Новости что влияет на выбор метода коррекционного воздействия

Психологи́ческая корре́кция — один из видов психологической помощи (среди других: психологическое консультирование, психологический тренинг, психотерапия); деятельность. Психокоррекция и психотерапия имеют некоторые отличия в способах и методах воздействия на человека, но в целом они направлены на устранение психических нарушений, приспособление и адаптацию человека в социальном окружении. По способу коррекционного воздействия психокоррекция бывает прямая и косвенная. При выборе метода коррекционного воздействия важно учитывать различные факторы, которые могут повлиять на эффективность данной стратегии. Принцип комплексности методов психологического воздействия закрепляет необходимость использования всего многообразия методов, техник и приемов из арсенала практической психологии.

Важные факторы при выборе метода коррекционного воздействия

  • Цели и задачи коррекционного воздействия
  • Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия Правильный подход к выбору метода ответ
  • Психологическая коррекция — Википедия
  • Методы и задачи психологической коррекции - Блог Викиум
  • На выбор методов обучения оказывает влияние

Психологическая коррекция: методы, виды, задачи

По способу коррекционного воздействия психокоррекция бывает прямая и косвенная. Влияние симптомов на выбор метода коррекционного воздействия. К нетрадиционным методам, используемым в коррекционной работе с детьми с отклонениями относятся. К нетрадиционным методам, используемым в коррекционной работе с детьми с отклонениями относятся. Выбор метода коррекционного воздействия в значительной степени зависит от природы и характера проблемы, с которой сталкивается человек или организация. Выбор метода коррекционного воздействия зависит от. Коррекционная работа при заикании начинается.

Когнитивно-поведенческая психотерапия (КПТ)

Саморегуляция поведенческий аспект. Ялома 1970 и С. Кратохвила 1978. Ялом выделяет следующие: 1. Сообщение информации.

Социо-экономический статус Для каждой из этих особенностей существуют различные методы и подходы к коррекционному воздействию. Возраст пациента, например, может определять возможные ограничения и требования к методу. Физическое и психологическое здоровье пациента также могут существенно влиять на выбор подходящего метода. Помимо этого, особенности пациентской мотивации и интеллектуальные способности могут быть важными факторами при выборе метода коррекции. Например, для пациентов с низким уровнем мотивации может потребоваться более интенсивный метод, который будет способствовать укреплению их вовлеченности в процесс коррекции. Кроме того, социо-экономический статус пациента может быть важным фактором. Некоторые методы могут быть более доступны и приемлемы для пациентов с ограниченными финансовыми возможностями, в то время как другие методы могут требовать более высоких затрат. Наличие сопутствующих заболеваний При выборе метода коррекционного воздействия на организм необходимо учитывать наличие сопутствующих заболеваний пациента. Сопутствующие заболевания могут влиять на выбор метода, его эффективность и безопасность.

Рассмотрим сущность каждого из принципов. Принцип единства диагностики и коррекции представляет собой отражение целостности образовательной практики. Тщательно рассмотренный в работах Ученых И. Дубровиной и Д. Эльконина, данный принцип считается главным принципом для всей коррекционной работы, потому что ее результативность находится в зависимости от комплексности, глубины предыдущей диагностической работы. Результаты диагностического исследования являются основополагающими для планирования и проведения психолого-педагогических коррекционных мероприятий [5]. Подобная диагностика носит комплексный характер, она требует применения системы взаимосвязанных психологических методик, направленных на изучение различных сторон психического развития ребенка, его познавательной деятельности, личности, общения и деятельности. При этом важное значение имеют методики, сконструированные по типу естественного эксперимента путем моделирования реальной деятельности в группах и парах, применения игровых диагностических процедур, использования групповых дискуссий. Реализация комплексного подхода в психологической диагностике предполагает также изучение семьи и семейного воспитания ребенка, определение психологических проблем его семьи. Диагностика психологических факторов риска нарушений развития осуществляется с помощью биографического метода, позволяющего восстановить весь ход психического развития ребенка в жизни его семьи. Диагностика как начальный этап психологической коррекции требует учета принципа активности участников коррекционных мероприятий. Это значит, что все диагностические процедуры являются личностно мотивированными для всех участников исследования, диагностика таким образом превращается в самодиагностику, когда ее участники ставят перед собой задачи анализа своих психологических черт и определение целей и путей совершенствования, поэтому в диагностике широко применяются проективные опросники, самоотчеты, дневниковые записи, проективные сочинения, рисунки с последующим обсуждением всех деталей с их автором. Диагностика и коррекция осуществляется практически одновременно на всех этапах работы, поэтому коррекционные приемы являются одновременно и приемами диагностики, и самодиагностики участников коррекционной работы. Психологический диагноз ставится на основе результатов наблюдения за ребенком в процессе различных видов его деятельности и взаимодействия в образовательносм пространстве. Важно сочетать тестовые методы с методиками наблюдения. Принцип нормативности развития отражает суть нормативности как последовательности сменяющих друг друга возрастных стадий, отличающихся своей динамикой и содержанием. Данный принцип предполагает учет социальной ситуации развития, ведущего вида деятельности и личностных новообразований психического развития клиентов. Индивидуальная норма выступает в качестве основы составления программы индивидуального развития. Принцип личностного подхода К. Роджерс, 1931 выступает в качестве подхода к клиенту как целостной личности с учетом всей ее сложности и всех индивидуальных особенностей, поэтому в коррекционной работе учитывается прежде всего не изолированная психическая функция, а личность в целом.

Тогда следует исключительно действенный вопрос—побуждение: «Вспомните Ваши эмоции в связи с этим событием», который нужно задавать обязательно во всех указанных выше случаях. Можно спрашивать человека о различных его эмоциях положительных, отрицательных , в любой последовательности. Все значимые события всегда связаны с эмоциями, поэтому по мере проработки эмоций всплывёт множество самых разных проблем. В результате всех результатов будут переработаны негативные эмоции, что совершенно необходимо для положительного психотерапевтического конца. Если человек часто жалуется на это, то советуем поработать с этим, используя следующие вопросы: «Вспомните Вашу усталость ожидание от... Спустя не очень продолжительное время проработки такого рода вопросов, человек обязательно скажет, что перестал уставать в реальной жизни и ожидать неизвестно чего. Также усталость всегда присутствует там, где много отрицательных эмоций, недостигнутых целей, соответственно, все они должны быть «подняты» и психотерапевтически проработаны. При этом не следует останавливать сессию, если человек говорит, что он устал. Усталость в этом случае — это реакция на работу с выбранной темой, усталость от переизбытка эмоций, поэтому надо продолжать работать до тех пор, пока усталость не исчезнет. Подобного рода сессии обычно продолжительные, тяжёлые для клиента терапевта. У такого человека, скорее всего, имеется излишняя зависимость от его родителей или от окружающих его в детстве «значимых других», от чего у этого человека проявляется сухость, эмоциональная холодность, выраженная в отношениях со значимыми другими особенно — с детьми в настоящем времени. Наряду с этим, таким людям кто-то из их родителей нередко кажется «по жизни» незаметным, не играющим заметной событийной роли в жизни этих клиентов и их семей. Вопросы чередуются: 1,2,1,2… При этом мы просим клиентов приводить каждый раз по примеру из жизни родителя и из своей жизни на каждое значительное различие и сходство. Можно а иногда и нужно помогать клиентам в этих случаях дополнительными вопросами на «заданную» тему: «В чём это проявляется, выражается? Данный вопрос надо прорабатывать до тех пор, пока клиент не придёт к выводу, что эти обиды от данного человека не так уж важны, что все люди могут причинять обиды друг другу, но сейчас он клиент чувствует себя хорошо, считает, что сейчас уже сможет с этим справиться и эта тема его уже не волнует. Отработка обид, в особенности, — обид на родителей, очень важна с психотерапевтической и клинической точек зрения. Если такой человек находится что весьма вероятно , то надо будет тщательно проработать всё, что связано в жизни клиента с ним, с его действиями и поведением. Здесь мы предлагаем использовать простые для понимания клиента вопросы, типа: «Что в Вашей жизни есть чего нет благодаря этому человеку из-за него »? Во всех случаях подобного рода хорошо сработают такие последовательно задаваемые психотерапевтические вопросы как: 1. Такой человек имеет странную идею и пытается поделиться ней со всеми, его никто не слушает, ему отказывают во внимании, а его потребность в донесении этой идеи только усиливается.

Методы психологической коррекции

При выборе метода коррекционного воздействия важно учитывать различные факторы, которые могут повлиять на эффективность данной стратегии. Эффективность коррекционного воздействия может быть оценена с точки зрения различных уровней функционирования участника коррекционной программы. По способу коррекционного воздействия психокоррекция бывает прямая и косвенная.

Психокоррекция в рилив-терапии методом проблемных тематических вопросов

Методы психокоррекции очень различны, а выбор метода зависит от психотерапевтического направления, к которому принадлежит специалист. Данный принцип задает способы коррекционных мероприятий путем организации соответствующих видов деятельности. Факторы, влияющие на выбор метода коррекционного воздействия в процессе решения проблем. Данный принцип определяет сам предмет приложения коррекционных усилий, выбор средств и способов достижения цели, определяет тактику проведения коррекционной работы, пути и способы реализации поставленных целей. Особо следует остановиться на выборе методов и техник коррекционного воздействия.

Факторы, влияющие на выбор подхода

Детство является тем периодом в котором закладывается фундамент личности нравственные и этические эталоны формируется правило сообразное поведение и нормативная деятельность. Нервная система ребенка чрезмерно пластична и способна к изменению в этом периоде он обладает повышенной внушаемостью, зависим от взрослого, а родители и педагоги его главные авторитеты. Психологическая коррекция является одним из важнейших направлений практической деятельности психолога. Она представляет собой деятельность, которая направлена на исправление тех особенностей развития ребенка, не соответствующих оптимальной модели. Кроме того, психологическая коррекция дает возможность сформировать у ребенка качества, необходимые для повышения его социализации и адаптации к меняющимся условиям жизни и деятельности. В последние годы заметно увеличилось число детей с задержкой психического развития. Более того, данные специальной психологии свидетельствуют, что одной из наиболее распространенных форм аномалий психики в раннем онтогенезе в настоящее время является именно задержка психического развития. Цель Психологическая коррекция понимается как целенаправленное психологическое воздействие. Она реализуется в различных областях человеческой практики, осуществляются психологическими средствами и направлена в основном на исправление отклонений в развитии. Выделяют три основных направления и области постановки коррекционных целей: 1.

Оптимизация социальной ситуации развития. Формирование возрастно-психологических новообразований. В зависимости от выбора теоретической модели психического развития существуют и другие точки зрения на причины отклонений и трудностей в развитии личности. Причины могут усматриваться в нарушении внутренних структур личности или в дефицитарной искаженной среде. Отсюда цели воздействия понимаются либо как восстановление целостности личности ребенка и баланса психодинамических сил, либо как модификация поведения за счет обогащения и изменения среды и научения его новым нормам поведения психоанализ, бихевиоризм. Выбор методов и техник коррекционной работы, определение критериев оценки ее успешности в конечном счете будут определяться ее целями.

Очевидно, что только устранение причин, лежащих в основе нарушения развития, может обеспечить наиболее полное разрешение проблем, ими вызванных. Работа с симптоматикой, какой бы успешной она ни была, не сможет до конца разрешить переживаемых клиентом трудностей. Показателен в этом отношении пример с коррекцией страхов у детей. Применение метода рисуночной терапии дает значительный эффект в преодолении симптоматика страхов у детей. Однако в тех случаях, когда причины возникновения страхов и фобий у детей лежат в системе детско-родительских отношений и связаны, например, с эмоциональным неприятием ребенка родителями и его глубинными аффективными переживаниями, изолированное применение метода рисуночной терапии, не сопряженного с работой по оптимизации родительской позиции, дает лишь нестойкий, кратковременный эффект. Избавив ребенка от страха темноты и нежелания оставаться одному в комнате, через некоторое время вы можете получить в качестве клиента этого же ребенка, но уже с новым страхом, например — высоты. Только успешная психокоррекционная работа с причинами, вызывающими страхи и фобии в данном случае работа по оптимизации детско - родительских отношений , позволит избежать воспроизведения симптоматики неблагополучного развития. Принцип приоритетности коррекции каузального типа означает, что приоритетной целью проведения коррекционных мероприятий должно стать устранение причин трудностей и отклонений в развитии клиента. Деятельностный принцип коррекции. Теоретической основой для формулирования указанного принципа является теория психического развития ребенка, разработанная в трудах , , центральным моментом которой является положение о роли деятельности в психическом развитии ребенка. Деятельностный принцип коррекции определяет тактику проведения коррекционной работы , пути и способы реализации поставленных целей. Принцип учета возрастно-психологических к индивидуальных особенностей клиента. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей клиента согласует требования соответствия хода. Нормативность развития следует понимать как последовательность сменяющих друг друга возрастов, возрастных стадий онтогенетического развития. Учет индивидуальных психологических особенностей личности позволяет наметить в пределах возрастной нормы, программу оптимизации развития для каждого конкретного клиента с его индивидуальностью, утверждая право клиента на выбор своего самостоятельного пути. Коррекционная программа никоим образом не может быть программой усредненной, обезличенной или унифициронной. Напротив, через оптимизацию условий развития и доставление ребенку возможностей для адекватной широкой ориентировки в проблемной ситуации она создает максимальные возможности для индивидуализации пути развития клиента и утверждения его «самости». Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации. Принцип комплексности методов психологического воздействия. Принцип комплексности методов психологического воздействия, являясь одним из наиболее прозрачных и очевидных принципов построения коррекционно-развивающих программ, утверждает необходимость использования всего многообразия методов, техник и приемов из арсенала практической психологии. Известно, что большинство методов, широко используемых в практике, разработаны в зарубежной психологии на теоретических основах психоанализа, бихевиоризма , гуманистической психологии, гештальтпсихологии и других научных школ, весьма различны и противоречиво трактуют закономерности психического развития. Однако ни одна методика, ни одна техника не являются неотчуждаемой собственностью той или иной теории. Критически переосмысленные и взятые на вооружение,, эти методы представляют собой мощный инструмент, позволяющий оказать эффективную психологическую помощь клиентам с самыми различными проблемами. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в коррекционной программе. Принцип определяется той ролью, которую играет ближайший круг общения в психическом; развитии клиента. Система отношения ребенка с близкими взрослыми, особенности их межличностных отношений и общения, формы совместной деятельности , способы ее осуществления составляют важнейший компонент социальной ситуации развития ребенка, определяют зону ее ближайшего развития. Ребенок не развивается как изолированный индивид отдельно и независимо от социальной среды, вне общения с другими людьми. Ребенок развивается в целостной системе социальных отношений, неразрывно от них и в единстве с ними. То есть объектом развития является не изолированный ребенок, а целостная система социальных отношений, субъектом которых он является. Заказать работу 8. Принцип опоры на разные уровни организации психических процессов. При составлении коррекционных программ необходимо опираться на более развитые психические процессы и использовать методы, их активизирующие.

Транс делает доступным более глубокие пласты сознания без потери контроля над собой. Если человек применяет технику фиксации внимания сам к себе, то этот процесс носит название медитации. Метод аутотренинга. Здесь пациент сам влияет на состояние собственной нервной системы через эффекты самовнушения. В качестве инструментов влияния на собственную психику используются факторы: тонус мышц, дыхание, чувственные образы и слово. Известно, что все эти факторы самым тесным образом связаны с работой мозга. Сознательным волевым изменением тонуса скелетных мышц в сторону расслабления оказывают влияние на уровень психической активности и текущее состояние нервной системы. Расслабление мышц осуществляется синхронно с изменением ритма дыхания. Формирование чувственного образа позитивного характера через слуховые, зрительные или другие виды представлений способствует появлению и доминированию позитивных психических состояний, мобилизации внутренней энергии. Аналогичное влияние оказывает мысленно произнесенное или озвученное слово в виде команд и утверждений, относящихся к самому себе. Метод учит управлять своими мыслями, состоянием, настроением, видеть в окружающей среде больше хорошего, строить добрые отношения с коллегами и многое другое. Метод группового тренинга - это большое разнообразие приемов воздействия на индивида, но все они используют принцип обучающего воздействия группового фактора.

Во-первых, игра ребенка, по мнению М. Клейн, представляет собой символическую деятельность, в которой находят свободное выражение подавленные и ограниченные социальным контролем бессознательные импульсы и влечения; в ролях, принимаемых на себя ребенком, в его игровых действиях с игрушками кроется определенный символический смысл. Во-вторых, игра является единственным видом деятельности, где ребенок оказывается свободен от принуждения и давления со стороны враждебной по отношению к нему среды, а значит перед ним раскрываются широкие возможности выражения бессознательных влечений, чувств и переживаний, которые не могут быть приняты и поняты в реальных отношениях ребенка с миром. Задача психоаналитика состоит в выявлении этого скрытого символического смысла, интерпретации его ребенку таким образом, чтобы обеспечить достижение главной цели психоанализа: достижения психодинамического равновесия, то есть установления баланса в структуре личности ребенка. Достижение зрелого баланса означает, в свою очередь, укрепление Эго, модификацию Супер-Эго и улучшение образа Я [200]. Успех в использовании игры как символической деятельности побудил представителей психоанализа обратиться к другим видам символической активности: рисованию и вербальной фантазии и воображению, что дало жизнь еще двум методам арттерапии — рисуночной терапии и библиотерапии. В рамках психоаналитического подхода с самого начала выделились два направления — две школы, представленные; соответственно, именами А. Фрейд и М. Безоговорочно принимая положения З. Фрейда о структурном строении сознания, включающего в себя Ид бессознательное , Эго и Супер-Эго, об изначальной инфантильной сексуальности и механизмах развития личности, М. Клейн и А. Фрейд расходились в понимании символизма детской игры, роли трансфера реакции перенесения и некоторых аспектов становления сознания в детском возрасте. Клейн считала, что практически любое игровое действие ребенка имеет определенный символический смысл, выражая конфликты и подавленные влечения ребенка. Этот символический смысл должен быть проинтерпретирован терапевтом и доведен до сознания ребенка. Фрейд, со своей стороны, справедливо полагала необоснованным такое чрезмерное расширение в понимании символизма детской игры. Столь же категорическую позицию М. Клейн занимала в понимании трансфера, рассматривая любое действие ребенка по отношению к психоаналитику как проекцию детских установок и желаний в отношении к родителям, оговаривая, впрочем, что эти установки представляют собой не отношение к реальным родителям, а отношение к их образу — воображаемым родителям. Образ родителей, создаваемый ребенком, — либо идеальный, либо воплощающий все возможные негативные черты, — является своеобразной формой защиты ребенком себя от амбивалентного отношения к родителям. В силу этого обстоятельства ребенок осуществляет трансфер — реакцию перенесения на психоаналитика. Фрейд возражала М. Клейн в ее понимании отношения ребенка к психоаналитику как реакции перенесения, утверждая, что невроз перенесения у детей еще отсутствует, так как ребенок имеет возможность реального взаимодействия с родителями. В силу этого должно быть изменено содержание одной из главных задач психоанализа: интерпретация трансфера должна быть заменена на работу с родителями в целях формирования у них более адекватной психологическим особенностям ребенка позиции во взаимодействии с ним. Третье различие во взглядах А. Клейн относилось к структуре Супер-Эго. Клейн полагала, что причина невротических отклонений личности ребенка кроется в излишне строгом и сильном Супер-Эго, с которым слабое Эго ребенка не может справиться. Анализ интернальных фигур, составляющих Супер-Эго, уменьшение тревожности и преодоление чувства вины, связанной с родителями, и составляли цель ее психоаналитической игротерапии. Таким образом, мы видим у М. Клейн тенденцию рассматривать психологические особенности детей по прямой аналогии со взрослыми. Противоположную позицию занимала А. Фрейд, по мнению которой Супер-Эго ребенка еще недостаточно сильно, чтобы обеспечить зрелый баланс соотношения бессознательных влечений и требований социальной среды. Фактически роль Супер-Эго выполняют родители с их авторитетом, а задача аналитика при работе с детьми состоит в том, чтобы, приняв на себя роль детского Я-идеала, предоставляя свободу и ограничивая ребенка в игре, обеспечить восстановление утраченного психодинамического равновесия. Именно такое понимание роли психоаналитика и обосновывало в дальнейшем в теории игротерапии необходимость введения запретов и ограничений в игру ребенка. Таким образом, игра в психоаналитической практике рассматривалась как символическая деятельность, в которой ребенок, будучи свободен от давления и запретов со стороны социального окружения, с помощью игрушек, игровых действий с ними и присваемых ролей выражает в особой символической форме бессознательные импульсы и влечения. Основными механизмами коррекционного воздействия в игротерапии являются [200]: установление аналитической связи, эмоционально-позитивного контакта между ребенком и взрослым, позволяющей терапевту осуществлять функции интерпретации и трансляции ребенку символического значения детской игры, принимать участие в игре ребенка и организовывать в игре актуализацию и проигрывание значимых для ребенка конфликтов; катарсис — форма эмоционального отреагирования, приводящая к преодолению негативных эмоциональных переживаний и освобождению от них. Игра предоставляет две возможности для катарсиса: возможность свободного выражения чувств и эмоций ребенка и возможность вербализации чувств. Отметим, что условием реализации катарсиса в процессе игротерапии являются отношения доверия, существующие между ребенком и психотерапевтом, снимающие страх и тревожность ребенка, обеспечивающие переживание чувства личностной безопасности. В группе игровой терапии катарсис в зависимости от генезиса может быть реализован в трех вариантах: прямой, индуцированный и викарный. Прямой катарсис достигается благодаря игровым действиям самого ребенка. Индуцированный катарсис представляет собой переживание эмоционального состояния по механизму внушения преимущественно от взрослого и заражения благодаря участию в совместной коллективной игре. Викарный катарсис выступает как форма сопереживания ребенка сверстнику или взрослому, приводящая к стабилизации его собственного эмоционального состояния; инсайт — одновременно и результат, и механизм игротерапии. Как результат инсайт представляет собой достижение ребенком более глубокого понимания себя и своих отношений со значимыми другими. Инсайт не требует интерпретации и разъяснении со стороны терапевта, а достигается ребенком внезапно, через объединение переживаний и знаний о себе и своих отношениях с другими. В детском возрасте инсайт часто носит невербальный характер; исследование тестирование реальности, то есть апробирование ребенком различных форм и способов взаимодействия с миром людей и межличностных отношений. Особая атмосфера личностной безопасности и доверия, царящая на занятиях, снимает страхи и тревожность детей перед возможными неудачами и санкциями и стимулирует их к исследованию новых способов поведения и общения как со взрослым, так и со сверстниками; сублимация как перевод и отклонение энергии примитивных сексуальных влечений от их прямой цели получения сексуального удовольствия к социально одобряемым целям, не связанным с сексуальностью. Сублимация как форма переключения сексуальной энергии на социально одобряемые цели рассматривается в психоанализе как высшая форма разрешения трудностей развития личности в детском возрасте. Помимо игры широкие возможности сублимации ребенок может найти в творческих видах деятельности: рисовании, изобразительной деятельности, литературном творчестве, музыке. Особенность сублимации в творческих видах деятельности составляет создание продукта, опредмечивающего аффект, переживаемый ребенком, а тем самым и признание автора, создателя этого продукта; повышает ценность продуктивных, несексуальных целей и приводит к укреплению механизма сублимации. Иначе говоря, механизм сублимации самоподкрепляет себя. Выходя за рамки психоаналитического подхода, следует отметить весьма расширительное толкование термина сублимации как перевода энергии от социально неприемлемых к социально приемлемым целям. В настоящее время психоаналитическая практика претерпевает определенные трансформации, смыкаясь в своих лучших образцах с гуманистическим подходом. Фрейдистское психоаналитическое содержание игротерапии, сводящее игру к актуализации первичных сексуальных влечений, все более и более подвергается вымыванию и эрозии. Популярность и эффективность игротерапии для преодоления трудностей психического развития объяснена Д. Элькониным: «Гениальность учения Фрейда заключается в том, что если сбросить с нее сексуальную оболочку, то за ней раскрывается тончайшая сетка социальных отношений самых разных — от интимных до широких. За всеми травмами... Гуманистически ориентированный подход Гуманистически ориентированный подход, теоретические основы которого были заложены в работах А. Маслоу, К. Роджерса, А. Адлера, в психологической практике представлен клиент-центрированной терапией, применительно к детям — терапией, центрированной на ребенке, или терапией отношений. Практика игротерапии в рамках клиент-центрированного подхода отражает главные этапы исторического развития теоретических оснований ее использования. Можно обозначить три основных этапа развития клиент-центрированной терапии — от «недирективной» до терапии, центрированной на чувствах и переживаниях. Первый этап— недирективной психотерапии 1940— 1950 — этап формулирования К. Роджерсом основных принципов терапевтической работы. Главными принципами стали установление между терапевтом и клиентом отношений недирективного типа и предоставление клиенту возможности свободно и самостоятельно исследовать проблемную ситуацию, изменяя свои взгляды и поведение. Терапевтические отношения недирективного типа строились как отношения, укрепляющие чувство безопасности и надежности, отношения, в которых терапевт, взаимодействуя с клиентом в недирективной безоценочной манере, то есть не навязывая своих оценок, советов, мнений выслушивает клиента, демонстрирует его принятие и тем самым создает благоприятные условия для его самостоятельного волевого решения. Второй этап — этап «терапии, вербализующей чувства 1950—1967 — отражает стремление К. Роджерса найти психологические средства, позволяющие оптимизировать процесс поиска клиентом решения проблемной ситуации. Такими средствами стали реализация терапевтом принципа эмпатического принятия клиента и поведения рефлексивно-вербализующего типа. Принцип эмпатического принятия клиента включает три базисных компонента: безусловное принятие клиента и эмоциональная теплота по отношению к нему; эмпатия как понимание чувств и переживаний клиента и сопереживание им; подлинность и конгруэнтность терапевта в процессе коммуникации с клиентом. Принцип эмпатического принятия обеспечивает наиболее благоприятные условия для самоисследования и самопознания клиента. Фокусом исследования выступают чувства, переживания и эмоциональные состояния клиента. Главная задача терапевта состоит в том, чтобы помочь клиенту осознать эти чувства, увидеть их взаимосвязь с трудностями поведения и общения и выработать конструктивные способы преодоления конфликтных и проблемных ситуаций. Могущественным средством психологической помощи клиенту становится вербализация терапевтом чувств и переживаний клиента по типу эмпатического или «активного» слушания. Третий этап развития клиент-центрированной терапии характеризуется дальнейшим поиском средств и условий оптимизации терапевтических отношений для повышения эффективности терапии. Итогом этого поиска стала дальнейшая разработка техник конгруэнтной коммуникации, включающих помимо эмпатического слушания конфронтацию, метод разрешения конфликтных ситуаций. Применительно к практике работы с детьми усиленно разрабатывается игровая терапия [95; 212] и семейная терапия, где в центре внимания оказываются детско-родительские отношения и способы коммуникации. В теории и практике игровой терапии, основанной на идеях клиент-центрированной терапии, мы находим реализацию всех указанных выше принципов и требований. В основе игровой терапии, центрированной на ребенке, лежит представление о спонтанности психического развития ребенка, обладающего внутренними источниками саморазвития и потенциальными возможностями самостоятельного разрешения проблем личностного роста. Вместе с тем процесс личностной самореализации и саморазвития может быть нарушен или ограничен вследствие неблагоприятных средовых условий либо нарушений взаимодействия и общения со значимыми другими и, в первую очередь, с родителями и близкими взрослыми. Отношение и связь с другим человеком составляет необходимое условие личностного развития. Основная задача коррекции состоит в создании или восстановлении значимых отношений между ребенком и взрослым с целью оптимизации процесса личностного роста и развития.

Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия — подход к выбору метода ответа

Метод реализуется в таких формах, как групповые дискуссии, ролевые игры, групповые упражнения, решения конкретных ситуаций и др. При этом практикуется видеозапись процесса решения групповых задач. Участники тренинга приобретают коммуникативные навыки, способность глубоко понимать других людей, повышают эффективность работы своих регулятивных механизмов поведения и т. Метод нейролингвистического программирования НЛП. Прежде всего, о самом названии.

Слово «нейро» говорит о том, что в технике метода задействованы нейрологические процессы восприятия через слух, зрение, обоняние и др. Слово «лингвистика» указывает на то, что метод основан на использовании важнейшего элемента психики - языка. Слово «программирование» свидетельствует об особом способе организации работы обоих полушарий головно го мозга, об упорядочивании мыслительных и чувственных процессов. НЛП - способ неуловимого проникновения в подсознание собеседника и эффективного воздействия на него через неосознаваемые процессы.

Технология НЛП базируется на четырех основных практических положениях: - на наличии у индивида доминирующих каналов приема информации; - на эффекте рефлекторного перемещения глаз; - на процедуре «калибровки» реакций собеседника; - на приеме манипулятивного подражания собеседнику. Уникальность психологической науки обусловлена как предметом научного познания, так и методами, которые позволяют не только описывать изучаемые явления, но и объяснять их, открывать лежащие в их основе закономерности и предсказывать их дальнейшее развитие, а также оказывать влияние на личность человека.

В целях формирования у детей тактильно-двигательного восприятия используются игровые приемы для развития руки как познавательного органа. Детей учат различать предметы и их свойства на основе тактильного образца. Так, ребенку предлагают запомнить находящийся в его руке предмет, который он не видит. Затем ребенок должен достать такой же предмет из мешочка, выбрав его среди других. Постепенно задания усложняются: ребенку предлагают правой рукой достать из мешочка такой же предмет, ка и находящийся в его левой руке. При этом ребенок не видит, какой предмет находится в его левой руке. Такого рода игры-занятия способствуют развитию внимания, памяти, восприятия и интереса к познавательным задачам.

При ознакомлении детей с окружающим миром основными направлениями является их знакомство с предметным миром и с функциональным назначением предметов; раскрытие внутренних взаимосвязей между предметами и их назначением зонт нужен во время дождя, ножницами режут бумагу и т. Развитие речи и коммуникативных способностей направлено на формирование основных функций речи: коммуникативной, фиксирующей, сопровождающей, познавательной и регулирующей. При этом важно, чтобы на всех этапах обучения педагог учил детей при общении смотреть в лицо взрослому. На занятиях используются приемы для активизации артикуляционного аппарата, при необходимости проводится логопедический массаж. Главное на занятиях по развитию речи — сформировать у детей потребность к речевым высказываниям. Формирование предметной и предметно-игровой деятельности направлено на обучение детей умению брать предметы одной рукой, двумя руками, удерживать их, уметь выпускать, ставить на определенное место. Большое внимание уделяется развитию у детей соотносящихся действий: их учат снимать и нанизывать колечки на пирамидки, шарики на стержень; расставлять колышки в дырочки; прятать игрушки в различные коробки и закрывать их крышками; расставлять животных по своим домикам и т. Формирование предпосылок к продуктивным видам деятельности направлено на стимулирование у детей интереса к процессам рисования, лепки, аппликации, конструирования. При этом важно развивать базовые предпосылки: зрительно-двигательную координацию, согласованность действий обеих рук, умение подражать действиям взрослого. Методы и приемы обучения школьников Метод гр.

Метод обучения - способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых; деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения. Прием - часть метода, его конкретный элемент. Классификация методов обучения - это упорядоченная по определенному признаку их система. В современной дидактике существуют разнообразные классификации методов обучения см. Возрастным особенностям и возможностям школьников соответствует классификация, по которой методы подразделяются по источникам передачи и характеру восприятия информации Е. Голант, С. Наглядные — наблюдение, демонстрация, использование ТСО. Словесные — объяснение, рассказ, чтение, беседа. Практические и игровые — упражнение, игровые методы элементарные опыты, моделирование. Наглядные методы и приемы - использование их отвечает дидактическому принципу наглядности и связано с особенностями детского мышления.

Наблюдение - это целенаправленное, планомерное восприятие ребенком предметов и явлений окружающего мира, в котором активно взаимодействуют восприятие, мышление и речь. С помощью этого метода воспитатель направляет восприятие ребенка на выделение в предметах и явлениях основных, существенных признаков, на установление причинно-следственных связей и зависимостей между предметами и явлениями. В обучении детей используются наблюдения разного вида: I распознающего характера, с помощью которых формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений форма, цвет, величина и т. Метод демонстрации включает различные приемы: а Показ предметов - один из самых распространенных приемов обучения: дети рассматривают кукольную мебель и одежду, посуду, домашние вещи, орудия труда, оборудование для рисования, лепки, аппликации и др. Образцом может быть рисунок, аппликация, поделка. Использование ТСО. В обучении используются компьютеры. Этот метод позволяет показать детям те явления жизни, непосредственное знакомство с которыми невозможно; делает учебный процесс более привлекательным. Словесные методы и приемы - их эффективность в значительной мере зависит от культуры речи самого воспитателя, от его образности, эмоциональной выразительности, доступности для детского понимания. Объяснение используется в процессе наблюдения явлений и рассматривания предметов, картин, в ходе упражнений и т.

Рассказ - это живое, образное, эмоциональное изложение событий, содержащее фактический материал. Один из наиболее эмоциональных методов обучения. Рассказчик имеет возможность свободно общаться с детьми, замечать и учитывать их реакции. Рассказ воспитателя должен быть образцом литературно правильной, образной и выразительной речи. Рассказ детей - это может быть пересказ сказок, литературных произведений, рассказы по картинам, предметам, из детского опыта, творческие рассказы. Чтение расширяет, обогащает знания детей об окружающем, формирует способности детей к восприятию и пониманию художественной литературы. Методы и приемы воспитания Методы воспитания — это пути способы достижения заданной цели воспитания. Применительно к школьной практике можно сказать, что методы— это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных качеств. Несомненно, одни пути ведут к цели быстрее, чем другие. Практика воспитания использует прежде всего те из них, которыми вели своих учеников воспитатели, жившие прежде нас.

Эти пути называются общими методами воспитания. Однако во многих случаях общие методы воспитания могут оказаться малоэффективными, поэтому перед воспитателем всегда стоит задача найти новые, неизведанные пути, которые максимально соответствуют конкретным условиям воспитания, позволяют быстрее и с меньшими усилиями добиваться намеченного результата. Конструирование, выбор и правильное применение методов воспитания — вершина педагогического профессионализма. Однако создать принципиально новый метод воспитания ни одному воспитателю не под силу, хотя задача совершенствования методов стоит постоянно, и каждый воспитатель в меру своих сил и возможностей ее решает, внося в разработку общих методов свои частные изменения, дополнения, соответствующие конкретным условиям воспитательного процесса. Такие частные совершенствования методов называются приемами воспитания. Прием воспитания — часть общего метода, отдельное действие воздействие , конкретное улучшение. Образно говоря, приемы — это неизведанные тропинки, которые прокладывает воспитатель вместе со своими воспитанниками, чтобы быстрее достичь цели. Если ими начинают пользоваться и другие воспитатели, то постепенно приемы могут превратиться в широкие столбовые пути — методы. Знание методов и приемов воспитания, умение правильно их применять — одна из важнейших характеристик педагогического мастерства. Такова связь методов и приемов воспитания.

Выделяется также понятие средств воспитания. Если под приемом понимается единичное воздействие, то под средством — совокупность приемов. Средство — уже не прием, но еще не метод. Например, труд — средство воспитания, но показ, оценка труда, указание на ошибку в работе — это приемы.

Методы и задачи психологической коррекции Методы и задачи психологической коррекции 28 мая 2021 Понятие «коррекция» в психологии означает работу специалиста с психическими структурами клиента. Воздействие направлено на исправление тех областей психики, которые функционируют некорректно.

Психокоррекция помогает человеку наладить эмоциональный фон, ощутить гармонию с собой и окружающей средой, улучшить самочувствие в целом. В отличие от практик психотерапевта, методики данной сферы ориентированы на людей, не страдающих психическими расстройствами. Объектом воздействия специалиста становится обычный человек, столкнувшийся с трудными жизненными обстоятельствами. Психологическая коррекция оказывается так называемой «скорой помощью» для человека, которому в короткий срок необходимо решить определённую проблему. Цели, задачи и принципы психокоррекции Основной целью психокоррекционных методик является избавление клиента от состояния, провоцирующего психологический дискомфорт. В этом контексте перед психологом стоят следующие задачи: помочь клиенту выйти на новую ступень личностного развития; стимулировать к росту эмоционально-волевую сферу; предложить профилактические приёмы, которые воспрепятствуют эмоциональному выгоранию; выявить корни детских страхов; сформировать отсутствующие навыки, например, коммуникативные; способствовать развитию памяти, мышления, произвольного внимания; откорректировать деструктивные модели, заложенные в сознании клиента; помочь с повышением социально-психологического статуса человека в коллективе; подтолкнуть клиента к творческому самовыражению; улучшить стрессоустойчивость и работоспособность; до определённых пределов «сдвинуть» барьеры, которые установила психика для собственной защиты; исправить пищевое поведение.

Каждый ребенок уникален и имеет свои особенности, поэтому не существует универсального подхода к коррекции. Изначально, для определения метода коррекции важно понять, какое именно нарушение присутствует у ребенка. Может быть это задержка в развитии речи, нарушение координации движений, или слабоумие.

Каждое нарушение требует особого внимания и индивидуального подхода. Также необходимо учесть степень нарушения. Некоторые дети имеют легкую форму нарушения, которую можно исправить с помощью специальных занятий и коррекционных упражнений.

Для других детей, с более серьезным нарушением, может потребоваться комплексный подход, включающий медицинское и психологическое воздействие. Тип и степень нарушения также влияют на выбор метода коррекционного воздействия. Например, для ребенка с задержкой речи может быть эффективным использование логопедических занятий и различных методик развития речи.

Факторы, влияющие на выбор метода коррекционного воздействия в ответ

Студопедия — Оценка эффективности психокоррекционных мероприятий Выбор метода коррекционного воздействия должен основываться на комплексном понимании возраста и индивидуальных особенностей ребенка.
Методы коррекционной работы Эффективные приемы коррекционного воздействия.
Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия ответ - Основные методы коррекционного воздействия.
Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия? Правильный подход к выбору метода ответ! Выбор психотерапевтического воздействия и взаимодействия зависит от индивидуальных особенностей личности девиантного подростка.
Основные принципы психологической коррекции (Евгений Александрович Седов) / Проза.ру При выборе основного коррекционного подхода должны учитываться следующие факторы.

Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия?

Выбор метода коррекционного воздействия на практике зависит от множества факторов, которые влияют на его эффективность и применимость в конкретной ситуации. При выборе основного коррекционного подхода должны учитываться следующие факторы. Выбор методов и техник коррекционной работы, определение критериев оценки ее успешности в конечном счете будут определяться ее целями. Необходимо отметить, что выбор коррекционных методов зависит, прежде всего, от возраста и степени нарушения, выявленных в ходе диагностического обследования ребёнка. Выбор метода коррекционного воздействия в значительной степени зависит от природы и характера проблемы, с которой сталкивается человек или организация.

Что определяет выбор метода коррекционного воздействия? Подход к выбору метода ответа

Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия При выборе основного коррекционного подхода должны учитываться следующие факторы.
Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия подход к выбору метода ответа На успешность коррекционной работы влияет пролонгированность коррекционного воздействия.
Проект "Современные способы психологической коррекции и профилактики в образовательной организации" Описание случаев, когда применяют КПТ, а также методы и техники когнитивно-поведенческой психотерапии.

Вопрос 10 Правила постановки целей коррекции

Первичные и вторичные дефекты развития. Система коррекционного воздействия при моторной алалии. Коррекционная работа при моторной алалии. Этапы коррекционной работы при моторной алалии. Этапы работы при алалии.

Основные направления психолого-педагогического сопровождения:. Направления работ по психолого-педагогическому сопровождению. Основные направления педагогического сопровождения. Основные направления психолого-педагогической поддержки педагога.

Комплекс мероприятий это в педагогике. Медико-педагогический комплекс это. Педагогическое мероприятие это. Медицинские мероприятия по устранению нарушений голоса.

Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия Теоретические модели психокоррекции таблица. Теоретические модели психологической коррекции. Направления психологической коррекции. Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия Предприятия влияющие на экологическое состояние Хабаровского края.

Экологическая бизнес сессия. Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия Метод статистического анализа. Методы анализа данных типы показателей. Что относится к методам статистического анализа.

Статистические методы анализа данных. Консультирование схема. Виды психологического консультирования. Какие факторы определяют выбор методов обучения.

Факторы определяющие выбор методов обучения. Какие факторы определяют выбор методов обучения перечислите их. Факторы влияющие на выбор методов обучения. Методы психологического консультирования.

Этапы консультирования психолога. Методы в консультировании психолога. Факторы влияющие на эффективность групповой деятельности. Факторы эффективности групповой работы.

Формальные факторы влияющие на эффективность групповой деятельности. Факторы, влияющие на эффективность групповой работы. Этапы диагностико-коррекционной работы. Основные этапы коррекционной работы психолога.

Этапы реализации коррекционной работы. Этапы проведения психологической диагностики. Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия Направления коррекционной работы с агрессивными детьми. Направления психолого-педагогической коррекции.

Направления коррекционной работы. Направления коррекционной работы с детьми. Факторы влияющие на эффективность дезинфекции. Факторы влияющие на качество дезинфекции.

Факторы определяющие эффективность дезинфекции. Факторы от которых зависит эффект дезинфекции. Факторы влияющие на формирование учебной мотивации. Формирование учебной мотивации школьников.

Факторы влияющие на учебную мотивацию. Методы формирования учебной мотивации. Влияние физ упражнений на умственную деятельность. Взаимосвязь психического и физического здоровья дошкольников.

Влияние физкультуры на умственную работоспособность. Влияние физической культуры на детей. Цели исторического образования. Цель исторического исследования.

Цель исторического образования заключается. Проблемы исторического образования. Стимулирование позитивной мотивации. Способы корректировки поведения.

Традиционные методы коррекции. Методы коррекции нежелательного поведения.

Основные права и обязанности Работников. Это, как правило, люди с достаточно развитой силой воли, но до начала психокоррекционного воздействия не убежденные в том, что у них действительно есть проблемы, над которыми стоит работать, или просто не верящие в то, что с помощью психолога им удастся эти проблемы решить.

Исходит из того, что в понимании своей проблемы клиент прав. Обсуждаются с ним различные точки зрения на данную проблему. Психолог, заранее не отвергая и не отрицая возможную правоту клиента, не пытаясь сразу и полностью его переубедить, приглашает его выслушать и взвесить разные точки зрения. Прежде чем предоставить клиенту такую возможность, необходимо договориться с ним о том, что он и психолог находятся, друг с другом в равнопартнерских отношениях и имеют право не только ставить друг перед другом вопросы, но и делать вполне самостоятельные выводы, принимать независимые решения.

Можно выделить два типа отклонений в развитии ребёнка: отклонения по типу запаздывания и отклонения по типу нарушения. Укажем ряд факторов неблагополучия развития, наличие которых позволяет говорить о целесообразности коррекционной работы. К ним относятся: — нарушение коммуникации в системе отношений «ребёнок - взрослый» и «ребёнок - сверстник»; — низкий уровень социальных достижений ребёнка; — поведение, отклоняющееся от социальных норм и требований; — переживание ребёнком состояния эмоционального неблагополучия; — наличие экстремальных, кризисных жизненных ситуаций; — аномальные кризисы развития, которые в отличие от нормативных возрастных кризисов не связанных с завершением кризиса развития и не содействуют формированию психологических новообразований. Наличие этих факторов позволяет положительно решать вопрос о целесообразности коррекционного воздействия. В настоящее время в коррекционной педагогике принято различать две основные формы коррекции - симптоматическую и казуальную, соответствующие двум основным формам диагностики, симптоматической, направленной на выделение симптомов, внешних признаков картины развития, и диагностике, направленной на выявление причин трудностей и отклонений в развитии. Соответственно коррекция может быть направлена на устранение негативных симптомов развития, либо может быть обращена к причинам, порождающим трудности и отклонения в развитии.

От того, как именно понимаются причины и условия развития ребёнка, то есть в зависимости от представления о модели развития ставятся цели коррекционной работы. Постановка целей коррекционной работы прямо связана с принимаемой теоретической моделью психического развития ребёнка и определяется ею. В практике коррекционной работы можно выделить различные модели объяснения причин трудностей в развитии: медицинская, биологическая, интерракционистская, педагогическая и деятельностная модель; В отечественной работе цели коррекционной работы определяются пониманием закономерностей психического развития ребёнка как активного деятельностного процесса. Постановка целей коррекционной работы осуществляется в контексте деятельностной модели, ставящей во главу угла несформированность ведущего типа деятельности и других, типичных для данной возрастной стадии видов деятельности.

Для психолога, ответственного за организацию и осуществление коррекционной программы, главным критерием оценки станет достижение поставленных в программе целей. Для лиц из окружения клиента эффективность программы будет определяться степенью удовлетворения их запроса, мотивов, побудивших обратиться за психологической помощью, а также особенностью осознания ими проблем и стоящих перед ними задач, непосредственно связанных с проблемами клиента.

Анализ факторов и условий, влияющих на эффективность коррекционной работы, показал, что существенное значение для достижения запланированного эффекта имеет интенсивность коррекционных мероприятий. Коррекционные занятия должны проводиться не менее 1 раза в неделю продолжительностью 1-1,5 ч. Интенсивность коррекционной программы определяется не только продолжительностью времени занятий, но и насыщенностью их содержания, разнообразием используемых игр, упражнений, методов, техник, а также мерой активного участия в занятиях самого клиента. На успешность коррекционной работы влияет пролонгированность коррекционного воздействия. Даже после завершения коррекционной работы желательны контакты с клиентом с целью выяснения особенностей поведения, сохранения прежних или возникновения новых проблем в общении, поведении и развитии.

Важные факторы, влияющие на выбор метода коррекционного воздействия

  • Психокоррекция – что это в психологии, методы, виды
  • Какие факторы определяют выбор метода коррекционного воздействия на ответ
  • Методы и методики коррекционного воздействия.
  • Факторы, влияющие на выбор метода коррекционного воздействия в ответ -

Факторы, определяющие эффективность психокоррекции

Студопедия — Оценка эффективности психокоррекционных мероприятий Обоснование выбора коррекционных мероприятий.
Когнитивно-поведенческая психотерапия (КПТ) Влияние личных особенностей на выбор метода При выборе метода коррекционного воздействия на человека играют важную роль его личные особенности.
Факторы, влияющие на выбор метода коррекционного воздействия в ответ Особо следует остановиться на выборе методов и техник коррекционного воздействия.
Факторы, определяющие эффективность психокоррекции Факторы, оказывающие влияние на выбор метода коррекционного воздействия на организм — от технологии и эффективности до совместимости с телесными системами.
Эффективность психокоррекции Факторы, оказывающие влияние на выбор метода коррекционного воздействия на организм — от технологии и эффективности до совместимости с телесными системами.

Лекция по дисциплине «Психолого-педагогическая коррекция»

Психокоррекция и психотерапия имеют некоторые отличия в способах и методах воздействия на человека, но в целом они направлены на устранение психических нарушений, приспособление и адаптацию человека в социальном окружении. Факторы и условия, влияющие на эффективность коррекционной работы. Методы коррекционного воздействия направлены на формирование адекватного физического и социального контакта детей с расстройством аутистического спектра. Основными механизмами коррекционного воздействия в игротерапии являются [200].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий