Имя писателя Антуана де Сент-Экзюпери знает каждый, кто хотя бы слышал о книге «Маленький принц». Оригинальная рукопись «Маленького принца» хранилась в библиотеке в Нью-Йорке, до сих пор ее не представляли французской публике. знаменитый французский писатель и летчик, автор знаменитого «Маленького принца» - 31 июля 1944 года отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полет и так и не вернулся.
Маркетологический феномен «Маленького принца»
У каждого героя этой сказки есть реальный прототип. Маленький принц — это образ самого Антуана де Сент-Экзюпери, только возвращённого в детство и лишённого взрослых цинизма и жёсткости. Хрупкая и прекрасная Роза, нуждающаяся в заботе, — без сомнения, супруга Экзюпери Консуэло. Эту вспыльчивую жгучую латиноамериканку друзья ласково называли «маленьким сальвадорским вулканом». У Антуана и Консуэло были сложные отношения, они жили практически врозь, однако между ними явно существовала глубинная связь. Считается, что идея о Лисе принадлежит подруге Экзюпери Сильвии Рейнхардт, с которой его связывала нежная и, кажется, не совсем платоническая дружба.
Правда, переводчица Нора Галь, подарившая «Маленького принца» русским читателям, считает, что Лис отвечает в произведении исключительно за образ друга и ни в коей мере не соперничает с Розой.
Близкий друг писателя рассказывал : «Между ними были и страсть, и нежность, и взаимное восхищение. Но я никогда раньше не видел, чтобы двое, которые так любят друг друга, были столь несчастливы в браке». Биографы Экзюпери описывали Антуана как верного и доброго мужа, а его жене приписывали капризность и даже равнодушие.
Сама Консуэло в мемуарах «Воспоминания Розы» предстает перед читателями влюбленной женщиной, которая была готова прощать своему партнеру измены и ждать его дома. Наверное, лучше всего свой брак описал сам писатель с помощью своих героев: хотя Маленькому принцу и не нравились некоторые привычки его Розы, но дороже и любимее цветка не было на целом свете. Но когда удалось накопить достаточно денег и отправиться в путь, этот полет чуть не стоил Антуану жизни. На полпути, посреди пустыни, его самолет разбился.
Писатель чудом остался жив — его нашли и спасли местные кочевники-бедуины. Нетрудно узнать в этой истории сюжет сказки «Маленький принц».
Писатель чудом остался жив — его нашли и спасли местные кочевники-бедуины. Нетрудно узнать в этой истории сюжет сказки «Маленький принц». К пилоту, который совершил вынужденную посадку в Сахаре, в начале этой прекрасной истории подошел загадочный мальчик и попросил: «Пожалуйста... Друзья отговаривали Антуана от участия в войне, но писатель был непреклонен.
Все, что я люблю, — под угрозой», — говорил он. И впервые образ Маленького принца появился в письме автора своему другу Леону Верту, которому впоследствии он и посвятил сказку, ставшей любимой для миллионов людей. Воспоминания о детстве помогли Экзюпери пережить самое темное время, и тогда, когда мир вокруг рушился, ему было важно напомнить себе и всем людям на планете: «Глаза слепы. Искать надо сердцем». После поражения Франции в войне писатель выехал в США.
К тому же он одновременно обращался к идеям религиозных мыслителей — в первую очередь, к Тейяру де Шардену. Вряд ли стоит называть такую позицию «розоватым ницщеанством, смешанным с религиозностью» Ж. Бори — писателю удалось создать не смесь, а оригинальный синтез более широкого круга идей, предугадывая не только экзистенциалистскую философию, но и некоторые суждения известного критика тоталитаризма Ханны Арендт.
Следует учесть и то, что отношение Сент-Экзюпери к идеям Ницше, а также степень и формы усвоения и трансформации этих идей не были статичными: ницшеанский идеализм, проявившийся в «Ночном полете» и «Планете людей», сразу же стал предметом рефлексии, а не пропаганды. Презрение к жизни мелких буржуа-обывателей, которые выказывает герой «Ночного полета» Ривьер, его жесткость и твердость характера — свойства «сверхчеловека», которые автор романа, по верному наблюдению Андре Жида, демистифицирует. Как замечает Пьер Будо, автор книги «Ницше и французские писатели», «Сент-Экзюпери удалось ступить на путь человечности до того, как впасть в бесчеловечность». И в этом ему немало способствовал талант художника слова. В атмосфере скептико-иронической постмодернистской и, если угодно, after-постмодернистской эпохи поэтическая, лирическая патетика прозы Сент-Экзюпери может казаться неуместной и архаичной. Однако прав ученый и писатель-биограф Ален Вирконделе: Сент-Экзюпери заслуживает того, чтобы его перечитали. Постмодернистам и иже с ними есть чему научиться у автора «Южного почтового», «Ночного полета» и прочих его произведений: прежде всего — умению не быть ригористическим повествователем, дающим читателю назидание, не создавать персонажей — рупоров авторских идей, а втягивать читателя в осознание диалектической связи между прямым высказыванием и контекстом, диалогического взаимодействия различных дискурсов и нюансов каждого из этих дискурсов. В текстах Сент-Экзюпери нет идентичности между автором и нарратором или персонажем.
По существу, Сент-Экзюпери предвосхищает автофикциональную прозу постмодернистов, включая индивидуальный опыт собственной жизни в игру художественного воображения, проблематизируя и даже релятивизируя внешне очевидное, то, что выглядит как бесспорное. Удивительно современна поэтика прозы Экзюпери и тем опытом деконструкции перестройки смысла и стиля сочинений Ницше, который позволил французскому писателю быть глубоко по-своему афористичным и поэтичным, размышляющим и притягивающим читателей оригинальностью своих размышлений, соединяющим личностный опыт с широтой обобщений. Сегодня суждения о личности и творчестве Сент-Экзюпери не так целостны, как было в период господства идеализирующего мифа о писателе. Но наиболее глубокие современные исследователи признают его одним из самых сложных для интерпретации писателей, поэтику которого еще предстоит исследовать более тонко и тщательно. Значение шедевра Сент-Экзюпери — его философской сказки-притчи «Маленький принц» — неоспоримо. Жан-Филипп Раву даже назвал ее «самым великим метафизическим трактатом ХХ века». Но творческое наследие писателя отнюдь не ограничивается только «Маленьким принцем», он совсем не принадлежит к авторам одного произведения — единственного шедевра, по сравнению с которым все остальное не слишком ценно.
Вечный бестселлер и настоящая классика: феномен «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери
«Маленький принц» – не только самая знаменитая работа Антуана де Сент-Экзюпери, но и, наверное, одна из главных детских книг ХХ века. В СССР "Маленький принц" пришел в 1959 году, сказку напечатали в журнале Москва в блестящем переводе Норы Галь. У меня есть серьезные основания полагать, что Маленький принц прилетел с планетки, которая называется «астероид Б-612». Большая часть истории вращается вокруг отношений таинственного звездного принца с розой — деликатной и требовательной, — за которой он ухаживает. Автор сопереживает Маленькому принцу, проникается его острыми впечатлениями и страданиями, идёт вместе с ним искать наугад колодец и даже баюкает своё подсознание на руках, как «хрупкое сокровище».
Главное произведение Экзюпери, без которого писателя не понять
А лис — хороший друг Экзюпери Сильвия Рейнхардт, которая помогала ему в трудные времена. Вот некоторые из них: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». Самого главного глазами не увидишь» - Неотъемлемой частью сказки являются акварельные иллюстрации, которые сделал сам Экзюпери. Без них сказку не публикуют, поскольку они чрезвычайно важны для повествования.
В отличие от отношений человеческой дружбы и любви, в отношениях между человеком и животным нет ничего случайного.
Если человек поставит перед собой цель — приручить животное, он непременно добьётся своего. Если он возьмёт на себя ответственность за животное, оно обязательно привяжется к нему. Приручение есть искусство, которому можно научиться, игра по правилам, которые можно усвоить. А что если перенести это искусство и эти правила на отношения между людьми? Тогда люди возьмут на себя ответственность друг за друга, как тот, кто приручает, и будут преданы друг другу, как тот, кто приручен.
Сказку Экзюпери можно понимать буквально: это было фантастическое приключение лётчика в пустыне — встреча с обитателем далёкой планеты Маленьким принцем. А можно воспринимать эту историю как встречу пилота с самим собой, с собственным детством. И если вы сохраните в своей душе детскую непосредственность и чистоту, кто знает, быть может, и вы когда-нибудь встретите Маленького принца... Давайте вспомним стихотворение известного российского поэта Евгения Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет…»: Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы — как истории планет.
У каждой всё особое, своё, и нет планет, похожих на неё. А если кто-то незаметно жил и с этой незаметностью дружил, он интересен был среди людей самою незаметностью своей. У каждого — свой тайный личный мир. Есть в мире этом самый дивный миг. Есть в мире этом самый страшный час, но это всё неведомо для нас.
И если умирает человек, с ним умирает первый его снег, и первый поцелуй, и первый бой… Всё это забирает он с собой. Да, остаются книги и мосты, машины и художников холсты, но что-то ведь уходит всё равно! Таков закон безжалостной игры. Не люди умирают, а миры. Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них? Уходят люди… Их не возвратить. Их тайные миры не возродить. И каждый раз мне хочется опять от этой невозвратности кричать… О чем говорится в стихотворении? В стихотворении говорится о том, что каждый человек подобен планете, у него есть свой мир.
Уход любого человека — это всегда боль и печаль, даже если это был обычный, ничем не примечательный человек. Это стихотворение — призыв любить каждого человека, пока он жив, ценить каждый свой прожитый день, не проводить время в праздности и пустоте. Конкурс знатоков: угадать, о какой планете идёт речь. На первом астероиде Маленький принц познакомился со старым королем, который был один на всей планете и считал, что правит всем. В каждом видит подданного и не может прожить минуты, не издавая приказов.
Король хочет назначить Маленького принца министром юстиции — а судить некого.
Нащупывая в кармане револьвер, я бегом бросился к ней, но при звуке шагов змейка тихо заструилась по песку, словно умирающий ручеек, и с еле слышным металлически звоном неторопливо скрылась меж камней. Я подбежал к стене как раз вовремя, чтобы подхватить моего Маленького принца. Он был белее снега. Я развязал его неизменный золотой шарф. Смочил ему виски и заставил выпить воды. Но я не смел больше ни о чем спрашивать.
Он серьезно посмотрел на меня и обвил мою шею руками. Я услышал, как бьется его сердце, словно у подстреленной птицы. Он сказал: — Я рад, что ты нашел, в чем там была беда с твоей машиной. Теперь ты можешь вернуться домой… — Откуда ты знаешь?! Я как раз собирался сказать ему, что, вопреки всем ожиданиям, мне удалось исправить самолет! Он не ответил, он только сказал: — И я тоже сегодня вернусь домой. Потом прибавил печально: — Это гораздо дальше… и гораздо труднее… Все было как-то странно.
Я крепко обнимал его, точно малого ребенка, и, однако, мне казалось, будто он ускользает, проваливается в бездну, и я не в силах его удержать… Он задумчиво смотрел куда-то вдаль. И ящик для барашка. И намордник… И он печально улыбнулся. Я долго ждал. Он словно бы приходил в себя. Но он тихонько засмеялся: — Сегодня вечером мне будет куда страшнее… И снова меня оледенило предчувствие непоправимой беды. Неужели, неужели я никогда больше не услышу, как он смеется?
Этот смех для меня — точно родник в пустыне. Моя звезда станет как раз над тем местом, где я упал год назад… — Послушай, малыш, ведь все это — и змея, и свиданье со звездой — просто дурной сон, правда? Если любишь цветок, что растет где-то на далекой звезде, хорошо ночью глядеть в небо. Все звезды расцветают. Когда ты дал мне напиться, та вода была как музыка, а все из-за ворота и веревки… Помнишь? Она была очень хорошая. Моя звезда очень маленькая, я не могу ее тебе показать.
Так лучше. Она будет для тебя просто — одна из звезд. И ты полюбишь смотреть на звезды… Все они станут тебе друзьями. И потом, я тебе кое-что подарю… И он засмеялся. Одним — тем, кто странствует, — они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки. Для ученых они — как задача, которую надо решить.
Для моего дельца они — золото. Но для всех этих людей звезды — немые. А у тебя будут совсем особенные звезды… — Как так? У тебя будут звезды, которые умеют смеяться! И он сам засмеялся. Ты всегда будешь мне другом. Тебе захочется посмеяться со мною.
Иной раз ты вот так распахнешь окно, и тебе будет приятно… И твои друзья станут удивляться, что ты смеешься, глядя на небо. А ты им скажешь: «Да, да, я всегда смеюсь, глядя на звезды! Вот какую злую шутку я с тобой сыграю. Потом снова стал серьезен: — Знаешь… сегодня ночью… лучше не приходи. Так уж оно бывает. Не приходи, не надо. Но он был чем-то озабочен.
Вдруг она тебя ужалит… Змеи ведь злые. Кого-нибудь ужалить для них удовольствие. Он вдруг успокоился: — Правда, на двоих у нее не хватит яда… В эту ночь я не заметил, как он ушел. Он ускользнул неслышно. Когда я наконец нагнал его, он шел быстрым, решительным шагом. И взял меня за руку. Но что-то его тревожило.
Тебе будет больно на меня смотреть. Тебе покажется, будто я умираю, но это неправда… Я молчал.
Он работал в ремонтной мастерской, на черепичном заводе, продавал машины. В 1923 году с ним произошла первая авиакатастрофа, в которой писатель получил черепно-мозговую травму. В 1926 году Экзюпери стал пилотом компании «Аэропосталь» и обратился к писательству. В период с 1930 по 1939 годы в жизни писателя происходит много разнообразных событий: он женится, работает в журналистике, посещает Советский Союз. Однако Вторая Мировая война вторгается в мирную жизнь Экзюпери, заставив его вспомнить о профессии военного летчиком. Свой литературный талант Экзюпери совершенствовал в перерывах между рейсами. В 1943 году во время службы в Северной Африке он создает философскую притчу «Маленький принц» — свой творческий апогей.
Писатель много раз рисковал жизнью, находясь один на один с врагом в безбрежном небе.
Маленький принц
Впервые "Маленький принц" был опубликован 6 апреля 1943 года в Нью-Йорке. 7 апреля 1943 года в США впервые увидела свет «детская сказка для взрослых» Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Автор самой известной русской версии «Маленького принца» Нора Галь в 1958-м году перевела эту книгу просто для собственного удовольствия, и чтобы порадовать друзей. И это лишь один из мифов об авторе «Маленького принца» | VOKRUGSVETA.
Во Франции впервые продемонстрируют рукопись «Маленького принца»
Этот баланс «я» и «другой», почему мы вместе, наверное, помогает вместе и оставаться», — говорит Марина Казарина. Она добавила, что необходимо видеть человека сердцем, слышать за словами чувства, оставаться в ответе за тех, с кем создал отношения или общее дело. Книга Экзюпери «Маленький принц» впервые была издана в апреле 1943 года. В будущем книга мастера отметит 80-летний юбилей. Все эти годы она остается невероятно популярным и любимым произведением для многих читателей по всему миру. Книга появилась в разгар Второй мировой войны, но способна перенести читателя в другую, более честную и чистую реальность. Это произведение отозвалось в моей душе.
В дальнейшем издательство планирует выпуск и других литературных произведений для детей, в которых также будет менять половую принадлежность персонажей с учётом борьбы за гендерное равенство. Ранее преподаватель Московского городского педагогического университета МГПУ Екатерина Асонова рассказала , как заинтересовать ребёнка литературой. Ошибка в тексте?
Поворотным в его судьбе стал 1921 год — тогда он был призван в армию и попал на курсы пилотов. Год спустя Экзюпери получил удостоверение пилота и переселился в Париж, где и обратился к писательским трудам. Однако на этом поприще он поначалу не снискал себе лавров… Подробная биография.
Она уверена, что чистый взгляд Маленького принца может стать маяком для каждого. Каждый читатель находит в «Маленьком принце» свой смысл, но все сходятся на самых важных понятиях: искренность, честность, любовь, преданность, доверие, которые всегда были и остаются общечеловеческими ценностями. Считаю, что Экзюпери дает что-то вроде внутреннего рецепта, как сохранить отношения друг с другом. Несмотря на то что мы можем по-разному воспринимать происходящие события, тем не менее, нам важно остаться в контакте, близости друг с другом. Это звучит и в моих стихах. Мы должны помнить, что мы в ответе за тех, кто рядом. Этот баланс «я» и «другой», почему мы вместе, наверное, помогает вместе и оставаться», — говорит Марина Казарина.
Вышла новая книга телеграмм и писем автора «Маленького принца»
Имя писателя Антуана де Сент-Экзюпери знает каждый, кто хотя бы слышал о книге «Маленький принц». Маленький принц. Прототипами для Маленького принца могли стать французский политик Пьер Сюрдо и сын друга Сент-Экзюпери Шарля де Коненка из Квебека. Рукопись повести французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» впервые покажут во Франции. Автор самой известной русской версии «Маленького принца» Нора Галь в 1958-м году перевела эту книгу просто для собственного удовольствия, и чтобы порадовать друзей.
"Зорко одно лишь сердце": 10 неизвестных фактов об Антуане де Сент-Экзюпери
"Автор "Маленького принца" обращается к ребенку, который обладает чистой магией, свойственной детству. Впервые "Маленький принц" был опубликован 6 апреля 1943 года в Нью-Йорке. Кто подростком не смеялся и не плакал над страницами "Маленького принца" с картинками самого автора, тот, мне кажется, лишился в детстве и отрочестве чего-то самого важного. Интересно, что в переписке упоминаются, в том числе, отрывки, связанные с созданием повести «Маленький принц».