Новости что такое лукоморье

В этом смысле Лукоморье упоминается в зачинах народных заговоров и молитв[5]. Упоминается Лукоморье и в произведении Задонщина как место, куда отступают воины армии Мамая после поражения в Куликовской битве.

Тмутаракань, Лукоморье, Авалон и ещё четыре сказочные страны, которые существовали на самом деле

Вход в постройку располагался с южной стороны, у самого входа находился очаг. Внутри были найдены останки не менее 24 человек. Всех их кремировали. В некоторых случаях прах находился в специальных сосудах-урнах, стенки которых с одной стороны были сильно обожжены — скорее всего, так как их во время погребальной церемонии располагали у костра. Рядом лежали осколки древней утвари, фрагменты украшений и другие артефакты.

Ученые окрестили подобные сооружения «домиками мертвых». Известно, что ставить над могилами бревенчатые срубы было принято на севере Восточной Европы и Азии, причем в отдельных местах эта традиция существовала вплоть до XVIII столетия. По-видимому, тела сжигали где-то «на стороне», а затем помещали в бревенчатую «усыпальницу». Иногда «домики мертвых» располагались на территории поселений, иногда за их пределами.

О нем писал еще византийский император Константин Багрянородный: «Пройдя это место, руссы достигают острова святого Григория остров Хортица и на этом острове совершают свои жертвоприношения, так как там растет огромный дуб. Они приносят в жертву живых петухов, кругом втыкают стрелы, иные приносят куски хлеба, мясо и что имеет каждый, как требует их обычай». Уже в 70-х годах XIX века запорожский историк-краевед Я. Новицкий также упомянул об этом дубе: «Лет пять тому назад на острове Хортице засох священный дуб.

Он был ветвист и колоссальной толщины, стоял в ста пятидесяти саженях от Остров-Хортицкой колонии». То есть вполне конкретный дуб. И на картах Меркатора 1546 год , и на картах Гондиуса 1606 год , а также на картах Масса, Кантелли и Витсена лукоморьем названа территория на правом берегу Обской губы. Европейские картографы сами в этих местах не бывали.

Скорее всего, при составлении карт они опирались на описание этой местности путешественников, в частности Сигизмунда Герберштейна. Вместе с этой рекой берет начало другая река Кассима, и протекши через Лукоморию, впадает в большую реку Тахнин». На его карте длина Обской губы соответствует действительности, и поэтому «Lucomoria» — обозначение самого залива Карского моря. В русской исторической картографии топонима «Лукоморье» не было, но очевидно, что западноевропейские картографы признавали слово «лукоморье» древним названием Обской губы.

Так где же было это лукоморье, на севере или на юге?

Путешествуя по Приднепровско-Азовской степи во время южной ссылки, Пушкин мог услышать легенду о знаменитом Запорожском дубе, который рос на острове Хортица. О нем писал еще византийский император Константин Багрянородный: «Пройдя это место, руссы достигают острова святого Григория остров Хортица и на этом острове совершают свои жертвоприношения, так как там растет огромный дуб. Они приносят в жертву живых петухов, кругом втыкают стрелы, иные приносят куски хлеба, мясо и что имеет каждый, как требует их обычай». Уже в 70-х годах XIX века запорожский историк-краевед Я. Новицкий также упомянул об этом дубе: «Лет пять тому назад на острове Хортице засох священный дуб. Он был ветвист и колоссальной толщины, стоял в ста пятидесяти саженях от Остров-Хортицкой колонии». То есть вполне конкретный дуб. И на картах Меркатора 1546 год , и на картах Гондиуса 1606 год , а также на картах Масса, Кантелли и Витсена лукоморьем названа территория на правом берегу Обской губы.

Европейские картографы сами в этих местах не бывали. Скорее всего, при составлении карт они опирались на описание этой местности путешественников, в частности Сигизмунда Герберштейна. Вместе с этой рекой берет начало другая река Кассима, и протекши через Лукоморию, впадает в большую реку Тахнин». На его карте длина Обской губы соответствует действительности, и поэтому «Lucomoria» — обозначение самого залива Карского моря. В русской исторической картографии топонима «Лукоморье» не было, но очевидно, что западноевропейские картографы признавали слово «лукоморье» древним названием Обской губы.

Афанасьев - исследователь фольклора и историк, в своей работе «Древо жизни» обнаруживает, что Лукоморьем в восточнославянской мифологии считалось заповедное место на границе миров. Там по преданию находится древо мира, корни которого уходят в преисподнюю, а крона доходит до неба. Карамзин также писал, что слово Лукоморье употреблялось в значении северного царства, где люди на полгода впадают в спячку, а полгода бодрствуют. Так или иначе, в фольклорном восприятии Лукоморье - это некая условная земля на границе ойкумены земли, обитаемой людьми , чаще всего располагающаяся на севере. Согласно мифологии, по дереву жизни, находящемуся на ее территории, на землю спускались и поднимались боги. Именно такой смысл Лукоморью придавался в зачинах народных заговоров и молитв, где опять таки встречается загадочное Лукоморье. Лукоморье можно было бы считать историческим и выдуманным устаревшим термином, если бы не западноевропейские карты XVI-XVII веков, где это название присутствует, и место указано точно. На картах разных картографов: Меркатора 1546 год , Гондиуса 1606 год , а также Масса, Кантелли и Витсена Лукоморьем считается местность на восточном правом берегу Обской губы. Перечисленные картографы никогда не находились в этих местах лично. Видимо, они опирались на информацию от путешественников, в частности Сигизмунда Герберштейна. Вместе с этой рекой берет начало другая река Кассима, и протекши через Лукоморию, впадает в большую реку Тахнин».

Древние Лукоморья

Но не только в летописях, но и в фольклоре упоминается это название. Афанасьев - исследователь фольклора и историк, в своей работе «Древо жизни» обнаруживает, что Лукоморьем в восточнославянской мифологии считалось заповедное место на границе миров. Там по преданию находится древо мира, корни которого уходят в преисподнюю, а крона доходит до неба. Карамзин также писал, что слово Лукоморье употреблялось в значении северного царства, где люди на полгода впадают в спячку, а полгода бодрствуют. Так или иначе, в фольклорном восприятии Лукоморье - это некая условная земля на границе ойкумены земли, обитаемой людьми , чаще всего располагающаяся на севере. Согласно мифологии, по дереву жизни, находящемуся на ее территории, на землю спускались и поднимались боги. Именно такой смысл Лукоморью придавался в зачинах народных заговоров и молитв, где опять таки встречается загадочное Лукоморье. Лукоморье можно было бы считать историческим и выдуманным устаревшим термином, если бы не западноевропейские карты XVI-XVII веков, где это название присутствует, и место указано точно.

На картах разных картографов: Меркатора 1546 год , Гондиуса 1606 год , а также Масса, Кантелли и Витсена Лукоморьем считается местность на восточном правом берегу Обской губы. Перечисленные картографы никогда не находились в этих местах лично. Видимо, они опирались на информацию от путешественников, в частности Сигизмунда Герберштейна.

Завершает же ее следующее сообщение: «…По левому берегу реки Оби, вниз, живут каламы Calami populi , которые переселились туда из Обиовы Obiovua и Погозы Pogosa. Все народы, живущие от этих рек до Золотой Бабы, называются данниками князя московского». Николай Фомин. Покорение Сибири Это уже не первые доказательства в пользу того, что Ермак Сибирь «не открывал». Ведь Сигизмунд фон Герберштейн издал свою книгу в 1549 г. Соответственно, очевидно, что Лукоморье было заселено и застроено крепостями задолго до Ермака уже во времена путешествий Герберштейна.

Томитанская — по области Томеон на реке Тане. Таной персы и самаркандцы называли реку Томь. Полезно в этом плане обратить внимание на славянскую топонимику Сибири — так на картах Ремезова самая древняя дошедшая до нас карта составленная нашим соотечественником в значительном числе зауральских регионов названия населенных пунктов сплошь русские — Боярско, Романово, Медцово, Медведево, Сладково, Даурско, Ессейко, Жданово, Крестово. Ведь многие из них уже существуют на европейских картах, изданных столетием ранее, также как и узнаваемый топоним «Лукоморье», которым маркируют территорию восточнее Оби, видимо с момента создания первых карт в принципе и именно к Лукоморью относятся и Грустина, и Серпонов. Фрагмент карты Ремезова Что же это за Лукоморье? Насчет происхождения этого слова есть две версии: Первая. Более того, Лукоморье как следует из приведенного выше отрывка из книги С. Герберштейна — это горная!

Лерберга , 1819 , Яков Рейтенфельс и даже Н.

Карамзин в «Истории Государства Российского»! Они сказывали, что Обь вытекает из озера Телейского; и что за сею рекой и за Иртышем находятся два города, Серпонов и Грустина, коих жители получают жемчуг и драгоценные каменья от… людей, обитающих близ озера Китая». Из других вышеназванных источников становится ясно, что это за люди с которыми активно торговали серпоновцы: в первую очередь, речь идет о народах Индии, также в Серпонов и Грустину приходили товары из Китая, и из более северных регионов России. Сама Артания, к которой принадлежат и Грустина и Серпонов славилась, прежде всего, черными соболями и булатными клинками, которые разгибались после сгибания пополам. Иоганн Шильтбергер, волею судеб попавший в Сибирь в начале XV в. Всеволод Иванов. Мираж из цикла «Афанасий Никитин» Интересно, что у Герберштейна четко указано, что все земли по Оби, Иртышу, и вплоть до Северного Ледовитого Океана на момент его экспедиций в 1517 и 1526-м являлись данниками московских князей. Так, главу с описание Печеры, Югры и реки Оби, куда входит также указанный отрывок про Серпонов и Лукоморье предваряет следующий текст: «Владения московского князя простираются далеко на восток и несколько на север до тех мест, которые исчисляются дальше. Об этом предмете мне доставлена была рукопись на русском языке, в которой содержалось описание этого пути, и которую я перевёл и в точности помещаю здесь».

Все народы, живущие от этих рек до Золотой Бабы, называются данниками князя московского».

В пантеоне наших богов есть бог Велес — «скотий бог», он встречается в разных ипостасях змей дракон , волк, медведь. Верным спутником Велеса является кот. В «Слово св. Григория» наряду со скотьим богом упоминает богиню Велу — «язычники молятся скоутноу богу и Веле богыни». Вела которая вполне может считаться женской ипостасью, супругой Велеса, является царицей вил затворяющую воды.

Вила самовила, самодива; ср. Может, однако, мстить человеку за причиненное ей зло, что сближает её с богинкой, отчасти с русалкой. Одно понятие Самовилский дуб связывает воедино все окружение пушкинского дуба. Хотя нет про Лешего забыли… Но Велес, говоря языком «Голубиной книги», — всем лешим леший. Интересно уточнение про Велу — «затворяющую воды», явно говорящее о замерзании воды, превращении ее в лед. В прошлых частях писал о чудесах Лукоморья на Оби, описанных в «Записках о Московии» Герберштейном, которым он очень удивлялся: «водится также некая рыба с головой, глазами, носом, ртом, руками, ногами и другими частями тела совершенно человеческого вида, но без всякого голоса; юна, как и прочие рыбы».

Чем эта рыба не пушкинская русалка? Легенда о Мелюзине. Иллюстрация Th. Von Ringoltingen Дуб связан с громовержцем. На связь дуба и Перуна указывает запрет находиться под Дубом во время грозы и выращивать Дуб около дома, так как в первую очередь гром бьет в Дуб. В белорусском фольклоре Дуб и «Перун» фигурируют в сюжетах сказок и заговоров, посвященных преследованию громовержцем змея, сокола и других его противников.

В фольклорных текстах Дуб выступает в образе трехчастного мирового дерева, моделирующего Вселенную с ее тремя мирами. В заговорах Дуб, стоящий на острове, вблизи храма, на горе, посредине океана, обозначает центр мира и сам мир и вместе с тем идеальное иномирное пространство, где только и возможно разрешение той или иной кризисной ситуации в частности, избавление от болезни. Рядом с Дубом или прямо на нем находятся царь, царица, Бог, Богородица и святые, а вокруг Дуба, в его корнях или на листьях, лежит змея ср. Ты, змея Гарафена, возьми свое жало от раба божьего такого-то , отбери от него недуги. А вы, змеи и змеицы, ужи и ужицы, медяницы и сараницы — бегите прочь от раба божьего такого-то по сей век, по сей час. Слово мое крепко!

Поляки вешали на рога коровам дубовые венки, чтобы коровы были сильными и чтобы рога не ломались при бодании; на Витебщине повитуха обрезала мальчику пуповину на дубовой плахе, чтобы он вырос крепким. В народной медицине южных славян популярным способом лечения детских болезней, а также способом прекращения детской смертности в семье был обычай закладывать в ствол Дуба отрезанные волосы и ногти больного ребенка или нитку, которой предварительно измеряли ребенка, а затем забивать это отверстие колышком: когда ребенок перерастет это отверстие, болезнь оставит его. Дуб служил объектом, на который символически переносили болезни.

Лукоморье или этимология двух слов

залив, бухту, изгиб морского берега. О Лукоморье мы узнаем из пролога к первому большому произведению Александра Пушкина, поэме «Руслан и Людмила». О Лукоморье мы узнаем из пролога к первому большому произведению Александра Пушкина, поэме «Руслан и Людмила». Иногда Лукоморьем называли древнее «Северное царство», где люди впадают в зимнюю спячку, чтобы проснуться к возвращению весеннего Солнца — такая трактовка зафиксирована в исследованиях А. Н. Афанасьева и А. А. Коринфского.

Где находится Лукоморье?

Предположительно Лукоморье располагалось возле излучин Азовского и Чёрного морей и низовья Днепра[11]. Корреспондент "РГ" изучил коллекцию и выяснил, где находилось Лукоморье, почему Волга раньше впадала в Азовское море и как менялось представление о России у картографов на протяжении четырех столетий. Именно таким изображали Лукоморье на средневековых картах Азии — здесь много знакомых слов (Сибирь, Тартария, казаки, самоеды и др.). Слово «лукоморье» звучит для нас загадочно и даже сказочно, но этимология его достаточно прозаична. Вторая версия происхождения Лукоморья прямо противоположна гипотезе о крае света на берегу Ледовитого океана, то есть связана с южными областями Древней Руси.

Лукоморье: откуда взялось и что означает старорусское слово из поэмы Пушкина

Кстати даже Карамзин — сочинитель русской истории — сообщал о том, что московские обыватели в XV веке четко знали что такое Лукоморье и где оно находится. В качестве региона Лукоморье упоминается в древнерусских летописях как одно из мест обитания половцев. На ранних западноевропейских картах Лукоморьем называли область, расположенную восточнее Обской губы. Новости Уральского следопыта Мобильные новости Новости. Упоминается Лукоморье и в произведении Задонщина как место, куда отступают воины армии Мамая после поражения в Куликовской битве. В этом смысле Лукоморье упоминается в зачинах народных заговоров и молитв[5].

Лукоморье реально. Кто рассказал о нем Пушкину?

Куда, куда вы удалились, Весны моей златые дни? Песнь - То же, что песня, но только устаревшее. Дол — это низ, нижний край или бок. Низменность, межгорье, природная впадина различного вида на земле, долина, балка.

За горами, за долами. Уж гремел об нём рассказ Лермонтов. По горам, по долам.

Брег — это берег брега, мн. Снится блаженный брег. Витязь - воин, герой; богатырь; витязь.

И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных Пушкин. Чреда — заимствовано слово из слав. Прошли года чредою незаметной.

Дядька 1. Чужой, незнакомый дядька. В России до 1917 г.

Королевич - Сын короля; принц. И жених сыскался ей, Королевич Елисей Пушкин. Колдун - Тот, кто колдует; волшебник.

Богатырь - 1. Герой русских былин и сказок; воин, отличающийся необычайной силой, удалью, мужеством, смекалкой. Главные персонажи былин - Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович и другие богатыри защищали русскую землю от набегов, разорения.

О человеке высокого роста, крепкого телосложения, большой физической силы, стойкости. О крупном, здоровом ребёнке. Родить богатыря.

Богатырь ты будешь с виду и казак душой Лермонтов. Ступа - тяжёлый металлический, деревянный или каменный сосуд, в котором толкут что-л. Ступа Бабы Яги в русских народных сказках: волшебный сосуд, в котором Баба Яга летает по воздуху.

Насыпать проса в ступу. Толочь зерно в ступе. Толочь воду в ступе.

Мед пил - Старинный хмельной напиток, приготовляемый из этого вещества. Ложка дегтю в бочке мёда см. Баба-Яга Славянская ведьма, популярный фольклорный персонаж.

Баба-Яга — персонаж неоднозначный. Чаще всего она выполняет функции вредителя, с ярко выраженными наклонностями к каннибализму, однако при случае эта ведьма может добровольно помочь храброму герою, расспросив его, попарив в бане и одарив волшебными дарами или сообщив ценные сведения. Известно, что Баба-Яга живет в глухом лесу.

Там стоит ее избушка на куриных ногах, окруженная частоколом из человеческих костей и черепов. Иногда говорилось, что на калитке к дому Яги вместо запоров — руки, а замочной скважиной служит маленький зубастый рот. Как и западноевропейские ведьмы, Баба-Яга умеет летать.

Легенда о Мелюзине. Иллюстрация Th. Von Ringoltingen Дуб связан с громовержцем. На связь дуба и Перуна указывает запрет находиться под Дубом во время грозы и выращивать Дуб около дома, так как в первую очередь гром бьет в Дуб. В белорусском фольклоре Дуб и «Перун» фигурируют в сюжетах сказок и заговоров, посвященных преследованию громовержцем змея, сокола и других его противников. В фольклорных текстах Дуб выступает в образе трехчастного мирового дерева, моделирующего Вселенную с ее тремя мирами. В заговорах Дуб, стоящий на острове, вблизи храма, на горе, посредине океана, обозначает центр мира и сам мир и вместе с тем идеальное иномирное пространство, где только и возможно разрешение той или иной кризисной ситуации в частности, избавление от болезни.

Рядом с Дубом или прямо на нем находятся царь, царица, Бог, Богородица и святые, а вокруг Дуба, в его корнях или на листьях, лежит змея ср. Ты, змея Гарафена, возьми свое жало от раба божьего такого-то , отбери от него недуги. А вы, змеи и змеицы, ужи и ужицы, медяницы и сараницы — бегите прочь от раба божьего такого-то по сей век, по сей час. Слово мое крепко! Поляки вешали на рога коровам дубовые венки, чтобы коровы были сильными и чтобы рога не ломались при бодании; на Витебщине повитуха обрезала мальчику пуповину на дубовой плахе, чтобы он вырос крепким. В народной медицине южных славян популярным способом лечения детских болезней, а также способом прекращения детской смертности в семье был обычай закладывать в ствол Дуба отрезанные волосы и ногти больного ребенка или нитку, которой предварительно измеряли ребенка, а затем забивать это отверстие колышком: когда ребенок перерастет это отверстие, болезнь оставит его. Дуб служил объектом, на который символически переносили болезни.

Белорусы выливали под молодой Дуб воду, в которой мыли чахоточного больного; поляки при нарывах во рту плевали в отверстие, выкопанное под Дубом; украинцы, поляки, чехи, мораване оставляли на Дуб одежду больного; болгары, сербы и македонцы посещали почитаемые Дубы и привязывали к их ветвям ленточки и нитки из одежды. Мировое дерево воплощает не только пространственные, но и временные координаты, о чём свидетельствуют приведенные мотивы колядок, где мировое дерево превращается в дорогу во время главного календарного новогоднего празднества. В русской загадке: «Стоит дуб, на дубу 12 сучьев, на каждом сучке по 4 гнезда» и т. В заговорах мировое дерево помещается в центре мира, на острове посреди океана «пуповине морской» , где на камне Алатыре стоит «булатный дуб» или священное древо кипарис, берёза в частности, перевернутая вверх корнями , яблоня, явор и т. На мировом дереве — древе жизни — в апокрифах почивает сам Господь, когда входит в Рай славянская «Книга Еноха» Антология С. Одно из самых известных мировых деревьев это Игграсиль. Священное дерево скандинавов.

Описания Иггдрасиля, «дерева лучшего» , содержатся в многочисленных древних скандинавских текстах, прежде всего в Старшей и Младшей Эддах. Подчас они разнятся между собой, но в конечном итоге фактически складываются в мифологическое описание всего мироздания, как его понимали скандинавы. Иггдрасиль соединяет собой все миры: мир богов Асгард ; мир людей и великанов; подземный мир, царство мертвых. У трех его корней, которые непрестанно гложут змеи и дракон Нидхёгг, расположены три источника: источник Мимира, Урд и Кипящий котел Хвергельмир. Медвяный источник великана Мимира, «в котором сокрыты знание и мудрость» , питает Мировое древо медом.

Нельзя обойти вниманием тот факт, что Руслан отправился на поиски своей Людмилы, похищенной колдуном Черномором, из Киева прямо на крайний север, а не на юг к Черному морю, куда по логике направляет имя колдуна. Уже знакомый нам дуб у Лукоморья. Мнения исследователей сходятся в том, что все европейские народы могут иметь общую прародину, которая скрылась подо льдами Арктики. Греки называли эту родину Гиперборея, британцы — Аваллон, германцы — Туле, индийцы и иранцы — Арианна Вейэджо. В настоящее время Артика стала яблоком раздора всех крупных держав. Подо льдами скрыты огромные залежи природных ресурсов. А выгодное стратегическое расположение открывает большие возможности. И каждый европейский народ может иметь свои права на эту территорию, - покрытую льдами прародину всех европейцев. А мы, в свою очередь, не будем забывать о том, что Лукоморье — это «русский дух, там Русью пахнет…». Наши предки, покидая родные территории, захватываемые арктическими льдами, нарекли в честь Лукоморья берега Оби, Азовского, Черного и Каспийского морей. Толковый словарь русского языка Ушакова. У лукоморья дуб зеленый. Пушкин кстати предлог "У" показывает, что поэт имел в виду отнюдь не сказачную страну. Лукоморья больше нет - Владимир Семенович не заморачивался значением слова - ему нужно было показать, что времена сказок Пушкина прошли и все стали жутко прогматичны. Есть ул. Лукоморье - Стругацкие А. А затем, в силу популярности поэта, лукоморье настолько срослось со своим сказочным значением, что его первоначальный смысл постепенно потерялся. Однако пейзажи пейзажами, но что с Лукоморьем? Откуда у Пушкина мог выкристаллизоваться этот образ, который войдет не только в историю русской литературы, но и в подсознание каждого русского человека? Источник первый: Арина Родионовна. Как известно, сюжеты нескольких пушкинских сказок были навеяны поэту его няней. Историк литературы пушкиновед Павел Анненков писал, что многие эпизоды из сказок Арины Родионовны по-своему излагаются Пушкиным и переносятся из произведения в произведение. Вот отрывок из «Сказки о царе Салтане», как он рассказан Анненковым: «Так, у ней был кот: «У моря-лукоморья стоит дуб, и на том дубу золотые цепи, а по тем цепям ходит кот: вверх идет — сказки сказывает, вниз идет — песни поет». Как мы видим, кот ходит у няни Пушкина вверх-вниз, то есть мы имеем дело с типичным для финно-угорской традиции описанием мирового древа.

На этом мероприятии компания представит новые ИТ-платформы и решения для бизнеса. Эксперты «Ростелекома» подробно расскажут о возможностях современных отечественных технологий в различных сферах экономики. Также посетители события будут первыми, кто услышит ожидаемые и неожиданные анонсы новых ИТ-продуктов.

Лукоморье существовало в реальности?

Со средних веков наше Лукоморье появилось на географических картах Кантелли, Меркатора, Гондиуса и других картографов. Австрийский дипломат барон Сигизмунд фон Герберштейн писал в своей книге «Записки о Московии» 1549 , что Лукоморье располагается в излучине реки Обь. Именно так оно было обозначено на азиатских картах. Стоит немного рассказать об обитателях, населявших Лукоморье.

Существуют упоминания французского путешественника Мандевиля о народах, живущих как раз в верховье Оби, о культе поклонения образу Солнца и красному знамени. По убеждениям известного мыслителя XX века Рене Генона, в месте устье Оби находилась одна из семи башен Сатаны европейцы всегда были склонны к излишней демонизации нашей страны. О Лукоморье мы узнаем из пролога к первому большому произведению Александра Пушкина, поэме «Руслан и Людмила».

У Пушкина Лукоморье описывается как некое условно-сказочное место «где Русью пахнет», где стоит памятный каждому дуб со златой цепью и ходящим по ней ученым котом. Важно, что пролог был написан уже ко второму изданию поэмы, которое было опубликовано через 8 лет после первого издания — в 1828 году. Это многое может прояснить в происхождении пушкинского Лукоморья.

К этому времени Пушкин уже побывал в южной ссылке, где вместе с Раевскими побывал и в Приазовье, и в Крыму. Генерал Раевский из Горочеводска восторженно писал дочери Елене: «Тут Днепр только что перешел свои пороги, посреди его — каменные острова с лесом, весьма возвышенные, берега также местами лесные; словом, виды необыкновенно живописные, я мало видал в моем путешествии, кои бы мог сравнить с оными». На человека военного эти пейзажи произвели неизгладимое впечатление.

На поэта Пушкина они просто не могли не повлиять. Примечателен и тот факт, что в мифологии славян существует образ северного царства на краю света, где растёт огромное дерево, Дерево Центра, — ось мира, вершина которого простирается в небеса, а корни дерева уходят глубоко в землю Низжий Мир «... Любопытно то, что в черновиках Пушкина кот ходит не влево-вправо «…идёт направо — песнь заводит, налево — сказку говорит…», а вверх-вниз, точно так же как и боги.

Обратим внимание на древнейшие тексты Ригведа 1700-1100 годы д. Но когда наступает полярный день и Солнце показывается над горизонтом, оно больше не садится - описывает круги по горизонту ещё полгода. Практически же такое вращение Солнца может наблюдаться только на Северном полюсе.

Вернёмся к карте Меркатора 1569 г. Подписи на топографическом документе гласят о том, что карта основана на многочисленных свидетельствах путешественников и рыцарей Круглого стола. Исследования, направленные на сравнение древней карты с очертаниями берегов Карелии, Кольского полуострова и Скандинавии говорят нам о том, что материк на Северном полюсе показан на карте Меркатора весьма точно.

Неужели было время, когда Северный полюс ещё не был покрыт льдами? Интересно, что упоминание о рыцарях короля Артура говорит о том, что путь искателей священного Грааля привёл их на прародину всех европейцев - Гиперборею.

Большая же часть ссылки Александра Сергеевича прошла в Кишиневе, а в 1823 году поэт был переведен в Одессу. Страна под названием «Lucomoria» обозначена ими на месте близ Обской губы или же по правому берегу Оби.

Если сравнить карты того периода с современными, можно прийти к выводу, что Лукоморье находилось на территории нынешней Томской области. Фантастическое описание жителей этих земель в 1549 году оставил автор «Записок о Московии» Сигизмунд фон Герберштейн. Упоминания о зауральском Лукоморье встречается и в другом источнике шестнадцатого столетия — «Всемирной космографии» французского путешественника Андре Теве: «По соседству с рекой Обью живут лукоморы, народ, ютящийся в лесах и около моря». В конце XVI века точную карту российских владений создал знаменитый фламандский ученый Герард Меркатор.

Меркатор трудился не покладая рук, наносил на схему многочисленные населенные пункты и географические объекты. Труд его поистине удивителен. На нем соседствуют реальные и вымышленные географические объекты. Так, Герард Меркатор впервые изобразил Уральские горы, и уже по традиции отметил в своем труде загадочное место Lucomoria.

Лукоморьем картограф, как и его предшественники, называл земли на правому берегу Оби.

Cближение названия «Лукоморья» с этрусским названием жрецов «Лукомонов», предпринимавшееся некоторыми лингвистами-любителями, не имеет под собой никаких оснований [7]. Иногда Лукоморьем называли древнее Северное царство, где люди впадают в зимнюю спячку, чтобы проснуться к возвращению весеннего Солнца [8] — такая трактовка зафиксирована в исследованиях Н.

Карамзина , А. Афанасьева и А. Успенский [9] и В.

Пропп [10] связывают Лукоморье с представлением об Островах Блаженных , описанных Ефросином в «Слове о рахманех и о предивном их житии» [11]. Географическое название Историческая область в Сибири В ранних западноевропейских картах Г. Меркатор , 1546; И.

Гондиус , 1606; И. Масса , 1633; Г. Кантелли, 1683, Н.

Витсен 1714 , «Lucomoria», обычно, обозначает территорию, прилегающую к правому восточному берегу Обской губы по соседству с Обдорой , которая находится ниже, и Мангазеи. Как правило Обская губа изображалась вытянутой до среднего течения Оби , отсюда традиция древних картографов фиксировать страну «Lucomoria» в районе современной Томской области.

На картах самого, пожалуй, известного картографа Средневековья Меркатора Лукоморьем названа территория на правом берегу Обской губы залив Карского моря, между полуостровами Гыданский и Ямал, устье реки Обь. О пристрастии европейцев демонизировать нашу страну известно с давних пор, и вплоть до ХХ века русское Лукоморье фигурирует у западных философов как место обитания нечистой силы. Мыслительтрадиционалист Рене Генон, так любимый конспирологами всех мастей, считал бассейн Оби местом расположения одной из семи башен Сатаны, добавляя при этом, что «река Обь географически представляет собой такую форму, которая служит опорой постоянной активности для определенной категории демонов». Если же абстрагироваться от всякого рода чертовщины, то еще в XV веке у московских обывателей о чем сообщает историк Карамзин по географии Лукоморья никаких вопросов не было, все разумели под ним берега океана на Севере, где полгода царит ночь, а полгода — день.

Ясного представления о том, чем занимаются в полярную ночь жители Лукоморья, у московитян не было, и пробелы знаний дополняло воображение. Ходили поверья, что жители Лукоморья умирают или засыпают на время полярной ночи, а весной просыпаются , что придавало дополнительный фантастический флер этому месту, что не могло не отразиться на народных сказаниях. Много позже на Руси Лукоморьем называли не только залив, в который впадает Обь, но и часть Западной Сибири. Расположена она на территории современной Томской области. Возникает вопрос: какое отношение к томской земле имел Пушкин? Самое прямое, если учесть тот факт, что прадед «солнца русской поэзии» Абрам Ганнибал после смерти Петра I в 1725 году угодил в опалу и был сослан как раз в Томск.

Где находится лукоморье?

Некоторые собиратели сказок и историки считали, что Лукоморье — это древнее царство в северных глубинах, где бил источник с живой водой, дающий вечную молодость. Слово «лукоморье» звучит для нас загадочно и даже сказочно, но этимология его достаточно прозаична. Исследователи творчества поэта склоняются к мысли, что лукоморье, воспетое Пушкиным, все же имеет географическую привязку. Но сейчас давай расскажу тебе, что такое лукоморье. Вы ведь не забыли, где стоял зелёный дуб, на ветвях которого сидела русалка – Самые лучшие и интересные новости по теме: Лукоморье, в мире, интересно на развлекательном портале Лукоморье, остров Буян, Авалон и еще четыре страны, которые существовали не только в сказках и летописях, но и в реальности.

Где находятся Лукоморье и Тмутаракань

Кстати даже Карамзин — сочинитель русской истории — сообщал о том, что московские обыватели в XV веке четко знали что такое Лукоморье и где оно находится. Такое положение вещей вызвало значительный поток анонимной ненависти, который вылился как в обсуждение заглавной[14], так и на «вниманию участников». слово "лукоморье", видимо, более точно можно определить не просто как "морской залив" - скорее это именно "изогнутый дугой, дугообразный морской залив". На ранних западноевропейских картах Лукоморьем называли область, расположенную восточнее Обской губы. После административного вандализма, в ходе которого владелец сайта просто уничтожил труд сотен человек на протяжении 15 лет, некоторое время материалы Луркоморья были недоступны. Что такое Лукоморье для А.С. Пушкина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий