В октябре, на 80-летии Оренбургской филармонии, губернатор предоставил мне возможность объявить долгожданную новость о создании симфонического коллектива. Перед концертом Юрий Ткаченко проведет четыре репетиции с Тюменским филармоническим оркестром. Смотрите видео онлайн «Интервью дирижера, заслуженного артиста России Юрия Ткаченко: о музыке и творчестве» на канале «Искусство и Технологии Творчества» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 сентября 2023 года в 16:07, длительностью 00:07:21. Художественный руководитель Оренбургского государственного симфонического оркестра Юрий Ткаченко рассказал о том, как идет комплектование коллектива.
Материалы рубрики
- Юрий Ткаченко / «Наши молодые таланты – настоящие музыкальные профессионалы». Слушать в Звуке
- Дирижер Юрий Ткаченко готовится к выступлению с Тюменским филармоническим оркестром
- В Петербурге началась церемония прощания с дирижёром Темиркановым
- Комментарии
- Ткаченко дирижер
Юрий Ткаченко: «Художник в погоне за большими деньгами часто продает душу дьяволу»
В Петербурге началась церемония прощания с дирижёром Темиркановым | В Санкт-Петербурге простились с дирижером Юрием Темиркановым. |
Юрий Ткаченко: «Наши молодые таланты – настоящие музыкальные профессионалы» | Юрий Ткаченко принимал участие в различных российских и зарубежных фестивалях, выступление дирижёра и оркестра на Третьем Фестивале оркестров мира (Москва, 2008) пресса единодушно называла открытием фестиваля. |
Прощание с Юрием Темиркановым
9 лет нормальной жизни. В Санкт-Петербурге простились с дирижером Юрием Темиркановым. За дирижёрским пультом первого международного конкурса молодых музыкантов «Симфония Ямала» стоял заслуженный артист РФ, профессор, главный дирижёр Юношеского международного конкурса имени П. И. Чайковского Юрий Ткаченко.
Российский дирижёр с приключениями пересёк границу, чтобы выступить в Одессе
В Санкт-Петербурге завершилось прощание с дирижёром Юрием Темиркановым | В Большом зале филармонии 5 ноября завершилась церемония прощания с художественным руководителем Санкт-Петербургской академической филармонии Юрием Темиркановым. |
Великий Новгород – центр притяжения поклонников Рахманинова - Официальный сайт ОАУКИ «НОТКА» | Юрий Ткаченко принимал участие в различных российских и зарубежных фестивалях, выступление дирижёра и оркестра на Третьем Фестивале оркестров мира (Москва, 2008) пресса единодушно называла открытием фестиваля. |
Реконструкция легенды. 105 лет со дня рождения первой советской женщины-дирижёра | Чтобы показать все возможности коллектива, художественный руководитель и главный дирижер Юрий Ткаченко сделал ставку на произведения русских авторов, исполнив в программе музыку балета «Жар-птица» Стравинского и Третью симфонию («Божественную поэму») Скрябина. |
Фестиваль «Денис Мацуев представляет: диалог поколений» | Напомним, известный дирижер Юрий Темирканов ушел из жизни 2 ноября. |
В Петербурге простились с дирижером, народным артистом Советского Союза Юрием Темиркановым | В беседе с корреспондентом TV BRICS российский дирижер Юрий Ткаченко рассказал о том, как менялся Международный юношеский конкурс имени П.И. Чайковского на протяжении своей 30-летней истории. |
Российский национальный оркестр. Дирижер Юрий Ткаченко в 17:40 на канале Россия Культура
Результат работы оркестра с именитым дирижером можно оценить 21 февраля в 19 часов в Концертном зале им. Билеты на концерт можно приобрести в кассах Тюменского концертно-театрального объединения или на сайте. Справка: Юрий Михайлович Ткаченко — заслуженный артист Российской Федерации 2002 , заслуженный деятель искусств Республики Дагестан 2014 , российский дирижёр и педагог. Является одним из лучших и глубоких исполнителей русской классической и западноевропейской романтической музыки среди нового поколения дирижеров, признанный мастер аккомпанемента.
Дирижёр сотрудничал с известными российскими и зарубежными солистами. Принимал участие в различных легендарных фестивалях: «Сгеsсеndo», «Звезды на Байкале», «Покровская осень» в России, Летний фестиваль в Дубровнике и других масштабных проектах. Юрий Ткаченко выпускник кафедры оркестрового дирижирования и кафедры оперно-симфонического дирижирования РАМ имени Гнесиных.
Тогда, в 1968 году, в оркестре было много пожилых людей, некоторые из которых участвовали в исполнении Седьмой симфонии Шостаковича в блокаду. К этому составу вышел молодой человек. Он поразил всех музыкантов своей артистичностью, яркостью, моментальной отзывчивостью к любым вопросам или ситуативным изменениям. Темирканов выразил благодарность за то, что ему доверили коллектив с такой историей, поделился воспоминаниями Владимир Альтшулер с корреспондентом 78. Он добавил, что из жизни ушёл великий человек, великий музыкант, великий художник, великий учитель.
Темирканов родился в Кабардино-Балкарии и привёз в Петербург великую культуру того места.
В неё приходят только те, кто без этого жить не может. Вот я такой же человек, без музыки жить не могу и это так с раннего детства.
Есть такая поговорка у дирижёров: «Дирижёров много, но дирижёров нет». Тоже самое можно сказать и про музыкантов. Во второе слово этой поговорки вкладывается понятие высочайшего профессионализма.
Сегодня на 85-м году жизни скончался выдающийся музыкант, выдающийся дирижер, маэстро Юрий Хатуевич Темирканов, художественный руководитель Санкт-Петербургской академической филармонии имени Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. Маэстро возглавлял филармонию как художественный руководитель с 2001 года, но большая часть его творческой жизни была связана с этим музыкальным домом, которому он неоднократно признавался в любви. Он дебютировал здесь в 1967 году с Заслуженным коллективом Республики симфоническим оркестром Ленинградской филармонии ныне — Заслуженный коллектив России , который впоследствии возглавлял, начиная с 1988 года. Он работал здесь как главный дирижер Симфонического оркестра Ленинградской филармонии ныне это — Академический симфонический оркестр Петербургской филармонии — с 1968 по 1976 год.
В 1988 году после смерти Евгения Александровича Мравинского Юрий Хатуевич Темирканов перешел в Ленинградскую филармонию из Кировского театра и возглавил Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр Петербургской филармонии, который начиная с этого времени во всем мире знали как оркестр Темирканова. Безусловно филармония сегодня осиротела потому что Юрий Хатуевич — не просто первое лицо филармонии, он — символ филармонии.
Российский дирижёр с приключениями пересёк границу, чтобы выступить в Одессе
Это очень сложный и тонкий процесс. Инструмент должен подойти музыканту, хорошо звучать, не ломаться, стоить соответствующе. И такой инструмент еще надо заполучить. Но переговоры о поставке лучших инструментов уже идут: — Никаких компромиссов: только то, лучше чего не существует. Деньги на это выделены. Идет работа по привлечению музыкантов. С каждым Юрий Ткаченко разговаривает индивидуально. Работа в разгаре. В штате 55 человек, еще пять музыкантов уже едет к нам.
Всего штатное расписание — на 75 человек, — сказал он. Ткаченко признался, что работая в областном центре, становится оренбуржцем. Они приезжают в город на постоянное место работы.
С первых дней работы с оркестром Равиль Мартынов задал высочайший уровень артистической ответственности, не позволяя музыкантам опускаться ниже. В результате после блестящего выступления коллектива в Москве в 1994 году оркестру было присвоено почетное звание академического. История и современная жизнь коллектива — это неустанный творческий поиск. Ростовский академический симфонический оркестр остается постоянным участником многих престижных российских и международных фестивалей и конкурсов разных лет, среди которых «Ростовские премьеры», «Рахманиновские дни в Ростове», «Донская музыкальная весна», «На перекрестке культур», фестиваль музыки им. Лютославского в Польше, Иоганна Штрауса в Испании, симфонической музыки им. О некоторых из них хотелось бы рассказать подробнее. История фестиваля «Донская музыкальная весна» охватывает более четверти века.
Первая «Весна» проходила в мае 1964 года. В дни этого фестиваля состоялась историческая встреча Шостаковича с Михаилом Шолоховым. Именно тогда Шостакович отметил высокое исполнительское мастерство ростовского симфонического оркестра и отличную работу его дирижера. Близкий принцип лег в основу еще одного фестиваля, которому дано имя «Ростовские премьеры». Первый фестиваль современной музыки был открыт в зале Ростовской филармонии, славном своими творческими событиями и достижениями, 29 ноября 2001 года. В ноябре нынешнего года прошел уже Пятый фестиваль. Цели и принципы его неизменны. Прежде всего, фестиваль призван показать и доказать ростовчанам, гостям, российской общественности, что высокое, академическое музыкальное искусство все еще востребовано как в Ростове, так и во всей России, невзирая на затянувшийся драматизм наших экономических и культурных будней. Поэтому основная цель фестиваля — просветительская, гуманистическая. Одна из отличительных черт «Ростовских премьер» — исполнение музыки наших выдающихся творцов-современников, в том числе в их присутствии.
Еще одна веха в истории Ростовского академического симфонического оркестра — Фестиваль симфонических оркестров мира. В 2007 году это был коллектив под управлением Юрия Темирканова. Но АСКОР решила ввести в состав прославленного коллектива музыкантов из крупнейших региональных оркестров. Было отобрано 18 оркестрантов. Самую представительную группу среди них — 6 человек — составляли артисты РАСО. Оркестр выступал между Бамбергским оркестром и Оркестром Шведского радио. Чтобы показать все возможности коллектива, художественный руководитель и главный дирижер Юрий Ткаченко сделал ставку на произведения русских авторов, исполнив в программе музыку балета «Жар-птица» Стравинского и Третью симфонию «Божественную поэму» Скрябина. Как отмечал один из музыкальных обозревателей: «Концерт Ростовского академического симфонического оркестра, безусловно, событие музыкальное, а не статусное... Коллектив никогда не ставил под сомнение свой академический статус. Едва ли имеет смысл сравнивать ростовчан с их коллегами из Вены или Берлина, но в Москве Ростовский симфонический оркестр показал себя абсолютно зрелым, сильным, профессиональным коллективом».
Действительно, ростовский оркестр вошел в число лучших участников форума. Выступление на фестивале явилось признанием высокой исполнительской репутации коллектива. Значимым событием в новейшей истории коллектива стало участие в III Симфоническом форуме России Екатеринбург, сентябрь 2014-го. Концертные мероприятия этого всероссийского проекта посетили около 6000 слушателей. Благодаря Виртуальному концертному залу Свердловской филармонии музыка звучала не только в Екатеринбурге: интернет-трансляции концертов собрали огромную аудиторию как в России, так и за рубежом.
В дискографии дирижёра — сочинения Баха, Моцарта, Мендельсона, Чайковского, Пуленка, а также саундтреки к фильмам «Экипаж», «Наша Маша и волшебный орех». Профессор Новосибирской консерватории 2021. Проводит мастер классы по оперно-симфоническому дирижированию. Мы используем сookie Во время посещения сайта «Культура. РФ» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Понятно, спасибо.
В 2007-2011 годах - главный дирижёр и художественный руководитель Ростовского академического симфонического оркестра. С 1997 года активно гастролирует; выступает в качестве приглашенного дирижёра с лучшими оркестрами России, ближнего и дальнего зарубежья, среди которых: Государственный академический симфонический оркестр имени Е. Светланова, Российский национальный оркестр, оркестры Санкт-Петербургской филармонии, Симфонический оркестр Государственной академической капеллы имени М.
Глинки, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», оркестры Новосибирской, Нижегородской, Ярославской, Ростовской, Иркутской, Омской, Волгоградской и других российских филармоний. Чайковского, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии имени Д.
В Петербурге началась церемония прощания с дирижёром Темиркановым
Новый коллектив возглавил Юрий Михайлович Ткаченко — заслуженный артист Российской Федерации, профессор кафедры дирижирования Новосибирской государственной консерватории имени Глинки. Юрий Ткаченко работал с национальными симфоническими оркестрами в России и за рубежом, выступал в крупнейших концертных залах Москвы, Санкт-Петербурга, Токио, Сеула, Мадрида, Барселоны, Варшавы.
Темирканову было всего 30 лет, его представили Симфоническому оркестру Ленинградской филармонии как нового главного дирижера. Конечно, это была картина довольно редкая в то время, ведь мы до этого работали с дирижерами зрелого возраста», - отметил артист. По словам Альтшулера, молодой Темирканов поразил всех музыкантов своей артистичностью, яркостью и моментальной отзывчивостью к любым вопросам или ситуативным изменениям. На тех концертах, которые я помню, публики было такое количество, как говорят музыканты, на люстрах висели», - сказал он.
Им посчастливилось слышать в его исполнении Первый концерт Чайковского и сыгранные на бис «Три фантастических танца». Таким было начало истории ростовского оркестра. А после отъезда первого маэстро оркестром стал руководить Николай Аносов — выдающийся русский дирижер и педагог. Удивительно, что как дирижер Аносов формировался во многом самостоятельно, в процессе практической работы, которую он вел с 1929 года, официально же он окончил Московскую консерваторию лишь в 1943 году, когда его имя уже было хорошо известно и музыкантам, и слушателям. Аносов был удивительным человеком, в котором сочетались высокий профессионализм, тонкая интуиция, доброжелательность к людям, общительность и чувство юмора. А потом на протяжении долгих лет, проявляя высокий профессионализм и проповедуя многогранность творчества и принципы новаторства, оркестром руководили многие именитые дирижеры: М. Паверман, Л. Кац, С. Коган, Р. Мартынов, П. Грибанов, Ю. Ткаченко, В. Вилинов, А. Каждый из них вписал свою страницу в историю коллектива. Сохраняя и приумножая лучшие традиции исполнительского мастерства, неустанно работая над расширением репертуара, с большим талантом и вдохновением, эти люди вывели Ростовский симфонический оркестр на уровень одного из ведущих творческих коллективов России. Леонид Кац бессменно возглавлял симфонический оркестр Ростовской областной филармонии 22 года — не часто встречающийся пример длительного и плодотворного содружества. Говорят, что дирижер — это штучная профессия. Им нельзя стать, им надо родиться. Кац был ярким представителем этой профессии: одаренным, целеустремленным, эмоциональным и очень талантливым. Большую часть своей жизни этот неординарный человек посвятил становлению Ростовского симфонического оркестра. Под его управлением в Большом зале филармонии и в гастрольных поездках прозвучали сотни произведений. Именно под руководством маэстро Каца в 60-е—70-е годы Ростов-на-Дону приобрел всесоюзную славу музыкального города. С 1976-го по 1991-й главным дирижером Ростовского симфонического оркестра был Семен Коган. Благодаря его усилиям концертная жизнь в Ростове в этот период стала особенно интенсивной. Важной вехой на пути развития коллектива стало участие во II Всероссийском конкурсе симфонических оркестров в 1984 году и полученное звание лауреата. Яркой страницей в истории оркестра стали те 12 лет, в течение которых во главе коллектива стоял выдающийся дирижер Равиль Мартынов. В то время на концертах симфонической музыки свободных мест в зале практически не было, и происходило это не только благодаря искусно продуманным программам. К ростовчанам пришло осознание масштабности личности маэстро и понимание того, что каждый прослушанный в его исполнении концерт — подарок, за который надо быть благодарным судьбе. Равиль Энверович производил на слушателей и музыкантов едва ли не магическое воздействие, умея выразить самую суть произведения. Мартынов умел повести музыкантов за собой, не противопоставляя себя коллективу, а сливаясь с оркестром в единое целое. С первых дней работы с оркестром Равиль Мартынов задал высочайший уровень артистической ответственности, не позволяя музыкантам опускаться ниже. В результате после блестящего выступления коллектива в Москве в 1994 году оркестру было присвоено почетное звание академического.
Солистка — лауреат международных конкурсов одесситка Екатерина Ергиева. Успешные репетиции в Одессе позволили дирижёру Юрию Ткаченко подзабыть неприятный переход границы, когда украинские пограничники не хотели пускать его в страну.
Великий Новгород – центр притяжения поклонников Рахманинова
Там сегодня концерт его памяти. А на прощание пришли сотни людей, представители мира искусства, знаменитые музыканты. Для них дирижер был другом и наставником. Гергиев: «Я не найду слов, которые выразят ту степень благодарности и то огромное влияние, которое вы оказали на меня и на огромное количество тогда еще молодых, неопытных, никому неизвестных музыкантов.
К счастью, те записи, которые вы делали, делались на высочайшем уровне мастерства, они полны импровизационной свободы, красоты, поэзии, глубочайшего вдохновения, и останутся эталонами на, опять же, десятилетия и десятилетия вперед».
Безусловно, это выдающийся режиссер, музыкант», — сказал Степашин, отметив вклад музыканта в развитие филармонии, Михайловского и Мариинского театров. Президент России Владимир Путин выразил соболезнования его родным и близким. Он назвал смерть дирижёра невосполнимой утратой для всех.
Президент также отметил, что Темирканов помогал продвижению российской и мировой культуры, был великим музыкантом и творцом. Вице-президент Международного центра Рерихов Александр Стеценко сообщил, что Темирканов перед смертью долго болел.
Когда всем стало ясно, что Аллу Пугачеву на траурном событии ждать нет смысла, то многие расстроились. О том, куда на самом деле отправилась Алла Пугачева, стало известно вечером. На нем супружеская пара изображена в Прибалтике.
Юрием Темиркановым восхищались ученики и почитатели таланта. В зале не было свободных мест. Попрощаться с маэстро пришли родственники, представители правительства Кабардино-Балкарской республики, а также многочисленные поклонники. Слова соболезнования выразили губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и председатель городского парламента Александр Бельский. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» «Он всегда говорил, все люди добрые. И нужно что-то в них найти хорошее. И всегда в человеке есть что-то хорошее. Юрий Хатуевич был хранителем нашей Российской культуры, он ее защищал, он её продвигал, он известен во всем мире», — подчеркнул губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
В Петербурге простились с великим дирижером Юрием Темиркановым
"Выступление коллектива под руководством молодого дирижёра Юрия Ткаченко стало одним из открытий фестиваля. В Петербурге скончался известный дирижер художественный руководитель Санкт-Петербургской академической филармонии Юрий Темирканов. В Петербурге простились с народным артистом СССР и художественным руководителем Санкт-Петербургской филармонии имени Шостаковича Юрием Темиркановым.
Прощание с Юрием Темиркановым
Новость же о назначении Николая Алексеева главным дирижером ЗКР прозвучала приговором, хотя формально этот музыкант, располагающий регалиями и заслугами, имеет для данного назначения все основания. купить билеты на концерт в Тюмени. Был главным дирижером Мариинского театра, выступал с ведущими оркестрами Европы, руководил Симфоническим оркестром Ленинградской филармонии.
В Оренбурге представили художественного руководителя симфонического оркестра
Имя его знакомо всем любителям классической музыки. Говорят, что дирижер дружил с Аллой Пугачевой, и она должна была приехать на прощание. В самом центре Северной столицы собралось несколько десятков человек, неравнодушных к творчеству маэстро. Это не совсем так, хотя в нескольких интервью художественный руководитель Мариинского театра признавался — он многому учился у старшего товарища. Мариинский театр выпустил некролог после того, как пришла новость о кончине звезды сцены, где руководство отметило: имя Темирканова навсегда вписано в историю классической музыки Петербурга. Юрий Темирканов большую часть жизни проработал в Большом зале Филармонии. Именно тут проходит и прощание с маэстро Талант Темирканова не остался недооцененным Отметим, что похороны Юрия Темирканова неожиданно попали и в медийное поп-пространство после того, как в России неожиданно в эти дни оказалась Алла Пугачева. Примадонна точь-в-точь приехала тогда, когда пришла новость о смерти и СМИ предположили, что певица посетит траурные мероприятия. Якобы именно для этого на своем «Роллс-Ройсе» она выехала из Москвы и через Тверь должна была приехать в Петербург. Новость эта имеет место еще и потому, что весной 2023 года Алла Борисовна приехала на прощание с Валентином Юдашкиным.
Во-вторых, это освежает конкурс. В нем было движение, динамика, не было статики и застоя — Как вы оцениваете организацию конкурса? Я сам, кроме концертной работы, часто выступаю в качестве дирижера на подобного рода конкурсах и по 10-балльной шкале поставил бы 15. Все прошло без накладок, четко по плану. Но совет на перспективу я бы все же дал: больше работы пиар-службы, больше журналистов, телевидения, интернет-ресурсов, прямой трансляции. Я раньше встречался и даже выступал на сцене с Сергеем Ивановичем Кравченко, который заведует кафедрой струнных инструментов в Московской консерватории, выступал с оркестром АСО Санкт-Петербургской филармонии, где концертмейстером оркестра является Александр Ефимович Шустин, выступал с ним же как с солистом в Новосибирске. Знаю, что Михаэль Стрихарж играл в программах в составе оркестра с Гербертом фон Караяном — в общем, точно представляю себе, в каких коллективах работали, на каких сценах стояли и в каких конкурсах побеждали те, кто судил. Это мастера с большой буквы, и очень хорошо, что они уже старшего возраста. Это люди, имеющие громадный человеческий, исполнительский, педагогический опыт. Захар Брон не может приглашать специалистов, которые имели бы сомнительную профессиональную репутацию. Когда он глава жюри — этим все сказано. Число участников, премии? Без этого невозможно провести хороший конкурс. Как участники с этим справлялись и какова задача дирижера, который видит юных исполнителей в первый раз? Сталь нужно закалять!
К этому составу вышел молодой человек. Он поразил всех музыкантов своей артистичностью, яркостью, моментальной отзывчивостью к любым вопросам или ситуативным изменениям. Темирканов выразил благодарность за то, что ему доверили коллектив с такой историей, поделился воспоминаниями Владимир Альтшулер с корреспондентом 78. Он добавил, что из жизни ушёл великий человек, великий музыкант, великий художник, великий учитель. Темирканов родился в Кабардино-Балкарии и привёз в Петербург великую культуру того места. При этом он впитал культуру Северной столицы.
Сейчас смотрят.