10 июня 2023 - Новости Самары - Двенадцать стульев / Dvanáct kresel. Фильм "12 стульев" 1971 года выпуска мне нравился ещё меньше чем фильм снятый 5 годами спустя.
Кинокомедия «12 стульев» вышла в широкий прокат
- Обратите внимание:
- 12 стульев (фильм, 1971) — Википедия
- Двенадцать стульев фильм (1971), актеры, кадры, видео, трейлер и когда смотреть фильм онлайн
- Художественный фильм «12 стульев». Фильмы и Сериалы. Первый канал
- История создания фильма «12 стульев» Леонида Гайдая
Add to Collection
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- 12 стульев (1971, режиссер — Леонид Гайдай)
- Песни для детей: ищем новые хиты по всей стране
- Малоизвестные факты о фильме "12 стульев" (1971 г.)
Где Гайдай снимал «12 стульев»
21 июня 1971 года состоялась премьера художественного фильма — кинокомедии «12 стульев», снятой режиссером Леонидом Гайдаем по одноимённому роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев». Фильм Двенадцать стульев (1971) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Великий комбинатор Остап Бендер прибывает в небольшой город, где встречается с предводителем дворянства Ипполитом Воробьяниновым. В финале фильма идут кадры с Москвой 1971 года. Сначала выяснилось, что параллельно с задумкой Гайдая ставить Двенадцать стульев уже начал работать над экранизацией другого. Фильм снят по мотивам романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» (1928).
В подборках
- В "12 стульях" переснимут сцены с уволенным Дмитрием Назаровым
- «12 стульев» — переоценённая кинокартина 70-х или культовый фильм? — ЮНПРЕСС
- 12 стульев (1971) - Двенадцать стульев - Новости - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
- 12 стульев 1971 смотреть онлайн
Фильм «Двенадцать стульев» смотреть онлайн
Уже не знаю, как этот роман ставить. Ну, я тогда сразу за дело». Чтобы не было простоя, Гайдай выпускает комедию «Бриллиантовая рука». По записям Фёдора Раззакова, 7 марта 1969 года сценарно-редакционная коллегия одобрила заявку В.
Бахнова на написание сценария «12 стульев», а три дня спустя с автором был заключен договор. Далее, 17 марта было решено прикрепить к работе над сценарием Леонида Гайдая, а также тех людей, с кем ему предстояло экранизировать этот сценарий. Стоит отметить, что съемочную группу Гайдай набрал из новых людей, в ней практически не осталось никого, кто работал с ним на «Бриллиантовой руке».
Однако композитор остался прежний Александр Зацепин. Их маршрут включал в себя Рыбинск, Работки, Тутаев. В ходе этой поездки были выбраны места будущих съемок чуть раньше были утверждена натура в Москве, Пятигорске, Батуми.
Пробы актеров начались в январе 1970 года.
В 2000-х годах вышло полное издание романа — до этого на протяжении всего времени он издавался в сокращенном, где отсутствовало много глав — это было сделано из-за того, что первоначально роман был опубликован в нескольких номерах журнала «30 дней» и несколько глав было убрано авторами как не существенные, но именно по ним и ясно, что за основу Васюков был выбран вовсе не Козьмодемьянск. В своих комментариях к роману Ильф и Петров, которые были добавлены в полное издание, было и конкретизировано место — это город Васильсурск в Нижегородской области, в 152 км к востоку от Нижнего Новгорода. Именно от названия города и было образовано название Васюки. Стоит добавить и еще один важный нюанс.
В тех же записках авторы и объясняли выбор название, которое они выбрали для парохода — «Скрябин». Сделано это было не просто так, а с завуалированным намеком. Георгий Чичерин — его предшественник в министерском кабинете. Именно поэтому когда режиссер Леонид Гайдай перед съемками фильма изучал материалы к роману, то в качестве места съемки речного сюжета он выбрал именно пароход «Чичерин». После съемок судьба «Чичерина» получилась тоже необычной и в чем-то авантюрной, под стать кинопроизведению в котором он снялся.
На следующий год после выхода фильма, в 1972-м, пароход был выведен из эксплуатации и до осени 1976 года судно простояло на приколе в затоне Память Парижской коммуны под Нижним Новгородом. А в 1977 году был списан и перегнан на Азовское море в Таганрог.
В это же время туда прибывает нахальный авантюрист Остап Бендер, который предлагает Воробьянинову помощь за 40 процентов от суммы найденного.
Искатели сокровищ еще не знают, что на исповеди теща раскрыла эту тайну отцу Федору... Серии 1 ч 16 мин 12 стульев.
Там он встречает дворника Тихона. Тот рассказывает про своего бывшего барина, а в прошлом предводителя дворянства - Ипполита Матвеевича Воробьянинова, якобы эмигрировавшего в Париж после революции 1917 года. Там, перед своей смертью его теща рассказала, что в сиденье одного из двенадцати стульев их гостиного гарнитура, изъятого во время революционного ареста, она зашила свои бриллианты стоимостью в 150 тысяч рублей. Воробьянинов вернулся в Старгород, чтобы их найти. Остап берется помочь Ипполиту Матвеевичу за 40 процентов найденного. Бывший дворянин не сразу, но заключает с авантюристом концессию.
Помимо Воробьянинова, тайну его тещи узнает исповедовавший ее святой отец Федор Востриков, всю жизнь мечтавший о собственном свечном заводике в Самаре, и тоже отправляется охотиться за сокровищами. Один из двух стульев в Старгороде находится у завхоза 2-го дома Старсобеса, но его выкупает отец Федор. По пути поп встречает Воробьянинова и начинает с ним драку, по окончании которой выясняется, что в стуле ничего нет. Далее авантюрным путем Бендер получает ордера на «воробьяниновские» стулья от архивариуса Варфоломея Коробейникова, отцу Федору же архивариус вручает ордер на стулья генеральши Поповой, где никаких сокровищ нет. Второй стул находится у вдовы мадам Грицацуевой, и Остап решает жениться на ней, чтобы можно было легче добраться до стула. Во время свадьбы концессионеры обнаруживают, что сокровищ в стуле нет, и сбегают.
12 стульев 1971 смотреть онлайн
Гайдай В какой-то момент режиссёр остановил свой выбор на Владимире Высоцком, но перед началом съемок актер ушел в запой. Тогда из списка претендентов был выбран Александр Белявский, но съемки пришлось прервать — оказалось, что Бендер теряется на фоне Кисы, Сергея Филлипова … И тут режиссёр узнал о малоизвестном грузинском актере Арчиле Гомиашвили , который с успехом играет Бендера в театре города Поти. Едва увидев актера, Гайдай был готов отстаивать его перед всеми начальниками, которые отговаривали режиссёра от столь странной, по сравнению со всеми предыдущими, кандидатуры… Кстати, на пробах 45-летний Гомиашвили поступил как истинный Остап — сказал, что ему 35 лет. Гайдай Из-за сильного грузинского акцента Гомиашвили режиссёр решил переозвучить его роль, и Остап заговорил голосом Юрия Саранцева. За исключением нескольких эпизодов, где нужна была именно колоритная речь… За это Гомиашвили очень обиделся на Гайдая, они поссорились и не разговаривали несколько лет, пока режиссёр не позвонил актёру, чтобы сказать: «Хотите увидеть уголовное преступление? Тогда включайте телевизор. Мордюкова показалась слишком солидной и серьезной, ее появление в кадре не вызывало смеха, а утвердить Галину Волчек не успели — звукооператор из команды Леонида Гайдая привел на съемочную площадку свою молодую жену.
Композитор: Александр Зацепин Издание на бытовых носителях Первоначально в 1970-е годы в СССР продавались копии фильма на отечественных киноплёнках и на катушечных магнитофонах-бобинах. Их копии незаконно распространялись на «пиратских» видеокассетах, первоначально отечественными видеомагнитофонами «Электроника ВМ-12, 18 и 32», позже и зарубежными видеомагнитофонами со звуком «Моно», даже в России в 1990-е годы и на зарубежных видеокассетах. В странах социалистического лагеря и в других странах Европы выпускались импортные лицензионные видеокассеты этого фильма с разными дубляжами.
В России с 2001 года фильм начал выпускаться на DVD изданием «Крупный план» с полной реставрацией в хорошем качестве изображения и звука, в сигналах Dolby Digital 5. Факты о фильме В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
В 1974 году погиб ее муж Василий Шукшин , а уже после старта съемок умер отец — на свадьбу Грицацуевой с Бендером Федосеева-Шукшина приехала прямо с похорон. Безупречно отыгрывая свою роль, в перерывах актриса уходила плакать. Именно поэтому она отказалась сама петь в кадре. Съемки у Марка Захарова стали трамплином для карьеры Любови Полищук. В «Двенадцати стульях» она появилась в роли танцовщицы, это была ее первая работа в полнометражном фильме. Молодая актриса вела себя уверенно и выглядела настолько ярко, что в кадре не уступала Андрею Миронову. Четверо артистов сыграли в обоих вариантах «Двенадцати стульев». Савелий Крамаров у Гайдая играл одноглазого шахматиста, а у Захарова — слесаря Полесова. Георгию Вицину у Захарова досталась роль гробовых дел мастера Безенчука, а у Гайдая — монтера Мечникова. Юрий Медведев в первом фильме играл театрала, а во втором — председателя тиражной комиссии. Арчил Гомиашвили рассказывал, что Леонид Иович ревностно отнесся к выходу фильма Захарова : « Гайдай мне позвонил и сказал: — Через полчаса можете включить телевизор и увидите уголовное преступление. Сам Захаров признавался, что не очень доволен получившимся фильмом: «Картина вышла затянутой, почти без натурных съемок, фанерные декорации, уйма закадрового текста — в общем, не бог весть что! Большинство признают только одну из версий: первых раздражает «томный» и «высокомерный» Остап Миронова , вторых — «примитивный уголовник» Гомиашвили. Так или иначе, рейтинг обоих фильмов очень высок, и обе версии бессмертного романа Ильфа и Петрова вошли в сокровищницу отечественного кинематографа.
Кадр из фильма «12 стульев» 1971 Ровно 51 год назад состоялась премьера эксцентрической комедии Леонида Гайдая «12 стульев», снятой по одноимённому роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова. В 1971 году фильм стал лидером советского кинопроката, и до сих пор наши родители, бабушки и дедушки с особым трепетом пересматривают его. Простым языком вновь поговорим о культовой комедии в честь её годовщины. В центре истории два героя — Остап Бендер, харизматичный авантюрист, и его напарник — Ипполит Воробьянинов, бывший барин, по прозвищу Киса. Они встретились благодаря дворнику Тихону, роль которого исполнил Юрий Никулин. Ипполит рассказывает Остапу о дорогих бриллиантах, которые его покойная тёща спрятала в обивке одного из принадлежащих ей когда-то двенадцати стульев. Остап Бендер предлагает свою помощь в поиске сокровища, и Воробьянинов не сразу, но соглашается. О бриллиантах известно ещё одному человеку — священнику Фёдору Вострикову. Он так же, как Остап и Киса, пытается их отыскать. На своём пути герои частенько попадают в не самые удачные обстоятельства. Однако Остап Бендер достаточно хитёр, чтобы им противостоять.
Двенадцать стульев
Остап Бендер: Когда будут бить — будете плакать. Остап Бендер: Берегите пенсне, Киса! Сейчас начнётся! Ипполит Воробьянинов: Господа!
Ипполит и Остап знакомятся случайно, но, вскоре, становится понятно, что эта встреча не случайность для обоих. Они объединяются, чтобы вместе найти сокровища. Им будет противостоять святой отец Фёдор. Так сложилось, что ему тоже стало известно о графских ценностях. Кто же окажется победителем, и кто сможет подержать в руках сокровища? Если это не так, не смотрите его.
