Новости баядерка сюжет балета

Премьерный балет «Баядерка» стал 12-м спектаклем испанского постановщика Начо Дуато в Михайловском театре. В эти минуты на подмостках Воронежского оперного – самая масштабная премьера нынешнего сезона – легендарный балет «Баядерка», который зрители и гости столицы Черноземья увидят впервые. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Однако это мнение — о влияние балета «Шакунтала» на создание другого балета «Баядерка» — ничем не подкреплено, кроме домыслов, а сюжет обоих балетов столь отличается, что нет никакого смысла искать в них что-то общее — кроме обращения к национальной индийской теме.

«Баядерка» (1877)

Однако это мнение — о влияние балета «Шакунтала» на создание другого балета «Баядерка» — ничем не подкреплено, кроме домыслов, а сюжет обоих балетов столь отличается, что нет никакого смысла искать в них что-то общее — кроме обращения к национальной индийской теме. любовный треугольник. В статье рассматривается сценическая история балета Мариуса Петипа «Баядерка», подчеркивается значение сохранения этого балетного шедевра в Мариинском театре на протяжении всего ХХ века. В саратовской «Баядере» постановочная группа из Санкт-Петербурга, постаралась подать сюжет ярко и современно.

Краткое содержание Балета Баядерка

В эти минуты на подмостках Воронежского оперного – самая масштабная премьера нынешнего сезона – легендарный балет «Баядерка», который зрители и гости столицы Черноземья увидят впервые. «Баядерка» – один из самых популярных балетов классического наследия. это романтическая история о несчастной любви отважного молодого воина и баядерки. Однако это мнение — о влияние балета «Шакунтала» на создание другого балета «Баядерка» — ничем не подкреплено, кроме домыслов, а сюжет обоих балетов столь отличается, что нет никакого смысла искать в них что-то общее — кроме обращения к национальной индийской теме.

Либретто балета Баядерка

«Баядерка», таким образом, балет трех эпох, балет архаических форм, архитектонических прозрений. В 1876 году знаменитого хореографа Мариуса Петипа привлекла идея балета «Баядерка». Балету Мариуса Петипа «Баядерка» уже почти полтора века, а его сюжет довольно прост. Балету Мариуса Петипа «Баядерка» уже почти полтора века, а его сюжет довольно прост.

Похожая на Болливуд: на сцену Михайловского театра блистательно вернулась «Баядерка»

Но последняя премьера в Красноярском театре оперы и балета – «Баядерка» Людвига Минкуса – напрочь разбила все стереотипы. 14 и 15 октября 2023 Астраханский театр оперы и балета представил премьеру балета "Баядерка", которому уже более полутора веков и который является одним из самых знаменитых балетов русской императорской сцены. это романтическая история о несчастной любви отважного молодого воина и баядерки. Балет «Баядерка», созданный композитором Людвигом Минкусом в 1877 году, стал одним из шедевров Мариуса Петипа. Баядерка (балет) — У этого термина существуют и другие значения, см. Баядерка (значения). Баядерка Сцена из I акта, 1900 Композитор Людвиг Минкус Автор либретто Сергей Худеков Хореограф Мариус Петипа Последующие редакции Александр Горский Количество.

Новосибирский театр оперы и балета представил новую постановку "Баядерки"

Опера «Баядерка» в Астраханском театре оперы и балета продолжает завоевывать сердца зрителей своей красотой, глубиной сюжета и великолепием исполнения. Постановки театра становятся яркими событиями в культурной жизни города, принося радость и восторг ценителям оперного искусства. Дирижер Евгений Кириллов держит во внимании весь зал на протяжении всего спектакля.

Петипа отредактировал свою постановку. Она шла в обновлённом варианте в Мариинском театре, и партию Никии танцевала М. В 1904 году балет перенесли на сцену московского Большого театра. В 1941 году балет был отредактирован В. Чебукиани и В. В 2002 году Сергеем Вихарёвым был вновь отредактирован этот балет. Фото с представления Мариинского театра содержатся в статье. Премьера состоялась в январе 1877 года на сцене Большого Каменного театра в Петербурге.

Первые партии на премьере исполняли Екатерина Вазем и Лев Иванов. Автором балета «Баядерка», вернее, музыки к нему, стал австрийский композитор, имя которого для нас неразрывно связано с балетом. Это Людвиг Минкус. Обратите внимание Известно, что спустя несколько лет по причине закрытия Большого театра постановка переехала в Мариинку, и там в новой редакции балета, которую осуществил все тот же Петипа, партию Никии исполняла уже знаменитая Матильда Кшесинская. Постановки балета до сих пор успешно осуществляются во многих театрах. С течением времени в спектакль вносились новые номера и мизансцены, но в целом классическая хореография и содержание балета «Баядерка» оставались неизменными. Возникновение Идея написать балет на эту тему высказал сам Петипа, а автором либретто выступил С. Худеков, историк балета, пробующий свои силы в драматургии. Апофеоз финальная торжественная сцена произведения был написан самим хореографом. Литературным источником содержания балета «Баядерка» послужила драма «Шакунтала» «Сакунтала» , написанная древнеиндийским поэтом Калидасом.

Это было одно из первых произведений Древнего Востока, переведенных на европейские языки. Вторым же источником, благодаря которому главная героиня стала баядеркой, называют балладу Гете «Бог и баядерка». Есть моменты, которые свидетельствуют о том, что постановка была осуществлена не без влияния парижской постановки балета «Сакунтала». Этот спектакль по драме Калидаса был поставлен в Париже братом хореографа Люсьеном Петипа в 1858 году. Однако верно и то, что, позаимствовав некоторых персонажей, Мариус Петипа полностью изменил суть и идею произведения. По своему сюжету балет — это романтическая история о несчастной любви отважного молодого воина и баядерки. Кто такая баядерка? Прежде всего, для лучшего понимания содержания балета «Баядерка» поясним значение этого слова. Баядерками баядерами , как сообщает нам словарь Брокгауза и Эфрона, называли девочек, которые по обету родителей или при рождении посвящались божеству и жили при храме до конца жизни. Родителям, пожертвовавшим свое дитя богам и отрекшимся от всех прав на него, жрецы обещали их благосклонность.

Впрочем, девадаси или «девадази», что в переводе означает «божья рабыня» могли попасть в храм и иначе. Кого-то продавали викрита , были такие, кто самостоятельно решил посвятить себя служению богам датта , кто-то танцевал просто из преданности божеству бхакта , хритами называли сирот, попавших в храм. Иногда баядерами становились и взрослые девушки, по каким-либо причинам ставшие обузой для собственных семей. По своему происхождению баядерки — это девочки из знатных семей купцов или уважаемых ремесленников. Девадаси обычно обучались пению и владели приемами и различными стилями искусства ритуального танца Древней Индии. Также они прислуживали при храме и плели венки и гирлянды для празднований. Важно Баядерки не имели права покидать стен храма без разрешения брамина. Они либо оставались девственницами, либо избирали себе любовником мужчину из высшего сословия, если старший жрец давал на то свое разрешение. Известно, что нередко баядеры становились любовницами браминов. Не все баядерки жили при храме, существовали и странствующие.

Они кочевали по всей стране и иногда приглашались в гостиницы для развлечения иностранцев здесь явный отсыл к древнегреческим гетерам. Назывались они накни или кутани. Либретто балета «Баядерка». Первый акт А теперь вернемся к истории, рассказанной нам посредством балетной постановки. В священном лесу кшатрия знатный воин по имени Солор охотится с друзьям на тигра. Желая поговорить с факиром Магедавеем о прекрасной баядерке Никии, живущей при местной пагоде, он отстает от остальных охотников. В храме, который виден на задней части сцены, тем временем идут приготовления к празднованию Огня. Никия танцует священный танец. Великий брамин претендует на сердце баядерки, но та влюблена в Солора и отвечает ему отказом. С наступлением ночи юноша подходит к храму и ждет Никию.

Во время свидания он клянется над священным огнем вечно любить девушку и умоляет ее бежать с ним. Нарушает уединение влюбленных Великий брамин. Разгневанный и отвергнутый, он замышляет отомстить Солору и Никии. Солор уходит вслед за охотниками, несущими убитого тигра. Второй акт Следующее действие переносит нас во дворец раджи Дугманты. Он объявляет своей дочери Гамзатти, что собирается выдать ее замуж за Солора. Тот пытается противиться навязанному союзу, но тщетно — день свадьбы уже назначен. Появившийся Великий брамин тайно сообщает радже о возникшей любви между Солором и баядеркой. Он настаивает на мести — надо убить воина, поскольку Никию убить нельзя — она принадлежит богу Вишну, ее смерть может навлечь его гнев. И все же, взбешенный Дугманта решает послать танцовщице корзину цветов.

Между стеблями будет скрываться ядовитая змея, ее-то укус и убьет девушку. Подслушавшая этот разговор дочь раджи просит Никию станцевать на завтрашней свадьбе. Показав ей портрет своего суженого и вызвав потрясение Никии, Гамзатти просит также ее покинуть страну, пообещав награду за эту услугу. Но девушка не в силах оказаться от любимого. Разгневанная Никия пытается заколоть соперницу кинжалом, но верная служанка спасает жизнь дочери раджи. Гамзатти тоже рассержена — в ее лице Никия приобрела себе нового врага. В следующей картине начинается праздник. Раджа Дугманта действует по своему плану — приказав Никии танцевать, по окончании танца он посылает ей цветочную корзину со змеей. Великий брамин предлагает ужаленной и умирающей девушке противоядие, но та предпочитает смерть. Третий акт В заключительном действии либретто балета «Баядерка» повествует, что Солор поглощен грустными мыслями об ушедшей Никии.

Он засыпает, и ему снится царство теней, где обитает теперь душа прекрасной баядерки. Приход слуг будит его — они пришли, чтобы подготовить Солора к свадьбе. Тот вынужден идти с ними во дворец. Ему кажется, что его преследует тень Никии, которая обвиняет его в измене. Во дворце Гамзатти хочет развлечь юношу, но тот весь во власти мрачных видений. Наконец начинается свадьба. Великий брамин соединяет руки будущих супругов.

Спектакль неоднократно ставился и в других городах нашей страны и за рубежом. Тем не менее «Баядерка» — может быть, в еще большей степени чем «Спящая красавица» М. Петипа и «Шопениана» М. Фокина — остается типично «петербургским» балетом, требующим кристальной чистоты танца, изысканного благородства формы, сдержанного в своих проявлениях, но тем не менее напряженного и отчетливого драматизма. Тема самоотверженной и всепоглощающей любви баядерки, любви — как высшем смысле жизни, принадлежит к популярным темам музыкального театра ХIХ века. Литературными источниками ее служат драма индийского классика Калидасы «Шакунтала» и баллада В. Гете «Бог и баядерка». Эти поэтические произведения стали основой целого ряда спектаклей, в создании которых участвовали известнейшие драматурги — Э. Скриб, Т. Готье и крупнейшие хореографы — Ш. Дидло, Ф. Тальони, М. Либретто «Баядерки», написанное М. Петипа и С. Худековым, сочетает в себе сюжетные ходы мелодрамы и драматургические приемы романтического балета. Музыка принадлежит к лучшему из созданного плодовитым композитором М. Минкусом; своей эмоциональностью, ритмическим разнообразием, подчеркнутой театральностью она способствовала созданию яркого зрелищного спектакли. Но ценность балета «Баядерка» и высокая мера его художественности, не оспоренная последующим сотворчеством Петипа с Чайковским и Глазуновым, определяется уровнем хореографии и рожденными ею поэтическими откровениями. Таким образом, этот балет Петипа готовил вершинные достижения балетного театра ХIХ века — такие как «Спящая красавица», — в которых масштабность композиторского замысла, воплощенного симфоническими средствами, получила возможность осуществиться в близких формах «симфонического» же танца. Интересно сопоставить сценические судьбы двух спектаклей: счастливую — у «Баядерки» — и трудную —— у «Лебединого озера». Значимость постановки «Баядерки» как события художественного выявляется тогда особенно наглядно. К моменту постановки «Баядерки» Чайковский уже написал свой первый балет — «Лебединое озеро» 1876. Однако балетный театр не сразу осознал принципиальную новизну партитуры и не сразу нашел пути сценической реализации этой музыки. Первая постановка «Лебединого озера», осуществленная В. Рейзингером на сцене московского Большого театра 1877 , удачей не стала. Провал балета, ставшего впоследствии одним из самых любимых и репертуарных, объяснялся в первую очередь тем, что поэтическое существо музыки не было понято и, само собою разумеется, не могло быть воплощено в танце. Между тем балетный театр уже располагал такими возможностями создавать обобщенно-образную поэтическую систему средствами танца — «Баядерка» была тому подтверждением. И хотя премьеру «Лебединого озера» Рейзингера 20 февраля 1877 года отделял от премьеры «Баядерки» 23 января того же года срок небольшой — эти спектакли разделяла пропасть в художественном отношении. Как это ни парадоксально, хореография Петипа в «Баядерке» выявила те возможности психологически насыщенного, структурно организованного танца, которые спустя 17 лет помогут Л. Иванову найти свой поэтический образ «грустящих лебедей». И действительно, сцена «Теней» в «»Баядерке» и «Лебединая картина» до сих пор остаются непревзойденными шедеврами по тонкости психологического проникновения в образ и богатству открываемого внутреннего мира. В известном смысле «Баядерку» Петипа можно считать предтечей хореографических откровений Л. Иванова в «Лебедином озере». По уровню поэтического обобщения сцена «Теней», пожалуй, не знает себе равных в истории мирового балетного театра.

Шедевру балетной классики, рожденному в Петербурге, понадобилось немало лет прежде, чем уверенно закрепить свои позиции в репертуаре всех мировых театров. И хотя признание публикой и критиками было получено сразу, он не считался особо уникальным. Только пережив десятилетнее забвение, этот спектакль навсегда войдет в классический балетный репертуар. Дети нашего колледжа не понаслышке знакомы с этим грандиозным балетом - в ноябре 2016 года ученицы 2 6 класса удостоились чести выступить на сцене главного театра города в составе труппы Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета. Они исполнили танец арапчат и приняли участие в танце Ману. История создания Приступая к написанию либретто, Петипа опирался на подсказки своего соавтора - Сергея Худекова, который был уникальной личностью - юрист по образованию, журналист, критик, историк балета, автор четырехтомной «Истории танцев всех времен и народов». Наделенный энциклопедическими знаниями он в нюансах информировал Мариуса Петипа о стилистике и индийском колорите, взяв за основу драму древнеиндийского поэта Калидасы «Сакунтала, или Узнанная по кольцу». Однако, историческо-этнографическое правдоподобие постановки было незначительным. Петипа не побоялся ставить балет на сюжет, который уже использовался до него другими балетмейстерами - среди них Тальони и даже его родной брат Люсьен. Он был лишь пятым в этой цепочке. Более того первоисточником стал французский балет «Сакунтала», поставленный Люсьеном Петипа в 1858 году, и, как пишет Ю. Соломинский, «Мариус Петипа, не стесняясь, брал из постановки брата все, что могло пригодиться — героиню-баядерку, злодея-жреца, имена действующих лиц... К моменту её создания Петипа проработал в России 30 лет, став мэтром и хозяином лучшей в мире труппы. Он создавал свой шедевр для главного театра страны, Большого Каменного театра, который находился в Санкт-Петербурге. В то время известный Мариинский театр ещё не существовал, а сцена Каменного театра была намного больше, именно поэтому зрелище должно было быть грандиозным. Музыкальная партитура была написана его другом и постоянным соавтором - австрийским композитором, Людвигом Минкусом. Что интересно, в музыке нет ничего индийского или восточного, но было все интересное и современное - галоп, вальс, модные ритмы того времени, ритмичная и удобная музыка для артистов и для публики. Для Мариуса Петипа балерина была центром всего, непреходящей ценностью балета. Именно для балерины он создавал свои творения. Баядерку Никию он наделил светлым женским образом, который был наполнен теплом. Её танец - это танец преданности и любви. Хореография Петипа была в высшей степени детализирована, продумана до мельчайших подробностей — каждому персонажу был свойственен исключительно его танец, выражающий определённое настроение, душевные переживания, чувства. Благодаря его таланту хореографа создано грандиозное grand pas Солора и Гамзатти с головокружительной техникой прыжков и вращений, поставлено немыслимое количество танцев - сольных, ансамблевых, характерных: танец с попугаями, прикрепленными к плечикам балерин, танец с веерами, танец арапчат. Он также ввел в балет специфические танцы: «Индусский танец», «Танец со змеёй», танец «Тени». Одним из таких является то, что сюжет не заканчивается со смертью главной героини.

«Баядера» – первая премьера сезона

Сюжет балета "Баядерка", созданного в далеком 1877 году, переносит нас в экзотическую Индию, где происходят страстные и трагические события. она должна украсить своими танцами процессию. Сюжет: В первой части рассказывается про воинов, которые решили пойти на охоту и приглашают с собой самого знаменитого и популярного воина по имени Солор. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Но баядерка напоминает ему о его сане и отвергает пылкие признания. Сюжет балета основан на знаменитой легенде о несчастной любви.

Балет "Баядерка": содержание, авторы, отзывы

Тогда он обратил свое пристальное внимание на приму — Амани. С тех пор Готье много раз упоминал о ней в своем творчестве. Когда Амани через некоторое время покончила с собой, это глубоко потрясло Готье и он решил создать балет в ее память. Этот спектакль и получил название «Шакунтала», который собственно и использовал позднее Петипа в основе своего балета «Баядерка».

Исследователь Ю. Слонимский отмечал, что Мариус взял из первоисточника главную героиню, имена других героев, а также некоторые ситуации. Вот только в итоге получился уже совсем другой балет, а не вариант французского, как можно подумать.

Хореограф смог так органично переделать все материалы, внести в них новшества, что спектакль стал для него своим. На первом плане в балете выделяется весьма характерная тема для произведений того времени — стремление к счастью, а также любви. Мариус Петипа доверил музыкальную часть спектакля талантливому композитору Людвигу Минкусу.

На первый взгляд может показаться, что в музыке балета нет ярких, знаковых характеристик героев, раскрывающих их индивидуальность, она лишь рисует настроение и выступает неким фоном. Вместе с тем музыкальная часть невероятно мелодична, полностью подчинена танцам и пантомиме, и в ней тесно соединяются драма и лирика. Кроме того, музыка очень тонко следует за хореографией, что было крайне важно балетмейстеру.

Композитор написал ее сразу после триумфа «Сильвы». И снова получился хит, своим появлением обязанный европейской моде на все экзотическое, в частности, индийское. Яркая, интригующая история любви парижской певицы и индийского принца, насыщенная экзотическими нарядами и прекрасными ариями, собирала аншлаги сто лет назад и не утратила своей изысканной прелести для современного зрителя. В саратовской «Баядере» постановочная группа из Санкт-Петербурга, постаралась подать сюжет ярко и современно.

К моменту её создания Петипа проработал в России 30 лет, став мэтром и хозяином лучшей в мире труппы. Он создавал свой шедевр для главного театра страны, Большого Каменного театра, который находился в Санкт-Петербурге. В то время известный Мариинский театр ещё не существовал, а сцена Каменного театра была намного больше, именно поэтому зрелище должно было быть грандиозным. Музыкальная партитура была написана его другом и постоянным соавтором - австрийским композитором, Людвигом Минкусом. Что интересно, в музыке нет ничего индийского или восточного, но было все интересное и современное - галоп, вальс, модные ритмы того времени, ритмичная и удобная музыка для артистов и для публики. Для Мариуса Петипа балерина была центром всего, непреходящей ценностью балета. Именно для балерины он создавал свои творения. Баядерку Никию он наделил светлым женским образом, который был наполнен теплом. Её танец - это танец преданности и любви.

Хореография Петипа была в высшей степени детализирована, продумана до мельчайших подробностей — каждому персонажу был свойственен исключительно его танец, выражающий определённое настроение, душевные переживания, чувства. Благодаря его таланту хореографа создано грандиозное grand pas Солора и Гамзатти с головокружительной техникой прыжков и вращений, поставлено немыслимое количество танцев - сольных, ансамблевых, характерных: танец с попугаями, прикрепленными к плечикам балерин, танец с веерами, танец арапчат. Он также ввел в балет специфические танцы: «Индусский танец», «Танец со змеёй», танец «Тени». Одним из таких является то, что сюжет не заканчивается со смертью главной героини. И хотя она продолжает сюжетную линию всего спектакля, эта сцена может существовать самостоятельно - тот самый тип хореографии, который будут создавать современные деятели балета как, например, Джордж Баланчин и его современники, - настоящий бессюжетный белый балет, который принадлежит 19, 20 и теперь 21 веку. Именно такие «Тени», показанные Кировским балетом впервые в 1956 году на гастролях в Париже, буквально поразили мир. Петипа поручил главную партию русской балерине. А до этого все главные партии танцевали итальянские балерины. Затем спектакль исчез из репертуара на более чем десятилетие.

Казалось, что «Баядерка» разделит участь вечного забвения подобно «Дочери фараона» и «Царю Кандавлу». Однако в театре подросли новые солисты, желающех расширить свой танцевальный репертуар. Их выбор пал на «Баядерку». В 1900 году Мариус Иванович перенес свой балет на сцену Мариинского театра, где основные партии исполнили: Никия — М. Кшесинская, Солор — П. А в 1904 году балет появился в московском Большом театре благодаря А. Горскому и В.

Но воспоминание о баядерке Никии и данной ей клятве приводит его в замешательство. Для совершения обряда посвящения Гамзатти в невесты во дворец приглашают Никию. Вскоре появляется великий брамин, принесший важное известие. Раджа приказывает всем покинуть зал. Чувствуя, что приход великого жреца связан с предстоящей свадьбой, Гамзатти подслушивает разговор брамина с отцом. Великий брамин рассказывает о любви Солора и Никии. Дугманта разгневан, но решения не меняет: Солор будет мужем его дочери, а баядерка должна умереть. Брамин, надеявшийся уничтожить своего соперника, не ожидал такой развязки. Он напоминает Дугманте, что гибель баядерки навлечет гнев бога Вишну, и настаивает на убийстве Солора. Но раджа непреклонен. Гамзатти приказывает невольнице привести Никию. Дочь раджи сообщает баядерке о своей скорой свадьбе и приглашает ее танцевать в день торжества. Когда Никия соглашается, Гамзатти подводит соперницу к портрету жениха, и баядерка узнает в нем своего возлюбленного. Никия протестует: Солор любит только ее, он поклялся ей в верности. Гамзатти требует, молит, чтобы Никия отказалась от Солора. Но баядерка говорит, что предпочтет смерть разлуке с любимым.

Баядерка: история о любви

Но Никия не может скрыть своего отвращения к брамину. Тайное свидание Никии и Солора охраняет Магедавея. Солор над священным огнём клянётся Никии в вечной любви и верности. Великий брамин, увидев их, решает отомстить влюблённым.

Картина вторая Зал во дворце раджи Дугманты. Раджа приказывает позвать баядерок, чтобы они развлекли его и его гостей. Дугманта объявляет своей дочери Гамзатти, что она станет женой лучшего и храбрейшего воина — Солора, с которым она обручена с детства.

Гамзатти счастлива, а Солор в растерянности: он не смеет отказаться от высокой чести, однако он любит Никию и дал ей клятву верности!.. Появляется Великий брамин. Рассчитывая погубить соперника, он рассказывает радже о любви Никии и Солора.

Дугманта разгневан, но решения не меняет: Солор будет мужем его дочери, а баядерка должна умереть. Брамин не ожидал такой развязки, он грозит радже карой богов за смерть баядерки, но Дугманта неумолим. Гамзатти подслушала этот разговор и приказывает невольнице привести Никию.

Великий брамин, потрясенный видом умирающей, предлагает ей противоядие. Но Никия с негодованием отвергает помощь ненавистного ей человека и умирает. Раджа и Гамзатти торжествуют, их замысел осуществился. Комната Солора во дворце раджи. Безутешный Солор нигде не может найти покоя. Чтобы развлечь его, факир Магдавая велит привести укротителей змей. И это зрелище не отвлекает Солора от мрачных мыслей.

На пороге - Гамзатти со своими прислужницами. Она обращается с упреками к Солору. Но когда он берет Гамзатти за руку, на стене появляется тень плачущей Никии. Солор умоляет Гамзатти оставить его одного, бросается к стене. Тень Никии исчезает. Он вспоминает слова клятвы, данной той, чья тень возникла перед ним, и падает без чувств. Солор погружается в мир сновидений.

Он в царстве теней. Среди них и Никия. Она то приближается к нему, то ускользает. Спящий Солор возвращается к действительности. Входит факир и с грустью смотрит на своего господина. Солор еще не избавился от ощущения, что Никия рядом с ним. Слуги раджи, воины, брамины, баядерки заканчивают приготовления к свадьбе Солора и Гамзатти.

Раджа приказывает начать празднество. Гамзатти старается привлечь внимание своего жениха. Ей это не удается. Он во власти видения. Ему все кажется, что рядом с ним то возникает, то исчезает тень Никии. Девушки подносят невесте корзину с цветами. Она так похожа на корзину, поднесенную Никии, что Гамзатти в ужасе отталкивает ее.

Перед ней возникает тень баядерки. Дочь раджи бежит к отцу, умоляя защитить ее. Раджа торопит с началом обряда венчания. Великий брамин соединяет руки жениха и невесты. Страшный удар грома, блеск молний, землетрясение.

В гневе баядерка убегает из покоев дочери раджи. На следующий день девушки танцуют для Гамзатти в честь ее будущей свадьбы, среди танцовщиц есть и Никия.

Гамзатти отправляет в подарок сопернице прекрасную корзину с цветами, на дне которой лежит ядовитая змея. План Гамзатти срабатывает — змея кусает Никию, укус оказывается смертельным. Перед кончиной баядерка обращается к Солору и просит его не забывать о своей клятве в вечной любви. Великий брамин еще пытается спасти девушку, предлагая ей противоядие, но та отказывается, предпочитая умереть. Второе действие Солор не может мысленно отпустить умершую возлюбленную. Чтобы успокоить друга и позволить ему расслабиться, факир Магедавея дает Солору опиум, под действием которого охотник видит подземное царство, где теперь живет Никия. В покои охотника приходят солдаты, чтобы подготовить к предстоящей свадьбе.

Третье действие Несмотря на клятву любить всю жизнь только одну девушку, Солор приходит в храм и сочетается браком с Гамзатти.

Великий брамин увлечён ею, но баядерка отвергает его чувство. Брамин угрожает Никии, но она ожидает Солора. Магедавея сообщает ей, что Солор неподалёку. Все расходятся. Наступает ночь.

К храму приходит Солор. Он предлагает Никии бежать с ним и над священным огнём даёт клятву вечно любить её. Свидание прерывает Великий брамин. Пылая ревностью, он замышляет жестокую месть. С рассветом близ храма появляются охотники с убитым тигром, баядерки, идущие за священной водой. Солор уходит с охотниками.

В своем дворце раджа Дугманта объявляет дочери Гамзатти о том, что намерен выдать её замуж за Солора. Солор пытается отклонить предложенную ему честь, но раджа объявляет, что свадьба состоится очень скоро.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий