По версии следствия, мужчина пытался довести до самоубийства через игру «Синий кит» 14-летнюю школьницу, проживающую в Еткульском районе Челябинской области. Синий кит — подростковая игра-страшилка ВКонтакте, организаторов которой преследовали в России по обвинениям в доведении до самоубийства. Ввязавшись в игру «Синий кит», многие подростки, поняв, к чему идет игра, пытаются выйти из нее. Это может показаться немыслимым, но создал игру Синий кит вполне адекватный человек, которому 21 год. «Медуза» попыталась выяснить, в чем смысл игры «Синий кит».
Игра Синий Кит
Согласно информации «Новой», сообщества под названиями «Тихий дом», «Море китов», f57 и другие представляли собой закрытые группы, вовлекавшие подростков в жуткую игру, финалом которой становился суицид. Для того чтобы начать играть, подросток должен был опубликовать на своей странице пост с хэштегом сообщества, например f57. После с ним связывался куратор, который давал странные задания, а в случае их невыполнения угрожал подростку удалением из группы или физической расправой. Куратор мог попросить, например, вырезать кита на своей руке или проснуться в 4. По словам «Новой газеты», «группы смерти» — это настоящие секты, заманивающие, а затем удерживающие подростков шантажом и угрозами.
В расследовании говорилось о 130 подростках, погибших из-за действий подобных групп, правда, цели, которые преследовали администраторы сообществ, так и остались неясными. Статья получила небывалый общественный резонанс. Следственный комитет тут же провел ряд проверок и задержал создателя одного из самых известных сообществ, f57, Филиппа Лиса — на данный момент его подозревают в доведении до самоубийства 15 детей. Многочисленные публикации в СМИ и то, как выглядит мир подростка, описанный в расследовании «Новой газеты», вызвали волну паники и ужаса среди родителей.
В конце 2016 года, спустя несколько месяцев после выхода статьи, Общественная палата РФ собрала рабочую группу по профилактике суицидов в интернет-сообществе среди подростков, а 16 февраля 2017 года в ОП РФ прошло «нулевое» чтение законопроекта о склонении к самоубийству с использованием сети интернет. По словам члена Общественной палаты РФ Юлии Зимовой, «группы смерти» не остановились и «пошли дальше» — стали запускать игры «Спрячься на сутки» и «Беги или умри» незадолго до этого «Афиша Daily» выяснила, что Департаменту образования ложно приписали вирусную рассылку об этой игре. Один из экспертов заседания, сектовед, протоиерей и кандидат юридических наук Андрей Хвыля-Олинтер сравнил «группы смерти» с сатанинскими сектами: «По уровню профессиональной подготовки и масштабу их [«групп смерти»] деятельности это специалисты высочайшего класса. Они занимаются подготовкой видео, текстов, и в результате все это становится похоже на новый вид жертвоприношения».
Авторы законопроекта предлагают ужесточить наказание по статье 110 УК РФ «Доведение до самоубийства», рассматривая использование интернета как отягчающее обстоятельство. При этом сразу же после выхода материала «Новой газеты» у пользователей социальных сетей и журналистского сообщества возникло много вопросов к его достоверности. Многие отметили отсутствие «второй точки зрения» в статье: в расследовании нет, например, комментариев специалистов-суицидологов или администраторов так называемых суицидальных сообществ. Вообще, весь материал построен на показаниях близких родственников жертв и мониторинге сообществ.
Буквально в день выхода материала Мурсалиевой «Лента. Журналистам удалось поговорить с администраторами «групп смерти», из интервью которых следовало, что все это скорее похоже на странные хобби этих людей, погнавшихся за популярностью и деньгами администраторы сообществ продавали в них рекламу. Мистический знак, который в статье «Новой газеты» называется «ОНО», оказался слегка измененным логотипом марки женского белья, а загадки, для решения которых Мурсалиева привлекала программиста, часто были просто случайным набором цифр, который вроде как создавал атмосферу таинственности. Также журналисты обнаружили движение «инсайдеров» — людей, которые стали внедряться в суицидальные сообщества, чтобы вовремя отговорить детей от необдуманных поступков.
Например, одному из «инсайдеров» принадлежит часто упоминающийся никнейм «Море Китов», под которым он общался с подростками из группы риска. По мнению автора расследования «Ленты. На самом деле тема всплыла, потому что заголовки типа «группы смерти» — это отличный способ собрать трафик и взволновать родителей». Владимир Тодоров уверен, что «Синие киты» — не сложная секта, а просто группа подростков, желающих получить внимание в семье или в школе.
С тех пор большинство «групп смерти» заблокировали, а в отношении некоторых администраторов возбудили уголовные дела. По словам пресс-секретаря «ВКонтакте» Евгения Красникова, сотрудники социальной сети навсегда замораживают сообщества, посвященные описанию способов самоубийства или оправданию темы суицида. Также, как рассказал Красников, для работы с подростками, оказавшимися в критической ситуации, привлекают психологов — специалистов центра «Твоя территория», которые участвуют в мониторинге сомнительных сообществ.
О разном » Игра «Синий кит» в ВК правила: как попасть в игру, задания, можно ли выйти Игра «Синий кит» в ВК правила: как попасть в игру, задания, можно ли выйти 45 430 В России уже около года распространяются среди подростков так называемые группы смерти. Речь идет о сообществах, созданных в социальных сетях. Они вовлекают детей и подростков в игру, в финале которой участник должен совершить самоубийство. Часто участники поначалу воспринимают подобные как возможность поразвлечься, выполняя задания квеста. Одной из наиболее известных смертельных игр стала игра «Синий кит».
Ее участники должны выполнить 50 различных заданий, которые с каждым разом носят все более суицидальный характер. Выполняя задания, по правилам игры, участник публикует доказательства в соцсетях.
Инструкции становятся жестче, требуется выполнять задания в точные сроки. В группу требуют заходить не реже 1 раза в 2 дня. Это делается для того, чтобы ребенок не вышел из под контроля, не одумался. В это время возможны прямое давление и угрозы в адрес близких при попытках отказаться от «игры». На этом этапе происходит подготовка к главному дню, проходят репетиции смерти. Дети рисуют шрамы на себе, выкладывают фото.
В некоторых группах проводятся более реальные репетиции смерти. Ребенок должен инсценировать свою смерть наиболее правдоподобно, сделать максимально убедительные фото и видеоролики как отчет. В это время могут появиться комментарии о скоропостижной смерти, соболезнования, хотя хозяин профиля фактически еще жив… Все три этапа проходят примерно за 6-10 недель. Подростки настолько "заигрываются", им настолько засоряют сознание, что при наступлении "заветного" часа они, сделав последнее фото и выложив его в сеть, с легкостью уходят из жизни, совсем не понимая, что это навсегда.... Как понять, состоит ли ваш ребенок в Группе Смерти: 1 Ваш ребенок ложится спать вовремя, но часто выглядит сонным. Чаще всего активное воздействие проводят во второй половине ночи Разбуди меня в 4:20 2 Увлекается только одной тематикой в творчестве, музыке, рисунках. Наличие в рисунках китов, бабочек, спящих, парящих людей, странных персонажей напр. Просматривайте группы.
Интересуйтесь музыкой, которую он слушает, просматривайте его ленту. Этой страничке стоит уделить самое пристальное внимание. В любом случае, если вы заметили странности в поведении ребенка, не оставляйте все как есть. Конечно, не хорошо читать чужую переписку и тайком просматривать профиль. Но все же, когда речь идет об угрозе жизни, этими вещами можно и нужно пренебречь. Поговорите с ребенком.
Если человек до игры не резался, то он и на игре обычно не режется, а упражняется в карнавальном гриме. Возможны смешанные варианты: например, по собственному желанию человек режет ноги, чтобы окружающие не заметили, а по заданиям рисует себе порезы на руках при помощи гелевой ручки и губной помады. Главная вещь, которую надо понимать про китовых ребят, это то, что от хорошей жизни в тематические чаты, как правило, не приходят. Это только в желтой прессе и примерно настолько же желтых новостях по телевизору довольный жизнью и благополучный во всех отношениях ребенок может посмотреть японский мультик и испытать непреодолимую тягу к суицидальному поведению. По факту практически у всех, кто приходит в тему, есть вполне объективные серьезные проблемы. Часто — целый набор проблем. Иногда диву даешься, как человек вообще выживает в своей жизненной ситуации. Основная объединяющая тема практически для всего сообщества — это не желание умереть, как можно было бы подумать, а чувство одиночества. Умереть планируют не все, некоторые заходят, как они говорят, просто из любопытства, но даже эти «любопытствующие» жалуются на то, что им очень одиноко. Одиноко — это значит нет друзей, не с кем пойти погулять, не клеятся отношения с противоположным полом, нет взаимопонимания с родителями, и если ты испытываешь какие-то сильные и тяжелые переживания, в реальной жизни о них абсолютно не с кем поговорить. Одно это — весомый повод почувствовать себя несчастным, но этим, как правило, не ограничивается. Многие ребята — из депрессивных регионов, глухих деревень, и они жалуются на ощущение, что после школы у них нет никакого будущего, разве что бомжевать. Таких зачастую и к специалисту-то не особо отправишь. Какой психолог, если у человека в деревне даже школы, например, нет? Есть магазин и доступ в интернет, а больше примерно ничего, и по крайней мере до конца школы с подводной лодки никуда не денешься. Это само по себе эффективно создает ощущение безнадеги, а в комплекте еще могут быть пьющие родители, домашнее насилие и какие-нибудь много лет не леченные заболевания. Неблагополучная семья — характерная проблема. Часто приходят жаловаться именно на родителей. Что бьют, что не водят ни к одному врачу хотя надо , что не позволяют продолжить учебу «ты слишком тупая, чтобы поступить в город». Семья может быть неполная, или ее может вообще не быть. Детдомовцы в теме не редкость. Если семья внешне производит впечатление благополучной, то и там могут быть серьезные подводные камни. Например, невозможность поговорить с родителями о своих переживаниях, потому что в ответ тебе говорят: «Какие вообще могут быть проблемы в твоем возрасте? Вот у нас жизнь была тяжелая, а ты обут, одет, накормлен, и жаловаться тебе не на что! Ребята, которым в реале очень не хватает близкого взрослого, с которым можно доверительно пообщаться, пытаются найти себе такого взрослого в интернете. И хорошо, если они находят его в волонтере, а не в педофиле. Многие из тем, которые они приносят в чаты, это на самом деле запросы к родителям. Кира: Нужен твой совет. Кира: У меня ужасно болит голова. И главный вопрос как сбить температуру. Кира: Скорая не приедет. Семейный доктор тоже не вариант. Кира: Таблеток вообще нет. Жалобы на здоровье в китовой теме зачастую напоминают ситуацию с медицинской помощью где-нибудь в Африке. Денег нет, медикаментов нет, ближайший медработник в соседнем населенном пункте, а у человека, например, прихватило сердце, и он не понимает, что ему делать. И еще интереснее ситуация становится, если у человека не соматика, а психиатрия. Китовые чаты — это, по сути, заповедник всевозможной психической патологии. Причем, в отличие от кабинетов специалистов, там они могут откровенно говорить о том, что чувствуют и что с ними происходит, не опасаясь, что их госпитализируют за лишнее сказанное слово. В первую очередь, естественно, в «ките» собираются ребята с разными вариантами депрессий. Бывают относительно легкие депрессивные состояния, когда всерьез умереть не хочется, но мысли иногда посещают. А бывает, что приходят ребята с тяжелыми затяжными депрессиями. Они жалуются, что им больно, плохо, ничто не радует, чувств нет, цвета померкли, терпеть это все никаких сил уже нет, и в кураторе они ищут прежде всего человека, который избавит их от мучений. Иногда сами становятся кураторами: объясняют, что планируют умереть, но перед смертью хотят позаботиться о таких же несчастных людях, как они сами. За помощью эти ребята, как правило, не обращаются, потому что верят, что им все равно уже ничто не поможет. Бывает, что у них есть основания так думать: за плечами несколько госпитализаций, хождение по специалистам, и все безрезультатно — депрессия не ушла. Если с игры такие ребята уезжают в стационар, через некоторое время они часто снова возвращаются в тему. Еще одно характерное для суицидальных сообществ состояние — это пограничное расстройство личности. Эмоции пограничников экстремально сильны, и их так трудно выдерживать, что возникает желание прекратить эти переживания любым способом. Боль эффективно заглушает чувства, поэтому пограничники, когда им грустно, или страшно, или стыдно, склонны хвататься за лезвие. Если в чат пришел человек, на котором шрамы исчисляются десятками, это, как правило, именно такая история. Пограничники в суицидальные игры часто ходят не за финальным заданием, а больше для развлечения. Терять им нечего, они уже все равно режутся, почему бы не порезаться еще несколько раз в рамках игры? Иногда, относительно редко, приходят ребята с психотическими состояниями. С расщеплением личности, с галлюцинациями, с навязчивым желанием убивать людей. Характерно, что они становятся не игроками, а кураторами суицидальных игр. Но на галлюцинации могут жаловаться и рядовые члены сообщества. И хорошо, если техническая возможность дойти до психиатра есть — при должной настойчивости человека можно уговорить сходить к доктору. А вот если это то самое село и семья, которая в принципе не обращается ни за какой медицинской помощью… Немедикаментозные способы смягчения галлюцинаторной симптоматики в природе существуют — например, средствами когнитивно-поведенческой терапии , но мы, в общем, догадываемся, какова вероятность, что человек с этой информацией встретится. Очень много педзапущенных ребят, с задержками развития, с трудностями обучения в школе. Они — жертвы травли со стороны одноклассников, над ними смеются, на них кричат учителя, дома на них кричат из-за низких оценок родители и хорошо, если только кричат. За их неуспешностью в школе стоят зачастую вполне поправимые проблемы: дефицит саморегуляции, дефицит внимания, нарушения сенсорной интеграции. Там мог бы здорово помочь школьный психолог или нейропсихолог — если бы он был в наличии и был компетентен. К сожалению, в ответ на предложение пообщаться со школьным психологом часто звучат жалобы на то, что от этого психолога никакого толка. Например, потому что школьный психолог — это завуч, который окончил двухмесячные психологические курсы. Или потому что это бабушка лет семидесяти, которая в рамках психолого-педагогической работы в основном занимается тем, что ругается на короткие юбки, косметику и пирсинг, которых в ее время не было. Функциональные возможности китовой тусовки в среднем невысоки: трудно писать связные тексты из более чем двух-трех предложений, трудно рисовать, трудно выполнять задания, требующие каких-либо организационных или интеллектуальных усилий. Именно поэтому в суицидальных играх такие примитивные задания — на уровне «сделай один порез на руке». Более сложные задания игроки попросту не тянут, начинают разбегаться. Часть сообщества составляют люди постарше. Тут обычно два варианта. Либо у человека тяжелая психическая патология или наркозависимость, и в силу заболевания он функционирует не на свой возраст, а как раз примерно на подростковый поэтому с подростками ему комфортнее, чем со сверстниками , либо человек волонтер и хочет нанести немного добра. Волонтеры и доброжелатели — это особая история. Довольно много людей всерьез переживает за суицидальных подростков, и время от времени они приходят в тематические чаты с конкретной целью отговаривать от суицида. Иногда это такие же подростки, но более жизнелюбивые, иногда люди чуть постарше. Чаще всего они действуют очень неумело и сразу начинают вступать в конфронтацию, произнося шаблонные лозунги вида «оглянись, жизнь так прекрасна» и «у тебя вся жизнь впереди». Таких не любят, потому что они страшно далеки от реалий жизни китовой тусовки. Когда ты сидишь в глухой деревне, не имеешь внятных перспектив получить образование и вырваться в город, при этом еще страдаешь букетом заболеваний, от которых в деревне тебя некому лечить да и не то чтоб родители были заинтересованы везти тебя к врачу , то предложения оглянуться вокруг и увидеть, как прекрасен мир, выглядят в лучшем случае комично, в худшем — оскорбительно. Поэтому восторженные энтузиасты в теме обычно не задерживаются. Чуть более изобретательные доброжелатели прикидываются кураторами. Они исходят из идеи, что если человек пришел искать куратора, то ни с кем, кроме куратора, он разговаривать все равно не станет, а под видом игры как раз можно наладить контакт. Рациональное зерно здесь, кстати, есть. Иногда ребята приходят в чаты в остром состоянии, с туннельным сознанием, и в этот момент их действительно может не интересовать ничего, кроме способов связаться с куратором суицидальной игры. Но это скорее исключение. Обычно ребята вполне доступны диалогу и готовы поговорить о своем опыте и своих переживаниях, не важно, куратор ты, игрок или просто мимо проходил. У стратегии «прикинуться куратором» есть две основных серьезных проблемы. Во-первых, как показала практика, в группы «ряженых кураторов» через некоторое время приходят вполне настоящие кураторы и там под прикрытием начинают вербовать игроков. Во-вторых, у игроков, как правило, есть вполне четкие ожидания от игры, они сознательно и целенаправленно идут на игру с заданиями про самоповреждение, и если таких заданий от куратора не поступает, игрок ощущает, что его накололи. Куратора на этом месте посылают далеко, тщательно выстроенный контакт рвется, а игрок отправляется искать себе «настоящую игру». Отдельный риск — это то, что «доброго куратора», если он хорошо замаскировался, могут случайно принять за настоящего и куда-нибудь о нем сообщить. Доброжелателю в этом случае придется долго объяснять, что он не преступник и ничего плохого в виду не имел. Добрая половина людей, которые приходят в чаты и объявляют себя кураторами, — это такие вот энтузиасты. Помимо стихийного, существует еще организованное волонтерство, основная цель которого — пресечение деятельности кураторов и предотвращение суицидальных попыток, о планах на которые игроки иногда сообщают в чатах. В частности, Молодежная служба безопасности сидит практически везде. У игроков к этому отношение довольно сложное, потому что волонтер такого вида — это в их представлении что-то вроде мента. То есть вроде бы он для пользы и безопасности, только на глаза ему лучше лишний раз не попадаться, а то полиции сдаст или в стационар отправит. Риски Реальность, как водится, оказывается несколько сложнее, чем ее себе представляют. Деятельность куратора суицидальной игры действительно является уголовно наказуемой, и за нее можно привлечь по статье 110. Это статья про побуждение к совершению самоубийства. А вот в деятельности игрока состава преступления нет. Есть статья, что нельзя организовывать суицидальные игры, но нет статьи, что нельзя в них участвовать. Приход сотрудника МВД, которого панически боятся многие игроки, на практике оборачивается некоторым количеством нервотрепки, неприятными объяснениями с родителями и небольшой воспитательной беседой об интернет-рисках, но серьезных негативных последствий не имеет — если только не оказывается, что игрок находится в таком тяжелом состоянии, что ему необходима экстренная госпитализация. И вот здесь вступает в действие статья 29 Закона о психиатрической помощи , согласно которой человек может быть госпитализирован помимо своего желания, если он представляет непосредственную опасность для самого себя. Принудительная госпитализация — это палка о двух концах. С одной стороны, действительно, бывают острые состояния, когда человека небезопасно оставлять без присмотра, и необходимо срочное медицинское вмешательство, чтобы привести его в чувство. С другой стороны, качество этого медицинского вмешательства не гарантировано. Например, известно, что при депрессивных расстройствах госпитализация с фармакологической терапией приводит к ослаблению депрессивной симптоматики, но не снижает суицидального риска. Если дополнять фармтерапию психотерапией в частности, когнитивно-поведенческой , то суицидальный риск снижается примерно вдвое, но вот как раз психотерапии в стационаре зачастую и нет. В результате можно наблюдать, как игроки, отлежав положенный срок в стационаре, снова возвращаются в тему и снова жалуются в чатах на суицидальные мысли. При пограничном расстройстве госпитализация без исключительно серьезных показаний вообще вредна, поскольку со временем на базе опыта госпитализаций у человека может формироваться стратегия ухода от жизненных трудностей — что-нибудь с собой сделать, чтобы положили в больницу, где можно немного отдохнуть. Игрок, который так густо изрезан, что смотреть страшно и хочется сразу отправить в стационар, — это, как правило, как раз пограничник и есть. И если мы его без реальной угрозы жизни отправляем на этом месте в стационар, то оказываем ему, на самом деле, медвежью услугу. На одной фармтерапии меньше резаться он все равно не станет. Но может начать резаться больше. Госпитализация сама по себе может становиться травмирующим опытом. Еще она может провоцировать самостигматизацию — «все равно я псих, ничего хорошего мне в жизни уже не светит, так что даже и пытаться не надо». Попутно может получиться стигматизация в собственной семье — это если родители решают махнуть на ребенка рукой. Готовность к сотрудничеству с врачом у принудительно госпитализированных людей тоже, как правило, не очень высокая. Те же таблетки с большей вероятностью будут выплюнуты, если человек не чувствует, что ему помогают, а чувствует, что его посадили за решетку. Поэтому принудительная госпитализация — это последнее средство на тот случай, когда других осмысленных вариантов нет. То есть когда отговорить от совершения попытки никакими силами не удается, или когда при амбулаторном лечении невозможно обеспечить необходимый уровень безопасности. И такие случаи — это скорее исключение, чем правило. Для куратора, как уже было сказано выше, риски более высокие. После задержания — психиатрическая экспертиза, а дальнейший маршрут может включать постановку на учет, спецшколу, колонию или опять же принудительное лечение. В течение недели от начала игры, а то и быстрее, куратором начинают интересоваться волонтеры, а следом им начинают интересоваться сотрудники полиции по месту жительства. Место жительства при этом может быть совершенно произвольным, и необязательно в России. Суицидальные игры — это международная история. Волонтеры связываются с МВД соответствующей страны, и дальше куратора задерживают и судят по законам той страны, гражданином которой он является. В соответствии с отечественным законодательством, реальный случай со смертельным исходом не является необходимым для осуждения куратора — достаточно призывов. Риски, связанные с самой игрой, не так велики, как их себе обычно представляют, но они существуют. Деятельность куратора не является в строгом смысле доведением до суицида. Как мы уже понимаем, в рамках игры трудно даже заставить человека резаться, если он изначально не планировал этого делать, не то что заставить его выйти в окно. Если на фоне игры происходит суицидальная попытка, как правило это связано с тем, что в реальной жизни игрока есть очень серьезные проблемы, которые собственно и толкают его к уходу из жизни. Происходящее на игре с этой точки зрения можно рассматривать как вариант ассистированного суицида. Куратор поддерживает уже существующее у игрока желание умереть и таким образом повышает степень суицидального риска. Причем повышает чаще всего не очень сильно, если судить по количеству игроков, которые, серьезно думая о смерти, прошли игру от начала до конца, а попытки так и не совершили. Существенную опасность общение с куратором представляет для тех игроков, у которых на момент начала игры уже есть тяжелая психическая патология, уровень критики снижен, а произвольный контроль над поведением ослаблен. Это те ребята, у которых и без всяких игр суицидальный риск очень высокий. Игроку рассказывают, что он самый лучший, что порезы у него самые красивые, что куратор мечтает с ним встретиться на том свете после игры.
«Порежу всю семью». Как куратор «группы смерти» склонял детей к суициду
Вы всегда можете отключить рекламу. States that modern social development has strengthened the trends in the use of modern information technologies for manipulative effect on unformed the psyche of adolescents and young people that causes destructive behavioral patterns. Москва, Россия , к1аЬ03 гашЬ1ег. Указывается, что современное общественное развитие усилило тенденции использования современных информационных технологий для манипулятивного воздействия на несформировавшуюся психику подростков и молодежи, вызывающее деструктивные поведенческие паттерны. Автор констатирует: детская игра «Синий кит» может стать большой социальной и психологической опасностью, способной уничтожать подрастающие поколения без всяких политических идеологем и войн; она опасна тем, что демонстрирует в социальных сетях полную схожесть их методов с методами идеологов «Исламского государства» «ИГ» , запрещенного в России и других странах. Ключевые слова: интернет-игра «Синий кит», манипулятивное воздействие, сознание подростка, моральная деградация общества, суицид, профилактика.
Key words: online game «the Blue whale», manipulative effect, the consciousness of the teenager, the moral degradation of society, suicide, prevention. Ни для кого не секрет, что использование психологических манипуляций в процессе межличностного взаимодействия и общения является достаточно распространенным социально-психологическим явлением и постоянно присутствует в различных культурах и странах как в прошлом, так и в настоящее время. Логика современного общественного развития характеризуется тем, что это развитие не только не снизило, а, наоборот, усилило тенденции применения новейших приемов и IT-технологий информационного воздействия массмедиа , как механизм манипулятивного воздействия манипуляции, манипулирование на психику людей и особенно подростков и молодежи, провоцирующий дезориентацию их социальной активности, вызывающий психоэмоциональную и социальную напряженность, дезорганизующий деятельность. Человеческая «деятельность породила новую реальность» [Буева, 1978, с. И главной «мишенью» информационно-психологического воздействия, как всегда, стали тинэйджеры подростки и молодежь, их психика.