Большие проблемы возникли и с поиском мебельного гарнитура работы мастера Гамбса. Во-первых, необходимо было не 24 стула 12 «настоящих» и 12 «фальшивых», купленных отцом Федором у инженера Брунса , а в несколько раз больше, чтобы во время съемок их можно было ломать. Во-вторых, выяснилось, что мебели работы Гамбса практически не осталось. Стоило не малых усилий отыскать один уцелевший стул у пожилой женщины на Арбате. Продать его она отказалась, но разрешила сфотографировать - для дальнейшего изготовления нового гарнитура. В-третьих, в СССР не нашлось специалистов, способных сделать такую мебель. Их обнаружили только в ОАР Объединенная Арабская Республика , где за валюту мастера изготовили партию стульев, которые в феврале 1970 прибыли в Москву. Съемки Съемки «Двенадцати стульев» с Арчилом Гомиашвили продолжились 29 апреля. В начале пересняли эпизод знакомства с Кисой Воробьяниновым в дворницкой на павильоне в Мосфильме. Там же сняли интерьеры гостиницы «Сорбонна», а также квартиры Людоедки-Эллочки и мадам Боур, дом отца Федора. Первое появление великого комбинатора в сопровождении беспризорника было снято на бульваре Ушакова, рядом с набережной. Сейчас на этом месте поставили памятник героям фильма: Прием духовых инструментов в утиль происходит на фоне рыбинской каланчи: Эпизод дележки стула Ипполитом Матвеевичем и отцом Федором на фоне реки Черемхи тоже из этих мест. В конце июня съемочная группа отправилась в путешествие по Волге на теплоходе «Чичерин», который на время съемок поменял имя на «Скрябин». На судне сняли эпизод с рисованием плаката и кражей одного из стульев.
В кадр попали уголки старой столицы, многие из которых сейчас выглядят они теперь совсем по-другому. Эпизод посещения Остапом и Кисой Васюков снимали в волжском селе Работки, кавказские сцены — в Батуми. Интересные факты о фильме 12 стульев — Первая серия фильма называется "Лед тронулся", вторая серия — "Заседание продолжается". Спустя шесть лет Миронов и Папанов сыграли этих персонажей в телеверсии "12 стульев" Марка Захарова. По воспоминаниям очевидцев, у Леонида Гайдая захаровская лента вызвала негативную реакцию. Режиссер даже отзывался о ней как об «уголовном преступлении». В кадрах, когда видны только нижние части тел охотников за драгоценностями, вместо ног Сергея Филиппова снимали ноги Леонида Гайдая, которые были длиннее и более эффектно смотрелись в этой сцене. Леонид Гайдай решил сам исполнить эту роль вместо заболевшего актера. Когда Гарин поправился, режиссер снял его в другом эпизоде картины — в роли критика в театре, комментирующего спектакль "Ревизор". Очевидно, гайдаевская постановка была задумана киноначальством как своеобразный ответ на ленту Брукса. По другой версии, у Арчила Михайловича был заметный кавказский акцент, и Гайдай решил, что Остап должен говорить голосом другого актера.
Двенадцать стульев
С самого начала Гайдай отдавал предпочтение Филиппову, но перед самым началом съемок у артиста начала прогрессировать опухоль головного мозга. Режиссер даже думал заменить Сергея Николаевича на Ростислава Плятта, чтобы Филиппов мог лечь в больницу. Но когда Плятт был уже утвержден, Филиппов попросил Гайдая оставить его в актерском составе фильма. Узнав об этом, Ростислав Янович Плятт поступил очень благородно, уступив роль своему коллеге. В благодарность за это Гайдай предоставил Плятту читать текст от автора. Уже в ходе съемочного процесса Филиппов стал чувствовать недомогание: из-за сильных головных болей он иногда даже забывал слова роли. Однако артист мужественно терпел и блестяще сыграл свою роль. Сразу же по окончании съемок Сергею Николаевичу сделали успешную операцию, и через некоторое время он уже смог приступить к озвучиванию своего персонажа.
Картина 12 стульев вызвала у кинокритиков самые разные оценки. Некоторые упрекали Гайдая в том, что он на основе тонкого сатирического произведения создал легковесную поделку, наполненную гэгами и погонями. Другие указывали на то, что по сравнению с предыдущими гайдаевскими хитами 12 стульев посмотрели гораздо меньше зрителей — «всего» около 40 миллионов за первый прокатный год, тогда как на "Бриллиантовую руку" в кинотеатры пришли почти 77 миллионов человек.
Споры эти не прекратятся до тех пор, пока фильм показывают по телевидению. Но один факт неоспорим: цитаты из комедии стали крылатыми и навсегда вошли в нашу жизнь. Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения. Я давно хотел вас спросить как художник художника: вы рисовать умеете? Командовать парадом буду я! Лед тронулся, господа присяжные заседатели, лед тронулся! А может, вам еще ключ от квартиры, где деньги лежат? Молодая была уже не молода. Вернись, я все прощу! Знойная женщина — мечта поэта! Почем опиум для народа? Мы лишние на этом празднике жизни. Дело помощи утопающим — дело рук самих утопающих. Я, конечно, не херувим. У меня нет крыльев, но я чту Уголовный кодекс.
Но Мордюкова на эту роль не подошла, показалась не смешной. Гайдай глянул на неё и сказал: «Вот она, мечта поэта». Городские съемки сделаны в городе Рыбинск. Памятник И. Ильфу и Е. Петрову, показанный в конце фильма, в действительности никогда не существовал.
Наверху стали возмущаться: «Почему Бендер станет грузином? А почему маме не быть грузинкой? Но Мордюкова, так блистательно сыгравшая в « Бриллиантовой руке », на эту роль не подошла, показалась не смешной.
«Двенадцать стульев»: почему мы до сих пор смеемся над этим романом?
ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ. СССР, Мосфильм, 1971, цв. Фильм снят по мотивам романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» (1928). Съемки фильма "Двенадцати стульев" начались в городе Пятигорске 3 сентября 1970 года. Фильм снят в 1971 году на киностудии «Мосфильм» режиссёром Леонидом Гайдаем.
Интересные факты о фильме "12 стульев" 1971
Смотреть онлайн фильм 12 стульев (1971) в онлайн-кинотеатре Okko. Двенадцать стульев (1971) любимый момент из кино. Съемки фильма "Двенадцати стульев" начались в городе Пятигорске 3 сентября 1970 года.
«12 стульев», «Чичерин», «Скрябин» и Гайдай: интересные факты о фильме и романе
В это же время туда прибывает нахальный авантюрист Остап Бендер, который предлагает Воробьянинову помощь за 40 процентов от суммы найденного. Искатели сокровищ еще не знают, что на исповеди теща раскрыла эту тайну отцу Федору... Серии 1 ч 16 мин 12 стульев.
Известные цитаты Может, тебе дать еще ключ от квартиры? Где деньги лежат? Ну ты, жертва аборта!
У меня все ходы записаны! Мы чужие на этом празднике жизни Почем опиум для народа? Лед тронулся, господа присяжные заседатели! Молчи, грусть!
Меня уже пытались однажды. Врачи боролись за мою молодую жизнь... И вот ещё, возможно интересный факт о великом комбинаторе. Персонаж был написан с реально существовавшего человека.
К завершению съемок остались невридимыми лишь четыре стула. Леонид Гайдай выкупил их, и они по настоящее время в кабинете-музее в квартире режиссера.
Цитаты из комедии стали крылатыми и навсегда вошли в нашу жизнь: Утром деньги — днем стулья. Это грабеж среди белого дня! Всю контрабанду делают в Одессе на Малой Арнаутской улице. Вы не в церкви, вас не обманут! Знойная женщина, мечта поэта! Лед тронулся, господа присяжные заседатели! Мы чужие на этом празднике жизни! Ну, ты, жертва аборта! Отдай колбасу, дурак! Я все прощу!