Новости егэ человек и общество теория

Пробные экзамены и каталог заданий ЕГЭ по обществознанию с ответами и разборами. Добро пожаловать в онлайн тренажер по подготовке к ЕГЭ 2024 по предмету Обществознание. Теоретические конспекты всех необходимых материалов раздела «Человек и общество» для подготовки к ЕГЭ по обществознанию на 2024 учебный год. Тегиумскул отзывы общество егэ анастасия малова, сколько человек сдали егэ по обществознанию, сколько человек сдают егэ по обществознанию, сколько людей сдает егэ по обществознанию, человек в обществе егэ обществознание. Природное и общественное в человеке (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.).

Теория ЕГЭ-2024: Обществознание

Расскажем, как строится ЕГЭ по обществознанию в 2022 году и что важно учесть при подготовке к экзамену. Можно ли подготовиться к ЕГЭ по обществознанию самостоятельно и с чего начать? Обществознание, Экзамены, ЕГЭ, ОГЭ, 11 класс, Конспект по разделу Человек и общество (подготовка к ЕГЭ). 1.1 Природное и общественное в человеке. Всё о разделе «Человек и общество» к ЕГЭ 2023. 1. Нахождение двух выпадающих понятий 2. Выбор позиций из списка «Человек и общество» 3. Человек и общество.

Человек и общество ЕГЭ

Подготовка онлайн к ЕГЭ по Обществознанию 1.1 Природное и общественное в человеке.
ЕГЭ-2024. Обществознание. Блок 1. "Человек и общество" Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ по обществознанию, раздел кодификатора «Человек и общество». 1.1 Природное и общественное в человеке.
Обществознание. Вся теория ДЛЯ ЕГЭ в одном месте. ТЕМА № 1. «Общество». Особенности экзамена Изменения в ЕГЭ по обществознанию 2024 года Структура экзамена: первая и вторая части Советы по подготовке к ЕГЭ по обществу.
Как изменится обществоведение на ЕГЭ для российских школьников - 15 сентября 2023 - ФОНТАНКА.ру Теория раздела человек и общество для подготовки к егэ по обществознанию.1.1 природное и общественное в человеке. теории происхождения человекачеловек как.

Теоретический материал

Топ заданий раздела 'Человек и общество' для ЕГЭ 2024 по обществознанию. Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ по обществознанию, раздел кодификатора "Человек и общество". Какие темы добавили в ЕГЭ по обществознанию? Человек и общество Российское общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. (вместо темы глобальные проблемы XXI века) Духовные ценности российского общества. ЕГЭ 2024 обществознание: теория к экзамену. Здесь вы найдете актуальные тесты и варианты егэ по обществознанию с ответами.

Все темы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

По темам задания распределяются так: Задания по темам в ЕГЭ по обществознанию 2024 года Обратите внимание: задание 1 не привязано ни к какому тематическому блоку. Это значит, что в нем может попасться вопрос на любую тему из существующих в ЕГЭ по обществознанию. ЕГЭ по обществознанию: простые способы решения части 1 Часть 2 Она включает в себя 9 заданий с развернутым ответом. Всего за вторую часть можно набрать 30 первичных баллов. Самое важное, что нужно запомнить: эти задания проверяют эксперты, а они опираются на четко заданные критерии. Каждое задание во второй части — это коробка с подарком, которую нужно правильно оформить и украсить. Если вы не помните критерии, можно потерять много баллов, несмотря на хорошие знания. Задание к тексту. Нужно привести прямые цитаты из текста при ответе на вопрос 2 балла. Составление определения 2 балла. Написание примеров 3 балла.

Формулирование и аргументация оценочных, прогностических и иных суждений, связанных с проблематикой текста 3 балла. Анализ экономического графика : график изменения спроса и предложения, равновесная цена 3 балла.

Применимость подобного критерия оспаривается в современном об-ществознании. Состояние экономического базиса не определяет характер развития всех остальных сфер жизни общества. Целью, а не средством любого общественного прогресса является создание условий для всестороннего и гармоничного развития человека. Следовательно, критерием прогресса должна являться мера свободы, которую общество в состоянии предоставить личности для максимального развития ее потенциальных возможностей. Степень прогрессивности того или иного общественного строя нужно оценивать по созданным в нем условиям для удовлетворения всех потребностей личности, для свободного развития человека или, как говорят, по степени человечности общественного устройства. Различают две формы социального прогресса: революция и реформа.

Революция — это полное или комплексное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального строя. До недавнего времени революция рассматривалась как всеобщий «закон перехода» от одной общественно-экономической формации к другой. Но ученым никак не удавалось обнаружить признаки социальной революции при переходе от первобытнообщинного строя к классовому. Приходилось настолько расширять понятие революции, чтобы оно годилось для любого формационного перехода, но это приводило к выхолащиванию первоначального содержания термина. Согласно марксистской методологии, под социальной революцией понимается коренной переворот в жизни общества, изменяющий его структуру и означающий качественный скачок в его прогрессивном развитии. Наиболее общей, глубинной причиной наступления эпохи социальной революции является конфликт между растущими производительными силами и сложившейся системой социальных отношений и учреждений. Обострение на этой объективной почве экономических, политических и иных противоречий в обществе приводит к революции. Революция всегда представляет собой активное политическое действие народных масс и имеет первой целью переход руководства обществом в руки нового класса.

Социальная революция отличается от эволюционных преобразований тем, что она концентрирована во времени и в ней непосредственно действуют народные массы. Диалектика понятий «реформа — революция» весьма сложна. Революция, как действие более глу бокое, обычно «вбирает» в себя реформу: действие «снизу» дополняется действием «сверху». Сегодня многие ученые призывают отказаться от преувеличения в истории роли того социального явления, которое именуют «социальной революцией», от провозглашения ее обязательной закономерностью при решении назревших исторических задач, поскольку революция далеко не всегда была главной формой общественной трансформации. Гораздо чаще изменения в обществе происходили в результате реформ. Реформа — это преобразование, переустройство, изменение какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры, оставляющее власть в руках прежнего правящего класса. Понимаемый в таком смысле путь постепенного преобразования существующих отношений противопоставляется революционным взрывам, сметающим до основания старые порядки, старый строй. Марксизм считал эволюционный процесс, консервировавший на долгое время многие пережитки прошлого, слишком мучительным для народа.

И утверждал, что поскольку реформы всегда проводятся «сверху» силами, уже имеющими власть и не желающими с ней расставаться, то и результат реформ всегда ниже ожидаемого: преобразования являются половинчатыми и непоследовательными. Пренебрежительное отношение к реформам как формам общественного прогресса объяснялось и знаменитым положением В. Ульянова-Ленина о реформах как «побочном продукте революционной борьбы». Собственно, уже К. Даже в тех случаях, когда реформы с совершенной очевидностью не являлись результатом массовых выступлений, советские историки объясняли их стремлением господствующих классов не допустить никаких посягательств на господствующий строй в будущем. Реформы и в этих случаях являлись результатом потенциальной угрозы революционного движения масс. Постепенно российские ученые освободились от традиционного нигилизма по отношению к эволю» ционным преобразованиям, признав вначале равнозначность реформ и революций, а затем, поменяв знаки, обрушились с сокрушительной критикой теперь уже на революции как на крайне неэффективный, кровавый, изобилующий многочисленными издержками и приводящий к диктатуре путь. Сегодня великие реформы т.

Оба эти способа решения общественных противоречий противопоставляются нормальной, здоровой практике «перманентного реформирования в саморегулирующемся обществе». Дилемма «реформа — революция» подменяется выяснением соотношения перманентного регулирования и реформы. В этом контексте и реформа, и революция «лечат» уже запущенную болезнь первая — терапевтическими методами, вторая — хирургическим вмешательством , в то время как необходима постоянная и возможно ранняя профилактика. Поэтому в современном обществознании акцент переносится с антиномии «реформа — революция» на «реформа — инновация». Под инновацией понимается рядовое, однократное улучшение, связанное с повышением адаптационных возможностей социального организма в данных условиях. Глобальные проблемы современности Глобальными проблемами называется совокупность проблем человечества, которые встали перед ним во второй половине XX в. Эти проблемы стали следствием противоречий, накапливавшихся в отношениях между человеком и природой в течение длительного времени. Первые появившиеся на Земле люди, добывая себе пищу, не нарушали природных законов и естественных кругооборотов.

Но в процессе эволюции отношения человека и окружающей среды существенно изменились. С развитием орудий труда человек все более усиливал свое «давление» на природу. Уже в эпоху древности это привело к опустыниванию обширных пространств Малой и Средней Азии и Средиземноморья. Период Великих географических открытий ознаменовался началом хищнической эксплуатации природных ресурсов Африки, Америки и Австралии, что серьезно повлияло на состояние биосферы на всей планете. А развитие капитализма и промышленные революции, произошедшие в Европе, породили экологические проблемы и в этом регионе. Глобальных же масштабов воздействие человеческого сообщества на природу достигло во второй половине XX в. И сегодня проблема преодоления экологического кризиса и его последствий является, пожалуй, наиболее актуальной и серьезной. В процессе своей хозяйственной деятельности человек долгое время занимал по отношению к природе позицию потребителя, нещадно эксплуатировал ее, полагая, что природные запасы являются неисчерпаемыми.

Одним из негативных результатов человеческой деятельности стало истощение природных ресурсов. Так, в процессе исторического развития люди постепенно овладевали все новыми и новыми видами энергии: физической силой сначала своей собственной, а затем и животных , энергией ветра, падающей или текущей воды, пара, электричества и, наконец, атомной энергией. В настоящее время ведется работа по получению энергии путем термоядерного синтеза. Однако развитие атомной энергетики сдерживается общественным мнением, всерьез обеспокоенным проблемой обеспечения безопасности атомных станций. Что же касается других распространенных энергоносителей — нефти, газа, торфа, угля, то опасность их истощения в самое ближайшее время весьма велика. Так, если темпы роста современного потребления нефти не будут расти что является маловероятным , то ее разведанных запасов хватит в лучшем случае на ближайшие пятьдесят лет. Между тем большинство ученых не подтверждают прогнозов, согласно которым уже в недалеком будущем возможно создание такого типа энергии, ресурсы которого станут практически неисчерпаемыми. Даже если предположить, что в ближайшие 15-20 лет термоядерный синтез все-таки смогут «приручить», то его повсеместное внедрение с созданием необходимой для этого инфраструктуры затянется не на одно десятилетие.

А потому человечество, видимо, должно прислушаться к мнению тех ученых, которые рекомендуют ему добровольное самоограничение как в добыче, так и в потреблении энергии. Вторым аспектом данной проблемы является загрязнение окружающей среды. Ежегодно промышленные предприятия, энергетические и транспортные комплексы выбрасывают в атмосферу Земли более 30 млрд т двуокиси углерода и до 700 млн т паро- и газообразных соединений, вредных для человеческого организма. Наиболее мощные скопления вредных веществ приводят к появлению так называемых «озоновых дыр» — таких мест в атмосфере, через которые истощенный озоновый слой позволяет ультрафиолетовым лучам солнечного света более свободно достигать поверхности Земли. Это оказывает негативное влияние на здоровье населения планеты. Трагичность ситуации, по мнению ученых, состоит еще и в том, что в случае окончательного истощения озонового слоя у человечества не окажется средств его восстановления. Загрязнению подвергаются не только воздух и суша, но и воды Мирового океана. В него ежегодно попадают от 6 до 10 млн.

Все это приводит как к уничтожению вымиранию целых видов животных и растений, так и к ухудшению генофонда всего человечества. Очевидно, что проблема общей деградации окружающей среды, следствием которой является ухудшение условий жизнедеятельности людей, является проблемой общечеловеческой. Решить ее человечество может только сообща. В 1982 г. ООН приняла специальный документ — Всемирную хартию охраны природы, а затем создала специальную комиссию по окружающей среде. Кроме ООН, большую роль в деле разработки и обеспечения экологической безопасности человечества играют такие неправительственные организации, как «Гринпис», Римский клуб и др. Что же касается правительств ведущих держав мира, то они стараются бороться с загрязнением окружающей среды путем принятия специального экологического законодательства. Еще одной проблемой является проблема роста населения земного шара демографическая проблема.

Она связана с непрерывным увеличением численности проживающего на территории планеты населения и имеет свою предысторию. Примерно 7 тыс. К началу XV в. Двухмиллиардный рубеж был перейден в 20-е гг. Демографическая проблема порождена двумя глобальными демографическими процессами: так называемым демографическим взрывом в развивающихся странах и недовоспроизводством населения в развитых странах. Однако очевидно, что ресурсы Земли прежде всего продовольственные ограниченны, и уже сегодня ряду развивающихся стран пришлось столкнуться с проблемой ограничения рождаемости. Но, по прогнозам ученых, рождаемость достигнет простого воспроизводства т. Между тем решать демографическую проблему необходимо уже сейчас, ибо нынешняя численность населения едва ли посильна для планеты, которая не в состоянии обеспечить подобное количество людей необходимым для выживания продовольствием.

Некоторые ученые-демографы указывают еще на такой аспект демографической проблемы, как изменение структуры мирового населения, происходящее в результате демографического взрыва второй половины XX в. В этой структуре растет количество жителей и выходцев из развивающихся стран — людей малообразованных, неустроенных, не имеющих положительных жизненных ориентиров и привычки к соблюдению норм цивилизованного поведения. С демографической проблемой тесно переплетается и проблема сокращения разрыва в уровне экономического развития между развитыми странами Запада и развивающимися странами «третьего мира» так называемая проблема «Север-Юг». Суть этой проблемы заключается в том, что большинство из освободившихся во второй половине XX в. Во многом это было связано с демографической ситуацией: рост населения в данных странах фактически нивелировал достигнутые в экономике успехи. И наконец, еще одной глобальной проблемой, которая долгое время считалась важнейшей, является проблема предотвращения новой — третьей мировой войны. Поиски путей предотвращения мировых конфликтов начались практически сразу после окончания мировой войны 1939-1945 гг. Именно тогда странами антигитлеровской коалиции было принято решение о создании ООН — универсальной международной организации, главной целью деятельности которой было развитие межгосударственного сотрудничества и в случае конфликта между странами оказание помощи противостоящим сторонам в урегулировании спорных вопросов мирным путем.

Однако происшедший вскоре окончательный раздел мира на две системы — капиталистическую и социалистическую, а также начало «холодной войны» и новой гонки вооружений не раз приводили мир на грань ядерной катастрофы. Особенно реальной угроза начала третьей мировой войны была в период так называемого Карибского кризиса 1962 г вызванного размещением советских ядерных ракет на Кубе. В последующие десятилетия ведущими ядерными державами мира был подписан ряд соглашений об ограничении ядерных вооружений, а некоторые из ядерных держав взяли на себя обязательства прекратить ядерные испытания. Во многом на решение правительств о принятии таких обязательств повлияло общественное движение борьбы за мир, а также такое авторитетное межгосударственное объединение ученых, выступавших за всеобщее и полное разоружение, как Пагуошское движение. Именно ученые при помощи научных моделей убедительно доказали, что главным последствием ядерной войны будет экологическая катастрофа, в результате которой произойдет изменение климата на Земле. Последнее может привести к генетическим изменениям в человеческой природе и, возможно, к полному вымиранию человечества. На сегодняшний день можно констатировать тот факт, что вероятность конфликта между ведущими державами мира гораздо меньшая, чем ранее. Однако существует возможность попадания ядерного оружия в руки авторитарных режимов Ирак или отдельных террористов.

С другой стороны, последние события, связанные с деятельностью комиссии ООН в Ираке, новое обострение ближневосточного кризиса еще раз доказывают, что, несмотря на прекращение «холодной войны», угроза начала третьей мировой войны все-таки существует. В связи с окончанием «холодной воины» в середине 1980-х гг. Конверсией называют постепенный перевод избыточных ресурсов капиталов, технологий рабочей силы и др.

Например теория социального действия Макса Вебера, или его же теория господства. Ребята, которые игнорируют теории, вообще не понимают, про что тут речь? Не верите? Вот, вам конкретное задание второй части из Банка заданий ФИПИ по обществознанию: Гражданин N был избран депутатом городского законодательного собрания. Он уделяет большое внимание работе с потенциальным электоратом, защите прав и свобод граждан. Он стремится максимально реализовывать пожелания жителей. Какой тип лидерства в зависимости от способа легитимации власти описан в условии задачи? Назовите два других типа лидерства, выделяемых по данному критерию, и кратко охарактеризуйте любой из них. Типы лидерства в зависимости от легитимности власти — это концепция Макса Вебера. Еже ли что…. А вот задание 1 части экзаменационной работы ЕГЭ тоже из Банка заданий: Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны. И еще, по вопросам веры — не ко мне, а в любую религиозную организацию. Я-то четко знаю, что именно любит спрашивать экзаменационная работа ЕГЭ. Поэтому мои ребята с курсов подготовки к ЕГЭ по обществознанию и сдают экзамены на максимальные баллы, в отличие от других моих коллег по цеху.

Но за два дня всё поменять нереально. Поэтому и получается: ФГОСы новые, а учебники ещё старые действуют. Новый «единый» учебник обещают нам выдать в 2024 году. Но что в нем будет — вопрос. Вот такую логику и преследует кодификатор. В нем темы, вы их выучили и уверены в том, что на экзамене попадутся именно они. Но в жизни, к сожалению, это всё так не работает. Есть кодификатор «де юре», а есть «де факто». Про предыдущую версию кодификатора, которая с незначительными изменениями существовала больше 10 лет, все довольно неплохо знали это «де факто». Сюрпризы были, но не так часто. А вот теперь всё переписали. Плюс сборника тестов от авторов ЕГЭ мы ещё не видели. Плюс настоящего экзамена со всей новой «красотой» тоже не видели. Остается только писать вопрошающие письма в госорганы и гадать на кофейной гуще. Что из этого окажется более эффективным — время покажет. Или нужны дополнительные пособия? У нас есть «классические вопросы» «Что такое наука? Они как были, так и остались, что в учебниках, что в кодификаторе. И есть новые вопросы. К ним, во-первых, можно отнести вопросы про российские реалии. Мы даже шутим с коллегами, что «Обществознание» превращается в «Россияведение».

Человек и общество ЕГЭ

Цель — сознательное представление о результате деятельности, предвосхищение будущего. Цель может быть сложной, и для ее достижения иногда требуется ряд промежуточных шагов задач. Средства — используемые в ходе деятельности приемы, способы действия, предметы и т. Средства должны быть соразмерными цели, моральными; нельзя оправдывать аморальные средства благородством цели. Действие — элемент деятельности, имеющий относительно самостоятельную и осознанную задачу. Деятельность состоит из отдельных действий. Немецкий социолог Макс Вебер 1865—1920 выделял такие типы социальных действий: целерациональные действия, ориентированные на достижение разумной пели ; ценностно-рациональные действия, основанные на убеждениях, принципах, моральных и эстетических ценностях ; аффективные действия, совершенные под влиянием сильных чувств — ненависти, страха ; традиционные — действия, основанные на привычке, часто являющиеся автоматической реакцией, выработанной на основе обычаев, верований, образцов и т. Особые формы действий: поступки действия, которые имеют ценностно-рациональное, нравственное значение ; деяния действия, имеющие высокое положительное социальное значение. Результат — конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется полностью или частично.

Результат деятельности может и не совпадать с целью деятельности. Параметрами результата деятельности являются количественные и качественные показатели, по которым производится сопоставление результата с целью. Через деятельность реализуется свобода человека, так как в ее процессе он осуществляет свой выбор. Важнейшие механизмы творческой деятельности: комбинирование, воображение, фантазия, интуиция — знание, условия получения которого не осознаются. Начало исследований игры было положено идеями Ф. Шиллера, Г. Спенсера, Ф. Характерные черты игры: происходит в условной ситуации; в ее процессе используются замещающие предметы; нацелена на удовлетворение интереса ее участников; способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками.

Учение может быть организованным осуществляется в образовательных учреждениях и неорганизованным осуществляется в других видах деятельности. Учение может приобрести характер самообразования. Характерные черты труда: целесообразность; нацеленность на достижение запрограммированных ожидаемых результатов; наличие мастерства, умений, знаний; практическая полезность; получение результата; развитие личности; преобразование внешней среды обитания человека. В процессе общения передается и усваивается социальный опыт, происходит изменение структуры и сущности взаимодействующих субъектов, формируются исторически конкретные типы личностей, происходит социализация личности. Классификации общения А по используемым средствам общения: непосредственное с помощью естественных органов — рук, головы, голосовых связок и т. Особое место в системе видов деятельности принадлежит творчеству. Творческая деятельность — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления производства — уникальность его результата.

Признаками творческой деятельности являются оригинальность, необычность, своеобразие, а ее результатом — изобретения, новые знания, ценности, произведения искусства. В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Все виды деятельности существуют во взаимодействии друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни. Деятельность — непременное условие человеческой жизни: она создала самого человека, сохранила его в истории и предопределила поступательное развитие культуры; осуществляется в среде обитания производственной, бытовой, природной окружающей. Деятельность требует от человека высокой подвижности нервных процессов, быстрых и точных движений, повышенной активности восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоциональной устойчивости. Потребности и интересы Потребность — нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. В самом общем виде потребность можно определить как объективно необходимое условие существования или развития ее носителя. Это объективное условие, предпосылка существования субъекта индивида, группы, организации и т.

Осознанная потребность — это представление субъекта о том, что ему необходимо для существования и развития. Неудовлетворенная физиологическая потребность проявляется в ощущениях, которые выступают стимулом к определенным действиям. Осознанные потребности часто далеки от объективных или прямо противоположны им. Потребности индивида — это объективно необходимые условия существования человека. Будучи природно-социальным существом, человек имеет две группы потребностей: одни порождены его физиологией и психологией, другие сконструированы обществом. Статусные потребности — это объективно необходимые условия для сохранения и развития статусной позиции. Работа человека часто является одним из мощных факторов формирования статусных потребностей. Другим источником статусных потребностей является субкультура среды, к которой принадлежит индивид.

Здесь статусная потребность сплетается с психологической потребностью в принадлежности к группе. Классификации потребностей 1. Закон возвышения потребностей марксизм : а биологические органические, материальные ; б социальные — потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др. Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны. Биологические в своей основе потребности у человека в отличие от животных становятся социальными. У большинства людей социальные потребности господствуют над идеальными: потребность в знаниях нередко выступает как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе. Иерархия потребностей А. Для существования человека эти потребности должны быть удовлетворены хотя бы на минимальном уровне, их неудовлетворение может иметь разрушительные для организма последствия.

К физиологическим потребностям относятся и некоторые потребности, сконструированные культурой, жизнью человека в определенной среде, повторяющимися образцами поведения: потребность в пище может трансформироваться в обжорство, гурманство, привередливость, брезгливость и т. В эту категорию включены также потребности в стабильности, в свободе от страха, тревоги и хаоса, в структуре, порядке и т. Групповая принадлежность становится доминирующей. Будучи неудовлетворенной, эта потребность вызывает муки одиночества, тяжелые переживания отверженности. На этой потребности произрастают и националистические, и патриотические чувства. Потребности самоуважения значение, компетентность. Самоуважение предполагает, во-первых, потребность в компетенции, уверенности, независимости и свободе. Неудовлетворение потребностей в самоуважении ведет к чувству неполноценности, слабости, зависимости, пассивности.

Потребности в самоактуализации реализация потенциала — это желание человека стать тем, кем он может стать, а значит, достичь вершины потенциала. Следует помнить о разумном ограничении потребностей, поскольку, во-первых, не все потребности человека могут быть удовлетворены в полной мере, во-вторых, потребности не должны противоречить нравственным нормам общества. Разумные потребности — это потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др. Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей. Ложные, мнимые потребности — потребности, удовлетворение которых ведет к физической и духовной деградации личности, наносит ущерб природе и обществу. Интерес — потребностное отношение или мотивационное состояние, побуждающее к познавательной деятельности. Интересы людей направлены на предметы потребностей и те общественные условия, которые делают более или менее доступными материальные и духовные блага, обеспечивающие удовлетворение потребностей; определяются положением различных социальных групп и индивидов в обществе; в разной степени осознаются людьми и являются важнейшими побудительными стимулами к различным видам деятельности. Таким образом, интересы человека выражают направленность его личности, которая во многом определяет его жизненный путь, характер деятельности и т.

Классификация интересов: а по их носителю: индивидуальные; групповые; всего общества; б по направленности: экономические; социальные; политические; духовные. Объективный интерес — это объективно оптимальный путь к удовлетворению потребности и совокупность средств, вещей, услуг, позволяющих ее удовлетворить. Объективный социальный интерес — это объективно оптимальный путь к удовлетворению потребности в социальном пространстве. Атрибутом статусной позиции является как статус совокупность прав, обязанностей, условий , так и набор специфических для этой позиции интересов. Осознанный интерес — это представление субъекта о том, как лучше всего удовлетворить свою потребность. Этот интерес может совпадать с объективным, отличаться от него, а может вести в противоположном направлении. Именно осознанный интерес является непосредственной причиной действий человека. Реализуемый интерес — это путь субъекта к удовлетворению потребности, которым пошел субъект.

Он может совпадать с осознанным интересом и противоречить ему. От интереса следует отличать склонность — избирательную направленность индивида на определенную деятельность, побуждающую ею заниматься. В ее основе — глубокая устойчивая потребность индивида в некоей деятельности, стремление совершенствовать умения и навыки, связанные с этой деятельностью. Появление склонности обычно является предпосылкой развития соответственных способностей. Не всегда интерес сочетается со склонностью многое зависит от степени доступности той или иной деятельности. Свобода и необходимость в человеческой деятельности В настоящее время в философии свобода личности рассматривается как исторический, социальный и нравственный императив, критерий развития индивидуальности и отражение уровня развития общества. В повседневной жизни человек сталкивается с давлением внешних для него обстоятельств. Люди не вольны в выборе времени и места своего рождения, объективных условий жизнедеятельности и пр.

Человек не волен изменить социальные рамки выбора; они ему даны, с одной стороны, в наследство всей предыдущей историей развития человечества, с другой — наличным бытием конкретной социальности, в которой существует субъект выбора. Но бытие человека — это всегда альтернативы, предполагающие выбор, который характеризуется как разными средствами достижения поставленных целей, так и разными результатами реализации поставленных целей. Некоторые современные философы считают, что человек «обречен» на свободу, так как преобразование мира является способом человеческого существования, и этим создает объективное независимое от воли и сознания человека условие для свободы. Проблема возникает перед ним тогда, когда он узнает о существовании других жизненных путей и начинает их оценивать и выбирать. Свобода — 1 это специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями, интересами, идеалами и оценками, основанными на осознании объективных свойств и отношений вещей, закономерностей окружающего мира; 2 это умение познавать объективную необходимость и, опираясь на это познание, вырабатывать правильные цели, принимать и выбирать обоснованные решения и на практике воплощать их в действительность. Ядро свободы — это выбор, который всегда связан с интеллектуальным и эмоционально-волевым напряжением человека. Свобода личности в обществе имеет не абсолютный, а относительный характер. Общество своими нормами и ограничениями определяет диапазон выбора.

Этот диапазон обусловливается: условиями реализации свободы, сложившимися формами общественной деятельности, уровнем развития общества и местом человека в общественной системе, целями человеческой деятельности, которые формулируются в соответствии с внутренними побуждениями каждого человека, правами и свободами других людей. В истории общественной мысли проблема свободы всегда была связана с поиском разного смысла. Чаще всего она сводилась к вопросу о том, обладает ли человек свободной волей или все его поступки обусловлены внешней необходимостью предопределением, Божьим промыслом, судьбой, роком и т. Свобода и необходимость — философские категории, выражающие взаимоотношение между деятельностью людей и объективными законами природы и общества. Необходимость — это устойчивая, существенная связь явлений, процессов, объектов действительности, обусловленная всем предшествующим ходом их развития. Необходимость существует в природе и обществе в виде объективных, т. Мера необходимости и свободы в ту или иную историческую эпоху различна, и она задает определенные типы личности. Фатализм лат.

Волюнтаризм лат. Свободу как познанную необходимость трактовали Б. Гегель, Ф. Трактовка свободы как познанной необходимости имеет огромное практическое значение, так как предполагает постижение, учет и оценку человеком объективных пределов своей деятельности. Свобода неотделима от ответственности, от обязанностей перед собой, перед обществом и перед другими его членами. Ответственность — социально-философское и социологическое понятие, характеризующее объективный, исторически-конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований. Ответственность личности имеет две стороны: — внешняя: возможность применить к личности определенные общественные санкции личность ответственна перед обществом, государством, другими людьми при соблюдении возложенных на нее обязанностей; несет моральную и правовую ответственность ; — внутренняя: ответственность личности перед собой развитие чувства долга, чести и совести человека, его способность осуществлять самоконтроль и самоуправление. Виды ответственности: 1 историческая, политическая, нравственная, юридическая и т.

Зависимость между свободой и ответственностью личности прямо пропорциональна: чем больше свободы дает человеку общество, тем больше и его ответственность за пользование этой свободой.

Именно поэтому при подготовке важно уделять внимание каждой теме, выделенной в кодификаторе, — любая из них может встретиться на реальном экзамене. Всего за экзамен по обществознанию можно получить 58 первичных баллов, которые после проверки переводятся во вторичную стобалльную систему. Пороговый балл на ЕГЭ по обществознанию составляет 42 балла. Что изменилось в ЕГЭ по обществознанию в 2023 году?

К счастью, фундаментальных изменений в ЕГЭ по обществознанию в этом году не произошло: структура экзамена осталась прежней, а составители КИМов лишь внесли небольшие уточнения в формулировки заданий и систему оценивания работы. В этом году составители КИМов изменили формулировку задания: теперь нужно перечислить основные признаки данного понятия и дать объяснение с опорой на приведённый текст.

Общество в широком смысле — часть материального мира, выделившаяся из природы, но тесно связанная с ней. Общество в узком смысле слова: 1 Этап исторического развития человечества Первобытное общество, Средневековое общество ; 2 Страна, государство российское общество, россияне, греки, финны и т. Человек и общество ЕГЭ — теория Этап исторического развития человечества Первобытное общество, Средневековое общество ; Страна, государство российское общество, россияне, греки, финны и т.

В чём заключается специфика изучения общества? Дадим ответ в виде схемы: Общество обладает свойствами системы Целостность — взаимосвязи элементов внутри общества сильнее, чем их взаимосвязи с внешней средой. Пример: человек сильнее связан с окружающим его обществом, чем с природой, так как без общества он потеряет свои социальные качества и перестанет являться личностью, а без природы, учитывая современные достижения науки и техники, человек вполне может прожить Динамичность — непрерывное изменение общества в результате развития общественных отношений. Пример: изменение общества можно проследить на примере структуры семьи, так изначально она представляла собой большое количество родственников, живущих под одной крышей. И, напротив, в современном обществе семья чаще всего представлена совместно проживающими только родителями и детьми.

Иерархичность — структура общества строится «от простого к сложному»: выделяются сферы его жизни, внутри которых функционируют социальные институты, которые, в свою очередь включают в себя более мелкие организации и социальные группы. Пример: мельчайшей единицей общества является малая социальная группа, затем в иерархии стоит более крупный коллектив в виде этноса, а затем — в виде населения конкретного материка. Эффект синергии — в силу особой организации люди в обществе, взаимодействуя между собой, способны создавать больше, нежели работая по отдельности. Пример: в одиночку вы сделаете меньше оригами, чем если вы будете работать группой У системы, кроме свойств, есть так же и структура.

Отношения между классами, сословиями, национальностями, различными группами индивидов, деятельность государства по обеспечению социальных гарантий обратить отдельное внимание Здравоохранение, коммунальные услуги, социальное обеспечение и т. Отношения между гражданским обществом и государством, между государством и партиями, распределение публичной власти и влияния, управление обществом и государством. Парламент, правительство, партии, организации гражданского общества; Духовная.

Создание духовных ценностей, их сохранение, распределение и потребление. Школы, вузы, театры, музей, библиотеки, архивы и т. В рамках каждой из сфер общества осуществляется удовлетворение определенных социальных потребностей, что происходит в рамках и при помощи конкретных социальных институтов, входящих в каждую их сфер жизни общества. Например, семья выполняет как репродуктивную, так и хозяйственную, и воспитательную функции, в то время как социализацией личности занимаются и семья, и институты образования, и церковь, и даже государство в определённой степени Признаки социальных институтов Они воспроизводятся из поколения в поколение; Внутри них сохраняются устойчивые социальные отношения, выраженные через систему ролей и статусов внутри института, то есть внутри каждого социального института есть определённая ролевая система; Эти отношения регулируются методами социального контроля — формальными и неформальными нормами и санкциями, то есть есть определённая система внутренних правил; Социальные институты, как правило, представлены сетью учреждений и организаций, формальных и неформальных социальных групп. Каждый социальный институт обеспечивает стандартное поведение людей в социально-типичных ситуациях. Социальные институты, как и общество в целом, подвержены изменениям со временем: у них могут появляться новые функции и отмирать старые, а иногда они оборачиваются дисфункциями — негативными последствиями работы определенных учреждений бюрократия — в государстве, неограниченные объемы потребления — на рынке, нетерпимость — в церкви и т. Задания ЕГЭ человек и общество — практика Задание 1 В каких предложениях понятие «общество» употреблено в наиболее узком смысле?

Общество любителей миниатюрной книги провело свою ежегодную конференцию. Ученые спорят о расколе как феномене развития российского общества.

ЕГЭ по обществознанию — Человек и общество

Как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию | Сила Лиса тест в формате ЕГЭ по обществознанию.
Теория ЕГЭ-2024: Обществознание Для сдачи ЕГЭ по обществознанию необходимо знать теорию по следующим блокам кодификатора: человек и общество, экономика, социальные отношения, политика и право.
Новая школа: подготовка к ЕГЭ с нуля 1. Объективность: Экзамен по человеку и обществу на ЕГЭ 2024 строится на строгих критериях оценки, которые применяются ко всем участникам тестирования.
ЕГЭ по Обществознанию Общество — это совокупность всех форм объединения людей и способов их взаимодействия.
Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ. 1. Человек и общество (И. А. Шемаханова, 2014) Какие темы добавили в ЕГЭ по обществознанию? Человек и общество Российское общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. (вместо темы глобальные проблемы XXI века) Духовные ценности российского общества.

ЕГЭ обществознание теория, материалы, тесты

  • 1. Человек и общество. Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ
  • Как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию | Сила Лиса
  • Теоретический материал - Обществознание: изучаем вместе
  • Человек и общество: обзор раздела

Теория ЕГЭ-2024: Обществознание

ЕГЭ по обществознанию состоит из двух частей, которые в сумме содержат 29 заданий. Подготовка к ЕГЭ по блоку "Человек и общество": тесты и задания по теме, необходимая теория в виде презентации и шпаргалок по терминам и планам для ЕГЭ по обществознанию. Главная» Новости» Человек и общество егэ теория 2024. Теория происхождения человека, суть которой заключается в изучении процесса его возникновения и развития, получила название антропогенез.

ЕГЭ по обществознанию — 2024: структура и особенности экзамена

ЕГЭ. ОГЭ. Теория. Смотрите также. Природное И Общественное В Человеке, Обществознание Егэ 2023, Умскул. Природное И Общественное В Человеке, Обществознание Егэ 2023, Умскул. В этим чек-листе ты сможешь найти все нужные темы, которые встретятся тебе в ЕГЭ по обществознанию. Раздел «Человек и общество». Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ по обществознанию, раздел кодификатора "Человек и общество".

Раздел "Человек и общество"

Тренировочные варианты для подготовки к ЕГЭ-2020 Решу ЕГЭ, ОГЭ Права человека и гражданина.
ЕГЭ по Обществознанию Тегиумскул отзывы общество егэ анастасия малова, сколько человек сдали егэ по обществознанию, сколько человек сдают егэ по обществознанию, сколько людей сдает егэ по обществознанию, человек в обществе егэ обществознание.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий