверить себя и показать свою силу и мужество.
Андрей Болконский, герой Льва Толстого, разочаровался в деятельности комитета Сперанского, видя бесплодность начинаний. Почему Пьер считает Болконского образцом всех совершенств? Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял все те качества, которых не было у Пьера и которые ближе всего можно выразить понятием — силы воли. Что случилось с князем Болконским? Упав на поле битвы, князь Андрей замечает красоту неба и сам удивляется, почему раньше он никогда не смотрел на небо и не замечал его уникальности. Болконскому не посчастливилось — после ранения он стал военнопленным французской армии, но затем у него появляется возможность вернуться на Родину. Интересные материалы: Чем объясняется разнообразие атмосферного давления? Чем объясняется высокая электропроводность металлов и от чего она зависит? Чем обклеить стены? Чем обмотать батарею чтобы не текла? Чем обрабатывают и отшлифовать алмаз чтобы получить бриллианты? Чем обработать деревья покрытые мхом? Чем обработать рассаду от вредителей?
ПОЧЕМУ АНДРЕЙ БОЛКОНСКИЙ ИДЕТ НА ВОЙНУ
“Я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь — не по мне! ” — отвечает Андрей Болконский. Одной из главных причин, по которой Андрей Болконский решил пойти на войну в 1805. Роман застает Андрея Болконского как раз на том моменте его духовной жизни, когда суеверие светских отношений ему стало особенно тягостно. Почему Болконский идет на войну. Андрей Болконский, один из главных персонажей романа Льва Толстого «Война и мир», идет на войну по нескольким причинам.
После чего для андрея болконского который замкнулся в себе началась новая жизнь
В заключение следует отметить, что возвращение Андрея Болконского в бой в Бородинском сражении отражает его зрелый и тонкий взгляд на войну. 4) К кому Андрей Болконский испытывал искреннее сочувствие к боли и страданиям? Однако окончательное нравственное прозрение происходит к Андрею Болконскому после ранения под Бородином (заметим, что на войну 1812 года Болконский идет ради интересов России, а не своих собственных). В этот момент Андрей Болконский почему-то не вспоминает собственное чувство оскорбления, переросшее в чувство презрения, какое возникло у него в кабинете адъютанта военного министра австрийского императора.
Почему Андрей Болконский отправляется на войну???
Он мечтает на глазах у всех совершить подвиг, чтобы, доказав свою силу и бесстрашие, окунуться в мир славы, стать знаменитостью. Что понимает князь Андрей перед смертью? Болконский начинает понимать, что его уход — это возвращение в новый мир. Андрей перестаёт ощущать связь с этой жизнью, становится отстранённым, все беды и проблемы, которые ранее тяготили его, становятся ничтожными перед лицом того таинственного, что с ним должно произойти. Зачем князь Андрей идёт на войну 1805 года? Во-первых, князь Андрей идет воевать не потому, что считает Наполеона «антихристом», как отзываются о нем в салоне Анны Павловны Шерер.
Как князь Андрей относится к светскому обществу? Андрей Болконский — образ, воплотивший в себе лучшие черты представителей передового дворянского общества своего времени. Многое в его поведении и облике выражает глубокое разочарование в светском обществе, скуку от посещения гостиных, утомленность от пустых и лживых разговоров. Что Марья болконская дала Андрею когда он уезжал на войну? Что Марья Болконская дала Андрею, когда мужчина уезжал на войну: — ответ на тест Вопрос: Что Марья Болконская дала Андрею, когда мужчина уезжал на войну: Ответ: старинный образок спасителя с черным ликом.
Что значит мой Тулон? Слово «Тулон» стало метафорически означать момент блестящего начала карьеры никому не ведомого молодого военачальника; так, Андрей Болконский в романе «Война и мир» спрашивает: «Как же выразится мой Тулон?
Накануне Бородинского сражения Болконский не сомневался в победе и верил в духовную силу русского народа, который поднялся на защиту Отечества и Москвы. Теперь в Андрее не было того индивидуализма, который был прежде, он ощущал себя частью народа. Итак, постигнув законы высшей, христианской любви, Андрей Болконский умирает.
В цитатах представлена характеристика Андрея Болконского: его внешний облик, внутренний мир, духовные искания, дано описание главных эпизодов его жизни, взаимоотношений Болконского и Наташи Ростовой, Болконского и Пьера Безухова, изложены мысли Болконского о смысле жизни, о любви и счастье, его мнение о войне. Цитаты о Болконском том 1 : описание внешности и качеств характера князя Андрея в начале романа г. Цитаты о Болконском том 2 : возвращение князя Андрея домой в Лысые Горы март г. Цитаты о Болконском том 3 : Болконский не может простить Наташу, разговор с Пьером о войне, победе и проигрыше в сражении, мнение Андрея о счастье, о любви и сострадании, о ненависти. Похожие статьи.
Помнится, затеяв в Богучарове словесный поединок с другом, Андрей Болконский оживился, когда с большим внутренним увлечением взялся высказывать мрачно-парадоксальные истины о бессмысленности всего. Пьер мрачнел, слушая князя Андрея и думая о том, как его друг заблуждается и как несчастлив. Увлечённый столкновением высказываемых взглядов, он уже забыл о самом предмете спора, потому что в эту минуту, скажем так, жил не тем, что выражали его слова. Простить Наташу Андрей Болконский не может потому, что не понимает её. А не понимает потому, что входить в её положение не приучен, не умеет, не считает нужным. Если прощение есть дар, то князь Андрей лишён его напрочь. Простить — это желать, чтобы другой, тот, кто обидел, оскорбил, поднялся и имел право стоять. Но комплекс высокомерия, присущий князю Андрею, как бес-искуситель, нашёптывает ему, что оскорбление, нанесённое ему, самое большое, непростительное. Простить вообще, да, но не это. Случившимся, нет, не с Наташей, а с ним — его, благородного и умного, предпочли мерзавцу и дураку, — он оскорблён, унижен, раздавлен. Скрывает это от всех и всё-таки не может скрыть от Пьера. Я не могу… Быть великодушным и тому подобное?.. Это значит любить, но именно любви-то у князя Андрея к Наташе и нет. Дорога к прощению трудна. Чтобы простить по-настоящему, может потребоваться целая жизнь или даже больше, чем жизнь. Андрею Болконскому для этого понадобилась смерть. Но ведь перед смертью он думал о любви, скажете вы. А что ещё оставалось делать ему, отказавшемуся от неё при жизни? Судьба предопределила ему такой путь, когда его вечно колеблющейся между добром и злом душе пришлось сделать окончательный выбор лишь за мгновенье до смерти. Но это будет позже. Но, если разобраться, он живёт одним — желанием отомстить Анатолю Курагину. Оно и понятно, для гордецов любое поражение, отставание, пребывание в ситуации, заслуживающей снисходительности, буквально хуже смерти. Лишь пожар Смоленска и оставление его, появившееся чувство озлобления против врага заставляют Андрея Болконского забыть свой ужас и позор от нанесённого ему оскорбления. Начинается новый этап его жизни. Что тому причина? Начавшаяся Отечественная война заставляет его, говоря на характерном для советского литературоведения языке, связать свою судьбу с делом спасения родины, то есть начнётся процесс его сближения с солдатской, иначе, народной массой. Князь Андрей четко выполнит установку автора книги, ведь он не Наташа, от которой можно ожидать какую-нибудь невероятную, даже для писателя, выходку. Эти строки, столь любимые и почитаемые исследователями Л. Хотя, мне представляется, дело обстоит несколько иначе. После Аустерлица отношение князя Андрея к штабистам более чем скептическое. Оно и понятно: сам там был и всё видел собственными глазами. Во-вторых, самое главное, в его поступках начинает сказываться то, что действительно делало эту войну отечественной и проявлялось в русских людях, честных и порядочных. Андрей Болконский после того, как оставили Смоленск, не просто воюет, он защищает больного и старого отца, сестру, маленького сына и любимые, обстроенные и им населённые Лысые Горы, защищает родную землю, защищает родину. Огонь пожара, запалённого купцом Ферапонтовым, чтобы не оставлять зерно врагам, вновь высветит нам обновлённого в который уже раз! Впервые князь Андрей вроде как бы теряется и не сознаёт, что с ним происходит. На него кричит штабной — Берг. Андрей Болконский Берга словно не слышит. А потом будет эпизод с двумя крестьянскими девочками, забравшимися за сливами в барскую оранжерею. Это позволяет Андрею Болконскому обнаружить, что даже средь войны сохраняется мир, иной мир, живущий интересами, отличными от его. Они, эти чужие интересы, если следовать уму и привычной для него логике, глубоко чужды ему, но что-то свербит на душе. Хотя эта самая чуждость с наглядной отчётливостью проявится буквально тут же, в следующем эпизоде с купанием солдат в пруду. Даже очередное новое чувство не заглушит в нём отвращения и ужаса при виде огромного количества солдат, с хохотом и гиком полоскавшихся в пруду. Объяснять Пьеру народный характер войны 1812 года ему куда легче, чем отрешиться от проявившегося, как помним, ещё в 1805 году взгляда на солдат как на мясо для пушек. По остроумному замечанию С. Как не дано избежать, отодвинуть от себя череду жизненных ситуаций, где он предстаёт в довольно унизительном для высокого героя и всеобщего спасителя виде. Не зря Л. Это надо ж, помышлять о спасении армии, а спасти какую-то лекарскую жену. Потом покажет, как под Аустерлицем совсем не по-геройски волочит он, едва удерживая в руках, тяжёлое знамя. Ещё позже автор уложит его на лазаретный стол, на соседнем с которым будет лежать Анатоль Курагин, за кем он безуспешно гонялся долгое время. Смертельно раненный, окровавленный, то самое мясо для пушек, каким он видел других, князь Андрей здесь, в палатке лазарета, припомнит и тот грязный пруд по Смоленской дороге, и тела солдат, возбудившие в нём ужас. Брезгливость куда-то отступила, и было совсем не до смеха. И он, то теряя сознание, то приходя в него, лепечет ей признание в любви. Всё время после жестокого разрыва с Наташей князь Андрей думал, что это он не может простить её, изменщицу. А вышло, что для него встреча с Наташей — единственная возможность при жизни быть прощённым ею. И именно её прощение сделает счастливыми последние часы князя на земле. Здесь, в этот предсмертный час, придёт к нему, вечному эгоисту, короткий, но счастливый миг жизни. И всё же странен в эти минуты князь Андрей, когда в избу, где в бреду и беспамятстве он лежит, ночью, тайно от матери и Сони приходит Наташа. Сначала о всепрощающей любви к людям, в том числе и к врагам, о своих чувствах к Курагину, о любви к ближним. Философствующий писатель пытается внушить читателю, что здесь Андрей Болконский приходит к великой, по мнению Толстого-мыслителя, идее всеобщей любви. Потом его мысли почти что естественно переходят на Наташу. Разумеется, в это же мгновение он живо представит себе Наташу не так, как он представлял себе её прежде, с одною её прелестью, радостной для себя; но в первый раз представит себе её душу. И он поймёт, в первый раз поймёт что значит умный человек её чувство, её страданья, стыд, раскаянье и всю жестокость своего разрыва с ней. Всеобщая любовь, которой его наделяет писатель, почему-то, как оказывается, не распространяется на Наташу. Но лицо её будет стоять пред ним с силой действительности и даже приближаться. Наташу — врага? Мне кажется, князь Андрей проявил истинное мужество, когда в конце жизни признал свои ошибки, тогда как даже на поле брани проявлял не столько мужество, сколько долг. Одолел себя. Вот только ни в горячечном бреду, ни наяву с любовью он справиться не сумел. И последний эпизод, на котором я хотел бы остановиться, говоря о князе Андрее, это его сон перед смертью. Так вышло, что жизнь не смогла убедить князя Андрея. Это выпало на долю смерти. Но смерть, она и отнимает у него последнюю возможность любить. Как философ Л. Андрей Болконский перестаёт существовать в соответствии с этой формулой — у него не возникает желания любить Наташу человеческой любовью, он оставляет для неё только божескую любовь. Князь Андрей умер не от полученной на Бородинском поле раны, а потому что Л. Толстому собственное мировосприятие, каким он наделил героя, лежащего на диване в доме купца Бронникова, было дороже князя Андрея. Толстой не раз говорил, что большой ум — это и большое зло. Он вообще не любил умных и горячих. Из очевидной для него мысли, что ни в каком случае нельзя допустить, чтоб умственная деятельность руководила действиями людей, исходил писатель, создавая образ умного красавца Андрея Болконского, который должен был засвидетельствовать безусловную не только для Л. Толстого истину — человек смертен. Могла ли быть иной его судьба? Ни в коем разе! Повторю: на Руси от ума одно горе. Сам Л. Толстой не скрывал, что ему достаточно своего собственного суда над самим собой. Его Андрей Болконский тоже признаёт над собой только суд себя самого. Не трудно заметить, что поведение Андрея Болконского строго рассчитанное. И им самим, и Л. Князь Андрей потому и погибает, что нельзя рассчитывать жизнь. Надо жить. Жизнь — бездна, и её не рассчитаешь. Но ему от начала и до конца представлялось, что весь смысл жизни заключается в поисках ответов на нерешённые вопросы. Только чем больше их возникает у князя, тем яснее становится для нас, что все они навязаны ему писателем. В жизни Л. Толстой, не отличавшийся постоянством взглядов, то и дело менял одну цель на другую, всякий раз безжалостно отбрасывая всё, что этому мешало, пусть даже ранее и дорожил этим. Андрей Болконский, как это совершенно очевидно, наделён подобным качеством в неменьшей мере. Бунин, размышляя о Л. Толстом, писал, что тот видел в смерти конец всем мучениям человека, освобождение от всего низкого и недостойного в человеческом существовании. Андрею Болконскому было предопределено пройти очищение смертью, тем самым подтвердить высказывания своего создателя на сей счёт. Андрей Болконский — человек настроения, как и сам Л. Толстой, о чём свидетельствуют его современники. Они же писали о Л. Толстом, что по натуре он был дурной человек, который воображал себя героем и любил одного себя. Мережковский даже настаивал, что Л. Толстой никого не любил, кроме себя самого, хотя непрестанно объяснялся в своей любви к людям. Таким он был или нет, не берусь утверждать хотя верно говорят, что великие моралисты — всегда и великие грешники , но созданный им Андрей Болконский всегда занят собой и в то же время считает, что занят человечеством, всем миром. Для меня несомненно, что Л. Толстой видел в Андрее Болконском натуру, которую преодолевал в самом себе. Как несомненно и то, что как писатель он создавал своих литературных героев, черпая материал из себя, как бы ни были их характеры непохожи между собой. Зачем человеку даны его личные переживания: горести, радости, обиды, поражения и победы?