Виртуальная игра «Синий кит» с ее хэш-тегами «Разбуди меня в 4:20», «Кит», «Тихий дом», «Ищу куратора», «Хочу в игру», как источник, повышающий степень неадекватности, иллюзорности информационной среды общества, буквально взбудоражила сознание современных подростков - стала вполне реальной по своему деструктивному результату. С каждым днем количество желающих в среде подростков и юношества поиграть в смерть увеличивается с нарастающей прогрессией. Эта «игровая забава» современных подростков привлекает внимание и правоохранительные структуры, и общественность, и ученых, и администрации социальных сетей. Из биологии 7 класса 2014 нам известно, что «синий кит англ. Синий кит - преимущественно одиночное животное, хотя иногда синие киты и образуют немногочисленные группы, состоящие из 2-3 голов».
Но синие киты известны еще и тем, что ежегодно совершают суициды, иногда коллективные. В этой связи интересен выбор организаторами игры «Синий кит» символа игры - синего кита. На самом же деле «Кит» - это не что иное, как библейский Левиафан - морское чудовище, упоминаемое в Ветхом Завете. В тексте Исаии Кит выступает как символ зла, воплощением которого в религиозных текстах выступает сам сатана, дьявол. Кстати, по мнению многих исследователей Библии, где речь идет о Левиафане, имеется в виду именно дьявол поэтому в старину китов и китобоев называли одинаково - «морскими дьяволами».
Вероятно, эта «девиантологическая» особенность морского животного стала для подростков и молодежи своеобразной привлекательной психологической «приманкой», объединяющей их в группы смерти. Данные криминальных сводок и сообщений СМИ свидетельствуют, что за десять месяцев 2016 года было совершено более 200 самоубийств несовершеннолетних игроков «Синего кита» и около 90 неудавшихся попыток суицида; в Якутии была предотвращена попытка коллективного суицида, в котором планировалось задействовать около 100 молодых людей [5; 6]. Все они выполняли последнее, 50-тое задание, которое получили в социальных сетях от своих кураторов. Рунет буквально разрывает появление все новых и новых группы смерти. Социальная сеть «ВКонтакте» пестрит сотнями суицидальных пабликов, где подростки чатятся на суицидальную тематику.
Десятки тысяч подписчиков сообщают своим читателям об одиночестве, безнадежности, несправедливости, отчаянии, бессмысленности жизни. Но, как это часто у нас бывает, явление «Синий кит» получило широкий резонанс и вызвало ажиотаж только в начале 2017 года, однако это вовсе не означает, что его не существовало раньше. Мы мало или совсем не придаем значения приглашениям в социальных сетях поиграть в те или иные игры, при этом не задумываемся о настоящей сути этих игр, не догадывается об истинном замысле их организаторов. Однако, напомню, что Э.
Какие задания в игре «Синий кит»? Поскольку существует много подобных суицидальных сообществ, то перечень заданий может отличаться и зависеть от фантазии кураторов. Выясняя, каков смысл игры «Синий кит», что это такое и какие стоят у него задачи, стоит отметить, что кураторы заставляют своих жертв ни с кем не общаться и держать все в секрете от родителей, которые якобы ничего не понимают в их жизни. Чтобы понять, в чем заключается игра «Синий кит», рассмотрим самые распространенные указания: Смотреть в 4:20 фильм ужасов может быть указано конкретное название. Сделать надпись на руке «синий кит» или изобразить фигуру животного, причем не ручкой или фломастером, а лезвием.
Целый день читать книги о суициде. Встать в 4:20 и пойти на крышу высотки. Слушать в наушнике в течение нескольких часов музыку, которую прислал куратор. Истыкать руку иглой или сделать несколько порезов. Перелезть через перила на мосту и постоять на краю без рук. Пробежать перед машиной или полежать на рельсах. Самое главное последнее задание — броситься с крыши или повеситься. Чем опасна игра «Синий кит»? Подобные развлечения построены на том, что ребенок выполняет задания, опасные для физического и психического здоровья.
Подросток должен навредить себе или родным, смотреть фильмы ужасов, читать книги депрессивного смысла, все это негативно сказывается на его самочувствии. Выясняя, почему нельзя играть в игру «Синий кит», важно отметить, что усугубляет состояние и то, что выполнять задания нужно в четыре часа утра. Врачи говорят, что это время глубокого сна и информация, полученная в это время, хорошо откладывается в подсознании. В результате происходит смешивание сна и реальности, и подросток считает свои действия нереальными. В такие моменты руководители дают указание, что нужно покончить с собой. Последствия игры «Синий кит» К сожалению, но если родители оставят ситуацию без внимания, то они могут потерять ребенка.
Оказалось, что просто не за что. Стена группы не содержит в себе ни фотографий с лезвиями и кровью, ни депрессивных статусов - лишь цитаты из произведений. Формально группа полностью чиста. В итоге потом увидели, что я, типа, играю в "группах смерти". Значительная часть из них содержит в себе приказы сделать себе порезы, царапины, тыкания иголкой. Кроме этого игрок должен просыпаться в назначенное время - 4. На 50-й день впечатлительный подросток получает приказ покончить с собой. Администраторы не используют мощные психологические техники. Но пробуя опасное и оставаясь невредимым, подростки постепенно убеждаются в безопасности всего квеста. Глупость глупостью, но они не осознают влияния. В первую очередь влиянию подвержены дети 11-13 лет, которые стараются выделиться из толпы, быть несогласным со всеми. И это одна из причин, почему подросток начинает играть. В 2015-м году в РТ среди несовершеннолетних произошло 16 случаев суицида. В 2016-м году с собой покончили 11 подростков.
Специалисты отмечают, что в игру «Синий кит» ввязываются те дети, которые переживают на данный момент какие-то душевные муки. Но, если откровенно, это особенность возраста, таким страданиям подвержен практически каждый подросток. Не застрахован никто. Вы можете быть очень даже принимающим и всё понимающим родителем, но ваш ребёнок, не умеющий анализировать, впечатлительный, с гибкой психикой, каждый день получает свою дозу интоксикации от интернетовских свалок. У него в руках гаджет, в ушах наушники. Он не расскажет теперь о том, что происходит: ему это строго настрого запретили, — это тоже одно из условий для приёма на третий уровень интерактивной игры в закрытых группах. А ещё запретили не отмечаться в группе на протяжении 48 часов — под страхом изгнания. Знаете почему? Через 48 часов то, что в человека планомерно и продуманно впихивали, может отойти, как наркоз. Подросток станет восприимчив к другой информации, у него может включиться критический разум. Это — методы сект. Наблюдайте за своими детьми. Контролируйте их пребывание в социальных сетях и проверяйте их мобильные телефоны и компьютеры.
Игра «Синий кит»: Как уберечь ребёнка от групп смерти в социальных сетях
«Синий кит» или «Тихий дом» – смертельно опасные игры, в финале которых дети совершают реальное самоубийство. В информационном пространстве стали появляться новости про самоубийства подростков, вступивших в некие тематические группы в социальных сетях. Тем более, что зачастую игра Синий кит «раскручивается» по классическим схемам вирусного маркетинга. Перед смертью заплаканная девушка рассказала о том, что она якобы является участницей "Синего кита", что "группы смерти" возвращаются и в новой игре будет много жертв. Следователи выяснили, что она может быть причастна к игре «Синий кит», причем в качестве куратора. «Медуза» попыталась выяснить, в чем смысл игры «Синий кит».
"Синий кит": почему ужесточение закона не останавливает "группы смерти"
«Синий кит» – это суицидальная игра, поразившая интернет. Ввязавшись в игру «Синий кит», многие подростки, поняв, к чему идет игра, пытаются выйти из нее. Создатель игры «Синий кит» утверждает, что с ее помощью он просто хотел отделить нормальных людей от биомусора, который не заслуживает права на жизнь. Суть игры «Синий кит» построена на том, что создается видимость, будто ребенок имеет суицидальные наклонности, например, на это указывают порезы на руке.
«Синий кит», или Игра со смертью
В идеале ребёнок не должен чувствовать себя одиноким и брошенным, замыкаться на своих порой гиперболизированных проблемах и комплексах. Он должен доверять родным и искать защиту у них, а не бродить по сети в поисках различных подозрительных групп и ответов на свои вопросы. Специалисты отмечают, что в игру «Синий кит» ввязываются те дети, которые переживают на данный момент какие-то душевные муки. Но, если откровенно, это особенность возраста, таким страданиям подвержен практически каждый подросток. Не застрахован никто. Вы можете быть очень даже принимающим и всё понимающим родителем, но ваш ребёнок, не умеющий анализировать, впечатлительный, с гибкой психикой, каждый день получает свою дозу интоксикации от интернетовских свалок.
У него в руках гаджет, в ушах наушники. Он не расскажет теперь о том, что происходит: ему это строго настрого запретили, — это тоже одно из условий для приёма на третий уровень интерактивной игры в закрытых группах. А ещё запретили не отмечаться в группе на протяжении 48 часов — под страхом изгнания. Знаете почему? Через 48 часов то, что в человека планомерно и продуманно впихивали, может отойти, как наркоз.
Подросток станет восприимчив к другой информации, у него может включиться критический разум. Это — методы сект.
И дети следуют им, не понимая к чему всё это ведёт. К слову, кураторы, надо признать, оказались хорошими манипуляторами. Где надо они поддержат, а где-то, наоборот, надавить. Есть несколько объяснений этому феномену, но в основном специалисты склоняются к тому, что внимание подростков к таким «играм» вызвано желанием казаться взрослым и быть сторонником какого-то крупного явления, что выделило бы их из окружения. Раньше, когда не было интернета, дети часто начинали курить, а теперь.. Подобными «группами смерти» активно занимаются правоохранительные органы, но родителям всё равно нужно быть крайне осторожными. Убийство, насилие...
Все дети знают, кто это такой. Все дети знают его песни. Для Моргенштерна суд — прекрасная реклама, особенно в подростковой среде. Он становится нечто большим, чем просто популярным рэпером. Он становится для подростков героем, символом противостояния с этим жестоким и одновременно таким грубым миром взрослых. При этом Моргенштерн ещё и финансово успешный исполнитель, что тоже сработало на него и против представителей мира взрослых. Конечно, это не значит, что виновных в нарушении законодательства не надо привлекать к ответственности. Но часто наши с вами действия не совпадают с пониманием хорошего и плохого у подростков. Иногда с точностью до наоборот. Эти часто пользуются злоумышленники, реально плохие взрослые без всяких кавычек. Пример — пресловутый «Синий кит». Здесь мы сталкиваемся с тем самым интернет-феноменом, когда бескомпромиссная борьба с явно отрицательным явлением раскачивает это явление до огромных размеров, делая его сверхинтересным для подростков. Посудите сами. Вначале была микрогруппа, которую средства массовой информации раскачали до федеральных масштабов. Как и интерес к ней подростков. Я знаю целые классы в калининградских школах, которые побывали в «Ките». Кто-то из ребят был в суицидальной опасности, кто-то нет. Это была коллективная игра, мода, замешенная на интересе, спровоцированном многочисленными публикациями в СМИ плюс реакцией законодателей. И у подростков, и у взрослых коллективные действия считаются более безопасными, что ли. Ответственность за последствия делится на всех. Вспомните классическое: «Все побежали, и я побежал…» Как-то мне на приём привели девочку. Она страшно, до бессонницы боялась, что люди из «Синего кита» за ней следят. И что её ждёт наказание, если перестанет играть. Люди из «Синего кита» часто присылали девочке сообщения, подтверждающие факт слежки. Например, сообщали ей, в какой одежде она была в тот или иной день. На самом деле, никакой слежки не было. Просто полезли, промониторили её фотографии в интернете, посмотрели, в чём она ходит зимой, и попали, что называется, пальцем в небо. Всё так примитивно. Но для этой калининградской школьницы всё было более чем серьёзно. И ещё один важный момент. Если родители столкнулись с тем, что их ребёнок увяз в пресловутом «Синем ките» и его подражателях, обязательно надо обращаться в правоохранительные органы. В поисках смысла Какой смысл в этой игре? Там нет денег в качестве приза, нет… много чего нет. Зачем тогда она нужна организаторам? Кратко и ясно ответить на вопрос я не могу. Мне кажется, что психологическая основа таких игр — это как компьютерные вирусы. Например, некий юный программист пишет вирус.
На какое-то время все затихло, но пару лет назад «Синий кит» вновь появился. Дистанционка, карантин, дети сутками сидят в интернете: все это стало почвой для возрождения опасных игр с жизнью. Вербовщиков вычислить трудно: они скрывают свои имена и местоположение. Осужденных организаторов групп смерти можно пересчитать по пальцам одной руки. Кроме того, все чаще за детьми в России охотятся кураторы «групп смерти» из Незалежной.
«Правда или действие» и «группы смерти»: что вообще происходит? Комментарий психолога
Ввязавшись в игру «Синий кит», многие подростки, поняв, к чему идет игра, пытаются выйти из нее. Так называемый «Синий кит» («Тихий дом») – это смертельно опасная игра, в финале которой дети совершают самоубийство. Например, нарисовать рисунок кита, (часто летящего) бабочек, персонажа аниме, да всего чего угодно, смотря на основе какой тематики создана группа. Игра Синий Кит имеет вполне четкие суицидальные мотивы и по-другому называется Тихий Дом. Перед смертью заплаканная девушка рассказала о том, что она якобы является участницей "Синего кита", что "группы смерти" возвращаются и в новой игре будет много жертв. Дело «Синего кита»: эксклюзивные подробности уголовных дел о кураторах суицидальных групп в Челябинске.
"РГ" провела расследование в связи с появлением "игр смерти" для детей
В Казахстане сотрудники правоохранительных органов заявляли о 63 случаях вовлечения детей в эту игру [13]. СМИ Кыргызстана утверждают, что игра появилась и там [14]. О популярности игры и её правилах также сообщали английские и американские газеты, а количество англоязычных запросов на эту тему в феврале 2017 года выросло в сотни раз [15]. Массовая истерия вышла за пределы обсуждения в Российской Федерации , о так называемой «игре» стало известно в Испании , Великобритании и во многих других странах [16] [17]. Как живут и распространяются городские легенды» утверждает, что игра распространилась благодаря своей «прилипчивости». Они должны обладать шестью качествами, и все они есть у «Синего кита» и подобных ему феноменов: Простота.
Идеально, когда все аспекты идеи можно раскрыть одним предложением. Идея игры «Синий кит» тоже проста: таинственные незнакомцы через социальные сети доводят детей до самоубийства. Для «Синего кита» любопытство — базовый механизм распространения. Особенно в среде подростков: с одной стороны, страшно, с другой — очень интересно узнать, что же на самом деле случится, если ты напишешь кодовое слово. Дополнительной приманкой служит загадочность организаторов и непонимание их мотивов.
Прилипчивые идеи полны конкретных образов и сенсорной информации. В «Синем ките», например, время 04. Зачастую оно формируется вовсе не за счет цифр. Людям важна не статистика, а внутренняя уверенность. Так для родителей возможным источником доверия к реальности истории может стать тот факт, что игра «Синий кит» распространяется в социальных сетях.
А по широкому убеждению, когда дети сидят в соцсетях — это плохо. Таким образом, новая информация служит подкреплением уже существующему убеждению и начинает вызывать доверие. Люди будут интересоваться идеями, если мы заставим их почувствовать что-то.
В 2017 году в законодательство внесли поправки, которые назвали «законом о группах смерти». За создание таких сообществ ужесточили уголовную ответственность, а УК дополнили новыми статьями. Эксперты доказали: один из факторов, которые заставляют человека покончить с собой, — подробное освещение самоубийств в СМИ.
Измените отношение к ребенку: если мало уделяли ему времени — уделяйте больше, если ругали — перестаньте, если не контролировали — введите мягкий контроль.
Что же заставляет российских подростков играть в смертельные игры и как можно свести опасность «синих китов» к минимуму? Этот вопрос «Свободная пресса» и решила выяснить, обратившись к известным российским ученым. Профессор Нечипуренко: Интернет и социальные сети меняют психику наших детей Доктор философских наук Виктор Нечипуренко, специалист по социологии молодежи и социологии Интернета, считает, что даже само название игры «Синий кит» выбрано совсем не случайно, так как синие киты часто выбрасываются на сушу, то есть совершают самоубийство.
Ученые установили, что интернет и компьютерные игры усиливают одни нейронные цепи и ослабляют другие, поэтому вызывают психологическую зависимость, поскольку развитые участки мозга требуют функциональной загруженности. Американский профессор психиатрии из Калифорнийского Университета в Лос-Анджелесе Гэри Смолл, опираясь на экспериментальные данные, утверждает, что «пяти часов в интернете было достаточно, чтобы перепрограммировать мозг». Интернет и компьютерные игры перепрограммируют нейронные сети, вызывают быстрые и глубокие изменения в человеческом мозге. Это оказывает колоссальное трансформирующее влияние на образ жизни и модели поведения современного человека, и, особенно, молодежи.
Человеческий мозг чрезвычайно пластичен, легко перепрограммируется при решении адаптационных задач, его нервные клетки и синапсы изменяются, приспосабливаясь к новым обстоятельствам. Такой адаптационный эффект приводит к «зависанию» на заданиях, поступающих из виртуального и игрового пространства, зависимости от них и рабскому их выполнению. Нечто подобное наблюдается среди подростков, зависших на разрушительных играх и, в частности, на «Синем ките». Эти механизмы имеют социально-биологическую природу, они играют важнейшую роль в социализации человека, но могут эксплуатироваться и деструктивным — антисоциальным и саморазрушительным образом.
Виртуальное сообщество в частности, суицидальное представляет собой особого рода социальный мир, который, согласно социальному психологу Тамотсу Шибутани, следует рассматривать как референтную группу. Ее участники конструируют общую перспективу, лежащую в основе коллективных и индивидуальных действий. Эта группа — «сообщество аффекта» формируется вокруг определенной цели с помощью социального воображения, коллективных переживаний, которые могут, как говорит современный социолог Арджун Аппадураи, «создавать братства, сосредоточенные вокруг культа и харизмы». Эти «суицидальные братства» рекрутируются из числа молодых людей с уже патологической психикой, которые, привлекая новых участников, переформатируют соответствующим образом их психику.
Однако, роль в этом кураторов, которые, скорее всего, являются нормальными людьми и действуют намеренно, преследуя определенную цель, еще предстоит выяснить правоохранительным органам. Галина Денисова: одними запретами опасные игры не победить Известный российский социолог, доктор социологических наук, профессор Галина Денисова считает, что суицидальные игры — явление, распространенное во всех экономически развитых и относительно развитых странах.
Но массовая истерия заглушала отдельные разумные голоса. Еще бы, в «Синего кита» ведь теперь играют даже в Европе и Америке. Кто и как играл в «Синего кита» Новая суицидальная игра представляет собой немного более законспирированную вариацию «групп смерти», о которых «Лента. Материалы по теме: 17 мая 2016 На этот раз назвавшие себя кураторами администраторы создали сразу несколько фейковых аккаунтов и пабликов во «ВКонтакте».
Во многих сообществах требовалось подписаться на резервную группу, которая активизировалась в случае блокировки основной. После того как подросток размещал у себя на стене хештеги, подписывался на паблики и добавлялся в групповой чат, выходивший с ним на связь куратор последовательно выдавал ему 50 заданий и требовал фотоотчеты об их выполнении. В финале игрока якобы заставляли совершить суицид. Снимки необходимо было присылать ровно в 4:20 утра, так что любимое время растаманов приобрело новый зловещий контекст. Сами задания нередко балансировали на грани безумия и идиотизма — кураторы просили нарисовать на листочке кита, вырезать лезвием на руке символы f40 и f57, выйти встречать рассвет на крышу или весь день колоть себя иголкой в руку. Впрочем, делать все это было совсем необязательно, ведь анонимные собеседники удовлетворялись оперативно найденными в Google скриншотами.
В одной из вариаций «Синего кита» подростку еще на 22-м задании сообщали дату его смерти, после чего он должен был «смириться» и дать клятву верности игре, а затем в течение 20 дней просыпаться в 4:20, смотреть психоделические ролики и оставлять порезы на руке. Чтобы запугать игроков, кураторы кидали игроку ссылку со сниффером — программой, позволяющей узнать IP-адрес и примерный район проживания пользователя. Ссылки на снифферы легко найти в Google, и в мае 2016 года «Лента.
Игра «Синий кит» в ВК правила: как попасть в игру, задания, можно ли выйти
Она совершенно безобидна на первом этапе. Нужно выполнить ряд заданий. Например, нарисовать рисунок кита, часто летящего бабочек, персонажа аниме, да всего чего угодно, смотря на основе какой тематики создана группа. Дети начинают рисовать одних и тех же персонажей с особой увлеченностью, делятся своим творчеством в группе. Совсем не противозаконно, правда? Вот только сопутствующая информация в группе пронизана основной идеей, которую уже подсадили в разум ребенка и начинают проращивать. Это депрессивная музыка, картинки, видео. Стихи о бессмысленности жизни, об избавлении от земных проблем через смерть, обретение свободы через смерть.
На втором этапе предлагают более «серьезные» испытания. Дают разгадывать ребусы, знаки, загадки, чаще всего бессмысленные. Это делается лишь для создания ореола таинственности, мистики, ощущения уникальности, ведь в игре только "избранные". Третий этап решающий. Назначается дата смерти до дня икс примерно 46-56 дней , начинается обратный отсчет. Инструкции становятся жестче, требуется выполнять задания в точные сроки. В группу требуют заходить не реже 1 раза в 2 дня.
Это делается для того, чтобы ребенок не вышел из под контроля, не одумался. В это время возможны прямое давление и угрозы в адрес близких при попытках отказаться от «игры». На этом этапе происходит подготовка к главному дню, проходят репетиции смерти. Дети рисуют шрамы на себе, выкладывают фото. В некоторых группах проводятся более реальные репетиции смерти.
На самом деле, никакой слежки не было.
Просто полезли, промониторили её фотографии в интернете, посмотрели, в чём она ходит зимой, и попали, что называется, пальцем в небо. Всё так примитивно. Но для этой калининградской школьницы всё было более чем серьёзно. И ещё один важный момент. Если родители столкнулись с тем, что их ребёнок увяз в пресловутом «Синем ките» и его подражателях, обязательно надо обращаться в правоохранительные органы. Фото: архив «Клопс» В поисках смысла Какой смысл в этой игре?
Там нет денег в качестве приза, нет… много чего нет. Зачем тогда она нужна организаторам? Кратко и ясно ответить на вопрос я не могу. Мне кажется, что психологическая основа таких игр — это как компьютерные вирусы. Например, некий юный программист пишет вирус. Не для того, чтобы украсть информацию, не для того, чтобы закрыть доступ к личным файлам, а потом требовать у владельца выкуп.
Вирус вредит владельцу компьютера или локальной сети, но не приносит никакой материальной пользы автору. Как психолог я работал с таким юным гением-программистом. На мой вопрос «Зачем? У меня сложилось впечатление, что он и сам не знает, зачем. На мой взгляд, это связано с чувством обладания властью, повышением самооценки. Человек делает что-то, что находится за гранью моральных норм и правил, через которые не может перешагнуть «серое большинство».
В интернете встречаются люди, которые хотят суицидом «отомстить» окружающим. И есть люди, стремящиеся самореализоваться, доведя кого-нибудь до самоубийства. Цель первой категории — деструктивно-шантажная: «Я страдаю, мне плохо, я хочу, чтобы это все видели…» И здесь далеко не всегда сверхзадача — вызвать жалость к себе. Есть и оборотная сторона медали — добиться подчинения, причинить боль и страдания своим близким. Мальчишка играл с друзьями во дворе в футбол. Его позвали домой, делать уроки.
Дома он попросил отпустить поиграть его «ещё немного». Его не отпустили. Тогда на глазах у родителей он попробовал покончить с собой. Получил сильнейшую травму. Разумеется, потом он очень жалел о своём поступке. Когда его спросили, понимал ли он, что может умереть, ответил: я в тот момент об этом не думал… Попытки могут быть и на спор, на слабо.
Подростку очень важно сохранить лицо. В подростковом возрасте твоё «лицо» дороже, чем… жизнь. Это вообще сверхтонкий лёд… У подростков всё очень сложно, тонко, зыбко, хрупко, непредсказуемо. И вот на всё это накладываются первые сексуальные переживания. Например, первая любовь. А первая любовь — это первое разочарование.
За создание таких сообществ ужесточили уголовную ответственность, а УК дополнили новыми статьями. Эксперты доказали: один из факторов, которые заставляют человека покончить с собой, — подробное освещение самоубийств в СМИ. Измените отношение к ребенку: если мало уделяли ему времени — уделяйте больше, если ругали — перестаньте, если не контролировали — введите мягкий контроль. Покажите ребенку примеры успешных жизненных преодолений сложностей».
События разворачиваются в одном из американских городов. Задания начинаются с самых безобидных, примерно «познакомься с незнакомым парнем в кафе».
За успешное выполнение каждого задания игрок получает реальные деньги. Чем дальше проходит игра-тем сложнее и дороже задания. К чему я это вспомнил? К тому, что подобная история разворачивается в наши дни на наших глазах. В последнее время мы всё чаще можем услышать из новостей СМИ о подростковых суицидах. Сейчас их игра а именно так все участники её называют набирает свой новый виток популярности.
За период 15-16 года из-за действий игры самоубийством покончили жизнь более 130 несовершеннолетних детей. И лишь с недавних пор, благодаря записям блоггеров, а также сюжетам на федеральных каналах, удалось поднять эту острую проблему, а также закрыть множество групп-убийц, такие как «Тихий дом», «Разбуди меня в 4. Возникают вопросы: Почему дети на это идут?