Родители Сент-Экзюпери происходили из перигорского (регион на юго-западе Франции) дворянского рода. В мае 2000 г. ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. 75 лет назад погиб писатель Антуан Сент-Экзюпери, автор «Маленького принца».
А ты все летишь… Как пропал Антуан де Сент-Экзюпери
Это был напечатанный в журнале рассказ «Летчик». Прообразом главной героини «Маленького принца» — своенравной розы — считают жену писателя Консуэло. Женщина с латиноамериканскими корнями отличалась вздорным нравом. А в роли лиса выступила лучшая подруга Экзюпери Сильвия Рейнхардт. Экзюпери погиб 31 июля 1944 года вблизи острова Риу у Марселя. Многие годы его гибель оставалась тайной — он был сбит во время выполнения боевого задания. Тело так и не отыскали, лишь в 2000 году были найдены обломки самолета Lockheed P-38 Lightning, на котором Антуан поднялся в небо.
Олеся Маевская.
Он работал в ремонтной мастерской, на черепичном заводе, продавал машины. В 1923 году с ним произошла первая авиакатастрофа, в которой писатель получил черепно-мозговую травму. В 1926 году Экзюпери стал пилотом компании «Аэропосталь» и обратился к писательству. В период с 1930 по 1939 годы в жизни писателя происходит много разнообразных событий: он женится, работает в журналистике, посещает Советский Союз. Однако Вторая Мировая война вторгается в мирную жизнь Экзюпери, заставив его вспомнить о профессии военного летчиком.
Свой литературный талант Экзюпери совершенствовал в перерывах между рейсами. В 1943 году во время службы в Северной Африке он создает философскую притчу «Маленький принц» — свой творческий апогей. Писатель много раз рисковал жизнью, находясь один на один с врагом в безбрежном небе.
Воспитанием маленького Антуана занималась мать. Экзюпери окончил школу иезуитов в Ле-Мане, учился в католическом пансионе в Швейцарии, а в 1917 году поступил в парижскую Школу изящных искусств на факультет архитектуры. Поворотным в его судьбе стал 1921 год — тогда он был призван в армию и попал на курсы пилотов. Год спустя Экзюпери получил удостоверение пилота и переселился в Париж, где и обратился к писательским трудам. Однако на этом поприще он поначалу не снискал себе лавров и был вынужден браться за любую работу: торговал автомобилями, был продавцом в книжном магазине. Лишь в 1925 году Экзюпери нашел свое призвание — стал пилотом компании «Аэропосталь», доставлявшей почту на северное побережье Африки. Через два года его назначили начальником аэропорта Кап-Джуби, на самом краю Сахары, и там наконец обрел то внутреннее спокойствие, какого исполнены его поздние книги.
На протяжении двух лет летчик доставлял посылки из Франции в страны Северной Африки, которые в то время входили в состав французской колонии. В своем дневнике Экзюпери писал, это были непростые времена. Авиастроение тогда находилось на низком уровне и редко, когда перелеты заканчивались без происшествий. То и дело приходилось совершать аварийные посадки прямо посередине пустыни. Позже эти случаи отразились в будущих произведениях писателя. Из-за полученных при авариях самолетов травм Экзюпери забирался в кабину с помощью механика. Фото: LiveJournal. В 1929 году Экзюпери возвратился в Париж со своим первым романом «Южный почтовый», который позже принес ему известность и признание в литературных кругах. Кроме этого Антуану принадлежат несколько патентов в области авиации. Именно благодаря глубоким знаниям в области самолетостроения писателя вскоре переводят на должность технического управляющего в компанию «Авиапосталь» в Аргентине. В Южной Америке Экзюпери полностью посвящает себя полетам. Он испытывает новые самолеты и совершает дальние и крайне опасные рейсы. Так, например, Антуан в одиночку отправился на поиски своего друга-пилота Анри Гийоме, который потерпел крушение в Андах. В 1935 году во время полета из Франции во Вьетнам Экзюпери уже сам потерпел крушение в Ливийской пустыне, но чудом остается в живых. Экзюпери в кабине пилота.
Антуан де Сент-Экзюпери: граф, поэт и летчик
Самого главного глазами не увидишь». Автор не случайно выбрал именно пустыню в качестве места поиска истины и смысла, ради которых стоит бороться за жизнь. Маленький принц не боится умереть, не боится страданий. Тебе покажется, будто я умираю, но это неправда».
Потому что он это делает ради того, чтобы встретиться со своей Розой, за которую теперь «в ответе». Главное, что теперь и летчик, и Маленький принц обрели себя и узнали свое предназначение, которое можно увидеть и в звездах, и в колодце. Я тоже стану смотреть на звезды.
И все звезды будут точно старые колодцы со скрипучим воротом. И каждая даст мне напиться». В итоге летчик нашел в себе силы для того, чтобы бороться и не отчаиваться.
И это стало решающим в его спасении. Проблема человеческого одиночества и духовной пустоты является в наши дни очень острой. Именно по этой причине люди часто загоняют сами себя в ситуацию, из которой не могут выбраться.
И изо всех сил стараясь, как летчик, выбить неподдающуюся гайку, чтобы починить самолет, не обращают внимания на стоящего рядом маленького мальчика с золотыми волосами, напоминающими колосья пшеницы. В своей сказке о Маленьком принце, в отличие от многих других поучительных историй, Сент-Экзюпери дает ответы на вопросы, дает бесценное описание своего духовного странствия. Так почему же, несмотря на злободневность этой мудрой притчи, сегодня во Франции отношение к ней стало иным?
Ряд критиков видит в Сент-Экзюпери устаревшего писателя, а его «романтический героизм» считает просто неприемлемым. Спад интереса к творчеству писателя, на наш взгляд, объясняется тем, что западное общество изменилось настолько, что уже не верит в собственные силы, а моральная и духовная планка, предлагаемая Сент-Экзюпери как образец и пример, для него просто недоступна. Современный человек еще больше, чем прежде, страдает от одиночества, но принять правило: «Мы в ответе за тех, кого приручили», боится.
Современный взрослый забыл, что такое человечность и настоящая свобода, и уж тем более забыл, что за них необходимо бороться. Как писал автор «Маленького принца» — «Свобода существует лишь для кого-то, кто стремится куда-то. Освободить человека в пустыне — значит возбудить в нем жажду и указать ему путь к колодцу.
Только тогда его действия обретут смысл».
Неоднократно летал над наиболее опасными районами, разыскивая взятых в плен враждебными племенами летчиков". Сент-Экзюпери во время Второй мировой войны 4 сентября 1939 года, на следующий день после объявления Францией войны Германии, капитан запаса Антуан де Сент-Экзюпери был мобилизован, хотя и признан врачами негодным к несению летной службы и по возрасту, и по состоянию здоровья. Его назначили инструктором молодых летчиков, но опытный пилот рвался в небо. Всеми правдами и неправдами Сент-Экзюпери добился права летать и был зачислен в группу дальней разведки. Все, что я люблю, - под угрозой. В Провансе, когда горит лес, все, кому не все равно, хватают ведра и лопаты. Я хочу драться, меня вынуждают к этому любовь и моя внутренняя религия. Я не могу оставаться в стороне и спокойно смотреть на это", - писал Антуан де Сент-Экзюпери в одном из писем в ноябре 1939 года. За этот вылет писатель получил орден Военного креста.
Но война Францией была проиграна. После поражения Франции Сент-Экзюпери ненадолго оказался в Нью-Йорке, где в 1942-м создал свое главное произведение - "Маленький принц" и обеспечил ему международную славу и место в литературном пантеоне Франции. В апреле 1943-го он вступил в военно-воздушные силы "Сражающейся Франции" патриотического движения французов за освобождение страны от нацистской Германии и с большим трудом добился своего зачисления в боевую часть. Ему пришлось освоить пилотирование нового скоростного самолета P-38 "Лайтнинг". Последний полет Сент-Экзюпери В письме своему другу Жану Пелисье в начале июля 1944-го он признался: "Я выбрал работу на максимальный износ и, поскольку нужно всегда выжимать себя до конца, уже не пойду на попятный. Хотелось бы только, чтобы эта гнусная война кончилась прежде, чем я истаю, словно свечка, в струе кислорода. У меня есть что делать и после нее". В последний день июля 1944 года военный летчик, уже майор, Антуан де Сент-Экзюпери привычно сел за штурвал самолета и отправился на задание — он должен был провести аэрофотосъемку над позициями немецких войск. Его борт перестал выходить на связь в районе города Сен-Рафаэль на Лазурном берегу в 10:30 утра. Обнаружить обломки самолета или тело пилота не удалось, и он попал в списки без вести пропавших.
Это был адрес нью-йоркского издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. Экспертиза установила подлинность находки, и поиски начались.
Наскоро подготовившись к столь сложному воздушному путешествию, Сент-Экзюпери со своим механиком Прево взлетают 29 декабря 1935 года, рассчитывая установить рекорд до 31 декабря непременно условие для получения премии... Несколько дней они, не имея капли воды и испытывая страшную жажду, пытаются выйти из пустыни…Вконец обезвоженных и изможденных, их спасают бедуины - кочевники…Эти испытания и переживания лягут в основу романа «Земля людей».
Весной Сент-Экзюпери проводит несколько недель в Магадоре Марокко на съёмках американского фильма " Почта на юг". В одном из эпизодов он дублирует сам себя в полёте…Начинает работать над «Цитаделью»… 17 июля начинается гражданская война в Испании, а в августе Сент-Экзюпери в качестве фронтового корреспондента направляется в Барселону, где становится очевидцем братоубийственной войны. Пишет серию военных репортажей. Сент-Экзюпери потрясен…Он пишет несколько статей, посвященных другу.
Между апрелем и июлем он вторично едет в Испанию на фронт Карабансель. Вместе с Э. Хемингуэйем, Дос Пассосом, Анри Жансоном и Жозефом Кесселем, он принимает участие в боевых действиях на стороне республиканцев…Короткое пребывание в гитлеровской Германии приводит его к убеждению,что нацизм создает тип людей, неприемлимых для планеты… 1938 В январе Сент-Экзюпери на борту океанского лайнера «Иль де Франс» прибывает в США,чтобы совершить перелёт Нью-Йорк - Огненная земля. В середине февраля, при взлёте на перегруженной топливом машине с аэродрома Гватемала-Сити, он терпит тяжелейшую аварию.
Его механик Прево тяжело ранен. Сам Сент-Экзюпери неделю находится в коме. У него множественные переломы, в том числе, черепа. Последствия этих травм ограничат его физические возможности до последнего дня.
Он не сможет без посторонней помощи одевать парашют из-за анкилоза плеча. На выздоровление требовалось несколько месяцев. Находясь с 28 марта в больнице Нью-Йорка, и далее во Франции, он редактирует «Землю людей». В конце августа Сент-Экзюпери проходит курс восстановительного лечения в Виши во Франции, в октябре публикует для «Пари-суар» цикл статей «Мир или война?
Во время подписания Мюнхенского соглашения находится в Париже. В марте он вновь совершает уже на машине поездку в Германию, где подвергает критике фашистский режим. Продолжает изобретательскую деятельность… 7 июня вместе с Гийоме на гидроплане «Капитэн де вессо Пари» вылетает в Нью —Йорк , а 15-го обратным рейсом возвращается в Париж. Пишет предисловие к книге Анны Линдберг «Подымается ветер», а 1 августа публикует предисловие к специальному номеру журнала «Дюкоман», посвященному лётчикам-испытателям…В августе он снова едет в Нью-Йорк и 26—го на борту «Иль де Франс» возвращается в Гавр… 2 сентября Англия и Франция объявляют войну Германии… 4 сентября капитан Сент-Экзюпери мобилизован в армию, но его признают годным только для службы на земле, с чем он категорически не согласен.
За выполнение задания командования он награждается Военным крестом «За боевые заслуги» с пальмой, о чем объявлено 2 июня в приказе по армии. Свои переживания и размышления в этом полёте он опишет в «Военном лётчике». Верту… 5 ноября отплывает в Марокко, а 16 прибывает в Лиссабон, где 27 ноября Сент-Экзюпери узнает о гибели над Средиземным морем его друга Гийоме… 21 декабря он отплывает из Португалии и 31 декабря прибывает в Нью-Йорк, где его встречает сын русских эмигрантов, один из руководителей газеты «Пари-суар» Пьер Лазарефф. Французская эмиграция обвиняет его, то в сотрудничестве с правительством Виши во Франции, то в нежелании примкнуть к де Голлю.
В июне в Лос-Анжелесе Сент-Экзюпери встречается с известным ученым — аэродинамиком фон Карманом, которого поражает своими перспективными замыслами… Несмотря на дружеское окружение, это полный сомнений и внутренних переживаний период его жизни. Летом, по приглашению режиссера Жана Ренуара сына знаменитого художника он едет в Голлувуд Калифорния , где Сент-Экзюпери делают операцию.
На протяжении 1927-1929 г.
К этому же периоду его биографии относится появление в печати первого рассказа под названием «Летчик». С 1929 г. За вклад, внесенный в развитие гражданской авиации, в 1930 г.
В 1931 г. Сент-Экзюпери становится обладателем литературной премии «Фемина» за «Ночной полет». Начиная с середины 30-ых гг.
Сент-Экзюпери занимается журналистской работой. Так, результатом его визита в СССР в 1935 г. В 1939 г.
В том же году он получает военную награду - Военный Крест Французской Республики. С первых же дней Второй Мировой войны Сент-Экзюпери включился в борьбу с фашистами и как публицист, и как военный летчик.
Неожиданный Экзюпери: интересные факты о писателе
Одной из самых известных литературных работ в биографии Антуана де Сент-Экзюпери является книга «Маленький принц». Поэтому многие специалисты считают, что основной версией крушения самолета Антуана де Сент-Экзюпери является его падение от неисправности. Именно тогда Экзюпери поселился в Париже и начал писать, параллельно работая где придется: торговал автомобилями, продавал книги.
Биография Антуан Де Сент-Экзюпери
В 1921 году Сент-Экзюпери был призван на военную службу, обучался на курсах пилотов, занялся журналистикой. Все новости Республики Марий Эл и города Йошкар-Ола представляет ведущее СМИ региона Марийская правда. Он родился 29 июня 1900 года во французском Лионе и был третьим из пятерых детей Жана де Сент-Экзюпери, виконта и наследника древнего рода перигорских аристократов. Сент-Экзюпери сорвал со скандалом первую попытку пожениться, не скрывал от Консуэло романов на стороне.
Потомок обедневшего рода
- Содержание статьи
- Образование
- А ты все летишь… Как пропал Антуан де Сент-Экзюпери | Аргументы и Факты
- Антуан де Сент-Экзюпери: биография, фото и интересные факты
- Годы жизни
- "Зорко одно лишь сердце": 10 неизвестных фактов об Антуане де Сент-Экзюпери
Неожиданный Экзюпери: интересные факты о писателе
Начальное образование Антуан де Сент-Экзюпери получил в Школе братьев-христиан Святого Варфоломея в Лионе, затем учился в иезуитском колледже в. Антуан де Сент-Экзюпери получил образование в христианской школе в Лионе и в иезуитской школе в Монтрё. Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе. Первую любовь Экзюпери звали Луиза, она происходила из знатной и богатой семьи.
Антуан де Сент-Экзюпери - список книг по порядку, биография
Творчество Антуана де Сент-Экзюпери отличается глубокими мыслями, символикой и философией. Он передает свои идеи и чувства через простые и понятные истории, которые оставляют глубокий след в сердцах читателей. Главные произведения Антуана де Сент-Экзюпери Антуан де Сент-Экзюпери — французский писатель и авиатор, известный своими философскими и поэтическими произведениями. В книге рассказывается история маленького принца, который путешествует по разным планетам и встречает различных странных персонажей. Через эти встречи автор передает свои философские мысли о дружбе, любви, одиночестве и значимости маленьких вещей в жизни. В ней Сент-Экзюпери рассказывает о своем опыте работы в качестве почтового летчика в Африке.
Он описывает свои приключения, встречи с разными людьми и свои мысли о жизни и справедливости. В них Сент-Экзюпери обращается к различным темам, таким как война, политика, религия и человеческие отношения. Он выражает свои мысли и чувства через простые и понятные истории, которые заставляют читателя задуматься о смысле жизни и своей роли в мире. В ней Сент-Экзюпери рассказывает о своих приключениях и опыте в авиации, а также о своих мыслях о свободе, приключениях и смысле жизни. Это лишь некоторые из главных произведений Антуана де Сент-Экзюпери, которые отличаются его философией, символикой и глубокими мыслями о жизни и человеческой природе.
Символика и философия в произведениях Антуана де Сент-Экзюпери Произведения Антуана де Сент-Экзюпери отличаются глубокой символикой и философией, которые помогают читателю понять глубинный смысл и идеи, заложенные в тексте. Вот некоторые из основных символов и философских идей, которые можно найти в его произведениях: Роза Роза является одним из наиболее известных символов в произведениях Сент-Экзюпери. Она представляет собой красивый и нежный цветок, который символизирует любовь, красоту и уникальность. Роза также может быть интерпретирована как символ женской природы и чувственности. Пустыня Пустыня является еще одним важным символом в произведениях Сент-Экзюпери.
Она представляет собой место, где человек может ощутить одиночество, непонимание и потерю. Пустыня также символизирует поиск смысла жизни и самопознание. Летающий авиатор Летающий авиатор, часто встречающийся в произведениях Сент-Экзюпери, символизирует свободу, приключения и стремление к новым горизонтам.
И, несмотря на медицинские противопоказания, Сент-Экзюпери добился зачисления в военную авиацию Франции и выполнял предельно опасные разведывательные полеты во время войны. После позорного поражения Франции писатель переехал жить в США. Он, видевший войну вблизи, остро ощущавший зло и страдания, которые она несет с отвращением встретил в Америке сытого и погрязшего в своих мелких удовольствиях обывателя, которому безразлична судьба гибнущей под игом фашизма Европы. Это вызвало в нем неприятие и вновь остро поставило вопросы о смысле жизни человека, о его духовном предназначении. Борьбу против фашизма он считал своим долгом гражданина и писателя. В 1942 году Сент-Экзюпери записал в своем дневнике: «Я переживаю за мое поколение, которое лишено духовного содержания. Получив бары, рестораны, автомобили, деньги, оно ведет стадное существование, в нем нет человечности.
Существует только лишь одна проблема, одна и единственная во всем мире, это — вернуть людям их нравственную сущность, духовные заботы». Тогда же он задумал написать сказку «Маленький принц», где представил в виде «взрослых» собирательный образ американца 1940-х годов. Это произведение стало последним для писателя, так как в 1944 году Сент-Экзюпери не вернулся из разведывательного полета. Сказка, написанная для детей, на самом деле является философской притчей и посвящается всем взрослым, которые «сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит». Это произведение Сент-Экзюпери — волшебное странствие в мир детства, который оказывается много мудрее и чище мира взрослых. Из этого мира, считал писатель, можно вынести то, что позволит спасти современное ему поколение. В начале повествования, которое скорее можно назвать прологом к самой сказке, главный герой, он же летчик, рассказывает о том, как взрослые «убили» в нем его детскую мечту — желание рисовать. Вместо этого ему предложили заниматься более серьезными вещами: «побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием». Сент-Экзюпери не первый раз обращается к теме детства. В «Планете людей» он с горечью смотрит на чудесного маленького ребенка, который «весь — обещание».
Если ему помочь, воспитать его и научить, он мог бы стать «Моцартом». Но писатель понимает, этот ребенок будет раздавлен прессом капитализма, убивающим в людях Моцартов. И вот такой «серьезный взрослый» с убитой детской мечтой однажды оказывается в пустыне, в отчаянном положении, буквально в двух шагах от смерти. Он не может починить свой самолет, а воды осталось лишь на несколько дней. И вдруг откуда-то появляется маленький мальчик, который неотступно требует от закостеневшего в мире взрослых летчика обратиться к самому себе в детстве. Маленькому принцу тоже приходилось сталкиваться далеко не с детскими вопросами.
В это время, на обломках человечества, создается добрая, до боли щемящая повесть-аллегория «Маленький принц». Она вышла в свет в 1943 году в США, так что сперва главные герои произведения обратились к читателям на английском и только потом на языке-оригинале французском. Классический русский перевод сделан Норой Галь. Советский читатель познакомился с «Маленьким принцем» в 1959 году на страницах журнала «Москва». Сегодня это одно из самых читаемых произведений в мире книга переведена на 180 языков , интерес к которому не ослабевает. Многие цитаты из повести стали афоризмами, а визуальный образ Принца, созданный самим автором, мифологизировался и превратился в наиболее узнаваемого персонажа мировой культуры. Летчик Экзюпери Антуан де Сент-Экзюпери с детства мечтал стать летчиком. Когда ему было 12 лет, он впервые оказался в небе. Самолетом управлял известный пилот Габриэль Вроблевски, который очень расположился к мальчику и решил взять его в полет. После этого Антуан начал буквально грезить авиацией. В 1921 г. Он был призван на службу, после чего прошел курсы пилотажа. Вскоре его определили в авиационный полк в Страсбурге. Изначально он летал на гражданских самолетах, и только со временем ему доверили управлять военными машинами. Вскоре Антуан де Сент-Экзюпери дослужился до звания младшего лейтенанта. В 1923 г. Комиссия признала летчика непригодным для дальнейшей службы, в связи с чем он был вынужден оставить авиацию. После этого Экзюпери отправился в Париж. Интересно, что именно в этот период биографии у него проявился особенный интерес к литературе и писательской деятельности. Однако в первое время ему приходилось зарабатывать на жизнь самыми разнообразными способами. Писатель занимался продажей автомобилей, трудился на черепичном заводе, а также торговал книгами. В 1926 г. Антуану удалось устроиться механиком в авиа. Позже он стал пилотом почтового самолета. В это время из-под его пера вышел роман «Южный почтовый». В 1929 г. Сент-Экзюпери утвердили на должность руководителя филиала «Аэропосталь», расположенного в столице Аргентины. Спустя пару лет компания разорилась, в результате чего он начал работать летчиком-испытателем, а также трудиться на почтовых авиалиниях. В биографии Экзюпери было немало случаев, когда его жизнь висела на волоске от смерти. Во время одного из испытаний, его самолет потерпел крушение и упал в воду. Писатель остался жив лишь благодаря оперативной работе водолазов. После этого он потерпел авиакрушение в пустыне и не погиб только благодаря удачному стечению обстоятельств. Умирая от жажды, писатель был замечен бедуинами, которые и спасли ему жизнь. В 1938 г. При этом он чудом остался жив, хотя несколько дней находился в коме. В этот раз он снова получил серьезную травму головы. Через некоторое время писатель устроился работать журналистом в здании «Пари Суар». В период Второй мировой войны 1939-1945 Антуан де Сент-Экзюпери работал военным журналистом, а также участвовал в воздушных боях с гитлеровскими летчиками. Лётная деятельность В 1921 году Сент-Экзюпери призвали с армию, он попал во второй полк истребительной авиации. Изначально парень работал в ремонтной мастерской, но в 1923 он окончил пилотные курсы и сдал экзамен, чтобы стать гражданским лётчиком. Незадолго после этого он направился в Марокко, где переквалифицировался в военного лётчика. В конце 1922 Антуан вылетает в 34-й авиационный полк, который находился под Парижем. Через несколько месяцев ему пришлось пережить первую в своей жизни авиакатастрофу. После этого юноша принимает решение остаться жить в столице Франции, там он зарабатывает литературным трудом. Произведения неизвестного автора не пользовались успехом у читателей, поэтому ему приходилось работать продавцом в книжном магазине и даже торговать автомобилями. В 1926 Сент-Экзюпери снова начинает летать. Его принимают на должность пилота , писатель специализировался на доставке корреспонденции в Северную Африку. Год спустя ему удалось стать начальником аэропорта, в это же время выходит в печать дебютный рассказ «Лётчик».
Сначала он просто занимался ремонтом. После специальных курсов он становится гражданским летчиком. После этого его отправляют в Марокко, где Сент-Экзюпери становится уже военным летчиком. В 1922 году Антуан отправляет под Париж в авиационный полк, где впервые попадает в катастрофу на самолете. Стоит отметить, что таких катастроф в жизни ему придется пережить очень много. После этого Сент-Экзюпери останавливается в Париже и впервые пытается заработать денег своим писательским мастерством. Однако данная затея оказывается провальной, поэтому от безысходности Антуан работает продавцом книг, а также продает автомобили. В 1925 году Сент-Экзюпери получается работу пилота в компании «Аэропосталь», которая занималась доставкой корреспонденции в Северную Африку. С 1927 по 1929 он работает начальником аэропорта.
Антуан де Сент-Экзюпери — 120
Антуан де Сент-Экзюпери — краткая биография писателя | Сент-Экзюпери не раз бывал в фашистской Германии и очень жестко критиковал режим Гитлера: «Плевать я хотел на режим, важно знать, какой тип человека создается этим строем». |
Сент-Экзюпери, Антуан де | В биографии Антуана де Сент-Экзюпери было немало экстремальных ситуаций, однако риск его никогда не пугал. |
Антуан де Сент-Экзюперию - биография и список произведений | В 1930 году Антуан де Сент-Экзюпери был удостоен ордена Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации. |