Новости баб эль мандебский пролив где находится

Два иранских эсминца по-прежнему располагаются у входа в Баб-эль-Мандебский пролив между Джибути и Йеменом и не уходили из этого района, невзирая на предупреждения, поступавшие от американских судов. Предполагается, что операция пройдёт в зоне Баб-эль-Мандебского и Ормузского проливов, в Аденском заливе, международных водах Красного и Аравийского морей, Оманском и Персидском заливах. Меня зовут #АВРАМЕНКО_ДИМА, я моряк и я не пример для других, я просто снимаю на камеру свою жизнь. Подпишись на мой канал. Баб-эль-Мандебский пролив в то время напоминал в отдельных местах цепочку отмелей[4].

Расположение и координаты

  • Факты и цифры
  • Al-Hadath: хуситы атаковали торговое судно Великобритании в Баб-эль-Мандебском проливе
  • Карта Баба-эля-Мандебского пролив: где находится
  • В Красном море перебиты подводные коммуникационные кабели
  • Баб эль мандебский пролив закрыт для судоходства

Баб-эль-Мандеб

Именно через него грузопотоки идут из Европы через Средиземное море, Суэцкий канал и Красное море в Индийский океан и далее в страны юго-восточной Азии и наоборот. Длина пролива составляет 109 километров, а ширина колеблется от 26 до 90 километров. Баб-эль-Мандеб довольно мелкий пролив, максимальная глубина здесь всего 220 метров. Именно в этом районе осуществляют свою деятельность сомалийские пираты, так как Сомали находится именно здесь. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и оставляйте ваши комментарии! Читайте другие наши статьи: Самый длинный пролив на Земле.

А это — миллиарды. Эксперты отмечают, что «в последнее время мы наблюдаем так называемый decoupling, то есть отвязку китайских нефтяных фьючерсов от контрактов на смеси Brent и WTI. Это может сигнализировать о резком росте спроса именно на фьючерсы в юанях.

ОПЕК — под суд! Под американский суд… Оглянувшись вокруг и разглядев большие риски для гегемонии нефтедоллара, а также перспективу возможной утери контроля над нефтяными ценами, Трамп решил сильно припугнуть нефтедобывающие страны. Причем, занес он меч американской Фемиды над всеми подряд, кто не будет слушать команды из Вашингтона. Там сейчас обсуждается и, судя по всему, будет принят закон, под наказание за нарушения которого попадут и Россия, и Саудовская Аравия, и все-все-все, кто продолжат добывать и торговать нефтью в мире по устоявшимся за десятилетия правилам, игнорируя новые «правила Трампа». А «правила Трампа» будут заключаться вот в чем. Выше мы упомянули об играх спекулянтов из Лондона и Нью-Йорка. Это не нравится хозяевам нефти — зачем им терять своё из-за чужих игр? Некий вариант нефтяного пула XXI века.

Американские разговоры о «картеле» здесь неуместны — это будет не «картель» с одним финальным бенефициантом, а система мирового влияния на уровень нефтяных цен с участием десятков субъектов коллективного соглашения. Подобная перспектива весьма взбудоражила спекулянтов Уолл-стрит, которые годами «снимали сливки» с нефтяной торговли. Для них «лафа» может закончиться. И кто ж с этим там согласится? Поэтому намерения Трампа «наказать вольнодумцев» встретили необычную по нынешним временам консолидированную поддержку в истеблишменте США. В Конгрессе сейчас проходит утверждение законопроект, согласно которому американское право должно стать экстерриториальным. А, ведь, американцы просто потеряли берега, когда хотят законодательно закрепить право своих внутренних судов вести дела против стран ОПЕК или вообще против любой страны мира, которая участвует в «картельных сговорах на мировом нефтяном рынке». Согласно этой внутренней вашингтонской бумаге, страны, нарушающие американский закон, лишаются sic!

Отнимать у виновных будут все доллары, которые они хранят в банках Уолл-стрит и даже по всему миру. Та же Саудовская Аравия вполне может потерять свои гигантские — сотни миллиардов — долларовые вложения в американские банки. Правда, зиждется эта новелла только и единственно на… нефтедолларе. Выдерни его, и вся конструкция рассыплется. То есть — Трамп и Сенат, в конечном итоге, подталкивают десятки стран-производителей нефти просто бежать из нефтедоллара в любую альтернативную валюту. Китайцы теперь тихо улыбаются и ждут, когда кто-то или что-то «проплывет мимо»… Видите, как просто будет, по мнению янки, размахивать жупелом «картельного сговора». Знают по собственному опыту — что это такое в исполнении американских же корпораций. Если у американского руководства есть желание убить доллар, как мировую расчетную единицу, то этот закон — прямой путь к поставленной цели.

Даже самые большие фанаты доллара вряд ли захотят видеть над своими спинами свистящий хлыст Дяди Сэма. И вот здесь все разом могут «ломануться» в нефтеюань или в нефтеевро. Неужели американцы не просчитывают подобный сценарий? Им совсем не нравится, что производители объединяют усилия. И газета «Times of India» информирует:[xi] «Пекин ведет переговоры с Дели по формированию блока стран-импортеров нефти в качестве противовеса ОПЕК в деле формирования мировых цен на свободном рынке». Этого мало, чтобы воздействовать на уровень цен. Но, самое интересное, их игра «на понижение» цен может стать эффективной, например, при координации их протестных настроений с… политикой США. Вот какие необычные комбинации могут появляться в анализе происходящих перемен на нефтяном рынке.

Похоже, карты сданы, и нынешний тур нефтяной игры начался уже в новых условиях и с новыми «командами», демонстрирующими свои новые связи. При этом игра пошла уже не только финансово-торговая, но и с проявлением силовой составляющей, что делает её весьма опасной.

Через него соединяется Красное море с Индийским океаном, а точнее Аденским заливом Аравийского моря, относящимся к этому океану. Баб-эль-Мандебский пролив на карте мира, взято с Яндекс. Картинки Баб-эль-Мандебский пролив на карте мира, взято с Яндекс. Картинки Думаю не нужно лишний раз объяснять, что данный пролив имеет стратегическое значение. Именно через него грузопотоки идут из Европы через Средиземное море, Суэцкий канал и Красное море в Индийский океан и далее в страны юго-восточной Азии и наоборот. Длина пролива составляет 109 километров, а ширина колеблется от 26 до 90 километров.

Помимо Перима, в Баб-эль-Мандебском проливе находится архипелаг Себа. Он простирается у африканского побережья и состоит из 6 островов, которые административно принадлежат Республике Джибути. Одна из важных функций пролива состоит в водообмене Красного моря. В зимнее время сток обеспечивается поверхностным течением, которое несет в Красное море воду с малой соленостью, и глубинным течением, выносящим более соленую воду. В летний период происходит обратный ток, то есть воды с повышенной соленостью выносятся верхним течением, а менее соленые заносятся придонным на высоте до 150 метров от дна. Таким образом на протяжении года в Красное море попадает примерно на 1000 км3 воды больше, чем вытекает, что эффективно компенсирует испарение водоема. Почему пролив носит такое название? Существует несколько версий такого названия: По одной из них, в прежние времена при прохождении пролива морякам приходилось сталкиваться с множеством опасностей, которые зачастую закачивались плачевно. Только по приблизительным подсчетам, сегодня на дне водоема покоятся остатки более 10 тыс. Другая версия связана с арабской легендой.

Хуситы попали Байдену в слабое место

Баб эль мандебский пролив, стратегически важный морской путь между Африкой и Азией, в последнее время столкнулся с рядом проблем, из-за которых был вынужден закрыться для международного судоходства. Баб-эль-Мандебский пролив с островом Перим вдалеке Расстояние в поперечнике составляет около 26 километров (14 миль) от Рас-Менхели в Йемене до Рас-Сияна в Джибути. Баб-эль-Мандебский пролив с островом Перим вдалеке Расстояние в поперечнике составляет около 26 километров (14 миль) от Рас-Менхели в Йемене до Рас-Сияна в Джибути.

Климат и погода

  • Судоходные гиганты приостанавливают навигацию по Красному морю из-за усиления атак хуситов
  • Расположение и координаты
  • Евросоюз 19 февраля запустит на год операцию Aspides в Красном море
  • Крупнейшие мировые логистические судоходные компании приостановили проход судов в Красном море
  • Бабэльмандебский пролив показать

Баб эль мандебском проливе красного моря

Центр координации морских торговых перевозок при военно-морских силах (ВМС) Великобритании (UKMTO) получил сообщение о новом инциденте, произошедшем в четверг в районе Баб-эль-Мандебского пролива. В последние месяцы были повреждены четыре из как минимум 15 кабелей, проходящих через Баб-эль-Мандебский пролив в южной части Красного моря — эти кабели обеспечивают связь Европы с Азией и пропускают до 17 % всего мирового интернет-трафика. Инцидент произошел в районе Баб-эль-Мандебского пролива, экипаж не пострадал. Ввиду своего географического положения Йемен контролирует один из важнейших для мировой торговли участков судоходства — Баб-эль-Мандебский пролив. Баб-эль-Мандебский является широким проливом между африканским континентом и юго-западным побережьем Аравийского полуострова. описание, координаты, фотографии, отзывы и возможность найти это место в (Джибути).

Военные корабли России вошли в Красное море. Хуситы ведут себя тихо. Запад напрягся

Решение, изложенное в уведомлении, с которым ознакомилось агентство, даст компании право по своему усмотрению приказывать своим танкерам идти вокруг Африки — маршрут, который добавляет тысячи миль к стандартному рейсу. Прошлая морская коалиция в Красном море Международные военно-морские операции в акватории Аденского залива Аравийского моря и Красного моря уже проводились из-за атак пиратов из Сомали. В 2009-2016 гг. По словам руководителя отдела аналитики отраслевого агентства «Портньюс» Виталия Чернова, ситуация для операторов и судовладельцев отличается от проблемы с сомалийским пиратством, когда-то решенной за счет частной охраны на судах. Он пояснил, что беспилотники и ракеты такая охрана сбивать почти не может, что повышает риски. Администрация президента США Джо Байдена «не исключает возможности и начала военных действий» в отношении Йемена, заявил заместитель советника Байдена по нацбезопасности Джон Файнер. Он вновь заметил, что без помощи Ирана такие атаки на гражданские суда были бы невозможны. Но, как сообщил еще 6 декабря Reuters со ссылкой на источники, Саудовская Аравия попросила США быть «сдержанными»: в Эр-Рияде опасаются распространения конфликта вокруг сектора Газа. Сдерживание атак хуситов на судоходство было среди тем, обсуждавшихся 13 декабря советником по национальной безопасности США Джейком Салливаном и саудовским наследным принцем Мухаммедом бен Салманом в Эр-Рияде. По словам Балмасова, Эр-Рияд осторожен из-за процесса нормализации отношений с Ираном.

Как подробно рассказывал «РосБалт», дело в том, что речь идет о борьбе с далеко не рядовой повстанческой группировкой. В распоряжении «Ансар Аллах» имеются крылатые и баллистические ракеты среднего радиуса действия, и хуситы уже неоднократно запускали их по своим врагам. При этом считается, что эта группировка была вооружена и обучена Ираном, так что есть опасения, что война с ней может перерасти в более широкий региональный конфликт и создать угрозу для важных нефтяных месторождений. Из публикаций агентства Bloomberg можно сделать вывод, что Соединенные Штаты, стремясь положить конец атакам хуситов, столкнулись с противоречиями в арабском мире по этому вопросу. Объединенные Арабские Эмираты, которые поддерживают правительство Южного Йемена, настаивают на том, чтобы США действовали жестко и, как минимум, вернули хуситов в список террористических организаций.

В то же время Саудовская Аравия, которая недавно заключила перемирие с хуситами после нескольких лет приграничного вооруженного конфликта, опасается эскалации, которая может привести к обстрелам ее нефтяных месторождений и портовой инфраструктуры для танкеров. Пока в Вашингтоне обдумывают, что делать с хуситами, есть время поработать дипломатам. При этом представитель хуситов подтвердил, что американцы уговаривают их прекратить атаки, однако заявил, что это невозможно до окончания боев в секторе Газа. Вполне вероятно, что планам удара по йеменской инфраструктуре хуситов может помешать отвлечение сил на другом фронте. По данным газеты The Times, израильская армия разработала план вторжения в Южный Ливан, чтобы вытеснить оттуда проиранскую группировку «Хезболла».

ЦАХАЛ хочет отбросить вооруженные формирования «Хезболлы» за реку Эль-Литани — рубеж, имеющий символическое значение для обеих сторон, что грозит серьезной эскалацией конфликта на Ближнем Востоке.

Этот этап последовал за успешными совместными международными военно-морскими учениями "Морской пояс безопасности-2024", проведенными в марте с участием ВМС Ирана и Китая. Офицеры флота также сообщили о проведении учений, посвященных борьбе с пиратством и уничтожению безэкипажных катеров в Аденском заливе Аравийского моря на прошлой неделе.

Передвижение отряда кораблей Тихоокеанского флота привлекло внимание международного сообщества и подчеркивает важность поддержания безопасности и стабильности в регионе.

Понятно, что ни Бахрейн, ни Сейшельские острова не являются великими морскими державами, это — порты и пункты снабжения и базирования. Причём, в самом Бахрейне, находящемся в Персидском заливе, внутренняя обстановка крайне непростая — большинство населения этого государства — шииты, которые требуют объединения с Ираном и ненавидят правящую монархию. Обычно из-за этого руководство Бахрейна во внешней политике ведёт себя крайне сдержанно. Руководство Йемена уже выступило с заявлением по поводу создания этой коалиции, в которой сформулировало обещание ответных мер, в том числе военного характера, всем странам, вошедшим в эту коалицию, сделав отдельное заявление в адрес Бахрейна с угрозой поразить его нефтедобывающие комплексы. О том, что эти слова являются реальной угрозой, хорошо знают в Саудовской Аравии, чьи нефтедобывающие комплексы, несмотря на их защиту американскими системами ПВО «Пэтриот», во время конфликта с Йеменом были поражены, а системы «Пэтриот» — уничтожены йеменскими ракетами. Наземной операции против Йемена не будет — её проводить просто некому. Саудовская Аравия, уже битая ранее Йеменом, отказалась участвовать в американской коалиции, в которой ей отводилась роль ведения наземных военных действий против Йемена.

Целеуказание ВМС Йемена получают от иранских разведывательных кораблей ровно по американской схеме на Украине, когда американские и английские спутники и беспилотники выдают целеуказания украинским ракетам и катерам. Выяснилось, что не только американцы умеют играть в эту схему.

БАБ-ЭЛЬ-МАНДЕ́БСКИЙ ПРОЛИ́В

В зимнее время сток обеспечивается поверхностным течением, которое несет в Красное море воду с малой соленостью, и глубинным течением, выносящим более соленую воду. В летний период происходит обратный ток, то есть воды с повышенной соленостью выносятся верхним течением, а менее соленые заносятся придонным на высоте до 150 метров от дна. Таким образом на протяжении года в Красное море попадает примерно на 1000 км3 воды больше, чем вытекает, что эффективно компенсирует испарение водоема. Почему пролив носит такое название? Существует несколько версий такого названия: По одной из них, в прежние времена при прохождении пролива морякам приходилось сталкиваться с множеством опасностей, которые зачастую закачивались плачевно. Только по приблизительным подсчетам, сегодня на дне водоема покоятся остатки более 10 тыс.

Другая версия связана с арабской легендой. Согласно преданию, во время землетрясения, которое разделило Сомалийский и Аравийский полуострова, на берегах пролива погибло очень много людей. История открытия О существовании пролива было известно еще в древние времена. Как утверждают историки, первые люди пересекали Баб-эль-Мандеб около 130 тыс.

Хуситы и иранцы перекрыли Баб-эль-Мандебский пролив. А вот это - взявшиеся теперь за дело йеменские хуситы.

Они берут под контроль очередной израильский танкер: Вот это еще один их недавний израильский трофей - судно Galaxy Leader. А теперь ниже - карта, где обозначен Баб-эль- Мандебский пролив, через который день и ночь идут корабли, перевозящие грузы из Европы в Восточную и Южную Азию, а заодно и в Австралию. Владеют, шныряющими судами, в основном англосаксы. А ещё они управляют фрахтом, страховкой и частью портов. А теперь, еще ниже, карта движения судов на 8 декабря. Знаете, чего на ней не хватает?

Правильно, здесь не хватает части израильских и англосаксонских судоходных компаний, перевозящих желанные товары между регионами.

Флот Тихоокеанского региона преодолел Баб-эль-Мандебский пролив и вошел в Красное море 05:58 28. Отряд боевых кораблей ТОФ в составе гвардейского ордена Нахимова ракетного крейсера "Варяг" и фрегата "Маршал Шапошников" зашёл в Красное море Источник фото: Фото редакции По информации Тихоокеанского флота, отряд военных кораблей успешно преодолел Баб-эль-Мандебский пролив и в настоящее время находится в Красном море в рамках дальнего похода.

В состав отряда входят гвардейский ордена Нахимова ракетный крейсер "Варяг" и фрегат "Маршал Шапошников".

Во-первых, это контроль за ресурсами. Перенаправив ресурсы на свои предприятия, либо своим союзникам, либо через трейдеров их можно перепродать, и не хило так заработать. А какие-нибудь лягушатники, которые усиленно поддерживают северное причерноморье, не смогут больше на этом обогащаться. Чем меньше ресурсов у врага, тем он слабее и беднее. Пусть те же французы покупают уран у Нигера не за несколько центов то есть бесплатно как ранее , а по рыночной цене, которая в сотни раз выше и у российских компаний. Торговый порт Владивостока Во-вторых, это контроль за торговыми маршрутами и страхование судов. Торговля приносит прибыль. Страховки тоже.

Ранее почти все мировые торговые пути контролировали англоговорящие. Сейчас же Москва прокладывает свои. Это и Северный Морской Путь, где грузопоток с каждым годом становится все больше. Сейчас активно расширяется БАМ и строятся дорожные магистрали. А так же возводятся автомобильные и железные дороги в Китай. А сейчас вдруг их делегации стали приезжать в Москву, у них откуда-то появилось высокоточное оружие, гиперзвуковые ракеты, они каким-то образом могут наводить через спутниковые системы свои удары по торговому флоту Англии и Израиля. Очень интересно, откуда у них это оружие и такие высококлассные специалисты? Тот кто контролирует торговлю, тот контролирует и государства, которые зарабатывают на этих маршрутах. Так же отечественные компании сейчас сами страхуют торговые суда, а это значит, что деньги остаются тут, а не уходят за границу.

Пусть через Суэцкий канал и вокруг Африки В-третьих, военные базы и порты. Там где присутствует армия, там начинается власть.

Баб-эль-Мандебский пролив на карте мира

Страна занимает один из берегов пролива, который отделяет Азию от Африки и позволяет добраться из Индийского океана в Атлантический. Через этот узкий коридор корабли входят из Аравийского моря в Красное и дальше идут к Средиземноморью через Суэцкий канал. Это самый короткий и дешевый путь между крупнейшими азиатскими странами и Европой. А потому сложно переоценить его значение для мировой экономики. Транзит через Суэцкий канал — это самый удобный и дешевый путь из Европы в Азию. Источник: PortWatch В конце 2023 года из-за нападений йеменских хуситов судоходство здесь перестало быть безопасным. Теперь разберемся, почему так вышло и какими могут быть последствия. Кто такие хуситы и кто за ними стоит. Военно-политическое объединение «Ансар Аллах» на территории Йемена называют хуситами по имени их боевого командира и основателя движения Хусейна аль-Хуси. История их противостояния с центральным правительством Йемена насчитывает уже не одно десятилетие и имеет религиозную подоплеку.

Узнать подробнее Хуситы хорошо вооружены: они используют боевые дроны, баллистические и крылатые ракеты. Это указывает на то, что за ними стоит сильный покровитель. На Западе считается, что хуситов поддерживает Иран — как поставками оружия, так и обучением. Сами иранские чиновники еще в 2014 году признавали свое участие в вооружении хуситов. Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль. До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем.

В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза.

И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты.

Возможно, это было сделано по ошибке — судно раньше принадлежало Великобритании, а шло под флагом Панамы. Так или иначе, сразу после этого инцидента появилась информация о том, что Россия провела переговоры с хуситами. Она не была опровергнута, однако пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что ему об этом ничего не известно. О том, имеет ли отношение появление российского ВМФ в Красном море к хуситам и к безопасности гражданского флота, работающего в интересах нашей страны, «Свободной Прессе» рассказал доктор военных наук Константин Сивков. Хуситы пообещали наши корабли не трогать. Я думаю, наш отряд там остается для дальнейших совместных учений с Ираном. Кроме того, это может быть важно для демонстрации флага, чтобы американо-британская группировка флота видела, что мы там тоже присутствуем. Тем самым мы окажем давление на западную политику в этом регионе. Вот американцы охраняют, а сухогрузы все равно идут ко дну. Если это конвой — то его сопровождение вполне эффективно. Но конвойная система затруднит и замедлит перевозки, резко сократит их объемы. Кроме того, потребуется большое число боевых кораблей, самолетов и вертолетов.

Операция Aspides «Щиты» по обеспечению безопасности судоходства в Красном море будет запущена 19 февраля сроком на один год. Об этом высокопоставленный представитель ЕС заявил 16 февраля журналистам в преддверии заседания глав МИД 27 стран сообщества. Он пояснил, что задачи операции, как ожидается, будут достигнуты за этот срок.

Имеет большое экономическое и стратегическое значение, так как лежит на кратчайшем пути из Европы в Юго-Восточную Азию и Австралию. Свежие новости.

Al-Hadath: хуситы атаковали торговое судно Великобритании в Баб-эль-Мандебском проливе

Через Баб-эль-Мандебский пролив в обоих направлениях ежедневно проходит около 4,7 млн. баррелей нефти. Избегая проход через Баб-эль-Мандебский пролив в сторону Суэцкого канала, суда будут вынуждены идти более длинными маршрутами. Оба торговых судна, подвергшихся нападению, пересекали Баб-эль-Мандебский пролив между юго-западным берегом Йемена и северо-восточным побережьем Джибути. В последние месяцы были повреждены четыре из как минимум 15 кабелей, проходящих через Баб-эль-Мандебский пролив в южной части Красного моря — эти кабели обеспечивают связь Европы с Азией и пропускают до 17 % всего мирового интернет-трафика. Иордан определяет протяженность Гадитанского (=нынешнего Баб-эль-Мандебского) пролива в семь миль.

Все! Хуситы и иранцы перекрыли Баб-эль-Мандебский пролив. Флот США обтекает

Баб-эль-Мандебский пролив в настоящее время-2018 год имеет важное стратегическое и большое экономическое значение, так как через него проходит путь из Европы в Южную и Восточную Азию и Австралию. Баб-эль-Мандебский пролив расположен между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова и Африкой. Баб эль Мандебский пролив не самое приятное место для навигации. Баб-эль-Мандебскому проливу - сократились на 59%. В последние месяцы были повреждены четыре из как минимум 15 кабелей, проходящих через Баб-эль-Мандебский пролив в южной части Красного моря — эти кабели обеспечивают связь Европы с Азией и пропускают до 17 % всего мирового интернет-трафика. Избегая проход через Баб-эль-Мандебский пролив в сторону Суэцкого канала, суда будут вынуждены идти более длинными маршрутами.

Баб-Эль-Мандебский пролив

Подробности атаки на нефтеналивной танкер Strinda: время атаки - около 11:00 местного времени 11 декабря 2023 г. Лидеры хуситов в минувшие выходные пригрозили нападениями на все суда, следующие в Израиль или из Израиля, а также ранее угрожали любым судам, связанным с Израилем в регионе. Если удар реально нанесли хуситы, то это их успех: показали, что их ракеты довольно точно попадают в цель; дестабилизировали поставки в Израиль, повысив риски морской транспортировки.

Известно 3 версии происхождения загадочного названия пролива: историческая; экономическая; геологическая.

Первая из них связывает этимологию названия пролива с историческими фактами. В минувшие времена эта узкая полоска воды была морским торговым путем у народов Египта, арабов и финикийцев. Не сумев преодолеть непростой в навигационном отношении путь, утонуло приблизительно 10 тыс.

Специалисты в области ономастики считают, что именно поэтому пролив назвали Баб-эль-Мандебским, что в переводе с арабского означает «врата слез». По так называемой экономической версии этимология названия пролива связана с фактами реальных кровопролитий, на протяжении всей истории человечества происходивших в здешних водах. Целью нескончаемых сражений было осуществление контроля над грузопотоками, а значит, слез здесь было пролито не меньше, чем крови.

Известна еще одна версия данного именования, нашедшая отражение в трагическом сюжете легенды, повествующей о том, что в этом сейсмоопасном районе, расположенном на стыке геологических плит, в древности произошло страшнейшее по своей разрушительной силе землетрясение, ставшее причиной гибели людей, некогда здесь обитавших. Экономика региона Как стратегическое, так и экономическое значение пролива сложно переоценить. Поскольку по нему проходит самый короткий морской путь из Европы в Восточную и Южную Азию, а также Австралию, он не утратил своего мирового значения и в наши дни, продолжая служить одной из важнейших транспортных артерий планеты.

И хотя сегодня пролив, соединяющий Красное море с Аденским заливом Аравийского, нельзя считать столь же коварным в плане навигации, как в древние времена, передвижение по его фарватеру по-прежнему требует немалого опыта. Кроме того, что корабли здесь подстерегают коварные течения, острые подводные скалы и бесформенные рифы, это довольно узкое для свободного передвижения современных супертанкеров место. Неслучайно его относят к тем местам мирового океана, которые принято называть «бутылочным горлышком».

Стоит гиганту, перевозящему по нему нефть из Персидского залива, застрять здесь, и проход надолго будет недоступен для судов.

И это не считая болгарского балкера, который захватил неизвестно кто и гонит куда-то в район Сомали. Мне кажется, что если США и Израиль серьезно за это дело возьмутся, это безобразие прекратится.

А если нет, так-то по большому счету ничего страшного мировой экономике не грозит, просто потому что у нее более чем достаточно мирового судоходства, чтобы перенаправить суда в обход Суэцкого канала. Тут еще и Египет подсуетится, и по нему-то это прямой удар — Суэцкий канал — это главный, по-моему, источник его валютных доходов. А этим компаниям я категорически не верю — у них главенствуют два инстинкта: жадность и трусость.

У них удлинится маршрут суток на семь-десять, потому что у них полный ход о-го-го, они просто ходят на специальных сниженных скоростях. Некоторое время будет лихорадить рынок — опт и розницу, — но вряд ли больше месяца. А потом они мгновенно это восполнят, поставят дополнительные мощности на линии Азия — Европа с удлинением маршрута.

В общем, ничего катастрофического, ничего кризисного нет.

Пока что Moller-Maersk и Hapag-Lloyd приостановили свою деятельность в регионе на несколько дней до «выяснения» обстоятельств и принятия окончательного решения. Несмотря на экономические риски и убытки отрасль перевозок находится на спаде с начала 2023 года , руководство гигантов объявило высшей ценностью даже не дорогостоящий груз, а безопасность экипажей судов. Боевики-хуситы атакуют все больше и больше торговых судов в Красном море — особенно те суда, которые, по их утверждениям, связаны с Израилем, называя эти действия «ответом на войну в секторе Газа». Разумеется, ничего общего с борьбой за Газу или Палестину такие атаки не имеют, но лишь обычный террор, который затрагивает все торговые цепочки планеты, а не только Израиль.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий