Летные испытания ближнемагистрального самолета SSJ-New с отечественным двигателем ПД-8 планируется начать уже в следующем году. Авиационный двигатель ПД-8 (Фото: Ростислав Нетисов / РИА Новости). Замена двигателей в самолете Sukhoi Superjet на отечественные ПД-8 технически возможна, но ее стоимость сопоставима с остаточной стоимостью самолета.
«Стимул для развития»
- Появились первые кадры нового российского авиадвигателя ПД-8
- Начаты лётные испытания двигателя ПД-8
- Появились первые кадры нового российского авиадвигателя ПД-8
- Ремоторизация
- Лента новостей
В России начались испытания сразу трех опытных образцов двигателя ПД–8: их уже ничто не остановит
Начаты лётные испытания двигателя ПД-8: bmpd — LiveJournal | Двигатель ПД-8 сертифицируется, но о запуске в массовое производство говорить рано. |
Двигатель ПД-8. Российский ТРДД для «Суперджета» | ПД-8 — это двигатель совершенно сырой, ещё не прошедший все испытания, и он еще на испытательном стенде на земле преподносил сюрпризы. |
В России готовят к лётным испытаниям импортозамещённый «Суперджет» с двигателем ПД-8
Двигатель ПД-8 на стенде корпорации Ростех. Фото: Ростислав Нетисов, РИА Новости. ПД-8 – это современный двухконтурный турбовентиляторный двигатель нового поколения. «На этой неделе впервые двигатель ПД-8, помимо того что он летает на летающей лаборатории, был запущен в составе самолета Sukhoi Superjet 100», — заявил он на пленарном заседании VI Общероссийского конгресса инженеров в Комсомольске-на-Амуре. Точных сроков вице-премьер пока не назвал. Первый полет самолета Sukhoi Superjet New (SSJ-NEW) с пермским двигателем ПД-8 состоится уже в ближайшее время, заявил вице-премьер Денис Мантуров РИА Новости.
Наземные отработки двигателей ПД-8 на самолёте SSJ100
В трети случаев они засоряются в течение 40 часов наработки, после чего досрочно снимаются. Комментирует заместитель гендиректора провайдера техобслуживания авиационной техники «Тулпар Техник» Марат Нигматуллин: Марат Нигматуллин заместитель гендиректора провайдера техобслуживания авиационной техники «Тулпар Техник» «Изначально у производителя топливной системы двигателя Sukhoi Superjet было требование — при определенной наработке производить замену топливного фильтра, то есть выкинули старые, поставили новые, они считались одноразовыми. Они были многоразовыми, и весь Советский Союз, да и до сих пор еще воздушные суда отечественные, летают по такой системе промывки фильтров. Сейчас, чтобы не было дефицита с фильтрами, «ОДК-Сатурн» выпустила документ, который позволяет проводить многоразовое использование, то есть промывку этих фильтров.
Наша компания, которую я представляю, выполняет эти работы, и мы из своего опыта понимаем, что это действительно помогает, фильтры действительно моются, и это никак не влияет на безопасность. Эта процедура налажена. И насколько я знаю, сейчас параллельно идет работа по разработке фильтров аналогичных одной из наших российских компаний.
Возможно, что промытый фильтр ходит меньше, но я не могу точно сказать, насколько и так ли это вообще. Проблема вообще со всеми запчастями есть, просто каждый собственник, каждый эксплуатант пытается решить их по-своему, у кого-то получается, у кого-то не получается. Вообще очень много проблем с ремонтом именно авионического оборудования, которое раньше ремонтировалось в европейских шопах, сейчас это вынуждены, соответственно, делать по параллельному импорту либо еще как-то все это закупать.
Проблемы есть, но все решаемые в принципе, просто это приводит к удорожанию».
Это ПД-8 для Superjet - мы завершаем уже испытания, в ближайшее время должна быть сертификация этого двигателя. Глава Минфина напомнил, что на развитие промышленности гражданского назначения предусмотрено 2,7 трлн рублей в трехлетнем периоде. Более 60 млрд рублей учтены в бюджете.
Всё это снижает себестоимость перевозок.
Правда, отметим, что беспилотный грузовик может использоваться лишь на специальных, т. Именно таким является новый участок Центральной кольцевой автодороги, по которому прокатился этот милый грузовичок. Вместе с этим в субботу в Керченском проливе начались испытания беспилотных судов, которые вскоре охватят 11 субъектов нашей страны. Подробности об этих и других новинках мы в ежедневном режиме рассказываем на нашем Телеграм-канале и в нашем сообществе сети «Вконтакте». Подписывайтесь, чтобы не пропустить ничего интересного.
А теперь вернёмся к главной теме. Одним залпом Итак, новый двигатель ПД-8 позволит одним выстрелом закрыть сразу несколько очень важных мишеней. Во-первых, он будет устанавливаться на самолёты Сухой Суперджет-100, на которых до сих пор ставят двигатели SaM146 российско-французского производства. Главный недостаток этого совместного творения в том, что во Франции полностью производится его самая ответственная т. Во-вторых, ПД-8 будет устанавливаться и на легендарные самолёты-амфибии Бе-200.
Изначально на них ставили украинские двигатели Д-436 производства «Мотор Сич», но Украина в 2018 году запретила их поставки в Россию. Тогда было едва не принято опрометчивое решение по переходу Бе-200 на те самые российско-французские SaM146, но вовремя вмешалась Прокуратура и заблокировала эту смелую попытку. На самолёты-амфибии решили ставить ПД-8. И это решение способно не просто продлить, но и вдохнуть новую жизнь в проект Бе-200. Вдохнуть жизнь Многоцелевой самолёт-амфибия Бе-200 является самым необычным самолётом данного типа в мире.
Всего за 14 секунд он способен набрать в водоёме до 12 тонн воды, чтобы затем сбросить её на очаг пожара. При этом машина умеет садиться и взлетать даже с моря при высоте волны до 1,3 м. Универсальность Бе-200 позволяет использовать его как для нужд МЧС, так и для нужд Министерства обороны в качестве поисково-спасательной машины. Однако даже при высокой востребованности в России в данный момент в эксплуатации находится всего 12 таких самолётов.
Все остальные системы куда проще переделать и заместить, чем двигатель», — говорит Гусаров.
Действительно, тот же Китай уже стал первой экономикой мира, однако производство полной линейки современных авиадвигателей так и не освоил до сих пор. Производить современные турбореактивные двигатели способны меньше стран, чем выводить в космос ракеты. Однако СССР не смог создать для него хороший современный двигатель. Мы пытались поставить на него американский двигатель, уже договорились об этом на высочайшем уровне. Нам даже привезли два двигателя из США, начались испытания.
Но как только американцы поняли, что у России в результате может появиться очень неплохой самолет, который станет конкурентом «Боингам» на российском рынке, американцы без объяснений забрали эти двигатели обратно. Просто передумали.
ОДК: двигатель ПД-8 для российского SJ-100 пока не соответствует требованиям безопасности
ПД-8 строится в широкой кооперации предприятий ОДК. В мае этого года завершены стендовые испытания первого опытного образца: подтверждены работоспособность двигателя и его систем, основные параметры, заложенные в техническое задание, правильность конструкторских решений. Также запланированы испытания двигателя в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ и большой комплекс инженерно-технических расчетов. Все это входит в комплекс работ по подтверждению характеристик опытной установки требованиям сертификационного базиса двигателя ПД-8», — рассказывал тогда первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
И санкции Запада, введённые в 2022 году и направленные на то, чтобы «приземлить» Россию, оставив нас без своих самолётов, дали совершенно обратный результат — они сподвигли нас на активное импортозамещение, то есть привели к а восстановлению утраченных и приобретению новых компетенций в авиастроении; б увеличению количества высокотехнологичных рабочих мест в России; в уменьшению затрат на покупку импортных комплектующих; г увеличению собираемости налогов в связи с расширением производств, и д вдохнули новую жизнь в Суперджет — нам придётся производить их значительно больше, чтобы заместить парк иностранных самолётов и теперь это будет полностью отечественный самолёт. За 2023 год лайнеры этого типа достигли рекордного налёта, отдельные машины проводили в небе до 14 часов в сутки, открыто 190 новых маршрутов.
Пару недель назад Росавиация утвердила изменения в планере российского самолёта Суперджет 100, его каркас был модифицирован для установки российских систем и агрегатов вместо импортных, что позволит начать серийное производство и в 2024 году передать первые ближнемагистральные лайнеры в эксплуатацию. Сейчас на заводе в Комсомольске-на-Амуре в разной степени готовности находятся 22 лайнера. Серийный выпуск начнётся с этого года, и предполагается, что будет выпускаться не менее 20 самолётов в год. Всего в Суперджете, напомню, было импортозамещено порядка 40 систем и агрегатов иностранного производства, например, авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления, электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и многие другие. Но его изюминкой, как вы понимаете, стал импортозамещённый двигатель ПД-8, созданный в предельно короткие сроки, который будет устанавливаться на самолёт взамен двигателя российско-французского производства — SaM146.
Вот, что было записано об этом двигателе в недружественной нам Википедии: Согласно материалам, в 2021 году должен быть сделан технический проект двигателя, в 2022 — рабочая конструкторская документация, на 2023 год запланирована технологическая подготовка производства опытных образцов маршевых силовых установок МСУ с ПД-8.
Конструкции завода, по данным ведомства, соответствуют лучшим мировым образцам. Кроме того, предприятие освоило сложные технологические процессы монокристаллического литья. Инновационное производство позволит ежегодно выпускать свыше 600 тысяч литых заготовок лопаток турбины не только для российских, но и для зарубежных агрегатов.
Ведь на доработку двигателя по результатам испытаний нужно время, и ещё обязательно нужны повторные испытания, которые должны подтвердить устранение проблем. Это абсолютно нормальная ситуация при разработке нового двигателя», - указал эксперт. Не обойтись и без «подводных камней», которые «всегда бывают в таком сложном процессе как разработка нового авиационного двигателя, особенно в условиях таких жёстких санкций». Например, тот же ПД-14 был спроектирован под импортный тип масла, которое в России не производится до сих пор. И это не единственная проблема с импортными составляющими двигателя. Вполне вероятно, что аналогичные и другие проблемы унаследовал и проект ПД-8.
По практике разработки отечественных двигателей предыдущего поколения, таких как ПС-90А, разработка нового двигателя до его ввода в серийную эксплуатацию занимает около около десяти лет. С учётом того, что над проектом ПД-8 серьезно начали работать только в прошлом году, то темп разработки действительно очень хороший. Но даже при финансовом форсировании проекта ПД-8 для проведения всех работ, включая сертификацию двигателя потребует ещё как минимум два и даже более года до ввода его в эксплуатацию.
Другие новости
- Новый авиадвигатель обеспечит технологический суверенитет России
- Созданный на Воронежском авиазаводе Ил-112 В получит реактивные двигатели ПД-8
- Созданный на Воронежском авиазаводе Ил-112 В получит реактивные двигатели ПД-8 - Новости
- Сертификация двигателя ПД-8 сдвигается вправо
- Испытания ПД-8
Появились первые кадры нового российского авиадвигателя ПД-8
- Силуанов: сертификация двигателя ПД-8 для Superjet ожидается в ближайшее время | АО «ВМП «АВИТЕК»
- Созданный на Воронежском авиазаводе Ил-112 В получит реактивные двигатели ПД-8 - Новости
- Полет самолета Sukhoi Superjet New с пермским двигателем ПД-8 будет в ближайшее время
- В РФ признали невозможность выпуска Superjet 100 в запланированные сроки из-за проблем с двигателем
- Добро пожаловать!
Владимиру Путину доложили о производстве двигателей ПД-14 и ПД-35 для самолета МС-21
«На этой неделе впервые двигатель ПД-8, помимо того что он летает на летающей лаборатории, был запущен в составе самолета Sukhoi Superjet 100», — заявил он на пленарном заседании VI Общероссийского конгресса инженеров в Комсомольске-на-Амуре. Системы управления двигателя ПД-8 разработки пермского предприятия ОДК-СТАР выдержали испытания пламенем и сохранили работоспособность при температуре 1100 градусов Цельсия. ОДК до 2030 года необходимо десятикратно нарастить поставки двигателей в рамках гражданского госзаказа, более 40 двигателей ПД-8, и 15 двигателей ПД-14 планируется выпустить в 2024 году.
В России готовят к лётным испытаниям импортозамещённый «Суперджет» с двигателем ПД-8
Замена франко-российских двигателей SaM146 в Sukhoi Superjet 100 на отечественные ПД-8 сопоставима с остаточной стоимостью этого самолета. Но его изюминкой, как вы понимаете, стал импортозамещённый двигатель ПД-8, созданный в предельно короткие сроки, который будет устанавливаться на самолёт взамен двигателя российско-французского производства — SaM146. [Двигатель] ПД-8 уже готов, испытания на стендах завершили, испытания на летающей лаборатории завершили, и начнутся уже полёты сертификационные, окончательные полёты уже в составе самолёта. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на собственный источник в среду, 19 июля. Комплексные летные испытания импортозамещенного SJ-100 с российским двигателем ПД-8 будут проходить в следующем году, сообщил журналистам глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. мы завершаем уже испытания, в ближайшее время должна быть сертификация этого двигателя.